Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками

Самое подробное описание: ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Газель до 2009 года. Снятие и разборка рулевой колонки

Отключаем аккумуляторную бата­рею выключателем «массы».

Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в по­ложение прямолинейного движения.

Поддев отверткой, снимаем декора­тивную накладку.

Удерживая рулевое колесо от про­ворачивания, головкой «на 24» отво­рачиваем гайку.

Рулевое колесо стягиваем со шли­цев вала специальным съемником. Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала че­рез латунную оправку сбиваем руле­вое колесо со шлицев.

Окончательно отвернув гайку.

. снимаем рулевое колесо с вала.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи ру­левой колонки.

Переводим рулевую колон­ку в крайнее верхнее положение (см. «Регулировка положения руле­вой колонки», с. 226).

Отклоняем верхнюю кромку кожу­ха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

. и снимаем кожух, смещая его вверх.

Рулевую колонку можно снять с ав­томобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно. Поэтому, рекомендуем колонку сни­мать с карданным валом в сборе.

В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина.

Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно от­вернув гайку.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

sg33 28 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8753

makcum 28 янв 2013

для понятности: снял нижний вал для замены крестовин ,подергал за руль и обнаружил неплохой такой люфт со стуком.вот собственно и вопрос никогда не разбирал что там стоит и насколько геморойный ремонт

чёт не совсем понятно где стук,в колонке или редукторе

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8753

makcum 28 янв 2013

чёт не совсем понятно где стук

скорее всего в крестовинках люфт, вот и стучит.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-38645

газель2005 28 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

БРОДЯГА74 28 янв 2013

он вообще говорит со снятым валом в рулевой колонке

Там вечный стук в подшипнике, или двух, не заглядывал, осевой люфт со стуком с новья!

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-38645

газель2005 28 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

sg33 28 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

БРОДЯГА74 28 янв 2013

я и написал что от рулевого редуктора отцепленно,висит тока руль и та половина вала на чем он сидит,а эта половина стоит в трубе а что в этой трубе я незнаю и и когда дергаеш рулем вверх вниз есть люфт и стук

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-38645

газель2005 28 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

sg33 28 янв 2013

да я так и вообщем и решил,подергал у другана на свежей машинки ,та же .конструкция рулевого конечно супер все люфтит и болтается один раз колонка оторвалась от сварки руль упал на коленки,так и ехал потом прикрутил проволкой и еще месяц катался пока неприворил

Блин таже беда торохтит руль, задолбало. Что делать кто знает?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

katok027 05 июн 2013

Похожая проблема. Передок полностью перебрали: шкворня, рулевые шарниры, сайлентблоки, подшипники ступиц в хорошем состоянии, резина новая. Начинаешь движение – в руль потихоньку стучит, если с поворотом, стучит сильнее. Возникает впечатление, что все разболтано. Заехал на перетяжку, все внимательно перетянули – ничего не изменилось. С набором скорости стуки исчезают или не заметны на фоне движения. Где искать? Кто подскажет?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

БРОДЯГА74 05 июн 2013

katok027, Приподними немного рулевую колонку, и стуков станет меньше! Правда будет немного неудобно.НО это ГАЗ .

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-38645

газель2005 05 июн 2013

Или амморту конец пришел,даже если не потек.

я и написал что от рулевого редуктора отцепленно,висит тока руль и та половина вала на чем он сидит,а эта половина стоит в трубе а что в этой трубе я незнаю и и когда дергаеш рулем вверх вниз есть люфт и стук

Там подшипники и пластиковые втулки, удерживаются стопорными кольцами, или менять или подкладывать шайбу.

Сообщение отредактировал sharky5: 05 Июнь 2013 – 07:17

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-62887

BARS 05 июн 2013

или менять или подкладывать шайбу.
я в своё время так и сделал

снял руль и подложил тонкую шайбу под стопорное и люфт пропал

а шайбу нужно индивидуальной толщины , под имеющийся люфт

а ещё можно обратить внимание на верхнюю крестовину

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

katok027 05 июн 2013

katok027, Приподними немного рулевую колонку, и стуков станет меньше! Правда будет немного неудобно.НО это ГАЗ .

Была в самом верхнем положении, немного опустил – действительно стуков стало меньше. Спасибо.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

katok027 05 июн 2013

Или амморту конец пришел,даже если не потек.

Амортизаторы стоят заводские газомасляные. При ремонте снимали, проверяли – криминала не нашли. Проверяли как обычные – туго в обе стороны.

Читайте так же:  Ремонт двигателя мотоблока агрос своими руками

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

katok027 18 июн 2013

Была в самом верхнем положении, немного опустил – действительно стуков стало меньше. Спасибо.

Сработало самовнушение. Обратил внимание, что если взяться рукой за вал рулевой колонки и без усилия его вращать туда-сюда на небольшой угол, то чувствуется люфт в рулевом редукторе. Сегодня был на СТО по-случаю и слесарь подтвердил наличие люфта. Вопрос: возможно ли отрегулировать рулевой редуктор вообще и как?.

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fstrikingr%2Fimages%2F2233_remont-rulevoj-gazel-1-292

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1. Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtotuningg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fstrikingr%2Fimages%2F2234_remont-rulevoj-gazel-2-292

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Видео (кликните для воспроизведения).

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

Читайте так же:  Ремонт часов скарлет своими руками

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.

В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.

Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.

Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:

  • Распускаем крепление передних колес.
  • Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
  • Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
  • То же самое делаем слева.
  • Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.

Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.

Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚

Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.

Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

Читайте так же:  Ремонт каблука на сапогах своими руками

Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705

1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого
колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм.

Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.

Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 осуществляется с помощью резиновыx колец.

Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5.

Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19).

Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется.

Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Техническое состояние рулевого управления Газель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса.

В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

При осмотре рулевого управления автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже.

Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°.

Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Регулировка рулевого управления Газель ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

– повернуть рукоятку 23 (cм. рис.19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;

– установить рулевое колесо в удобное положение;

– зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Газель ГАЗ-2705 необходимо:

– снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;

– снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю;

– ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см);

– зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;

– проверить фиксацию колонки;

– установить верхний и нижний кожухи.

Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705

Рис.20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Читайте так же:  Ремонт крыши контейнера своими руками

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис.20) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

– повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;

– покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности:

– отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;

– отвернуть болты крепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;

– слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;

– вынуть две пробки 20 на картере;

– снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;

– снять стопорное кольцо 14;

– выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;

– отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;

– установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

– установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).

Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов
подшипников;

– отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;

– зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

– произвести сборку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 в обратной последовательности;

– установить рулевой механизм на автомобиль;

– установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм.

Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 следующая:

– поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рис.20) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу);

– отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;

– покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если люфт рулевой сошки Газель ГАЗ-2705 больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

– снять рулевой механизм с автомобиля;

– вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;

– отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;

– выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;

– произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе.

При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Нм (10—18 кг/см):

– зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

– повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки Газель ГАЗ-2705;

– установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;

– установить рулевой механизм на автомобиль;

– подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец..

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне и закреплен через кронштейн болтами и гайками. Рулевые механизмы без гидроусилителя и с гидроусилителем снимают одинаково. Разница состоит в наличии у интегрального рулевого механизма двух шлангов гидросистемы. И перед тем как снять рулевой механизм с гидроусилителем, нужно слить жидкость из системы гидроусилителя.

Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу.

1. Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.

2. Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний болт крепления механизма

Читайте так же:  Ремонт бампера своими руками сетка

3. Отворачиваем нижний болт крепления механизма к кронштейну. Верхний болт можно вынуть, только сняв кронштейн.

4. Снимаем рулевой механизм.

5. Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки

6. Снимаем пружинную шайбу.

7. Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

8. Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала

10. В шлицевом соединении выполнены четыре сдвоенных паза на валу

11. И выполнены четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки

12. Перед разборкой механизма отворачиваем заливную пробку и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л)

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив сделанные метки и смазав шлицы сошки любой пластичной смазкой. После установки заливаем трансмиссионное масло.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Frul%2F100


Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

. снимаем пластиковую крышку…

…и поролоновый уплотнитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крышку…

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Frul%2F105


Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).
Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.
Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Ремонт рулевой колонки газели

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F-tlw64Aa-9w%2Fmqdefault

Ремонт рулевой колонки газель

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FHkwr2zgxA9g%2Fmqdefault

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F2wBJF_MrCNI%2Fmqdefault

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F7O6vaza9sEI%2Fmqdefault

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FKXja4Cj4Xlk%2Fmqdefault

УАЗ – Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F3NjU0ohS8MM%2Fmqdefault

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FZ4Kw4Fok-jg%2Fmqdefault

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FmuEgORrMFoY%2Fmqdefault

Регулировка рулевого редуктора

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F_U2Yddqkopk%2Fmqdefault

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F9b_rD91RrMc%2Fmqdefault

Ремонт рулевого управления

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2Fej-A6pMxFCo%2Fmqdefault

Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FApkwNVFnUMg%2Fmqdefault

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FIZXehxLYmuM%2Fmqdefault

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FEVSGG46-LRo%2Fmqdefault

Допустимый люфт в рулевом на Газели? Или развод ДПС?

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FMSXgZOoNG2Y%2Fmqdefault

Рулевой карданчик Газель Next

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FUiP_nXnCjC0%2Fmqdefault

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FVUUuR80mBcw%2Fmqdefault

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FwY3lBdUR-3o%2Fmqdefault

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2Fef05tftSJsU%2Fmqdefault

Газель замена рулевого пальца на короткой тяге

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FvA-FY4UtZZo%2Fmqdefault

МИРовой блог: Ремонт рулевой колонки ГАЗ Соболь (Баргузин, Газель. )

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F02QsiKJzT6k%2Fmqdefault

№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2Fvvso1QXTMl0%2Fmqdefault

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F_mnQze5sOok%2Fmqdefault

Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101 от Auto overhaul

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F8wFpoQsjwqY%2Fmqdefault

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F_p5nzhRb4Yk%2Fmqdefault

Тот самый люфт руля( рулевого вала).

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FTa00DCA3rwg%2Fmqdefault

Ремонт Газель. Модернизация сдвижной двери на газель. Ремонт своими руками

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FChwKuyK5xtU%2Fmqdefault

Как устранить ход руля (рулевого вала).

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FkSuocrpFyos%2Fmqdefault

Стук в рулевом. Как исправить

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FBFjWgElmEg0%2Fmqdefault

Регулировка рулевого редуктора на Ваз 2107-2101

Изображение - Ремонт рулевой колонки газель 3302 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnature-photographing.com%2Fvideo%2Fplay