Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

1 – резиновая подушка кронштейна крепления рулевой реки; 2 – Втулка; 3 – подводящие трубопроводы; 4 – уплотнительное кольцо; 5 контргайка; 6 – наконечник тяги; 7 – скрепка; 8 – хомут; 9 – защитный чехол; 10 – тяга; 11 – стопорная шайба; 12 – пружина; 13 – контргайка; 14 – регулировочная гайка; 15 – пружина; 16 – корпус; 17-пробка; 16 – контргайка; 19 – корпус золотника в сборе; 20 – нижняя уплотнительная манжета; 21 – шестерня и клапан в сборе; 22 – уплотнительное кольцо; 23 верхний подшипник; 24 – верхняя уплотнительная манжета; 25 – корпус золотника; 26 – стопорное кольцо; 27 – ограничительное кольцо; 28 втулка; 29 – уплотнительная манжета, 30 – уплотнительное кольцо; 31 – рейка в сборе; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – нижний подшипник; 35 – игольчатый подшипник; 36 – уплотнительная манжета; 37 – корпус рулевого механизма

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhover-gw.ru%2Fdop-img%2Fu869-d
Места смазки и применяемые материалы

1. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

2. Специальным ключом выкрутите крышку рулевого механизма.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. С помощью резинового молотка выбейте шестерню и клапан из шлицов корпуса, снимите нижний сальник, а затем снимите шестерню и клапан из корпуса.

4. Обрежьте сальник на шестерне с клапаном.

Внимание! При разрезании сальника не повредите шестерню и клапан.

5. С помощью оправки, снимите верхний сальник и подшипник из корпуса клапана.

6. Прокрутите стопор рейки по часовой стрелке, пока концы стопорного кольца не выйдут из паза в корпусе рейки. Прокрутите стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Внимание! Если стопор сначала повернуть против часовой стрелки, стопорное кольцо выйдет через паз в корпусе и стопор рейки снять будет очень сложно.

7. Снимите стопор рейки, втулку, сальник и уплотнительное кольцо вместе с рейкой.

8. Для снятия втулки частично сожмите сальник, чтобы снять втулку рейки.

9. Снимите нижний подшипник.

10. Снимите игольчатый подшипник.

12. Используя трубку подходящего диаметра, выбейте сальник из корпус релуевого механизма.

13. Установите сальник в корпус рулевого механизма.

14. Установите игольчатый и нижний подшипники.

15. Нанесите униврсальную консистентную смазку на зубчатый сектор рейки.

16. Установите рейку в специальное приспособление, смажьте специальной жидкостью Dexron II наружную поверхность специального приспособления, сальника и уплотнительного кольца.

Медленно вставьте рейку с специальным приспособлением со стороны главного цилиндра в корпус рулевого механизма. При установке рейки аккуратно нажимайте на нее, одновременно совмещая центр сальника и конец специального присопсобления так, чтобы не выпала пружина фиксатора сальника.

17. Нанесите жидкость на наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник заподлицо с втулкой.

18. Нанесите жидкость на внутреннюю поверхность сальника и уплотнительного кольца.

19. Обмотайте конец рейки пластиковой лентой и установите втулку рейки на рейку.

20. Совметсите метку на стопоре рейки и выемкой на цилиндре. Затем вставьте стопорное кольцо в паз. Прокрутите стопор по часовой стрелке и вставьте кольцо в правильное положение.

21. Установите верхний сальник и подшипник.

22. Установите уплотнительное кольцо.

23. Запрессуйте нижний сальник в корпус клапана. Верхняя часть сальника должна выступать над корпусом примерно на 1 мм.

24. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и вкрутите ее в корпус рулевого механизма. Законтрите два ушка, чтобы предотвратить ее откручивание.

25. Нанесите герметик на резьбовую часть крышки рейки. Затяните крышку рейки с моментом 12 Нм. Поверните назад крышку рейки на 10°. Затяните блокировочную гайку с моментом 59 Нм.

26. Проверьте общий вращающий момент. Если момент вращения не соответсвует требуемому, отрегулируйте его путем вращения крышки основания рейки на угол от 0° до 30° и измерьте повторно вращающий момент.

27. После соединения рулевой тяги с рейкой, законтрите в двухместах концы стопорной шайбы.

28. Установите новые пыльники и закрепите хомуты их крепления.

29. Измерьте расстояние А. Оно должно быть в пределах 2.4-2.8 мм.

Если расстояние А не соответствует стандартному, необходимо произвести регулировку специального приспособления заново.

Установить и закрутить наконечник рулевой тяги, как показано на рисунке. Затем закрутить контргайку.

Примечание:
Контргайка закручивается только после установки рулевой рейки в сборе с гидроусилителем на автомобиль.

Установить резиновую подушку на корпус рейки так, как показано на рисунке.

тоётин сальник уже с пыльником.Лучше побеспокойся чем вал прошлифовывать будешь

Спасибо, не знал, но думаю лишним не будет.

для шлифовки есть нулевка и паста гои. (5лет и 40т.км. надеюсь там не все так ужасно)

Сообщение отредактировал jenua: 11 Май 2016 – 01:02

Была ссылка на другом компе. Там на драйве полный отчет есть и пыльник вазовские. сегодня вечером с работы скину.

Тем не менее ржавчина присутствует и от отсутствия пыльника в стоке риски от песка обеспечены

Буду готов к худшему, вскрытие покажет. (надеюсь в двадцатых числах заняться)

сам готовлюсь к ремонту рейки с заменой рулевых тяг. Вот и подыскиваю инфу.

Течет сейчас уже больше так что после отпуска нужно будет менять. с вас отчет не помешает.

Тоже думаю нулевкой ржу убрать и на войлоке с пастой гоя притереть.

Сообщение отредактировал серг1: 11 Май 2016 – 08:02

Все довольно просто. Понадобится шестигранник на 26 и ключ для контргайки. Откручиваем контргайку, выкручиваем шестигранником регулировочную колобаху. Под ней пружина и сухарь. Извлекаем все это добро из рейки и моем. Закладыываем в окно сухаря смазку и собираем в обратной последовательности. Регулировка происходит след. образом. Шестигранником заворачиваем колобаху до упора, но не затягиваем. Усилие затяжки примерно 0.5 кг. Потом отпускаем ее на откручивание, примерно на 15-20 (30 потолок)градусов и контрим большой гайкой. Проверка; передок вывешен, поворачиваем колеса руками в одну, потом в другую сторону. Должно двигаться без закусывания. При отпускании колеса оно должно немного вернуться в обратную сторону. Следующая проверка на дороге. При движении, после поворота, руль должен вернуться в прямолинейное положение. Если вернулся, то все норм. Если приходится доворачивать рукой, то повторить регулировку.

Читайте так же:  Ремонт люмия 800 своими руками

Все и правду просто. Нашел длинную гайку на 27 сточил 1 см от края фрезой до 26 и получился переходник с 26 на 27 под головку. Все подтянул и смазал. При затяжке подтянулось относительно изначального положения на поменьше пол оборота. руль был весь расхлябанный какой-то стал немного туже но в своё положение при езде возвращается нормально.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все и правду просто. Нашел длинную гайку на 27 сточил 1 см от края фрезой до 26 и получился переходник с 26 на 27 под головку. Все подтянул и смазал. При затяжке подтянулось относительно изначального положения на поменьше пол оборота. руль был весь расхлябанный какой-то стал немного туже но в своё положение при езде возвращается нормально.

А если убрать люфт в шлицах рулевого вала станет еще лучше.

сам готовлюсь к ремонту рейки с заменой рулевых тяг. Вот и подыскиваю инфу.

Течет сейчас уже больше так что после отпуска нужно будет менять. с вас отчет не помешает.

Тоже думаю нулевкой ржу убрать и на войлоке с пастой гоя притереть.

Спасибо, этого я не видел, взял на заметку+

Все и правду просто. Нашел длинную гайку на 27 сточил 1 см от края фрезой до 26 и получился переходник с 26 на 27 под головку. Все подтянул и смазал. При затяжке подтянулось относительно изначального положения на поменьше пол оборота. руль был весь расхлябанный какой-то стал немного туже но в своё положение при езде возвращается нормально.

у меня вроде люфтов нет, а смазать пилу через отверстие, когда червяк снимаешь, нельзя?

А если убрать люфт в шлицах рулевого вала станет еще лучше.

Ну тут я согласен. Просто очень лень там ковырять . Подтянуть рейку на много проще и нужней. так особо стук не напрягает.

у меня вроде люфтов нет, а смазать пилу через отверстие, когда червяк снимаешь, нельзя?

Вот даже не знаю по идеи это обратная сторона пилы.. Хотя на сухаре не много смазочки было. изначально.

Сообщение отредактировал серг1: 11 Май 2016 – 08:56

Вот и у меня проблема с рейкой. Года два назад менял лопнувший шланг и потом доделывал крышку на бачке. Месяц назад менял правую рулевую тягу, так как погнул ее ударом. А тут при парковке руль потяжелел. Вышел, под машиной сухо. В бачке тоже сухо. Залил жижу, она побулькала и ушла. Заглушил двигатель, жижа вернулась и пошла верхом из бачка. Потом заметил что левый пыльник на рулевой тяге весь надут как мячик. Справа вроде тоже. Сижу чешу репу, что делать. Нашел упоминание про откручивающуюся с правой стороны гайку, но тогда вопрос, откуда в левом пыльнике жижа?

Сегодня был в сервисе у Сергея Зеленоград (avto111). Все понравилось. Приняли как говорят с распростертыми руками. При снятии вала рейки оказалось что в ней кто то лазил. Сергей сделал заключение из того что регулировочная гайка поставлена на герметик – что не должно быть. В сам червячный вал набит был – или литолом, или графитовой смазкой и обильно так. Тоже не должно быть. Но дело в том что я покупал авто новым и сам не лазил и ни кто другой тоже не лазил в кайрон. Предполагаю что мой Зубренок когда пришел с завода в салон г. Москвы Автогермес, то изначально кто то по неясной причине поменял рулевую рейку или отремонтировал ее. Для чего и почему – для меня это загадка. Вообщем Сегрей все исправил, поменял сальники, ко всему прочему антикорозийкой пролил верх червячного вала, что бы меньше ржавел. Мне все понравилось и всем советую обращаться к Сергею по рулевой рейки. У него 20 летний стаж по рейкам. Ко всему прочему я заплатил за весь ремонт рейки 3500руб. По времени со всеми перекурами и неторопливостью, и умному подходу к своему делу вышло около 3 часов. В отношении АВТОГЕРМЕСА на ул. Сормовской я уже ранее писал и еще напишу во все возможные форумы, как они продают нам авто.

Вот и у меня проблема с рейкой. Года два назад менял лопнувший шланг и потом доделывал крышку на бачке. Месяц назад менял правую рулевую тягу, так как погнул ее ударом. А тут при парковке руль потяжелел. Вышел, под машиной сухо. В бачке тоже сухо. Залил жижу, она побулькала и ушла. Заглушил двигатель, жижа вернулась и пошла верхом из бачка. Потом заметил что левый пыльник на рулевой тяге весь надут как мячик. Справа вроде тоже. Сижу чешу репу, что делать. Нашел упоминание про откручивающуюся с правой стороны гайку, но тогда вопрос, откуда в левом пыльнике жижа?

там тоже сальники есть если что.

1. либо рванул сальник распределительного механизма (или как там его)

2. либо рванул сальник самой рейки (штока)

Вот и я вчера дошел до замены верхнего сальника в рейке.

Спасибо Андрею за его отчет, + очень помогло в работе.

Делал на эстакаде в спартанских условиях, погода видимо пожалела меня и дождя не было J

Выставил колеса прямо, зафиксировал руль вытащив ключ из замка (чтоб случайно не прокрутить), вывесил морду и снял колеса.

Открутить рейку оказалось совсем несложно. Молотком выбил пальцы рулевых тяг, выкрутил болт рулевого вала, купленным на кануне разрезным ключиком 14х17 снял трубки подачи и обратки (14 для тонких трубок самой рейки, 17 для трубок подачи и обратки). Открутил 4 болта головкой на 19 (хорошо Андрей сказал про удлинённую головку, прикупил и ее) гадкий болт №2 выкрутил, но резьбу запорол т.к. таких болтов М16 на 90мм под рукой не было при сборке временно заменил на М14, потом поменяю.

Читайте так же:  Ремонт прокола бескамерной шины своими руками

Все, рейка в руках, заткнул отверстия подачи и обратки кусками тряпки, бензинчиком отмыл всю грязь и приступил к разборке.

1. Открутил 2 трубки с бошки, вытаскивать очень аккуратно я одно колечко маленько коцнул, но под рукой были только большего диаметра, пришлось оставить старое, вроде не течет. (там кольцо с внутренним диаметром 5-6мм толщиной около 1мм)

2. Открутил гайку на 24 закрывающую гайку червяка на 17.

3. Считая обороты до упора, прокрутил червяк (у меня вышло 1.75 оборота) и открутил не до конца гайку.

4. Открутил два болта на 12 крепящих головку к рейке.

5. И потихоньку начал выколачивать червяк из нижнего подшипника, все хорошо вышло и бошка оказалась у меня в руках, на червяке присутствовала обильная смазка, это порадовало.

7. Подобрал головку по размеру отверстия и выбил сальник с подшипником.

Т.к. вал червяка под сальником имел признаки коррозии закрепил его в дрель, предварительно намотав изоленты и шлифанул. И начал все собирать.

1. Запрессовал новый тайотовский сальник и подшипник при помощи подошедшей по размере головки обмотанной изолентой.

2. Вставил червяк и запрессовал новый нижний сальник.

3. Помазал червяк смазкой для крестовин и начал устанавливать бошку обратно на рейку. Пришлось постучать, чтоб все встало на места, болтами на 12 лучше не притягивать, чревато остаться без ушей.

4. Крутим гайкой на 17 рейку в обратную сторону и затягиваем ее, возвращаем рейку обратно до упора и отсчитываем наши 1.75 оборота. Ставим заглушку. И прикручиваем трубки на место.

Все, устанавливаем рейку в обратной последовательности, трубки подачи и обратки желательно закрутить от руки хотя бы наполовину, чтоб не запороть резьбу. Устанавливаем рулевой вал на шлицы и затягиваем его болт (я похоже ошибся на 1 зуб руль чуток смотрит влево, потом поправлю). Залил новую жижу, прикупил пентосина, и прокачал систему.

Второй день, полет нормальный, жижа не капает и это радует!

Спасибо всем в за отчеты и подсказки, очень помогло в работе!

Отличный отчет +++

Отличный отчет +++

Спасибо! пытался учесть некоторые мелочи, что не вошли в предыдущие отчеты, в основном по размерам.

у меня ушло 4 часа, но я не спешил.

Сообщение отредактировал Олег03: 07 Июнь 2016 – 03:16

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

В ближайшее время всю информацию по Вашему запросу мы вышлем на указанный Вами e-mail.

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

  • появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
  • рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
  • при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
  • из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
  • появились непривычные звуки при работе ГУР.

В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.

Читайте так же:  Ремонт принтеров кэнон своими руками

Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.

Происходит это в три этапа – 1) снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей; 2) замена негодных частей новыми; 3) проверка зубчатого вала рулевой рейки.

  1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стопорную гайку.
  4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
  5. Изъять нижний сальник
  6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
  7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
  8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
  9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.
  1. Нанеся специальную смазку, становить внутренний сальник (пружиной вниз).
  2. Поставить рейку в корпус.
  3. Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
  4. Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
  5. Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
  6. Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
  7. Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
  8. Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
  9. Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.

Далее установка происходит в обратной последовательности.

Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami1

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami1

Основная функция рулевой рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Рулевая рейка присутствует в автомобилях с гидроусилителем руля, а также в тех авто, в которых гидроусилитель отсутствует. Она соединяет руль с колесами, и поэтому роль ее очень важна для безопасного передвижения в автомобиле. К диагностике этого механизма нужно подходить с максимальной ответственностью, как, впрочем, и к ремонту.

Быстрому износу деталей рулевого управлению подвержены все автомобили, независимо от цены и статуса, ведь именно эти детали берут на себя удар при любом повороте, наезде на препятствие, попадании колес в ухабы на дороге.

Чтобы определить, нужен ли ремонт рулевому управлению вашего автомобиля, обратите внимание на следующие признаки неисправности механизма:

  • явно ощущается стук в рулевой рейке, который чувствуется через руль авто;
  • увеличилось усилие, необходимое для вращения руля;
  • появились посторонние звуки и шум в насосе гидроусилителя;
  • появился люфт рулевой рейки, который чувствуется при вращении рулевого колеса;
  • началось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Итак, у вас течет рулевая рейка. Что же делать, как произвести ремонт и наладить работоспособность рулевого управления?
Прежде всего, стоит отметить, что осуществить ремонт данного агрегата на самом деле очень сложно, и приступать к процедуре стоит только в том случае, если под рукой имеется все необходимое оборудование, а также опыт и знания в области строения автомобиля.

Механизм рулевой рейки состоит из таких деталей:

  • зубчатый вал;
  • опорная втулка рулевой рейки;
  • золотниковый механизм.

Ремонт рулевой рейки состоит обычно из нескольких этапов:

  1. Демонтаж, разборка рулевой рейки и очистка от накоплений всех ее деталей.
  2. Замена испорченных частей механизма новыми деталями.
  3. Диагностика зубчатого вала рулевой рейки.

Перед началом ремонтных работ следует обзавестись специальным ремонтным комплектом, куда входят новые детали для рулевой рейки (сальники, втулка рулевой рейки, уплотнители кольца и другие).
Как снять рулевую рейку.

  1. Загоните автомобиль на яму или поднимите его с помощью домкратов.
  2. Снимите защиту двигателя (если она у вас стоит).
  3. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
  4. Открутите крепежные детали на рулевой рейке.
  5. Снимите рейку с креплений и вытащите ее из внутренностей автомобиля.

Стоит отметить, что лучше для вас будет снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, потому что новые пыльники значительно удобнее будет натянуть на специальные выступы на рулевых тягах. Это поможет вам установить пыльники с идеальной герметичностью.

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami

  1. Открутите рейку от рулевых тяг, используя специальную плоскую отвертку.
  2. Открутите нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала.
  3. Открутите гайку стопорную.
  4. Снимите стопорное кольцо и выбейте аккуратно вал из своего места.
  5. Вытащите нижний сальник.
  6. Путем постукивания извлеките стопорный штифт, который блокирует верхний сальник.
  7. Проверните стопорную заглушку и вытащите стопорное кольцо за проволоку, которая покажется при прокручивании.
  8. Вытащите рулевую рейку через правую сторону и снимите с нее сальник и пластиковую втулку.
  9. Извлеките сальник и заглушку, вытащите пружину и прижимной механизм.

Далее отмойте все детали от наслоений масла и грязи и тщательно осмотрите все детали на предмет механических повреждений вследствие износа. Все поврежденные детали нужно заменить в обязательном порядке. Если поверхность рулевой рейки и шестерни зубчатого вала имеют значительные повреждения, то, скорее всего, потребуется замена всего механизма целиком (как делается замена рулевой рейки на ВАЗ 2109, читайте в нашем материале).

  1. Аккуратно установите внутренний сальник на свое место, смазав его предварительно специальной смазкой (ставить нужно через правую сторону пружиной вниз).
  2. Поместите рейку в корпус.
  3. Наденьте пластиковую втулку на правый сальник, смажьте все детали смазкой и установите сальник на свое место, подтолкнув его чем-нибудь.
  4. Установите заглушку и зафиксируйте ее стопорной проволокой.
  5. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.
  6. Установите рулевую рейку в среднее положение.
  7. Вставьте зубчатый вал на посадочное место, предварительно смазав смазкой уплотнения.
  8. Аккуратно вставьте на место верхний сальник, помогая ему молотком зайти на свое место. Установите кольцо стопорное.
  9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник, заглушку.
  10. Установите прижимной механизм, пружину и заглушку. Затяните посильнее.
Читайте так же:  Ремонт крыши автомобиля своими руками

Дальше установите рейку на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно после процедуры ремонта или замены деталей сделайте «развал-схождение».
Ремонт рулевой рейки своими руками без и с ГУР имеет много общего, отличия незначительные: разные втулки и состав жидкости для смазки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fkak-sdelat-remont-rulevoy-reyki-svoimi-rukami-diagnostika-snyatie-remont-i-ustanovka-rulevoy-reyki-1

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Речь не будет идти о боевых действиях, это же ваш любимый автомобиль, но, тактика обслуживания рулевого управления должна быть вами разработана.

В процессе эксплуатации автомобиля его механизм рулевого управления подвержен постепенному износу, который может привести к выходу рулевую систему из строя. Допустить этого ни в коем случае нельзя, поскольку отказ рулевого управления чреват катастрофическими последствиями.

Более правильно с вашей стороны, будет регулярно проводить технический осмотр машины с целью своевременного выявления потенциальных неисправностей. В ходе такого осмотра обязательно проверяется люфт вращения рулевого колеса, целостность рулевого механизма: рулевого привода, рулевой рейки.

Если вами замечены симптомы, свидетельствующие о вероятной неисправности рулевого управления, стоит задуматься над тем, как отремонтировать рулевую рейку.

И, коль скоро, вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками, просто познакомьтесь с процедурой на примере ремонта рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2109. Технологические операции, в принципе, одинаковы. За исключением учета конструктивных особенностей рулевой рейки на автомобилях разных марок.

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки.

Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс – небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fkak-sdelat-remont-rulevoy-reyki-svoimi-rukami-diagnostika-snyatie-remont-i-ustanovka-rulevoy-reyki-2

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fkak-sdelat-remont-rulevoy-reyki-svoimi-rukami-diagnostika-snyatie-remont-i-ustanovka-rulevoy-reyki-3

  • Расшплинтовывать гайки на рулевых пальцах, затее выпрессовывать пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески.
  • Выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, находящийся у педального узла.
  • С помощью головки на 13 открутить по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к автомобильному корпусу.
  • Вынуть скобы крепления механизма.
  • Разъединить рулевой вал и приводную шестерню, поддомкратить правую сторону машины и вытянуть рулевой механизм через проем в нише колеса.
  • Вывернуть болты на рулевых тягах с помощью головки на 22, молотка и зубила (потребуются для отгибки краев стопорной пластины).
  • Снять соединительную и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги.
  • Снять резиновую опору и защитный чехол.
  • Демонтировать рейку.
  • После разборки следует промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник из ремкомлекта.
  • Шестеренки смазать Литолом и собрать узел в обратной последовательности.
  • После окончания сборки отрегулировать зазор между гайкой и упором до 0,12 мм.

Таким образом, вами, своими силами произведена реставрация рулевой рейки, на которую требуется примерно два часа времени.

В целом эту процедуру можно оценивать, как ремонтную работу средней сложности. Подобный ремонт, вполне под силу для выполнения в любительских условиях.

Важно только располагать необходимыми слесарными навыками, терпением, настойчивостью в достижении поставленной цели.

Выполнение ремонта автомобиля своими силами позволяет не только снизить финансовые затраты на его обслуживание, но и дает возможность больше узнать о конструктивных особенностях узлов современного автомобиля, свободнее и увереннее себя чувствовать, оставаясь наедине со своим автомобилем.


Своевременно и качественно выполненный ремонт любой важной детали или системы станет гарантией безопасного передвижения в различных условиях. Являясь одним из ключевых компонентов системы управления, рулевая рейка «Эвок» обеспечивает возможность изменения направления движения кроссовера путем корректного разворота передних колес в вертикальной плоскости пропорционально текущему углу поворота рулевого колеса. Любые неполадки, связанные с работой рейки, могут спровоцировать ДТП. По этой причине к их выявлению и устранению необходимо относиться с повышенным вниманием. Оптимальным вариантом решения проблем с рулевым управлением машин британского бренда является обращение в специализированный техцентр «Ровер Сити». Наши механики с опытом от семи лет готовы оперативно устранить неполадки любой сложности с предоставлением гарантий по выгодным расценкам.

Характерными дефектами, при наличии которых возникает необходимость ремонта рулевой рейки «Эвок» с последующей регулировкой, являются такие отклонения в ее работе:

  • люфт при вращении руля;
  • посторонние звуки (стуки);
  • биения, передаваемые на рулевое колесо;
  • повышенные усилия при вращении руля;
  • утечка жидкости.

При появлении вышеперечисленных неполадок следует в ближайшее время выполнить диагностику рулевого управления. Это нужно для установления достоверных причин и отработки оптимального варианта ремонтных мероприятий по устранению неисправностей своими руками.

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frovercity.ru%2Fsystem_vik%2Fcontent%2Fsmall%2Fa024d923b5952143db72112dad9f4d6f

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Frovercity.ru%2Fsystem_vik%2Fcontent%2Fsmall%2F89a94df776edccc910741103978f4c00

Нехарактерные звуки (стуки), биение и утяжеление руля может быть вызвано повреждением подшипника, износом втулок и/или сальников. После замены неисправных деталей необходимо выполнить тестирование и регулировку рулевого управления на специальном стенде.

Утечка жидкости легко диагностируется по наличию масляных пятен, каплей и/или подтеков на рулевой рейке. Ее причиной чаще всего является износ сальников.

Повышение усилий, прикладываемых к рулевому колесу в процессе маневрирования, может быть обусловлено неполадками в работе гидроусилителя или засорением каналов и трубопроводов. Устранить данную проблему в большинстве случаев удается после промывки и заправки системы новой жидкостью.

Нередко причиной необходимости ремонта данной системы с привлечением опытного мастера или своими руками является люфт. Его появление связано с повышенным износом (выработкой) зубцов, коррозией составных компонентов и/или с ослаблением крепежных элементов. Для устранения проблемы в первом и втором случаях достаточно заменить поврежденные детали новыми либо восстановленными аналогами. В третьем — придется подтянуть крепеж.

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки «Эвок» своими руками, как правило, необходимо ее предварительно демонтировать с автомобиля, установленного на эстакаде, смотровой яме или на подъемнике. Снятие узла в сборе производится в следующем порядке:

  • зафиксируйте руль строго в центре при прямом положении передних колес с помощью ремня безопасности или специального приспособления — это необходимо для сохранения установочного положения датчика, контролирующего угол поворота вала;
  • откиньте напольное покрытие и выкрутите болт, соединяющий валы рулевой колонки и шестерни рулевого механизма;
  • снимите передние колеса;
  • выкрутите гайки с последующим отсоединением рулевых тяг;
  • демонтируйте стойки стабилизаторов;
  • выкрутите болты крепления подрамника на 3-4 оборота;
  • отсоедините трубопроводы гидроусилителя, предварительно отвинтив гайки;
  • слейте жидкость в специально приготовленную емкость;
  • выкрутите болты фиксации рейки к подрамнику и аккуратно демонтируйте узел в сборе.
Читайте так же:  Ремонт триммера викинг своими руками

При монтаже восстановленного устройства или нового аналога своими руками произведите эти действия в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильность установки уплотнителей и подсоединения трубопроводов. После завершения монтажных работ залейте новую жидкость в расширительный бачок, а затем удалите воздух из системы.

При появлении каких-либо затруднений с ремонтом рулевой рейки Evoque своими руками, звоните менеджеру «Ровер Сити». Вы сможете согласовать удобное время для выполнения сервисных работ. Мы оперативно восстановим работоспособность кроссовера в соответствии с требованиями производителя.

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fmini_2-300x224

Рулевой вал на Ховер обеспечивает одновременное поворачивание колес и руля в одну и ту же сторону. Этот механизм, как впрочем, и множество других способен поддаваться поломке. Порой можно обойтись небольшим ремонтом, но если игнорировать проблему, то это может привести к более серьезным последствиям.

Как правило, на автомобили марки Ховер устанавливают реечный рулевой механизм со специальным гидравлическим усилителем. Такая конструкция обеспечивает легкость управления машиной. Этот механизм также повышает степень безопасности вождения, так как езда по нервной дороге сильно сказывается на руле. В результате, если автомобиль на высокой скорости влетит в яму, основной удар поглотит гидроусилитель и руль не вырвет. Из недостатков такой установки можно выделить, то, что после ее монтажа чувствительность машины резко падает. Компенсировать этот недостаток в Ховере, компания-производитель старается за счет конструкции подвески, а на некоторых модификациях с помощью установки электроусилителя.

Чтобы удостоверится в неисправности рулевой рейки Ховер, можно обратившись в наш сервисный центр. Пригнав автомобиль, автослесарь проведет диагностику системы и сможет выявить, в чем же заключается поломка.

Безусловно, определить, что с рулевым механизмом что-то не в порядке можно и по внешним признакам:Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F026_kopija_h5_v_razreze_jpg_medium1-300x200

  • Пропало усилие на руле. Особенно это ощущается на поворотах в разные стороны;
  • Угол поворота руля заметно разнится с углом разворота колес;
  • Пропадает усилие на руле и в исходном положении;
  • Руль плохо поворачивается;
  • Руль не возвращается в исходное положение или делает это с трудом;
  • Наблюдается самопроизвольное вращение рулевого колеса;
  • Во время вождения, слышен посторонний шум похожий на скрип;
  • Без особой на то причины, постоянно снижается уровень жидкости ГУР;
  • При движении ощущается вибрация рулевого колеса;
  • Рулевая рейка при езде издает специфический звук;
  • Образовался люфт.

В первую очередь, износ рулевой рейки на Ховер происходит в результате частой езды по некачественным дорогам. Частые тряски по ямам негативно сказываются не только на этой системе, а и на множестве других.

Поломка механизма на моделях Ховер может быть связана также со следующими факторами:Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F1231231-300x119

  • Некорректная эксплуатация автомобиля;
  • Самостоятельные ремонты;
  • Езда при минусовой и влажно погоде;
  • Установка дешевых и некачественных деталей и т.д.

Ремонт рулевой рейки Ховер Грейт Вол – это сложный и порой длительный процесс, с которым под силу справится далеко не каждому работнику техстанции. Можно выделить несколько основных этапов проверки и ремонта данного устройства:

  • Детальный осмотр рулевого механизма;Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fresize-300x200
  • Демонтаж устройства рейки;
  • Разборка рулевой рейки;
  • Промывка всех ее составляющих;
  • Замена износившихся деталей, которые ремонтировать нет смысла;
  • Проверка и при необходимости очистка зубчатой части рейки;
  • Замена расходных материалов (колец, пыльников и т.д.);
  • Сборка рулевой рейки;
  • Монтаж устройства на место;
  • Проверка работоспособности механизма.

Ремонт этого механизма может длиться от пары часов до 3-4 дней. В первую очередь, это зависит от сложности поломки, а также наличия у вас всех деталей, которые нуждаются в замене. По окончанию всех работ проводится проверка всего механизма. Для этого, мы используем высококачественное профессиональное оборудование. В том случае, если ваша рулевая рейка не подлежит ремонту, мы поможем подобрать для вас оптимальный вариант в нашем сервисном центре с гидравликой или без нее.

Менять устройство на новое может позволить себе далеко не каждый. Если вы покупаете новый механизм, то у вас есть множество преимуществ:Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F8885-300x134

  • Уверенность, в том, что устройство прослужит вам достаточно долго;
  • Возможность подобрать себе рулевой механизм хорошего качества;
  • Наличие гарантии на товар.

Профессиональная установка нового оборудования является более безопасной и надежной. Покупая старую рулевую рейку на Ховер, вы никогда не можете быть уверены, что механизм прослужит вам долго. Кроме того, никто не может дать гарантии и о ее качестве. Поэтому, если ваша рейка не подлежит ремонту, лучше всего купите новое устройство.

Если вы хотите, чтобы рейка на Ховере прослужила вам долгое время, то:

  • Не стоит сильно выворачивать руль в сторону сразу после того, как прогрели движок автомобиля. Лучше плавными движениями поворачивайте руль в необходимую сторону. Таким образом, вы позволите разогреться маслу в системе гидроусилителя;
  • Не держите руль в крайних точках более 6-7 секунд. Это способствует износу насоса системы и чрезмерной нагрузке на множество деталей рейки;
  • Следите за состоянием пыльников.

Изображение - Ремонт рулевой рейки грейт вол вингл своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here