Ремонт редуктора мб 2 своими руками

Самое подробное описание: ремонт редуктора мб 2 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Редуктор мотоблока нева МБ2 1998 года выпуска, прежде не ремонтировался. Причина ревизии редуктора: повышенный шум, радиальный люфт входного(первичного) вала, наличие бронзовой пыли в масле, нечеткое переключение передач. Выявленные дефекты: износ втулки входного вала(со стороны шкива установлен подшипник 204), скол зуба шестерни промежуточного вала, износ вилки и рычага переключения передач.

Анатолий , снимаю шляпу пред вашим талантом вытачивать детали ! У меня проблема с редуктором точь в точь. Нет таких втулок нигде , которую вы заменили , готов купить у вас . Виктор.

Интересно, почему завод не ставит вместо втулок подшипники?

у меня в салюте 100 редуктор полностью шестерончатый за два года эксплуатации толька смазку залил и работаюй нет никакова гемороя ни совтулками ни с цепями. както так. 

хорошее видео .был нева мб2 субару ех21 7 лс .редуктор не приходилось разбирать,но всегда было интересно как там всё устроено. молодец. всё понятно и грамотно.

Здравствуйте, спасибо вам за видео, у меня вопрос, скажите, где заказывали зап части, как дорого стоят.

Видео (кликните для воспроизведения).

How much cost a tiller transmission ? I can order and receive in Roamnia ? I have engine and frame but I need a reducer . Сколько передачу румпель ? Я могу заказать и получить в Roamnia ?

Спасибо за видео ,наконец то кто то нашелся с внятной ,доходчивой речью и нормальным видео.

Спасибо за видео. Не знал как устроен редуктор, теперь все ясно. Правда немного расстроился , что в нем есть втулки , а не подшипники. Я эксплуатирую мотоблок с адаптером 4 на 4 , думаю эти втулки долго не проходят, видимо придется купить в запас редуктор.

Спасибо Вам .Все четко и понятно .

подскажите пожалуйста почему стало очень туго переключатся скоростя на Неве мб 2

очень хороший и полный обзор. у меня тоже нева. спасибо.

вопрос такой возник. не снимается полуось при разборке каркаса редуктора. что делать? подскажите пожалуйста если знаете как помочь.

Добрый день. Столкнулся вот с какой проблемой поставил на МБ двигатель 7л/с. и вот теперь выбивает вторую скорость. Подскажите в чем причина, может от того, что двигатель стал мощнее или уже износились детали редуктора?

приобрели мотоблок нева МБ компакт с американским двигателем , с ним же телегу , при нагрузке а точней меня с весом 100 кг вылетает вторая скорость. Вопрос, может и за того что еще не обкатали ? или уже редуктор ушатали не обкатав , или может какие другие причина ? подскажите.

Мотоблок полное га. о!Единственное что там нормальное так это двигатель!!Не советую

есть видео по разборке и сборке двигателя ?

главное Нева более удобная чем например Ока брал у свояка Оку пока свой в ремонте так за ним во первых и шагать быстрее надо и в конце огорода еще пыжиться разворачивать а Нева и тише скорость можно поставить и сам поворачивает

Здравствуйте,скажите пожалуйста если надо,на месте развернуть мотоблок блокируется левая и правая колесо то есть если надо вправо блокируется правая колесо если,в лево блокируется левое колесо так или нет

Спасибо. ві находитесь в какой стране? можете подсказать причину по которой вібивает 2ю передачу? вилку сцепления поменял..но все равно выбивает.. Спасибо

На моём Урале редуктор более топорный и простой ,ни одной шестерёнки везде звёздочки , вместо осей болты .Я считал, что у Невы редуктор слабже – хрен та там ! Порвало двойную звёздочку , буду покупать усиленную .Разбирать Урал тоже сложно – куча мелких болтов по периметру.

Очень полезное видео. Спасибо за толковый рассказ. + Делаю минитрактор на основе мотоблока с таким же редуктором. Вес минитрактора ориентировочно около 200 кг. Трактором планирую пехать и бороновать небольшой участок земли, и перевозить груз примерно 200 кг. Считаю, что в моем минитракторе слабое звено, это как раз такой редуктор. Как вы считаете выдержит ли редуктор такие нагрузки, или нужно заранее готовиться к его ремонту? )

Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

Однозначно, сперва разобрать, почаще фотографируя этапы, продефектовать и только потом в Пермь. Вы говорите цепь, а их там если не ошибаюсь-две. Какая из них? Без разборки не угадаешь. Цепи не подтягиваются. Могут разрушиться втулки опорные. Раньше делали их из бронзы- теперь пластик. Тоже цепи ослабнут. В общем сперва разборка Тонкостей сейчас не помню но нет там ничего хитрого. Специнструмент не требуется.

Бодьшое спасибо за совет, сегодня же и присупим.

via2050 написал :
Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

Недавно разбирал редуктор – менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2Fce%2F2c%2Fad%2Fce2cad4bc4b262c8970610471bf9eb2f

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2F78%2F4c%2F3c%2F784c3c48562eb05de39d0a0f7211641e Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2F7c%2F79%2F72%2F7c7972cc577fae1b2c0d98a15f1356de Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2Fb6%2Fbc%2Fc9%2Fb6bcc9460cfdd94674ffbb0fe9187cf6 Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2F7e%2F2e%2Fd5%2F7e2ed5c471f381775c86b09ddd0555ba Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2Ff5%2F62%2Fa0%2Ff562a05e8af326bdb8da7aaef1d4dbdc Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.mastergrad.com%2Fthumbnails%2Fforum_post_attachment_thumb%2F68%2F2d%2F14%2F682d141938097063ffbf2ad3ed6b8f59

434 ТМ написал :
Недавно разбирал редуктор – менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

viktor48 написал :
Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85)

Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

Pavel003 написал :
Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

Да мне не важно в данный момент какой из 4-х подшипников где стоит (первое фото) просто при разборке подшипники не должны оставаться в крышке редуктора а должны находиться на валах, в том числе и на выходном валу редуктора. Просто это говорит об отсутствии посадки подшипника на вал.

viktor48; Тут я не могу спорить,но это не всегда так, посадки валов разные бывают. Но по ГОСТам я не спец.А там где разблокиратор это не выходной вал, это его часть.Там тоже не все однозначно.Ну и помнить надо,как сейчас применяют и ГОСТы и технологию, удивляться особо не стоит. Сейчас возможно все.

Видео (кликните для воспроизведения).

viktor48 написал :
Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

Читайте так же:  Ремонт беспроводной компьютерной мыши своими руками

Когда я располовинил редуктор, то тоже был этому удивлен.
Хочу сказать , что валы вообще не изношены, а так изготовлены.
А скользящая посадка скорее всего предусмотрена для упрощения сборки редуктора
(хотя это только предположение).

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-motobloky.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FReduktor-motobloka-Neva-1024x455

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант.
Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение.
Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

Редуктор мотокультиватора — это деталь, необходимая для передачи вращения крутящего момента к колесам и навесному оборудованию.

Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  1. Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
  2. Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
  3. Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  4. Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).

Порядок проведения процедуры по замене масла в моторе:

  1. Установить транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дать двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  3. Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя.
  4. Залить масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  5. Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
  6. При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока.

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  1. Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  2. Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  3. Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  1. Заправить топливный бак.
  2. Запустить агрегат на средних оборотах.
  3. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  4. Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Извлечь кожух.
  2. Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  3. Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  4. Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  5. Место между деталями протереть и продуть штанги.
  6. Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  1. Демонтаж фрез с валовой части.
  2. Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  3. Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  4. Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.
Читайте так же:  Двигатель briggs stratton ремонт своими руками

В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  1. Снять головку с рукоятки переключения передач.
  2. Убрать с валовой части втулку и пружину.
  3. Снять все винты и затяжные болты.
  4. Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  5. Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
  6. Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Перед настройкой карбюратора необходимо выполнить регулировку центробежного регулятора, согласно инструкции пользователя.

  1. Закрутить болты малого и полного газа до максимума, а затем вывернуть их на 1,5 оборота.
  2. Установить заслонку дроссельного типа так, чтобы между основанием и воздуховодом появился промежуток соответствующих параметров.
  3. Попробовать завести двигатель. Если он завелся, нужно подождать, пока он прогреется.
  4. Рукоятку управления выставить на минимальные обороты.
  5. Выполнить минимальные обороты на холостом ходу при помощи винта заслонки дроссельного типа.
  6. Выставить обороты на максимум, используя винт малого газа.
  7. Повторять последние 2 шага до начала бесперебойного функционирования мотора.
  8. Рукоятку управления выставить на газ.

Регулировка клапанов на мотоблоке Нева осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
  2. Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
  3. Снимают кожух.
  4. Убирают крышку с клапанов, чтобы обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
  5. Отвинчивают контргайку.
  6. Выполняют регулировку. Нужно ослабить гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
  7. Закручивают гайку клапанов обратно на место.
  8. Бритвенное лезвие (толщиной не более 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходить между поршневой частью и клапанами мотоблока.
  9. Завинчивают все детали обратно.

Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, который должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.

  1. Когда рукоятка сцепления находится в положении «Выкл.», трос должен быть ослаблен. Натяжной ролик переходит в нижнюю позицию и соприкасается с ремнем приводного типа.
  2. Когда рукоятка находится в положении «Вкл.», трос натягивает ролик, а нижняя часть ремня тесно прижимается к нему. Шкив малого типа передает импульс движения большому шкиву, благодаря чему происходит передача мощности.
  1. Если выбивает 2 передачу при включенной рукоятке сцепления. Ее нужно перевести в правильное положение. Для этого необходимо параллельно расположить ремни клинового типа с 2 сторон от шкива мотора.
  2. Если вылетает 2 передача при выключенной рукоятке сцепления. Нужно постоянно контролировать положение ремней клинового типа, они должны находиться параллельно друг другу.

Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  1. Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  2. Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  3. Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  4. Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  5. Повернуть зажигание.
  6. Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  7. После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Для начала рекомендуется удостовериться в исправности свечи. Для этого нужно:

  1. Вывернуть свечной элемент.
  2. Прочистить электроды.
  3. Избавиться от нагара.
  4. Повернуть коленвал в положение, при котором совпадают отметки шкива и газового устройства.
  5. Направить бегунок на высоковольтную поверхность цилиндра.
  6. Ослабить винт и достать провод.
  7. Повернуть ключ зажигания. Если нет искры, значит, свечи неисправны и их следует заменить. Перед установкой нового элемента нужно убедиться в том, что в головке цилиндра нет уплотнительной шайбы от предыдущей запчасти.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fgryaznaya-svecha-zazhiganiya

Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:

Спору нет, обратиться в сервисный центр – правильное решение. Но когда время поджимает, стоит справиться, какие неполадки случаются чаще. Можно по описанию сравнить проявления, засучить рукава и провести ремонт мотоблока «Нева МБ-2» своими руками.

Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.

Достоинства мотоблока «Нева МБ-2»:

  • На отечественном рынке — более 30 лет.
  • Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы – 0,3 м.
  • Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FUstrojstvo-motobloka-Neva-MB-2

Бывает сход ремня со шкива, пробуксовка, замена после обрыва. Инструкция предписывает демонтаж компенсационного ролика. Возможен вариант:

  • Ослабляем болтовое крепление двигателя к раме.
  • Потянуть мотор на себя – натяжка, обратное движение – ослабление.
  • Надавливанием определяем величину прогиба. Оптимально – 10 мм.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FNatyazhka-remnya-motobloka-Neva-MB-2-e1530016966145

Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.

Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FKak-nastroit-plug-na-motobloke-e1530017077720

Начинается настоящий ремонт мотоблока своими руками. Рычаг сцепления отпущен, передача отключена. Последовательность диагностики следующая.

Проверка хода двигателя тросом стартера. Свободное проворачивание – сигнал поломки в механической части двигателя. Нехарактерные звуки, скрежет подтвердят, что проблема в шатуне, распредвале, клапанной группе. Ремонт двигателя мотоблока желательно провести в сервисном центре. Если возите мотоблок на боку, повторите запуск без свечи – причиной могло стать попадание масла картера в камеру сгорания.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FRemont-dvigatelya-motobloka-630x286

Если двигатель работает, но редуктор не вращается, проверяем шпонки и стопор фрез.

Ситуация осложняется, когда самопроизвольно выключаются передачи, появляются шумы или редуктор не вращается, двигатель глохнет. Тогда требуется ремонт мотоблока «Нева-МБ-2» в мастерской.

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FReduktor-motobloka-Neva-MB-2-vnutrennee-ustrojstvo.-e1530017389831

Фермерство — это разные сельскохозяйственные работы по обработке почвы, а также по уходу за животными. Это отличный способ обеспечивать свою семью полезными и экологически чистыми продуктами, а также иметь возможность продавать овощи и фрукты и зарабатывать на этом.

Все фермеры знают, как такая работа может изнурять и даже вредить здоровью. Но мы же живем в век технического прогресса, значит в продаже обязательно есть специальная техника, облегчающая участь всех, кто владеет большими участками. Конечно, такая техника будет просто невыгодна для тех, у кого огород всего около 2-3 соток, но те, кто владеет гектарами, без специальных машин просто не сможет обойтись.

В данной статье мы поговорим об устройстве редуктора — одном из главных составляющих мотоблока «Нева». О том, как его выбрать и как починить при обнаружении какой-либо неисправности.

Мы рассмотрим конструкцию редуктора для «Невы». Он необходим для передачи вращений мотора колесам и любым навесным приборам. Он задает направление вращений и передаточное число. В принципе, редуктор для мотоблока «Нева» ничем не отличается от любых других устройств. Они все очень похожи.

Редуктор сконструирован именно так, что на верхней части его корпуса находятся элементы для переключения передач. Рычаг коробки передач имеет пять позиций. Когда рычаг нажат, вилка выводит муфту из сцепления, и наоборот — когда рычаг отпустить, вилка возвращается обратно.

Мотоблок будет замедляться, когда привод подключен к правой оси. Крутящее действие исходит от звездочки, находящейся возле входного вала. При нажатом рычаге цепляется левая звездочка, и включается пониженная передача. Когда ручка будет выставлена до предела, включится высшая передача.

Читайте так же:  Ремонт насоса гур шевроле ланос своими руками

В редуктор мотоблока обязательно заливается масло. Вам нужно обязательно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным. Многие задаются вопросом о том, какое заливать масло в редуктор. Важно, чтобы оно было очень качественным и от известного производителя, чтобы вся система работала исправно и прослужила очень долго.

Для ремонта редуктора необходимо разобрать его. Но для начала нужно очистить всю грязь, слить масло. После этого осуществляется аккуратная разборка и находится происхождение поломки. Вы можете зрительно осмотреть каждую составляющую и найти поломки, или же механическим путем протестировать детали. Если вы обнаружите поломку и вам будет необходима замена того или иного компонента, обязательно покупайте и устанавливайте только новые детали и только подлинные, если вы, конечно, дорожите своим агрегатом. Замена масла в редукторе мотоблока «Нева» — это обязательный и последний этап в процессе ремонта. Если вы этого не сделаете, устройство просто выйдет из строя.

  1. Масло протекает по валу переключения. Возможно, здесь даже не потребуется ремонт редуктора. Вам нужно в первую очередь проверить наличие и количество масла. После этого вы можете заменить масло на новое и слить его излишки. Еще одна причина — изношенность манжеты. Для этого нужно аккуратно исследовать устройство и сменить испорченную деталь;
  2. Масло протекает по выходному валу. Здесь также требуется замещение манжеты. Происхождение поломки — износ кромки манжеты полуоси;
  3. Внутри редуктора не стало кинематической связи. Это происходит из разрыва звездочки в блоке. Для ремонта редуктора в данном случае вам нужно его полностью осмотреть и сменить все неисправные звездочки;
  4. Редуктор заклинивает. Вам нужно его изучить и сменить оборванную цепь;
  5. Передачи не включаются или не переключаются. Здесь поводов для неисправности может быть сразу несколько. Первая — испорчен сухарь переключения. Вторая — срезана резьба ручки переключения передач. Исправление поломки вы можете провести собственными силами, просто заменив детали.

Следует отметить то, что вам долго не потребуется ремонт редуктора, если вы будете использовать качественное масло, следить за его уровнем и вовремя менять и заливать новое, а также эксплуатировать оборудование бережно, без перегрузов.

Исправление поломок «Невы МБ2» редуктора практически ничем не отличается от других моделей, но все же есть некоторые моменты, о которых необходимо упомянуть. Наши советы помогут вам не только выявить проблему, но и решить, сможете ли вы собственными силами произвести починку или вам нужно будет вызывать мастера.

  1. Перестал вращаться коленчатый вал. Здесь обязательно нужен ремонт, так как причина может крыться либо в разрушенном корпусе храповика или в храповой муфте. Вы должны изучить и раскрутить устройство и сменить все испорченные элементы;
  2. Из глушителя стал выходить белый дым тогда, когда вы включаете оборудование. Электроды свечи при этом могут оставаться сухими, но их покрывает белый налет. Причина — бедная смесь. Для исправления нужно отрегулировать карбюратор;
  3. Мотор неожиданно начинает замедляться и вовсе останавливается. Ваш двигатель может быть просто перегрет. Вам нужно остановить работу и не включать оборудование до тех пор, пока оно полностью не остынет. Также вам нужно проверить уровень масла и почистить от грязи поверхность блока и головку цилиндра.

Простые правила эксплуатации позволяют избежать любых поломок. Если же они все-таки возникли, вы обязательно должны изучить инструкцию по эксплуатации, где найдете ответы на любые вопросы. Также там будет в подробностях описаны все виды поломок и способы их устранения. Это нужно сделать обязательно, так как для разных моделей мотоблоков способы нахождения и устранения проблемы могут в какой-то степени отличаться.

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-2)

Устройство редуктора мотоблока МБ-2

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 – винт сливного отверстия; 2 – подшипник 180306; 3 – манжета; 4 – полуось правая; 5 – крышка оси. 6 – звездочка (правой полуоси); 7 – пружина; 8 – цепь (49 звеньев); 9 – зинт отверстия контроля уровни масла; 10 – втулка; 11 – звездочка блок-вала; 12 – половина корпуса правая; 13 – втулка; 14 – звездочка блок-звездочки; 15 – звездочка промежуточного вала; 16 – втулка; 17 – вал промежуточный; 18 – втулка; 19 – входной вал; 20 – заглушка заливного отверстия: 21 – вал переключения; 22 – вилка переключения; 23 – подшипник 204; 24 – колесо зубчатое; 25 – манжета; 26 – втулка; 21 – колесо зубчатое; 28 – блок-звездочка; 29 – втулка; 30 – колесо зубчатое; 31 – колесо зубчатое; 32 – блок-вал; 33 – втулка; 34 – половина корпуса левая; 35 – вилка разобщения полуосей; 36 – муфта сцепления полуосей; 37 – полуось левая; 38 – манжета; 39 – подшипник 180306; 40 – прокладка; 41 – рычаг; 42 – пружина, 43 – винт; 44 – плата. Кинематическая схема редуктора.

Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 – винт; 2 – прокладка; 3 – заглушка; 4 – штифт, 5 – плата; 6 – шайба; 7 – болт М6: 8 – пружина переключателя передач; 9 – винт М6х34; 10 – гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 – ручка шаровая; 13 – болт Мб; 14 – крышка; 15 – прокладка; 16 – болт М6; 17 – тарелка; 18 – шайба пружинная; 19 – шайба А8; 20 – кольцо СТ41-29,5-4; 21 – крышка оси; 22 – прокладка; 23 – половина корпуса левая; 24 – прокладка; 25 – половина корпуса правая; 26 – шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 – блок-вал; 2 – втулка, 3 – блок-звездочка; 4 – цепь (25 звеньев); 5 – соединительное звено; 6 – шайба; 7 – втулка; 8 – звездочка; 9 – шайба; 10 – вал промежуточный; 11 – вал входной, 12 – вал переключения передач; 13, 14 – колеса зубчатые; 15 – вилка переключения передач; 16 – подшипник 204; 17 – манжета; 18 – пружина; 19 – рычаг переключения передач; 20 – кольцо уплотнительное; 21 – шайба; 22 – ось; 23 – пружина; 24 – вилка разобщения полуосей; 25 – кронштейн; 26 – винт М6х10; 27 – шайба; 28 – трос разобщения полуосей; 29 – манжета; 30 – подшипник 180306; 31 – ось тяги; 32 – полуось левая; 33 – шплинт 2×14; 34 – муфта сцепления полуосей; 35 – втулка; 36 – соединительное звено цепи; 37 – цепь (49 звеньев); 38 – полуось правая.

Читайте так же:  Простой ремонт балкона своими руками

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 – подшипник 300, поз. 7 – подшипник 202, поз. 35 – подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Внутри корпуса (рис. 34) расположены детали механизма переключения передач (в верхней части), изменения передаточного отношения от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в нижней части).

Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передача (низшая) переднего хода;
3 – II передача (высшая) переднего хода;
5 – задний ход;
2 и 4 – нейтральные.

Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим цепям:

I передача – входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно зацепленная пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32;

II передача – входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13 с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.

Задний ход – входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и блоквала 1 и далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.

При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24 разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления с правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление движения мотоблока вплоть до разворота.

При отпускании рычага управления пружина 7 (рис. 32) возвратит вилку 24 (рис. 34) и муфту 34 в исходное, сцепленное с правой полуосью положение.

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 в сборе

С июня 2013 года выпускают серию МБ-23, где усилены редуктор и двигатель.

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 – винт сливного отверстия; 2 – подшипник 180306; 3 – манжета; 4 – полуось правая; 5 – крышка оси. 6 – звездочка (правой полуоси); 7 – пружина; 8 – цепь (49 звеньев); 9 – зинт отверстия контроля уровни масла; 10 – втулка; 11 – звездочка блок-вала; 12 – половина корпуса правая; 13 – втулка; 14 – звездочка блок-звездочки; 15 – звездочка промежуточного вала; 16 – втулка; 17 – вал промежуточный; 18 – втулка; 19 – входной вал; 20 – заглушка заливного отверстия: 21 – вал переключения; 22 – вилка переключения; 23 – подшипник 204; 24 – колесо зубчатое; 25 – манжета; 26 – втулка; 21 – колесо зубчатое; 2S – блок-звездочка; 29 – втулка; 30 – колесо зубчатое; 31 – колесо зубчатое; 32 – блок-вал; 33 – втулка; 34 – половина корпуса левая; 35 – вилка разобщения полуосей; 36 – муфта сцепления полуосей; 37 – полуось левая; 38 – манжета; 39 – подшипник 180306; 40 – прокладка; 41 – рычаг; 42 – пружина, 43 – винт; 44 – плата. Кинематическая схема редуктора.

Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 – винт; 2 – прокладка; 3 – заглушка; 4 – штифт, 5 – плата; 6 – шайба; 7 – болт М6: 8 – пружина переключателя передач; 9 – винт М6х34; 10 – гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 – ручка шаровая; 13 – болт Мб; 14 – крышка; 15 – прокладка; 16 – болт М6; 17 – тарелка; 18 – шайба пружинная; 19 – шайба А8; 20 – кольцо СТ41-29,5-4; 21 – крышка оси; 22 – прокладка; 23 – половина корпуса левая; 24 – прокладка; 25 – половина корпуса правая; 26 – шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 – блок-вал; 2 – втулка, 3 – блок-звездочка; 4 – цепь (25 звеньев); 5 – соединительное звено; 6 – шайба; 7 – втулка; 8 – звездочка; 9 – шайба; 10 – вал промежуточный; 11 – вал входной, 12 – вал переключения передач; 13, 14 – колеса зубчатые; 15 – вилка переключения передач; 16 – подшипник 204; 17 – манжета; 18 – пружина; 19 – рычаг переключения передач; 20 – кольцо уплотнительное; 21 – шайба; 22 – ось; 23 – пружина; 24 – вилка разобщения полуосей; 25 – кронштейн; 26 – винт М6х10; 27 – шайба; 28 – трос разобщения полуосей; 29 – манжета; 30 – подшипник 180306; 31 – ось тяги; 32 – полуось левая; 33 – шплинт 2×14; 34 – муфта сцепления полуосей; 35 – втулка; 36 – соединительное звено цепи; 37 – цепь (49 звеньев); 38 – полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 – подшипник 300, поз. 7 – подшипник 202, поз. 35 – подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Внутри корпуса (рис. 34) расположены детали механизма переключения передач (в верхней части), изменения передаточного отношения от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в нижней части).

Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). к которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1 – крыло правое; 2 – болт М6, 3 – болт М8; 4 – болт М10; 5 – угольник правый, 6 – стойка; 7 – шкворень; 8 – фиксатор; 9 – кронштейн; 10 – шайба 10Т; 11 – гайка 10; 12 – ограничитель; 13 – крыло левое; 14 – шайба А6; 15 – шайба 6; 16 – гайка 6; 17 – шайба А10; 18 -гайка 8; 19 – шайба 8Т; 20 – шайба А8; 21 – угольник левый; 22 – штырь; 23 – болт М10.

Устройство рулевого управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2.

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2: 1 – рулевая колонка; 2 – шайба А12; 3 – болт; 4 – пробка; 5 – хомут; 6 – гайка крыльчатая; 7 – трос газа; 8 – шайба; 9 – пружина; 10 – цепь; 11 – серьга; 12 – корпус; 13 – ось; 14 – винт ВМб; 15 – рычаг управления разобщением полуосей; 16 – рычаг газа; 17 – ручка; 18 – руль; 19 – шайба А8; 20 – шплинт 2×16; 21 – шайба А6; 22 – шайба 6; 23 – гайка 6; 24 – руль; 25 – рычаг управления сцеплением; 26 – направляющая; 27 – шпилька; 28 – тяга; 29 – хомутик.

Читайте так же:  Ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками

Несущая рама мотоблока МБ-1, в отличие от мотоблока МБ-2. образуется поддоном / (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).

На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (например, МБ-IP) дуга 2 может отсутствовать.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1 – поддон; 2 – дуга; 3 – болт М8х30; 4 – болтМ8х18; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – кронштейн; 8 – кронштейн; 9 – шкворень; 10 – фиксатор; 11 – ограничитель; 12 – болт М10х70; 13 – штырь; 14 – шайба; 15 – гайка.

Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.

Совместно с мотоблоком Вы приобретаете и комплект фрез-культиваторов, предназначенный для рыхления почвы. Эта операция, как правило, проводится весной при подготовке почвы под посев.

Технические характеристики:
Ширина захвата (при 8 фрезах), мм 1200
Глубина обработки почвы, мм До 250
Производительность, га/ч 0,12

Количество навешиваемых фрез должно быть не менее четырех, (для обеспечения устойчивости мотоблока) и не более восьми (для недопущения перегрузок деталей редуктора). Фрезы располагаются симметрично относительно продольной оси мотоблока, и, следовательно, их число должно быть четным (рис. 45).

Восемь фрез используются при работе на легких почвах, на глинистых – четыре. Глубину обработки регулируйте заглублением ограничителя 3 (рис. 1), закрепленного фиксатором в кронштейне 4.

Инструкция поможет вам успешно выполнить поставленную задачу и учесть многочисленные нюансы, от которых зависит результат.

Неисправности редуктора Нева МБ 1.

Если вы заметили то, что масло течет по выходному валу, вам потребуется снять крышку полуоси редуктора и провести замену манжета. Причиной неисправности может быть износ кромки манжеты полуоси.

При заклинивании редуктора необходимо разобрать мотоблок для того, чтобы заменить поломанную цепь. Причиной неисправности может быть обрыв цепи.

Если вы заметили отсутствие кинематической связи внутри редуктора, это могло произойти из-за обрыва звездочки в блоке. Для устранения неисправности потребуется полностью разобрать редуктор и заменить дефектные звездочки.

Вы отметили то, что нет возможности включить либо переключить передачи? Возможных причин две: сухарь переключения может быть разрушен либо резьбовая часть ручки переключения может быть срезана. В любом случае вы можете самостоятельно провести ремонт мотоблока Нева МБ 1. Вам потребуется разобрать редуктор и заменить все дефектные элементы.

Вы отметили то, что масло начало течь по валу переключения? Не спешите начинать ремонт! Прежде всего, вам нужно проверить уровень масла в редукторе, после чего заправить и избыточное количество слить. Вам потребуется осуществить ремонт мотоблока Нева МБ1, если рабочая кромка манжета вала переключения изношена. С данной целью вам потребуется разобрать редуктор и заменить манжету, которая была изношена.

Что делать, если вам необходимо провести ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2? Многие неисправности сходи с мотоблоком 1, поэтому следует отметить только те поломки, которые могут иметь отношение только к мотоблоку невы МБ 2.

Если разобщение полуосей невозможно, есть две причины данной поломки. Прежде всего, вам необходимо проверить, правильно ли отрегулирован привод. При неправильной регулировке измените натяжение троса управления разобщением полуосей. Если один элемент привода разобщения полуосей поменялся, вам потребуется заменить его.

Вы отметили отсутствие фиксации либо самопроизвольное выключение передачи? В этом случае ремонт мотоблока Нева 2 может быть затруднен, ведь есть три возможные причины:

Неправильная регулировка мотоблока в механизме переключения. В этом случае винты крепления платы механизма переключения потребуется ослабить, после чего включить первую передачу и аккуратно затянуть винты. Вы смогли удачно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2б!

Пружина могла поломаться или фиксаторы платы механизма переключения износились. Вам потребуется провести замену дефектных деталей и отрегулировать все.

Щека вилки переключения могла износиться. Для того, чтобы провести ремонт мотоблока Нева 2, вам потребуется полностью разобрать редуктор и заменить вилку переключения.

При отсутствии кинематической связи внутри редуктора мог произойти обрыв сварки шестерни с блок-валом. С целью ремонта мотоблока Нева вам нужно полностью разобрать редуктор и заменить блок-вал.

Хотите, как можно реже проводить ремонт редуктора мотоблока Нева, которым вы пользуетесь? Для того, чтобы сталкиваться с поломками редко, необходимо контролировать уровень масла в редукторе и избегать внезапных изменений нагрузки.

Очень часто пользователям мотоблоков приходится проводить ремонт двигателя мотоблоков Нева. Несмотря на данную необходимость, серьезная работа предстоит редко. В связи с этим, многие пользователи могут самостоятельно провести ремонт двигателя мотоблока Нева. Предлагаем узнать самые распространенные неисправности, благодаря чему при необходимости вы сможете понять, нужен ли проводить ремонт мотоблока Нева МБ 2б и оценить, как быстро вы сможете продолжить работу.

При работе мотора из глушителя начинает выходить светлый дым, а электроды свечи остаются сухими, но на них образуется налет белого цвета? Причиной данной неисправности может быть бедная смесь. Для того, чтобы удачно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2, важно отрегулировать карбюратор.

При запуске мотоблока не вращается коленчатый вал? Вам потребуется провести ремонт мотоблока Нева МБ 2к, так как могло произойти разрушение корпуса храповика либо храповой муфты. Вам нужно будет разобрать пусковое устройство мотоблока и заменить все дефектные элементы.

Во время работы мотор внезапно начинает снижать обороты, после чего останавливается? При учете нюансов вы можете быстро провести ремонт мотоблока Нева МБ 2. Причиной является перегрев двигателя. Вам нужно заглушить двигатель и не запускать до того момента, пока он полностью не охладится. Если вы понимаете то, что нужно провести полный ремонт мотоблока Нева МБ 2к, очень важно проверить уровень масла в картере, чистоту поверхностей блока, а также головки цилиндра. При необходимости очистите поверхности блока или головку цилиндра, заполните мотоблок маслом.

Благодаря инструкции по ремонту мотоблока Нева вы сможете справиться с данными ремонтными работами и многими другими!

Изображение - Ремонт редуктора мб 2 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here