Ремонт рукавов высокого давления своими руками

Самое подробное описание: ремонт рукавов высокого давления своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

=Ремонт шлангов высокого давления=
Решил сделать серию проектов на тему = ДЕЛАЕМ САМИ =. Хочу показать некоторые приспособления которыми можно качественно и на долго делать разные ремонты, порой даже те, которые казалось бы в домашних условиях сделать просто не возможно. Но все делается человеческими руками, стоит только захотеть это делать. В моих работах я покажу то оборудование и приспособления, которое я сделал сам для своей работы, да пусть оно не так красиво эстетически, но по параметрам работы оно вполне меня удовлетворяет вот уже много лет.

Ссылка на видео https://youtu.be/maQHJFXYO88

Мой блог – http://petrzurba.ru/ Живи и твори с улыбкой!

Заказать проект на любую тематику можно здесь, написав на эл. почту – [email protected]

Или в скайп – zhurbapetr01

Я в Однокласниках – http://ok.ru/petr.zhurba

Я в ВКонтакте – https://vk.com/jurbapetr

Заходите на мой второй канал – https://www.youtube.com/channel/UCy8a. Где собрано много моих работ.

Видео Делаем сами Ремонт шлангов высокого давления канала Petr Zhurba

Видео (кликните для воспроизведения).

Шланги высокого давления используются в пневматических и гидравлических конструкциях. В автомобильной отрасли они нашли широкое применение в рулевом управлении. Благодаря встроенному гидроусилителю водитель имеет возможность не прикладывать значительную нагрузку на руль при повороте.

Однако, в определенных условиях эксплуатации возможны различные деформации трубок или рукавов. Впоследствии это приводит к нестабильной работе узла, исправить которую сможет ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками или при помощи специалистов станции техобслуживания.

Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami01

Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami02

Принято разделять такие типы шлангов:

  • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
  • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.

Каркасом для рукава в отдельных моделях выступает текстиль. Геометрические и физико-химические параметры проволоки и резины стандартизированы для различных сфер применения.

Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:

  1. Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
  2. Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
  3. Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
  4. Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami05

Повреждения на шлангах ГУР

Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.

Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:

  • фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
  • значительный излом рукава;
  • существенное истирание наружной части шланга;
  • наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
  • отсутствие герметизации соединений;
  • срыв фитинга с посадочного диаметра;
  • утечка жидкости на стыках;
  • деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami04

Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.

Исходя из характера возможных повреждений, можно предположить, что наиболее часто встречающийся ремонт шлангов ГУР заключается в приведении в порядок фитингов либо замене отдельных частей рукава. Для проведения замены будут необходимы обжимы соединительными муфтами.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami06

Приспособления для самостоятельного ремонта

Алгоритм работ может быть следующим:

  1. Испорченный рукав нужно отсоединить от системы.
  2. Новый шланг потребуется такой же длины, чтобы не создавать лишнего провисания. Замер проводится от ниппеля к ниппелю. При этом подбираем шланг, удовлетворяющий по всем геометрическим данным и параметрам давления. В этом поможет маркировка, указанная производителем снаружи. Там же будет указан внутренний диаметр.
  3. При ремонте шланга, рассчитанного на высокое давление, концы зачищаются как снаружи, так и внутри до металлической оплетки. Процедура проводится быстрее с использованием окорочных станков.
  4. Фитинги подбираются по геометрическим параметрам и данным технологической резьбы. Замеры легко провести с помощью штангенциркуля и резьбомера. Отечественные и зарубежные фитинги могут отличаться между собой по нескольким критериям, поэтому лучше проводить замеры самостоятельно.
  5. Фитинги опрессовываем на обжимном оборудовании, используя в каждом случае подходящие съемные кулачки.
  6. Контрольным щупом определяем качество выполненной работы. На специализированных заводах данную операцию проводят с помощью специальных промышленных стендов.
Читайте так же:  Генератор champion gg3300 ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Для нестандартных соединений необходимо использовать ремонтные комплекты с рекомендуемыми фитингами. Можно отсоединить головку старого фитинга, если она не повреждена, и припаять ее к опрессуемой части. Этот вариант используется в крайних случаях, так как эффект от данного ремонта бывает недолговечным.

Повреждение шланга в большинстве случаев происходит по причине частого поворота рулевого колеса с большим усилием. Износ наступает у шланга, соединенного с ограничительным клапаном.

При монтаже и ремонте шлангов ГУР необходимо учитывать, что допустимое давление в системе может варьироваться в зависимости от моделей автомобиля в интервале 80…130 кГс/см 2 .

Такие значительные эксплуатационные показатели не позволяют использовать во время ремонта какие-либо типы хомутов. Необходимо выбрать наиболее приемлемый вариант:

  1. Замена рукава полностью.
  2. Частичная замена деформированного или изношенного участка с монтажом фитингов на новом рукаве.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fktonaavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fremont-shlangov-vysokogo-davlenija-GUR-svoimi-rukami03

Замена и установка нового шланга выполняется по следующим пунктам:

  • при помощи подъемника или домкрата переднюю ось необходимо приподнять;
  • рулевое колесо выворачивается максимально влево;
  • на конец медицинского шприца надевается трубка для выкачки из бачка остатков рабочей жидкости;
  • после откачки шланг необходимо отсоединить и заглушить отверстия гидравлики;
  • подбирается новый рукав с рабочими допустимыми характеристиками, чтобы не поменялись эксплуатационные характеристики узла;
  • на место старого шлага монтируется новый, после чего в систему заливается рабочая жидкость.

При правильном проведении работ работоспособность гидравлики полностью восстанавливается.

Если шланг сорвало с фланца, то нужно ровно обрезать повреждённый участок шланга, до того места где нет, расширений, трещин и не повреждённый корд.

Далее приобрести необходимый фланец и установить его – благо в авто-магазинах их продают большое количество и выбор тоже есть. Фланец вставляется в шлангу и просто хорошо обжимается при помощи упора в губки тисков и ударов молотка с третьей верхней стороны.

Если повреждение где то по длине шланга к примеру порез, разрыв или ещё что то, то делаем точно так же как в первом случае, разрезаем шланг и отрезаем до целого, но тут поможет соединитель нужного диаметра и пара хомутов – только хомуты покупайте не копеечные, а хорошие вроде вот таких как на фото!

Ремонт шланга высокого давления на Karcher – практически безнадежное дело. Если он поврежден на прямом участке, раздавлен, разрублен, и так далее, то найти двухсторонний елочный патрубок и обжать его в домашних условиях на шланге – весьма проблематично. Обойтись без покупки нового (весьма недешевого) шланга можно лишь в случае, если его начало срывать с выходного металлического патрубка. То бишь – на накидной муфте сорвало резьбу, а новый шланг покупать не хочется. Российские мастеровые делают вот что:

Берется участок прямоугольной трубы, по-моему, 45х25, аккуратно и вдумчиво выпиливается из него захват “СКРЕПКА”. С прорезями под сам шланг и под патрубок. Думаю, будет нагляднее на фотографии. Повторюсь – если новый шланг покупать совсем не хочется.

Дизайн изделия, конечно, не музейный, но работает оно исправно. Соединение может слегка подкапывать, но это не критично.

  • Ремонт шлангов высокого давления
  • Повреждения шлангов высокого давления
  • Как происходит ремонт шлангов высокого давления?
  • Ремонт шлангов ГУР

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F1%2F14211.o4g7mc.300

Шланги высокого давления, которые более привычно называть рукавами высокого давления или РВД, предназначаются для того, чтобы поглощать или создавать рабочие усилия, которые под воздействием высокого давления передаются через закачанные в них жидкости или газы. Рукава высокого давления применяются, в основном, в гидравлических и пневматических системах и механизмах. Кроме промышленного производства, РВД также встречаются и в автомобильном транспорте – в гидроусилителях руля и в гидравлических насосах высокого давления, например, наиболее распространённой у нас в стране марки Kӓrcher.

Причины разрыва и трещин шлангов высокого давления можно подразделить на несколько видов:

1. Брак изготовителя. Зачастую это некачественно сделанный обжим стыка шланга и фитинга из-за использования некачественного или неотлаженного оборудования.

2. Повреждения, которые получены при эксплуатации основного механизма. Они возникают как порезы и разрывы РВД. Самой распространённой причиной этого является провисание шлангов высокого давления из-за некорректно подобранной длины.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F2%2F14212.o4g7mc.300

3. Повреждения, получаемые из-за несоответствия параметров шлангов эксплуатационным условиям. Это может быть как срыв фитинга, так и разрыв РВД. В результате давление превышает допустимое, на которое рассчитан сам рукав.

4. Повреждения внешнего слоя, возникающие при использовании РВД в неправильном температурном режиме, на работу в котором шланг не рассчитан.

Важно знать! Для максимального ограждения рукавов высокого давления от возможных повреждений необходимо серьёзно проверять их характеристики и параметры на соответствие эксплуатационным условиям. Прежде всего, это расчётное значение максимально допустимого давления, температуры и минимального изгиба РВД.

К наиболее распространённым повреждениям шлангов высокого давления можно отнести следующие:

1. Сильно подверженные коррозии фитинги.

2. Излом РВД.

3. Истирание и изнашивание верхнего слоя рукава.

4. Закупорка шланга.

5. Разгерметизация соединения фитинга.

6. Срыв фитинга с рукава.

7. Протечка соединения фитинга.

8. Повреждение внутреннего резинового слоя в результате воздействия высоких температур.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F0%2F14210.o4g7mc.300

Из всего вышеизложенного можно подвести некий итог, что ремонт шлангов высокого давления заключается в замене фитингов или определённых повреждённых участков РВД. Проводя замену, как в первом, так и во втором варианте потребуется обжим соединительной муфты. Технологически в обоих случаях эти действия практически идентичны. Последовательность действий выглядит следующим образом:
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки трв своими руками

1. Повреждённый шланг необходимо отсоединить от основного механизма.

2. Отрезаете новый рукав такого же размера, как и старый. Для замера необходимо брать расстояние между конечными торцами ниппелей. Лучше выбирать рукав, рассчитанный на максимально возможное давление в системе или хотя бы такой, который будет выдерживать большие нагрузки, чем заменяемый. При подборе необходимого диаметра руководствуйтесь маркировкой, указанной на рукавах. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

3. Если вам предстоит провести ремонт тяжёлого рукава, который рассчитан на выдерживание повышенного давления, его концы нужно зачистить изнутри и снаружи до металлической оплётки. Эту процедуру лучше проводить на окорочных станках.

4. Далее подберите необходимые фитинги. Это может доставить некие неудобства, ввиду того, что импортные детали могут быть изготовлены совершенно по разным стандартам. Если возникли затруднения, лучше замерить старый фитинг штангенциркулем и резьбомером. Это позволит наиболее точно подобрать необходимые параметры нового фитинга по таблицам.

5. Далее нужно опрессовать фитинги на обжимном станке. На каждый диаметр индивидуально подбираются съёмные кулачки.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F1%2F3%2F14213.o4g7mc.300

6. Затем обязательно проверьте качество выполненной процедуры при помощи контрольного щупа. В идеале тестировать нужно на специально оборудованном испытательном стенде. Если соединение нестандартное, в ход идёт ремонтный фитинг. Для этого возьмите головку старого фитинга и припаяйте часть, которая должна будет опрессовываться. Данный метод подходит для экстренного ремонта шлангов гидроусилителя руля.

Шланги высокого давления гидроусилителя руля повреждаются, в основном, при вращении рулевого колеса, в процессе которого возникают серьёзные усилия. В результате происходит деформация эластичного элемента, который меняет размеры отверстий распределительного механизма, регулирующего перепады давления в гидравлическом цилиндре. Происходит износ рукава ГУРа, подведённого к ограничительному клапану.

Этот элемент рассчитан на определённое давление, которое варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля: от 70 до 130 кГс/см2. При таком высоком давлении ремонт повреждённого шланга гидроусилителя при помощи хомутов или проволоки попросту невозможен. Остаются пара вариантов: либо заменить целиком трубку ГУРа, либо только её повреждённые части, смонтировав фитинги на новый шланг.

Замена и монтаж нового шланга гидроусилителя руля проводится так:

1. Поднимите домкратами переднюю часть транспортного средства.

2. Выверните до упора руль в левую сторону.

3. На шприц с иголкой насадите трубку из бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.

4. Затем отсоедините рукав и заглушите рабочие отверстия системы гидравлики.

5. Точно соблюдая все параметры, подберите новый шланг. В противном случае функциональные качества гидроусилителя руля изменятся.

6. Установите новый шланг, залейте обратно жидкость и проверьте качество монтажа.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseotrubax.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2F%25D0%25A4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25B8-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.
    Читайте так же:  Ремонт до и после своими руками

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseotrubax.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2581-%25D1%2584%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Современные автомобили, которые поставляются на рынок, все чаще комплектуются системой ГУР. Гидравлический усилитель входит в конструкцию рулевого механизма и облегчает управление транспортным средством. Водителю не приходится прикладывать огромные усилия при повороте руля. Для стабильной работы гидравлической системы важно внутри обеспечить постоянный и свободный ход рабочей жидкости между составляющими элементами – эта задача решается с помощью специальных шлангов. Со временем данная конструктивная деталь выходит из строя.

    Свою помощь в замене соединительных элементов предлагает компания «Ленгидравлика». Все работы выполняются опытными специалистами сервиса MAZDA (адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д. 11). Наших клиентов ожидают хорошие скидки на услуги. В качестве альтернативы владельцы авто также могут произвести ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками.

    Гибкие трубки, входящие в конструкцию ГУР, принято называть рукавами высокого давления. Элементы играют важную роль в работе гидравлической конструкции. Сквозь шланги транспортируются, закачанные в систему, жидкости и газы. Помимо этого РВД поглощают вибрации, повышая срок службы элементов рулевого управления. Соединения шлангов поддаются значительным нагрузкам. Кроме механических деформаций и изгибов, трубки системы ГУР проходят испытание высоким давлением, перепадами температур, выдерживают агрессивное воздействие химических веществ, на основе которых производятся автомобильные жидкости.

    Читайте так же:  Ремонт видеокамеры canon своими руками

    Эксплуатационный срок трубок во многом зависит от их качества и надежности соединительной арматуры. Конструкция шлангов включает внутренний и внешний слой, а также металлическую оплетку. Наружная часть трубок производится из термически устойчивой, износостойкой резины. Внутренняя поверхность шланга – синтетический каучук. Оплетка придает РВД дополнительную прочность, позволяя его спокойно использовать в экстремальных условиях.

    Мастера называют ряд причин, по которым требуется ремонт соединительного шланга:

    1. 1. Низкое качество обжима фитинга или брак в трубке.
    2. 2. Несоответствие параметров установленного шланга условиям использования (слишком высокое давление, нарушение температурного режима, неправильный выбор длины изделия).
    3. 3. Повреждения, вызванные длительной эксплуатацией РВД (течь шланга в результате излома или пореза, коррозионные процессы и нарушение герметизации соединений, истирание поверхности).

    На неисправность шланга высокого давления указывает гул и посторонний шум при включении насоса, снижение уровня жидкости в бачке автомобиля, нечеткая работа рулевого управления. Перед проведением ремонта, важно точно определить место и характер повреждения РВД – это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам сервиса MAZDA. Профессионалы в автомастерской выполнят работы качественно и недорого.

    Каждый автовладелец пристально следит за техническим состоянием своего стального «коня», ведь от этого зависит безопасность его эксплуатации. Износ или повреждение шлангов ГУР – распространенная причина поломки и неправильного функционирования рулевого управления. Независимо от характера проблемы, она решается двумя способами – полной или частичной заменой РВД. Уровень давления в системе ГУР достаточно высок – 70 до 130 кГс/см2. При таких показателях для скрепления шлангов нельзя использовать хомуты. Также не рекомендуют припаивать фитинги к шлангам, подверженным высокой нагрузке, – это может использоваться только в качестве временной меры.

    Планируя проводить полную замену шланга РВД своими руками, придерживайтесь схемы:

    • — Поднимите переднюю часть автомобиля и выверните рулевое колесо влево до упора.
    • — Наденьте конец шланга на шприц и откачайте из бачка техническую жидкость.
    • — Заглушите отверстия в системе управления после полного демонтажа РВД.
    • — Подберите новую деталь с подходящими параметрами и произведите замену.
    • — Долейте необходимый объем откачанной жидкости обратно.

    В некоторых ситуациях потребуется не замена, а ремонт шланга (РВД) своими руками. При соблюдении определенных правил и наличии инструмента легко выполнить подобные манипуляции:

    • — Отсоедините поврежденный рукав, тщательно сделайте его замеры и посмотрите маркировку. При подборе новых шлангов следите за соответствием параметров.
    • — Концы РВД тщательно зачищаются внутри и снаружи до оплетки с помощью окорочного станка.
    • — Подберите надежные и подходящие по размеру соединительные элементы – фитинги.
  • — Крепление фитингов к рукаву осуществляется посредством обжимного оборудования.
  • — Проверьте качество выполненной работы.
  • Внимательность, аккуратность и четкое следование инструкции позволит качественно и быстро провести ремонт рукавов высокого давления ГУР своими руками. Но если возникают вопросы или сложности в процесс работы, обязательно обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Большой опыт работы позволяет произвести замену РВД в кратчайшие сроки.

    Автор: Admin Категория Без рубрики 18.11.2017 0 704 Просмотров

    Рукава высокого давления, сокращенно РВД – это специализированные технические шланги, предназначенные для перекачки технических жидкостей под давлением. Так как РВД постоянно находятся в экстремальных условиях высоких нагрузок, они требуют квалифицированного обслуживания, а именно ремонта РВД.

    Для того, чтобы не повредить высоко стоящее оборудование, рекомендуется проводить их профилактический ремонт, в процессе которого можно избежать многих неприятных ситуаций. Если планомерно проводить профилактику промышленного оборудования, то это обеспечит непрерывную работу предприятия, повысит производительность труда и сэкономит время и деньги компании.

    Среди механических повреждений рукавов высокого давления присутствуют следующие неисправности:

    • Трещины внутреннего резинового слоя,
    • Потертости,
    • Разрывы,
    • Коррозия наконечника.

    Когда возникают эти неисправности? Данные повреждения происходят по нескольким причинам, таким как:

    • Производственный брак,
    • Неправильно подобранная длина рукава,
    • Ошибки при сборке и установке,
    • Несоответствие параметров рукава нагрузке,
    • Воздействие внешних неблагоприятных факторов.

    Производственный брак возникает при некачественном обжиме стыка фитинга со шлангом, поэтому важно проверять рукава высокого давления перед подсоединением. Если шланг провисает или излишне натянут, это приводит к нарушениям технологий и снижению или повышению давления в рукаве, не говоря уже о риске механического повреждения шланга. Рукав высокого давления может быть испорчен рядом стоящими механизмами и конструкциями. Поэтому, нужно соблюдать условия безопасности использования данного оборудования. Если внешний слой шланга или фитинга поврежден, то этого говорит несоответствие параметров шланга по отношению к окружающей среде. Рекомендуется перед установкой шланга посоветоваться со специалистом, чтобы в дальнейшем не возникало таких неприятностей. Любая эта причина способна легко вывести из строя весь механизм, поэтому требует немедленного устранения.

    Ремонт рукавов высокого давления происходит по нескольким направлениям, которые, в одном случае, требуют простой замены фитингов, гаек, штуцеров, а в другом случае, для устранения прорывов, требуют специальной вставки в виде соединительного элемента. Иногда требуется удлинить или укоротить рукав, а иногда шланг РВД требует полной замены.

    Ремонт проводится только с помощью специализированного оборудования и с помощью квалифицированных работников.

    Керхер рукав высокого давления ремонт. Ремонт шланга высокого давления керхер: как сделать своими руками

    Ремонт шлангов высокого давления – подразумевает под собой прессовку порвавшегося шланга высокого давления на концах (запрессовка нового конечного фитинга), прессовка шланга при разрыве примерно “на середине” – вставка специального ремонтного фитинга и его последующая запрессовка, прессовка штуцера под требуемый аппарат высокого давления.

    Наш сервисный центр по шлангам высокого давления также предлагает Вам такие услуги как:

    • прессовку шлангов высокого давления требуемой длины (от 1 метра и более)
    • прессовка требуемым фитингом (например: М22х1,5 гайка; 3/8″ гайка или штуцер; 1/2″ гайка или штуцер; 1/4″ гайка или штуцер – по наличию требуемого Вам фитинга уточняйте)
    • изготовление шланга высокого давления под самые популярные аппараты высокого давления: Karcher (Керхер) со штуцером 8 мм (новое крепление для минимоек Керхер с 2008 года выпуска), 10 мм, 11 мм и накидной гайкой М22х1,5
    • прессовку шланга высокого давления для подключения консолей потолочных (штанг) как от аппарата к консоли, так и шланг с консоли до пистолета высокого давления
    • изготовление шлангов для протяжки высокого давления по моечному боксу (автомойке)
    Читайте так же:  Ремонт механизма пластиковых окон своими руками

    Обратите внимание, что мы можем предложить Вам замену оригинальному пластиковому шлангу (как правило комплектуются бытовые минимойки) на более прочный и профессиональный шланг высокого давления. Если же Вы хотите просто старый шланг отремонтировать – обращайтесь. Также наши рукава изготавливаются или ремонтируется от различных аппаратов высокого давления: помимо Karcher, также Kranzle, Portotecnica, Faip, Bosch, Lavor, IPC, Посейдон, WAP, Alto и т.д.

    При наличии у Вас бытового аппарата высокого давления, который нужно починить, и отсутствии у нас требуемого штуцера (бытовые автомойки) мы предлагаем следующий вариант ремонта: мы РАСПРЕССОВЫВАЕМ Ваш оригинальный шланг высокого давления, то есть снимаем наконечники с оригинального шланга, и в последствии запрессовываем в новый шланг высокого давления требуемой длины, стоимость услуги по такому ремонту варьируется от сложности шланга.
    В нашу страну ввозят всё новые и новые аппараты высокого давления, а с сервисным центром как правило беда. Но не переживайте – мы поможем Вам: отремонтируем Ваш шланг высокого давления или нарастим до большей длины.
    Также шланги высокого давления используют при монтаже (протяжке) магистрали высокого давления на будущей или уже работающей автомойке требуемой длины для последующего их монтажа по стенам, потолку. и т.д. В таком варианте шланг высокого давления используют как аналог трубам ВД. Подключаются от аппарата до пистолета, консоли или просто распределяют высокое давление воды. Также мы может отремонтировать уже смонтированный шланг высокого давления.

    Популярны среди владельцев частных домов. С помощью этого компактного приспособления можно очистить практически любую поверхность от грязи. Кроме того, использование минимойки позволяет сократить расходы воды. Поэтому, подобные устройства часто используются на автомойках и предприятиях, занимающихся клинингом.

    Вполне логично, что беспрерывная эксплуатация минимойки может привести к выходу оборудования из строя. Наиболее частой проблемой следует считать поломку шланга высокого давления, обеспечивающего подачу воды под напором. Ниже рассмотрены способы устранения некоторых распространенных неисправностей.

    Диагностика, обслуживание (ТО), мелкий ремонт составляет 2-3 дня.
    Ремонт средний 5-7 дней
    Ремонт сложный с полной переборкой 7-15 дней.

    Ремонт с переборкой – 30 дней.
    Тех.обслуживание (ТО) всех видов техники – 20 дней.
    Все регулировки: карбюраторов, тросов, ременных и цепных приводов – 10 дней.

    Возможен выезд для проведения диагностики, ТО и мелкого ремонта или забора техники. Стоимость рассчитывается исходя из объема работ и расстояния.

    Довольно часто причина поломки шланга кроется в повреждении фланца, то есть, крепежной детали, присоединяющей шланг к минимойке. В таком случае, необходимо приобрести фланец, подходящий по своим параметрам, и установить его в основание шланга. Процедура установки может потребовать применения плоскогубцев и молотка, с помощью которых крепеж подгоняют по диаметру шланга.

    Шланги «Керхер» достаточно часто подвергаются механическому воздействию, что приводит к появлению в них дырок, разрывов и порезов. Казалось бы, в любом другом случае идеальным вариантом решения данной проблемы стала бы накладка, приклеенная в месте появления разрыва.

    Однако, давление внутри такого шланга настолько велико, что ни один клей не способен будет удерживать заплатку. Идеальным вариантом в таком случае является замена данной детали. Если же, по тем или иным причинам, запасной шланг не удается достать, можно прибегнуть к использованию хомутов и соединителя.

    Соединитель – это продолговатая металлическая цельная деталь, которая крепится в месте возникновения разрыва. Для ее удержания используются хомуты, которые «затягивают» соединитель, не давая ему сдвинуться с места.

    В силу интенсивной эксплуатации срок службы шлангов высокого давления на автоматических мойках невелик. Их можно отнести к числу расходных материалов автомойки, нуждающихся в достаточно частом ремонте или замене. В то же время, шланги высокого давления являются важной составляющей бесперебойной работы моек.

    Мы проводим все виды работ по ремонту шлангов высокого давления (ремонтные соединения, замена изношенных фитингов) на месте (непосредственно на мойке) либо осуществляем их замену в том случае, когда ремонт уже невозможен. Все виды работ мы проводим в максимально сжатые сроки, чтобы минимизировать простой мойки. В случае, если ремонт невозможен в кратчайшие сроки, мы осуществляем замену шланга любой длины и диаметра. Мы производим оперативную поставку и монтаж шлангов высокого давления марки «Керхер». Их отличительные черты:

    • повышенный запас прочности от коррозии шланговых фитингов;
    • устойчивость к истиранию.

    «Karcher» является ведущим мировым производителем оборудования для автомоек. Диапазон рабочих температур у шлангов высокого давления производства «Керхер» составляет от — 40 до +130 градусов Цельсия. Вся продукция марки для оборудования моек гарантированно оправдывает свою цену.

    Для оптимального использования рабочей площади автомойки, длина шланга высокого давления «Karcher» варьируется в диапазоне от 10 до 30 и более метров.

    Издержки от любой нештатной ситуации можно снизить, если быть готовым к ней заранее и доверить ее решение профессионалам. При работе мойки необходимы контакты проверенных специалистов, осуществляющих оперативный ремонт. Это станет залогом ее безукоризненного функционирования и гарантией качества для клиентов.

    Изображение - Ремонт рукавов высокого давления своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here