Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106

Самое подробное описание: ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

– отвёртка крестовая, короткая
– отвёртка шлицевая
– гаечный ключ на “17” накидной
– прищепка канцелярская
– полиэтиленовый пакет или кусок плёнки – для защиты сиденья от загрязнения
– спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
– шприц с трубочкой*
– бензин “Галоша” или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку – под которой крышкой будет греметь – та и нужна.

Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона – Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) – Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и “коромыслом”.

Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив “коромысло” вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения “коромысла” , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм – инерционный – Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremen-bezopasnosti-vytjagivaetsja-rabotaet-1

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

Читайте так же:  Ремонт компрессора кондиционера авто своими руками

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremen-bezopasnosti-vytjagivaetsja-rabotaet-2

Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Видео (кликните для воспроизведения).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью “Do not open”, но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fremen-bezopasnosti-vytjagivaetsja-rabotaet-3

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.

Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.

Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической “лапки”, на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.

Читайте так же:  Ремонт скейтборда своими руками

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Нужная боковая крышка крепится на 4 защелках. Но перед тем как снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем ремень чтобы не смотало в катушку!

Одной из трудных задач при снятии крышки — вытащить зажимы из коробки, дотянуться до некоторых трудно, а ещё и протолкнуть надо, но поможет маленький гвоздик.

Когда открывал первый ремень, боковую крышку отщелкивал отверткой. В принципе получилось, но лепестки двух защелок сломались. Не беда, в место одной из них потом прикрутил винтом М3 с гроверной шайбой и гайкой. Держится не хуже прежнего. При разборке второго ремня защелки выдавил изнутри коротким сверлом.

Защелку видно на фото слева от белой детали.

Защелки выпали, крышку слегка поддели отверткой и сняли. Видим механизм ремня в положении, когда храповик разблокирован шариком

У меня было подозрение, что клинил рычажок, который над шариком, т.к. зазор между ним и местами крепления был очень мал. Отогнул немного ближний лепесток наружу и чуть-чуть увеличил отверстия, в которых он вращается.

Металлическую пластину с зубцами протер от пыли/грязи. То же самое сделал с шариком и его седлом. Поставил ремни на место. Заклинивание прекратилось.

  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F480
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F481
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F482
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F483
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F484
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F485
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F486
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F487
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F488
  • Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F34%2F100x%2F489

Клинит ремень безопасности на ВАЗ 2107. Очень не удобно, вот кончилось терпение решил разобрать и починить.

Причин по которым может клинить ремень безопасности ВАЗа может быть несколько:

  • засохла смазка в блокирующем механизме;
  • отогнулась медная лапка, на которую воздействует шарик.

Но чтобы узнать это, сперва требуется разборка. Последовательность разбора для выяснения причины клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107 и его ремонт смотрите на фото с комментариями.

Катушка ремня безопасности состоит из трех частей это сама катушка, ремень, облицовачный корпус. Как зачастую бывает катушка с водительской стороны чаще всего выходит из строя и для того, чтобы вам разобрать и починить нужно снять полностью весь ремень безопасности.
И так откручиваем два болта крепежа ремня безопасности(сверху и снизу).
Так же хотел бы посоветовать полностью вытянуть ремень, поскольку после снятия всей катушке ремень блокируется и чтобы катушку раскрутить понадобится одновременно давить на фиксатор и тянуть сам ремень.
После того как сняли весь механизм ремня безопасности, нужно открутить три болта, после чего катушка раскроется.
Так же с широкой стороны катушке ремня безопасности находится сам механизм(одна сторона больше выпирает — значит там и находится весь механизм).Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fvazcek.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597

1. Пружина держателя вилки.
2. Износ вилки.
3. Ролик(выбиваются торцевые пазы).

Из выше перечисленного, бывает что-то одно выходит из строя.
Мой же совет возьмите на разборе иномарочные и забудете про эти проблемы.

Я дважды чинил пока не надоело, после чего купил на разборе от иномарки. Так-же вам предлагаю посмотреть видео о починке ремня безопасности ВАЗ, в рубрике ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 так-же много интересного о починке ВАЗ.

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-11

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.

  • Короткая крестовая выкрутка
  • Выкрутка с прямым шлицом
  • Торцевой ключ на семнадцать
  • Зажим так же можно воспользоваться канцелярской прищепкой
  • Пленка для защиты авто кресел от грязи
  • Вязальная стальная спица или жесткая проволока
  • Шприц с трубочкой
  • Бензин для заправки зажигалокИзображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8.
  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-2
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна. Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-3
  4. Закройте сидение автомобиля пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.
  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-4
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-9
  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать. Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-8Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-6
  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить. Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtoavenu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258F-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-7
  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз. Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.
Читайте так же:  Ремонт сильфона своими руками

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Поломался замок переднего ремня безопасности. В магазинах эти замки продаются только в комплекте с ремнями, стоят 2500 рублей, что подвигло на вскрытие и самостоятельный ремонт данного девайса. И так, снимаем замок, открутив болт крепления. Корпус замка склеен, поэтому аккуратно расковыриваем его отверткой, начиная с мест, показанных на фото стрелками. Клей довольно легко поддается.

Так выглядит замок со снятой половинкой корпуса

В моем случае сломалась пружинка (место излома обведено), выталкивающая ось (показана стрелкой) при введении язычка пряжки в замок.

Пружинка довольно хитрой формы, вот она показана в снятом виде

Достать такую проблематично, поэтому берем обычную пружину длиной около 35 мм и диаметром 6 мм. Крайние витки пружины нужно отогнуть как показано на фото. Еще понадобятся две шайбы, см. фото.

Новая пружинка устанавливается в замок так, как показано на фото, т.е. буквой U, отогнутыми витками зацепляется за ось (для установки пружины ось нужно вытащить), между крайними витками и прорезью в корпусе замка ставятся шайбы (на фото обозначены стрелками) для того, чтобы витки пружины не попадали в прорезь для оси и не клинили ее.

Для того, чтобы выталкивать ось, пружине необходимо во что-то упираться. Для этого на обратной стороне снятой половинки корпуса замка есть отличный пластиковый упор. Во время сборки замка снятую половинку корпуса нужно устанавливать так, чтобы низ U-образной пружины уперся в упор, как показано стрелкой на фото.

Пластиковый упор для пружины стоит усилить термоклеем. Заодно на верхнюю часть крышки стоит приклеить кусочек кожзама, что исключит бренчание замка. Усиление термоклеем и место приклейки кожзама показано стрелками на фото

Собрать всю конструкцию воедино довольно просто – вставляем в замок пряжку ремня, чтобы пружина была расслабленной, помогаем пружинке толкнуть вперед ось, мажем супер моментом нижнюю часть корпуса и аккуратно надеваем верхнюю часть корпуса, следя за тем, чтобы низ пружины попал на упор, сжимаем всю конструкцию и фиксируем ее от раскрытия изолентой. Как только клей схватит, изоленту можно снять – супер-момент этот сорт пластика клеит намертво.

Вот и все дела, замок после ремонта работает отлично.

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.snyatie-remney1

Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться.

Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Читайте так же:  Мембранный расширительный бак 200л reflex ремонт своими руками

Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16.
Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;

Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.

Принцип работы ремней безопасности:
Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
Снимаем катушку ремней безопасности
. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик.
Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.snyatie-remney1

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.snyatie-remney2Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.snyatie-remney3Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.snyatie-remney4
Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.

Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны 🙂

Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.
Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.razborka-katushki1

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.razborka-katushki2Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.razborka-katushki3Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.razborka-katushki4

Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.
Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой – шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.
Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.sharik1

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.sharik2Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.razborka-katushki7Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.razborka-katushki8

Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.
Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.smazka-katushki1

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.smazka-katushki2Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.smazka-katushki4Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.smazka-katushki3

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-remney-bezopas.zagibaem-plastinku2

Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.

Собираем все в обратной последовательности.
Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Читайте так же:  Ремонт порогов уаз 469 своими руками

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FTri-zadnih-RB

Задние ремни безопасности

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FOtkrytyj-bagazhnik-avtomobilya

Открытый багажник автомобиля
Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».

Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FUvelichennoe-pod-rezbu-bolta-otverstie

Увеличенное под резьбу болта отверстие
  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.

    Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FKatushku-krepim-na-bolt

    Катушку крепим на болт
    Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.

    Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FRB-svobodno-vyhodit-ih-tehotverstiya

    РБ свободно выходит их техотверстия
  • Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  • Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.

    Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FOtverstiya-v-polke-dlya-RB

    Прорези в полке для РБ
  • Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.
  • После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

    Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

    Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

    В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

    Изображение - Ремонт ремня безопасности своими руками ваз 2106 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here