Ремонт роликовых коньков своими руками

Самое подробное описание: ремонт роликовых коньков своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Новые роликовые коньки не доставляют своим хозяевам хлопот, по крайней мере первое время. Но через несколько сезонов или даже некоторых долгих и «грязных» покатушек возникает вопрос о ремонте роликов: что-то не откручивается, или наоборот – отлетело и не вкручивается и другие проблемы. В этой статье мы разберем основные и часто встречающиеся проблемы, которые могут возникнуть при ремонте роликовых коньков.

Рано или поздно наступает момент, когда роллеру нужно переставить местами или сторонами колеса, а может и вовсе заменить их.
Сняв одно колесо, затем другое роллер человек пытается открутить следующие, но они никак не поддаются: в чем же дело?
Эту ситуацию описывает термин «прикипевшая ось», означающий, что ось как будто приклеилась к раме.

В этой ситуации следуем следующим правилам:

  • Не давить сильно не ось, особенно, если отверстие для шестигранника уже повреждено. Есть риск сорвать резьбу и превратить отверстие для шестигранника в круглое.
  • Откручивать ось стоит начать предварительно обработав поверхность вокруг них смазкой WD-40 или аналогичной по свойствам, на основе растворителя, что бы максимально убрать образовавшуюся в резьбе ржавчину.
  • Если это не помогло и отверстие уже превратилось в круглое, то ось следует аккуратно спилить напильником или высверлить. В этом вам могут помочь в специализированной мастерской.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что бы ситуация в будущем не повторилась не следует закручивать до максимума оси, можно недокрутить пол оборота.

А так же для профилактики иногда их немного приоткручивать и вкручивать обратно.

Если сломалась ось – не паниковать!

Бывает и так, что во время катания ось попросту сломалась от нагрузки. Чаще всего такое происходит при резких ударных нагрузках, то есть прыжках. Обычно такое случается у любителей фрискейта или агрессивного катания.

В данной ситуации ремонт не потребуется. Сломанную ось следует извлечь из колеса и рамы ролика и выбросить, заменив новой, купленной в специализированном роллер-магазине.

Современные производители роликовых коньков и запчастей к ним подходят к делу добросовестно и с качеством, поэтому такие проблемы как поломка оси во время катания встречаются очень редко.

Выход из строя подшипников

Если подшипники вышли из строя: стали плохо крутиться, сильно шуметь или вовсе не крутятся, то подшипники следует почистить и заново смазать.

Как это сделать описано в этой статье «ПРО ЧИСТКУ ПОДШИПНИКОВ»

Если это показалось Вам слишком сложным, то новые подшипники так же можно приобрести в специализированом магазине.

Ремонт остальных частей роликовых коньков

Ремонт всех остальных частей роликовых коньков сводится к двум вещам: прикрутить новым болтиком или приклеить эту часть, либо сломанную деталь заменить на новую.

Надеемся, что данная статья поможет Вам в нашем нелегком роллерском деле!

Вы можете кататься на своих роликах бесконечно долго, но однажды неприятные и досадные поломки все же могут случаться. Куда обратиться в таком случае? Да, в Москве множество мастеров, которые берутся за ремонт роликовых коньков. Но ведь ролики – это не такое уж дешевое удовольствие, чтобы поручать их починку случайным людям. Так не хочется потом с разочарованием нести их на переделку в дорогостоящий сервисный центр.

Выход есть. Профессиональный ремонт роликовых коньков с помощью наших мастеров. Однако это далеко не самое главное!

Мы рады Вам сообщить, что в нашем магазине на улице 1905 года открыта БЕСПЛАТНАЯ ремонтная мастерская. Это единственная бесплатная ремонтная мастерская роликовых коньков не только в Москве и России, но и в мире!

Ролики, конечно, ремонтируют во многих странах мира, но никто не делает это бесплатно. Ремонт роликов в мастерской Роллерклуба – полностью бесплатный (и неважно, где вы их приобрели). При этом сложность работы не имеет никакого значения.

Все мелкие расходники для роликов, заклёпки, стежки, крепежи, также бесплатны. Крупные запчасти (подшипники, колёса, рамы и т.д.) Вы можете приобрести в магазине и Вам их установят.

Согласитесь, это уникальное предложение не может оставить равнодушным любого роллера, который дорожит своими деньгами, а еще больше – коньками. Сэкономленные средства всегда можно потратить на аксессуары для катания. Просто приходите к нам с вашей проблемой – и мы постараемся в самый короткий срок ее решить.

Мы делаем все для вашего комфорта – починка простых поломок займет совсем немного времени. Если вы находились поблизости с нашей мастерской, и с вами случилась неприятная поломка – уже через несколько минут сможете продолжить катание.

Если мастера Слава, Егор, Денис заняты или ремонт требует значительных затрат времени, то Вам предложат оставить ролики на починку и зайти за ними на следующий день. Вы можете спокойно доверить нам свои любимые коньки, ведь мы, благодаря годам успешной работы в этом бизнесе, знаем все тонкости и способы ремонта всех популярных моделей. Рекомендуем вам обращаться в нашу мастерскую в будние дни, в этом случае выше вероятность, что мастер вам поможет в минимальные сроки. Конечно, мы с радостью примем ролики в ремонт и в выходной и в праздничный день, но в этом случае выполнения заказа прийдется подождать до ближайших будней.

Новичок, недавно вставший на ролики, падает довольно часто. Это приносит ему не только неприятные ушибы и ссадины, но ещё и повреждает его экипировку. Но если для защиты царапины и сколы — вполне нормальное явление, то на сами ролики становится жалко смотреть, когда после первых недель они выглядят на 10 лет старше. Потому ремонт роликовых коньков является насущным вопросом, который решается двумя способами: походом к мастеру или восстановлением любимого транспортного средства своими руками. И не стоит удивляться — весь ремонт роликов и их обслуживание вполне реально выполнить самому.

Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго.

Читайте так же:  Ремонт рейки фф2 своими руками

Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конструкция роликов довольно проста, и собрать/разобрать их без применения инструкции сможет даже ребёнок. Но есть ряд проблем, которые порой возникают, когда вы делаете ремонт роликовых коньков своими руками. Рассмотрим их подробнее.

Колёса бывают различных размеров и степеней жёсткости. Большие диаметры используются на роликах, предназначенных для скоростного катания, а малые дают роллеру существенную манёвренность. Более мягкие колёса обладают повышенной упругостью, которая обеспечивает повышенное сцепление с дорогой, а твёрдые образцы меньше изнашиваются. Но какими бы хорошими ни были колёса роликов, они подвержены активному износу, и потому рано или поздно наступает момент, когда пора их заменить или переставить местами.

Снимая одно колесо, роллер может столкнуться с тем, что второе снять он не сможет, потому как болт заел, будто прикипев к раме. В таком случае не нужно сильно давить на него — это лишь усугубит ситуацию, в особенности когда паз уже повреждён и есть большая вероятность просто сорвать резьбу. Тут надо действовать аккуратно, прибегнув к помощи WD-40. Обработав им поверхность вокруг оси, мягко откручивайте, не прилагайте больших усилий, чтобы удалить ржавчину без повреждений. Для того чтобы такая ситуация больше не повторялась, не закручивайте оси роликов сильно туго.

В случае если вы всё-таки слишком сильно нажали при выкручивании оси или болта и сорвали шестигранник, паниковать не стоит. Выход есть — использовать биту-звёздочку, которая входит в любой комплект наборов для инструмента (зачастую это Torx Т-27).

Далее, процесс выглядит следующим образом:

  1. Положите ролик на твёрдую поверхность (можно даже на бордюр, если нет верстака) таким образом, чтобы на ней была только ступица колеса — это делается для того, чтобы при ударах не погнуть раму.
  2. Возьмите биту и расположите её в шестиграннике.
  3. Умеренными постукиваниями вбейте её в отверстие.
  4. Выкручивайте её отвёрткой для бит. Готово!

Есть способ восстановления отверстия после такого варварского метода — с помощью эпоксидной смолы. Заливаем её в повреждённое место и оставляем шестигранник в ней, пока не высохнет. Но всё-таки лучше заменить ось на новую.

С поломкой оси роликов сталкиваются все роллеры, а фрискейтеры и агрессивщики — чаще остальных. Ремонт этого узла проблем обычно не вызывает, для этого нужно просто сходить в ближайший магазин, купить и поставить новые детали. А иногда и ходить не надо — некоторые производители роликов кладут в комплект роликов запасные.

Очень важен вид крепежа, ведь для разных стилей они сильно отличаются. Например, в роликах для фитнеса болты закручиваются в резьбу оси, а во фрискейтерских моделях привинчиваются болтами к раме.

Также радует то, что оси практически везде стандартных размеров и найти нужную не составит труда.

Это поломка преследует в основном приверженцев агрессивного стиля катания. Как известно, бакля — это верхняя застёжка на манжете конька, выполненная из пластика. Ломается она при жёстких падениях и ударах. Саму баклю собственноручно восстановить вряд ли выйдет, потому, скорее всего, придётся покупать новый образец, который найти не так-то просто, и устанавливать на ролики.

Если повреждений крепежа нет, а неисправна только застёжка, то проблем с ремонтом не возникнет — просто выкрутите болт и вставьте новую. А вот в случае поломки отверстия для крепежа будут трудности: нужно взять дрель и высверлить новое отверстие. Тут нужна чёткость расчёта и твёрдая рука, так что, сомневаясь в собственных силах, лучше всё-таки обратиться к мастеру.

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

1. Стираются. Это понятно.
Лечение: покупка новых.

2. Стираются неравномерно, то есть становятся не круглыми, а квадратными :). Такое случается от power-stop`ов, от катания на большом рокеринге, а иногда и вообще непонятно из-за чего.
Лечение: Поменять местами колеса, долгий обкат, или выкидываются.

3. В колесо втыкаются посторонние предметы – типа осколков стекла или гвоздей.
Лечение: вытаскивание предмета.

4. Расслаиваются. То есть резинка отходит от обода. Обычно происходит при увлечении игрой в колдунчики, а также слаломе по фишкам.
Лечение: Не лечится. =)

6. Конструктивное разрушение колеса. Встречается редко, вызывается активной нагрузкой (например, на фишках), причем, по-видимому, в сочетании с врожденным браком самого колеса. Можете повесить такое колесо на рюкзак – понимающие роллеры будут удивляться. Хотя, если Вам удалось развалить колесо, то, скорее всего, Вы уже здорово катаетесь и наверняка предпочитаете удивлять окружающих своим мастерством, а не всякими побрякушками.

1. Они начинают скрипеть.
Лечение: промыть и смазать.

2. Они начинают плохо крутиться.
Лечение: промыть и смазать.

3. Бывает, что плохо крутятся из-за механических повреждений (например, молотком забивали в колесо и погнули пыльник, или вмяли шарики в обойму ну или просто расплющили в лепешку).
Лечение: Не лечится.

4. Они вроде и крутятся, но с каким то звоном, шелестом и периодически застревают. Это износ.
Лечение: Выкинуть. =)

5. Они не вынимаются из старых стершихся колес. Такое часто случалось с salomon`овскими колесами, fsk в частности. Лечится распиливанием колеса до подшипа. Главное – не увлечься и не распилить сам подшип.

6. Мнется втулка. Обычно при попытке вытащить плотно сидящий в колесе подшип или при вбивании его в саломоновское колесо. Если не сильно помялась – ну и фиг с ней. Если сильно – то выкинуть, поставить новую.

Читайте так же:  Ремонт телевизора филипс своими руками филипс

7. Срывается шестигранник (или квадрат – у к2) на оси. Бывает из за того, что кто то долго не откручивал колеса или тот же кто то (хозяин роллов имеется в виду, если кто не понял) перекрутил ось при установке колес. Лечится либо выпиливанием паза и откручиванием потом отверткой (шансов на успех мало), либо высверливанием оси (шансов много), но с непривычки сделать это сложно, посему надо обращаться к знающим людям.

1. Можно ее поцарапать.
Лечение: выпить пива и залить тем моральную травму.

2. Можно ее погнуть.
Лечение: молоток в руки – выпрямлять.

3. Можно ее разбить (пластиковую).
Лечение: купить агрессивы. =)

4. Рама может оторваться от ботинка. Случается при активном катании слалома и всяких фигурных элементов, в частности езде на переднем колесе. В прошлом году слышал о таких проблемах у к2 MOD, в этом – вроде что то о саломонах говорили.
Лечение: купить другие ролики.

5. Рассыпаются заклепки на составных рамах. У саломона в прошлом году была такая модель, с рамой из двух типов металла, соединенных заклепками. После активного юзания заклепки разваливались. Лечение – а. перезаклепать, б. завинтить болтами, в. выкинуть и купить новые роллы.

6. Рама сильно стирается в местах контакта с асфальтом (power-stop`ы, слайды, неудачные прыжки, когда колесо соскакивает с поверхности и грань бьет по раме). Лечение – кататься пока не сломается, а потом выкинуть и купить новые роллы.

7. Стирается головка оси. На некоторых роллах она довольно сильно выступает за раму и при наклоне ботинка цепляет за асфальт (вот Satin, например, таким образом любит искры пускать в пауэр-стопе). Лечится выкидыванием старой оси и установкой новой.

1. Стираются боковины ботинка. Причины – падения, касания асфальта при пауэр-стопах и слайдах, пинание стенок ногами. Лечение – заплатка на поврежденное место. Как то видел ролы с прикрученными к боковинам жестяными листочками. В принципе, можно и не лечить – будет дополнительная вентиляция.

2. Рвутся шнурки. Лечится покупкой трех метров реп-шнура в любом туристическом магазине (Старт, Альпиндустрия, Бивак, и т.д.). С такими шнурками роллы выглядят даже лучше – потому как реп-шнуры ярких кислотных расцветок очень их оживляют :)))

3. Отваливаются заклепки, соединяющие стопу ботинка и голенище. Лечение – я бы попробовал найти похожие заклепки или выкинул. Но вот на неделе видел человека, который сделал специальные гаечки и болтики (выглядят – как две двухрублевые монетки, только в одной в центре дырка, а у другой в центре – палочка с резьбой) – произведение токарного искусства. Только вот его это не спасло – все эти хитрые гаечки и болтики развинчиваются после каждых 500 метров пути.

4. Срываются насечки на ремне для бакли. Лечение – можно отрезать ремень так, чтобы он затягивался на другом участке насечек, и прикрутить заново. А можно и просто новый поставить. Если найдете, конечно.

5. Рвется внутренняя обивка сапожка. Когда у меня такое случилось со старенькими EVO 03, я сразу подарил их товарищу – пусть катается, выучиться ему хватит, а потом себе новые купит. Но вообще то можно попробовать зашить, или поприклеевать внутренности. Можно и просто так кататься, аккуратно зашнуровываясь-расшнуровываясь. Но лучше все же купить новые роллы.

6. Рвется-перетирается пяточный ремень. Слышал, что такое случается на каких то саломонах (вроде кто то недавно тут писал). И говорили, что можно самостоятельно сварганить новый ремень, не хуже старого. Вот.

7. Роллы начинают плохо пахнуть.
Лечение: стирка обычным порошком.

Ремонт роликовых коньков
Чтобы предотвратить преждевременный износ роликовых коньков, необходимо усвоить некоторые простые правила ухода за ними. Все необходимые процедуры обслуживания и ремонта, в большинстве случаев можно осуществить самостоятельно.

Ремонт роликов часто необходим в случае выхода из строя подшипников роликовых колёс. При загрязнении подшипников, колёса начинают издавать неприятные посторонние скрипы и скрежет. Своевременная очистка от грязи и смазка роликовых подшипников обеспечат долговременное катание на бесшумных и надёжных роликовых коньках. Часто подшипники защищены пыльником с двух сторон, в этом случае, один из них следует удалить, перед тем как вы соберётесь промывать подшипники. Пройдя эту несложную операцию, роликовые коньки будут служить намного дольше.

Колёса для роликовых коньков бывают различного диаметра и жёсткости.
Ролики с большим диаметром колёс имеют более продвинутые скоростные характеристики. Езда на роликах с малым диаметров колёс обеспечивает скоростную маневренность роллера. Жесткие колёса отличаются повышенной прочностью, а колёса с пониженным коэффициентом жёсткости обладают большей упругостью, что делает сцепление с дорогой более эффективным. Для увеличения срока эксплуатации роликовых колёс их необходимо регулярно менять друг с другом местами.

Очень важным фактором, которому многие начинающие роллеры уделяют недостаточно внимания – выбор носков для катания на роликах.
Не рекомендуется одевать хлопковые гигроскопичные (быстро впитывающие влагу) носки – это приведёт к постоянному сырому климату в роликовом ботинке, что привнесёт серьёзный дискомфорт в процесс катания.
Следует использовать специализированные носки, которые предотвратят скапливание влаги в ботинке и помогут избежать волдырей и мозолей в местах возможного дискомфорта.

И другие авторы, сделавшие публикации на Живом Драконе

Вот опять про покатушки на роликах напишу. Точнее про поломку роликов и интересный сервис одного из филиалов спортивной сети магазинов Rollerclub.

Катался с одной девушкой сегодня на роликах (да, это так теперь называется), она перед работой, а я за кампанию перед сном. 🙂 В общем решили утром покататься немного по району, но так и не дав докататься на ролике у девушки случилась поломка – незаметно вылетела и потерялась одна из частей двухсторонней оси на заднем колесе. Поломка случилась рядом с метро Дубровка, в полукилометре от дома.
Решили не насиловать ролик, переобуться и пешочком дойти до дома, а там посмотреть по интернету спец магазины или ремонт роликовых коньков.

Первым делом я зашел на rollerclub.ru, так как брал свои ролики и все сопутствующие товары в магазине “Роллерклаб” на Курской и в целом знаю, что магазин с большим ассортиментом и нужные детальки там могут найтись.

Читайте так же:  Saeco 400 cristallo ремонт своими руками

К моему удивлению среди адресов я увидел магазин на ул Шарикоподшипниковская, рядом с метро Дубровка, правда, по другую сторону нежели приходилось нам ездить и ходить, и заранее не зная что там находится, Rollerclub заметить сложно, потому что все скрывается за вывеской “Адреналин”.
Тем не менее, это совсем рядом с нами и об этом магазине я не знал и судя по всему когда я пару лет назад покупал ролики его еще не было.

Мы решили сразу же туда сходить (опять обратно вернуться, по сути), вот такая беготня, да. Перед выходом на всякий случай я им позвонил. Молодой человек спросил что за ролики и получив ответ “boomerang” несколько озадачился (впрочем, я о таких роликах тоже до сего момента не знал), и сказал мне, что есть ось только одного вида, подойдет ли она – неизвестно, но в магазине на 1905 года ассортимент всегда самый большой и туда ехать намного надежнее. Но поскольку мы сами от магазина на Шарикоподшипниковской располагались недалеко и ехать туда нам было не надо, то решили зайти. Зашли.

При входе некий молодой человек спросил классическое:
– Вам что-нибудь подсказать?
– Нам нужна ось!
– Это вы звонили.
– Я звонил – кивнул я.

Взял он у нас ботинок, оценивающе сказал, что хорошая рама. Ну еще бы, она не алюминиевая, а стальная, такую вообще не убьешь. Подсказал, что рама слишком хорошая и в случае если ботинок износится, стоит купить отдельно ботинок и прикрутить эту раму(!).

Чтож, это разумно. Видимо и хорошие ролики, как и велосипеды, как и машины, собираются вручную из хороших деталей под необходимые нужды, которые обычно при ручной сборке крутятся вокруг максимальных нагрузок, мощности, надежности.

Тут он взял отвертку и стал развинчивать ось, примерять. Несколько раз что-то у него не подошло, он искал что-то и со словами “а попробуем вот так” примерял другие “винтики”. В итоге со словами “еще одну шайбочку и все будет ок” он завершил сборку, покрутил колесико, но оно не вертелось по инерции как положено и останавливалось.
– так и было? – спросил он.
– не помню 🙂 – ответила девушка.
Он начал разбирать опять. Вытащил два подшипника. Побрызгал в них некой пенкой из баллончика, потом кое как раскрутил подшипники, пока в них засор не растворился и все не закрутилось как надо. Потом капнул туда маслом. Собрал всё опять.

Работа была проделана грязная (в том плане, что колеса и подшипники штука грязная и пачкающаяся), хоть они и были протерты. Он и сам запачкался, да и прилавок немного тоже.
– Сколько с нас? – спросила девушка.
– Бесплатно – ответил работник магазина Rollerclub – Я использовал лишнюю детальку, свою, за нее брать не буду, а работа у нас бесплатная.

Далее следуют непереводимые эмоции.
На намек “ну, может, мы все же заплатим”, ведь человек серьезно так повозился, от него был получен скромный отрицательный ответ.

Девушка решила в следующий раз купить у них рюкзак. Ну а мое мнение о таком спортивном магазине (да еще и рядом с домом), закрепилось, пожалуй, в самую положительную сторону. Все необходимое там для роликов и буду покупать.

Чтож, я бы сказал, что такого сервиса не бывает, но такой сервис есть. И он действительно приятен и полезен.
Как бороться за покупателя, ломают головы маркетологи? Да вот так! Минимум затрат и в итоге полная лояльность покупателя к магазину.
Ну и приятно отношение, просто человеческое отношение, без алчности, без желания “втюхать” побольше и подороже, как это обычно бывает, или сбыть что-то из под полы или мимо кассы ради ста рублей. Вероятно, это разовый случай (да, с трудом верится что везде такой замечательный подход к людям), но зато какой хороший случай подчеркивающий и правильную политику магазина с бесплатным ремонтом, и просто хороших работников с любовью и профессионализмом относящихся к делу.

Очень жаль, что так и не спросили имя у этого работника. Но при желании руководству Rollerclub его можно легко вычислить (смена 28 июля) и как минимум объявить благодарность.

UPD: Электронная почта получила ответ из Rollerclub:

г. Дубна, Молодежная ул., д.11

Ремонт роликовых коньков, велосипедов.

г. Череповец, Олимпийская ул., д.45

Ремонт роликовых коньков, лыж, замена креплений, смазка, заточка коньков, велосипедов.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fconnect

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fcanask

г. Санкт-Петербург, Турбинная ул., д.31

Ремонт роликовых коньков, велосипедов.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fathome

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fconnect Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fdeliver Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fcanask

г. Тольятти, Ворошилова ул., д.69

Ремонт роликовых коньков, сноубордов, лыж, замена креплений, смазка, велосипедов.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fathome

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fconnect Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fdeliver Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fcanask

Ремонт роликовых коньков, велосипедов, заточка коньков, лыж, замена креплений, смазка.

г. Тольятти, Республиканская ул., д.18 (вход со двора)

Ремонт роликовых коньков, велосипедов, сноубордов, лыж, замена креплений, смазка.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fathome

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fdeliver Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.servicebox.ru%2Fimg%2Fcanask

г. Москва, Нежинская ул., д.17к2

Ремонт роликовых коньков, велосипедов, лыж, замена креплений, смазка, сигвеев и моноколес, сноубордов.

г. Раменское, Холодово ул., д.2

Ремонт роликовых коньков, велосипедов, заточка коньков, лыж, замена креплений, смазка.

г. Самара, Ново-Садовая ул., д.14А

Ремонт роликовых коньков, велосипедов, заточка коньков, лыж, замена креплений, смазка, сноубордов.

г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д.10/12

Ремонт роликовых коньков, сноубордов, заточка коньков, лыж, замена креплений, смазка, велосипедов.

Как выбрать роликовые коньки? На что обратить внимание? Особенности строения, примерки и многое другое!

С чего начать, оказавшись впервые на роликах? Как добиться уверенного и свободного катания? Уроки от Eroller.ru!

Что делать, если ботинок давит на косточку? Тут есть два вариант – забить, либо модифицировать его посредством бутфитинга. Второй вариант тоже дает свободу выбора как это сделать – отнести в магазин, воспользоваться промышленным феном, феном обыкновенным, либо можно обойтись простой зажигалкой.О последнем способе сегодня и пойдет речьПодробности – под катом и на нашем форуме

Летом 2009 года многие ждали второго( после “саломона” ) пришествия бога “тру ФСК”. Увы, надежды не сбылись. Ролики RB X5/X7, безусловно, неплохие, но не без недостатков. О вкусах не спорят, но как минимум один заметили почти все роллеры – абсолютно несерьезная фиксация голеностопа. Ремень с липучкой на кафе фрискейтовых роликов? Видимо, это странный итальянский юмор. И вот – русский ответ на итальянскую шутку :)Обсудить на форуме

Читайте так же:  Ремонт каркасных бассейнов своими руками

Итак я решил коренным образом переделать подсветку. В наличии у меня было 12 синих расточенных светодиодов (линза немного стерта напильником для лучшего рассеивания света) и 2 целых светодиода с узким лучом, чтобы освещать дорогу впереди.

Ролики долго служили Вам верой и правдой, но в один прекрасный день у Вас вылетела клепка из жесткого ботинка! Что делать? Выкинуть? Искать/покупать дорогостоящие пистолеты для заклепок? Не беда, оказывается, можно отремонтировать.

В жизни каждого уважающего себя роллера наступает неприятный момент, когда его любимые ролики приказывают долго жить. Причин может быть множество.Сегодня мы поговорим об одной из них. А именно – о протирании ботинка. Если быть точнее, о его пластиковой части.

С некоторых пор я стал замечать в себе некую опасливость перед очередным прыжком или сложным преодолением какого-либо препятствия. Глубокий самоанализ ситуации выдал ответ – страх за раму. Она такая одна, в городе купить новую похожую проблематично. Значит надо поставить такую раму, которую ну совсем не жалко. И тут мой мысленный взор упал на агрессивную раму Rollerblade от старых коньков Идеальный вариант для опытов во имя роллеров Екатеринбурга. Её-то я и буду модернизировать.

Клуб Eroller.Ru рекомендует! Многим из нас приходилось сталкиваться с тем, что наши горнолыжные ботинки, где-то давят, или ноги в них сильно устают. Нам приходилось мириться с этим, либо покупать новые ботинки с более широкой колодкой, в которых давило меньше. Но комфортные ботинки хуже управляли лыжей. Наблюдая за спортсменами на кубке мира, мы искренне недоумевали их способности выдерживать высокие перегрузки в таких жестких ботинках, хотя секрет оказался прост.

от редактора: С нашей уральской погодой вопрос о чистке подшипников как нельзя актуален. Любителям быстрой и тихой езды никак не уйти от данной процедуры. Один из способов чистки подшипников уже был описан на сайте, теперь вашему вниманию представляется более экзотический способ. При проведении чистки ни один ежик не пострадал 🙂

От редактора: Ниже описанное действие вызывает добрую зависть к обладателю столь очумелых ручек, прекрасной фантазии и толики патриотизма к нашему общему делу. Итак, тюнинг от Максима Соловьева или Фатти Соул отдыхает.

Если ты нередко участвуешь в ночных покатухах по городу, или любишь засидеться допоздна в гостях, а ночью погнать через весь город домой на ролах, а тем более, если хочешь, чтобы прохожие замечали тебя издалека, и местные гопники провожали тебя офигивающими взглядами, когда ты проносишься мимо них по тёмному двору, то твоим ролам не обойтись без подсветки! Большинство роллеров думают, что это слишком сложно и им это не подсилу, но мы то знаем что это не так. Но мы то знаем, что даже самый ленивый роллер способен затюнинговать свои ролы всего за сутки.Итак, начнём…

Вы когда-нибудь посещали роллерские сайты? Вы обращали внимание на темы статей? – и что же предлагается там:выбор роликов (как сидит – нигде не жмет, фитнесс – агрессив), ну там – школа для новичков (как разобрать и собрать колеса, при этом ухитриться их промыть и смазать), перестановка колес (так называемый “рокеринг”), рамы, что с собой взять на покатуху и т. д. и т. п.Но!! Задумайтесь – а устраивает ли Вас внешний вид коньков…

Магическое слово, означающее для роллера, ничто иное, как увеличение манёвренности и уменьшение устойчивости, путём хитрой перестановки колёс в раме.

Итак, каждый уважающий себя роллер сталкивается с проблемой чистки подшипников. Существуют явные симптомы, что пришло время наконец-то заняться любимыми роликами, чтобы отплатить им добром за верную службу. Если: – стало намного тяжелее ехать, создаётся ощущение, что колёса плохо крутятся – при езде от колёс доносятся страшные звуки: скрип, жалобный скрежет, шуршание – вы проехали большой участок дороги по песку, пыли, земле или по луже, – значит, вашим роликам пора промыть подшипники. Помните: лучше не откладывать чистку подшипников на бесконечное “потом” – а то может быть как у Сторга (виденным мною подшипник был заржавлен, забит грязью, и совершенно не крутился). Сторг такие подшипники выбрасывает и покупает новые, но на самом деле достаточно лишь вовремя их мыть и чистить, и они долго будут радовать вас лёгкостью качения.

Роликовые коньки хоть и являются потомками ледовых коньков, всё-таки имеют различие в строении. Они больше похожи на горнолыжный ботинок. Если раньше ботинки для роликов делали полностью пластмассовыми и жесткими, что делало их ближе к обыкновенным конькам, то сейчас все производители склоняются к производству мягких и полумягких ботинок. Если честно, то сделать ледовые коньки проще, чем роликовые.

Наверное, ни к одному из комплектующих в роликах, не уделяется столь пристальное внимания, как к подшипникам. Именно от них зависит насколько мягкой и быстрой будет ваша езда на роликах. Давайте разберёмся, что таинственного и мистического в этом аксессуаре.

Если долго кататься на роликах, очевидно они уже не будут ехать так, как в день покупки. Разберем основные моменты по обслуживанию роликовых коньков.

1. Перестановка колес

Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана (мясо колеса), который едет по асфальту. Так как асфальт намного жестче, полиуретан колеса со временем стирается как ластик и колеса приходится менять. При обычном катании на роликах мы толкаемся внутренним ребром, поэтому колеса всегда стачиваются с внутренней стороны гораздо больше, чем с наружной. Таким образом, с внутренней стороны колесо можно сточить полностью, а с наружной стороны останется еще много полиуретана. Если регулярно, после нескольких покатушек выполнять перестановку колес, то их срок службы увеличится на 30%, а профиль колеса останется таким же удобным для катания. То, что колеса стерты неравномерно хорошо видно невооруженным глазом. На рисунке изображена стандартная схема перестановки колес. Если вы катаете слалом, то колеса надо переставлять по схеме 1-4, 2-3 – так сохранится “банан”.

Читайте так же:  Ремонт двигателя славута своими руками

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fkolyeso2_494x2591-300x157

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581-245x300

Схема перестановки колес. Сточенная внутренняя сторона ставится на наружную сторону ролика

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140620131809973-225x300

Неравномерно сточенные колеса

2. “Закипание осей”

Довольно распространенная проблема, когда оси колеса как бы прикипает к раме, либо сама к себе (на двусоставных осях). Происходит это из за того, что оси очень редко откручивают. Так же данная проблема возникает когда и рама, и оси состоят из алюминиевого сплава и между ними происходит диффузия. В этом случае ось может прикипеть настолько, что ломаются любые ключи! Чтобы полностью избежать данную проблему надо регулярно немного откручивать и снова закручивать оси.

Если ось все таки прикипела (не откручивается либо прокручивает шестигранник) варианта два: 1) идем в магазин строительных материалов, покупаем биту Т27, кладем раму ролика на твердый упор (поребрик, кремкий стол) и вбиваем биту в ось молотком примерно на один см (алюминий хорошо мнется закаленной осью), откручиваем ось с хорошим рычагом (либо зажав биту в тески прокручивая раму); после этого ось так же можно использовать под эту биту.

2) Если ось прикипала настолько, что в ней ломаются ключи и биты – берем дрель и аккуратно высверливаем ось сверлом 4 мм (если нет опыта – лучше отдать в мастерскую).

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Faxle_seba_frx-300x300

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FSeba-axel-300x242

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F48a80b7b-90bd-11e3-8580-00a0c98a8764_8f82c6df-c923-11e3-9233-826b315b697d.resize1-300x201

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fmolotok4-300x300

3. “К роликам невозможно подойти без затычки для носа”

Да, при активном катании на роликах ноги потеют очень сильно и ролики быстро теряют былую свежесть. Большинство моделей роликов от среднего ценового сегмента имеют съемный внутренник (лайнер). Таким образом, внутренний сапожок можно достать и постирать в стиральной машине при температуре 30 градусов без использования большого количества порошка. Как показывает практика – пару раз за сезон внутренник можно стирать без ущерба.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FBalance_white-401x382-300x285

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FLiner-Seba-High-300x300

4. Обслуживание подшипников

Сердцем роликовых коньков являются подшипники, именно то, насколько хорошо они крутятся определяет ваше ощущение “полета” во время катания. Подшипники обычно служат долго (несколько лет), но есть факторы значительно сокращающие их срок:

1) частные интенсивные прыжки – подшипники попросту разбиваются

2) езда по пыльным и грязным дорогам – в подшипники попадает песок и пыль

3) езда по влажной дороге и лужам – из подшипников полностью либо частично вымывается смазка и попадает грязь, колеса практически перестают крутится. При этом если обработать подшипники смазкой в баллончике (например WD-40), это лишь поможет высушить подшипник, но не избавит его от грязи и песка.

В последних двух случаях подшипники можно спасти если выполнить ряд процедур:

– в качестве подопытных у нас 8 подшипников для фрискейта ILQ-7 и 8 подшипников для слалома ILQ-9 slalom pro. Все подшипники изготовлены по специальному стандарту ILQ, разработанному для роликовых коньков. Первые подшипники закрытого типа, вторые имеют быстро-съемный пыльник. Итак, по порядку:

Нам понадобятся: бензин “Калоша”, нож или шило, смазка литол, тряпка, посуда для промывания, карандаш, хорошо проветриваемое помещение и примерно полтора часа свободного времени!

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D1%2582%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0_%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F_%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0_%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2589%25D0%25B0%25D1%258F-300x277

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F00357_shilo_dereviannaia_ruchka-240x300

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FphotofUaz6D-300x300

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fbenzin_0_5l-200x300

– вынимаем подшипники из колес: для этого поддеваем подшипник плоской отверткой либо шестигранником (он всегда под рукой) под втулку и подшипник постепенно начинает выходить.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140908143620501-300x225

Грязные подшипники. При вращении издают характерный хруст.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140908143425460-300x225

– для открытых подшипников ILQ9 подцепляем ножом или шилом пластиковый сепаратор и вынимаем его; так же можно не вынимать сепаратор, в протолкнуть металлический пыльник наружу с внутренней стороны иголкой.

– для ILQ7 сначала подцепляем тонкое стопорное колечко по краю подшипника шилом или скальпелем, потом легко снимаем металлический пыльник.

– для “неразборных” подшипников ABEC и SG (в России разбирают даже неразборные подшипники): подцепляем тонким ножом металлический пыльник, который при вскрытии немного мнется. Катастрофы здесь нет, при одевании его можно снова распрямить и поставить на внутреннюю часть колеса. А если выпрямить пыльник не удалось и он задевает втулку – пыльник можно не ставить вообще! Подшипник будет работать так же, просто станет менее защищенным от пыли!

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140908144450856-300x225

Открытые подшипники, металлическое кольцо, металлический пыльник, пластиковый сепаратор

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140908143813428-300x225

Снимаем металлический пыльник на неразборном подшипнике. Кольца на таких подшипниках нет

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhappyroller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140926152838328-1024x768

Подцепляем кольцо шилом. Так же удобно использовать скальпель (в данном случае).

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhappyroller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140926152954632-1024x768

Пыльник после съемки кольца вынимается легко и без усилий

– берем небольшую закрытую емкость: банку, бутылку с широким горлышком и пр. Кладем туда подшипники и сепараторы, заливаем бензином, закрываем и тщательно взбалтываем пару минут. Бензин и керосин являются самыми лучшими растворителями.

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140908150039994-300x225

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnbqxa4dzojxwy3dfoixhe5i.cmle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FCameraZOOM-20140908152735272-300x225

– видно, что подшипники стали чистыми, вся грязь и остатки старой смазки ушли, но если их вращать чувствуется что мелкие песчинки еще остались. Чтобы их убрать заливаем небольшую ванночку чистым бензином, берем карандаш, нанизываем на него подшипник, погружаем в бензин и начинаем вращать! Через некоторое время подшипник начинает крутится абсолютно свободно – подшипник абсолютно чистый!

– далее берем смазку “литол” и промазываем ею каждый подшипник. Использовать дорогие высокотемпературные смазки особого смысла я не вижу, потому что скорость вращения подшипников на роликах невысокая относительно машинных подшипников. Жидкие смазки так же нет смысла заливать – они там просто не задержатся. После того, как все подшипники промазаны их надо закрыть. ILQ9 закрываем очень просто раздвинув шарики равномерно и прижав сепаратором. ILQ7 сначала вставляем пыльник, потом кольцо. Закрытые подшипники – подправляем при необходимости пыльник плоскогубцами. Помятую сторону ставим по внутрь колеса. Если выпрямить не удалось – помятый пыльник не ставим, его отсутствие не будет критичным! Тщательно убираем остатки смазки тряпкой, слегка пропитанной бензином!

Обратите внимание на то, что сначала колеса будут крутится плохо – смазку надо раскатать и после одного хорошего катания колеса начнут крутиться как надо!

Изображение - Ремонт роликовых коньков своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here