Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или замените новым.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», торцовые головки «на 13», «на 18», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

1. Под панелью приборов извлеките пистон крепления покрытия пола.

3. Выверните стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

4. . и снимите промежуточный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

5. Отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков

6. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами

7. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления рулевого механизма к поперечине.

8. Снимите рулевой механизм.

9. Установите рулевой механизм и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fskhema-rulevogo-upravleniya-600x300

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.
  • Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  • Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  • Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  • Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  • Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.
    Читайте так же:  Генератор champion gg3300 ремонт своими руками

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fotkruchennyj-podramnik-600x300

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

  • В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.
  • Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

      Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fotkruchivaem-rulevuyu-tyagu-600x300

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fstaraya-i-novaya-vtulka-600x300

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fnadrezy-na-vtulke-600x300

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpoloavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fvstavlyaem-novuyu-vtulku-600x300

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

    Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

    Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

    В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

    • рулевая колонка вместе с рулём;
    • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
    • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
    • электрический усилитель с блоком управления.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Frulevoe-upravlenie-600x534

    Вращательный момент от рулевого колеса передаётся на рейку-шестерню, управляющую поворотом колёс

    Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

    1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
    2. Промежуточный вал.
    3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
    4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
    5. Замок зажигания.
    6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
    7. Электродвигатель с редуктором.
    8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkolonka-rulevogo-upravleniya-600x328

    Промежуточный карданный вал позволяет изменять положение руля в салоне

    Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

    Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

    Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

    1. Тяговый наконечник левого колеса.
    2. Тяга, управляющая левым колесом.
    3. Пыльники, защищающие от грязи.
    4. Ведущий вал с червячной передачей.
    5. Корпус, выполняющий роль картера.
    6. Тяга, управляющая правым колесом.
    7. Тяговый наконечник правого колеса.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fklassicheskaya-reyka-shesternya-folksvagen-polo-sedan-600x327

    Точность поворота колёс напрямую зависит от работы данного устройства

    Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

    Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

    Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

    В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

    Читайте так же:  Ремонт в туалете своими руками гипсокартон

    Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fftoroplastovye-vtulki-dlya-rulevoy-reyki-557x600

    Во втулке обязательно нужно сделать надрезы, чтобы внутрь корпуса попадал воздух

    Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

    Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

    • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
    • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
    • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
    • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
    • съёмное устройство для шарниров;
    • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
    • молоток;
    • ветошь.

    Работа выполняется в такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
    2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkardan-rulevoy-kolonki-za-pedalyu-tormoza-600x450 Нужно отвернуть пластмассовую гайку, фиксирующую ковровое покрытие
    3. Карданный промежуточный вал отделяется от ведущего вала рейки. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkardan-snyatyy-s-pervichnogo-vala-reyki-600x450 Для того, чтобы открутить болт, нужен ключ на 13 или двенадцатигранник М10

    Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fperednyaya-chast-avto-na-uporah-600x450

    Колёса снимаются для того, чтобы можно было вытащить рулевую рейку

    Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fsamostoyatelno-izgotovlennaya-golovka-na-36-600x450

    Фиксирующая гайка снимается очень туго, поэтому нужны хорошие пропилы для газового ключа и рычаг

  • На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал. Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fregulirovochnyy-bolt-600x450 Для того, чтобы вынуть вал-шестерню, достаточно открутить болт на 2 оборота
  • Со стороны правой тяги можно увидеть стопорное кольцо, фиксирующее отработавшую втулку, расположенную сразу за ним. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fvtulka-so-stopornym-kolcom-600x450 Для извлечения втулки нужно сначала вынуть стопорное кольцо

    Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fizvlechenie-stopornogo-kolca-600x450

    Чтобы кольцо не перекашивалось, его нужно аккуратно смещать по всей окружности, перемещая пруток

  • Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
  • С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы он мог зайти в новую втулку без проблем. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Flevyy-nakonechnik-vala-shesterni-600x450 Фаску можно снять напильником и зашлифовать мелким наждаком
  • Вал-шестерня аккуратно вводится во втулку. Если не получится методом вкручивания руками, можно использовать молоток, постукивая им по валу через деревянный брусок. Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvwauto.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fval-shesternya-i-korpus-reyki-so-storony-pravoy-rulevoy-tyagi-600x450 Перед тем, как вставить вал, новую втулку нужно покрыть смазкой
  • Все детали обильно смазываются и собираются в обратном порядке.
  • После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

    Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Feurasia-avto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fremont-rulevoy-reyki-folksvagen-polo-sedan_2

    Оказывается , довольно распространенная ситуация вокруг поломки рулевой рейки . Официальный дилер рассказывает какие угодно байки и меняет все что попало , попутно сшибая денежку за » диагностику» ,лишь бы только не менять рулевую рейку .

    Восстанавливают ее как правило кулибины . На сайте Клуб Поло Седан , есть много полезной информации вокруг этой темы .

    Много историй , точь в точь как у меня . Так что у кого гарантия , отомстите за меня и душу из оф дилера вытрясите , но рулевую рейку пусть вам заменят .

    Буду писать , пока проблема будет актуальной , и не разрешится .

    Вот одно из решений проблемы , скопированной с сайта клуб поло седан :

    Решился поменять втулку в рулевой рейке. Причиной тому был стук на неровностях, передающийся на кузов.

    После зимы начал ощущать стуки в подвеске с обоих сторон. В июне были поменяны стойки и втулки стабилизатора, после чего стук с левой стороны пропал, а с правой остался. После доскональной диагностики подвески заметил, что при перемещении правой рулевой тяги вверх-вниз есть люфт. Грешным делом обвинил правую тягу в износе, но насторожил тот факт, что люфт есть только при её перемещении вверх-вниз, а при продольном перемещении люфта нет. Загуглил этот вопрос и наткнулся на тему в одноименном форуме, в которой человек ремонтирует рулевую рейку и рассказывает, что при таких симптомах причина стука — это изношенная втулка в рейке.

    Читайте так же:  Потек радиатор печки ваз 2110 ремонт своими руками

    Фотоотчет выкладываю для того, чтобы в сети появилась более подробная инструкция по замене втулки рулевой рейки.

    1) Были приобретены 2 фторопластовые втулки (одна на всякий случай) по 350 руб. за штуку. Поскольку знакомых токарей у меня нет, то заказал через интернет, прислали по почте (заказывал здесь):

    2) Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение и вытаскиваем ключ из замка зажигания, чтобы случайно не оборвать спиральный кабель подушки безопасности.

    3) Руками отворачиваем пластмассовую гайку, держущую ковровое покрытие:

    4) Откручиваем карданчик рулевого вала от вала-шестерни рулевой рейки:

    Везде, где я читал было указано, что там обычный болт на 13, но у меня почему-то оказался болт с двенадцатигранным отверстием:

    Пробовал открутить шестигранником на 8 – проворачивается, пришлось взять у знакомого автослесаря в автосервисе двенадцатигранник М10:

    5) Вывешиваем переднюю часть автомобиля с обеих сторон:

    6) Головкой на 18 откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков с обеих сторон:

    7) При помощи двенадцатигранника М10 (возможно будет достаточно шестигранника на 8 ) и головки на 16 отсоединяем приемную трубу глушителя от коллектора для исключения повреждения гофры глушителя при вывешивании подрамника:

    8 ) При помощи головки на 16 откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику:

    Последнее редактирование: 13 авг 2016

    Mihall, Mrgrave, freemate и 10 другим нравится это.

    9 ) С помощью головок на 13 и 18 откручиваем с каждой стороны по 4 болта для отсоединения подрамника от кузова (он остается висеть на рычагах):

    10) Извлекаем рейку с правой стороны и подпираем подрамник в пол, дабы не напрягать сайлентблоки рычагов, пока перебираем рейку:

    11) Снимаем пыльник вала рейки:

    12) Отодвигаем пыльник левой тяги в сторону (большой хомут одноразовый, диаметр пыльника 52 мм) и откручиваем левую тягу:

    13) Выворачиваем вал рейки до упора в крайнее левое положение, наносим метки на вал и гайку (при неснятой тяге это положение будет другим, так что собирать обратно нужно тоже при снятой левой тяге):

    14) Откручиваем гайку головкой на 36 и вынимаем вал:

    Головку на 36 нужно подготовить заранее.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Feurasia-avto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fremont-rulevoy-reyki-folksvagen-polo-sedan_1

    Мне пришлось растачивать отверстие под вороток (диаметр вала рейки 18 мм), для удобства я сделал пропилы на наждаке в верхней части для обхвата газовым ключом. Газовый ключ + метровая труба сделали свое дело (в резьбе находился какой-то компаунд, препятствующий самопроизвольному отворачиванию гайки, поэтому крутится очень тяжело). Также нужно учесть, что внешний диаметр головки должен быть не более 52 мм.

    15) Ослабляем регулировочный болт рейки на 1,5 оборота (метки у меня были установлены с завода):

    16) Извлекаем скалку из рейки и вставляем обратно вал рейки на свое место, чтобы случайно не рассыпался игольчатый подшипник, находящийся внизу корпуса рейки. На фото видно продукты износа родной втулки, смешанные со смазкой, ну и, собственно, саму втулку:

    Последнее редактирование: 2 окт 2015

    opelevod, Китаец, freemate и 5 другим нравится это.

    17) Достаем стопорное алюминиевое кольцо. Я выбивал его изнутри (т.е. с левой стороны рейки) с помощью металлического прутка, изогнутого на конце, постоянно контролируя, чтобы не было большого перекоса кольца:

    18 ) И вытаскиваем саму виновницу торжества – втулку. У меня вытащить её, не сломав, не получилось:

    19) Делаем ножовкой по металлу пропилы в новой втулке (сверху – родная, снизу – новая):

    20) И запрессовываем новую втулку в корпус рейки (я это делал при помощи головки на 32 и молотка), так чтобы “дыхательные” пропилы были по бокам, так как основная нагрузка приходится на верхнюю и нижнюю части втулки:

    Не забываем про смазку. Шрусом я решил не пользоваться, так как при повышении температуры он становится текучим и может стечь в низ корпуса рулевой рейки. Мною была приобретена вот такая смазка на литиевой основе (не сочтите за рекламу):

    21) Запрессовываем стопорное кольцо.

    22) Снимаем фаску с левой стороны скалки, для того чтобы она вошла в новую втулку:

    23) И засовываем скалку во втулку, не забывая про смазку. Путем вкручивания её засунуть у меня не получилось, пришлось снимать правую рулевую тягу и потихоньку забивать скалку молотком через деревянный брусок:

    Далее собираем все в обратном порядке, ставим на автомобиль и едем на развал-схождение.

    Мне поправили положение подрамника, тем самым отрегулировав развал и кастер, ну и схождение с помощью регулировки рулевых тяг.

    Все, стука больше нет. Вспоминается ощущение, когда автомобиль был новым, подвеска собрана. Думал, что руль будет туже, нет – все нормально, руль крутится свободно, при езде возвращается в среднее положение. Остается надеяться, что фторопластовая втулка прослужит долго.

    Работы производились в 2015 году .

    Главный вопрос на который сейчас ищу ответ , можно ли ездить и дальше со стучащей рейкой или это опасно . Мастер приемщик Алексей в официальном сервисе , сказал что можно . Но как то лучше эту информацию проверить .

    Вот еще один “отзыв” касаемый работы оф дилера , в плане замены всего что угодно , только лишь не рулевой рейки :

    Это был отзыв человека , который как и я доверился на официальный сервис.

    А это еще из практики по замене неисправностей в рулевой рейке:

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА АВТОМОБИЛЕ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН

    Читайте так же:  Ремонт своими руками стиральной машины индезит wisn 100

    Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

    Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

    Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

    Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

    Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

    Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

    На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

    Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

    Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

    К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

    Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

    Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

    ЗАМЕНА ИЛИ РЕМОНТ РЕЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

    В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

    Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

    Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

    Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.

    Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.

    Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.

    Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.

    Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

    В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.

    Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

    Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Старая и новая втулкаНадрезы на втулке

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    Читайте так же:  Ремонт дорожек клавиатуры компьютера своими руками

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Одной из важнейших частей любой автомашины является рулевая рейка. Она позволяет управлять движением колёс, что особенно важно на поворотах. В этой статье рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Поло (Volkswagen Polo), как делается ремонт рулевой рейки Поло Седан (Polo Sedan).
    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FVolkswagen_Polo_2


    Точность выполнения автомобилем указаний водителя напрямую зависит от работы данного устройства, поэтому следить за его исправностью нужно всегда, а в случае возникновения проблем – обращаться к специалистам, которые устранят неполадки качественно и правильно.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FVolkswagen_Polo_3


    Усилие, прикладываемое водителем к рулю, проходит следующий путь: от колеса рулевого управления –> к колонке –> к рейке –> к тягам и наконечникам –> к поворотным рычагам –> к поворотным цапфам. Последние управляют колёсами.

    Существует ряд признаков того, что пора провести ремонт рулевой рейки Поло Седан:

    • руль идёт туго, заедает;
    • появился стук при движении, скрежет – на поворотах;
    • появились масляные подтёки на самой рейке или на насосе гидроусилителя;
    • образуется люфт рулевого колеса.

    Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину, не обратив внимания на появившийся стук, то вскоре он усилится, а потом появятся новые проблемы.

    Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:

    • крепление рулевой сошки или картера стало слабее,
    • ослабилось крепление кронштейна рычага;
    • появилась неисправность в зацеплении передающей пары.

    Любая диагностика начинается с осмотра, что позволяет определить величину поломки и узнать, какова цена ремонта рулевой рейки Поло Седан в автосервисе.

    В диагностику также входят:

    • проверка устройств на течь,
    • испытание давлением,
    • замер производительности.

    Если вы заметили, что руль плохо подчиняется, тяжело поворачивается, вам приходится прикладывать большие усилий, чем ранее, значит рулевая рейка Поло Седан должна быть отрегулирована.

    Основная задача этой процедуры – избавиться от возникшего стука или люфта, придать лёгкость управлению машиной.

    Регулировку делают на эстакаде. Сначала медленно подтягивают регулировочный винт. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы. Проводя эту манипуляцию, сразу проверяют люфт, а также ход руля и образование стука. Люфт измеряется люфтомером. По утверждённому ГОСТу, зазор не должен превышать 10°.

    Если сохраняется тяжесть в манёврах, значит работа выполнена неверно. Если при маневрировании какие-либо проблемы отсутствует, то регулировка и / или ремонт рулевой рейки Поло Седан проведены качественно.

    Рулевая рейка Поло Седан цена восстановления или ремонта которой может быть уточнена в самом автосервисе, является важной частью автомобиля.

    Сначала Поло Седан демонтируется, после этого специалисты проводят диагностику, по результатам которой становится ясно, какие именно детали необходимо заменить. Мы проводим дефектовку изношенных элементов, оставшиеся очищаем, заменяем.

    Обычно на валу рейки появляется коррозия, которую мы тщательно удаляем, шлифуя вал, проверяем его на биение, а также проверяем зубчатое сцепление. Выполняем замену пыльников, рулевых тяг, наконечников, когда это нужно. Если возникнет потребность, специалисты промоют систему, заменят жидкость гидроусилителя, проведут иные манипуляции.

    Опишем три самых частых проблемы и способы их устранения:

    • Появление течи: обнаруживается при протекании масла во время долгой стоянки. Ремонт рулевой рейки Поло Седан заключается в замене втулок, сальников, тыльников и их уплотнений, уплотнительных колец. Если имеется коррозия вала, проводят его шлифовку и газо-термонапыление для восстановления нужного диаметра.
    • Появление люфтов: проблема обнаруживается на рулевом колесе. Для ремонта рулевой рейки Поло Седан проводят полный разбор рулевой рейки, заменяют все изношенные детали, регулируют устройство на стенде.
    • Появление стука: стук проявляется отдачей в сам руль, что чувствует водитель. Устраняется заменой деталей на новые. Рулевая рейка Поло Седан обязательно должна быть настроена на специализированном стенде.
      В нашем автосервисе для ремонта рулевой рейки Поло Седан используются только оригинальные комплектующие.

    Восстановление рулевых реек Поло, насосов и редукторов, как правило, заканчивается проверкой передней подвески.

    Если обнаруживается «пробоина» шарниров, то необходимо их поменять, иначе в Поло Седане регулярно будет ломаться рулевое управление. Если шаровые шарниры можно восстановить, мы сделаем это. В итоге клиент сэкономит на ремонте и время, и деньги.

    Рулевая рейка Поло Седан — это то, за чем опытные автовладельцы советуют начинающим следить и заниматься её регулярным обслуживанием. Ни одна деталь не «проживёт» отведённый ей заводом-изготовителем срок, если за ней не ухаживать.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло цена на которую явно превышает стоимость ремонта, требует того, чтобы при эксплуатировании автомобиля использовались только рекомендованные производителем качественные автомасла. Не изобретайте велосипед в погоне за дешевизной, тогда ваш автомобиль (и в частности рулевая рейка Polo) прослужит вам верой и правдой долгие годы.

    Подтяжка винта далеко не всегда может стать решением вопроса, поэтому за устранением неполадок придётся обращаться к мастерам.

    По времени ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло может длиться и нескольких часов, и несколько дней. Длительность и цена ремонта рулевой рейки Поло напрямую зависит от состояния, в котором автомобиль был доставлен в автосервис, и от наличия необходимых запчастей.

    Изображение - Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.5 проголосовавших: 2

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here