Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На большинстве современных автомобилей для передачи вращательного движения руля колесам используется реечный механизм. Как показывает практика, он значительно надежнее, чем, например, червячная передача, которую еще можно встретить на ряде авто прошлого века.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FRulevaya-rejka-25-300x232

Конструкция реечного механизма проста, что и обеспечивает ей высокую надежность: вращение руля посредством рулевого вала передается зубчатому колесу (или попросту шестерне), которое соединено непосредственно с рейкой через зубчатую передачу. Шестерня, вращаясь, толкает рейку вправо или влево – в зависимости от направления вращения руля, а рейка, в свою очередь, воздействует на наконечники, поворачивающие передние колеса автомобиля.

Две основные беды, которые могут произойти с этим механизмом, это:

  • образование люфта на любом из этапов передачи поворота руля к колесам;
  • заклинивание зубчатой передачи между шестерней и рейкой.

В первом случае управление автомобилем окажется сильно затруднено, так как машина перестанет моментально откликаться на вращение руля – прежде чем колеса начнут поворачиваться, водителю придется, в зависимости от величины люфта, на какой-то угол вращать колесо «вхолостую». ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если так называемый суммарный люфт системы рулевого управления превышает 10 градусов.

В этом случае ремонт рулевой рейки Киа Рио будет заключаться в разборке всего механизма, определении наиболее изношенных его элементов и замене их на новые.

Видео (кликните для воспроизведения).

Причина люфта чаще всего кроется именно в износе деталей подвижных соединений. Если этот износ невелик, то избавиться от люфтов можно, просто отрегулировав механизм. Но уж коли какие-то из деталей изношены достаточно сильно, то без их замены не обойтись.

При первых же признаках люфта в системе рулевого управления следует как можно скорее обратиться в автосервис. На ранних этапах его появления справиться с ним можно без замены комплектующих.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FRemont-rulevoj-rejki-66-300x169

Не забывайте, что люфт имеет свойство разрастаться, как раковая опухоль, и именно он является основной причиной ускоренного износа деталей.

Так, если после стоянки автомобиля на асфальте под его капотом образовалось масляная пятно, вполне вероятно, что это «потекла» рейка. Перво-наперво проверьте целостность сальников. А если течь сопровождается люфтом, пусть даже небольшим, обратитесь в автосервис на диагностику рулевой рейки – чем раньше вы это сделаете, тем более высока вероятность того, что для устранения неисправности не потребуется замена деталей.

Заклинивание руля – симптом очень нехороший. К сожалению, благодаря стоящему на Киа Рио гидроусилителю руля, водитель может не сразу обнаружить эту неисправность. Так, внезапный хруст, раздавшийся во время поворота рулевого колеса, либо затрудненное вращение руля – это, скорее всего, следствие попадания между направляющей шестерней и рейкой постороннего предмета.

Последствия этого могут оказаться самыми печальными: поломка или деформация зубьев рейки либо шестерни. Симптомы этой неисправности таковы:

  • стук и вибрация, ощутимые во время вращения рулевого колеса;
  • внезапно образовавшийся в рулевой колонке люфт;
  • затруднения при повороте рулевого колеса.

Если на рейке или шестерне повреждены один или два зуба, автомобиль полностью не утратит управляемость – конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы максимально обезопасить и саму машину, и водителя. Тем не менее, люфт системы рулевого управления будет настолько сильным, что водителю придется буквально «ловить дорогу». Так что лучше все-таки не рисковать, а доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FDiagnostika-rejki-300x225

Ремонт рулевой рейки Кия Рио, как и любых других механизмов и систем автомобиля, начинается с диагностики. Транспортное средство устанавливается на подъемник таким образом, чтобы ничего не мешало поворотам его передних колес. Мастер, вращая руль то в одну, то в другую сторону, следит за тем, как на его действия откликаются колеса, и прислушивается, стараясь уловить возникающие при этом посторонние звуки. На этом этапе определяется тип неисправности рулевого механизма.

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки – вышедший из строя элемент.

Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит – первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FRemont-rulevoj-rejki-67-300x232

Если же на рейке или направляющей шестерне произошла поломка зубьев, то без замены вышедших из строя деталей не обойтись.

В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.

Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F22_6909926_revers0008_600x370-1-300x155

Безопасность движения напрямую зависит от технического состояния рулевого механизма автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправным рулевым механизмом. Этот запрет полностью распространяется на рулевую рейку, поскольку она является его важнейшей составной частью. Любая поездка с неисправностью может привести к непредсказуемым ситуациям. Как этого избежать – разбираем подробно.

Поломка рулевой рейки возникает не так уж и редко. Виной всему – наши дороги. Исправно работающая деталь не подает водителю никаких признаков о своем присутствии. Это может продолжаться достаточно долго. Но как только в ней возникнет неисправность, она сразу заявит о себе следующими признаками:Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F248591759b1bfe09bdd193815fba14ed-300x169

  • возникновение несанкционированных стуков;
  • дрожание руля;
  • образование подтеков жидкости из ГУР (гидроусилителя руля);
  • появление люфта в руле или его заклинивание.

Возникновение подобных отклонений должно насторожить водителя. Любой признак ненормальной работы рулевого управления обязательно закончится разрушением всего механизма. Чтобы избежать такой неприятности, нужно срочно обратиться в специализированный автосервис для диагностики автомобиля.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F13120adf4b04a0cc2caa9b3afc1980bd-300x222

Говоря о диагностике рулевой рейки, необходимо отметить, что такая процедура должна проводится только на профильном СТО. Дело в том, что без специального диагностического стенда это мероприятие сведется к простому осмотру. Неисправность выявлена не будет, а это значит, что угроза безопасности движения сохранится.

Во время диагностики на СТО, специалисты производят внешний осмотр диагностируемого узла, затем снимают его с машины. После тщательной очистки, рейка проверяется на специальном диагностическом стенде. Все результаты фиксируются в дефектовочной ведомости. Следующий этап – полная разборка всего узла. Каждая деталь подлежит обязательной проверке.

Читайте так же:  Ремонт ниссан альмера классик своими руками

На основании дефектовочной ведомости специалисты сервиса определяют вид ремонта и согласовывают его с владельцем автомобиля, который окончательно определяет способ восстановления неисправного узла. Выбор в этом вопросе существенный – ремонт обойдется в 5-10 раз дешевле замены.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F0-1-300x234

На вопрос о возможности ремонта своими руками ответ категоричный и однозначный – нет. Как можно ремонтировать такой ответственный узел без точного определения причины поломки? «На глаз» это сделать не возможно. Простой пример – при совершении поворота в районе рейки появляется несанкционированный стук. Его может вызвать не только рулевой механизм, но и изношенные детали ходовой части. Без диагностики на стенде место неисправности определить практически не возможно.

Разбираем этот случай далее. Допустим, что неисправность в рулевом механизме. Для ее устранения необходимо заменить червячную пару и втулки. Каким образом сделать эту работу без приспособлений и специального инструмента? Никаким. Это не возможно. Но (снова допустим!), что с помощью молотка, зубила и чьей-то матери рейка наконец-то собрана. Вздохнув с облегчением можно ставить ее на место? Ни в коем случае! Не проверенная и не отрегулированная на специальном диагностическом стенде деталь обязательно станет причиной создания аварийной обстановки. Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fkompleksnyy_remont_avtomobilya-300x169

На автосервисе восстановление делается совсем иначе:

  • производится диагностика рулевого механизма;
  • после разборки дефектуется каждая деталь, неисправные заменяются;
  • собранный узел регулируется и диагностируется на специальном стенде;
  • отремонтированный элемент устанавливается на автомобиль.

На восстановление узла у мастеров автосервиса иногда уходит до суток рабочего времени. Это говорит о сложности ремонта. Зато взамен клиент получает надежно и качественно отремонтированную рулевую рейку.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fremont-rulevoi-reiki-v-spb-tsena_02-300x189

К сожалению, рулевую рейку порой невозможно отремонтировать даже на автосервисе. В этом случае ее необходимо менять. Подобная картина возникает при ее естественном износе или отработке заложенного ресурса.

Процесс замены несколько проще ремонта, но также имеет свои особенности. Главная из них – регулировка и диагностика вновь установленной рейки. Без проведения этих обязательных операций ни один автомобиль СТО не покинет.

Особое внимание нужно обратить на подбор детали. При совершении его самостоятельно возникают определенные трудности. Их легко избежать, доверив ее замену нашим специалистам. Все необходимое для ремонта всегда имеется в наличии на складе.

Их много. Но все можно объединить в две группы: естественный износ и неправильная эксплуатация. Регулярно нарушая требования Инструкции по эксплуатации автомобиля мы сокращаем срок службы всех узлов и механизмов машины.

Наиболее часто встречаются такие отклонения от нормы, как:Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F78798787-300x129

  • увеличение пробега машины между плановыми ТО;
  • не аккуратная езда по неровностям;
  • редкая мойка машины;
  • несвоевременное обращение к специалистам СТО при возникновении неисправностей.

Увеличить срок службы рейки может неукоснительное соблюдение всех требований производителя и регулярное (не менее 2 раз в год) проведение диагностики рулевого управления на специальном оборудовании СТО.

Только такое отношение позволит выходить заложенный ресурс в 200000 км, и даже перекроет его.

Преимущества, получаемые заказчиком:Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fbdf8864dfdd8d074af6915a785a35a72_1488032079_505_497-300x295

  • ремонт будет сделан быстро и качественно;
  • нет необходимости искать запчасти;
  • приемлемые цены;
  • наличие скидок;
  • гарантия качества ремонта сроком на 1 год.

Положительные отзывы наших клиентов подтверждают сказанное. За все время существования еще ни одна машина не вернулась для устранения недоделанных работ. Мы дорожим добрым именем и всеми силами поддерживаем свой имидж.

Механизмы склонны приходить в негодность. Некоторые узлы авто спокойно чинятся спустя время, а другим стоит уделить внимание сразу же. К первым относят пластиковые бамперы, стекла и внешние детали кузова. Ко вторым относят механизмы, отвечающие за жизнь и безопасность водителя и пассажиров автомобиля, например, рулевая система. Неспособность срочно повернуть автомобиль может привести к непоправимым последствиям.

При обнаружении неполадок в работе рулевого механизма стоит насторожиться и провести осмотр.

Основная причина поломок – неровность дорожного полотна.
Чаще всего неполадки проявляются в виде стука и прочего лишнего шума в области передней подвески. На адаптированной российской версии Киа Рио рулевая рейка изнашивается за 5–8 месяцев, поэтому плановую замену проходят 2 раза в год. Иногда достаточно просто отремонтировать рейку без замены.

Выделяют три стадии поломки рулевой рейки, и, соответственно, три типа ремонта.

Если деталь уже ремонтировалась, то стоит сразу заменить её новой.

Подойдёт тем, у кого устройство не имеет внешних дефектов, но появился стук, и руль начал хуже вращаться. Ремонт заключается в простой очистке всего узла от скопившейся грязи и влаги.
Процесс не займёт много времени: достаточно снять рейку с машины, прочистить и подтянуть её.

К испорченным устройствам применяют второй способ. Потребуется купить ремкомплект и очистить корпус устройства перед работой. В ремкомплект входят расходные материалы узла. Устаревшие материалы заменяем новыми — и работоспособность механизма восстановлена. О том, как менять каждый материал, описано в инструкции.

Когда ремонт невозможен, приступайте к третьему способу. Он подразумевает простую замену всего устройства. В отличие от ремонтированного устройства, к новому прилагается гарантия.

Замена рулевой рейки не составит труда, сложнее — добраться до неё, и собрать всё обратно после ремонта. В конце работ потребуется отрегулировать устройство на автомобиле.

Автомобиль состоит из множества механизмов, и за ними надо постоянно следить. Так или иначе, каждый узел или устройство рано или поздно ломаются, и необходимо сразу же заметить неполадки и произвести ремонт, чтобы обеспечить свою безопасность.

Любые узлы и механизмы автомобиля со временем имеют свойство выходить из строя, в том числе и рулевая рейка. Некоторые агрегаты можно своевременно починить, а для некоторых следует применять иное действие – замену. К числу первых можно отнести наружные панели кузова и прочие несущественные узлы, а в роли вторых выступают агрегаты, непосредственно отвечающие за безопасность. К таковым узлам можно справедливо относить рулевой механизм. Ведь всем известен факт, что неспособный адекватно поворачивать автомобиль является угрозой как собственной целостности, так и для окружающих его участников движения. Все это также характерно для рассматриваемого нами «бюджетника» Киа Рио.

Читайте так же:  Ремонт водяного полотенцесушителя своими руками

Если обнаруживаются признаки неполадок в рулевом узле Киа Рио, то следует немедленно прибегнуть к тщательной проверке всех компонентов данной системы. В качестве основной причины неисправности может послужить ухабистое дорожное полотно. Признаки могут идентифицировать себя с помощью доносящихся внутрь салона стуков и иных посторонних призвуков, источником которых является зона подвески передка. На адаптированной к особенностям российских реалий Киа Рио износ рулевого реечного узла может наблюдаться уже к первым 6-8 месяцам эксплуатации. В отдельных ситуациях узел можно отремонтировать.

Для рейки присутствуют три варианта мер, характеризующиеся степенью поломки агрегата. Для каждой стадии в отдельности применима индивидуальная технология ремонтных операций. Когда демонтаж рейки произведен, то рекомендуется заменить ее новым аналогичным узлом, а снятый элемент отремонтировать и оставить готовым к последующей замене.

Применим к таким ситуациям, когда признаков внешнего повреждения на рейке в автомобиле Киа Рио 3 нет, а изнутри доносится стук. Также может увеличиться усилие вращения рулевого обода. В качестве ремонта здесь рассматривается необходимость очистки корпуса и компонентов реечного механизма от скопившихся грязевых отложений. Процесс несложен и требует демонтажа рейки, непосредственной очистки и обратной сборки.

Если обнаружены изношенные детали, то реечный узел подлежит снятию, разборке и ремонтной процедуре. Предварительно потребуется обзавестись ремонтным комплектом. Корпус также очищается, а весь перечень вышедших из строя компонентов заменяется новыми аналогами.

Если ремонт рулевой рейки не остро необходим или вообще отсутствует или восстановление узла невозможно, то в качестве решения проблемы выступает безальтернативная замена рейки. Отличием нового изделия от восстановленного является наличие гарантийного срока.

Сам процесс по замене несложен, однако доступ к узлу весьма затруднен и потребует множества вспомогательных операций. После сборочной процедуры рулевая рейка нуждается в регулировке.

Автомобиль Киа Рио 3 – сложная конструкция, требующая к своей персоне постоянного и повышенного внимания. Для обеспечения комфорта и безопасности необходимо постоянно осуществлять ревизию узлов и систем, а также выполнять ремонт рулевой рейки или замену.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Feurasia-avto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkia-rio-3-remont-rulevoy-reyki-svoimi-rukami_1

Механизмы склонны приходить в негодность. Некоторые узлы авто спокойно чинятся спустя время, а другим стоит уделить внимание сразу же. К первым относят пластиковые бамперы, стекла и внешние детали кузова. Ко вторым относят механизмы, отвечающие за жизнь и безопасность водителя и пассажиров автомобиля, например, рулевая система. Неспособность срочно повернуть автомобиль может привести к непоправимым последствиям.

При обнаружении неполадок в работе рулевого механизма стоит насторожиться и провести осмотр.

Основная причина поломок – неровность дорожного полотна.

Чаще всего неполадки проявляются в виде стука и прочего лишнего шума в области передней подвески. На адаптированной российской версии Киа Рио рулевая рейка изнашивается за 5–8 месяцев, поэтому плановую замену проходят 2 раза в год. Иногда достаточно просто отремонтировать рейку без замены.

Выделяют три стадии поломки рулевой рейки, и, соответственно, три типа ремонта.

Если деталь уже ремонтировалась, то стоит сразу заменить её новой.

Подойдёт тем, у кого устройство не имеет внешних дефектов, но появился стук, и руль начал хуже вращаться. Ремонт заключается в простой очистке всего узла от скопившейся грязи и влаги.

Процесс не займёт много времени: достаточно снять рейку с машины, прочистить и подтянуть её.

К испорченным устройствам применяют второй способ. Потребуется купить ремкомплект и очистить корпус устройства перед работой. В ремкомплект входят расходные материалы узла. Устаревшие материалы заменяем новыми — и работоспособность механизма восстановлена. О том, как менять каждый материал, описано в инструкции.

Когда ремонт невозможен, приступайте к третьему способу. Он подразумевает простую замену всего устройства. В отличие от ремонтированного устройства, к новому прилагается гарантия.

Замена рулевой рейки не составит труда, сложнее — добраться до неё, и собрать всё обратно после ремонта. В конце работ потребуется отрегулировать устройство на автомобиле.

Автомобиль состоит из множества механизмов, и за ними надо постоянно следить. Так или иначе, каждый узел или устройство рано или поздно ломаются, и необходимо сразу же заметить неполадки и произвести ремонт, чтобы обеспечить свою безопасность.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Всем привет! Решил обсудить вот какую темку. У многих из нас нет нет да начинает постукивать рулевая рейка. Поездки к ОД не всегда приносят желаемый результат. А кто-то и вовсе (вроде меня) забил на “гарантию” от криворуких дилеров.

Поэтому начинаем обсуждать самостоятельный ремонт рулевой рейки, замену втулок, подтяжку. У кого какой опыт в данной области, можно и на примере других машин со схожей конструкцией рейки.

Прошу тему не объединять с другой и оставить как есть.

Руководсво по замене рем.комплекта:
ссылка

Часовая пружина – грубо шлейф в руле, она отвечает за работоспособность сигнала, подушки и кнопок руля, если руль сделает больше двух оборотов относительно нулевой точки (в любую сторону) шлейф порвется, итог понятен.

По сабжу, ремонтировал рейку у ОД но присутствовал при всем процессе, сложностей особых нет. Нужен хороший подъемник или яма. Порядок такой:
-откручиваем и снимаем рулевой карданчик в салоне, руль фиксируем в нулевом положении.
-поднимаем машину, откручиваем и снимаем рулевые тяги.
-откручиваем 4 болта крепления подрамника и опускаем подрамник (тяжелый он, если есть телескопический домкрат то нет проблем, если нету то процедуру лучше делать вдвоем).
-откручиваем шланги высокого давления и сливаем жидкость ГУР (тут как раз нужен спецключ накидной с проточкой 12/14)
-откручиваем 4 болта крепления рейки к подрамнику и снимаем рейку.

Далее зажимаем рейку в тиски, стягиваем правый пыльник, откручиваем правую рулевую тягу вместе с наконечником, откручиваем втулку и заменяем ее. Чтоб открутить “подпятник” нужна хорошая головка на 14 если не ошибаюсь, резьба закернена, надо сорвать. Заменяем пружину и сам подпятник. Затягиваем новый подпятник до упора, затем отпускаем на 1,4 оборота, дальше двигаем рейку туда сюда (осторожно масло брызнет из отверстий от шлангов), рейка должна ходить с небольшим усилием, но не болтаться и не туго. Все, керним подпятьник и собираем все в обратной последовательности. Как то так.

Читайте так же:  Indesit wisl 102 ремонт своими руками

Ремонт рулевой рейки КИА Рио

Ломается неважно какая техника, ничего безупречного не бывает. Встречаются как маленькие, так и значимые поломки. Профессиональный ремонт рейки киа рио 2 (2010 г.) рулевой. Естественно, когда, например, образовалась трещинка в бампере, можно не спешить его поменять. Совершенно другое дело задачи управляющего управления, от которого зависит жизнь водителя и жизнь иных участников движения.

На практике поломка рулевой рейки КИА Рио не редчайшее явление: в Рф качество дорог и ответственность водителей за грамотную эксплуатацию автомобиля, до сего времени оставляет вожделеть наилучшего. Рейка KIA Rio обычно приходит в негодность просто так как закончен срок эксплуатации. Ремонт рулевой рейки киа рио. Потому проводить осмотр рейки рекомендуется минимум 2 раза в год. В автосервисе «картехник» можно провести ремонт рулевой рейки мазда 6 по выгодной цене. Обнаруженные признаки нестабильной работы должны вас заставить задуматься. Это: возникновение незнакомого стука в управляющем колесе kia rio либо в самой подвеске, шум в насосе гидроусилителя, протечка масла, затруднительное поворачивание руля и свободный ход управляющих колес.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsis26.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F7%2Fremont-rulevoj-rejki-kia-rio-2_1

Ремонт KIA Rio — это комплекс неотклонимых технологических мероприятий, осуществляемых для восстановления полной работоспособности управляющего управления автомобиля.
Он может быть выполнен 3-мя методами:

Качество работы рулевого управления и скорость его срабатывания обеспечивают безопасность дорожного движения. Появляющиеся проблемы с проворачиванием руля часто связаны с рулевой рейкой.

Знание, как подтянуть рейку на Киа Рио поможет избежать опасных дорожных ситуаций.

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля. Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.

Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии ухудшения работы рейки на Kia Rio, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если уже был произведен ремонт на первой или второй стадии износа, следующего лучше не ждать, и при проявлении первых симптомов ухудшения немедленно заменить рейку.

Первый тип ремонта – это очистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены не явно, ее можно просто снять, очистить от накопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго способа нужно поменять вышедшие из строя или отработавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкоплекта, куда входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и прочие необходимые расходники.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fchtocar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fkak-podtyanut-rulevuyu-reyku-kia-rio_1

Третий способ – полная замена вышедшего из строя агрегата. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 рублей. Есть, конечно, и аналоги, их цена начинается от 8500 руб. По отзывам автовладельцев ремонту и подтяжке рейки Киа Рио практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Просто подтяжка может привести к ухудшению работы насоса. Тем не менее, водители проводят эту процедуру на свой страх и риск при появлении люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Автовладельцу потребуется обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (торцованная головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который потребуется для выполнения физически тяжелых операций и вращения руля, в следующем порядке:

  • снимается отрицательная клемма с аккумулятора;
  • ключом ослабляется болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднимается на домкрат;
  • снимаются защелки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить осторожно, они могут сломаться;
  • на подрамнике выкручиваются два винта, после этого ослабляются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на получившееся расстояние, его удерживают не до конца вывернутые гайки;
  • помощник должен обеспечить опускание переда автомобиля на минимально допустимую высоту, колеса должны получить нагрузку, максимально возможную в данных обстоятельствах, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к пробке, которую необходимо достать торцованной головкой на 17 на удлинителе;
  • ослабляется прижимной винт;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз вращает руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до момента полного прекращения посторонних стуков. Динамометрический ключ должен показать напряжение при затяжке примерно 10 н.м. Здесь важно не перетянуть;
  • сборка проводится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на площадке до выезда в город. Весь технологический процесс должен занять не более часа. Знание, как подтянуть рулевую рейку Киа Рио, может выручить водителя в безвыходной ситуации и сэкономить средства на сервисе, ведь в среднем процесс замены детали вместе с ее стоимостью на СТО обходится в 38-40 тыс. рублей.

Схема рулевой рейки Киа Рио с ГУР: 1 – промежуточный вал рулевой колонки; 2 – рулевая передача; 3 – защитный чехол; 4 – болты; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – поворотный кулак; 7 – гайка крепления наконечника рулевой тяги; 8 – шплинт.

Устройство рулевой рейки Киа Рио с усилителем рулевого управления: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут; 4 – защитный чехол; 5 – проволочный хомут; 6 – соединитель; 7 – втулка рейки; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – уплотнение рейки; 10 – контргайка; 11 – пробка; 12 – пружина; 13 – скользящий упор; 14 – стопорное кольцо; 15 – масляное уплотнительное кольцо; 16 – втулка входного вала; 17 – вал шестерни; 18 – болт; 19 –корпус регулирующего клапана; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – картер рулевой рейки; 22 – резиновая опора; 23 – кронштейн; 24 – маслопроводы; 25 – зубчатая рейка; 26 – внутренняя направляющая.

Для снятия рулевой рейки с ГУР на Киа Роио поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах и снимите колеса. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам

Читайте так же:  Ремонт газового котла электролюкс своими руками

Съемником выдавите наконечники рулевых тяг Рио с поворотных кулаков, если нет съемника делается с помощью молотка и монтажки. Затем снимите катализатор

Отсоедините возвратный и напорный шланги от рулевого механизма и снимите промежуточный вал

Выверните четыре болта крепления рулевой рейки и переместите рулевую передачу влево и извлеките правую рулевую тягу через отверстие в арке крыла, вытащите рулевую рейку Киа Рио в сборе с правой стороны автомобиля.

Для начала работ по разборке рулевой рейки закрепите ее в тисках

Снимите маслопроводы, перед отворачиванием наконечника рулевой тяги отметьте взаимное расположение рулевой тяги, контргайки и наконечника рулевой тяги, ослабьте контргайку и отверните левый наконечник рулевой тяги с рулевой тяги

Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги Киа Рио и проволочный хомут крепления защитного чехла рулевой тяги, после чего снимите защитный чехол

Отделите рулевую тягу от зубчатой рейки, затем отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку

Снимите пружину и скользящий упор, далее пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана

Снимите масляное уплотнительное кольцо и выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана

Снимите корпус регулирующего клапана Киа Рио и узел регулирующего клапана, при необходимости снимите прокладку из картера рулевой рейки

Снимите уплотнительное кольцо и низкий подшипник шестерни из картера рулевой рейки

Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса и снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана

Оправкой выбейте подшипник из корпуса регулирующего клапана, затем вращайте втулку зубчатой рейки, пока зацеп не совместится с пазом в картере рулевой рейки поверните втулку

Снимите зубчатую рейку с правой стороны рулевой рейки, втулку с зубчатой рейки и уплотнительное кольцо круглого сечения

Снимите уплотнительное кольцо, ударяя молотком по зубчатой рейке

Инерционным молотком и съемником извлеките уплотнительное кольцо зубчатой рейки и снимите кронштейны и уплотняющие кольца. на этом разборка завершена, приступаем к проверке.

Проверьте детали рулевой рейки Киа Рио на отсутствие трещин или повреждений, а также на неравномерность износа зубьев рейки. При необходимости замените изношенные детали, уплотнительные кольца на отсутствие неравномерного износа и повреждений. При необходимости замените изношенные детали, установите зубчатую рейку на V–образных блоках и индикатором часового типа измерьте прогиб рейки, если прогиб превышает допустимое значение замените рулевую рейку на Киа Рио

Для сборки рулевой рейки на Кио Рио установите уплотняющие кольца и кронштейны

Установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку и уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень

Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку, затем установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке, далее зубчатую рейку с защитой в картер рулевой рейки

Молотком и специальным инструментом установите нижний подшипник рулевой рейки Киа Рио в корпус регулирующего клапана, сли проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой рейки, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана, а если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки

Установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана. Установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке, установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу. Перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель. Перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана. Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку, чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана

Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения и корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их моментом 21–26 Н•м, далее установите подшипник

Установите скользящий упор и пружину. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее моментом 19,6 Н•м

Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Н•м, затем ослабьте ее на 67,5°. Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой рейки. Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Н•м, если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21

Затяните контргайку моментом 39–49 Н•м и установите рулевые тяги, совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее. Надвигая по рулевым тягам Киа Рио установите защитные чехлы рулевых тяг и закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза. Закрепите пыльник рулевой тяги с меньшей стороны хомутом. Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги и установите маслопроводы.

Установите рулевую рейку в сборе с правой стороны автомобиля

Соедините промежуточный вал с валом шестерни рулевой рейки и закрепите стяжным болтом, подсоедините возвратный и напорный шланги

Закрепите рулевую передачу болтами и гайками и установите катализатор Рио. Установите шарниры наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки крепления рулевых наконечников и установите шплинты. Установите колеса и опустите автомобиль, залейте жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления Киа Рио и удалите из нее воздух.

с усилителем рулевого управления

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2F2-fill-150x93Рис.2. Элементы рулевой передачи с

усилителем рулевого управления

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

3. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2F4-fill-100x97

4. Съемником OK670 321 019 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.

Для исключения повреждения резьбы цапфы наверните на резьбу временную гайку.

5. Снимите каталитический нейтрализатор.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2F6-fill-100x83

6. Отсоедините возвратный и напорный шланги.
Читайте так же:  Ремонт щитка приборов форд фокус 2 своими руками

При отсоединении шлангов используйте ветошь или подходящий контейнер для сбора жидкости из гидравлической системы усилителя рулевого управления.

7. Снимите промежуточный вал.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2F8-fill-100x79

8. Выверните четыре болта крепления рулевой передачи.

9. Переместите рулевую передачу влево и извлеките правую рулевую тягу через отверстие в арке крыла.

10. Снимите рулевую передачу с правой стороны автомобиля.

1. Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты латунными пластинами.

3. Перед отворачиванием наконечника рулевой тяги отметьте взаимное расположение рулевой тяги, контргайки и наконечника рулевой тяги.

4. Ослабьте контргайку и отверните левый наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F5-fill-100x79

5. Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F6-fill-100x89

6. Снимите проволочный хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F8-fill-100x72

8. Отделите рулевую тягу от зубчатой рейки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F9-fill-100x78

9. Отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F10-fill-100x83

10. Снимите пружину и скользящий упор.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F11-fill-100x74

11. Снимите пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F12-fill-100x83

12. Снимите масляное уплотнительное кольцо.

13. Выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F14-fill-100x93

14. Снимите корпус регулирующего клапана и узел регулирующего клапана.

15. При необходимости снимите прокладку из картера рулевой передачи.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F16-fill-100x92

16. Снимите уплотнительное кольцо.

17. Снимите низкий подшипник шестерни из картера рулевой передачи.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F18-fill-100x78

18. Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса.

19. Снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F20-fill-100x100

20. Специальным инструментом выбейте подшипник из корпуса регулирующего клапана.

21. Специальным инструментом вращайте втулку зубчатой рейки, пока зацеп не совместится с пазом в картере рулевой передачи.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F23-fill-100x58

23. Снимите зубчатую рейку с правой стороны рулевой передачи.

24. Снимите втулку с зубчатой рейки.

25. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F26-fill-100x82

26. Специальным инструментом снимите уплотнительное кольцо, ударяя молотком по зубчатой рейке.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Frazbor%2F27-fill-100x73

27. Инерционным молотком и съемником извлеките уплотнительное кольцо зубчатой рейки.

28. Снимите кронштейны и уплотняющие кольца.

1. Проверьте детали рулевой передачи на отсутствие трещин или повреждений, а также на неравномерность износа зубьев рейки. При необходимости замените изношенные детали.

2. Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие неравномерного износа и повреждений. При необходимости замените изношенные детали.

3. Установите зубчатую рейку на V–образных блоках и индикатором часового типа измерьте прогиб рейки. Если прогиб превышает допустимое значение замените рейку.

1. Установите уплотняющие кольца и кронштейны.

Установите торец пружины и выступы уплотнительных колец на специальный инструмент.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F2-fill-100x83

2. Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F3-fill-100x74

3. Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F4-fill-100x86

4. Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F5-fill-100x73

5. Установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке. Установите зубчатую рейку с защитой в картер рулевой передачи.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F6-fill-100x43

6. Молотком и Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F7-fill-100x83специальным инструментом установите нижний подшипник в корпус регулирующего клапана.

7. Если проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой передачи, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана.

Если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F8-fill-100x71

8. Специальным инструментом установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана.

– установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке.

– установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу.

– перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель.

– перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана.

Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку.

– чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F9-fill-100x79

9. Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом.

10. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

11. Установите корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

12. Специальным инструментом установите подшипник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F13-fill-100x74

13. Специальным адаптером установите прокладку.

14. Установите скользящий упор.

16. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F16-fill-100x82

18. Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Н•м, затем ослабьте ее на 67,5°

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F19-fill-100x54

19. Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой передачи.

Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Н•м

20. Если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F21-fill-100x52

21. Затяните контргайку моментом 39–49 Н•м.

22. Установите рулевые тяги.

23. Совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее.

24. Надвигая по рулевым тягам установите защитные чехлы рулевой передачи.

25. Закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза. Будьте осторожны, чтобы не повредить провод крепления чехла.

26. Закрепите чехол с меньшей стороны хомутом.

27. Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fsborka%2F28-fill-100x91

28. Установите маслопроводы.

1. Установите рулевую передачу с правой стороны автомобиля.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fustanovka%2F2-fill-100x118

2. Соедините промежуточный вал с валом шестерни рулевой передачи и закрепите стяжным болтом.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fustanovka%2F3-fill-100x84

3. Подсоедините возвратный и напорный шланги.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkia_rio%2Frulevaya%2Fremont%2Fustanovka%2F4-fill-100x75

4. Закрепите рулевую передачу болтами и гайками.

5. Установите каталитический нейтрализатор.

6. Установите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки крепления цапф, затяните их требуемым моментом.

10. Залейте жидкость с гидравлическую систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на киа рио 3 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here