Ремонт рулевой рейки ховер своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки ховер своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

1 – резиновая подушка кронштейна крепления рулевой реки; 2 – Втулка; 3 – подводящие трубопроводы; 4 – уплотнительное кольцо; 5 контргайка; 6 – наконечник тяги; 7 – скрепка; 8 – хомут; 9 – защитный чехол; 10 – тяга; 11 – стопорная шайба; 12 – пружина; 13 – контргайка; 14 – регулировочная гайка; 15 – пружина; 16 – корпус; 17-пробка; 16 – контргайка; 19 – корпус золотника в сборе; 20 – нижняя уплотнительная манжета; 21 – шестерня и клапан в сборе; 22 – уплотнительное кольцо; 23 верхний подшипник; 24 – верхняя уплотнительная манжета; 25 – корпус золотника; 26 – стопорное кольцо; 27 – ограничительное кольцо; 28 втулка; 29 – уплотнительная манжета, 30 – уплотнительное кольцо; 31 – рейка в сборе; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – нижний подшипник; 35 – игольчатый подшипник; 36 – уплотнительная манжета; 37 – корпус рулевого механизма

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhover-gw.ru%2Fdop-img%2Fu869-d
Места смазки и применяемые материалы

1. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

2. Специальным ключом выкрутите крышку рулевого механизма.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. С помощью резинового молотка выбейте шестерню и клапан из шлицов корпуса, снимите нижний сальник, а затем снимите шестерню и клапан из корпуса.

4. Обрежьте сальник на шестерне с клапаном.

Внимание! При разрезании сальника не повредите шестерню и клапан.

5. С помощью оправки, снимите верхний сальник и подшипник из корпуса клапана.

6. Прокрутите стопор рейки по часовой стрелке, пока концы стопорного кольца не выйдут из паза в корпусе рейки. Прокрутите стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Внимание! Если стопор сначала повернуть против часовой стрелки, стопорное кольцо выйдет через паз в корпусе и стопор рейки снять будет очень сложно.

7. Снимите стопор рейки, втулку, сальник и уплотнительное кольцо вместе с рейкой.

8. Для снятия втулки частично сожмите сальник, чтобы снять втулку рейки.

9. Снимите нижний подшипник.

10. Снимите игольчатый подшипник.

12. Используя трубку подходящего диаметра, выбейте сальник из корпус релуевого механизма.

13. Установите сальник в корпус рулевого механизма.

14. Установите игольчатый и нижний подшипники.

15. Нанесите униврсальную консистентную смазку на зубчатый сектор рейки.

16. Установите рейку в специальное приспособление, смажьте специальной жидкостью Dexron II наружную поверхность специального приспособления, сальника и уплотнительного кольца.

Медленно вставьте рейку с специальным приспособлением со стороны главного цилиндра в корпус рулевого механизма. При установке рейки аккуратно нажимайте на нее, одновременно совмещая центр сальника и конец специального присопсобления так, чтобы не выпала пружина фиксатора сальника.

17. Нанесите жидкость на наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник заподлицо с втулкой.

18. Нанесите жидкость на внутреннюю поверхность сальника и уплотнительного кольца.

19. Обмотайте конец рейки пластиковой лентой и установите втулку рейки на рейку.

20. Совметсите метку на стопоре рейки и выемкой на цилиндре. Затем вставьте стопорное кольцо в паз. Прокрутите стопор по часовой стрелке и вставьте кольцо в правильное положение.

21. Установите верхний сальник и подшипник.

22. Установите уплотнительное кольцо.

23. Запрессуйте нижний сальник в корпус клапана. Верхняя часть сальника должна выступать над корпусом примерно на 1 мм.

24. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и вкрутите ее в корпус рулевого механизма. Законтрите два ушка, чтобы предотвратить ее откручивание.

25. Нанесите герметик на резьбовую часть крышки рейки. Затяните крышку рейки с моментом 12 Нм. Поверните назад крышку рейки на 10°. Затяните блокировочную гайку с моментом 59 Нм.

26. Проверьте общий вращающий момент. Если момент вращения не соответсвует требуемому, отрегулируйте его путем вращения крышки основания рейки на угол от 0° до 30° и измерьте повторно вращающий момент.

27. После соединения рулевой тяги с рейкой, законтрите в двухместах концы стопорной шайбы.

28. Установите новые пыльники и закрепите хомуты их крепления.

29. Измерьте расстояние А. Оно должно быть в пределах 2.4-2.8 мм.

Если расстояние А не соответствует стандартному, необходимо произвести регулировку специального приспособления заново.

Установить и закрутить наконечник рулевой тяги, как показано на рисунке. Затем закрутить контргайку.

Примечание:
Контргайка закручивается только после установки рулевой рейки в сборе с гидроусилителем на автомобиль.

Установить резиновую подушку на корпус рейки так, как показано на рисунке.

Грейт Волл Ховер – автомобиль непростой. С одной стороны, учитывая относительную простоту его конструкции, он достаточно надежен, чтобы на него можно было положиться, отправляясь в путешествие по бездорожью – на дачу или рыбалку. С другой, качество его комплектующих (в первую очередь, качество сталей, из которых изготовлены компоненты его рабочих механизмов) и сборки автомобиля до европейских стандартов все-таки недотягивают, поэтому и внимание к основным рабочим механизмам Ховера со стороны его владельца должно быть особенно пристальным.

Система рулевого управления — одна из основных в автомобиле. Так что, отправляясь в серьезное путешествие, не забудьте проверить состояние ее элементов. А еще лучше посетите автосервис, где ее диагностику произведут опытные специалисты. Так вы сможете не только избежать неприятных неожиданностей в дороге, но и, при обнаружении неисправностей на их ранних стадиях, существенно сэкономить на ремонте.

Читайте так же:  Ремонт отопителя ваз 21214 своими руками

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FRulevaya-rejka-300x203

Основной элемент системы рулевого управления Ховер – это традиционная рейка. Ее назначение состоит в преобразовании вращения рулевого колеса в поворотные движения передних колес автомобиля.

Конструкция этого механизма такова: поворачивая рулевое колесо, закрепленное на валу, водитель тем самым приводит в движение и закрепленную на другом конце вала направляющую шестерню. Та, в свою очередь, связана посредством зубчатой передачи с рейкой. Перемещаясь вправо или влево, последняя толкает наконечники, которые, собственно, и поворачивают колеса. Соединения рейки с наконечниками и тех с колесами осуществляются посредством подшипников.

Практически все неисправности рулевой рейки, возникшие в результате износа ее деталей, проявляют себя люфтом. Определить, в каком именно узле тот образовался, непросто – для этого потребуется полная диагностика системы управления. В большинстве случаев общий люфт, называемый суммарным, складывается из нескольких небольших, избавиться от которых на начальной стадии их появления можно, подтянув соответствующие соединения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если люфт велик и детали, между которыми он появился, сильно изношены, то их, скорее всего, придется менять. Окончательную причину неисправности и способ ее устранения может дать только диагностика.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FDiagnostika-300x225

Диагностику рулевой рейки осуществляют два специалиста. Автомобиль устанавливается на подъемник, и пока один мастер медленно и равномерно вращает рулевое колесо, второй наблюдает за поворотом колес и следит за тем, чтобы он не сопровождался посторонними звуками – хрустом и скрежетом. Последние, скорее всего, будут свидетельствовать о деформации или поломке направляющей шестерни либо самой рейки.

После того как симптомы поломки будут установлены, рейка разбирается и демонтируется с автомобиля. Ее детали очищаются от загрязнений, и мастер осматривает их на предмет обнаружения изношенных, сломанных и деформированных элементов. Все они подлежат обязательной замене.

Основные симптомы неисправности таковы:

  • стук в области передней оси автомобиля, возникающий при повороте руля. Он может быть одинаковым в различных положениях руля, а может уменьшаться либо вообще исчезать при повороте руля в крайние левое и правое положения. Последнее – симптом сильного износа, собственно, рейки;
  • стук, возникающий при езде по неровной дороге. Так нередко дает о себе знать люфт в соединении рейки и шестерни;
  • посторонние звуки, возникающие при повороте рулевого колеса, могут свидетельствовать о течи и попадании в направляющий механизм песка или постороннего предмета;
  • чрезмерные усилия при вращении руля – это может свидетельствовать как о поломке системы гидроусиления, так и о деформации рейки или направляющей шестерни;Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FRemont-rulevoj-rejki-300x171
  • отсутствие усилия при вращении руля – достаточно редкий симптом, говорящий сразу о нескольких возможных неисправностях, начиная от поломки самой рейки до выхода из строя карданного соединения рулевого вала;
  • угол поворота колес не соответствует углу поворота руля;
  • падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя указывает на течь в системе ГУР – это либо повреждение одного или нескольких сальников, либо разрыв контура, по которому циркулирует жидкость.

Теоретически, если та или иная деталь не сломана, а всего лишь деформирована (например, погнут один из зубьев рейки), ее можно восстановить. Однако специалисты рекомендуют делать это лишь в том случае, когда нет возможности сломанную деталь заменить. Ведь прочность восстановленного элемента уже не будет прежней, и очень скоро рейке понадобится очередной ремонт.

Конструкция этого автомобиля, к сожалению, такова, что один только монтаж / демонтаж управляющего механизма требует серьезных усилий. Поэтому лучше с первого раза произвести ремонт рулевой рейки Ховер с надлежащим качеством, нежели откладывать окончательное решение проблемы на потом.

Установив причину неисправности, мастер, прежде чем приступить к работе, расскажет владельцу автомобиля о возможных путях решения проблемы, преимуществах и недостатках каждого из них. Он также назовет стоимость ремонта той или иной степени сложности. Окончательное решение о том, какую провести операцию, принимает владелец Ховера.

Наши специалисты имеют большой опыт ремонта механизмов рулевого управления самых разных автомобилей, так что их профессиональному мнению всегда можно доверять!

Всем привет.Сегодня залез под колесо и подергал рулевой вал,который мне недавно поменяли и вот что не понятно,он от руки люфтит туда сюда вокруг своей оси.Должен ли он иметь свободный ход или нет?Может машина из за этого и не держит дорогу?

Там жесткая связь. если при повороте за рулевой вал, на заведенной машине, колеса с рулем стоят на месте, значит, что то не то.
Сообщение отредактировал mrV: 04 Май 2015 – 06:14

появился слева стук в рулевой рейке, можно как подтянуть рулевую тягу? или это все замена или ремонт всей рейки? пробег 82000

Не жди “точных” советов,- щупать надо,- вариантов много.

появился слева стук в рулевой рейке, можно как подтянуть рулевую тягу? или это все замена или ремонт всей рейки? пробег 82000

Регулируется легко. Главное не перетянуть при затягивании контргайки.
“Мурзилка с картинками” тут:
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=616823#616823

появился слева стук в рулевой рейке, можно как подтянуть рулевую тягу? или это все замена или ремонт всей рейки? пробег 82000

Ребята,- не пишите просто так!,- может наконечники люфтят, может тяги , а может рейка! ( а может и рычаги и шаровые).

наконечники в норме. Стучит тяга в рейке, можно её как подтянуть?

Читайте так же:  Ремонт катушки зажигания своими руками ваз 2110

наконечники в норме. Стучит тяга в рейке, можно её как подтянуть?

Гы, придётся повторить. путём регулировки рейки.
http://www.hover-club.ru/forum/topic41634s0.html?p=808159&#entry808159

Народ, а кто нить знает – какая смазка внутри рейки? Я имею в виду не ту часть, где жидкость ГУРа, а ту, где сам “червяк”. Какая то же смазка там должна быть по любому! Думаю немного ослабить рейку, а то руль тяжеловато ходит, сам до ко.

Что у нас,- не знаю, а вообще ФИОЛом мазазали раньше,- такая фигня- на синий мобил похожая.

Что у нас,- не знаю, а вообще ФИОЛом мазазали раньше,- такая фигня- на синий мобил похожая.

Вообще-то фиол не синий, больше на графитку похож. А синяя это смазка 158.

Вообще-то фиол не синий, больше на графитку похож. А синяя это смазка 158.

Ребят, ну подсказывайте – кто что думает. Чот я уже не понимаю ничего!
Как в предыдущем своем сообщении и сказал – повышенное усилие на рулевом колесе, при небольшом люфте(5-8°)!
– люфт присутствует постоянно, усилие на полностью холодной машине(подкапотном пространстве) терпимое, хоть и все равно повышенное, при полностью прогретом подкапотном пространстве усилие увеличивается;
– рулевая рейка относительно новая(тыс. 10 пробежал, ну 12. ), но данный эффект(ПОЧТИ в полном настоящем проявлении) заметил сразу после ее установки;
– нижний карданчик поменял(был почти убит), верхний полностью “живой”, без замечаний;
– вчера ПОДТЯНУЛ(!)(а не ослабил, как думал поначалу сделать) рейку примерно на 2/3 оборота, с помощью болта на 24 – был реально недотянут. Сразу говорю – НЕ перетянул, даже можно было еще дотянуть, но не стал, т.к. усилие на руле тогда еще больше увеличится;
– жидкость ГУРа менял уже 2 раза, причем последний раз ОЧЕНЬ удачно, теперь она чистая и прозрачная в системе;
– ни каких посторонних звуков/шумов/стуков в рулевой нет!
ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ?!

Просто на скорости, особенно в дальних поездках, очень напряжно постоянно “усиленно подруливать”, да еще и с люфтом! Через час-другой уже начинает выматывать.
Может еще к регулировке имеет отношение второй какой то болт на рулевой рейке, снизу рейки по оси рулевого вала? Или он просто как заглушка там стоИт?
Или в системе может какая-нить воздушная пробка есть, которая и дает люфт?(тогда почему руль “тяжелый” и посторонних звуков нет?)
Или в рулевой угловой редуктор смазки понапихать побольше.
(Ховер Н5, бензин)

“Прошу помощь зала!”

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hover-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeАлександр2120 27 Июн 2015

А рейку не трогал, не разбираюсь.

Главное, а зачем она менялась?

Советую вытащить фильтр из бачка ГУРа ( подцепляются плоской отверткой две защелки и вытаскивается) и посотреть на оборотах, там масло-то движется из одного шланга в другой?
Весело или еле-еле?
За одно и фильтр осмотреть , ничего лишнего на нем нет?

Ребят, ну подсказывайте – кто что думает. Чот я уже не понимаю ничего!
Как в предыдущем своем сообщении и сказал – [b]повышенное .

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hover-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeАлександр2120 27 Июн 2015

было точно также только на на

А что конкретно случилось ипочему, главное?
Можно поподробнее ?

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hover-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeАлександр2120 27 Июн 2015

По ссылке всё описано, свой червяк я не разбирал

Там описано, что ты заменил и все теперь отлично, а что было, почему и мжно ли разобрать червяк – нет (
Но на вопрос ты ИМХО ответил – менять рейку или искать бу блок с червяком.

– люфт присутствует постоянно, усилие на полностью холодной машине(подкапотном пространстве) терпимое, хоть и все равно повышенное, при полностью прогретом подкапотном пространстве усилие увеличивается;- рулевая рейка относительно новая(тыс. 10 пробежал, ну 12. ), но данный эффект(ПОЧТИ в полном настоящем проявлении) заметил сразу после ее установки

Интересно, а м.б. червяк не той червячности?
например н2 не взаимозаменяем с н3-5?

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami1

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami1

Основная функция рулевой рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Рулевая рейка присутствует в автомобилях с гидроусилителем руля, а также в тех авто, в которых гидроусилитель отсутствует. Она соединяет руль с колесами, и поэтому роль ее очень важна для безопасного передвижения в автомобиле. К диагностике этого механизма нужно подходить с максимальной ответственностью, как, впрочем, и к ремонту.

Быстрому износу деталей рулевого управлению подвержены все автомобили, независимо от цены и статуса, ведь именно эти детали берут на себя удар при любом повороте, наезде на препятствие, попадании колес в ухабы на дороге.

Чтобы определить, нужен ли ремонт рулевому управлению вашего автомобиля, обратите внимание на следующие признаки неисправности механизма:

  • явно ощущается стук в рулевой рейке, который чувствуется через руль авто;
  • увеличилось усилие, необходимое для вращения руля;
  • появились посторонние звуки и шум в насосе гидроусилителя;
  • появился люфт рулевой рейки, который чувствуется при вращении рулевого колеса;
  • началось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Итак, у вас течет рулевая рейка. Что же делать, как произвести ремонт и наладить работоспособность рулевого управления?
Прежде всего, стоит отметить, что осуществить ремонт данного агрегата на самом деле очень сложно, и приступать к процедуре стоит только в том случае, если под рукой имеется все необходимое оборудование, а также опыт и знания в области строения автомобиля.

Читайте так же:  Ремонт крыши ваз 2107 своими руками

Механизм рулевой рейки состоит из таких деталей:

  • зубчатый вал;
  • опорная втулка рулевой рейки;
  • золотниковый механизм.

Ремонт рулевой рейки состоит обычно из нескольких этапов:

  1. Демонтаж, разборка рулевой рейки и очистка от накоплений всех ее деталей.
  2. Замена испорченных частей механизма новыми деталями.
  3. Диагностика зубчатого вала рулевой рейки.

Перед началом ремонтных работ следует обзавестись специальным ремонтным комплектом, куда входят новые детали для рулевой рейки (сальники, втулка рулевой рейки, уплотнители кольца и другие).
Как снять рулевую рейку.

  1. Загоните автомобиль на яму или поднимите его с помощью домкратов.
  2. Снимите защиту двигателя (если она у вас стоит).
  3. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
  4. Открутите крепежные детали на рулевой рейке.
  5. Снимите рейку с креплений и вытащите ее из внутренностей автомобиля.

Стоит отметить, что лучше для вас будет снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, потому что новые пыльники значительно удобнее будет натянуть на специальные выступы на рулевых тягах. Это поможет вам установить пыльники с идеальной герметичностью.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami

  1. Открутите рейку от рулевых тяг, используя специальную плоскую отвертку.
  2. Открутите нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала.
  3. Открутите гайку стопорную.
  4. Снимите стопорное кольцо и выбейте аккуратно вал из своего места.
  5. Вытащите нижний сальник.
  6. Путем постукивания извлеките стопорный штифт, который блокирует верхний сальник.
  7. Проверните стопорную заглушку и вытащите стопорное кольцо за проволоку, которая покажется при прокручивании.
  8. Вытащите рулевую рейку через правую сторону и снимите с нее сальник и пластиковую втулку.
  9. Извлеките сальник и заглушку, вытащите пружину и прижимной механизм.

Далее отмойте все детали от наслоений масла и грязи и тщательно осмотрите все детали на предмет механических повреждений вследствие износа. Все поврежденные детали нужно заменить в обязательном порядке. Если поверхность рулевой рейки и шестерни зубчатого вала имеют значительные повреждения, то, скорее всего, потребуется замена всего механизма целиком (как делается замена рулевой рейки на ВАЗ 2109, читайте в нашем материале).

  1. Аккуратно установите внутренний сальник на свое место, смазав его предварительно специальной смазкой (ставить нужно через правую сторону пружиной вниз).
  2. Поместите рейку в корпус.
  3. Наденьте пластиковую втулку на правый сальник, смажьте все детали смазкой и установите сальник на свое место, подтолкнув его чем-нибудь.
  4. Установите заглушку и зафиксируйте ее стопорной проволокой.
  5. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.
  6. Установите рулевую рейку в среднее положение.
  7. Вставьте зубчатый вал на посадочное место, предварительно смазав смазкой уплотнения.
  8. Аккуратно вставьте на место верхний сальник, помогая ему молотком зайти на свое место. Установите кольцо стопорное.
  9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник, заглушку.
  10. Установите прижимной механизм, пружину и заглушку. Затяните посильнее.

Дальше установите рейку на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно после процедуры ремонта или замены деталей сделайте «развал-схождение».
Ремонт рулевой рейки своими руками без и с ГУР имеет много общего, отличия незначительные: разные втулки и состав жидкости для смазки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-08%2Fthumbs%2F1471869444_1452699792_1431978571_a3658-clip-87kb


У многих владельцев возникает вопрос, как убрать люфт руля Грейт Ховер 2007г. (дизель)? Этот эффект возникает вследствие неисправности рулевого управления. Как известно, данный узел является не только неотъемлемой частью транспортного средства, но и одним из рубежей безопасности движения. Так, при возникновении малейших неисправностей необходимо устранить их.

Как убрать люфт руля Грейт Ховер 2007г (дизель)? Так считается, что существует стандартный зазор рулевого механизма, который необходим для корректной работы рулевой рейки. Но как определить, что люфт руля выше нормы? Стандартный зазор должен соответствовать 5 градусам на все 360 градусов поворота.

Чтобы замерять, потребуется линейка. Она одним концом упирается в приборную панель, а другим соприкасается с окружностью руля. При этом колеса должны стоять ровно прямо. Руль поворачивается до момента, когда колеса начинают поворачиваться. От центральной метки до метки поворота колес и будет люфт, который необходимо высчитать в градусах. Если он больше 5 градусов, то стоит искать неисправности.

На Грейт Ховере 2007 г.в. может возникать люфт рулевого механизма по следующим причинам:

  • Ослабленные крепления рулевой колонки.
  • Износ крестовины.
  • Выход со строя рулевых тяг.
  • Выработка и изношенность рулевой рейки.

Все эти причины могут стать причинами появления люфта рулевого механизма.

Для устранения неисправности необходимо провести комплексную диагностику. Так, для определения, какой именно элемент вышел со строя, необходимо поэтапно диагностировать элементы.

Если все получилось, то необходимо установить обратно рулевую рейку и протестировать ее на работоспособность. В некоторых случаях может понадобиться сделать развал-схождения, но как показывает практика, при любых манипуляциях, связанных с рулевым управлением, делается эта процедура.

Эксперты и автомастера рекомендуют при возникновении люфта рулевого механизма необходимо в кратчайшие сроки обратиться на автосервис, где быстро найдут причину и смогут качественно ее устранить. Конечно, эта процедура не из дешевых, а иногда выходит, что стоимость может дойти до нескольких десятков тысяч рублей, но играться и тянуть нельзя, ведь безопасность дороже.

Также стоит отметить, что некоторых автомобилистов на автосервисах обманывают, придумывая неисправности, которых нет. Так, при заезде на автосервис, необходимо контролировать работу мастеров, поскольку это в интересах самых владельцев.

Читайте так же:  Ремонт велосипедов своими руками задний переключатель

Определить неисправность рулевого механизма достаточно сложно, поскольку требуются определенные знания в конструкции автомобиля и системе работы. Но при большом желании можно определить вышедшие со строя элементы, провести диагностику и ремонт своими руками.

Обращение на автосервис – это крайний случай, поскольку люфт руля, чаще всего возникает при неисправности рулевых тяг. Признаки этой поломки довольно просты – автомобиль начинает тянуть в одну из сторон. Как убрать люфт руля Грейт Ховер 2007г (дизель) – ответ получен в этой статье. Стоит учитывать тот факт, что не всегда все заканчивается трагически, заменой рулевой рейки. Зачастую причина кроется в простых элементах, которые выходят со строя чаще других.

Объединение владельцев и просто любителей автомобилей Great Wall Hover. На форуме каждый может получить техническую поддержку, поделиться новостью или узнать что-то новое о своём Ховере. Участниками организуются встречи клуба, совместный отдых и проведение праздников. Зарегистрированные пользователи имеют право на получение скидок от наших партнеров.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • Aleksey.Semenihin
  • рядовой
  • Неактивен
  • Откуда: Елец
  • Модель: Ховер Н3 2011
  • Зарегистрирован: 18-08-13
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Привет всем! нужна помощь! потек сальник на рулевой рейке (левый), не могу найти ни каталожный номер, ни размеры,ни ремкомплект! Может есть какой-то аналог? А то замена данного агрегата станет в копеечку!

  • Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhover-club-nn.ru%2Fimg%2Favatars%2F219
  • Тойдарианец
  • Генерал-лейтенант
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: GW Hover H3 БЕЗ ЧИПА.
  • Зарегистрирован: 24-01-13
  • Сообщений: 2,110
  • Репутация : [ 57 | 0 ]

Вот: www.hover-club.ru/forum/topic18115.html
Теоретически может подойти сальник сальник F-00811 с такими размерами:27*38*6,5. Стоит 500 руб.

  • Aleksey.Semenihin
  • рядовой
  • Неактивен
  • Откуда: Елец
  • Модель: Ховер Н3 2011
  • Зарегистрирован: 18-08-13
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

То есть, сальники размером 27*38*7 ? в принципе можно попробовать подобрать! опять же самоделка с кольцами, а купить готовый ремкомплект не получиться?

  • Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhover-club-nn.ru%2Fimg%2Favatars%2F219
  • Тойдарианец
  • Генерал-лейтенант
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: GW Hover H3 БЕЗ ЧИПА.
  • Зарегистрирован: 24-01-13
  • Сообщений: 2,110
  • Репутация : [ 57 | 0 ]

в принципе можно попробовать подобрать!

Ищи в магазинах (сервисах) мототехники (например на ул. Родионова у магазина Автомода).

купить готовый ремкомплект не получиться?

С ремкоплектами сложно все. На каждую рейку идет свой ремкомплект. Какая у тебя рейка?

  • Aleksey.Semenihin
  • рядовой
  • Неактивен
  • Откуда: Елец
  • Модель: Ховер Н3 2011
  • Зарегистрирован: 18-08-13
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Я не знаю какая у меня рейка!

  • Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhover-club-nn.ru%2Fimg%2Favatars%2F219
  • Тойдарианец
  • Генерал-лейтенант
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: GW Hover H3 БЕЗ ЧИПА.
  • Зарегистрирован: 24-01-13
  • Сообщений: 2,110
  • Репутация : [ 57 | 0 ]
  • Aleksey.Semenihin
  • рядовой
  • Неактивен
  • Откуда: Елец
  • Модель: Ховер Н3 2011
  • Зарегистрирован: 18-08-13
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

смотрел, но что,то страшновато покупать вдруг не подойдет!

  • Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhover-club-nn.ru%2Fimg%2Favatars%2F163
  • urkagancik
  • лейтенант
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: Ховер Н2 (MOD8)
  • Зарегистрирован: 01-01-13
  • Сообщений: 130
  • Репутация : [ 3 | 0 ]

Добрый вечер! По рейкам знаю не понаслышке. Сам менял два раза но правда на Тазе, однажды попал в сервис к грамотному слесарю, так он сказал, что перебраная рейка долго никогда не проходит и насколько её хватин чёрт её знает. Потом сказал, что если будешь менять(неважно где, сам или в сервисе) ставь новую, а не после востановления. Вот так. Сейчас встал вопрос на ховере, буду заказывать в магазине новую. Дорого, но зато можно надеяться, что походит.

Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

  • появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
  • рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
  • при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
  • из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
  • появились непривычные звуки при работе ГУР.

В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.

Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.

Происходит это в три этапа – 1) снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей; 2) замена негодных частей новыми; 3) проверка зубчатого вала рулевой рейки.

  1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стопорную гайку.
  4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
  5. Изъять нижний сальник
  6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
  7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
  8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
  9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.
  1. Нанеся специальную смазку, становить внутренний сальник (пружиной вниз).
  2. Поставить рейку в корпус.
  3. Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
  4. Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
  5. Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
  6. Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
  7. Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
  8. Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
  9. Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.
Читайте так же:  Ремонт бетонного колодца своими руками

Далее установка происходит в обратной последовательности.

Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Fwd40

WD40
  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Frulevaya-rejka-i-nakonechniki

Рулевая рейка и наконечники
  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Foslablyaem-kolesnye-gajki

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Fotkruchivaem-absorber

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Fsemnik-rulevyh-nakonechnikov

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Fsnimaem-rulevye-nakonechniki

Демонтаж наконечников

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Fstopornyj-bolt-rulevogo-kardana

Стопорный болт рулевого кардана
  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Fdemontazh-rejki

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2F11.2014%2Fustanovka-novoj-rulevoj-rejki

Установка новой рулевой рейки
  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

Изображение - Ремонт рулевой рейки ховер своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here