Ремонт регулятора скорости дрели своими руками

Самое подробное описание: ремонт регулятора скорости дрели своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Электрическая дрель сейчас присутствует в комплекте инструментов практически любого мастера, так как это незаменимый агрегат в быту или на профессиональном поприще. Но, как и любая деталь, дрель может сломаться и, чтобы не обращаться каждый раз к специалистам, нужно уметь обслуживать и ремонтировать свой инструмент самостоятельно. В данной статье рассмотрены признаки поломки и варианты их устранения, а также самые распространённые неисправности и как выполнить ремонт дрели своими руками.

Дрель относится к электрическим инструментам и исполняет функции по сверлению отверстий в различных материалах, а также закручиванию саморезов. Работа осуществляется с помощью специальных сверл и наконечников, которые вставляются в зажимной патрон.

Электрическая дрель оборудована мотором, приводимым в действие током номиналом 220 Вольт, который вращает шестерни передачи и остальные узлы. Мощность силового агрегата настраивается специальным регулятором, который расположен на пусковой кнопке и проворачивается в обе стороны. Некоторые модели оборудованы переключателем оси вращения, который меняет расположение щеток, от его патрон дрели может осуществлять обороты, как вправо, так и влево.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зажимной патрон бывает двух типов: с шлицевой частью и с гладкой. В первом случае зажим сверла осуществляется специальным ключом, который при повороте закручивает нижнюю часть головки и фиксирует деталь. Обычный гладкий патрон может закручиваться только от руки, поэтому если необходимо сильно зажать сверло, преимущество имеет патрон с шлицами.

Любой инструмент может внезапно сломаться, это происходит из-за неправильной эксплуатации, нарушения регламента технического обслуживания или просто небрежного отношения к технике. Чтобы не допускать возникновения поломки, нужно соблюдать все правила, установленные производителем, а также вовремя ремонтировать и заменять отработавшие свой срок детали.

Существует несколько разновидностей возможных неисправностей бытовой электродрели, к которым относятся:

  1. Когда нажимается кнопка пуска, дрель не работает. В первую очередь, в данном случае необходимо проверить качество контакта вилки и розетки, а также наличие электричества. Чаще всего, такая неисправность возникает из-за обгоревших контактов внутри вилки или в самом шнуре, когда в результате нагрузки или перепада силы тока образовывается разрыв провода. Решается эта проблема простой заменой ведущего кабеля;

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felquanta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkartinka-2-reguljator-oborotov-dreli-600x466

  1. Патрон дрели вращается, но скорость оборотов неизменна. Здесь можно предположить, что неисправен регулятор оборотов дрели, который может сломаться из-за механической деформации или попадания грязи на ролик. Внутри регулятора встроен контактор, который может перегореть, и отремонтировать его можно, только заменив узел полностью, так как припаять такую мелкую деталь в домашних условиях не получится. Вообще, у дрели с механизмом регулировки оборотов это самая уязвимая часть, поэтому к ней необходимо относиться с максимальной ответственностью;
  2. При запуске из вентиляционного отверстия щеток появляется неприятный запах горелого, ротор двигателя искрит. Первое, что нужно сделать, это отключить прибор и выдернуть шнур из розетки, иначе осуществить ремонт электрической дрели будет намного сложнее. Далее необходимо внимательно осмотреть двигатель, определить уровень износа щеток и самого ротора, а также проверить, нет ли внутри посторонних предметов или других загрязнений, которые мешают вращению штока;

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felquanta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkartnka-3-sgorevshye-shchetki-600x450

  1. Хруст в центральной части инструмента. Все механизмы и передачи скрыты за пластиковым корпусом, поэтому сразу определить сломавшуюся деталь не получится. Чаще всего ломаются шлицы приводного диска, особенно у дрели с функцией перфоратора, которая, помимо обычной передачи, имеет ударный механизм и блокирующее устройство. Для замены данных элементов понадобится полная разборка инструмента и проведение подробной дефектовки. Важно не пользоваться сломанной дрелью, так как отколовшиеся куски могут попадать в другие узлы, что при вращении полностью разрушит механизм, и восстановить его не получится;

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felquanta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkartinka-4-mehanizm-peredachi-vrashchenija-600x362

Механизм передачи вращения

  1. Патрон не фиксирует сверло, зажимные лепестки не сходятся во время затяжки ключом. Чаще всего устранить эту неисправность можно очень быстро, сам патрон крепится к корпусу дрели обычным шурупом, шляпка которого расположена внутри головки и от вибрации может откручиваться. В результате болт мешает лепесткам стягивать сверло, его необходимо закрутить, вставив фигурную отвертку;
  2. На ударной дрели сверло вставляется в специальный патрон, оборудованный быстросъемным механизмом, часто внутрь этого агрегата попадают кусочки металла или бетона, которые забиваются в мелкие трещины и не дают фиксатору встать в свое гнездо, поэтому вставленный патрон постоянно выскакивает из отверстия. Здесь поможет детальная чистка инструмента и удаление всех загрязнений.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felquanta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkartinka-5-vyrabotka-jakorja-600x450

Данные неисправности являются наиболее распространёнными и часто встречаются во время использования электродрели в быту. При возникновении более серьезных поломок для восстановления инструмента без ошибок лучше обратиться в сервисный центр, так как без наличия определенного опыта и инструкции по ремонту устранить поломку не получится.

В процессе работы, особенно в сложных условиях, на щетках образуется налет, и электрическая дрель начинает греться и искрить. Чтобы починить дрель своими руками, путем замены щеток на новые, необходимо следовать определенному алгоритму действий.

На первом этапе нужно открутить шурупы в задней части электродвигателя. Большинство производителей инструментов для удобства сервисного обслуживания делают эту часть таким образом, чтобы ее можно было быстро снять, не разбирая основного корпуса, причем кнопка пуска остается на месте. После выкручивания крышки она полностью снимается, при этом становятся доступны к обслуживанию щетки двигателя и его ротор.

Далее необходимо отсоединить от угольных щеток клеммы проводов и, отогнув стопорные лепестки, вытащить элемент наружу. Силовой агрегат оборудован двумя щетками с двух сторон, которые изнашиваются одновременно, поэтому подлежат замене вместе. По уровню выработки наконечников можно понять, в каком состоянии находятся подшипники ротора. Если износ расположен в верхнем или нижнем углу угольного прямоугольника, то можно сделать вывод, что в подшипнике якоря двигателя имеется люфт, эту деталь нужно также заменить.

Читайте так же:  Тент для газели ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Перед установкой новых щеток для дрели необходимо продуть сжатым воздухом все внутренние элементы, это поможет очистить ротор от пыли и предотвратит образование налета на новых деталях. Кнопка также должна быть очищена, чтобы ее возвратная пружина имела свободный ход. Щетки вставляются в посадочное гнездо и фиксируются замком, после чего присоединяются клеммы, и осуществляется обратная сборка крышки.

Если требуется замена кнопки пуска или регулятора скорости оборотов, то отремонтировать этот узел возможно, только если в наличии имеется схема подключения кнопки дрели, которая должна быть указана в инструкции к эксплуатации инструмента. Подсоединение всех электрических деталей и кабелей должно проводиться на обесточенном участке и только в соответствии со схемой.

Таким образом, при планировании провести ремонт электродрели самостоятельно нужно обзавестись специальной литературой и инструментом, чтобы не возникало сомнений в качестве электрических соединений при установке новых запасных частей.

Сегодня невозможно найти человека, который бы не знал о существовании электрической дрели. Многим приходилось пользоваться этим инструментом. Но как устроена эта незаменимая в хозяйстве вещь, известно далеко не каждому.

Внутри корпуса дрели расположен электродвигатель, система его охлаждения, редуктор, регулятор оборотов дрели. О работе регулятора оборотов дрели стоит поговорить несколько подробнее. Все детали во время работы изнашиваются, особенно подвержена этому процессу кнопка включения дрели. А с ней непосредственно связана система регулировки оборотов.

Устройство плавного пуска дрели.

Регулятор оборотов современной электрической дрели располагается внутри кнопки включения прибора. Достичь таких малых размеров позволяет микропленочная технология, по которой он собран. Все детали и сама плата, на которой расположены эти детали, отличаются малыми размерами. Основная деталь регулятора — симистор. Принцип его работы состоит в изменении момента замыкания цепи и включения симистора. Происходит это так:

  1. После включения кнопки симистор получает на свой управляющий электрод напряжение, имеющее синусоидальную форму.
  2. Симистор открывается, и ток начинает течь через нагрузку.

При большей амплитуде управляющего напряжения симистор включается раньше. Амплитуда управляется с помощью переменного резистора, который соединен с пусковым курком дрели. Схема подключения кнопки в разных моделях может быть немного разной. Только не стоит путать регулятор оборотов с устройством управления реверсом. Это совершенно разные вещи. Иногда они могут размещаться в разных корпусах. Регулятор оборотов может предусматривать подключение конденсатора и обоих проводов от розетки.

Рисунок 1. Типовая схема регулятора оборотов дрели.

Ручная дрель может применяться нестандартно. На ее основе делают разнообразные станки: сверлильный, шлифовальный, циркулярный и другие. В таких станках функция регулирования оборотов является очень важной. У большинства бытовых дрелей обороты регулируются кнопкой пуска аппарата. Чем сильнее она нажата, тем выше обороты. Но фиксируются они только на максимальных значениях. Это в большинстве случаев может оказаться существенным недостатком.

Можно выйти из данной ситуации путем самостоятельного изготовления выносного варианта регулятора оборотов. В качестве регулятора вполне можно применить диммер, который обычно применяют для регулировки освещенности. Схема регулятора довольно проста и представлена на рис. 1. Для его изготовления нужно к розетке присоединить провода разной длины. Длинный провод другим концом присоединяется к вилке. Остальное собирается по схеме. Рекомендуется использовать дополнительный автоматический выключатель, который отключит устройство в случае аварии.

Самодельный регулятор оборотов готов. Можно выполнить пробный пуск. Если он работает нормально, можно поместить его в подходящего размера коробку и закрепить на станине будущего станка в удобном месте.

Рисунок 2. Схема регулятора оборотов для микродрели.

Ремонт кнопки представляет собой довольно непростой процесс, требующий определенных навыков. При открытии корпуса некоторые детали могут просто выпасть и потеряться. Поэтому в работе нужна осторожность. В случае неполадок обычно выходит из строя симистор. Стоит эта деталь очень дешево. Разборка и ремонт происходят в следующем порядке:

  1. Разобрать корпус кнопки.
  2. Промыть и прочистить внутренности.
  3. Снять плату с находящейся на ней схемой.
  4. Выпаять сгоревшую деталь.
  5. Впаять новую деталь.

Разобрать корпус очень просто. Нужно отогнуть боковины и вывести крышку из фиксаторов. Делать все нужно аккуратно и осторожно, чтобы не потерять 2 пружинки, которые могут выскочить. Чистить и протирать внутренности рекомендуется спиртом. Зажимы-контакты в форме медных квадратиков выдвигаются из пазов, плата легко снимается. Сгоревший симистор обычно хорошо виден. Осталось выпаять его и впаять на его место новую деталь. Сборка регулятора производится в обратном порядке.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fshema-ustroistva-udarnoi-dreli1-250x166

Схема устройства ударной дрели.

Многим приходится сверлить печатные радиоплаты. Обычно для такой работы используется микродрель, изготовленная из различных деталей собственными руками. Для таких инструментов тоже можно сделать регулятор оборотов. Схем для изготовления можно найти множество. Подобная схема регулятора оборотов представлена на рис. 2. Все детали довольно доступные. Микросхема LM317 устанавливается на радиатор для защиты ее от перегрева. Конденсаторы обычные, электролитические, на 16 В.

Диоды марки 1N4007 можно менять на любые другие, выдерживающие ток 1 А. Светодиод АЛ307 может быть заменен любым другим. Вся схема собирается на стеклотекстолитовой плате. Резистор R5 может быть проволочный или другой мощностью, 2 Вт.

Читайте так же:  Iphone 5 не ловит сеть ремонт своими руками

Блок питания на напряжение 12 В. При большем напряжении придется менять конденсаторы на схеме. Готовое изделие обычно сразу начинает работать. Частота вращения двигателя регулируется резистором Р1. Чувствительность к нагрузке устанавливается резистором Р2.

Регулятор оборотов дрели — необходимое устройство, особенно когда дрель используется в качестве основы для изготовления самодельного станка.

В современных приборах это устройство размещается в кнопке пуска. Самодельное приспособление можно разместить в любом подходящем корпусе. Схем изготовления существует очень много.

В восьмидесятых годах прошлого века в журнале «Радио» была помещена принципиальная схема регулятора частоты вращения (числа оборотов) дрели, перепечатанная из болгарского журнала по радиоэлектронике. Детали на этой схеме были зарубежного производства. В 1985 году этот регулятор оборотов дрели мной был изготовлен из отечественных деталей и исправно работает до сих пор.

В настоящее время импортные и отечественные дрели выпускают с регуляторами числа оборотов, однако на руках имеется много дрелей раннего выпуска, у которых изменение числа оборотов не предусмотрено, что, понятно, снижает эксплуатационные возможности дрели.

На рис. 1 приведена схема регулятора числа оборотов дрели, изготовленного в виде отдельного блока и пригодного, как показали испытания, для любых дрелей мощностью до 1,8 кВт, а также для любых устройств, в которых применен коллек-

торный двигатель переменного тока, например, в углошлифовальных машинах, так называемых болгарках. Отечественные детали регулятора я подбирал для своей дрели марки С480Б (п=650 об/мин, мощность 270 Вт, напряжение 220 В).

R, — 7 кОм (собран из двух параллельно соединенных резисторов номиналом 12 кОм и 18 кОм, тип МЛТ2, мощность по 2 Вт

R2 — 2,2 кОм тип СП переменный, мощность 1 Вт;

R3 — 51 Ом тип МЛТ, мощность 0,125 Вт;

Конденсатор С, — 2 мкФ (фактически собран из двух последовательно включенных конденсаторов емкостью по 4 мкФ, тип МБГО-2, рабочее напряжение 160 В).

Диоды: VD1 и VD2 — тип Д7Ж (прямой ток 300 мА и обратное напряжение U^p = 400 В). Аналогичные параметры имеют диоды Д226, Д237Б, КД-221В, МД226.

Тиристор VT1 — тип КУ202Н (обратное напряжение U^ = 400 В, ток в открытом состоянии Joc = 10 А). Такие же параметры имеют тиристоры 2У202М, 2У202Н, КУ202М.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F08%2Fustroystvo-dreli1-150x150

При наличии определенных навыков, осуществить ремонт дрели в домашних условиях достаточно просто. Из многочисленных случаев поломок дрели можно выделить несколько характерных неисправностей, к которым приводят неправильная эксплуатация электроинструмента или бракованные элементы от завода-изготовителя. К таким типичным поломкам можно отнести:

  • выход из строя элементов двигателя (статор, якорь);
  • износ щеток или их обгорание;
  • поломка регулятора и реверсного переключателя;
  • износ опорных подшипников;
  • некачественный зажим в патроне инструмента.

1 — регулятор оборотов, 2 — реверс, 3 — щеткодержатель со щеткой, 4 — статор двигателя, 5 — крыльчатка для охлаждения электродвигателя, 6 — редуктор.

Устройство электродрели: 1 — статор, 2 — обмотка статора (вторая обмотка под ротором), 3 — ротор, 4 — пластины коллектора ротора, 5 — щеткодержатель со щеткой, 6 — реверс, 7 — регулятор оборотов.

Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное «дергание» дрели во время работы.

Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные «подгоревшие» обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов — омметра и мегомметра.

Читайте так же:  Волга 3110 ремонт подвески своими руками

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям — межвитковой электрический пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500 Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.

Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход — замена кнопки целиком.

Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.

При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

Нижняя часть курка срезана

Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

Электрическая схема дрели. «рег. обор.» — регулятор оборотов электродрели, «1-я ст.обм.» — первая статорная обмотка, «2-я ст.обм.» — вторая статорная обмотка, «1-я щет.» — первая щетка, «2-я щет.» — вторая щетка.

Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.

Регулятор оборотов и реверс находятся в отдельных корпусах. На фото видно, что к регулятору оборотов подключено только два провода.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.

Схема на реверсе электродрели (на фото реверс отсоединен от регулятора оборотов)

Схема подключения реверса электродрели

Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые — к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины lg своими руками не включается

Схема подключения кнопки (регулятора оборотов) дрели.

В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

Подключение кнопки электродрели

О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.

Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы или «шелест», при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Патрон подвержен износу, а именно зажимные «губки», из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении хочется добавить: при сборке дрели после её ремонта, следите, чтобы провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнуться без зазора. В противном случае, при затягивании шурупов провода может сплющить или перекусить.

Казалось бы, вариации с лопатой не бесконечны: умельцы перебрали уже все мыслимые конструкции, приспособили к лопате столько дополнительных устройств, облегчающих работу, что придумать нечто новое просто невозможно. Подробнее…

В процессе довольно не длительной эксплуатации ( около 3-х месяцев) популярный инструмент (особенно у женщин) для мытья полов — швабра ПВА со складной ручкой начала давать «сбои», а затем совсем сломалась… Подробнее…

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2FM830

В лаборатории радиолюбителя всё чаще можно встретить цифровые мультиметры. Самые простые из них относительно недороги и обладают приемлемыми характеристиками. Изготовив несложные приставки к такому мультиметру, можно расширить его функциональные возможности. Описание одной из таких приставок для измерения ёмкости конденсаторов автор предлагает вниманию читателей. Подробнее…

Достаточно часто случаются поломки в работе любого электроинструмента, особенно когда происходит его интенсивное использование.Выполнить в таких случаях ремонт дрели своими руками очень даже возможно при наличии желания и определенных навыков.

Принято считать,что к поломкам инструмента приводит чаще всего его не правильная эксплуатация а также не качественные комплектующие.Как вы уже знаете, сейчас на рынке очень много всякого электроинструмента,который делится на профессиональный или бытовой или выражаясь другими словами, электроинструмент бывает качественной сборки и не очень.

Но, не смотря даже на наличии качественной сборки с качественными комплектующими, по различным причинам появляются неполадки в работе электродрели.К характерным или типичным неполадкам можно отнести следующие:

1.Различные неполадки двигателя (выход из строя статора,якоря )

2.Обгорание или износ щеток.

3.Выход из строя опорных подшипников.

4.Выход из строя кнопки регулятора оборотов (пусковая кнопка).

5.Различные другие неполадки, как например проблемы с зажимным патроном.

Хочу сразу сказать, что ремонт дрели своими руками не означает ремонт какой нибудь детали, которая вышла из строя.Чаще всего это невозможно без специального оборудования и специальных знаний. Задача ремонта состоит в обнаружении причины неполадки и замены вышедшей из строя детали на новую.

Фото-1.Устройство электрической дрели.

Для того чтобы попробовать отремонтировать дрель,сначала необходимо найти причину неполадки.

Для того чтобы лучше разобраться во всех тонкостях неполадок необходимо знать из чего состоит сборка обыкновенной дрели или можно по другому назвать,термином устройство.Также,я Вам рекомендую ознакомиться с принципом работы ударной дрели.

Устройство дрели состоит из:

1.-конденсатор, 2-кнопка включателя, 3-регулятор оборотов двигателя,4-переключатель реверса,5-устройство щеткодержателей с щетками,6-подшипники,7-колектор ротора (якоря),8-обмотка статора электродвигателя,9-крыльчатка встроенного вентилятора,служащая для охлаждения электродвигателя,10-металлический корпус редуктора,11-редуктор,12-возвратная пружина,13-прижимной патрон,14-корпус электрической дрели.

Для того чтобы попытаться найти причину неполадки,первым делом нужно открутить болты крепления корпуса,добраться до комплектующих и внимательно все осмотреть.Как уже было сказано немного выше неполадки чаще всего носят типичный характер и поэтому рассмотрим некоторые из них, чаще всего встречающиеся.

1.Износ щеток электродвигателя.

Фото-2. Щеткодержатели с щетками.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-2-150x150

Характерным признаком такой неполадки является не стабильная работа электродвигателя,когда он работает с перебоями или рывками.При нажатии на кнопку регулятора оборотов, щетки сильно искрятся и чувствуется запах гари.Для замены щеток необходимо разобрать корпус дрели,достать щеткодержатели и заменить изношенные щетки на новые.

Фото-3.Установочные окошки для щеток с заглушками.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-3-150x150

В некоторых моделях для замены щеток не нужна разборка корпуса,для этого необходимо просто выкрутить заглушки из специальных установочных окошек.Все необходимые комплектующие, если нет ничего в запасе,следует приобрести только в специализирующих магазинах.

Фото-4.Электродвигатель в сборе.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-4-150x150

Чаще всего, при выходе из строя какой нибудь детали электродвигателя появляется очень сильный нагрев двигателя и резкий запах гари или дыма.При нажатии на кнопку пуска, двигатель издает сильный гул,при этом ротор не крутится а дымится. В домашних условиях не возможно отремонтировать ни статор ни ротор,поэтому следует их отдать в ремонтную мастерскую или купить новые запчасти.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-5-150x150

Для того чтобы извлечь статор или ротор из корпуса дрели,необходимо корпус полностью разобрать,отсоединить все подключаемые провода,а также щетки и извлечь якорь целиком вместе с обмоткой и подшипниками.После этого заменить нерабочую деталь или двигатель целиком и поставить обратно все на место.
Читайте так же:  Ремонт фольксваген гольф плюс своими руками инструкция

Фото-6.Визуальный осмотр электродвигателя.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-6-150x150

Для определения вышедшей из строя детали обычно мастера используют измерительные приборы,но чаще всего и визуальный осмотр дает хорошие результаты.Не трудно заметить подгоревшие провода статора или другие изменения во внешнем виде ротора.В случае когда визуальный осмотр не дал желаемых результатов прибегают к осмотру с помощью измерительных приборов-мегомметра и омметра.Обмотки статора или якоря подвергаются чаще всего следующим характерным повреждениям :

1.Электрический межвитковой пробой.

3.Повреждения магнитопровода или пробой на корпус.

Определить причину неполадки обмотки статора или ротора самим -это возможно,но осуществить качественный ремонт,не обладая специальной аппаратуры и знаний не возможно.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-7-150x150

Для того чтобы определить пробой на корпус используют мегомметр с измерительным напряжением не менее 100 вольт.Для этого щупами мегомметра касаются к выходу обмотки и магнитопроводу.Если прибор покажет сопротивление напряжения меньше 500 Мом,то с большой вероятностью можно сказать,что обрыв обмотки есть.

Фото-8.Определение обрыва в обмотке статора.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frds-8-150x150

Обрыв в обмотках статора можно определить с помощью омметра.Для этого его подключают к концам обмотки и внимательно следят за показаниями.Если сопротивление отсутствует в показаниях прибора,значит обрыв существует.Электрический межвитковой пробой ротора (якоря) обычно определяют визуально.

Межвитковое замыкание можно обнаружить на участках провода обмотки.Витки провода могут быть смяты,сильно прижаты друг к другу или между витками существуют токопроводящие предметы или частицы.В случае обнаружения таких неисправностей, следует приступить к устранению.Если это невозможно,тогда деталь следует заменить на новую.

Фото-9. Кнопка включения электродвигателя.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frds-9-150x150

Обнаружить неисправность кнопки включения электродвигателя довольно просто.Для этого следует разобрать корпус дрели,включить в розетку шнур питания и с помощью обыкновенного пробника проверить напряжение на входных клемах кнопки.Если пробник покажет что напряжение есть, а при нажатии на кнопку регулятора оборотов двигатель не включается,значит кнопка не работает.И тут есть два варианта выхода из ситуации:

1. Заменить кнопку на новую.

2. Попытаться ее открыть и отремонтировать.

Представленная на фото-9 кнопка включения электродвигателя имеет встроенный регулятор оборотов электродвигателя и встроенный регулятор направления вращения ротора-реверс.Это довольно сложная конструкция и поэтому разборку кнопки следует производить осторожно,не редки случаи когда после разборки становиться не возможным ее дальнейшее использование.Кнопка состоит из множество мелких деталей,которые при открывании корпуса могут просто вывалиться оттуда.После разборки следует очистить клемы от нагара,и правильно собрать ее обратно,затем проверить на работоспособность.

Фото-10. Другая конструкция кнопки включателя.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frdg-10-150x150

Кнопка представленная на фото-10 не имеет встроенного реверса и регулятора оборотов двигателя.

Но не смотря на это, тоже имеет довольно сложную конструкцию,поэтому могу сказать, что чаще всего при отказе в работе, ремонту не подлежит и требует замены.

При покупке другой кнопки включения оборотов двигателя следует взять с собой старую или переписать ее данные на бумагу.Так как существуют разные модели дрелей и соответственно разные кнопки с разными данными.

Велика вероятность того, что купив новую кнопку в магазине с такими же параметрами,вы не сможете ее установить и закрепить в корпус электрической дрели. Так как возможные,существующие различия в конструкции кнопки этого не позволят.Поэтому, самый лучший вариант для вас,-взять кнопку с собой и купить точно такую.

В случае появления посторонних шумов в виде грохота или скрежета при работе с электродрелью а также когда происходят частые подклинивания зажимного патрона это признаки неполадок в редукторе.Устранить такие неполадки возможно только путем замены изношенных частей.Для того, чтобы лучше разобраться в причинах возникновения неполадок в редукторе,рекомендую почитать статью принцип работы ударной дрели.

Фото-11.Редуктор электрической дрели.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frda-11-150x150

Редуктор электродрели это весьма простая конструкция с минимумом деталей, поэтому ремонтировать изношенные шлицы или сломанные зубья на установленные шестерни не представляется возможным в домашних условиях.

1-храповик, 2-большая шестеренка.

Фото-12.Типичные повреждения в корпусе редуктора.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-12

В таких случаях следует извлекать обнаруженные изношенные детали и заменить их на новые.

Фото-13.Замена патрона дрели.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frq-13

При замене патрона,в случае обнаружения сильного износа следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона.После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала.На его место, в обратной последовательности устанавливают новый,который между прочим стоит не так уж и дорого.

Замена питающего шнура.Проверить питающий электрический шнур на наличии неисправностей можно следующим образом:

2. С помощью однополосного индикатора (пробника).

Пробник или однополосный индикатор покажет вам наличия напряжения только на одном проводе питающего шнура.Если обрыв существует на нулевом проводе, то что тогда можно сделать?А все очень просто,вилку нужно переставить местами в розетке и тогда нулевой провод превратиться в силовой.Или же использовать более совершенный измерительный прибор типа тестера.Чаще всего визуальный осмотр внешнего вида питающего шнура дает положительные результаты.При обнаружении неисправностей,лучше всего заменить питающий шнур на новый.Таким образом можно предотвратить случайное поражение электрическим током.

Изображение - Ремонт регулятора скорости дрели своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here