Ремонт редуктора переднего моста уаз патриот своими руками

Самое подробное описание: ремонт редуктора переднего моста уаз патриот своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автомобиль с полным приводом УАЗ Патриот имеет два ведущих моста, причем передний подключается не через муфту или электронные системы. Конструкция предусматривает отбор крутящего момента через раздаточную коробку и далее к главной передаче моста. Различные фото и схемы как переднего, так и заднего моста можно посмотреть не только в каталогах, но и на сайтах в интернете.

Больших отличий в устройстве ведущих мостов нет. Передний мост УАЗ Патриот имеет одноступенчатую конструкцию. Это выражается в передаче крутящего момента через главную передачу и дифференциал.

В передней пустотелой балке размещаются две полуоси, которые воспринимают вращение от ведомой шестерни главной передачи и передают его к ступице. Полуоси передают вращение через ШРУСы.

Задействовать колеса при использовании переднего моста можно, включив специальные муфты, называемые еще хабами.

Несмотря на простоту моста УАЗ Патриот, из-за высокой нагрузки или нарушения правил эксплуатации возможно возникновение неполадок, которые легко диагностировать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для переднего моста характерны такие неисправности:

  1. Повышенность шумов при работе моста. Такая неполадка устройства может быть вызвана:
    • нарушением регулировки и выработкой подшипников дифференциала;
    • неправильной регулировкой подшипников, выработкой шестерен в конструкции редуктора главной передачи;
    • низким уровнем масла в картере моста.
  2. Повышенный уровень шумов при разгоне авто и торможении обусловлен:
    • нарушением зацепления или зазора шестерен главной передачи;
    • увеличением зазоров в подшипниках при отсутствии регулировки или в результате износа.
  3. Стук, когда машина трогается, вызван износом оси сателлитов в механизме дифференциала.
  4. Понижение уровня масла:
    • потеря сальником переднего моста упругости;
    • износ сальников внутреннего шарнира;
    • плохое закрепление крышки моста.
  5. Шум во время движения при прохождении поворотов будет обусловлен износом деталей одного или нескольких шарниров равных угловых скоростей.

Следует отметить, что неисправности аналогичны тем, что могут возникнуть в деталях заднего моста. С учетом несложного устройства моста трудностей с ремонтом, как правило, не возникает.

  1. Чтобы заменить сальник ведущей шестерни главной передачи, нужно делать все в такой последовательности:
    • машину фиксируем ручным тормозом, дополнительно подпирая ее противооткатными упорами; переднюю часть необходимо поднять и выставить на подставки;
    • освобождаем карданный вал от фланца, откручивая 4 крепежных болта, вал отводим и фиксируем;
    • демонтируем фланец с отражателем — доступ к сальнику открыт;
    • извлекаем поврежденный сальник и при помощи оправки нужного размера запрессовываем новую деталь на место;
    • установку демонтированных элементов проводим в обратной последовательности.

Снятие главной передачи переднего моста для выполнения ремонта. Эта более трудоемкая операция начинается с вывешивания передней части УАЗ Патриот. Далее ремонт проводится по такой схеме:

  • необходимо слить трансмиссионное масло, для чего выворачиваем сливную пробку;
  • извлекаем левую и правую полуоси (порядок операций описан в пункте 3);
  • высвобождаем сошку, отсоединив наконечник рулевой тяги;
  • отсоединяем карданную передачу;
  • демонтируем крышку главной передачи;
  • освобождаем приводной фланец и демонтируем его;
  • отворачиваем болты крепления крышек подшипников дифференциала, извлекаем его вместе с ведущей шестерней;
  • демонтируем ведущую шестерню с валом и подшипником;
  • извлекаем сальник фланца главной передачи;
  • демонтируем опорные подшипники ведущей шестерни, при необходимости заменяем;
  • проводим обратный монтаж деталей, а также необходимую регулировку для шестеренчатого зацепления;
  • заливаем масло в картер моста УАЗ Патриот.
  • Перед выполнением некоторых ремонтных операций требуется снятие полуосей. После фиксации автомобиля и вывешивания его передней части работу проводят поэтапно:
    • снимается тормозной диск;
    • выкручивается датчик частоты вращения колеса (системы ABS);
    • освобождается цапфа от поворотного кулака, узел в сборе демонтируется;
    • теперь можно вытянуть полуоси вместе со ШРУСом и выполнить требуемые ремонтные работы;
    • перед обратным монтажом обязательно обрабатывают смазкой ШРУС-4.

    Бронзовые шкворни для моста

    Ремонт сальника полуоси. На этапе снятия полуоси УАЗ Патриот обязательно следует проконтролировать состояние сальника. В случае необходимости проведения замены после снятия поворотного кулака нужно закрепить его в слесарных тисках и извлечь поврежденный сальник. При установке нового сальника требуется смазать его смазкой «Литол-24».

  • Ремонт дифференциала. Механизм дифференциала предназначен для перераспределения крутящего момента по разным колесам на валу в зависимости от прямолинейности траектории движения. Среди основных неисправностей этого механизма можно назвать износ подшипников и осей сателлитов. Последовательность ремонтных операций после снятия дифференциала такова:
    • выпрессовка подшипников с цапфы коробки механизма;
    • демонтаж ведомой шестерни;
    • разъединение чашки дифференциала;
    • извлечение шестерни механизма и сателлитов;
    • после замены изношенных деталей проводится сборка в обратной последовательности.
  • Вернуться к оглавлению

    Чтобы мост УАЗ Патриот мог надежно работать продолжительное время, после выполнения необходимых этапов ремонта нужно грамотно провести регулировку зазоров подшипников. Операции выполняются в определенном порядке.

    1. Подбирается регулировочное кольцо для подшипника ведущего вала главной передачи. Толщина кольца определяется разностью длины от воображаемой линии центра полуосей до внешнего края подшипника с толщиной самого подшипника.
    2. После установки регулировочного кольца и ведущей шестерни проверяют момент при вращении вала. Он не должен превышать 1,0-2,0 Нм.
    3. По схожему алгоритму подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни.
    4. При установке дифференциала выставляют зазоры подшипников полуосей регулировочными гайками.
    5. После монтажа механизма момент вращения на выходе должен составлять не более 0,42 Нм при вращении за ведущую шестерню.
    6. Необходимой операцией контроля правильности проведенных регулировок является проверка отсутствия люфтов, а также зацепления шестерен механизма по пятну контакта. Для этого вращают ведомую шестерню, контролируя место контакта зубьев.

    Зацепление не должно быть поверхностным или чрезмерно глубоким, для чего под подшипники устанавливают регулировочные кольца нужной толщины.

    Как можно было убедиться, конструкционная простота ведущего моста УАЗ Патриот позволяет проводить обслуживание и ремонт этого узла самостоятельно. Передний и задний мост при необходимом уходе и правильном регулировании механических зацеплений прослужат довольно долго. Необходимо только регулярно проводить контроль уровня масла в редукторе моста, а также своевременную его замену.

    В случае появления посторонних шумов или других неисправностей нужно не только придерживаться правильной последовательности проведения ремонтных операций, но и соблюсти определенные регулировочные параметры, которые могут повлиять на работу механизма в целом. Передний и задний мост УАЗ Патриот аналогичны по своей конструкции. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся и к переднему.

    Читайте так же:  Ремонт стиральной машины ока 9 своими руками

    При проведении ремонта важно обеспечить безопасность работников, поэтому нужно пользоваться только исправным инструментом и выполнять необходимые правила проведения работ.

    Значительное влияние на долговечность и безотказность работы переднего и заднего моста оказывает не только качество устанавливаемых деталей и своевременный ремонт, но также условия эксплуатации.

    Постоянное использование полного привода без необходимости ускоряет процесс износа деталей. Кроме того, повышенная нагрузка на элементы трансмиссии приводит к увеличению расхода топлива и эксплуатационных затрат.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащен полным приводом, обуславливающийся передним и задними мостами. Задний мост относится к основному приводу, а передний включается при необходимости преодоления разного рода препятствий. Уделим внимание переднему мосту внедорожника УАЗ 3160 Патриот: его особенности, как осуществляется ремонт и замена составляющих деталей устройства.

    Передний мост УАЗ 3160 Патриот представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется передача крутящего момента от раздатки через главную передачу и дифференциал к колесам.

    Он имеет вид пустотелой балки, в которой размещены две полуоси. Полуось является промежуточным звеном, выполняющим функцию приема вращающего момента от ведомой шестерни и передача его на ступицу. Пустотелая балка имеет название картер. Передача вращающего момента осуществляется за счет таких элементов, как ШРУСы. О них можно узнать подробнее из материала на данном портале.

    Как уже упоминалось выше, передний мост включается в работу только при возникновении необходимости. Чтобы привести его в действие, необходимо включить ступичные муфты, располагающиеся на осях передних колес. Эти муфты еще называют хабами, а установка их осуществляется самостоятельно после приобретения нового автомобиля. Ниже представлена схема переднего моста внедорожника УАЗ 3160, на которой изображены основные конструктивные элементы: шестерни, дифференциал и т.п.

    Изображение - Ремонт редуктора переднего моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprohodimets.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fmostper2


    Как видно, устройство переднего моста довольно сложное, поэтому очень важно уделять внимание своевременному его ремонту. Собственно уделим внимание этому вопросу и рассмотрим, как осуществляется ремонт агрегата от УАЗ 3160 своими руками и в какой последовательности он проводится.

    Рассмотрим основные виды ремонтов переднего моста на автомобиле, поэтому для начала выясним, что необходимо для замены сальника. Сальник предназначается для выполнения уплотнения вращающихся соединений деталей моста. Сальник после выхода из строя не подлежит ремонту, а только замене. Узнать о том, что сальник требует замены несложно, когда вы обнаруживаете течь масла из моста, то можно приступить к ремонтным работам. Чтобы заменить сальник (хвостовика) ведущей шестеренки, следует выполнить такие действия:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, фиксируется в неподвижном состоянии. После этого передняя часть авто поднимается до момента отрыва колес. Из моста обязательно сливается масло путем отвинчивания сливной пробки.
    2. Первоначально отсоединяется карданный вал от фланца. Фланец и карданный вал стыкуются с помощью четырех стяжных болтов, которые следует выкрутить. После вывинчивания вал следует отвести в сторону.
    3. Демонтируется фланец совместно с отражателем, после чего можно увидеть, где расположен сальник хвостовика.
    4. Сальник хвостовика извлекается с помощью отвертки, а трубки аналогичного диаметра используем для запрессовки нового изделия.

    На этом этапе сальник хвостовика ведущей шестерни заменен и, теперь необходимо установить все извлеченные детали на штатные места.

    Если требует ремонта дифференциал переднего моста, то процесс выполняется следующим образом:

    1. Первоначально снимается дифференциал с автомобиля, после чего осуществляется непосредственный его ремонт.
    2. Производится выпрессовывание подшипников цапфы.
    3. Демонтируется ведомая шестерня.
    4. Разъединяется чашка дифференциала.
    5. Извлекаются шестерни и сателлиты;
    6. После того, как произведена замена требуемых деталей, дифференциал собирается в обратной последовательности снятию, и если необходимо — производится его регулировка.

    Дифференциал представляет собой устройство, которое служит для того, чтобы осуществлять перераспределение крутящего момента на все колеса в зависимости от траектории движения агрегата. Таким образом, дифференциал — это составной агрегат устройства, без которого его работа была бы невозможной.

    Передний мост хоть и не является основным приводом, но без него внедорожник УАЗ патриот будет неполноценным проходимцем. Поэтому очень важно своевременно проводить его диагностику и ремонт. Ведь даже если устройство не используется, то все равно оно требует к себе внимания. Если требуется ремонт изделия или его замена, то необходимо снять его с автомобиля. Особенности снятия устройства состоят из следующих действий:

    1. Осуществляется снятие передних колес.
    2. Отсоединяется тяга сошки.
    3. Извлекаются колесные муфты и тормозные суппорта.
    4. Отсоединяется внутренняя шайба и стопорное кольцо.
    5. Проводится разборка кулаков, щитков тормозной системы и ступиц.
    6. Отвинчивается рулевая трапеция и шаровая.
    7. Демонтируются прокладки, и извлекается картер устройства.

    Когда картер изделия извлечен, приступаем к разборке изделия и проводится его ремонт. Если поврежден картер, то проводится его замена. Картер — это важная деталь, в которой обусловлен процесс функционирования агрегата.

    Важно знать, что если картер был поврежден даже в незначительной степени, то месту удара следует уделить особое внимание. Ведь даже микротрещинка может стать серьезной причиной для выхода из строя переднего моста УАЗ 3160 Патриот.

    Подводя итог, отмечаем, что рассмотренный в статье агрегат (мост) внедорожника УАЗ 3160, является одной из основных частей всего автомобиля. Ведь при неисправности переднего привода нет смысла в эксплуатации такого проходимца, как Патриот. Поэтому единственное правильное решение — это контроль составных узлов и частей внедорожника, дабы исключить их выведение из строя.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Читайте так же:  Ремонт рулевого редуктора своими руками ваз 2107

    Передний мост типа Спайсер, который устанавливается на Уаз Патриот и Уаз Хантер комбинированный. Он одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, и представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал.

    На автомобили Уаз Хантер и модели на его базе устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1445 мм, каталожный номер 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625.

    На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1600 мм, каталожный номер 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625.

    Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. В переднем мосту дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков.

    Поворотный кулак переднего моста Спайсер, оснащен шарнирами равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами. Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста следует отключать и ступицы передних колес с помощью муфты. Устанавливать муфту отключения передних колес на передний мост или снимать ее с моста следует в отключенном положении.

    При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверяется и при необходимости устраняется зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверяется и подтягивается крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков обращается внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

    Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд в процессе эксплуатации не требуется. При ремонте смазка заменяется. Применяются только рекомендованные смазки. Для смазывания шарниров равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд используются смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или их импортные аналоги.

    Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней. Во время эксплуатации автомобиля надо обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняется подтяжкой зажимной втулки.

    Эксплуатация переднего ведущего моста Спайсер с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня. В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня :

    — отверните гайку и снимите накладку с прокладкой
    — специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора, предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня
    — поворотом ключа на 10-20 градусов дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней
    — установите накладку с прокладкой и затяните гайку, приложив крутящий момент 80-100 Нм.

    Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, при снятых наружном и внутреннем уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм).

    Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20 градусов и затяните гайку с указанным крутящим моментом. Если поворотный кулак подвергался разборке, то при его сборке необходимо провести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

    Коническая поверхность и резьба зажимной втулки, трущиеся сферические поверхности шкворня и вкладыша перед установкой в узел смазываются смазкой ЛИТОЛ-24. Заворачивайте зажимные втулки до упора шкворней во вкладыши с обеих сторон, обеспечив при этом равенство размеров А и Б от торцев корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается неравенство размеров А и Б не более 0.2 мм. Для получения достаточной точности, измерение размеров А и Б следует проводить в плоскости В.

    Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Нм затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Нм. Заполните полости над зажимными втулками смазкой ЛИТОЛ-24. Установите накладки с прокладками и затяните наружные гайки с крутящим моментом 80-100 Нм. Проконтролируйте размеры А и Б. Зазор в шкворневом узле не допускается.

    Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм. Если данные параметры не достигнуты, то регулировку необходимо повторить, дотягивая или отпуская зажимные втулки снизу и сверху на одинаковую величину.

    Проверка максимальных углов поворота колес производится на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть в пределах З1-32 градуса. Регулировка производится болтом ограничения поворота.

    Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой следует убедится в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц. Ослабив затяжку стопорных гаек имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера устанавливается необходимая величина схождения колес.

    Проверку и регулировку схождения колес необходимо производить на специальном стенде для каждого колеса. Схождение передних колес, для каждого колеса в отдельности — 0°1’32» — 0°4’36», суммарное — 0°3’04» — 0°9’12». При отсутствии стенда допускается производить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

    Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0.5 — 1.5 миллиметра меньше размера В сзади. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются моментом 105 — 130 Нм.

    — Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес
    — Износ шкворней, вкладышей шкворней

    — Прогиб кожухов полуосей переднего моста

    Читайте так же:  Ремонт ваз 2114 своими руками ремонт ходовой

    — Неправильное схождение колес, погнута или неправильно отрегулирована поперечная рулевая тяга.

    Для сборки «военного» (с бортовыми передачами) моста нужно выполнить следующие действия:

    А) Запрессовка наружных колец всех подшипников и сборка коробки сателлитов:

    1) Полностью отчистить изнутри половинки моста от старого масла и грязи. Промыть полости моста растворителем.

    2) Запрессовать
    наружные кольца подшипников дифференциала в обе половинки моста.
    Запрессовку производить через дистанционную втулку, например, старое
    наружное кольцо подшипника

    3) Запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер моста.

    Снаружи можно использовать 10мм фанеру в качестве проставки

    Для
    облегчения запрессовки можно нанести пару капель масла на наружные
    кольца подшипников и растереть их пальцем по всей поверхности.

    Все наружные кольца запрессовываются до их полного упора.

    4) Напрессовать подшипники на шейки коробки сателлитов так, чтобы между торцами подшипников и коробкой сателлитов был зазор 3-4мм

    Аккуратнее, когда будете
    напрессовывать второй подшипник. Нельзя опирать коробку сателлитов на
    уже напрессованный подшипник, т.к. он может сместиться. Т.е., как
    показано на фото, напрессовывать второй подшипник нельзя.

    5) Установить
    коробку сателлитов с подшипниками в картер моста. Прокрутить одну из
    половинок моста (меньшую, т.н. «чулок») относительно картера моста для
    самоустановки роликов подшипников.

    Приподнять
    чулок и установить прокладку между половинками моста. Совместить
    подушки рессор моста в одной плоскости и равномерно стянуть половинки
    моста моментом 70-80 H * m .

    6) Снова
    разобрать мост. Извлечь коробку сателлитов и набором щупов измерить
    расстояния между торцами подшипников и коробкой сателлитов
    (выставленный ранее зазор 3-4мм). Назовем эти расстояния А и А1. По
    формуле В=А+А1+0,1 высчитываем искомую толщину прокладок.

    7) Это
    расстояние В делим приблизительно пополам. Соответственно, собираем 2
    комплекта регулировочных прокладок. Желательно собирать пакет из тонких
    прокладок. Прокладки бывают толщиной 0.1мм, 0.15мм, 0.25мм и 0.5мм.
    Собранные таким образом два пакета прокладок лучше промерить
    микрометром для того, чтобы удостовериться в соответствии размеров.

    8)
    Спрессовываем подшипники (подходит только двухлапый съемник, в коробке
    сателлитов есть 2 специальных углубления для его лапок)

    И устанавливаем под каждый подобранный пакет прокладок

    Б) Сборка ведущей шестерни (коробку сателлитов в картер моста пока не ставим):

    1) Измерить
    микрометром высоту старого подшипника, стоящего ближе к зубьям ведущей
    шестерни. Измерить высоту нового подшипника. Разницу в высоте нового и
    старого подшипников обзовем величиной “А”. Если старый подшипник ниже
    нового на величину “А”, то надо увеличить толщину регулировочной шайбы,
    стоящей между этим подшипником и зубьями ведущей шестерни. Если же
    новый подшипник ниже старого – то увеличить высоту этой шайбы на эту
    величину “А”. Шайбы выпускаются с шагом 0,05мм.

    Если высота подшипников одинаковая, то можно установить старую шайбу.

    2) Ставим
    подобранную (или старую) шайбу, напрессовываем новый подшипник на вал
    ведущей шестерни. Далее устанавливаем новую распорную втулку и еще одну
    регулировочную шайбу. Высоту новой и старой распорных втулок также
    необходимо измерить. Если они различны, то устанавливать старую
    регулировочную шайбу (которая стоит между распорной втулкой и внешним
    подшипником) нельзя. Надо подобрать эту шайбу так, чтобы компенсировать
    разницу в высоте распорных втулок. Величина высота новой втулки меньше,
    тогда регулировочная шайба должна быть толще на эту величину. И
    наоборот.

    3) Устанавливаем
    ведущую шестерню в картер моста, напрессовываем второй подшипник,
    устанавливаем шайбу с внутренней звездочкой, НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ сальник,
    но ставим фланец. Сальник нельзя устанавливать потому, что он будет
    давать искажение при измерении момента страгивания.

    Затягивать гайку фланца надо с усилием в 160 H * m . После затяжки гайки следует измерить момент страгивания. Он должен находиться в пределах 25-40 H * m . Момент страгивания можно мерить обычным бытовым безменом. Правильный момент страгивания лежит в пределах 2.5-4кг.

    5) Если
    момент страгивания больше, то надо добавить регулировочных прокладок
    между внешним подшипником и распорной втулкой. И наоборот. Прокладки
    идут с шагом 0,05мм.

    6) Помечаем взаимное расположение гайки и фланца. Снимаем фланец и запрессовываем сальник ведущей шестерни. Устанавливаем фланец.

    7) Затягиваем гайку фланца так, чтобы снова добиться помеченного положения. Шплинтуем ее.

    1) Устанавливаем
    коробку сателлитов с отрегулированными подшипниками в картер моста
    (ведущая шестерня уже установлена). Далее наносим краску (можно любую,
    но в продаже есть специальные, для регулировки боковых зазоров) зубья
    ведомой (большой) шестерни.

    Собираем обе половинки моста с прокладкой, стягиваем их болтами с усилием 70-80 H * m .

    2) Вращаем фланец в обе стороны достаточно долго.

    3) Разбираем мост. И смотрим пятно контакта, которое обозначиться на краске.

    Рисунки правильных и неправильных пятен надо смотреть в руководстве.

    4) Если
    пятно бокового зазора ГП неправильное, то перестановкой прокладок под
    подшипниками коробки сателлитов, осуществляется перемещение коробки
    сателлитов ближедальше от ведущей шестерни

    Изменяя
    толщину прокладки под большим подшипником ведущей шестерни, она, тем
    самым, двигается вглубь моста (т.е. ближе к коробке сателлитов) или
    наружу. Чем толще шайба, тем сильнее наружу выходит ведущая шестерня и
    наоборот.

    5) Добившись правильного пятна контакта можно устанавливать полуоси и собирать бортредуктора.

    Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.

    Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

    Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку 8 (рисунок 1).

    При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.

    Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку.

    Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 – 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

    Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается.

    Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни 2 при снятой крышке 21 картера.

    Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.

    Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

    1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1). Его толщина d1 (рис. 2) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 2 и 3) по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм) .

    Читайте так же:  Ремонт кинескопных мониторов своими руками

    Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 1) главной передачи.

    2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

    Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).

    3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 4), приложив осевое усилие Р , равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

    Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 2) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала.

    По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм) , где d2 – толщина регулировочного кольца; X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.

    4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.

    5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 1) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м) . Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

    Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.

    Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора.

    Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности.

    Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм.

    Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм.

    Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины.

    При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.

    6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.

    7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).

    8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 5

    При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рисунке (поз. 1)

    При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

    При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.

    При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.

    При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.

    Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.

    Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле.

    Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90°С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.

    – Вывод сапунов в подкапотное пространство.
    – Замена шкворней на бронзовые или на подшипниках.
    – Увеличение угла кастора.
    – Замена сальников.
    – Замена ступичных подшипников, их смазка и регулировка.
    – Замена масла на более качественное.
    – Установка блокировок с пневмоприводом, электроприводом, механическим приводом, самоблокирующихся.
    – Установка усиленной крышки редуктора.
    – Проваривание сваркой мест соединения.
    – Точная регулировка главной пары и качественные подшипники дифференциала.
    – Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост).
    – Замена главной пары с другим передаточным числом.

    – Замена масла.
    – Замена смазки ступичных подшипников.

    Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
    – Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике.
    – Снять крышку ступицы.
    – Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить.
    – Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить.
    – Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить.
    – Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов.
    – Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу.
    – Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице.
    – Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб).
    – Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть.
    – По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать.
    – Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

    Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
    Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
    Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.
    Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

    Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи.
    Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.
    Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.

    Читайте так же:  Ремонт объектива сони своими руками

    После ремонта и регулировки моста УАЗ Патриот он не должен «гудеть» с самого начала эксплуатации. Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет. Во время обкатки исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Без надлежащего ремонта «гудящие» мосты меньше гудеть не будут.

    На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

    После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ – наше конкурентное преимущество.

    В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

    Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий – если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

    Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

    Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

    На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

    На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии – как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

    Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

    Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

    – Поломка зубьев главной пары.
    – Поломка зубьев полуосей.
    – Течь масла через сальники.
    – Износ или разрушение подшипников дифференциала.
    – Износ или разрушение зубьев главной пары.
    – Износ и разрушение подшипников ступиц.
    – Разрушение регулировочных шайб.

    – Шум в мосту.
    – Увеличенный расход топлива.
    – Ухудшение управляемости.
    – Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки.
    – Заклинивание во время движение – это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается.

    – Не следует считать, что мост должен гудеть или работать некачественно только потому, что это . далее множество заблуждений.
    – Правильно настроенный исправный мост может и должен работать идеально и долго при правильной эксплуатации.
    – Если со временем в заднем мосту появились звуки, то это значит, что возникла проблема, которая со временем не исчезнет.
    – На новых мостах (машинах) первые 2500 км идет обкатка. Производитель утверждает, что в это время допускается гул мостов.
    – Если новый или перебранный мост свистит, то необходимо правильно настроить главную пару.

    Новое в УАЗ Патриот 2018 (UAZ Patriot 2018) модельного года. Рестайлинг УАЗ Патриот 2018 (UAZ Patriot 2018):

    • Новая радиаторная решётка и внешная светотехника.
    • Вклеенные стёкла.
    • Крепление бамперов к кузову, а не к раме.
    • Новые боковые подножками с объемными нишами, которые не повреждаются при езде по бездорожью.
    • Новый контейнер запасного колеса.
    • Задний стабилизатор поперечной устойчивости.
    • Необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом.
    • Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигационной системой Navitel.
    • Новая комбинация приборов с датчиком температуры наружного воздуха и маршрутный компьютер.
    • Водительское сиденье с более широким диапазоном регулировок.
    • Спинки передних сидений можно разложить вровень с подушкой заднего ряда, создав спальное место.
    • Задний диван сдвинут назад на 8 см.
    Изображение - Ремонт редуктора переднего моста уаз патриот своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here