Ремонт рено эспейс 3 своими руками

Самое подробное описание: ремонт рено эспейс 3 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Renault Espace Mark III Руководство по ремонту и эксплуатации с бензиновыми двигателями: F3R 728/768 2.0 л (1998 см³) 140 л.с./103 кВт, Z7X 775 3.0 л (2963 см³) 167 л.с./123 кВт и дизельными G8T 714/716 SOHC/ G9T 718 DOHC 2.2 л (2188 см³) 150 л.с./110 кВт; технические характеристики, особенности конструкции, поиск неисправностей, диагностика, электросхемы. Иллюстрированное практическое пособие минивэн Рено Эспейс третьего поколения передне- и полноприводные модели выпуска с 1996 по 2003 год

Рено Эспейс 3 оригинальное (Русское издание) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО с 1996 Здесь

В Европе Renault в сотрудничестве с Matra в 1984 году выпустили первый однообъемный автомобиль Espace 1 Для поддержки своих позиций на рынке автомобилей, оба партнера проводят рестайлинг автомобиля в январе 1988 года (Espace 2), затем следующий рестайлинг в апреле 1991 года (Espace 3) с усовершенствованием стиля кузова модернизацией механических узлов.
Автомобиль представленный в 1996 году – это совершенно новая модель, которая со своими предшественниками имеет только общее название. Поступивший в продажу в декабре 1996 года автомобиль Espace IV оснащался четырьмя поперечно расположенными двигателями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бензиновый 8-клапанный двигатель F3R с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров, рабочим объемом 1998 см³ развивает мощность 115 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин и развивает крутящий момент 168 Нм при частоте вращения коленчатого вала 3500 мин, Он соединен с типовой механической коробкой передач JC5, однако, с марта 1998 года он агрегатируется и с автоматической коробкой передач.

Дизельный двигатель G8T с рабочим объемом 2188 см³ и турбокомпрессором Garret Т25 с теплообменником воздух/ воздух развивает мощность 115 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 4300 об/мин и развивает крутящий момент 234 Нм при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин. Этот 12 клапанный дизельный двигатель с механическим или полу-электронным управлением соединен с трехвальной коробкой передач РК1, которая была создана для автомобиля Safrane и позже устанавливалась на автомобили Laguna.

Самый дорогой автомобиль в семействе Espace – это автомобиль с бензиновым двигателем Z7X с рабочим объемом 3 л V6 и мощностью 170 л.с. Также как и коробки передач, существенная часть элементов переднего моста были заимствованы у автомобиля Laguna Задний мост сохраняет активный компонент предыдущего поколения с более короткими рычагами и задней балкой со стабилизирующей перекладиной.

Заменить правую полуось на РЕНО ЭСПЕЙС можно и на улице.
Необходимый инструмент:

  • домкрат;
  • головки х13,24,33,
  • молоток,труба-усилитель,струбцина(если нет,то монтировка),
  • ключ болтов крепления колеса,
  • две колодки под колесо,страховочная опора(колодка,винтовой домкрат и т д)
  • литол,WD.

Машина ставится на ровную площадку, фиксируется стояночным тормозом. Также настоятельно рекомендуется под заднее левое колесо с двух сторон установить колодки.
Ослабляются колесные болты правого переднего колёса.
Откручивается гайка крепления правой полуоси.
Домкратом вывешивается авто и страхуется опорой.
Снимается правое переднее колесо, достается из держателей кабель системы ABS.

Далее открутить болты крепления подвижной части суппорта головой х13 и чтобы не мешала, закрепить ее проволокой на пружине.
Открутить головой х24 гайки болтов крепления стойки, но не полностью, а до торца болта, чтобы при ударе молотком не повредить резьбу, предварительно облить проницающей смазкой WD.
Далее выбить болты. Рулевая тяга и тяга стабилизатора остаются на месте.
Ступица отгибается аккуратно на себя, придерживается левой рукой, а правой выводится со шлицов ШРУС полуоси.
Теперь снимается полуось.
Перед установкой шлицы новой полуоси обслуживаются литолом.
Полуось устанавливается по шлицам сперва на вал КПП, затем в ступицу.
Ступица крепится болтами к стойке.
Чтобы установить тормозные колодки, необходимо струбциной немного утопить поршень.
Также проверяются и обслуживаются направляющие скобы суппорта,посадочные площадки тормозных колодок.
Устанавливаются тормозные колодки.
Собирается суппорт.
Устанавливается на место кабель системы ABS.
Ставится на место колесо.
Убирается страховочная опора,авто снимается с домкрата.
Закручивается и протягивается гайка крепления полуоси
Примечание: если полуось фиксируется на валу КПП штифтом, необходимо предварительно перед заменой штифт выбить.

Французский минивэн Renault Espace третьего поколения выпускался с 1997 по 2003 годы на своей родине в двух кузовах. Кроме короткобазной существует ещё удлинённая модификация Grand. Обе версии отличаются высоким уровнем безопасности (4 звезды по Euro NCAP) и богатым оснащением.

Трансформируемый салон радует комфортом и отличной звукоизоляцией, обзорность с места водителя выше всяких похвал. Непривычно смотрится только приборная панель в центре торпедо.

Коррозионная стойкость оцинкованного кузова, как и большинства французов, оценивается на отлично, а большой багажник порадует любителей путешествовать.

Отдельно хочется отметить отличные ходовые качества Renault Espace III, которые, однако, не спасают от слабой устойчивости в поворотах. Крены на высокой скорости довольно внушительные. Огорчить могут и цены на запчасти.

Все двигатели, устанавливаемые на Рэно Эспэйс 3, отличаются высокой надёжностью и долговечностью, до капремонта без проблем выхаживают по 500 тыс. км. Огорчают только непонятные электрические аномалии, сопровождаемые резким падением оборотов.

Во-первых, ремень ГРМ меняется только в комплекте с натяжным и обводным роликами, а так же болтом крепления шкива коленвала.

Во-вторых, имеется следующий недостаток: нижняя крышка ГРМ расположена слишком близко к приводному ремню вспомогательных агрегатов, который постепенно расслаивается и возникает реальная опасность перескакивания ремня на ручей и затягивания его под шестерню ГРМ. Последствия довольно неприятные, только ремонт ГБЦ без стоимости деталей обойдётся ≈ $ 500-700.

Сальники и прокладки двигателей склонны к разгерметизации, отчего реально возможно масляное голодание. Поэтому при обнаружении течей масла придётся осуществлять постоянный контроль его уровня.

Из бензиновых наибольшее распространение получил двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 140 л.с., который отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Renault не превышает 8л по трассе и 12л по городу на 100 км пробега.

Видео (кликните для воспроизведения).

Встречаются на рынке и трёхлитровые бензиновые двигатели, но они очень и очень прожорливые. Двадцатичетырёхклапанный V6 по трассе едва укладывается в 9 л на 100 км, а по городу расход доходит до 17л/100км. Ну а трёхлитровый PRV вообще разорительный для семейного бюджета – 10л/21л/100км.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками

Из дизельных модификаций чаще всего встречаются мощный и тяговитый 2.0 dCi в 150 л.с., потребляющий 6л/9л/100км по трассе и городу соответственно (многие почему то считают, что для такого объёма это многовато), а так же экономичный двенадцатиклапанный 2.2TD с расходом 7л/11л/100км.

Существует ещё мощный и экономичный 2.2 DCi (7л/9л/100км), но он очень привередливый к качеству топлива, да и вообще капризный в эксплуатации.

Трансмиссия наоборот, радует надёжностью, особенно механические КПП. В основном придётся постоянно контролировать сальники и прокладки КПП, течь которых является основной причиной всех поломок механической трансмиссии. Сцепление без проблем выхаживает до 100 тыс. км пробега, критический износ ведомого диска проявляется вибрациями двигателя. Вот с автоматической коробкой лучше не связываться, надёжность её далека от идеала – это основной недостаток Рено Эспейс с АКПП.

Подвеска энергоёмкая, комфорт даже на наших дорогах вам обеспечен.

Вот ходовая подкачала, надёжность её оказалась не на высоте из-за перегруза, которого она панически боится. Практически каждые 50 тыс. км придётся пережимать и диагностировать все узлы ходовой части Espace, чтобы исключить возникновение неисправностей подвески в дальней дороге.

Тормоза надёжные, недолговечными оказались только тормозные диски.

Рулевое управление надёжное и информативное, рулевая рейка может дать течь только после 150 тыс. км эксплуатации. Примерно в это же период заканчивается ресурс и насоса гидроусилителя руля.

Электрооборудование Renault Espace III нельзя назвать образцом надёжности – это скорее главная болячка всех автомобилей Рено. Контрольные лампочки и различные кнопочки могут отказать в любой момент, а выявить причины отказов практически невозможно. Непривычно выглядит и вынесенный на дверь блок управления климатом.

Итак:
Без чего можно сразу не приступать к разборке? Без отвертки торкс на 20 и вот этой насадки на отвертку.
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs94160971


Без неё открутить пепельницу под панелью нереально. Так же нереально её открутить без некоторого акробатического опыта, ибо голова должна лежать на коврике, чтобы хоть как-то увидеть саморезы пепельницы.
Вот они:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs92442035
Но чтобы до них добраться надо: 1. выдвинуть пепельницу, 2. аккуратно отжать изнутри защелки и снять нижнюю крышку с неё:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs03101759
Открутили? Очхшо. Отложите его просто в сторонку, не отключая. Продолжаем.
Теперь снимаем все пластмассовые накладки, которые мешают нам добраться до радиаторов.

Начинаем с крышки бардачка. Надо открутить 7 саморезов. Они разные, запоминайте где какие:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs67769752


Открутили? Теперь можно не торопясь выгрести все заначки нужные вещи из бардачка, предварительно сняв полочку, (нажать на два боковых выступа на стенках и снять) и вытащить магнитолу из бокса.
Теперь надо снять бокс магнитолы:
1. Снять боковую крышку – просто подцепить отверткой, чтобы отщелкнулись две защелки.
2. Открутить два самореза спреди:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs60414461
3. Открутить три самореза сбоку длинной отверткой (вид справа):

Теперь откручиваем два самореза, которые крепят бардачок к поперечине – справа под карпетом, слева под снятым боксом магнитолы:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs99739631


Оставим пока бардачок переживать свою опустошенность и примемся за декоративные накладки торпеды.

Начнем с кожухов рулевой колонки:
1. Открутить пульт магнитолы (повернуть руль, снять заднюю крышку с пульта и отвернуть саморез). Фотку забыл.
2. Отворачиваем 5 саморезов нижнего кожуха, снимаем:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs73413937


3. Поворачивая руль, отворачиваем два самореза верхнего кожуха, снимаем. Запоминаем, как стояло кольцо-накладка замка зажигания:

Передвигаемся к боковым накладкам (на примере левой, правая – идентично):
Открутить четыре самореза:
1. Левый верхний:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs08183086


2. Левый нижний:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs68757381
3. Правый нижний:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs87768138
4. Под накладкой (снять, подцепив отверткой и отключить разъемы, запомнив где какой):
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs50570193

Теперь накладки в районе рулевой колонки:
Два самореза верхней накладки (сзади две защелки):
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs40334107


Три самореза нижней накладки:
сверху:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs55430243
снизу:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs69442353
Снимаем накладку, отключив разъем регулятора подсветки панели.

Боковые верхние крышки:
Два самореза левой:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs40177978


Два самореза правой:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs20238711
Торкс для правой обязательно с дырочкой!:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs43334449

И последняя вставка под верхней крышкой рулевой колонки. Четыре самореза:

Саморезы, чтобы не терялись и чтобы не вспоминать какой откуда, вкручиваю на свои места после снятия детали.

Вот и освободился от своего окружения бардачок, можно снимать. Предварительно вытащив при помощи отвертки плафон освещения и отсоединив его разъем.

Можно покурить зайти в клуб посмотреть новые темы и приниматься за железяки.

Сначала отсоединяем рулевую колонку:
Два болта под торкс 40 сверху:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs61584733


Две гайки на 13 снизу:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs89384414
Вытаскиваем из проема моторного щита резиновую заглушку рулевого вала, ставим руль прямо, откручиваем гайку на 13 вилке карданчика и из-под капота вытаскиваем болт:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs28139660
Монтажкой аккуратно снимаем вилку карданчика с вала рейки:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs52981808
Вытаскиваем карданчик в салон и отводим его в сторону тоннеля, чтоб не мешался.

Из-под капота отцепляем трос сцепления, в салоне снимаем трос с педали.

Высокой головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления педального узла:
До трех можно добраться без особенных проблем:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs25786738


Чтобы добраться до четвертой надо снять левый стопор с оси педалей и три шайбы и сдвинуть педаль сцепления влево:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs23514697

Снимаем педальный узел, предварительно отсоединив педаль тормоза от толкателя вакуумника, и отключив разъем от выключателя стопов.
Можно ужо приступать к “Пилите, Шура, пилите!”.

Полотном лично мне пилить было неудобно. Пилой для гипсокартона гораздо радостней:
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs90454805


Перемычки патрубков я не выпиливал, а просто взял “кобру” и выломал их к чортовой матери не дожидаясь перитонитов. После этого остатки патрубков выталкиваются в подкапотное пространство и снимаются со шлангов (запомнив, где какой). Совет: чтобы патрубки вытащить проще, надо сначала провернуть их относительно шлангов. Патрубки держал пассатижами, шланги руками, упоры сжимал пальцами – все прекрасно снимается.

Теперь можно, открутив два самореза, которые держат радиатор, вытащить его на свет божий, снять крышку и посмотреть, чего там внутри. Красотища?
Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fac-diagnostic.my1.ru%2F_pu%2F0%2Fs85280433

Вот собственно и всё. Упаковываем обратно радиаторы:
-предварительно сориентировав, как они должны стоять, засовываем на место патрубки (чтобы не замять на патрубках уплотняющие колечки и проще засовывать их в моторную перегородку и в шланги, я всё смазывал жидким мылом, и облой с патрубков тоже не мешает удалить)
-ставим на место радиатор (предварительно тщательно вытерев изнутри корпус печки от остатков пролившейся ОЖ), скручиваем вместе патрубки и радиатор
-надеваем до щелчка на патрубки шланги

Читайте так же:  Ремонт садовой качели своими руками

Правый радиатор меняем аналогично.

Заводим двигатель, доливаем ОЖ, проверяем на утечку все соединения.

Собираем всё взад в обратном порядке.

Делал первый и надеюсь, что последний раз. Заняло с двумя перерывами на отдых и сидение в клубе восемь часов.
Китайские радиаторы по сравнению с извлеченными оригинальными имеют меньшую площадь оребрения, но греют хорошо, надеюсь, зимой не замерзну.

ЗЫ: аккуратнее с кольцом антенны иммобилайзера вокруг замка зажигания, когда будете снимать-ставить кожухи рулевой колонки.
ЗЗЫ: когда будете ставить на место педальный узел проверьте положение выключателя стопов.
ЗЗЗЫ: при обратной сборке, когда будете ставить на место бардачок, вспомните про провод для плафона освещения. Я вот лично забыл и вспомнил про него только когда пришло время ставить на место пепельницу.

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти , дизельный мотор – чем не идеальный белорусский “дачмобиль”? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать “народным”?

Третье поколение Espace, дебютировавшее в 1996 году, несло в массы те же идеи, что и первое, созданное в кооперации с Matra и официально признанное первым серийным однообъемником. То бишь: огромный запас внутреннего пространства и возможности его трансформации, а также практически не подверженный коррозии стальной кузов с пластиковыми внешними панелями. И если насчет просторности салона с Espace еще могут поспорить другие модели, появившиеся позже, то по части антикоррозийной стойкости он действительно практически идеал. Или нет?

Интерьер выглядит очень “воздушно” – дизайнеры удачно подчеркнули огромный запас пространства внутри. Посадка и эргономика в целом нареканий не вызывают, равно как и обзорность (за исключением контроля переднего свеса). А вот качество сборки салона, особенно работоспособность всего электрооборудования, напротив, слабое место модели: хорошего автоэлектрика лучше поискать еще до покупки, чтобы он мог посмотреть, не лазали ли в электрооборудование “специалисты”.

В салоне Espace, такое ощущение, двигается и регулируется всё – без инструкции воображение может и не подсказать все возможные варианты. Что, в общем-то, серьезно расширяет сферу деятельности этого авто, начиная от банального “дачмобиля” и заканчивая возможностью организации передвижного офиса.

По вышеописанным причинам объем багажника у Espace тоже варьируется в широчайших пределах, причем приспособить его можно для перевозки любого груза и в любой вариации, если нужно, к примеру, перевезти длинномер и пассажиров одновременно.

О моторах, точнее – их проблемах и особенностях, вам подробнее расскажет Алексей Хвощинский, поскольку у каждой модификации, как выяснилось, есть свои слабые и сильные стороны. И это нужно учитывать при покупке и диагностике, дабы в дальнейшем не тратить много времени и денег на ремонт.

О ходовых качествах Espace сказать особо нечего: в этих машинах редко оценивают управляемость как таковую – гораздо чаще ценится плавность хода и комфорт в целом. Что же, с этим у Espace полный порядок: как и положено “французу”, подвески у него довольно мягкие, да и с шумоизоляцией все весьма неплохо. Так что он в полной мере оправдывает свой имидж “космолета” – большого корабля для дальних странствий.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Удивительно, но факт: для многих белорусов антикоррозийная стойкость кузова является неким пунктиком, из-за которого они готовы боготворить, к примеру, Audi , но люто ненавидеть отдельные модели Mercedes. Мол, если кузов цел, все остальное можно отремонтировать. У Renault Espace кузов, за исключением металлического капота, полностью пластиковый, а значит, коррозии не подвержен в принципе. Однако это не вывело этот минивэн из Франции в безоговорочные лидеры класса. Значит, внимание обращают не только на кузов…

В самом конце 1996 года было показано третье поколение Renault Espace. За неполные шесть лет продано 357.120 этих минивэнов, включая (с 1997 года) и удлиненный Grand Espace. В отличие от предшественников, где двигатель располагался продольно, здесь перешли к поперечной схеме, однако остались верны необычной конструкции: в качестве несущего элемента выступает оцинкованный стальной каркас, а уже на него крепятся наружные панели из особого пластика. Несмотря на то что технология восстановления пластикового кузова сложна, его ремонт в случае небольшой аварии зачастую выполняют самостоятельно, латая поврежденное место с помощью “эпоксидки” и стеклоткани. А если видите, что на кузове все-таки вылезла ржавчина, значит, почти наверняка можно предположить, что на поврежденное место положили еще и армированную сетку, которая без должной обработки зацвела. При более серьезных ударах обычно меняют деталь целиком, благо на “разборках” “кузовщины” к Espace III пока хватает.

Изначально гамму двигателей составляли инжекторные объемом 2,0 л (F3R, 114 л.с.), 3,0 л V6 (Z7X 167 л.с.), а также 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель мощностью 113 л.с. Первый – проверенный временем и недорогой в эксплуатации, из-за чего отыскать на рынке хороший экземпляр уже сложно, второй – хоть и надежен, но слишком “прожорлив” для семейного авто, ну а турбодизель 2,2 л далеко не подарок. Двигатель склонен к перегреву и деформации головки блока цилиндров, чувствителен к качеству смазки, распредвал подвергается преждевременному износу. Часто появляются течи масла из-под колец маслорадиатора, трескаются топливопроводы.

В 1998 году гамма двигателей была модернизирована. Появилась 16-клапанная версия 2-литрового двигателя мощностью 140 л.с., который с точки зрения эксплуатационных расходов выглядит наиболее удачно. Хотя и у него есть слабые места. Одно из них – выхлопной коллектор: трескается почти у всех, поэтому в запчастях найти трудно. Мощность флагманского 3-литрового двигателя довели до 194 л.с., а дизельную линейку разбавили двигателем 1.9 dTi мощностью 98 л.с., чуть позже 2,2-литровый мотор также перевели на рельсы Common Rail. Из типичных неполадок дизельных моторов можно выделить следующие: старый 2.2 TD страдает от чрезмерного расхода масла (особенно на машинах первых лет выпуска), отмечаются частые поломки водяной помпы, течи масла в районе турбины.

Читайте так же:  Ремонт батареи ноутбук своими руками

В целом же французские моторы вызывают двойственные чувства. С одной стороны, их ресурс вполне может переваливать за 500 тыс. км, однако практически все моторы, как и КПП, имеют “генетическую” склонность к утечке масла из-под прокладок и сальников. Кроме того, французским моторам свойственны разного рода неполадки по части электрики, из-за чего владельцы часто сталкиваются с неустойчивой работой, отказом заводиться. В большинстве случаев решить проблему можно восстановлением потерянного контакта или заменой проблемного провода. У бензиновых моторов периодически внимания требуют катушки зажигания. В редких случаях бывают нарушения в центральном блоке управления работой двигателя.

Механические коробки передач Renault типа JC5 условно необслуживаемые. В числе их слабых мест – утечки трансмиссионного масла через сальники полуосей и штока переключения передач. Автоматические КП на Espace – типа AD4 (моторы F3R и Z7X), DP0 (двигатель F4R) и LM0 (L7X). Две первые коробки – французского производства, последняя – немецкая, известная так же как ZF 4HP20. Это и есть лучший Espace с АКП. “Автоматы” AD4 и DP0 хорошо работают только до 150-200 тыс. км, а дальше требуется ремонт различной степени сложности.

Передняя подвеска Renault Espace – однорычажный McPherson. Оригинальные шаровые опоры служат 60-80 тыс. км. Передний сайлент-блок рычага такой же, как на Renault Laguna. Не очень долговечны у Espace передние амортизационные стойки, в частности верхние опоры. Задняя подвеска – полунезависимая балка на продольных рычагах с тягой Панара. Сравнительно рано выходят из строя задние пружины, причем не проседают, а лопаются. Особенно это касается машин, которые регулярно эксплуатировались под нагрузкой, – ждите поломку к 100-120 тыс. км. После 150-200 тыс. км нужно готовиться к замене сайлент-блоков (подушек) заднего подрамника.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.abw.by%2Ftemp%2Fnews_photo%2F23052014%2F0483183-Renault-Grand-Espace-2.0-16V-Authentique-2000

Мнение владельца Renault Grand Espace III 2000 г.в., 2.0 16V, МКПП, заявленный пробег 330 тыс. км:

“Автомобиль покупался для большой семьи 4 года назад. Я брал этот Espace, зная, что мотор “капиталился” почти перед продажей. В итоге по железу проблем никаких, “достают” лишь периодические “глюки” по электрике: то не заводится, то генератор зарядку не дает, то задние фонари своей жизнью начинают жить. Думаю, говорить о том, что машина супервместительная, не нужно. Радует, что моему Espace уже почти 15 лет, а салон на твердую “четверку”: немного товарный вид подпортили дети, когда были совсем маленькими. Без фанатизма, но довольно много перевез на нем стройматериалов для ремонта квартиры. Стандартное ТО делать неудобно – доступ в подкапотном пространстве ограниченный. С моими пробегами ревизию подвески приходится делать не чаще раза в год. После мелкого, но “качественного” ДТП долго не мог найти в продаже задний бампер. Я уже и готов бы обменять свой Espace на что-то более современное, но пока не заработал”.

Renault Espace третьего поколения помимо своей утилитарности удивляет нехарактерными конструкторскими решениями, которые, впрочем, не особо осложняют жизнь владельцам. Однако хитом продаж этот “космолет” не стал – сказалось не самое лучшее реноме.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ

Капризный 2,2-литровый турбодизель. Поломка выпускного коллектора на 2-литровом бензиновом моторе. Мелкие неисправности электрооборудования.

Большой просторный салон. Относительно невысокая стоимость обслуживания.

Наше мнение

Как и любая практичная “бэушка”, Renault Espace III не является залежалым товаром: несмотря на некоторые, скажем так, французские особенности, модель весьма популярна и востребована. И этому есть логичное объяснение: если машина не “ушатана”, глобальных проблем она не создает. Разве что по электрике может слегка “достать”…

Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Bam.by , просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.

Бесплатная Литература по Ремонту АВТО Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fohrana.of.by%2Fimg%2Fremm
______________________________________________

В предлагаемом руководстве по ремонту описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле.

В книге также представлено описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

Руководство по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Espace III (третьего поколения) с 1997 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 3,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л.

В руководстве описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. В руководстве представлены рисунки и описания, разъясняющие функцию различных деталей и показывающие их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности. В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Renault Espace, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Рено Эспейс 3, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Renault Espace c 1997 г. выпуска
Формат: pdf
Размер: 59 МВ
Качество: отличное
Год выпуска: 2006
Издательство: Чижовка
Язык: Русский
Кол-во страниц: 280

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmodtop.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F2018%2Ffd2d0a38dee8a865289d5a96605d0627

Срок службы основного расходника газораспределительного механизма на большинстве автомобилей французской марки составляет 80-90 тысяч км пробега. Замена ГРМ своими руками Рено Эспейс при должном подходе может быть произведена так же качественно, как и в сервисном центре.

Привод ГРМ Рено Эспейс находится под капотом, с правой стороны мотора, на шкивах коленчатого и распределительного валов.

Замена ремня привода распредвала состоит из двух основных этапов: снятия и установки.

  • Снять клиновые ремни привода
  • Отвернуть 4 болта крепления кожуха
  • Отсоединить и отодвинуть шланги со стороны входного патрубка
  • Снять кожух
  • Вывернуть свечи
  • Установить двигатель в положение ВМТ первого или четвертого цилиндра
  • Ослабить крепление натяжного устройства
  • Отклонить его в сторону
  • Затянуть крепление при оттянутом положении
  • Снять ремень
  • Проверить, чтобы на моторе Рено Эспейс метки ГРМ совпадали: на маховике двигателя с меткой «О» картера сцепления, на подшипнике распредвала – к оси коромысел, на подшипнике промежуточного вала и блоке цилиндров.
  • Установить натяжной механизм на упор (толкатель сжат)
  • Установить зубчатый ремень
  • Отпустить болты натяжного устройства (для того, чтобы он встал на место)
  • Закрутить болты механизма натяжения
  • Проверить установку шкивов напротив меток
  • Дважды провернуть коленвал, вернуть его в положение ВМТ, проверить положение меток на шкиве
  • Поставить на место свечи, подключить провода
  • Установить кожух
  • Подключить шланги
  • Затянуть крепления кожуха
Читайте так же:  Ремонт ходовой уаз буханка своими руками

Замена привода газораспределительного механизма Рено Эспейс своими руками требует определенных навыков и временных затрат, однако, это вполне оправданно и может сэкономить средства. В сервисе данная услуга оценивается примерно в 5000 рублей.

  • Провернуть коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя
  • Ослабить два болта крепления на четверть оборота
  • Привести в действие пружину толкателя и затянуть болты
  • Проверить натяжку. Прогиб должен составлять 5,5-7,0 мм.
  • Запустить мотор на 10-15 минут, затем повторно проверить ремень.

На указанной модели автомобиля устанавливаются разнообразные двигатели, поэтому замену ГРМ своими руками стоит производить только при наличии точных знаний о двигателе, ремне и правильных инструкций.

Вот и пришло время для очередной замены свечей на моём Renault Espace 3, а тут как раз знакомый авто-мастер расхваливал качества новых типов свечей (а именно Denso TT) от знаменитого японского производителя Denso. Комплект свечей необходимых для двухлитрового шестнадцати клапанного инжекторного двигателя F3R был заказан и вот, выкроив время на выходных, вооружаемся автомобильным комплектом ключей и приступаем к замене.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-04

Скажу сразу работать в стеснённых условиях подкапотного пространства Эспейса ещё то удовольствие. В угоду габаритов и максимально полезного использования объёма кузова приходится расплачиваться дискомфортом при обслуживании двигла, но замена свечей, скажем прямо, не такая уж сверхъестественная процедура — делается всё очень быстро, а значит неудобства связанные с движухой под капотом тоже быстро забудутся.

Как-то сразу мне показалось, что правильнее снимать и ставить каждую свечу по отдельности — так меньше вероятности забыть что-нибудь не докрутить или просто что-то забыть.

Пролог:
Аккуратно снимаем контактный разъём с катушки зажигания отжав лапку защёлки.

Акт первый.
Действие первое.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-01

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-02


Берём малый ключ-трещотку, удлинитель и торцевую головку на 10.
Откручиваем болт крепящий катушку зажигания к двигателю. Открутили; не стоит пытаться достать болт из посадочного места — вынимаем катушку, болт вынимаем из уха и кладём в приметное место дабы в процессе работы он не завалился куда-нибудь или не потерялся.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-05


Теперь нам понадобится большая трещотка, штанга-удлинитель, кардан и длинная торцевая голова на 16мм. Опускаем головку ключа в свечной колодец и выкручиваем свечу.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-06

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-08

Катушка зажигания на нижней части имеет резиновый пыльник, который плотно обжимает изолятор свечи зажигания, опустив катушку в колодец мы надеваем пыльник на выкрученную свечу и достаём её.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-09


Старая свеча в принципе ещё ого-го, но уже того — подустала. Кстати старые свечи тоже от компании Дэнсо.

Акт второй.
Действие первое.
Опускаем новую свечу в свечной колодец. Теперь закручиваем её но не прилагая усилий. Для этого я отсоединил трещотку от остальной конструкции и закручивал пальцами вращая кардан. Когда вращение прекратится присоединяю ручку к кардану и делаю ещё треть оборота.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.yaprofi.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fspark-plug-replacement-10

Действие второе. Ставим на место катушку зажигания и ключом закручиваем крепящий её болт.

Эпилог.
Подсоединяем контактный разъём к катушке зажигания и проделываем выше описанную операцию ещё три раза для полного профита.

Вот в принципе и всё. Замена свечей зажигания заняла от силы двадцать минут. Заводим двигатель — вроде работает. Следующая замена свечек на Эспейсе понадобится тысяч так через тридцать (а всё из-за нашего дюже качественного бензина).

История модели

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FOPIT_EKSPLYATACI%2FRENAULT%2FRenault-Espace-IV%2FRenault-Espace-IV-2

В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего – пятого поколения.

В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла – 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.

Читайте так же:  Ремкомплект для ремонта лобового стекла сколы трещины своими руками

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FOPIT_EKSPLYATACI%2FRENAULT%2FRenault-Espace-IV%2FRenault-Espace-IV-10

Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Трансмиссия

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FOPIT_EKSPLYATACI%2FRENAULT%2FRenault-Espace-IV%2FRenault-Espace-IV-3

Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FOPIT_EKSPLYATACI%2FRENAULT%2FRenault-Espace-IV%2FRenault-Espace-IV-9

Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья – из пластика, а дверь багажника – из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление “пузырей” на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FOPIT_EKSPLYATACI%2FRENAULT%2FRenault-Espace-IV%2FRenault-Espace-IV-6

Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FOPIT_EKSPLYATACI%2FRENAULT%2FRenault-Espace-IV%2FRenault-Espace-IV-7

Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FOPIT_EKSPLYATACI%2FRENAULT%2FRenault-Espace-IV%2FRenault-Espace-IV-8

Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

Технические характеристики

Изображение - Ремонт рено эспейс 3 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here