Ремонт ручника на калине своими руками

Самое подробное описание: ремонт ручника на калине своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В данной статье постараюсь рассказать о такой процедуре, как замена тросов стояночного тормоза на автомобиле Лада Калина. Для начала стоит отметить, что для выполнения данной процедуры нам понадобится немало инструмента, а именно:

  • головка на 7 мм и 10 мм
  • трещотка или вороток
  • удлинитель
  • глубокая головка на 13 мм
  • плоскогубцы или длинногубцы
  • отвертка с плоским лезвием
  • проникающая смазка

Первым делом необходимо загнать машину на яму, либо же поднять заднюю часть до такого уровня, чтобы можно было без проблем снизу все делать. Итак, сначала отводим в сторону резонатор или отсоединяем его. Я моем случае он был уже снят, поэтому все было довольно свободно.

После этого откручиваем 4 гайки крепления теплоотражающего экрана:

И снимаем экран со шпилек без особых проблем.

После этого доступен весь механизм регулировки ручного тормоза. Теперь при помощи глубокой головки можно откручивать две гайки центрального штока, как это показано на фото ниже.

Затем можно извлечь тросы из планки:

И извлекаем тросы из кронштейна на кузове. Со временем тросы могут закиснуть в том посадочном месте, поэтому предварительно желательно нанести проникающую смазку в месте посадки. И при приложении определенного усилия, трос все же извлекается из своего места.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fladakalinablog.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FIMG_0233-e1446050064475

После этого уже с другой стороны проводим дальнейшие действия. Сначала выводим из зацепления трос в том месте, где он крепится к кузову.

Теперь можно отсоединять трос от рычага, отведя ее немного в торону отверткой.

В результате получаем следующую картину:

И чтобы вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана, необходимо предварительно нанести проникающую смазку в место соединения:

И расшатывая из стороны в сторону трос с наружной стороны, вынимаем его до конца:

И окончательно вытаскиваем трос, если он еще где-то остался зажатым. С другой стороны все делается аналогично. Цена комплекта тросов ручника на Калину составляет от 400 рублей за два штуки. Установка проводится в обратной последовательности.

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

1. Выверните кнопку из рычага

2. Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

3. Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-06d32f1a-d4ee-4e45-9184-bafe8d2b26ce

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.
Читайте так же:  Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).
  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.
  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

  • Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
  • После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
  • Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
  • Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
  • Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%. Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.
  • Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

    1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
    2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
    3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

    Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозные барабаны (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 3. Снимаем защитный экран (см. «Стояночный тормоз — регулировка»). 4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка») и отворачиваем контргайку.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-06d32f1a-d4ee-4e45-9184-bafe8d2b26ce

    5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-9a84e3c6-fb02-4bb9-bc6e-e2a15eb9431e

    6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги. 7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-6ed15407-0775-42b3-b2c1-f92b5fdf01e9

    8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-c17e2c7f-bf3b-4f6f-bfae-d481dd032679

    9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-55e498cb-8da8-47f7-9367-498ed93d9fb4

    10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-1e92d0e4-1095-49e2-802a-7b165812a686

    11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-14fc24ae-3a7d-4f64-9481-8bf368afa588

    12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-a1f01130-bff6-4cde-9aa4-18c80b6bb79a

    13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-f80b35ad-c4dc-45a6-8393-a874e839ff59

    14. Аналогично снимаем второй трос.

    1. Устанавливаем трос в обратной последовательности. 2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

    Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

    Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

    1. Накидной ключ с трещоткой на 10
    2. Удлинитель для ключа
    3. Два рожковых ключа на 13
    4. Баллончик с WD-40
    1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
    2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

    Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

    Теперь снимаем резиновое кольцо переднего крепления глушителя и отодвигаем металлический кожух, пока не доберемся до механизма регулировки ручника

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-03e5159b-624a-4546-9e35-cf5d8e535a79

    Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

    В материале была использована информация сайта

    На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

    Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

    Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

    Итак, рассмотрим последовательность действий:

      При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.

    Защита регулировочных болтов ручника

    Регулировочная гайка ручного тормоза

    Регулируем ключом момент тросов

    Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

    Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

    Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

      Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.

    Болт крепления троса на балке

    Демонтируем старый трос ручника

    По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса

    Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора лидер своими руками

    Старый и новый трос ручника

    Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

    Сильно изношенный трос ручника

    Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

    Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

    Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов.

    В Ладе Калина установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается.

    Существует несколько причин неправильной работы ручника на Ладе Калина. Ниже приведены основные:

    1. Езда с затянутым рычагом стояночного тормоза. Достаточно совершить одну поездку. Тормозные колодки в таком режиме изнашиваются быстрее. После «поездки на ручнике» придётся подтягивать и регулировать стояночный тормоз.
    2. Закусывание тросиков. В автомобиле они проходят по днищу кузова. Тросы ручника эксплуатируются в экстремальных условиях. На них действуют грязь, влага, перепад температуры.
    3. Неисправность храпового механизма или закусывание рычага стояночного тормоза.

    Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

    В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

    При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

    Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок.

    Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40.

    1. Опустить рычаг ручника вниз.
    2. Снять глушитель с резиновых подушек.
    3. Обработать резьбовые соединения WD-40.
    4. Окрутить защитный экран на днище кузова с помощью головки на 10. Он крепится четырьмя болтами (см. фото). Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fzashchitnyj-ekran-550x342 Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10
    5. Оттянуть глушитель в сторону. Для удобства работы зафиксировать выхлопную трубу с помощью бруска из дерева. Снять экран и отложить в сторону. За ним находится тяга рычага, уравнитель, левый и правый тормозные тросы. Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fmehanizm-ruchnika-550x304 Тяга, уравнитель и два тормозных троса
    6. Ослабить контргайку на тяге накидным ключом или воротком с головкой на 13. Если закручивать гайку, то привод натягивается, иначе ослабевает. Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fkontrgajka-na-tjage-ruchnika-550x321 Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза
    7. Проверить ход рычага ручника.
    8. Вывесить задние колёса. Проверить работу ручника. Если при опущенном рычаге колодки не мешают вращению колёс, то закручиваем контргайку.
    9. Проверить работу ручника при остановке автомобиля на уклоне 20–25%. Если ручник удерживает транспортное средство, то всё в порядке. Если не держит, необходима замена тросиков.

    Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы.

    Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно. Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел.

    1. Выполнить пункты с 1 по 5 регулировки ручника (см. выше).
    2. Открутить уравнитель и освободить левый и правый тросы.
    3. Подвесить заднее левое или правое колесо. Снять колесо.
    4. Снять тормозной барабан. Он крепится двумя направляющими.
    5. Отогнуть зажимы на балке и дне кузова и освободить трос.
    6. Отсоединить трос от тормозного механизма.
    7. Установить новый трос.
    8. Установить тормозной барабан и прикрутить колесо.
    9. Повторить пп. 3–8 для второго заднего колеса.

    После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку.

    Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда?

    Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

    Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

    Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

    • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
    • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.
    1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
    2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
    3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.
    1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
    2. После регулировки расположения колодок.
    3. После обратной установки изделия для регулировки.
    4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

    В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

    Читайте так же:  Стиралка ремонт своими руками

    Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

    Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

    Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fgayki-krepleniya-zashchity-stoyanochnogo-tormoza1

    Эти гайки нужно открутить прежде всего
    1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
    2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
    3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
    4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
    5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

    По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

    Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

    Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

    Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

    Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

    Регулировка также не спасает в следующих случаях:

    • если наконечники троса ослабли;
    • если его нити сильно растянулись;
    • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

    Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

    Работу по замене троса показываем на примере левого троса.
    Отворачиваем контргайку и регули­ровочную гайку с тяги рычага стоя­ночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F0%2F09%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-7.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-7

    Снимаем уравнитель тросов с тя­ги рычага стояночного тормоза.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc1%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-8.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-8

    Вынимаем передние наконечни­ки тросов из уравнителя и снима­ем его.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc8%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-9.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-9

    Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
    Отсоединяем задний наконечник ле­вого троса от рычага ручного приво­да колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних ко­лес»).

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F1%2F1c%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-10.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-10

    Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного меха­низма.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fd%2Fde%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-11.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-11

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку.
    . и снимаем скобу крепления обо­лочки троса к балке задней подве­ски.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F9%2F93%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-12.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-12

    Выводим оболочку троса из дер­жателя на кронштейне крепле­ния балки задней подвески.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F3%2F35%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-13.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-171-13

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F9%2F96%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-1.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-1

    . и вынимаем трос из держателя на кузове.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F3%2F37%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-2.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-2

    Вынимаем левый трос стояночно­го тормоза из-за защитного экра­на топливопроводов.
    Аналогично снимаем правый трос стояночного троса.
    Устанавливаем тросы в следующем по­рядке. Монтируем один из тросов в об­ратной последовательности и встав­ляем его передний наконечник в ура­внитель тросов. Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие ура­внителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку.
    Для установки другого троса реко­мендуем изготовить приспособле­ние из металлической трубки дли­ной около 300 мм и отверстием диа­метром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F72%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-3.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-3

    Приспособление для установки троса
    Закрепляем трос в держателях на ку­зове и кронштейне крепления балки задней подвески.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F1%2F12%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-4.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-4

    Надеваем трубку на задний нако­нечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fbb%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-5.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-5

    Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых го­ловок) давим на наконечник тро­са, сжимая его пружину.
    При этом передний наконечник тро­са будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.
    Дальнейшую установку троса прово­дим в обратной последовательности После замены тросов регулируем стояночный тормоз.
    Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
    Снимаем уравнитель тросов с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку рычага стояноч­ного тормоза (см. «Снятие облицов­ки туннеля пола»).

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fa%2Fa3%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-6.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-6

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к тун­нелю пола.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fd%2Fd6%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-7.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-7

    Снимаем кронштейн с выключа­телем сигнализатора стояночного тормоза.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F7d%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-8.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-8

    Снимаем рычаг стояночного тор­моза с кронштейном и тягой в сбо­ре, протягивая тягу через резино­вый уплотнительный чехол.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F3%2F34%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-9.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-9

    Отверткой поддеваем фиксирую­щую скобу оси тяги.
    . и снимаем ее

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F2a%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-10.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Kalina-172-10

    Снимаем ось и тягу с рычага стоя­ночного тормоза.
    Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последователь­ности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

    Добро пожаловать! Трос ручного тормоза — проходит время и он по не многу всё вытягивается и вытягивается и наступает момент когда он уже просто не может натягивать задние тормозные колодки так как он сильно вытянулся и он просто не может уже не за что тянуть, разберём по порядку всё чтобы вам было яснее!

    В общём данный трос кто не знает, идёт от стояночного тормоза (Под днищем проходит) и до задних тормозных колодок, к данным колодкам сам трос прикреплён и тем самым когда вы поднимаете вверх ручник то и задние колодки тоже начинают двигаться, а именно они соприкасаются со стенками тормозного барабана и в связи с этим между колодками и барабаном происходит трение (Колодки намертво прижимаются к барабану не давая ему сдвинутся с места) и из-за этого трения задние колёса стоят и никуда не двигаются, но когда трос ослабевает или слишком сильно вытягивается то он уже не может на столько же сильно притянуть тормозные колодки к барабану и в связи с этим трение осуществляется с меньшей силой и тем самым ручной тормоз с каждым разом всё хуже и хуже держит машину.

    Читайте так же:  Передний мост нива ремонт своими руками

    Примечание! Для того чтобы отрегулировать трос стояночного тормоза, запаситесь инструментами которыми вы и будете осуществлять регулировку, а именно: Воротком с накидной головкой, а так же рекомендуем вам взять с собой удлинитель на который тоже можно будет одеть накидную головку, кроме этого запаситесь так же основным набором гаечных ключей и смазкой наподобие WD-40, чтобы все закисшие и заржавевшие болты вывернулись лучше и не обломились при этом!

    • Регулировка ручника
    • Дополнительный-видео-ролик

    Где находится трос стояночного тормоза? Всего тросиков в Калине два и проходят они под днищем автомобиля, вот к примеру если брать классические автомобили такие как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и т.д., то на них ставилось тоже два троса, но задний трос был единым целом и шёл сразу на два задних колеса, а в Калине немного по другому, здесь троса два и каждый из них ведёт на отдельное заднее колесо автомобиля (Тросs на схеме ниже, указан для наглядности красной стрелкой), а совмещаются оба этих троса за счёт уравнительной планки которая указана синей стрелкой, вот кстати данную планку вам и нужно будет регулировать и тем самым вы настроите свой стояночный тормоз, но об этом чуть ниже в статье, а сейчас пойдём по сценарию дальше.

    Когда нужно регулировать трос стояночного тормоза? Его нужно регулировать когда если он слишком сильно вытянулся (По сути если трос будет качественный, то и вытягиваться он будет гораздо дольше и гораздо на меньшую длину), а так же он подлежит регулировки если у вас стёрлись задние колодки (Задние колодки как и любые другие механизмы тормозной системы стираются и изнашиваются, как мы уже говорили ранее за счёт этих колодок только и создаётся трение которое удерживает автомобиль, но чем больше колодки стираются чем хуже становится это трение и в связи с этим ручной тормоз начинает очень плохо держать автомобиль на одном месте).

    Примечание! Если вы хотите более подробнее узнать о том как можно проверить на работоспособность трос ручника, тогда прочтите интересную статью в которой мы это всё подробно описали, а называется она: «Проверка стояночного тормоза на всех автомобилях»!

    Кой что ещё вам нужно знать, вы когда ни будь обращали своё внимание на то сколько щелчков делает ручной тормоз когда вы его поднимаете? Так вот если трос будет натянут то ручной тормоз обязательно должен будет выполнять в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде когда трос уже немного вытянулся, то стояночный тормоз может выполнять около 2-8 щелчков но не более, если более тогда срочно регулируйте трос на автомобиле так как ручник держать в неподвижном состоянии автомобиль уже не будет.

    1) Многие люди боятся лезть в свой автомобиль, хотя ничего в этом плохо нет главное не применять при работе слишком грубую силу, но сейчас не об этом, вернёмся по ближе к теме. Во-первых вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и уже от туда открутить четыре гайки (Пронумерованы они на фото ниже) которые крепят металлический кожух и после чего вам нужно будет подвинуть этот кожух в переднюю часть автомобиля.

    Примечание! Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания на него соли и частичек воды которые его могут быстро деформировать и привести в негодность, а находится он как вы уже заметили в передней части автомобиля чуть выше глушителя практически рядом с двигателем!

    Кстати так как это днище автомобиля, то и вся грязь и вода попадает на эти гайки так скажем бес проблем и со временем они закисают и ржавеют, в связи с этим отвернуть их становиться очень сложно, как уже было сказано ранее грубую силу применять не нужно потому что просто напросто можно обломить шпильки или сорвать грани на гайках в связи с чем появятся у вас проблемы при обратной установке этого металлического кожуха, поэтому запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40 и нанесите её на все гайки и особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно не спеша выверните все четыре гайки которые крепят этот кожух!

    2) Когда гайки будут откручены, как было уже сказано ранее вам нужно будет взять руками этот кожух и подвинуть его в переднюю часть автомобиля (Двигать нужно до того, пока вы не увидите механизм стояночного тормоза, который для наглядности изображён на маленьком фото ниже), но чтобы увидеть полностью этот механизм ручного тормоза, рекомендуем вам снять глушитель с боковой подушки как показано на большом фото ниже, просто если вы этого не сделаете то отодвигать металлический кожух будет намного тяжелее.

    Примечание! Будьте аккуратный с глушителем не обожгитесь об него, особенно если ваш двигатель прогрет до высокой или просто находится в рабочей своей температуре!

    3) И в завершение когда все будут сделано и вы будете иметь полный доступ ко всему механизму, тогда возьмите в руки гаечный ключ или что вам будет более удобней и с его помощью сперва расконтрите две гайки (Расконтривание гаек, это когда одну крутишь к примеру по часовой стрелки а другу против, в общём в две разные стороны в связи с этим они выходят из зацепления и могут дальше крутиться, просто если гайки будут законтрены то одну из них вы уже вряд ли отвернёте без их расконтривания), а после этого вам нужно будет вращать регулировочную гайку (Указана красной стрелкой) в какую вам нужно сторону, то есть если вам надо подтянуть ручник тогда закручивайте гайку чтобы она двигала ту самую уравнительную планку о которой говорилось выше (Указана синей стрелкой), а если вам вдруг понадобится ослабить ручник (К примеру перетянули), тогда вам нужно будет уже открутить регулировочную гайку.

    Примечание! Когда всё будет сделано и вы добьётесь тех самых 2-4 щелчков, тогда завершите свою работу и обязательно законтрите обе гайки вместе, но для законтривания регулировочную гайку уже трогать не нужно, то есть просто с помощью гаечного ключа докрутите до регулировочной гайки контр гайку которая указана зелёной стрелкой на фото выше и после чего законтрите их так, чтобы во время езды регулировочная гайка не отвернулась!

    Читайте так же:  Ремонт северного моста в ноутбуке своими руками

    Дополнительный видео-ролик: Более подробней о том как можно будет отрегулировать механизм стояночного тормоза, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

    Добро пожаловать! Трос сцепления — благодаря нему, вы можете управлять вилкой сцепления, а та в тот момент, может отсоединять сцепление от маховика, благодаря выжимному подшипнику, на всех передне приводных автомобилях используется трос, потому что коробка передач у них размещена в глубоко передней части, на классиках же вместе троса применяется главный и рабочий цилиндр сцепления (Там троса сцепления нет), работают данные цилиндры по другому в отличие от троса (Трос просто тянет), но результат получается одинаковый (Сцепление за счёт выжимного подшипника отсоединяется от маховика) и воздействие происходит благодаря одному и тому же агрегату, а именно благодаря педали сцепления.

    Примечание! Для проведения работы по замене, использовать будет нужно: Обязательно гаечные ключи, а так же в дополнение к ним любые другие ключи которыми можно будет отвернуть болты и гайки тоже можно использовать, кроме этого вам пригодится ещё штангенциркуль или вместо него линейка и плоскогубцами запаситесь!

    • Замена и регулировка трос сцепления
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится трос сцепления? Подробно где он находится мы показать не сможем, потому что он в низу располагается и ракурс который был взят на фото ниже, просто не позволит заглянуть в то место, но всё же описать где он находится мы попробуем, во-первых разыщите коробку, она для наглядности на фото красной стрелкой указана, к этой коробки передач подсоединяет трос, который идёт из салона, поэтому уже можно сделать примерный вывод о том где трос проходит, ко всему этому ещё обратите внимание на синюю стрелку, которая так же показывает примерно местонахождение троса сцепления в подкапотном пространстве автомобиля.

    Когда нужно менять трос сцепления? Любой трос, включая трос который идёт на ручник, который идёт на газ (Трос дроссельной заслонки он правильно называется) подлежит замене при обрывании (При обрывании, вы вообще не сможете пользоваться системой на который трос идёт, к примеру порвался трос газа, машина уже не поедет, порвался трос сцепления, система сцепления точно так же работать уже не будет), при сильной растяжке которая кстати очень нарушит работу системы сцепления (Сцепление может полностью не отсоединяется от маховика, тем самым переключаться передачи будут тяжелее и с хрустом), а так же он меняется при закисании, а закисание троса возможно только если автомобиль долго не эксплуатировался или эксплуатируется в экстремальных зимних условиях, при закисании педаль сцепления будет очень сложно нажиматься и не охотно возвращаться назад, что в скорем времени может привести к аварийной ситуации на дороге и поэтому такой трос нуждается в немедленной замене.

    Снятие: 1) Сперва находясь в салоне автомобиля, доберитесь до педали сцепления и снимите упор оболочки троса с кронштейна педали, делается это очень просто, а именно берётся гаечный ключ и с его помощью выворачивается гайка крепления упора (см. фото 1), как только гайка будет вывернута, упор снимается со шпильки кронштейна (см. фото 2), после чего у вас появляется доступ к пальцу сцепления с которого нужно будет плоскогубцами или отвёрткой снять стопор (см. фото 3), после того как стопор будет снят, снимите с этого же пальца корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (см. фото 4).

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2FUpor-obolochki-trosa-i-korpus-mehanizma-kompensatsii-iznosa-nakladok-vedomogo-diska

    2) Теперь с пальца педали сцепления рукой снимите пластмассовую втулку (см. фото 1), проверьте её состояние, она не должна быть деформирована или сильно изношена, в противном случае произведите её замену на новую втулку (Перед установкой новой втулки, смажьте её смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15), затем выньте резиновый уплотнитель оболочки троса из отверстия которое он закрывает (см. фото 2), следом выходите из автомобиля и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля к коробки, добравшись до неё потяните за наконечник троса сцепления вперёд и тем самым выведите его из зацепления с вилкой (см. фото 3) и после чего отверните поводок и снимите его с наконечника троса как это на четвёртой фотографии показано.

    3) И в завершение выньте трос из кронштейна на коробке, сразу отметим тот факт что кронштейн на Ладах Калинах идёт цельной а не разрезной как показан на фото ниже (На фото ниже просто другой автомобиль изображён и там не кронштейн, а вилка сцепления показана), так вот из этого отверстия трос нужно будет вывести (Трос указан синей стрелкой) в сторону салона автомобиля (В сторону которая зелёной стрелкой указана) и в связи с чем Вы, выведите в салон автомобиля весь трос из подкапотного пространства и тем самым полностью снимите его с автомобиля (При выведении троса, направляющую втулку оболочки троса сцепления извлеките).

    Примечание! Данное расстояние которое указано буквой «L» и есть регулировочное расстояние которое должно именно быть таким, при правильной регулировки троса, но и учитывайте тот факт что троса бывают разные и если вам попался брак который может быть либо длиннее стандартного родного троса, либо же быть короче, то на нём расстояния в «27 мм» даже и не будет, поэтому покупайте хорошие в проверенных местах детали и если видите что при такой регулировки выжимной подшипник уже вступает в работу (То есть вы не жмёте на педаль сцепления, а шум от выжимного подшипника уже есть), то в таком случае можете ей при небречь и производить регулировку троса уже не по той информации которую пишет завод, а именно своим подбором!

    Дополнительный видео-ролик: Увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, то как производится замена троса сцепления, вы можете в ролике ниже, но только учитывайте тот факт, что на Ладах Калинах немного по другому трос заменяется, но изучив данную статью и просмотрев видео-ролик, скорее всего у вас никаких трудностей во время замены троса не возникнет.

    Изображение - Ремонт ручника на калине своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here