Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fskhema-rulevogo-upravleniya-600x300

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.
  • Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  • Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  • Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  • Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  • Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.
    Читайте так же:  Котел baxi ремонт своими руками

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fotkruchennyj-podramnik-600x300

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

  • В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.
  • Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

      Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fotkruchivaem-rulevuyu-tyagu-600x300

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fstaraya-i-novaya-vtulka-600x300

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fnadrezy-na-vtulke-600x300

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fvstavlyaem-novuyu-vtulku-600x300

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Рулевая рейка Volkswagen Polo решает задачу передачи усилия с рулевого колеса на тяги автомобиля. Данная модель славится своей надежностью, но деталь автомобиля имеет свои недостатки, слабые места. На рынке представлены рейки от различных производителей, оригинальные и аналоги.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отличается рулевое управление на Volkswagen Polo комфортом, хорошей устойчивость и легкой обратной связью. Рулевая рейка данной модели позволяет без труда справляться с маневрированием в сложной дорожной обстановке. Особенно это заметно на поворотах. Данный узел модели Polo от компании Volkswagen включает в себя следующие основные детали:

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    • пыльники и гнездо рулевой тяги;
    • зубчатая рейка, кольцевые уплотнители;
    • центральное уплотнение, цилиндр усилителя;
    • гидравлические трубки;
    • концевое уплотнение;
    • шестерня входного вала;
    • цилиндрические золотники.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Frulevaya-rejka-volkswagen-polo

    Точность управления автомобилем на 90% зависит от исправности работы рулевой рейки. Потому периодически важно оценивать состояние детали. Это позволит избежать аварийной обстановки. Сам механизм устройства данного компонента автомобиля сложен.

    Потому при отсутствии нужного оборудования, опыта и знаний самостоятельно осуществить ремонт попросту невозможно. Выходом из положения станет обращение к специалистам.

    Отдельного внимания заслуживает электромеханический усилитель. Через приводные шестерни осуществляется приведение в движение компонентов управления колесами. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Frulevaya-rejka-volkswagen-polo_1

    Ряд неисправностей рулевой рейки устранить возможно. Но в некоторых случаях ремонт попросту не является целесообразным. В таком случае следует осуществить замену. Цена рулевой рейки на Фольксваген Поло зависит от целого ряда факторов. Причем данная деталь не отличается на кузовах различных типов – седан, хэтчбэк. Стоимость:

    Существует ряд слабых, проблемных мест – типичных для данного узла автомобиля. Проблемы возникают не часто, но имеют место в силу сложных дорог на всей территории Российской Федерации. Фактически, рулевая часть является одной из самых нагружаемых систем в автомобиле. Сразу после ходовой. Наибольшая выработка присутствует в месте сцепления шестерни и зубчатой основы. Именно поэтому проблемы чаще всего возникают как раз в этой паре деталей.

    Причиной неисправности узла может быть:

    • износ зубчатой части;
    • механическое разрушение.

    В первом случае проблему можно решить простой регулировкой рулевой рейки. Если же имеет место существенный износ, не устраняемый таким образом, либо присутствует механическое разрушение – то следует заменить детали. Регулировка выполняется специальной гайкой. Она контролирует упор, его положение определяет расстояние между зубцами рейки.


    Для проверки исправности необходимо будет в обязательном порядке проверить все узлы именно под нагрузкой. При первых же признаках неисправности важно обратиться на станцию технического обслуживания. На многих имеется специальное оборудование, позволяющее выявить проблемы, не видные не вооруженным глазом.

    Процесс замены включает стандартные этапы:

    • необходимо поднять автомобиль на подъемнике, иным образом и снять передние колеса (руль должен быть зафиксирован прямо);

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Frulevaya-rejka-volkswagen-polo_2-650x488

    • далее при помощи головки на 18 достаточно открутить 4 болта – будет отсоединен подрамник вместе со стабилизаторами (причем сам подрамник останется висеть на глушителе);
    • рулевую рейку необходимо вытащить аккуратно через глушитель – последний для этого нет необходимости снимать.

    Если необходимо осуществить только лишь замену – то установка выполняется в обратной последовательности. Чаще всего необходима ревизия пыльника. Достаточно снять пластиковый сальник после чего под таковым можно рассмотреть головку на 36 мм. После откручивания необходимо вывернуть рейку в левое положение и снять рулевой червяк. В нижней части располагается игольчатый подшипник. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Frulevaya-rejka-volkswagen-polo_3-650x488

    Читайте так же:  Ремонт дверей уаз 469 своими руками

    По необходимости в процессе разбора можно будет вытащить небольшую пластиковую втулку. Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно выполнять все операции осторожно. Особенно если дело касается пластиковых компонентов. Так как в противном случае возможно разрушение детали. В процессе снятия и установки рейки можно будет заменить и рулевые наконечники. Так как процесс демонтажа подразумевает их снятие.

    После замены рейки, наконечников необходимо сделать развал-схождение. А также осуществить регулировку самой рейки специальной гайкой. При отсутствии опыта лучше доверить это дело профессионалам, так можно избежать ошибок.

    Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

    Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

    Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

    В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

    • рулевая колонка вместе с рулём;
    • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
    • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
    • электрический усилитель с блоком управления.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Frulevoe-upravlenie-600x534

    Вращательный момент от рулевого колеса передаётся на рейку-шестерню, управляющую поворотом колёс

    Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

    1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
    2. Промежуточный вал.
    3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
    4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
    5. Замок зажигания.
    6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
    7. Электродвигатель с редуктором.
    8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkolonka-rulevogo-upravleniya-600x328

    Промежуточный карданный вал позволяет изменять положение руля в салоне

    Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

    Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

    Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

    1. Тяговый наконечник левого колеса.
    2. Тяга, управляющая левым колесом.
    3. Пыльники, защищающие от грязи.
    4. Ведущий вал с червячной передачей.
    5. Корпус, выполняющий роль картера.
    6. Тяга, управляющая правым колесом.
    7. Тяговый наконечник правого колеса.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fklassicheskaya-reyka-shesternya-folksvagen-polo-sedan-600x327

    Точность поворота колёс напрямую зависит от работы данного устройства

    Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

    Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

    Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

    Читайте так же:  Ремонт пореза на натяжном потолке пвх своими руками

    В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

    Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fftoroplastovye-vtulki-dlya-rulevoy-reyki-557x600

    Во втулке обязательно нужно сделать надрезы, чтобы внутрь корпуса попадал воздух

    Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

    Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

    • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
    • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
    • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
    • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
    • съёмное устройство для шарниров;
    • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
    • молоток;
    • ветошь.

    Работа выполняется в такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
    2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkardan-rulevoy-kolonki-za-pedalyu-tormoza-600x450 Нужно отвернуть пластмассовую гайку, фиксирующую ковровое покрытие
    3. Карданный промежуточный вал отделяется от ведущего вала рейки. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkardan-snyatyy-s-pervichnogo-vala-reyki-600x450 Для того, чтобы открутить болт, нужен ключ на 13 или двенадцатигранник М10

    Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fperednyaya-chast-avto-na-uporah-600x450

    Колёса снимаются для того, чтобы можно было вытащить рулевую рейку

    Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fsamostoyatelno-izgotovlennaya-golovka-na-36-600x450

    Фиксирующая гайка снимается очень туго, поэтому нужны хорошие пропилы для газового ключа и рычаг

  • На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал. Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fregulirovochnyy-bolt-600x450 Для того, чтобы вынуть вал-шестерню, достаточно открутить болт на 2 оборота
  • Со стороны правой тяги можно увидеть стопорное кольцо, фиксирующее отработавшую втулку, расположенную сразу за ним. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fvtulka-so-stopornym-kolcom-600x450 Для извлечения втулки нужно сначала вынуть стопорное кольцо

    Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fizvlechenie-stopornogo-kolca-600x450

    Чтобы кольцо не перекашивалось, его нужно аккуратно смещать по всей окружности, перемещая пруток

  • Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
  • С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы он мог зайти в новую втулку без проблем. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Flevyy-nakonechnik-vala-shesterni-600x450 Фаску можно снять напильником и зашлифовать мелким наждаком
  • Вал-шестерня аккуратно вводится во втулку. Если не получится методом вкручивания руками, можно использовать молоток, постукивая им по валу через деревянный брусок. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fval-shesternya-i-korpus-reyki-so-storony-pravoy-rulevoy-tyagi-600x450 Перед тем, как вставить вал, новую втулку нужно покрыть смазкой
  • Все детали обильно смазываются и собираются в обратном порядке.
  • После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

    Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

    Читайте так же:  Циркуляционный насос grundfos ремонт своими руками

    Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или замените новым.

    Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», торцовые головки «на 13», «на 18», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

    1. Под панелью приборов извлеките пистон крепления покрытия пола.

    3. Выверните стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

    4. . и снимите промежуточный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

    5. Отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков

    6. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами

    7. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления рулевого механизма к поперечине.

    8. Снимите рулевой механизм.

    9. Установите рулевой механизм и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

    рейка поло седан – чего не стоит с ней делать

    Легко вынимаем стопорную втулку рулевой рейки Поло седан.

    Что делать, если застучала рулевая рейка?

    Рулевая рейка новая запчасть

    Ремонт рулевой рейки на фольксваген. Ремонт рулевой рейки на фольксваген в СПб.

    второй ремонт рейки поло седан

    Ремонт рулевой Volkswagen B-3. Golf Jeta.

    Ремонт рулевой рейки поло седан – новая запчасть часть 2

    Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку


    Фольксваген Поло Седан: профессиональная замена наконечников рулевых тяг, ремонт рулевой рейки VW Polo и колонки в условиях СТО

    Хорошая управляемость – важнейшая характеристика, влияющая как на комфорт водителя при езде, так и на снижение риска аварий на дорогах. Немецкое качество, заключённое в рулевой рейке Фольксваген Поло, высоко ценится автолюбителями по всему миру. Однако, и этот механизм подвержен поломкам. Для того, чтобы вернуть автомобилю маневренность, избавиться от шумов и течей, необходимо знать особенности устройства, причины поломок и способы их устранения. Своими знаниями делятся мастера нашего автосервиса.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2Fshema-prokachka

    Все комплектации этих автомобилей оснащены электроусилителем руля. Колонка регулируется по высоте. Стандартный тип рулевого механизма – «шестерня-рейка». Управление работой ЭУР осуществляет отдельный блок управления – оно основывается на показаниях датчика крутящего момента, угла вращения руля и скорости движения. Усилие, прикладываемое к рулевому колесу, увеличивает моторедуктор, работающий по схеме: ниже скорость – меньше усилие, и наоборот.

    То есть помимо ремонта элементов, непосредственно входящих в механизм управления (руль, колонка, тяги, наконечники и т.д.), он включает в себя ЭБУ, датчики, предохранители, разъёмы, провода. С одной стороны электроника также может выйти из строя, вынуждая дополнительно искать к ней детали на замену. С другой – она же обнаруживает неисправности и предупреждает о них индикатором на панели приборов.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0

    Использование вспомогательных устройств позволило создать упрощенный тип рулевой рейки. Это опытные мастера называют несомненным плюсом в ее устройстве. А после ремонта рулевого механизма в нашем автосервисе клиенты годами не испытывают никаких проблем с управлением.

    Повышенная жесткость рейки является как преимуществом (повышается точность управления), так и, с учетом состояния российских дорог – недостатком (разбитая дорога быстрее выводит ее из строя). Проблема может быть решена заменой некоторых деталей на аналоги (например – пластиковые – на металлические, они не столь легкие, как оригиналы от Фольксваген, но более прочные).

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2Fpolo_sedan_21-1600x0

    Если вы не хотите тратить время и деньги на более дорогой и продолжительный ремонт рулевой рейки VW Polo, лучше сразу обратить внимание на мелкие, едва заметные изменения в работе рулевого механизма. Чем дольше будет откладываться визит в автосервис, тем больше эти признаки будут себя проявлять, а детали приходить в негодность.
    1. Раздается стук при езде по неровной дороге. На Фольксвагене Поло он как правило доносится снизу, с правой стороны рейки.
    2. Затруднено управление, а именно увеличивается свободный ход руля, приходится прилагать большие усилия при повороте, руль заедает и он не возвращается в исходное положение, в одну сторону рулевое колесо может вращаться более свободно, чем в другую.

    На состояние механизма оказывает значительное влияние:

    • Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2F%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%2520%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BEСтиль вождения и опыт водителя (старт при вывернутом руле, или долгое его удержание в таком положении быстрее выводит рейку из строя);
    • Состояние дорожного полотна (езда по неровностям, с пересечением ям и ухабов также имеет негативное воздействие на узлы и детали);
    • Несвоевременное техобслуживание (игнорирование признаков неисправностей усиливает эффект износа);
    • Износ деталей (рано или поздно они вырабатывают свой ресурс, независимо от водителя, дороги и ухода).
    Читайте так же:  Ремонт квартиры своими руками стены

    Стук может быть вызван ослаблением креплений и увеличением зазоров. Управление может быть затруднено из-за повреждений пыльника. Также может произойти сбой электронного блока управления.

    Ни один мастер не приступит к ремонту и даже не назовет его примерную стоимость, пока не будет проведена диагностика. Если человек, к которому вы обратились за помощью, обещает все быстро и задаром починить, даже не узнав, в чем может крыться причина поломки, его сложно назвать специалистом в этой области.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2F%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2520%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%2520%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BD

    И время ремонта рейки Поло Седан, и его стоимость, включая цену новых деталей, целиком зависят от результатов диагностики. В нашем автосервисе он проводится комплексно:
    1. На первом этапе производится тщательный осмотр. Внимание уделяется состоянию пыльников, резьбовых соединений, креплений. Проверяется угол люфта тяг и шарниров их наконечников. Определяется источник стука или скрежета.
    2. На втором этапе проводится тестирование работоспособности рулевой рейки при помощи специального проверочного стенда.
    3. На третьем этапе диагностика проводится уже во время ремонта, после разборки механизма – проверяется состояние деталей, негодные заменяются.

    Ремонт рулевой рейки на Поло Седан может быть простым или сложным.

    1. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%2520%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%2520%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BDПростой производится со снятием рулевой рейки с автомобиля, но без ее демонтажа. Например, если требуется заменить пыльники. Она может вообще не сниматься, если требуется только регулировка. Обязательно после нее производятся испытания на практике – то есть в движении автомобиля. Бывает, этого достаточно, чтобы уменьшить люфт или избавиться от стука.
    2. Сложный ремонт, как показывает практика, требуется в подавляющем большинстве случаев.
    • Узел снимается с автомобиля. Здесь нужно учитывать нюансы его расположения и соблюдать аккуратность и последовательность снятия креплений.
    • Рулевая рейка снимается и полностью разбирается.
    • Производится очистка и шлифовка вала на станке.
    • После дефектовки изношенные детали заменяются (расходный материал подлежит обязательной замене).
    • Рейка собирается и устанавливается обратно.
    • Производится регулировка рейки и развала/схождения колес.

    Кроме прочего диагностика позволяет определить общую степень изношенности узла. Если он превышает 50%, вам может быть предложен не ремонт, а полная замена рулевой рейки. Здесь решать вам – цена замены всего механизма с учетом предлагаемых в нашем автосервисе вариантов будет примерно сопоставима со стоимостью замены большей части его деталей.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2F%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%2520%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0

    Здесь также есть свои плюсы:
    • Время замены рулевой рейки, как правило, меньше, чем время проведения комплексного ремонта;
    • Полностью обновленное рулевое управление прослужит дольше, чем отремонтированное.

    В нашем автосервисе предлагаются варианты, позволяющие удешевить процедуру замены. Например:

    1. Установить аналог;
    2. Заменить старую на оригинальную восстановленную рейку;

    В обоих случаях цена будет существенно ниже, чем на оригинал, а по качествам они не будут ему уступать – на это дается гарантия.

    Наши мастера предлагают рассмотреть и другие детали рулевого механизма. Одной из важнейшей среди них является рулевая колонка.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%2520%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%2520%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE

    Ремонт рулевой колонки Поло Седан требуется, если:
    1. Увеличен люфт шарнира кардана.
    2. Клеммовое соединение с валом получило повреждения.
    3. Механизм регулировки положения вышел из строя.

    Ремонт производится поэтапно:

    • Отсоединяется «минус» с аккумулятора.
    • Снимается рулевое колесо.
    • Отсоединяется кожух.
    • Отключается кольцо контакта подушки безопасности.
    • Снимаются подрулевые переключатели.
    • Откручивается крепление «массы» и отсоединяется провод от колонки.
    • Колонка снимается вместе с выключателем зажигания, промежуточным валом и ЭУР.

    Далее производится диагностика. Изношенные детали заменяются. Сборка производится в зеркальном порядке.

    Если при поворотах раздается стук, это может говорить о выходе из строя наконечников. О необходимости их замены говорят результаты диагностики, а сама процедура производится на подъемнике и производится она также поэтапно:

    1. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FVW%2520Polo%2F%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%2520%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B3%25D0%25B8Демонтируется колесо со стороны заменяемого наконечника.
    2. Производятся замеры резьбовой части, которые пригодятся позже, при сохранении угла установки колес.
    3. Снимается крепежи шарового пальца к рычагу поворотного кулака.
    4. Палец выпрессовывается при помощи специального съемника и извлекается из кулака.
    5. Свинчивается наконечник рулевой тяги.
    6. Производится монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности.
    • Наши мастера имеют многолетний опыт по ремонту и замене рулевых реек, колонок, наконечников рулевых тяг.
    • Благодаря и опыту и использованию специального оборудования все работы производятся в краткие сроки.
    • Клиенты могут рассчитывать на недорогое и профессиональное оказание услуг.

    Обращайтесь, будем рады вернуть вашему Фольксвагену Поло его былую отличную управляемость!

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here