Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Самая большая сложность при ремонте этих рулевых реек заключатся в отсутствии какого либо рем.комплекта в каталогах завода изготовителя. Иными словами при любых неисправностях рулевой рейки ее предлагается заменить на новую, а это довольно затратное дело и не всегда с ожидаемым качеством.

В связи с чем наш автосервис готов предложить Вам услугу по ремонтувосстановлению и регулировки рулевой рейки.

Клиент обратился с неисправностью рулевой рейки, течь и стук при движении по грунтовым дорогам и переезде через лежачих полицейских.

И так рулевая рейка снята с автомобиля и доставлена в специально выделенный участок ремонта рулевых реек.

Устанавливаем рулевую рейку в специальное зажимное устройство которое позволяет зафиксировать рейку за штатное крепление. При иных способах возможно повреждение корпуса рейки.

Начинаем разбирать рулевую рейку:
— снимаем пыльники
— снимаем вал — шарниры (рулевые тяги), для этого используется специальный набор ключей для ремонта рулевых реек.

Предварительно проверив состояние червячной пары специальным динамометрическим ключом, раскручиваем регулировочную гайку поджимного сегмента (сухарика, «пятки»)

Видео (кликните для воспроизведения).

Снимаем корпус клапанного механизма (вертикали).

Выкручиваем запорную втулку (стопер — цилиндр).

Внутри запорной втулки установлено металлическое кольцо с тефлоновым напылением. Это напыление со временем изнашивается (истирается), что в свою очередь приводит к появлению увеличенного зазора и как следствие стуку в рулевой рейки.

Для устранения этой проблемы мы разработали техническое решение, которое заключается в изготовлении вкладыша определенных размеров из полимерного материала. Хотелось бы сказать сразу, что это НЕ КАПРОЛОКТАН и НЕ ФТОРОПЛАСТ, это другой материал который обладает рядом преимуществ перед широко распространёнными и указанными выше материалами.

После извлечения горизонтального вала (штока) из корпуса рулевой рейки, проводится оценка состояния его рабочих поверхностей. На них не допускается никаких дефектов (царапины, коррозия и т.д.). Но иногда бывают случаи когда необходимо проводить восстановительные работы, для того что бы вернуть вал в рабочее состояние.

Установив горизонтальный вал (шток) на поверочные призмы, при помощи индикатора проверяется радиальное биение вала, иными словами, мы узнаем насколько сильно он погнут.

Используя специально изготовленный съемник, извлекаем внутренний сальник и опорную втулку из корпуса рулевой рейки. При ремонте рулевой рейки это один из моментов во время которого можно повредить корпус рулевой рейки. Причем эти повреждения будет очень трудно увидеть и тем более исправить из – за ограниченного доступа.

После того как рейка полностью разобрана, все детали отчищаются и отмываются от загрязнений.

По окончании мойки детали обезжириваются и продуваются сжатым воздухом. За тем начинается процесс сборки.

Устанавливаем в корпус рейки внутренний сальник и опорное кольцо. Перед установкой сальник смазывается гидравлическим маслом, это призвано облегчить его монтаж и исключить его повреждение при установке горизонтального вала. На что так же необходимо обратить особое внимание, так это на ориентацию сальника относительно рабочей полости. После этого устанавливаем запорную втулку, тоже кстати предварительно смазанную гидравлическим маслом, с сальником внутри и закручиваем с необходимым моментом.

Для того что бы убедиться что все сальники установлены верно и гидроцилиндр герметичен используем вакуумметр. Подключенным к штуцерам вакуумметром создаем внутри вакуум и следим за его уровнем, он недолжен снижаться, если все сделано правильно.

Далее мы устанавливаем предварительно собранный клапанный механизм на корпус рулевой рейки, гидравлические трубки и поджимной сегмент с пружиной который притягивается гайкой. После этого начинается процесс регулировки преднатяга (момента страгивания) рулевой рейки, это делается путем поджатия либо ослабления пождимной гайки, когда момент отрегулирован поджимная гайка контрится.

На заключительном этапе устанавливаются на место рулевые тяги (вал — шарниры) и пыльники рулевой рейки.

Все рулевая рейка готова к установке на автомобиль.

На одометре 150 тыс. км. пробега, 12 лет с момента рождения на конвеере. А рейка все работает без вскрытия.
При этом потеет пыльник с правой стороны. Это несколько напрягает. Особенно в преддверии зимы. Да и в последнее время появился как-будто стучок…

Думал что сам буду перебирать. Даже и ремкомплекты есть на нее. Поизучал эту тему. Но тут наткнулся на сервис. Ребята занимаются только рулевыми рейками. Как “под ключ” — сами снимут отремонтируют и поставят на место, так и берут в ремонт самостоятельно снятые рейки.

Съездил к ним, посмотрел как что, пообщался. В общем мне понравился их подход. Рейку разбирают всю до винтика, промывают, дефектуют. Стандартно меняются сальники, втулка, полируется вал. При этом втулка вытачивается ими же после полировки вала, по месту. Индивидуально в размер конкретной рейки. По необходимости и согласованию проводятся любые доп. ремонтные работы с рейкой.

Я же рейку решил снять сам — делается это совершенно элементарно. Заодно и масло в двигателе поменял!) Ну и конечно же плановый осмотр всего и вся, плюс шприцовка крестовин…)

Снялось все легко. Замотал в целлофан и повез в рейкосервис.

Сделали все за полдня.
В итоге провели стандартный ремонт — замена сальников, замена втулки, полировка вала. Все остальное в норме. Причем в идеале!
Когда забирал рейку, мастер (не приемщик, а тот кто производил непосредственно ремонт) спросил год выпуска и пробег машины. Очень удивился после моего ответа, поскольку рейка была в отличном состоянии в целом. Да, сальники задубели, да втулка чуток люфтила, но вал — отличный! И общее состояние на пятерку. У меня до сиих пор рулевые тяги и наконечники стоят еще родные, заводские! К ним нет претензий и сейчас!

Его цитата, когда я забирал рейку: “У этого узла еще колоссальный запас надежности”.

После ремонта ее даже приятно взять в руки!

Поставил на место, сделал сход-развал.

Результатом доволен! Руль стал плотным. Исчезли лишние звуки.

А главное — появилась уверенность что про этот узел можно забыть на сколь-нибудь длительный срок.

Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

Читайте так же:  Как сделать капитальный ремонт двигателя ваз 2110 своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FSuzuki_Grand_Vitara_2

Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.

Диагностика может быть проведена следующими методами:

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

При резком подергивании руля влево / вправо с небольшой амплитудой мастер проверяет наличие люфта в рулевой рейки и износ червячной передачи. Таким же образом проверяют люфт и стук в «пальцах» рулевых тяг.

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

  • на 2-х стоечном подъемнике поднимают ведущий мост транспортного средства;
  • далее устанавливают колеса в положение «прямо»;
  • на рулевой колонке с помощью винта фиксируют прибор со шкалой.

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Во время проведения работ по диагностике, уровень масла должен быть на отметке «Max».

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.

Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.
Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FSuzuki_Grand_Vitara_7

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

Прислушайтесь к совету людей, который уже сталкивались с данной проблемой, они, как правило, рекомендуют обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, работающим в надежном сервисном центре.

Кроме всего прочего в автосервисе на выполненную работу, вам дадут гарантию.

Сузуки Гранд Витара достаточно популярный кроссовер, и в городских условиях, с хорошим дорожным покрытием, работа пер. подвески нареканий не вызывает. Однако при съезде на грунтовку, рулевая рейка проявляет себя дробным стуком, испытывая нервную систему владельца авто.

Читайте так же:  Стиральные машины занусси ремонт своими руками

. проблема заключается в достаточно длинном, короткозубом реечном вале, с минимальной площадью в зацеплении, изготовленным скорее всего методом накатки.

. к тому же не имеющим защитного покрытия и соответственно подверженным коррозии, при наличии таких дефектов пыльников рулевых тяг.

. откладывание срока ремонта “стучащего” механизма, а также чрезмерное увлечение затягиванием регулировочной гайки прижимного сухаря приводят к необратимым повреждениям центральных зубов вала. новый вал в запчасти не поставляется.

Независимо от версии (передний привод или полный) извлечь рейку непросто. подрамник не демонтировали, намного проще отвернуть с рейки рулевые тяги.

. скобы втулок стабилизатора. шланги подачи и обратки.

. из моторного отсека отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата.

. приподнимаем двигатель снизу.

. два болта и при помощи нехитрых манипуляций вынимаем механизм в сторону переднего бампера (в арку не получится).

. разбираем рейку – производим оценку степени износа составляющих. меняем уплотнения, восстанавливаем вал, дорабатываем конструкцию – в итоге получаем обновлённый, бесшумный рулевой механизм. все счастливы.

Ремонт рулевой рейки на Suzuki Grand Vitara. Ремонт рулевой рейки.
Наша компания предоставляет услуги по ремонту рулевых реек автомобилей отечественных и зарубежных марок. Наши специалисты проводят комплексную диагностику вашего автомобиля и в случае выявления деффектов производится ремонт неисправной запчасти или замена на абсолютно новую, по желанию клиента.

Индивидуальный подход наших специалистов к Вашему автомобилю позволяет нам максимально быстро и качественно решить самые сложные технические проблемы связанные с ремонтом. Качество ремонта гарантируем!

Краткий перечень оказываемых услуг по ремонту: – Диагностика и ремонт гидроусилителя руля – Ремонт рулевых реек
– Ремонт рулевого редуктора
– Ремонт насосов ГУР
– Замена жидкости (масла)
– Развал-Схождение 3D
http://reikacars.ru/

Видео Ремонт рулевой рейки на Suzuki Grand Vitara. Ремонт рулевой рейки на авто Suzuki Grand Vitara канала Reikacars

Неполадки в работе рулевой рейки Suzuki Grand Vitara создают реальную опасность аварии для каждого владельца автомобиля. Именно поэтому нужно знать о том, как своевременно выявить проблему и заменить ее.

  • Посторонние шумы. Стук в области передней подвески возникает при повороте рулевого колеса.
  • Протечка рабочей жидкости. Определить ее легко. Достаточно обратить внимание на соответствующий датчик или проверить бачок самостоятельно.
  • Осложнения в управлении автомобилем. Тугой руль или его закусывание – неприятные проявления поломки рулевой рейки, которые вносят в жизнь водителя дискомфорт и существенно увеличивают риск аварии.
  • Люфт руля. Часто проявляется во время коррозии рулевой рейки, причиной которой может быть попадание чрезмерного количества влаги или масла.

Перечисленные признаки не могут выявить причину неисправности на 100%. Для этого стоит обратиться к специалистам или самостоятельно снять и разобрать рулевой механизм. Визуальный осмотр позволит определить элемент, который подвергся высокой степени износа или был поврежден.

Для того чтобы устранить неисправность владелец Suzuki Grand Vitara может прибегнуть к ремонту. Самостоятельно выполнять его крайне не рекомендуется. Для этого нужен опыт в диагностике и навыки механика.

Что же касается замены, то ее вполне проведет даже неопытный водитель. Для этого пригодятся слесарные инструменты, которые наверняка найдутся у каждого в гараже, емкость для слития рабочей жидкости, а также подъемник.

Не лишним будет ознакомиться с детальной инструкцией от производителя Suzuki Grand Vitara представленной ниже:

Рулевая рейка является важной деталью каждого автомобиля. И машины марки Suzuki не являются исключением. К несчастью, временами они могут ломаться, а их ремонт возможен только в специальных автосервисах.

Все автовладельцы, которые приобрели Suzuki, знают, что при езде по российским дорогам рулевая рейка довольно сильно гремит. Бороться с этой неприятностью можно несколькими способами. Самый простой – это полное игнорирование постороннего шума. Достаточно просто погромче включить музыку в салоне – и проблема решена.

Но ремонт рулевых реек Suzuki следует признать лучшим выходом из ситуации. Когда наконечники, а также рулевые тяги находятся в хорошем состоянии, то возможной причиной стуков может быть резинометаллическая втулка. Можно сделать заказ втулки от модели Daewoo Tico. Однако она сделана из пластика, поэтому быстро придет в негодность.

Ремонт втулки можно провести своими руками. Для этого нужно ее распилить вдоль заводского шва. Если сжать втулку по пропилу, то можно сократить ее внутренний диаметр. В случае неудачи рейка может подклинивать при прохождении поворотов.

Сегодня для того, чтобы отремонтировать рулевую рейку, можно выточить втулку из такого материала, как фторопласт или капролон. У последнего температура плавления ниже, но прочность больше. Втулка из пластика не слишком громкая, ее довольно легко выточить.

После того, как выточена втулка, ее можно заменить. Для этого понадобится подъемник либо яма. Чтобы открутить тяги, необходимо использовать 30-й рожковый ключ, который имеет короткую ручку. Также понадобится 17-й ключ, который позволит удержать вал рейки от прокручивания.

Среди россиян большим спросом пользуется автомобиль Suzuki Grand Vitara. Иногда водители могут услышать стук в рулевой рейке. С такой проблемой следует сразу обращаться в автосервис.

Для начала проводится диагностика автомобиля. Причиной стука может стать разбитый сухарь. После этого рулевая рейка Suzuki Grand Vitara снимается и передается на ремонт.

Мастер-рейщик разбирает поступившую рейку на детали. Он определяет, какой необходимо использовать ремкомплект, а также какие провести работы.

Следует отметить, что на автосервисах проводят замену втулки рулевой рейки Toyota Corolla. Также специалисты берутся за ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114.

Стал сопливить верхний сальник рулевой рейки, поиск выдает только полный ремкомплект в пределах 2.500 руб.
Перерыв интернет, все-таки нашел, что подходит нам ремкомплект золотникового механизма (входит сальник и роликовый подшипник) от Хонды аккорд до 2006 г., цивик, ЦРВ, а также Акура.
Номер ремкомплекта 06532-S50-003
Рейку, естественно, нужно снять. Перед снятием, откручиваем нижний болт рулевого карданчика, головка на 12, разжимаем мощной плоской отверткой. Также откручиваем болт с верхней части рулевого карданчика.
Вынимаем ключ зажигания и стопорим руль, чтобы не порвать шлейф АИРбегов.
После этого можно снимать рейку, четыре болта на 14, которые крепят рейку к поперечной балке, два рулевых наконечника, приспускаем рейку вниз и откручиваем два шланга, сначала нижний, приготовьте литровую тару, чтобы старая жижа не пролилась на пол., потом верхний, также вытечет немного жижи, сольется примерно всего с поллитра.

Читайте так же:  Как сделать ремонт потолка своими руками недорого и красиво

Откручиваем два болта под звездочку и две подводящие трубки.

Отделяем золотниковый механизм, под ним находится резиновое уплотнительное кольцо, было хорошее, менять не стал. Постукивая бронзовой выколоткой по валу сверху, вынимаем вал, стопоров никаких там нет.
Новые хондовские подшипник и сальник.

Вид изнутри. Выбиваем старый подшипник, Отверткой выталкиваем старый сальник.

Новый и старый подшипники, верхние.

Старый и новый сальники, у старого грязезащитная юбочка чуть повыше, у нового пониже, в этом все различие.

Все промыв, запрессовываем новый сальник подходящей оправкой, можно посадить на герметик, мажем без фанатизма, чуть-чуть по краю, чтобы потом остатки герметика не гуляли по золотниковому механизму, я не мазал, встал под нажимом руки, потом запрессовываем подшипник, вставляем вал золотникового механизма в корпус, чуть стукнув по нему, чтобы сел нижний сальник, который находится над нижним подшипником.
Ставим резиновое колечко и прикручиваем все на рейку.
Все! Можно устанавливать рейку на место.
Для удобства попадать нижний конец рулевого карданчика, снимаем его с верху, ведь мы выше уже открутили болт. Прикрутив рейку на место, вставляем карданчик, затягиваем нижний болт рулевого карданчика, после этого попадаем верхний конец, так намного удобнее и затягиваем. Естественно смотрим на положение заблокированного руля и колес.
Все установив, прикрутив, доливаем жижи. Если руль немного сбился ничего страшного, нужно его снять, не отсоединяя подушки, открутить гайку на 17, и переставить, в среднее положение вместе со шлейфом.
Прикручиваем руль, ставим подушку.
Заводим, крутим руль до конца влево, потом вправо, доливаем жижи. Глушим, проверяем. Все.
Делал все сам, поэтому стоимость работы – бесплатно.
После замены прошел год, все ОК! Сухо!

В это воскресенье наконец-то дошли руки до замены жидкости ГУР. Решил произвести комплексную замену (не слил с

Ремонт рулевой рейки автомобиле Suzuki Grand Vitara .Ремонт рулевой рейки на Suzuki Grand Vitara в Санкт-Петербурге. Наша компания предоставляет услуги по ремонту рулевых реек автомобилей отечественных и зарубежных марок. Наши специалисты проводят комплексную диагностику вашего автомобиля и в случае выявления деффектов производится ремонт неисправной запчасти или замена на абсолютно новую, по желанию клиента.

Индивидуальный подход наших специалистов к Вашему автомобилю позволяет нам максимально быстро и качественно решить самые сложные технические проблемы связанные с ремонтом. Качество ремонта гарантируем!

Краткий перечень оказываемых услуг по ремонту: – Диагностика и ремонт гидроусилителя руля – Ремонт рулевых реек
– Ремонт рулевого редуктора
– Ремонт насосов ГУР
– Замена жидкости (масла)
– Развал-Схождение 3D

В чём ремонт то заключался, в шлифовке вала? разобрали, помыли и собрали? вот молодцы ремонтники. Главная причина стука рулевых реек, выработка зубьев, лечится только заменой рейки на новую

Рулевое управление (рейка, карданчик, наконечники, тяги, колонка, шлейфик на сигнал)

Ремонт рулевой рейки Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Все владельцы сузук знают о гремящей рулевой рейки по нашим “дорогам”. Есть несколько способов борьбы с грохотом. Можно просто его игнорировать и включать по громче музыку. Но есть варианты с ремонтом рейки. Если рулевые тяги и наконечники новые или в хорошем состоянии, то скорее всего причина стуков в резинометаллической втулке рейки. На крузе рейка не разборная и у данной детали нет своего кода. Производитель предлагает менять целиком корпус рейки! Можно рискнуть и заказать эту втулку от другой модели сузуки, у которой рейка разборная и втулка имеет свой код, но есть риск получить не подходящую по размеру деталь. Можно заказать втулку от дэу тико, но она полностью пластиковая и быстро разваливается. Схема рулевой рейки (кликни для увеличения):

Слева на фото втулка от дэу тико, а справа оригинальная сузуковская втулка из резины и металла.

Можно попытаться отремонтировать родную втулку, распилив её по заводскому шву. Сжав втулку по пропилу можно уменьшить внутренний диаметр втулки. Но если пропил получился слишком широкий и втулка сжалась больше, чем надо, то можно получить подклинивание рейки в поворотах! Данный способ с распиливанием мне порекомендовали в одном автосервисе. На сегодняшний день лучший способ ремонта рулевой рейки это выточить втулку из капролона или фторопласта (капролон прочнее, но у него меньше температура плавления). Пластиковая втулка издаёт меньше звуков, и её можно выточить по месту и нужных размеров. На фото параметры втулки и сама втулка. Я вытачивал более длинную втулку. Пришлось потом её укорачивать. Прикинув по месту понял, что длиннее 40мм втулка не влезет.

Выточив у токоря втулку, можно приступить к её замене. Лучше делать это на яме или подъёмнике. Если удастся открутить рулевые тяги под машиной, то можно не откручивать рулевые наконечники от поворотных кулаков подвески. Для откручивания тяг нужен рожковый ключ на 30 с короткой ручкой (места очень мало) и второй на 17 для удержания вала рейки от прокручивания.

Но лучше подгадать и поменять за одно тяги и наконечники. Оригинальный номер рулевого наконечника 48810-76G00. Аналоги: I18004YMT, OPTIMAL G1-1188, CTR CES-5. Номер рулевой тяги 48830-70H00. Заменителей несколько: I38010YMT, Kavo STR-8518, Optimal G2-1161 (тяги Optimal развалились через 9мес. после установки на машину). Сравнение оригинальной рулевой тяги 48830-70H00 и OPTIMAL G2-1161: у Optimal больше диаметр шарового соединения (стопорная шайба под номером 48841 на схеме от оригинальной тяги не подойдёт по размеру) и длина самой тяги на несколько милиметров короче оригинала.

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2FG2-1161-sm

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2FOPTIMAL-G2-1161-sm Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2FOptimal-G2-1161-48830-70H00-sm

После замены рулевых тяг и наконечников обязательно надо сделать проверку схождения колёс на стенде! Я снимал рейку вместе с рулевыми тягами. Для этого надо открутить и выбить пальцы шаровых у рулевых наконечников.

Потом откручиваем карданчик под рулём в ногах водителя. Перед этой процедурой необходимо зафиксировать руль, вынув ключ из замка зажигания. Иначе можно порвать шлейф на сигнал и подушку SRS в руле!

Крышка, закрывающая карданчик, просто одета на штырьки и ничем не прикручена. Под крышкой нижний карданчик, который стягивает хвостовик рейки болтом с головкой на 12.

Кстати, часто стуки может издавать шлицевое соединение в карданчике, а не рейка. Для устранения этих стуков нужно обстучать молотком шлицевое соединение с 4-х сторон, чтоб устранить люфт в шлицах.

Читайте так же:  Гнб зонд ремонт своими руками

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fkardan-1-sm

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fkardan-2-sm

После этого можно приступить к откручиванию корпуса рейки. Рейка удерживается двумя скобами. Каждая скоба прикручена двумя болтами с головкой под ключ на 12. Будь акуратней с этими болтиками. Если сорвать резьбу внутри кузова, то это обернётся огромными проблемами!

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto41-sm

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto31-sm

Вынимаем рейку без рулевых тяг вниз, задрав край с втулкой вверх к капоту.

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto8-sm

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto91-sm

Втулка рейки удерживается внутри корпуса наплывом-завальцовкой по окружности с торца корпуса рейки.

Нужно сточить эту завальцовку, что-бы вынуть втулку. Я стачивал “болгаркой” с торцевым диском. Потом самое трудное – вынуть старую втулку из рейки. Делал это так: вставил в зазор между валом и втулкой тонкую отвертку и резким ударом сместил вал справа на лево внутри рейки. Повторять придётся несколько раз. Главное постараться не поцарапать вал рейки!

Утолщение на конце рейки, в которое вставляется втулка. Длина немного больше 40мм.

Рулевые тяги, пыльники и наконечники рулевых тяг.

Оригинальные резино-металлические втулки рулевой рейки. Гремит металлическое кольцо втулки о вал рейки.

Сравнение длины оригинальной втулки и выточеной из капролона. Видно, что самодельная втулка длиннее оригинала.

Сверлим 4 отверстия под проволоку, которая будет удерживать новую втулку внутри корпуса рейки (вместо сточеной завальцовки). Смазываем вал, редуктор (предварительно тщательно очистив от опилок и мусора). Вставляем новую втулку. Фиксируем её проволокой. И можно ставить рейку на место. После установки рейки прикручиваем рулевые тяги (пыльники на тягах отличаются, слева 12 колец на гофре, справа 9) и хорошо затягиваем все соединения! На валу есть специальные шайбы (номер 48841 на схеме), которые надо загнуть, чтоб рулевые тяги не откручивались. После проведённой процедуры обязательно едем на СТО и делаем регулировку схода колёс.

Особенности проведения ремонта рулевых реек Сузуки Гранд Витара
Зачастую ремонт рулевых реек Сузуки Гранд Витара необходим в случае возникновения течи.
И чем раньше владелец автомобиля обратиться к специалистам за квалифицированной помощью, тем проще и дешевле будет проходить процедура.

Если с ремонтом затянуть, гидравлический насос редуктора руля может заклинить, а это приведет к тому, что порвется ремень привода гидравлического насоса редуктора руля.

Основной причиной по которой может возникнуть течь является износ или повреждение пыльника, возникновение и развитие коррозии вала и повреждение края кромки сальника.
Еще одной наиболее распространенной причиной, по которой необходимо проводить ремонт рулевых реек Сузуки Гранд Витара Витара можно назвать неаккуратная эксплуатация автомобиля по неровной дороге, полной ухабов и ям.

Это приводит к тому, что изнашиваются зубья зубчатого вала, деформации его опорных втулок.
В результате этого появляется характерный стук.

Следует помнить, что ремонт рулевых реек Сузуки Гранд Витара возможен только в специальных мастерских с наличием специального оборудования и инструментов.
Причем ремонтом должны заниматься, только высококвалифицированные специалисты, которые специализируются на ремонте рулевых реек.

Особенности ремонта рулевой рейки
Ремонт рулевых реек Сузуки Гранд Витара начинается с того, что рейку разбирают и промывают все ее элементы и механизмы.
После этого все элементы рулевой рейки проверяются на наличие неисправности и возможности их устранения путем ремонта или реставрации.

Основной элемент рейки – вал – проверяется на специальном стенде, предназначенном для определения геометрии вала.

Все детали, которые имеют неисправность или износ необходимо заменить, а те элементы рулевой рейки, на которых обнаружено развитие коррозии, нуждаются в реставрации.

Ремонт рулевых реек Сузуки Гранд Витара невозможен без проверки корпуса механизма руля на предмет износа внутренней части.

Корпус подлежит восстановлению. Для этого необходимо использовать специальные фрезы, который дает возможность выполнить процесс восстановления достаточно точно и быстро.

Ремонт рулевых реек Сузуки Гранд Витара обязательно включает в себя замену резинотехнических изделий автомобиля.

После того, как были отбракованы, а затем заменены новыми или отреставрированными все поврежденные и пришедшие в негодность запасные части и элементы рулевой рейки автомобиля, можно приступить к ее сборке.

Завершающим этапом ремонта можно считать проверку и регулировку рулевой рейки.
Эта процедура позволяет определить и отрегулировать в зубчатой паре специальный зазор.

Наличие рабочего зазора обеспечивает нормальную работу валов, гарантирует отсутствие стука вала при езде на неровной поверхности дороги. При этом руль должен самостоятельно возвращаться в среднее положение после того, как автомобиль был направлен на поворот.

Ремонт рулевых реек Сузуки Гранд Витара можно считать завершенным после установки на место отремонтированной и прошедшую диагностику рулевой реки.

POWER STEERING
Ремонт Рулевых Реек
г.Москва,Остаповский проезд, д.7
ПЕРЕХОД НА СТАРЫЙ САЙТ

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • первичная диагностика
  • выявление неисправности
  • замена всех сальников
  • перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
  • замена тефлоновых колец
  • замена резиновых уплотнителей
  • шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
  • финальная проверка на гидравлическом стенде

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

Компания, специализирующаяся на ремонте рулевых реек, надежно позаботится о системе управления автомобиля Сузуки. Работа происходит с использованием новейшего оборудования и опыта механиков. Мы ежедневно работаем в Москве.

Неровное дорожное покрытие приводит к возникновению дефектов в распределительном редукторе. Заметить неполадки можно по следующим симптомам:

  • Возникает шум при повороте.
  • Руль ведет себя слишком жестко или чрезмерно мягко.
  • Руль с задержкой возвращается в первоначальное положение.
  • Теряется устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

При своевременном обращении в автосервис отладка механизма обходится недорого. Потребуется очистить устройство от грязи и заменить сальники и сухари.

При значительном износе узла будет необходимо заменить основные детали (зубчатый главный вал, вспомогательный вал с шестерней, рулевые тяги), что вызовет увеличение стоимости приведения системы в порядок.

При обращении в автосервис работы начинаются с диагностики и определения путей отладки механизма. Клиенту сообщается место повреждения и методы, при помощи которых положение будет исправлено. Одновременно происходит подсчет затрат, чтобы до начала работ было известно, сколько стоит отладка механизма. Цена согласовывается с клиентом.

Рулевая рейка демонтируется из автомобиля Suzuki и переносится на специально оборудованное для производства работ место. Механизм разбирается на составляющие части, и каждая деталь проверяется на износ.

Поврежденные детали, опорные втулки, прокладки и сальники меняются на новые, а пригодные для исполнения своих функций отчищаются и шлифуются. Устройство собирается в единое целое и тестируется вне автомобиля. Затем происходит монтаж и отладка соединений с сопряженными частями.

Читайте так же:  Ремонт мультиметров ut33c своими руками схемы

Приезжайте в автосервис, подарите своему автомобилю Сузуки профессиональный уход.

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2015 «Вольтаж-Ремонт реек».
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
г. Москва, ул. Карьер, 2А
тел. (495) 646-14-02

Карта сайта

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 5.5.1).

2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fsuzuki-grand-vitara%2F2

При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

Видео загрузил Reikacars
Искать Reikacars 3 год назад

Ремонт рулевой рейки на Suzuki Grand Vitara. Ремонт рулевой рейки.
Наша компания предоставляет услуги по ремонту рулевых реек автомобилей отечественных и зарубежных марок. Наши специалисты проводят комплексную диагностику вашего автомобиля и в случае выявления деффектов производится ремонт неисправной запчасти или замена на абсолютно новую, по желанию клиента.

Индивидуальный подход наших специалистов к Вашему автомобилю позволяет нам максимально быстро и качественно решить самые сложные технические проблемы связанные с ремонтом. Качество ремонта гарантируем!

Краткий перечень оказываемых услуг по ремонту: – Диагностика и ремонт гидроусилителя руля – Ремонт рулевых реек
– Ремонт рулевого редуктора
– Ремонт насосов ГУР
– Замена жидкости (масла)
– Развал-Схождение 3D
http://reikacars.ru/

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flivesurf.ru%2Ffaners%2Fu%2F4660-2

Работы выполняет чайник. В наличии только книга по устройству и обслуживанию, пара советов от форумчан. Съемка видео делалась для себя чтоб не забыть последовательность действий при сборке. Потом поду

http://restfishing.com.ua/ – Все для РЫБАЛКИ. Замена рулевых тяг и наконечников Chery Tiggo (установка тяг CTR CRT-28 и рулевых наконечников CTR CET-126R и CET-126L) ВАЖНО. Так как наконечники CTR CET-126R (R – правый) и CET-126L (L – левый) являются аналогами для автомобиля Тойота, у которого они вставляются в поворотный кулак снизу, то для Chery Tiggo CET-126R идет на левую сторону, а CET-126L на правую, так как в Chery Tiggo наконечники вставляются в поворотный кулак сверху.

Полное восстановление рамы своими силами за 20 дней. Первая серия – снятие кузова – https://youtu.be/fM8LPhkAKZw Заключительная серия – собираем авто – https://youtu.be/RaHWLjPYTkc А вот как эта Suzuki vitara жила и гоняла до ремонта – https://www.youtube.com/playlist?list=PLEJVOF5U3A34CUA8eAlUJ5gWlB0rrFrtG

Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или потекла стоит ли ее ремонтировать или лучше купить новую Типы рулевых реек – https://www.youtube.com/watch?v=fexX5nkd4jY Советую почитать вот эту статью – http://avto-blogger.ru/podav/gudit-gidrousilitel-gur-pri-povorote-rulya.html

В сузуки гранд витаре 98-02г.в. довольно частая проблема с подключением переднего привода, из за пневмо мембраны. На видео постоянное зацепление шестерни но надо устанавливать ХАБЫ.

Музыка Miles Away – Heiko Замена АТФ в механизме гидроусилителя руля. На примере Honda CR-V 2003 На данном автомобиле пробег масла 300 000 км. (10 лет машине) По хорошему менять жидкость ГУР-а нужно каждые 90-120 тысяч. этим вы продлите срок службы рейки.

Специализированный сервис по ремонту и замене катализаторов. Телефоны: +7 (495) 968-32-29; +7 (967) 181-07-18 Подробности ремонта Вы можете узнать на нашем сайте: http://www.autoplus-msk.ru/suzuki/grand-vitara В наших техцентрах выполняются следующие виды работ: – замена катализатора Suzuki Grand Vitara на пламегаситель (Mg-Race, FOX, AWG); – удаление катализатора и ошибок CHECK ENGINE P0420 – P0430; – установка универсальных катализаторов (Eberspacher, AWG); – замена гофры глушителя (Bosal, JP); – тюнинг глушителя – насадки, разводка выхлопных труб; – установка обманок лямбда-зонда: механические – проставки под вторую лямбду, миникатализаторы и электронные – эмуляторы исправной работы катализатора; – диагностика выхлопной системы; – ремонт глушителя.

Ремонт полутотального Suzuki Grand Vitara. Компактный полноприводный кроссовер чуть было не разделил свой привод на два: передний и задний. Но кузов, всё-таки, в результате полетов стал чуть более компактным. История житейская – трасса, скользко, овраг, жестко. Нива приволокла кроссовер из леса к людям. Понятно, нива – это внедорожник 🙂 Хорошо что, он уже не рамный, как первые витарки, ато пришлось бы ремонтировать ещё и раму. У данного второго поколения витара – рама лестничного типа, интегрированная в кузов. Но поломало его знатно. По анологии с человеческой классификации – это перелом хребта. Донор нашелся в Москве – столице ! Подробное описание здесь: http://autobotanik.livejournal.com/28212.html

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Новая Suzuki Vitara плывет совсем не так, как ее старшая сестра Grand Vitara. Автомобиль получился ярким и экстравагантным, но после знакомства с ним почему-то осталось больше вопросов, нежели ответов. Почему? Смотрите наш видео-тест.

Очередная статья из разряда тех.часть. Сегодня несколько признаков неисправности рулевой рейки. Постоянная ссылка на статью – http://avto-blogger.ru/texchast/kak-opredelit-neispravnost-rulevoj-rejki.html

Рулевая рейка на Suzuki. Рулевая рейка на Suzuki в СПб. Ремонт рулевой рейки автомобиле Mitsubishi Mirage .Ремонт рулевой рейки на Mitsubishi Mirage в Санкт-Петербурге. Наша компания предоставляет услуги по ремонту рулевых реек автомобилей отечественных и зарубежных марок. Наши специалисты проводят комплексную диагностику вашего автомобиля и в случае выявления деффектов производится ремонт неисправной запчасти или замена на абсолютно новую, по желанию клиента. Индивидуальный подход наших специалистов к Вашему автомобилю позволяет нам максимально быстро и качественно решить самые сложные технические проблемы связанные с ремонтом. Качество ремонта гарантируем! Краткий перечень оказываемых услуг по ремонту: – Диагностика и ремонт гидроусилителя руля – Ремонт рулевых реек – Ремонт рулевого редуктора – Ремонт насосов ГУР – Замена жидкости (масла) – Развал-Схождение 3D

Изображение - Ремонт рулевой рейки гранд витара своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here