Ремонт реле холодильника зил своими руками

Самое подробное описание: ремонт реле холодильника зил своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Неисправности холодильников ЗиЛ несколько отличаются от современных моделей. Сейчас они уже не выпускаются. Традиционно это были однокамерные холодильники со встроенными маленькими морозильниками, расположенными наверху. В качестве исключения можно назвать трехкамерные модели, но они производились в очень ограниченном количестве и, как правило, для особо важных людей. Поэтому чаще нам приходится исправлять неисправности холодильника ЗиЛ стандартной конструкции.

Наиболее частые поломки

Мастер, работающий только с холодильниками нового поколения, может растеряться при диагностике этой техники. Неисправности холодильников ЗиЛ и метод устранения хорошо известны только опытным специалистам. К частым поломкам раритетной советской техники относится.

Коррозия канала испарителя

У первых моделей холодильников испарители изготавливались из нержавеющей стали, за счет чего были исключительно надежными – многие из них работают до сих пор и не требуют ремонта. Но поскольку эти испарители получались дорогими, были сложны в производстве, с появлением конкуренции на рынке они были заменены алюминиевыми аналогами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самыми неудачными считаются модели последнего выпуска после 1986 года. Сквозная коррозия испарителя в них появлялась в течение десяти лет, что, естественно, сопровождалось утечкой фреона. Частично это связано с особенностями конструкции короба, в котором они размещены. Между коробом и каналами постепенно образовывалась агрессивная среда, разъедающая металл. Причем очагов коррозии может быть очень много, поэтому единственное решение – менять испаритель полностью, а иногда и в комплекте со змеевиком. Поэтому при недостаточном охлаждении, мастера в первую очередь предполагают коррозию канала испарителя.

В механических холодильниках тип термостата зависел от порога температуры срабатывания. В первых холодильниках температура в морозильной камере была не ниже -6С. В более поздних моделях она достигала -12С и -18С. В каждом случае использовались разные термостаты. В ранних холодильниках они крепились к испарителю, были исключительно надежными – без проблем работали по 20-30 лет.

Затем ввели новшество – аналог современного плачущего испарителя, оттаивающего каждый цикл. Из-за этого сильфон термостата попеременно находится то в замороженном, то в оттаявшем состоянии. Из-за этой особенности конструкции, кончик сильфонной трубки быстро подвергается разрушению, и термостат ломается, приводя к обрыву цепи питания двигателя холодильника. Если холодильник не включается, то дело, вероятнее всего, именно в термостате.

Механические повреждения трубопроводов

Моторы на этих холодильниках при включении имели некоторую амплитуду. Неправильная регулировка подвески приводит к трению трубопроводов о холодильник, что не только доставляет неудобство пользователю, но и приводит к перетиранию медных трубопроводов. Также постоянное колебание компрессора приводило к трещинам в трубках.

В результате происходит утечка фреона. Течь устраняют, при необходимости меняют участок трубы, после чего снова заправляют хладагентом. В более поздних холодильниках стали использовать компрессоры с внутренней подвеской и частота поломок уменьшилась. При механическом повреждении, утечке компрессор работает безостановочно.

Выход из строя пускозащитного реле

Пускозащитные реле в этих холодильниках неприхотливы, включают компрессор даже при низком напряжении ниже 180 Вольт. Но, несмотря на высокое качество деталей, постепенно разрушается их сердечник и происходит залипание. Деталь можно только заменить.

Признак поломки реле – холодильник запускается, начинает работать и отключается. Не исключена и поломка компрессора, но у этих холодильников они исключительно надежны и без проблем работают до сих пор.

Если у вас сломался холодильник ЗиЛ, и вы не знаете, куда обратиться для проведения ремонта, позвоните специалистам «Мастерской Гнома». Они прекрасно знакомы с устройством и проблемами этого холодильника. Все работы будут проведены качественно и в короткие сроки.

Привет все форумчанам!
Ремонт Холодильника ЗИЛ-64 КШ 260П

Прочитал инструкцию по замене пускозащитного реле РТК-Х(М) компрессора. Не совсем понял как добраться до клемм, снять реле и заменить на рабочее. Т.е. просто подобраться не могу из-за поперечины, которой крепится компрессор. Рука не пролезает.

Из инструкции в инете прочитал:
[quote] Замена реле. Отвинчивают два винта, крепящих конденсатор к задней стенке холодильного шкафа, а также четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки. Отодвигают агрегат от холодильного шкафа. Снимают пружинную скобу крепления реле. Отсоединяют два провода электросхемы от зажимов реле и легким покачиванием, вытягивая на себя, вынимают реле из штепсельных разъемов.[/quote]

У меня конденсатор крепится четырьмя винтами. Отвинчивать нижние 1 и 2?
Четыре болта я вижу (3,4,5,6), только вопрос – на чём нибудь еще компрессор держится, или на двух трубках повиснет? Сломает же их под весом.
И такой же вопрос по конденсатору: если вывернуть все 4 винта и отодвинуть, то он будет на двух тонких трубках стоять. Поломается же.

И еще по замене терморегулятора. Правильно ли я понял:

  1. Колесо регулировки терморегулятора покачивая тянуть вправо.
  2. Для снятия защитной решетки испарителя нужно отвернуть винты 7 и 8.
  3. Защелки в дальних углах решетки без всяких хитростей выходят?
  4. Что нибудь еще нужно сделать, чтобы снять защитную решетку испарителя?
  5. Нужно ли отвинчивать 2 винта за ручкой дверцы морозильного отделения слева?
  6. Совет смазывать конец трубки терморегулятора детским кремом – это серьезно или шутка такая?

Холодильник представляет собой металлический шкаф 6 (рис. 1) сварной конструкции с встроенным в него холодильным агрегатом. Внутри шкафа находится холодильное отделение 2 с полками 1 для пищевых продуктов. Холодильная камера ограждена от наружных стенок слоем теплоизоляции 10. Спереди камера закрыта дверью, которая имеет двойные стенки с теплоизоляцией между ними. Для защиты камеры от проникания в нее тепла через дверной проем (при закрытой двери) на внутренней стенке двери помещен эластичный резиновый уплотнитель. Необходимое прилегание уплотнителя к шкафу обеспечивается при помощи затвора 8.

Герметичный мотор-компрессор 14 холодильного агрегата расположен в нижней части шкафа в отделении 13. Конденсатор 9 агрегата закреплен на задней стенке шкафа холодильника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 1. Холодильник «Зил-Москва» КХ-240:

Конденсатор и испаритель 11 алюминиевые с раздутыми в листе каналами (прокатно-сварного типа). На задней стенке испарителя расположен коллектор с осушительным силикагелевым патроном. Для защиты от коррозии испаритель анодирован и покрыт лаком, конденсатор окрашен. Конденсатор и испаритель с медными трубопроводами соединены при помощи медно-алюминиевых трубок, предварительно сваренных встык.

В верхней части камеры встроено во всю ширину морозильное отделение для хранения замороженных продуктов и размещения ванночек для получения льда. Под морозильным отделением помещен поддон 4 из термопласта, предназначенный для стока воды при удалении снежного покрова со стенок испарителя. Холодильная камера металлическая, сварная, покрыта силикатной эмалью, что предохраняет ее от коррозии. В ней расположены четыре полки, штампованные из алюминия, освещаемые и покрытые лаком. Имеющиеся дополнительные опоры позволяют перемещать полки по высоте применительно к устанавливаемой посуде. В нижней части камеры помещен выдвижной сосуд для овощей и фруктов, закрытый стеклянной крышкой. Для удобства размещения бутылок с напитками и молоком, яиц и масла на внутренней панели 7 двери устроены специальные полки и гнезда. Дверной проем шкафа облицован накладками из пластмассы. В качестве теплоизоляции в холодильнике применено тонкое стекловолокно.

Читайте так же:  Акпп дп0 ремонт своими руками

Заданная температура в камере поддерживается при помощи терморегулятора 5, шкала которого имеет деления, определяющие температурный режим работы холодильника. Камера оборудована электрической лампой 3, автоматически включающейся при открывании двери шкафа, имеющей курковый затвор с ключом.

Отвернуть 10 винтов саморезов на задней стенке холодильника, которыми прикреплена крышка люка, и снять ее. Вынуть из люка теплоизоляцию. Снять уплотнительную резину на трубопроводе и с проводов электросхемы. Отогнуть 12 крепежных скоб на алюминиевом отражателе, закрывающем отверстие в верхней части внутреннего шкафа. Отвернуть два винта, крепящих испаритель к стойкам, расположенным в верхней части холодильной камеры, и снять ограничители дверки испарителя. Снять поддон из-под испарителя, ослабить два винта на планке крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю (с левой стороны) и отсоединить трубку сильфона.

Осторожно выдвинуть испаритель на себя и вынуть его из резиновых гнезд на задней стенке внутреннего шкафа. Через отверстие люка на задней стенке шкафа холодильника вынуть испаритель. Отвернуть два винта-самореза, крепящих конденсатор в верхней части, и четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки холодильника.

Отсоединить два провода от теплового реле (РТП-1). Снять агрегат со шкафа и привязать испаритель к конденсатору.

Теперь начать установку нового агрегата. Освободить транспортировочные болты на мотор-компрессоре. Подсоединить два провода к реле. Вставить испаритель в люк. Прикрепить к задней стенке конденсатор. Вставить испаритель в резиновые гнезда на задней стенке внутреннего шкафа. Вставить ограничители дверки испарителя и закрепить двумя винтами испаритель на кронштейнах, укрепленных на верхней внутренней стенке шкафа. Подсоединить трубку сильфона терморегулятора к испарителю и закрепить ее двумя винтами и планкой. Трубку вставить между текстолитовой прокладкой и планкой крепления трубки.

Выправить согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставить алюминиевый отражатель. Опустить патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставить патрон в нижний вырез на отражателе. Вставить отражатель в люк. В верхней части отражателя имеется вырез для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата. Если трубки не подходят под вырез в отражателе, то их следует осторожно подогнуть с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отогнуть скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы необходимо плотно прижимать к бортику внутреннего шкафа.

Вставить уплотнительную резину в вырез на отражателе под капиллярную и всасывающую трубки. Вложить в люк на задней стенке теплоизоляцию. Закрыть люк задней крышкой и укрепить его по краям двумя верхними винтами.

Подогнуть всасывающую и капиллярную трубки агрегата с таким расчетом, чтобы они проходили по центру люка и совпадали с выемкой на задней крышке люка. Через выемку на задней крышке люка надеть уплотнительную резину на провода электросхемы и на всасывающую и капиллярную трубки. Закрепить крышку заднего люка винтами. Проверить включение холодильника в работу. При надобности устранить шум холодильника регулировкой подвесок мотор-компрессора или изгибом нагнетательной и отсасывающей трубок в местах их соприкосновения с кожухом мотор-компрессора, конденсатором или шкафом холодильника.

Открыть дверь шкафа и дверку испарителя. Ослабить два винта крепления трубки сильфона к испарителю и снять ручку терморегулятора. Отвернуть два винта крепления щитка терморегулятора к верхней декоративной планке и снять щиток. Отвернуть два винта, крепящих терморегулятор к внутренней планке. Выдвинуть терморегулятор на себя и отсоединить от его зажимов два проводника, идущих к электросхеме холодильника. Осторожно выдвинуть на себя терморегулятор и одновременно вытянуть через отверстие в верхней части холодильной камеры трубки сильфона.

На новом терморегуляторе выправить трубку сильфона. Приподнять отверткой теплоизоляцию и вставить в отверстие с внешней стороны шкафа (в верхней части холодильной камеры) трубку сильфона терморегулятора. Терморегулятор установить так, чтобы зажимы для подсоединения проводов от электросхемы находились с левой стороны, и подсоединить к ним два провода от электросхемы.

Вставить терморегулятор в гнездо и закрепить двумя винтами на планке (на два крайних отверстия). Установить и закрепить двумя винтами щиток, поставить ручку, выгнуть трубку сильфона по стенкам испарителя и конец трубки закрепить на испарителе планкой и двумя винтами.

Отвернуть два винта, крепящих конденсатор к задней стенке холодильного шкафа, а также четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки, и отодвинуть агрегат от холодильного шкафа. Снять пружинную скобу крепления реле. Отсоединить два провода электросхемы от зажимов реле и легким покачиванием, вытягивая на себя, вынуть реле из штепсельных разъемов.

Новое реле устанавливать так, чтобы стрелка на его внутренней стороне была направлена вверх.

Устройство холодильника примерно такое же, как и предыдущего (см. рис. 1.).

Открыть дверку испарителя и, придерживая ее, отвернуть четыре шурупа 5 (рис. 2) с крестообразными шлицами.

Рис. 2. Дверка испарителя холодильника «Зил-Москва» КШ-240 мод.62:

Холодильник ЗиЛ-63 КШ 260 – однокамерный холодильник с одним компрессором. Морозильная камера расположена в верхней части шкафа. Обе камеры охлаждаются одним испарителем. Под испарителем расположен поддон для оттайки, с окошком в задней части. В зависимости от положения ручки заслонки поддона, изменяется количество холода, поступающего в холодильную камеру. Слева в шкафу расположен терморегулятор, отключающий компрессор по температуре испарителя. Холодильник требует разморозки и профилактических работ, связанных с ней, в среднем один раз в 3-6 недель. Это зависит от температуры помещения, в котором работает холодильник, влажности воздуха и количества открытий двери. Средняя температура в морозилке составляет -12°С.

Заявка на холодильник ЗиЛ-63, 86-го года выпуска, поступила с жалобой на постоянную работу компрессора (мотор не отключается).

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_3

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_4Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_5

При проведении диагностики неисправности, электронным термометром была измерена температура в морозильной камере. На момент проверки она составляла -4°С. При такой температуре термостат и не должен размыкать контакты, давая сигнал компрессору отключиться. Испаритель обмерзал только в верхней части. Это говорило о недостаточном количестве хладагента в системе.

Читайте так же:  Ремонт аккумулятора шуруповерта штурм своими руками

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_6

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_7Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_8

При внешнем осмотре, было обнаружено несколько очагов коррозии канала испарителя. Также на стенках испарителя присутствовали следы от колющих предметов, которые использовали для ускорения процесса разморозки. С помощью течеискателя было обнаружено место утечки, которое можно было устранить, но в связи с состоянием испарителя, было принято решение о его замене на новый.

В данном холодильнике, холодильный агрегат съёмный, и при необходимости полностью вынимается из шкафа. При наличии просторного помещения для ремонта и для удобства замены испарителя его лучше демонтировать полностью. Для этого необходимо:

  • снять дверь холодильника, ослабив болт крепления
  • снять дверцу морозильной камеры, открутив три самореза и освободив торсионную пружину
  • снять верхнюю, правую и нижнюю декоративные накладки
  • открутить саморезы, крепящие скобой всасывающий трубопровод в верхней части и снять его планку в нижней части
  • открутив пластмассовые крепления испарителя в его передней части, вынуть испаритель из шкафа
  • открутить саморезы, крепящие конденсатор и сетевой шнур (предварительно сняв противошумный щиток, если он есть)
  • ослабить болты крепления рамы компрессора
  • снять с компрессора пускозащитное реле
  • освободив всасывающий трубопровод из скобы под шкафом, полностью демонтировать агрегат

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_9

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_10Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_11

После демонтажа агрегата, был вскрыт заправочный патрубок. В системе, как и предполагалось осталось совсем небольшое количество фреона.

С помощью высокотемпературной горелки были выпаяны капиллярный и всасывающий трубопроводы. Была демонтирована крышка испарителя, которая крепилась с помощью заклёпок. С помощью винтов с шайбами, она была соединена с новым испарителем. Зачистив места паек, был произведен монтаж трубок к новому испарителю и запаяны места соединений. Данную операцию желательно производить горелкой с кислородом, так как медные патрубки испарителя достаточно короткие и при перегреве могут отвалиться от медно-алюминиевого стыка.

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_12

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_13Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_14

При ремонте холодильного агрегата, в обязательном порядке меняется фильтр, который также является осушителем системы от влаги. Для проведения вакуумирования и заправки в соответствующий патрубок компрессора был впаян клапан Шредера. Смонтировав и спаяв все необходимые элементы, в систему, для проверки было заправлено небольшое количество фреона R-12.

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_15

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_16Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_17

После проверки мест паек на наличие утечек, система была подключена к насосу, для ее вакуумирования. После создания вакуума, холодильный агрегат был заправлен необходимой дозой хладагента и включен в сеть, для проверки работы и охлаждения.

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_18

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_19Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_20

В дальнейшем были проведены работы по обратному монтажу испарителя и холодильного агрегата в шкаф холодильника. После этого были установлены на место декоративные накладки, дверца испарителя и основная дверь холодильника.

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_21

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_22Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdamholod.ru%2Fimages%2Fholod_model%2Fzil63_23

Производя ремонт холодильника ЗиЛ-63, был заменен испаритель и произведена перезарядка системы холодильного агрегата. На момент проверки других дефектов обнаружено не было.

Статья может быть интересна тем читателям, которые самостоятельно занимаются ремонтом бытовой техники.

Холодильники марки ЗИЛ в советское время пользовались заслуженным спросом у граждан благодаря своей надежности. У некоторых эти холодильники работают до сих пор. У кого на даче, а у кого и в городской квартире.

– Древний страшный монздр! Не современный и не модный! Археологическое безобразие!

Вот и у меня на кухне стоял холодильник ЗИЛ-64 КШ-290л (с “прямоугольной” дверцей), который служил верой и правдой с 1988 года.

Но нет ничего вечного. Однажды он перестал работать. Симптомы были такие: двигатель запускался на 1-2 секунды и выключался. Через 30-40 секунд все повторялось.

Покупка нового холодильника в нынешнее нелегкое время – это серьезный удар по семейному бюджету.

– Вот какбэ да! Хотелось бы обновить гардэроб к весне! Ах, да! И сумка новая мне нужна! Лучше 2! И зонтик! Да что там! Просто необходимо всё! Милый и самый хороший, постарайся! Ну, пожалуйста!

Вызывать мастера для ремонта – недешевое удовольствие, да и качество ремонта тоже оставляет желать лучшего. Уже однажды “обожглись” на этом. Обычно после ремонта мастер дает гарантию на свою работу 1 год. И действительно, через год с небольшим холодильник опять требует дорогостоящего ремонта. Понятно почему – все хотят вкусно есть и сладко пить!

– А мы даже и не сомневались!

Промучившись с таким холодильником 2-3 года, вы приходите к выводу, что лучше бы сразу купили новый!

Поэтому было решено попытаться отремонтировать “ветерана” своими силами, а для начала провести диагностику, чтобы хоть примерно оценить возможные материальные затраты. Для этого воспользовался поисковой системой Яндекс, в котором, как известно, есть все.

– А кое-кто туда и не за этим лазит! Я тут посмотрела где и чем ты интересовался, все теперь знаю!

По моему запросу “Ремонт холодильника ЗИЛ своими руками” Яндекс услужливо выдал несколько десятков ответов. Но все советы так или иначе сводились к тому, что на 95% неисправен агрегат. И мастер прямо вот здесь и сейчас готов выехать для его замены. Ну, что же, специалисту виднее. Однако смутило вот что: на ЛЮБОЙ вопрос читателей почти все мастера давали однозначный ответ – неисправен агрегат. И неважно, какие симптомы неисправностей перечислялись. Хотя в том же описании на холодильник в качестве вероятной причины неисправности указывался выход из строя пуско-защитного реле. Но нет! На попытку завести речь о реле, мастера возмущенно спрашивали – А вы что, специалист по холодильникам? Нет? Тогда только замена агрегата! Немедленно! Стоимость работы от 4000 рублей. И выше!

Оно и понятно, никому не охота заниматься заменой реле за копейки, все хотят развести лохов-клиентов на дорогостоящий ремонт.

– И такое даже в парикмахерской было! Везде! Жулики!

Ну, что делать? Решил попробовать сам, хоть и не мастер. Оптимизм добавляло то, что мотор запускался, пусть и на короткое время. Опять же хуже я уже не сделаю, поскольку хуже уже некуда!

К этому моменту все продукты были вынуты из холодильника и перенесены на балкон, благо на улице было прохладно.

– А кое-что и съедено по дороге! Самое вкусное! Но незаметно! А потом огорчений на миллион! Потому что диета! Строгая!

Последовательность действий была такая:

1. Отключить холодильник от сети (если до этого он еще был включен!)

2. Вынуть из-под холодильника поддон, который служит для сбора воды при самооттаивании.

3. Аккуратно отодвинуть или развернуть холодильник так, чтобы получить свободный доступ к его задней стенке. Это несложно, поскольку он на колесиках.

4. Отверткой отворачиваем 4 самореза, которые крепят нижнюю крышку и снимаем ее.

– Занял на весь день всю кухню! Ушла с подругой гулять в парк, а потом завернули в кафе! Все очень понравилось!

Читайте так же:  Ремонт регулятора оборотов бензогенератора своими руками

5. Находим реле, которое крепится к агрегату с левой стороны, если смотреть на заднюю стенку. Реле – это такая небольшая пластиковая коробочка размером примерно 4.5 на 4.5 см. Для удобства работы можно подсветить настольной лампой.

6. Отверткой отщелкиваем металлическую скобу, которая фиксирует реле.

7. Покачивая реле из стороны в сторону, аккуратно вынимаем его из гнезда. Желательно предварительно запомнить (зарисовать, сфотографировать) его положение, чтобы новое реле установить так же.

8. Снимаем с реле два зажима с проводами.

Для большей уверенности реле можно разобрать и осмотреть. Для этого отвинчиваем два самореза, расположенные по диагонали с нижней стороны реле (там, где три гнезда). Снимаем крышку.

При визуальном осмотре было обнаружено разрушение привода подвижных контактов (см. фото в начале статьи). Ремонт реле был признан нецелесообразным. Для его покупки снова вернулся к компьютеру. Для моей модели холодильника тип реле РТК-Х(М). Предложений по Москве масса, разброс цен от 500 до 700 рублей. Смысла искать самое дешевое реле не было, поэтому купил в ближайшем магазине “Кварц” за 600 рублей.

Придя домой, присоединил к новому реле зажимы с проводами и установил его на место. Защелкнул фиксирующую скобу и решил проверить. Включил холодильник в сеть. И о, чудо! Он заработал! Дал поработать ему минут 7-10, потом открыл дверцу морозильного отделения и коснулся рукой верхней части испарителя. Она стала холодной! Вывод однозначный: агрегат исправен, хладогент не вытек, иначе он бы не холодил. Холодильник можно эксплуатировать дальше, не забыв установить заднюю стенку. Для этого обязательно надо еще раз выключить холодильник из сети.

Как видим, ничего сложного в ремонте нет. Специального инструмента тоже не надо – достаточно одной отвертки. Некоторые трудности может вызвать установка фиксирующей скобы – она достаточно жесткая. Но после пары неудачных попыток она встала на свое место.

Да, чуть не забыл. Поскольку холодильник был отодвинут от стены, то желательно пропылесосить его радиатор. За долгие годы эксплуатации на нем скапливается много пыли.

Аналогичным образом можно попытаться отремонтировать холодильник ЗИЛ более ранней модели (с “овальной” дверцей). Порядок действий тот же, только там нет нижней крышки и тип реле будет совсем другой. При покупке нового реле обязательно уточните, на какое напряжение рассчитано это реле. Они бывают на 220 Вольт и на 127 Вольт (совсем старые модели). Вам нужно то напряжение, на которое рассчитан ваш холодильник.

Вот вроде и все. Буду рад, если эта статья поможет вам в святом деле экономии семейного бюджета!

– Молодец! Лучше всех потому что! Чмоки-чмоки! А кухню как запачкал! Мыть полы не буду! Я сегодня очень устала! Занята была весь день!
– Хозяйка! На бутылку бы надо! Ремонт обмыть!

P.S. На даче стоит похожий неисправный холодильник с аналогичными симптомами. Летом попытаюсь его отремонтировать. О результатах отчитаюсь.

– Отлично! Деньги всегда можно сэкономить, если захотеть и я потрачу их на серьезные штучки! Чмоки!

Холодильник представляет собой металлический шкаф сварной конструкций со встроенным в него холодильным агрегатом. Внутри шкафа находится холодильное отделение с полками для пищевых продуктов. Холодильная камера ограждена от наружных стенок слоем теплоизоляции. Спереди камера закрыта дверью, которая имеет двойные стенки с теплоизоляцией между ними. Для защиты камеры от проникновения в нее теплоты через дверной проем (при закрытой двери) на внутренней стенке двери помещен эластичный резиновый уплотнитель. Необходимое прилегание уплотнителя к шкафу обеспечивается при помощи затвора.

Герметичный компрессор холодильного агрегата расположен в нижней части шкафа в отделении. Конденсатор агрегата закреплен на задней стенке шкафа холодильника. Конденсатор и испаритель алюминиевые с раздутыми в листе каналами (прокатно-сварного типа). На задней стенке испарителя расположен коллектор с осушительным силикагелевым патроном. Для защиты от коррозии испаритель анодирован и покрыт лаком, конденсатор окрашен. Конденсатор и испаритель с медными трубопроводами соединены с помощью медно-алюминиевых трубок, предварительно сваренных встык.

В верхней части камеры встроено во всю ширину морозильное отделение для хранения замороженных продуктов и размещения ванночек для получения льда. Под морозильным отделением помещен поддон из термопласта, предназначенный для стока воды при удалении снежного покрова со стенок испарителя. Холодильная камера металлическая, сварная, покрыта силикатной эмалью, что предохраняет ее от коррозии. В ней расположены четыре полки, штампованные из алюминия и покрытые лаком. Имеющиеся дополнительные опоры позволяют перемещать полки по высоте применительно к устанавливаемой посуде. В нижней части камеры помещен выдвижной сосуд для овощей и фруктов, закрытый стеклянной крышкой. Для удобства размещения бутылок с напитками и молоком, яиц и масла на внутренней панели двери устроены специальные полки и гнезда. Дверной проем шкафа облицован накладками из пластмассы. В качестве теплоизоляции в холодильнике применено тонкое стекловолокно.

Заданная температура в камере поддерживается с помощью терморегулятора, шкала которого имеет деления, определяющие температурный режим работы холодильника. Камера оборудована электрической лампой, автоматически включающейся при открывании двери шкафа, имеющей курковый затвор с ключом.

Замена холодильного агрегата. Отвинчивают 10 винтов-саморезов на задней стенке холодильника, которыми прикреплена крышка люка, и снимают ее. Вынимают из люка теплоизоляцию. Снимают уплотнительную резину с трубопровода и проводов электросхемы. Отгибают 12 крепежных скоб на алюминиевом отражателе, закрывающем отверстие верхней части внутреннего шкафа. Отвинчивают два винта, крепящих испаритель к стойкам, расположенным верхней части холодильной камеры, и снимают ограничители дверцы испарителя. Снимают поддон из-под испарителя, ослабляют два винта на планке крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю (с левой стороны) и отсоединяют трубку сильфона.

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-1sm

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-2sm Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-3sm Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-4sm

Осторожно выдвигают испаритель на себя и вынимают его из резиновых гнезд на задней стенке внутреннего шкафа. Через отверстие люка на задней стенке шкафа холодильника вынимают испаритель. Отвинчивают два винта-самореза, крепящих конденсатор верхней части, и четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки холодильника.

Отсоединяют два провода от теплового реле (РТП-1). Снимают агрегат со шкафа и привязывают испаритель к конденсатору. Затем начинают установку нового агрегата. Освобождают транспортировочные болты на герметичном компрессоре. Подсоединяют два провода к реле. Вставляют испаритель в люк. Прикрепляют к задней стенке конденсатор. Вставляют испаритель в резиновые гнезда на задней стенке внутреннего шкафа. Устанавливают ограничители дверцы испарителя и закрепляют двумя винтами испаритель на кронштейнах, смонтированных на верхней внутренней стенке шкафа. Подсоединяют трубку сильфона терморегулятора к испарителю и закрепляют ее двумя винтами и планкой. Трубку вставляют между текстолитовой прокладкой и планкой крепления трубки.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины ардо своими руками замена подшипника

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Вставляют уплотнительную резину вырез на отражателе под капиллярную и всасывающую трубки. Вкладывают теплоизоляцию в люк на задней стенке. Закрывают люк задней крышкой и укрепляют его по краям двумя верхними винтами. Подгибают всасывающую и капиллярную трубки агрегата с таким расчетом, чтобы они проходили по центру люка и совпадали с выемкой на задней крышке люка. Через выемку на задней крышке люка надевают уплотнительную резину на провода электросхемы и на всасывающую и капиллярную трубки. Закрепляют крышку заднего люка винтами.

Проверяют включение холодильника в работу. При необходимости устраняют шум холодильника регулировкой подвесок герметичного компрессора или изгибом нагнетательной и отсасывающей трубок в местах их соприкосновения с кожухом компрессора, конденсатором или шкафом холодильника.

Замена терморегулятора. Открывают дверь шкафа и дверцу испарителя. Ослабляют два винта крепления трубки сильфона к испарителю и снимают ручку терморегулятора. Отвинчивают два винта крепления щитка терморегулятора к верхней декоративной планке и снимают щиток. Отвинчивают два винта, крепящих терморегулятор к внутренней планке. Выдвигают терморегулятор на себя и отсоединяют от его зажимов два проводника, идущих к электросхеме холодильника. Осторожно выдвигают на себя терморегулятор и одновременно вытягивают трубки сильфона через отверстие верхней части холодильной камеры.

На новом терморегуляторе выправляют трубку сильфона. Приподнимают отверткой теплоизоляцию и вставляют трубку сильфона терморегулятора в отверстие с внешней стороны шкафа (в верхней части холодильной камеры). Терморегулятор устанавливают так, чтобы зажимы для подсоединения проводов от электросхемы находились с левой стороны, и подсоединяют к ним два провода от электросхемы.

Вставляют терморегулятор в гнездо и закрепляют его двумя винтами на планке (на два крайних отверстия). Устанавливают и закрепляют двумя винтами щиток, монтируют ручку, выгибают трубку сильфона по стенкам испарителя и конец трубки закрепляют на испарителе планкой и двумя винтами.

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-5sm

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-6sm Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-7sm Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.holodservice.ru%2Fimages%2Fdefinition%2Fzil%2Fzil-8sm

Замена реле. Отвинчивают два винта, крепящих конденсатор к задней стенке холодильного шкафа, а также четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки. Отодвигают агрегат от холодильного шкафа. Снимают пружинную скобу крепления реле. Отсоединяют два провода электросхемы от зажимов реле и легким покачиванием, вытягивая на себя, вынимают реле из штепсельных разъемов.

Новое реле устанавливают так, чтобы стрелка на его внутренней стороне была направлена вверх.

Этот холодильник по сравнению со своим предшественником имеет следующие преимущества: автоматическое оттаивание холодильной камеры и отвод талой воды за у пределы камеры; увеличенный объем низкотемпературного (морозильного) отделения (30 дм³ вместо 26 дм³); поддержание температуры в морозильном отделении не выше минус 18 °С (вместо минус 12 °С); пластмассовая полка, имеющаяся в низкотемпературном отделении, позволяет рационально разместить продукты: пластмассовая прокладка защищает от повреждений каналы испарителя.

Внутренняя стальная эмалированная камера холодильника гарантирует его долговечность и создает необходимые гигиенические условия для хранения продуктов. Температурный режим холодильника задается установкой ручки датчика-реле температуры (терморегулятора). Повышение окружающей температуры свыше 32 °С нарушает автоматическое оттаивание испарителя. В этом случае для удаления снежного покрова с испарителя холодильной камеры рекомендуется раз в сутки установить ручку терморегулятора в положение 0 для отключения агрегата, а затем снова перевести ее на заданный режим. Включение агрегата произойдет автоматически только после удаления инея.

Оттаивание низкотемпературного отделения естественное. Производится оно по мере надобности.

В холодильнике ЗИЛ-64 при необходимости можно изменять направление открывания двери.
Для удобства перемещения по полу холодильник имеет четыре опорных ролика. Электрическая схема холодильника показана на рисунке.

Ремонт холодильников ЗИЛ любых моделей производится специалистами нашей сервисной мастерской.

Трехфазному двигателю наличие пусковой обмотки излишний элемент. Потребляя 380 вольт, врубается в сеть непосредственно, катушки статора сфазированы определенным образом. Требуется запуск от сети 230 вольт — умельцы начинают химичить. Появляются схемы звезды, треугольника, использующие конденсатор, обеспечивающий сдвиг напряжения на 90 градусов в произвольной обмотке относительно двух оставшихся. Первая выполняет роль пусковой, конденсатор должен отключаться, когда двигатель наберет обороты. Фактически из трехфазного мотора получается двухфазный. Конечно, можно сделать блок питания, выдающий три синусоиды, сдвинутые на 120 градусов друг относительно друга искусственным путем. Пускозащитное реле холодильника вторит принципами работы асинхронных двигателей, служит реализации функций, заложенных названием.

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).

Многоэтажки питаются сетью 380 вольт. Квартира получает 1 фазу. Редкие исключения ограничиваются современными многоэтажками. Некоторые образчики бытовой техники (кухонные плиты) питаются двумя фазами. Мера обеспечивает снижение требований к электрической проводке квартиры.

Читайте так же:  Легкий ремонт своими руками

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.

Почему квартиры лишены трехфазного напряжения. Работа с ним требует глубоких знаний, отличных практических навыков. 230 вольт любой домохозяйке поможет подвести розетку. Одна фаза и земля (нейтраль). Думать не надо. Формулировка утрирована, но близка смыслу реального положения дел. Теряем КПД, получаем взамен простоту.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

  • перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
  • заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
  • нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  • Два входа:
  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  • Три выхода:
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

Изображение - Ремонт реле холодильника зил своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here