Ремонт рулевой рейки бмв своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой рейки бмв своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.
Видео (кликните для воспроизведения).

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

  1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
  2. Сливаем жидкость. Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Ffbfe54u-960
  3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
  4. Приподнимаем двигатель. Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F154u-960
  5. Откручиваем подушки и подрамник.

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F6afe54u-960

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Ff20120307103228-rulevaja-rejka-bmw-e39

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Frulevaya-reuka-1-e1337167286569-200x150

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F2-e1337167332994-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F3-e1337167368443-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F41-e1337167400611-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F5-e1337167445682-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F6-e1337167467451-123x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F7-1-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F8-e1337167650321-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F9-e1337167695217-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F10-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F11-e1337167837907-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F12-e1337167892330-200x150 Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcoupebmw.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F13-e1337167923115-200x150

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг.
4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами.
5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова.
6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова.
7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.
Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Читайте так же:  Ремонт металлодетектора своими руками

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_1

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_2
Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_3


Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_4


Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_5

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_6Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-masla-akpp-bmw_7

Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_7

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_8

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fangelskie-glazki-bmw-instruktsiya-po-ustanovke-fo_9

Вынимаем сальник и втулку

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол.
Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_10

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw-guide.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F1%2Fzamena-remont-rulevoy-reyki-bmw-video_11

Если были замечены стуки и течи рулевой рейки,не спешите искть новую,её не сложно отремонтировать самостоятельно.
Ниже ,в качестве примера рассмотрен ремонт рейки Bmw e46 TRW.Рейка достаточно старая,рем комплектов эта фирма не делает,с запчастями сложно,но есть одно место,где всё можно купить и достаточно дешего.
Сливаем жижу,скидываем рейку,отмываем её,что бы было проще работать.
Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.bmwfanatics.ru%2Fimg.php%3Fi%3Dhttp%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Falexandr5-82%2F48%2Fi-160


Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.bmwfanatics.ru%2Fimg.php%3Fi%3Dhttp%3A%2F%2Fcontent.foto.mail.ru%2Fmail%2Falexandr5-82%2F48%2Fi-163
Отворачиваем всё,что можно отвернуть

Всем доброго времени суток! Подскажите если в курсе. Ситуация такая: при вывороте руля из крайнего п.

Всем привет, появилась вибрация с 1000-1500 оборотов, вангую на бублик акпп, собственно какую контор.

Всем здравствуйте. Может быть у кого-нибудь есть контакты толкового мастера, занимающегося ремонтом .

Всех приветствую. Тема такая. Из- за увеличенного расхода топлива и серого дыма при разгоне выше ср.

привет , ребята) продам оригинальный.

Здравствуйте. Итальянская реплика, разноширокие: передние 8j, резина bridgestone 225/35/19 задние 9j.

Сталкивался кто?, бмв е39 трещина на стакане в месте крепления стойки, трещина выходит из отверстия.

Если вы хотите записаться на ремонт рулевой рейки для BMW E46, Вам необходимо: 1. позвонить по телефону: +7(495)369-94-41, объяснить мастеру приемщику проблему и характерные признаки;2. Мастер сориентирует Вас по стоимости, времени и срокам ремонта (цена может отличаться от стоимости на сайте, как в большую так и в меньшую сторону, время ремонта обычно 2-3 часа);3. Вы приезжаете, мастер делает осмотр на месте и говорит, цену и стоимость;4. Наши мастера производят снятие, ремонт и установку рейки на Ваш автомобиль;5. Вы проверяете, оплачиваете, получаете гарантию на работы.

Существует мнение, что рулевая система управления с гидравликой не подлежит ремонту. Сразу хотим это опровергнуть. Во всем мире существует практика восстановления рулевых реек с ГУР. Тем более что стоимость новой рулевой рейки настолько высока, что в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, чем заменить рейку.

В нашем Центре ремонта РЕЕК вы получите квалифицированную помощь в сфере ремонта рулевой рейки на БМВ Е 46 или любой другой автомобиль.

В России и других странах бывшего СНГ практика восстановления рулевых реек с ГУР (гидроусилителем руля) существует уже больше 10 лет. При этом эта практика учитывает качество наших дорог – гидравлика, рейка и все другие элементы рулевого управления восстанавливаются с использованием надежных качественных деталей. Во всяком случае, так поступают мастера в нашем Центре ремонта РЕЕК.

  • Наличие самого современного оборудования для диагностики системы рулевого управления и ремонта реек, ГУР и насосов ГУР;
  • Опыт, превышающий 11 лет;
  • Цены, наиболее конкурентоспособные на столичном рынке автосервиса.

На все работы по восстановлению и ремонту рулевой рейки BMW E46 мы предоставляем гарантии.

В данном фото отчёте вы узнаете все основные моменты, как произвести ремонт рулевой рейки своими руками на автомобиле BMW 3 series в кузове e46. Причинами побудившие нас к данному действию это постоянные подтёки и стук из рулевой рейки. Стоит отметить что данное устройство практически в любых случаях поддаётся частичному ремонту, а не полной замене. Что мы вам и продемонстрируем.

Читайте так же:  Фары на ваз 2110 ремонт своими руками

К данной теме можете посмотреть также видео о ремонте рулевой рейки BMW Е46.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_0

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_1Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_2

Отворачиваем всё, что можно отвернуть.

Справа есть такое стопорное колечко, вытаскиваем его.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_4

Сверху червяка снимаем пластиковую центрирующую втулку(нужно запомнить её исходное положение), там видим стопорное кольцо, снимаем его.

Снизу окручиваем колпачок, затем гайку червяка и начинаем аккуратно выбивать его.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_5

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_6Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_7

Далее на правом конце рейки начинаем вытаскивать фланец с втулкой и сальником, вытягивая вал на себя.Вот так выглядит эта штука.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_8

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_9Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmwdrug.ru%2Fimg%2Fremont-rulevoj-rejki-bmv-e46_10

Вытаскиваем сальник и втулку.Аналогично запрессовываем новые детальки.Я запрессовывал от руки, положив фланец на стол.Тщательно промываем рейку внутри бензином.В центре рейки есть еще один сальник, его нужно разбить отверткой с длинной ручкой.Запрессовывать его можно двумя способами: Валом и Головкой (обязательно обмотать её бумажным скотчем, что бы избежать повреждений зеркала).

Если на валу или на червяке есть протертости (поясок) от сальникових нужно заполировать абразивной шкуркой 2000.Кольца поршневые (условно назовем их так) на червяки и валу в моём случае были не изношены, соответственно я их не трогал.Заменяем сальники, капролоновые(второпластовые) элементы на те, что есть в ремкомплекте + подшипники, смазываем их пентосином.Далее начинаем аккуратно вставлять вал, предварительно обмотав зубья бумажным скотчем, что бы не попортить внутренний сальник.Обматывать мож

Начинаем вставлять червяк.При желании его можно развернуть на 180 градусов, если есть подозрение на износ(у себя не переворачивал), для этого как я писал выше, нужно запомнить положение пластиковой направляющей червяка.Обязательно нужно смазать зубчатую пару новой смазкой. Я использовал для этого Кастроловский литол ярко-зеленого цвета, теоретически он должен быть с литиевыми добавками.

Главное отличие рулевой рейки данного типа – гидравлический механизм.

Согласно утверждениям специалистов многих автомастерских, гидравлика намного надёжнее и практичнее электрического привода. Несмотря на то, что последний вид является новейшей разработкой, популярности он не завоевал со стороны владельцев.

Но производители внедрили сервопривод в серийное производство, не спрашивая мнения большинства. Причину такого поступка понять можно – снижение себестоимости технического средства, увеличение доходной части. Остаётся лишь надеяться на то, что последующие изменения принесут лишь пользу и нивелируют недочёты.

Первая отличительная черта в рулевой гидравлического типа – тугой ход руля при поворотах. Если такое ощущается, то первым делом поезжайте в сервис для диагностики.

Второстепенное значение имеет наличие пятен маслянистого характера под дном машины в области ГУРа.

Третий признак: биение и скрипы, свидетельствующие о недостаточном количестве смазки или её полном отсутствии в системе.

Нередки случаи, когда специалисты сталкивались с клином руля из-за отсутствия масла. Машина не могла самостоятельно передвигаться, приходилось водителю пользоваться услугами эвакуатора.

Для работы нужен следующий инструмент:

  • головка на «15»;
  • накидные ключи на «16», «17»;
  • стационарный ключ для отвинчивания колёс.

Помимо инструментов нужно наличие такого расходного материала, как ветошь, масло для заливки в гидроусилитель, уплотнители, резинки.

  1. После того, как машину забрали от владельца, её загоняют на подъёмный механизм для начала работ.
  2. Баллонным ключом отвинчиваем болты на дисках, но не выворачиваем их. Проделываем эту операцию только с передними покрышками, так как в задней части нас пока ничего не интересует.
  3. Снимаем скаты, накидным ключом отвинчиваем наконечники, срываем их с посадочного места. Придётся приложить немного усилия для выпрессовывания.
  4. Рулевое колесо выставляется в положение «центр», обязательно. В противном случае, после полной сборки центр руля будет смещён в сторону. Ничего страшного в этом нет, кроме как ограниченной видимости центральной консоли приборов.
  5. Под дном машины, в области поддона картера с правой части, находим сливное отверстие в гидроусилителе. Многие путают его со сливной горловиной поддона картера. Нет, это не одно и то же. Для удобства наши мотористы используют пустые ёмкости для слива отработки.
  6. Ждём того момента, пока жидкость не стечёт максимально с самого цилиндра ГУР. Это важно по нескольким причинам. Чем больше стечёт, тем лучше для нового масла. К тому же, проще и удобнее проводить ремонтные работы.
  7. Накидным ключом на «15» откручиваем крепёжные болты рейки. Существует одна особенность демонтажа РР в БМВ: верхний болт невозможно просто так отвинтить, предварительно следует расконтрогаить гайку ключом на «16». Только так, и никак иначе.
  8. Все крепления отвинчены, трубопроводы отведены, жидкость слита, осталось только вытащить рейку в сборе наружу и начать диагностику. Все действия проводятся специалистами аккуратно и бережно по той причине, что можно повредить или согнуть любой из каналов подачи жидкости, что нежелательно.

Как и подобает, начинаем с визуального осмотра пыльника и его состояния. Как правило, мотористы сталкиваются с такой проблемой, как его повреждение после пробега в 120 000 км и более.

Если своевременно проходить технический осмотр и менять расходные материалы, ничего подобного не происходит.

В противном случае имеем, что имеем. Влага, песок, грязь проникают внутрь и начинают своё деструктивное действие, приводящее к преждевременному ремонту.

Далее, поочерёдно разбирается каждая деталь, осматривается её состояние, делается вывод о необходимости замены или проведения частичного ремонта. Первым, что нуждается в замене, это сошка, выполненная из прочного полимерного материала. Она призвана прижимать рейку зубчатого типа к валу червя, тем самым улучшая взаимодействие между рулём и колесом. Сошка по истечению пробега стирается, деформируется, лопается при сторонних механических ударах. Замена однозначная, даже не следует и останавливаться на этом.

Читайте так же:  Ремонт стир машины индезит своими руками

Следующий пункт – фланец втулка, которая служит упором для подшипника, чтобы он не люфтил. Езда по неровностям, ухабам, неплотно поджатая втулка, всё это приводит к тому, что подшипник начинает «ходить» и самоизнашиваться. Мало того, своим ходом он причиняет ущерб сторонним деталям. Главный показатель изношенности втулки – неравномерный износ. Он всегда будет присутствовать, так как идеальных дорог не существует.

Далее наступает сложный момент – выпрессовка подшипника и вала червя. Так как они посажены достаточно плотно, придётся немного приложить усилий. Главное держать штуцер в направлении строго перпендикулярно и вытаскивать, придерживая сам корпус. Если приложите излишнюю силу, можете повредить себя ударом локтя об ногу.

Проверяем подшипник на пригодность. Его также нужно заменить, так как нет смысла устанавливать новые детали и одну старую в виде роликового подшипника. Чаще всего в данном изделии выходит из строя ролик и изнашивается посадочное место для него. Это происходит по причине большого пробега и несвоевременной замены.

Остался у нас сам шток и полость цилиндрической формы рулевой рейки. Очищаем её от остатков смазки, промываем в керосине или бензине, просушиваем. Далее важный момент – тщательный осмотр целостности корпуса на предмет наличия механического повреждения и трещин. При наличии таковых – замена однозначно.

Далее следует процесс сборки в обратном порядке. Собираем механизм воедино, заменяем старые изношенные детали новыми. Устанавливаем на место дислокации, тестируем машину. Напоследок заливаем специальное масло для гидравлики, согласно данным в инструкции по эксплуатации техническим средством. Следите за своими машинами.

Опытные водители знают, что с увеличением скорости автомобиля его управляемость ухудшается: чтобы «вписаться в поворот», руль приходится вращать быстрее. Особенно это заметно на мощных машинах, к которым относятся и BMW.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FAktivnyj-rulevoj-mehanizm-300x261

Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое. Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:
  • идеальную управляемость на любой скорости;
  • повышенную маневренность;
  • еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.

Но есть у активной рейки и два недостатка:

  • во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
  • во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.

Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:

  • поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FNeispravnaya-rulevaya-rejka-7-300x257
  • выход из строя электродвигателя этого механизма;
  • нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.

Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:

  • образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
  • деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
  • те же неисправности в направляющей шестерне;
  • поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
  • утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.

Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.

Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FPeredacha-300x225

Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.

По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.

Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

Активная рейка BMW: ремонт и диагностика – процедуры, требующие от мастера не только опыта работы именно с автомобилями этой марки, но и наличия в автосервисе специального оборудования.

После того, как тот будет заменен на новый, рейка собирается, устанавливается на машину и регулируется.

Читайте так же:  Микроволновая печь ремонт своими руками не включается

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FRemont-rulevoj-rejki-82-300x180

Значительно сложнее определить неисправность электронной составляющей активной рейки. Если оценить работоспособность электромотора еще несложно, то понять, насколько правильно функционирует реле, весьма затруднительно – теоретически, для этого нужно разогнать машину до 100 км/ч, чтобы выяснить, включает ли реле мотор рейки в нужный момент.

По счастью, на практике делать этого не приходится – у специалистов по диагностике и ремонту автоэлектрики есть на это свои методы и хитрости.

Вышедшие из строя электрические компоненты активной рейки ремонту не подлежат – они меняются на новые.

Мастера нашего автосервиса используют только родные комплектующие БМВ либо запчасти сертифицированных производителей, что вкупе с высокой квалификацией самих мастеров дает нам возможность гарантировать своим клиентам самое высокое качества ремонта любой сложности.

Детали автомобиля иногда приходится ремонтировать. Ремонт реек у автомобилей BMW – это сложная процедура. Такая работа невозможна без применения профессионального оборудования. Автопроизводитель рекомендует проводить комплексную замену узлов, которые вышли из строя.

Рулевая рейка этого немецкого автомобиля требует повышенного внимания. Если автовладелец обнаружил, что она неисправна, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Есть два признака, которые однозначно указывают на неправильную работу рулевого механизма:

    • при прохождении поворотов у машины заклинивает руль;
    • отчетливо можно услышать стук передней подвески. При этом сама подвеска может быть в рабочем состоянии.

Иногда автовладельцам советуют просто подтянуть рейку – и проблема решена. Однако те, кто последует ему, вынуждены будут в скором времени полностью сменить рулевую рейку.

Ремонт рулевой рейки BMW E39 проводят в автосервисах. В среднем за такую услугу могут взять 7500 рублей. Чтобы специалисты сняли, а затем установили рулевую рейку, нужно будет заплатить еще 2400 рублей. Длительность операции – не более 7 часов. Автосервисы дают 8-месячную гарантию на выполненную работу.

Если водитель при повороте «баранки» слышит стук подвески, то есть вероятность того, что разбита втулка или червячной пары. Эти детали необходимо заменить. Их производством занимается Италия и Германия.

Если же автовладелец обнаружил течь, то, возможно, повреждены сальники. Их также необходимо заменить. Если автовладелец обнаружил люфт руля, то следует отремонтировать шток.

В случае закусывания «баранки» необходимо заменить червячную передачу. Если же руль управляется туго, то, возможно, произошла коррозия рулевой рейки. В таком случае специалисты в автосервисах полностью разбирают рулевую рейку, очищают ее от коррозии, после чего ремонтируют шток.

Ремонт рейки состоит из нескольких последовательных шагов:

    1. Сначала рулевую рейку разбирают, тщательно промывают каждую деталь;
    1. Детали рейки, которые нельзя восстановить, необходимо заменить;
    1. Затем проводится чистка зубчатого вала;
    1. Далее поводится замена колец, сальников, пыльников.

После того, как ремонт окончен, рулевую рейку несколько раз проверяют. Для этого используется современное диагностическое оборудование.

Многих владельце отечественных автомобилей интересует, где можно купить рулевую рейку на ВАЗ 2114. Цена на рулевую рейку для Калины составляет около 2,5-2,6 тысяч рублей.

Бережно относитесь к рулевой рейке вашего BMW!

  • Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега
  • Бесплатная диагностика
  • Ремонт рулевой любой марки в течении 2-4 часов

Цена: 8 000руб.Хочу скидку

  • Модель автомобиля Ремонт рулевой рейки Снятие и установка Общая стоимость ремонта
  • E81/87 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • F20/21 9 000 руб. 4 500 руб. 13 500 руб.
  • Mini Cooper 8 000 руб. 4 500 руб. 12 500 руб.
  • E46 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • E90 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • F30 9 000 руб. 4 500 руб. 13 500 руб.
  • E39 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • E60 8 500 руб. 5 500 руб. 14 000 руб.
  • E60 (active) 13 000 руб. 5 500 руб. 18 500 руб.
  • F10 12 000 руб. 5 500 руб. 17 500 руб.
  • E63 8 500 руб. 5 500 руб. 14 000 руб.
  • E63 (active) 13 000 руб. 5 500 руб. 18 500 руб.
  • F06/12/13 12 000 руб. 7 000 руб. 19 000 руб.
  • E65/66 8 000 руб. 6 000 руб. 14 000 руб.
  • F01/02 12 000 руб. 7 000 руб. 19 000 руб.
  • E83 (X3) 8 500 руб. 5 000 руб. 13 500 руб.
  • E53 (X5) 8 500 руб. 5 500 руб. 14 000 руб.
  • E70/71 (X5/X6) 10 000 руб. 6 000 руб. 16 000 руб.
  • E70/71 (X5/X6) (active) 14 000 руб. 8 500 руб. 22 500 руб.
  • F15/16 (X5/X6) 12 000 руб. 10 000 руб. 22 000 руб.

Цена формируется из расчета стоимости деталей и сложности ремонта агрегата. Автомобили клиентов с ГУР любых марок и брендов проходят стандартную процедуру включающую в себя:

  1. Бесплатную диагностику
  2. Если рейка на автомобиле, то снятие агрегата
  3. Проверка рулевой рейки на стенде (на предмет работоспособности и гермитичности)
  4. Разбор, промывка рулевой рейки
  5. Шлифовка вала и деталей подвергнутые коррозии, на специализированном станке
  6. В 99.95% замена изношенных сальников, от 1 до 4-х штук, деталь является расходным материалом и в первую очередь подвергается износу
  7. Замена изношенных деталей (при необходимости)
  8. Сборка и повторное тестирование рейки
  9. Установка агрегата на автомобиль
  10. Залив жидкости и проверка рулевого механизма (жидкость предоставляет клиент или наша от 500 руб.)

Только при прохождении данной процедуры ремонта, мы можем вам гарантировать бесперебойную работу агрегата и давать гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.

Ознакомиться со списком выполненных работам и с процедурой ремонта вы можете в разделе Выполненные работы.

В данном фото отчёте вы узнаете все основные моменты, как произвести ремонт рулевой рейки своими руками на автомобиле BMW 3 series в кузове e46. Причинами побудившие нас к данному действию это постоянные подтёки и стук из рулевой рейки. Стоит отметить что данное устройство практически в любых случаях поддаётся частичному ремонту, а не полной замене. Что мы вам и продемонстрируем.

Читайте так же:  Ремонт мультиварки polaris pmc 0517ad своими руками

К данной теме можете посмотреть также видео о ремонте рулевой рейки BMW Е46.

Снизу окручиваем колпачок, затем гайку червяка и начинаем аккуратно выбивать его.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Управляющая рейка является главным элементом управляющего управления и по дефлоту должна всегда находиться исключительно в на техническом уровне исправном состоянии.

Конструкция управляющий рейки

Фактически на всех моделях автомобилей конструкция управляющий рейки однотипна и поэтому разглядим общее ее устройство.

Управляющая рейка состоит из:

Корпуса с втулкой;
Вала с зубьями и резьбой на обоих его концах для подсоединения управляющих тяг;
Управляющего редуктора, состоящего из вала с червячными зубьями, упрямого подшипника и подшипника вала, крышки редуктора, прижимающего сухаря вала, пружины и крышки, служащей для регулировки прижима сухаря к валу рейки;
Управляющих тяг с управляющими наконечниками (левые/правые);
Пыльников рейки с хомутами крепления;

Вал рейки что уплотнен от возникновения свободного хода втулкой, а несколько с иной стороны прижимающим сухарем управляющего редуктора.

Неисправности управляющий рейки

Неисправности рейки выражены в возникновении стуков, тугом вращении руля иначе говоря заедании руля при вращении. В основной массе возникновение этих дефектов вызвано нарушением целостности защитных пыльников управляющий рейки.
Через покоробленный пыльник влага и грязюка попадают в «луковицу» управляющий тяги, в уплотнительную втулку вала, на сам вал рейки на детали управляющего редуктора, что в несколько раз уменьшает их срок службы.

Потому рекомендуется проходить повторяющуюся диагностику подвески и управляющий бухгалтерской системы для обнаружения дефектов на их ранешней стадии. Это дозволит предупредить износ деталей подвески и управляющий комплекса бухгалтерских программ и сохранить собственные деньги на дорогостоящем ремонте.

Операция на ремонте управляющий рейки не представляет особенной трудности и выполнение ремонта своими силами вам понравятся выполнен хоть каким автолюбителем.
Потому что устройство большинства реек однотипно, то здесь мы не будем останавливаться раздельно на ремонте управляющий рейки ваз, audi либо мицубиси, а разглядим общие моменты ремонта.

Ремонт рулевой рейки на Audi. Ремонт рулевой рейки на Audi в СПб Наша компания предоставляет услуги по ремонту.

Стук рейки в большинстве случаев появляется от износа уплоинительной втулки вала рейки, либо от износа поверхности прижимного сухаря, тела вала или поломкой пружины сухаря, или раз регулировки прижима сухаря в редукторе.
В случаях, когда стук незначителен, его удается устранить путем подтяжки гайки (крышки) редуктора. С помощью подтяжки крышки, пружина дополнительно сожмется и сухарь более плотно прижмется к валу рейки, устранив стук. При этом, для каждой крышки, в зависимости от модели авто, нужен свой спецключ для подтяжки.

Если путем подтяжки крышки не удается убрать стук, то рулевую рейку необходимо снять с авто для разборки и ремонта.
Снятая рулевая рейка очищается от грязи, промывается и разбирается.

В первую очередь нужно обратить внимание на целостность защитных пыльников рейки, которые должны быть заменены при малейшем подозрении на их износ.
Отдаются хомуты пыльников и пыльники снимаются. Далее расконтриваются рулевые тяги и откручиваются от вала рейки.
Разбирается редуктор рейки, отдается прижимная крышка и вынимаются пружина и прижимной сухарь вала рейки. Далее вынимается вал рейки и все детали промываются и дефектуются. Если на валу появились следы коррозии, то их устраняют путем зачистки шкуркой с маслом. При сильном износе тела вала или его зубьев, вал необходимо заменить.

Проверяется втулка вала на наличие люфта вала и при необходимости втулка подлежит замене.
В редукторе заменяются опорный подшипник и подшипник вала, сухарь и прижимная пружина. Если червячный вал редуктора изношен, то его также заменяют.

В корпус рейки с новой опорной втулкой вставляется вал рулевой рейки, червяк редуктора и вращением вала червяка проверяется легкость вращения вала рейки. Так как втулка новая и часто делается для постановки с небольшим натягом, то вращение может быть немного затруднено, но должно быть равномерным без каких-либо зажимов.

Далее устанавливается прижимной сухарь вала рейки, пружина и прижимная регулировочная крышка, но не затягивается окончательно. Ставятся все детали редуктора и можно приступать к регулировке рейки, добиваясь легкого вращения вала без каких-либо люфтов. После окончания регулировки гайка контрится, если это предусмотрено конструкцией редуктора.

Если устанавливаются новые защитные пыльники рулевых тяг, то их необходимо сразу надеть на тяги, так как если пропустить эту операцию, то придется вновь отдавать рулевые тяги. После затяжки и контровки рулевых тяг, пыльники устанавливаются на корпус рулевой рейки и затягиваются хомутами (на корпусе и тягах).

Изображение - Ремонт рулевой рейки бмв своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here