Ремонт рейки пассат б5 своими руками

Самое подробное описание: ремонт рейки пассат б5 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 – 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 – 2001

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 – 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 – 2005

Резко потекло масло из рейки с правой стороны из под пыльника. Exist не дает ремкомплект, а новая кусается.
Решено было снять и посмотреть как и что там.

Снимаем аккумулятор, видим один из трех болтов, крепления рейки (все три 12 лучевые на 10)

Второй болт находится в районе вакуумника

А третий невидно ниоткуда, его только руками можно нащупать из моторного отсека. Он закручен с другой стороны . Далее снимаем правое колесо, отсоединяем рулевую тягу от кулака и снимаем пластиковую закрывашку

Справа все, слева проделываем туже процедуру

и для дальнейшего удобства отсоединяем оба верхних рычага. Там вдали(плохо видно) два болта крепления шлангов – слева на 22, справа на 19. Откручиваются накидными ключами, вот и они

Видео (кликните для воспроизведения).

Моем руки и перебираемся в салон. Снимаем подрулевой пластик

Видим гайку на 17, с другой стороны торкс 55. Откручиваем гайку, а болт слегка поворачиваем против ч.с.и вытаскиваем (болт-эксцентрик). Отсоединняем крестовину от рейки (стаскиваем). Здесь тоже все. Перекур.

Переходим под капот и откручиваем крепление рейки, начиная с 1 болта (первое фото). Дальше надо собрать через 2 кардана длинную шнягу и загнать этого уставшего от безделья напарника под машину. Я руками наощупь подставлялся к тому болту,который изнутри, а он крутил. Ну и последний болт возле вакуумника. Вытаскиваем рейку с левой стороны.

Вот и она.
Рейка оказалась Koyo 8D1 422 052

Сборку производим в обратном порядке, предварительно потратив кучу денег на новую рейку.

Была такая же засада на VW T4, тоже говорили, что ремкомплекта нету, а парни из магазина запчастей на рынке сказали, что есть, но не знают где он у них лежит. Я этих парней настолько достал вопросами, что они порылись как надо и мне лично позвонили, правда ремкомплект выставили мне за 4200 руб.

Сам комплект включал в себя все сальники, тефлоновые кольца, стопорные кольца, колечки резиновые, и даже новую гайку, которой рулевой червяк затягивается! Вобщем полный комплект по переборке рейки. Все было промаркировано ZF. Встало как родное. Вал обязательно полировать надо (раковины, задиры). Дефекты на валу появляются вследствии не аккуратной замены рулевых тяг (под гофру попадает грязь и делает свое дело). Вобщем перебрал я тогда рейку, и вроде до сих пор ходит (продал машину 2 года назад).

Особое внимание надо уделить чистоте при разборке этого механизма, особенно когда начнете вал вынимать. Там внутренняя поверхность корпуса рейки (она же рабочий отсек) отполирована до зеркала и при выбивании внутренних сальников можно оставить на ней царапины, что в свою очередь приведет к перепусканию жидкости из одной полости в другую и соответственно к плохой работе рейки. Все инструменты и приспособы должны быть чуть-ли не стерильными)))). А так ничего такого внутри нет.

P.S. в условиях переборки на специализированном производстве, дают гарантию до 2-х лет, а перебирают (читай шлифуют вал) до 10 раз.
Для перебирающих рейки: кстати сальники там распространенных размеров, я такие видел в сальниковом ларьке, по размерам можно подобрать 1 в 1, но неизвестно на какие условия они рассчитаны, вдруг не справятся с давлением

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

До появления в 1996 году автомобиля Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvw-passat-b5_02-300x195

Пассат Б5 Фольксваген считался производителем автомобилей исключительно для среднего класса. Но Б5 перевернул привычные представления о Фольксваген, став первым автомобилем премиум класса и, пожалуй, лучшим во всей линейке Пассат.

Мощный двигатель, роскошная отделка салона и элегантный облик сделали этот автомобиль одним из самых продаваемых Фольксвагенов – по этому показателю он уступает только легендарному «Жуку».

Создан этот автомобиль на базе не менее популярного Ауди А4 – от него он взял многие элементы ходовой части, в том числе и многие компоненты рулевого управления, основу которого составляет рейка.

Читайте так же:  Ремонт глушителя своими руками без сварки герметик

Состоит рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 из следующих компонентов:

  • наконечники и рулевые тяги – детали, непосредственно контактирующие с передними колесами и осуществляющие их поворот;
  • зубчатая планка (или собственно рейка) – перемещаясь влево-вправо, в зависимости от направления поворота, она перемещает наконечники;
  • управляющая шестерня – она жестко закреплена на рулевом валу и, вращаясь одновременно с ним, посредством зубчатой передачи преобразует свое вращательное движение в поступательное движение планки;
  • пружина – обеспечивает плотность зубчатого соединения;
  • шаровые подшипники – с их помощью соединяются наконечники с рейкой;
  • ограничители – служат для определения максимального угла поворота передних колес автомобиля.

Еще одна составляющая рейки – гидроусилитель руля (ГУР). Он многократно увеличивает усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, тем самым обеспечивая дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Также ГУР компенсирует вибрацию, возникающую от неровностей дорожного полотна и передающуюся через рулевую колонку.

Все возможные неисправности рейки можно условно разделить на две группы: неисправности механической части и неисправности гидроусилителя. Большая часть последних проявляется в виде частичного или полного вытекания рабочей жидкости ГУР, либо через износившиеся сальники и трубки, либо вследствие разрушения цилиндров. В первом случае ремонт ГУР заключается в замене износившихся сальников. Для этого существует так называемый ремкомплект, состоящий из всех резиновых деталей, через которые может вытекать жидкость.

Если же «потек» сам Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvw-passat-b5_rulevaya-reika-300x91

цилиндр, то, скорее всего, мастер предложит вам полностью заменить ГУР. Треснувший или деформированный в результате механического повреждения цилиндр восстановлению не подлежит, а продается он только в комплекте со всем ГУР. К тому же, если у вашего Б5 солидный возраст, то ГУР той же модели может и не найтись.

По счастью, все ГУР, устанавливаемые на Пассат Б5, взаимозаменяемые.

Несколько сложнее обстоят дела с поломками механической составляющей рейки. В первую очередь это люфт.

Справедливости ради следует сказать, что люфт – бич всех механизмов. Возникает он в результате износа деталей в процессе их трения. Со временем их геометрия изменяется, и между, например, зубьями рейки и управляющей шестерни возникает свободное пространство (кстати, с немецкого слово «люфт» и переводится как воздух). На ранней стадии убрать люфт можно, подтянув пружину – она для этого и предназначена. Но невозможно ее затягивать до бесконечности – рано или поздно настанет момент, когда износившиеся детали потребуют замены. Собственно, ремонт рулевой рейки VW Passat B5 и состоит в замене деталей, подвергшихся износу, на новые.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гораздо сложнее определить Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvw-passat-b5_03-300x169

узел, в котором образовался люфт. Ответить на этот вопрос поможет процедура диагностики, которую осуществляют в несколько этапов два специалиста. Автомобиль устанавливается на подъемник так, чтобы ничего не мешало свободному повороту его передних колес. В то время как один мастер вращает руль от одного его крайнего положения в другое, второй следит за поворотом колес. Тем самым определяется величина суммарного люфта, которая складывается из люфтов всех подвижных соединений элементов рейки. Если в процессе поворота колес слышен посторонний звук – стук или треск, – это свидетельствует о деформации или поломке одной или нескольких деталей механизма.

Какие именно детали вышли из строя, в каких узлах возникли люфты – определить это мастер сможет только после разборки механизма и очистки его компонентов от загрязнений.

Когда причина поломки установлена и вышедшие из строя детали заменены, наступает очередь следующей процедуры – регулировки рулевой рейки. Осуществляется она на специальном стенде, имитирующем для системы рулевого управления автомобиля рабочие условия. Здесь мастер выставляет точный угол поворота наконечников в зависимости от поворота рулевого колеса. Регулировка узла колес-наконечников осуществляется после установки рейки на автомобиль.

Качественный ремонт рулевой рейки Фольксваген Б5 возможен только в условиях автосервиса, где есть в наличии и все необходимое оборудование, и запчасти Фольксваген, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую. Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу. ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.

Читайте так же:  Кто делал ремонт в новостройке своими руками

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FVolkswagen_Passat_B5_2

Рулевая рейка Пассат Б5 в зависимости от типа имеет следующее строение:
  • Рулевые тяги и наконечники — механизмы при помощи которых осуществляется непосредственный поворот колес.
  • Шестеренки и зубчатая планка — отвечают за передачу импульса от руля к рулевой тяге.
  • Картер или корпус механизма — изготавливается преимущественно из алюминия и содержит в себе основные элементы механизма.
  • Комплект пружин — используются для обеспечения более плотного примыкания рейки к шестерне.
  • Подшипники — выполняют функцию смягчения выполняемых движений для более мягкого хода рейки.
  • Ограничители — с их помощью устанавливается максимально возможное значение поворота ходовой части.

Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Определить неисправность можно при визуальном осмотре, и в случае обнаружения трещин или коррозии на любой из деталей потребуется ее замена. Для более эффективного выявления проблемы работники автосервиса производят полную диагностику не только механизмов рулевого управления, но и подвески. В первую очередь проверку проходит продольная и поперечная тяга. Плотность затянутой гайки и специального стяжного болта, также могут свидетельствовать о неполадках.

Еще одной причиной появления стука рулевой рейки могут служить расшатанные крепления подшипников. В этом случае выполняется регулировка рейки, используя регулировочную гайку в торцевой части механизма. Процедура не отнимает много времени и является наименее затратной в случае своевременного обращения к специалистам.

После проведения работ автомобиль подвергается ходовым испытаниям и при необходимости производится дополнительная настройка регулировочного винта.

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.

После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.

Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.

Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.

Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.

Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_28

Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_1-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_2-300x225

На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Читайте так же:  Ремонт рено эспейс 3 своими руками

Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_3-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_4-300x224

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_5-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_6-300x225

3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_7-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_8-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_12-300x225

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_9-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_10-300x225

5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_14-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_15-300x225

6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_16-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_17-300x225

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_18-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_19-300x225

7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_20-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_21-300x225

Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_22-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_23-300x225

8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_24-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_25-300x225

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_11-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_13-300x225

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_26-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_27-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_27-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_28-300x225

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_29-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_30-300x225

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_31-300x225

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-avto.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2FZamena_rulevoi_reiki_vw_passat_b5_32-300x225

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.

Раздербанил вчера свою рейку. Только не пойму кто производитель зф или койо. На табличке номер: 8d1422066f. На самой рейке номера 7852501328 и с другой стороны рейки номер: 8d1422105a. Решил перебрать её. Ремкомплект какой брать не знаю толи на zf или koyo? Похоже вроде на zf река у меня. Маркировки zf нет и койо тоже. Есть только braunschweig и audi ,vw. Рейки выпуска 97г. Фотки постараюсь закинуть.

Сообщение добавлено в 15:05, предыдущее сообщение было в 14:39

Сообщение добавлено в 15:14, предыдущее сообщение было в 15:05

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs015.radikal.ru%2Fi332%2F1505%2Fa9%2F70e6b67ce32dt


Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1505%2F08%2F3df10bf0ed35t
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi604%2F1505%2F7e%2F17de9a65580dt
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi418%2F1505%2F29%2F63141cac8f21t
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs012.radikal.ru%2Fi319%2F1505%2F78%2F44b072795640t
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi620%2F1505%2F94%2Fbaa7373aac52t
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi640%2F1505%2F07%2F5af2076e5fa2t
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi612%2F1505%2Fe8%2F5b9fcf4c19cbt
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi406%2F1505%2F9b%2Fd4730bc59a55t

Сообщение добавлено в 15:21, предыдущее сообщение было в 15:14

снял я рейку из за того что в ней вал ходит со скрипом и отдает на весь кузов машины. Вот не знаю в чем причина может быть. Визуально все в полном порядке,ржы и выработки нет. Хочу попробывать ремкомплект поставить. У меня не получилось только пятак вытащить, который рулевую рейку подтягивает. Гайку снял с пружиной , а поршенек вытащить не могу.

еще в процессе написания
Данный отчетик состоит из материалов сделанных
iva99380798(за что ему огромное спасибо. ) ну и своей отсебятины.
Прошу на позаимствованных фотках не обращать внимание на стрелки и указания, т.к. информация взята с этого поста – https://passatworld.ru/showthread.ph. =1#post2068729

Предыстория.
С некоторых пор стал замечать, что при резком разгоне, что то стало стучать с правой стороны. При чем, не зависимо по прямой или с вывернутыми колесами. А недавно добавилась течь уже самой рейки

История.

Читайте так же:  Ремонт автонавигатора своими руками

Так как пешком ходить не совсем охота, стал искать рейку в нерабочем состоянии. Ребята задарили точно такую же как и у меня ZF 7852501328 номер по VAG 8d1 422 066 F.

На ауди форуме в свое время долго разбирались какой ремкомплект подходит для этой рейки.
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs50.radikal.ru%252Fi130%252F1107%252F6b%252F447cd196fb12

В итоге вот что получилось

Шильдик на рейке, говорящий о ее принадлежности к производителю и оригинальный номер по VAG

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi400%252F1111%252F09%252F6a07a0eacf72t

вот так она выглядит на машине
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs58.radikal.ru%252Fi162%252F0904%252Fd5%252Fa6b54ccfcb05


Оказалось что по переборкой такой рейки клубни уже занимались, дай думаю и я попробую Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fshowthread.php%2Fimages%2Fsmilies%2Fi01.
Выудив на форуме нужный список запчастей, я заказал его через Exist
Вот получился такой заказик (последнюю, зеленую , позицию пока не смотреть, напишу позже почему):

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs02.radikal.ru%252Fi175%252F1111%252F95%252F5d44442608adt


Пришли запчасти и я решил дома ее перебрать.

На след день поехал в гараж менять рейку. По моим подсчетам на съем рейки примерно уходит около 30 минут.

Сначала лезем под торпеду с водительской стороны, снимаем нижний пластик торпеды, что над ногами водителя.
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs49.radikal.ru%252Fi123%252F0904%252Fb4%252F7b90fb441b78

Затем откручиваем рулевой вал с карданчиком от рейки (болт с эксцентриком и гаечка под ключ на 17).

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs52.radikal.ru%252Fi136%252F0904%252Fae%252F67e469a80162


Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs40.radikal.ru%252Fi088%252F0904%252F56%252F7132f7493939
Далее снимаем резиновый пыльник.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs40.radikal.ru%252Fi088%252F0904%252F23%252F7f7aacf561d5

На этом в салоне работы закончены.

Далее откручиваем от поворотных рычагов рулевые наконечники.
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fi049.radikal.ru%252F0904%252F64%252F4f309f78a117

Потом с водительской стороны снимаем защитный кожух/пыльник

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs44.radikal.ru%252Fi106%252F0904%252F41%252Fd0b8cbeac321


, через эту сторону будем вытаскивать саму рейку.

Затем я снял аккумулятор, под ним находится один из 3-х болтов держащих рейку. Шляпка болтов имеет вид 12-тигранника, для чего была прикуплена головка на 10 с 12 гранями. Сразу откручиваю 2 болта что находятся в аккумуляторном отсеке.
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs42.radikal.ru%252Fi097%252F0904%252Fab%252Fa2f61512baa5

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs49.radikal.ru%252Fi126%252F0904%252F6f%252F3fa20acf61e8


Затем я полез уже под машину.
Сначала открутил один из шлангов идущих на радиатор охлаждения и слил остатки жидкости ГУР. Далее открутил подачу жижи в рейку, болт на 22 + 2 шайбочки(не теряем или покупаем новые). Далее я открутил последний болт держащий рейку и сдвинул рейку в сторону бампера, так удобнее откручивать обратку жижи – болт на 19 + 2 шайбочки.
Вот все освобождено, вытаскиваем рейку через водительскую сторону (т.е. левое колесо, колеса я не снимал, только поддомкратил с этой стороны)
И вот это чудо в руках Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fshowthread.php%2Fimages%2Fsmilies%2Fi01
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs51.radikal.ru%252Fi131%252F1111%252F10%252F8708bc21750at

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs45.radikal.ru%252Fi107%252F0904%252Fef%252F4cce03fe3891

Процесс переборки

Я сначала открутил наконечники, не забыв посчитать на сколько витков они закручены.
Далее снимаем пыльники . Место лучше подготовить заранее, т.к. еже много жижи выльется.
Затем откручиваем рулевые тяги, у меня одна оказалась при смерти, поэтому я заменил их обе, чтоб потом и не думалось.

1.Далее накерниваем на крышке, что закрывает цилиндр с капроновым наконечником, которые подтягивают вал рейки.
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi435%252F1111%252Fbb%252F3eed9f9da645

[/URL]
или
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs56.radikal.ru%252Fi153%252F0904%252Fed%252F45fd67177841
и откручиваем
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fi048.radikal.ru%252F0904%252F93%252Fc7d76fa7f659

Затем вытаскиваем уплотнительное колечко (на предыдущей фотке оно уже в руке). И пробуем вытащить сам поршенек (скажу сразу у меня его на данной стадии вытащить не удалось, ну и бог с ним Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fshowthread.php%2Fimages%2Fsmilies%2Fi01

).

2. Снимаем рулевой вал. Для этого потребуется открутить крышку и, под ней,гайку на 17. Далее со стороны самого вала снимаем стопорное кольцо Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi401%252F1111%252Fe8%252Fc4ff5d65a58f

[/URL] и вытаскиваем весь вал на “улицу”.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs47.radikal.ru%252Fi118%252F0904%252Fec%252F4a7b8f6fb426

На этом валу или червяке я поменял:
1 сальник и одно уплотнительное кольцо на втулке с подшипником (вот она находится в левой части)
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs61.radikal.ru%252Fi174%252F0904%252F45%252F92576734e893

.
на самом валу 4 беленьких колечка и под ними 4 черненьких. Все смазываем жижей и откладываем до сборки.

Перемещаемся к другому концу рейки (правая сторона или конец А)

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fi037.radikal.ru%252F0904%252F3d%252F705bac0937b4


Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi441%252F1111%252Fd9%252F19fd88f9d615[/URL]

Нам потребуется снять стопорное колечко(чуть выше на фотке оно уже снятое). Ставим рейку на “попа” и таща/ подталкивая самим валом снимаем шток ( 1 ), втулку ( 2 ), и сам сам вал.

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs61.radikal.ru%252Fi174%252F0904%252F1d%252F4a709b85b1c5

Берем шток. На нем меняем уплотнительное кольцо и сальник
Далее на втулке меняем 2 уплотнительных колечка.

Сам вал. Производим его дефектовку. У меня вал на родной рейке был с одной стороны подвержен коррозии.
На валу меняем 1 белое уплотнительное колечко. Теперь все это откладываем в сторону до сборки и беремся за корпус рейки.

Ставим корпус вверх левой частью (со стороны рулевого вала) берем головку на 21 и 2 удлинителя. Вставляем их в корпус и легким ударом выбиваем сальник и втулку, стоящие примерно по середине корпуса. Вот это они:
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fi010.radikal.ru%252F0904%252Fdb%252Fc4b7ee913bba


меняем их на новые и начинаем сборку Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fshowthread.php%2Fimages%2Fsmilies%2Fi01

Одеваем сальник и втулку на вал и втулку и все это “хозяйство” вставляем в корпус. Затем вставляем втулку и шток, и ставим на место стопорное кольцо. Далее собираем все остальное в обратной последовательности.

По той информации, что я нашел, оказывается что не у всех переборка прошла гладкоJ. Стал думать в чем же проблема и заодно заказал другие сальники на вал с номером 7852 033 155. Сегодня я их забрал и поехал в очередной раз испытывать судьбу J .
Снова снял рейку, разобрал, все протер. Снял сальники и стал сравнивать 140 (слева) и 155 (справа) между собой.

Читайте так же:  Ремонт косилки заря своими руками

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs51.radikal.ru%252Fi131%252F1111%252F67%252F078020125e99

Значится вот какие параметры рассматривал:
1. Толщина сальника – одинаковая, разница только в установке капронового колечка
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi427%252F1111%252Fff%252Ffa84f3e183dct


Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fi053.radikal.ru%252F1111%252F4f%252F9f6f1e3afb3d

2. Установка капронового кольца: у 140-го оно находится в самом сальнике, а у 155 как бы пристыковано к задней части сальника
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi428%252F1111%252F6a%252Fb2e96a31bfbd


3. Внешний вид рабочей поверхности:
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi410%252F1111%252Fe5%252F9bbdd1b68ac7t
у 140-го всего 1 выступ рабочей поверхности, а у 155-го их 3. По видимому он рассчитан на работу под большим давлением.
вот сделал фотки по-лучше:
На первой фотке 140-й сальник

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs017.radikal.ru%252Fi440%252F1111%252F6d%252F2f8af820194c

на второй 155-й сальник
Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpassatworld.ru%2Fimgproxy.php%3Fc%3D1%26%23038%3Bi%3Dhttp%253A%252F%252Fs44.radikal.ru%252Fi106%252F1111%252F6b%252F50188ab4d724

Отсюда вывод что для нашей рейки сальник с номером 140 НЕ ПОДХОДИТ, следует заказывать сальник с номером 155

На Фольксваген Пассат B5 устанавливались рейки двух видов – производство Koyo и производства ZF. Соответственно эти рейки имеют разные типичные неисправности. При ремонте рулевой рейки Пассат производства ZF приходится сталкиваться в первую очередь с коррозией. Метал вала-рейки рулевой рейки ZF очень не стоек к коррозии. При попадании малейшей влаги под пыльники рулевой рейки Пассат B5 на концах вала-рейки, по которым трутся сальники, появляется коррозия. Сальники не могут долго работать по ржавой поверхности.

Испорченные коррозией концы вала-рейки восстанавливаются в компании Gidrolab за дополнительную плату. Мы обладаем всеми современными технологиями восстановления вала-рейки от коррозии. Чтобы выбрать метод восстановления вала-рейки от коррозии нужно измерить ее глубину и выяснить характер расположения – где именно коррозия. В каждом случае выбирается свой метод – например Метод ремонтного диаметра, Втулирование или глубокая шлифовка. Наши мастера выберут наилучший и самый экономичный метод восстановления деталей от коррозии. Коррозия до 0.2 мм удаляется компанией Gidrolab бесплатно.

Коррозия в рулевых рейках Пассат B5 производства ZF может так же поражать и зубья валов. Если испорчены зубья, то такой вал восстановлению не подлежит. Его придется менять. В компании Gidrolab имеются валы в наличие на самый крайний случай.

Ремонт рулевой рейки Пассат B5 производства Koyo связан совсем с другими неисправностями. Главные проблемы этих реек люфт и износ картера распределителя. Люфт накапливается в сухаре, который прижимает зубья валов друг к другу. Сухарь сам начинает люфтить в своем картере из-за износа и перестает жестко удерживать вал-рейку в вертикальном направлении. Неисправность называется “Износ сухаря и его картера”.

При ремонте рулевых реек Пассат B5 компания Gidrolab применяет свою фирменную технологию по восстановлению сухаря и его картера. Эта технология гарантирует отличную фиксацию вала-рейки от вертикального перемещения и полное отсутствие люфтов после ремонта. Гарантия – 13 месяцев !

Второй типичной неисправностью, с которой приходится сталкиваться при ремонте рулевых реек Пассат является “Износ картера распределителя”. Это поистине бич этих реек. Если у вас есть закусывания руля на Пассате B5, то ваша дорога лежит в компанию Gidrolab. Мы обладаем фирменной технологией восстановления картера распределителя от износа, дающую стопроцентный результат. Метод втулирования картера распределителя с использованием правильной технологии и материалов в Гидролабе не просто продлевает жизнь рулевой рейке Пассата, а делает этот узел вечным. Может сломаться все остальное, а картер повторно не износится!

При ремонте рулевых реек Пассат с износом картера распределителя надо понимать, что выработанный алюминий никуда не девается, а накапливается в системе в жидкости ГУР. Поэтому нужна обязательно промывка системы. От металлических частичек в масле страдает в первую очередь насос ГУР. Компания Gidrolab предпримет все нужные действия для спасения насоса ГУР Пассата, в том числе промоет систему.

В остальном ремонт рулевой рейки Пассат B5 не вызывает сложностей. Компанией Gidrolab устраняются люфты, течи, закусывания и стуки с ГАРАНТИЕЙ 13 месяцев !

Изображение - Ремонт рейки пассат б5 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here