Ремонт редуктора дрели своими руками

Самое подробное описание: ремонт редуктора дрели своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Электрическая дрель является одним из самых распространенных инструментов в домашнем хозяйстве. И очень плохо, когда она вдруг перестает работать. В таких случаях очень хочется провести ремонт дрели своими руками.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FShema-ustrojstva-jelektrodreli-500x300

Схема устройства электродрели.

Конструкция дрели или перфоратора достаточно проста. Разные модели инструмента в основном отличаются только различием в компоновке деталей и качестве их изготовления. Универсальность используемого принципа работы и конструкций позволяет произвести самостоятельный ремонт дрели в большинстве случаев неисправностей.

Любая электродрель состоит из корпуса, в котором размещена электрическая и механическая часть, и патрона, в котором крепится сверло, на главном валу дрели. Электрическая часть обычно содержит:

  • электродвигатель;
  • контактные щетки, закрепленные в щеткодержателе;
  • пусковую кнопку (выключатель);
  • регулятор оборотов двигателя;
  • устройство реверса;
  • пусковой конденсатор;
  • шнур (кабель) питания.

Схема устройства ударного механизма дрели.

В свою очередь, двухфазный электродвигатель переменного тока состоит из статора и ротора (якоря) с коллектором.

Видео (кликните для воспроизведения).

Механическая часть включает редуктор и систему подшипников. Редуктор передает вращение электродвигателя на вал дрели, уменьшая скорость вращения. Более сложная механическая часть в ударной дрели (перфоратор). Редуктор перфоратора обеспечивает ударно-поступательное и вращательное движение сверлу (буру). В его конструкцию, помимо шестеренки, входят поршни (ударный и летающий), таран и боек.

Неисправность электрической части проявляется в виде отсутствия вращения двигателя, т.е. когда нет никаких признаков включения двигателя (гудение, вибрация и т.д.). Если ударная дрель не включается, а патрон легко проворачивается рукой, то можно смело говорить о неисправности электрической части. То же самое можно утверждать, если отсутствует регулировка скорости или реверс вращения. Об ожидаемой неисправности в электрической части говорит искрение при работе дрели. Временные перебои в работе дрели, посторонний шум тоже могут указывать на электрическую цепь.

Наиболее часто неисправность в электрической части объясняется износом контактных щеток. Если они сточились на 40%, то может наблюдаться искрение и сбои в работе. При большем износе щеток электродвигатель просто не включается. Порядок определения виновника неисправности в электрической части рекомендуется следующий (по мере доступности). Вначале тестером определяется целостность шнура (кабеля). Затем проверяется работа пусковой кнопки (выключателя) и целостность пускового конденсатора. Потом извлекаются и проверяются контактные кнопки. В конце определяется целостность обмоток двигателя.

Явным признаком неисправности в механической части является заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом слышно гудение электродвигателя при включении, то причина кроется в поломке редуктора или подшипника. Наиболее частой причиной неисправности в механической части становится разрушение опорных подшипников. Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Неисправность в механической части может вызвать периодические сбои в работе (временную остановку) дрели, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала. В перфораторах неисправность в механической части может убрать ударное движение бура.

Наконец, неисправность может проявиться в патроне дрели. Так, могут возникнуть сложности в снятии сверла, когда кулачки не разводятся из-за поломки в зацеплении внутри патрона. Иногда неисправность проявляется в виде прокручивания патрона относительно вала дрели. В этом случае неисправность возникла в зоне крепления патрона на валу.

Одной из самых распространенных причин неисправности является износ или подгорание контактных щеток. Первые признаки износа щеток проявляются в виде искрения в зоне контакта щеток с якорем электродвигателя и небольшими сбоями в работе дрели при повышении нагрузки.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FRaspolozhenie-kontaktnyh-shhetok-vnutri-dreli-250x166

Расположение контактных щеток внутри дрели.

У многих моделей дрели доступ к щеткам упрощен, и смена их не представляет сложности, а некоторые дрели требуют разборки корпуса и извлечения щеткодержателя. Щетки необходимо менять на новые, равные по размеру вышедшим из строя щеткам.

Они должны плотно закрепиться в щеткодержателе. Электрический контакт подводящего провода необходимо хорошо затянуть. Контакт щетки с коллектором якоря должен быть надежным. Необходимо проверить действие пружины.

Выход из строя электродвигателя — вторая по численности причина неисправности дрели. Это объясняется повреждением обмотки статора или якоря. Такие повреждения возникают из-за заводского дефекта в обмотках или неправильной эксплуатации дрели (длительная работа без перерывов, нагрузка сверх допустимой при заклинивании сверла и т.д.). Как правило, электрический пробой обмотки легко определяется визуально или по характерному запаху гари. Если видимых проявлений нет, то обмотки двигателя следует проверить тестером, омметром и мегомметром по величине сопротивления. Возможно наличие трех видов повреждения провода — короткое замыкание между витками, пробой витка на корпус или обрыв провода. Ремонт статора или якоря самостоятельно не проводится.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FShema-podkljuchenija-dvigatelja-dreli-250x166

Схема подключения двигателя дрели.

Для замены элементов электродвигателя разбирается корпус дрели, отсоединяются контактные щетки и подводящие провода, и извлекается электродвигатель вместе с опорными подшипниками.

При необходимости надо отвести приводную шестерню. Отсоединяется неисправный элемент электродвигателя и заменяется новым или устанавливается прежний после ремонта (перемотки) у профессионалов.

Выключатель (пусковая кнопка) и регулятор скорости вращения в дрели обычно совмещены. Регулирование скорости производится путем нажатия на кнопку с разным усилием. Вначале следует проверить наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если сигнал отсутствует, то надо снять аккуратно корпус кнопки и осмотреть все контакты. Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После этого следует проверить опять наличие напряжения. При отсутствии сигнала кнопку следует заменить новой. Причиной может стать нарушение электрического контакта с проводом. В этом случае провод следует припаять.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FShema-podkljuchenija-knopki-dreli-s-reversom-250x166

Схема подключения кнопки дрели с реверсом.

Механизм реверса вращение основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке. Кроме того, следует проверить все провода механизма, идущие к щеткам и статору электродвигателя.

Причиной невозможности запуска электродвигателя может стать выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора заметно по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Проверка электрической части начинается с определения целостности шнура (кабеля) питания с помощью тестера или омметра.

Читайте так же:  Гур на газ 3110 ремонт своими руками

Измеряется сопротивление между контактами вилки (определение замыкания проводов) и сопротивление каждой жилы.

Заклинивание патрона или наличие скрежета свидетельствует о выходе из строя редуктора или подшипников. Прежде всего, следует разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить. Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой.

Подшипники проверяют, поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника. Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить.

В процессе длительной эксплуатации дрели может выйти из строя патрон. Иногда это проявляется в невозможности извлечения сверла — регулировочная гильза не крутится или, наоборот, легко прокручивается, а губки не раздвигаются. Это говорит об износе зубчатого соединения в патроне под воздействием металлической стружки и пыли. В этом случае ремонт сводится к замене патрона. Крепление патрона на валу чаще всего осуществляется левой резьбой и фиксируется винтом. Снять патрон можно, выкрутив винт, и поворотом патрона в обратную сторону с усилием. В некоторых моделях дрелей патрон установлен с помощью конусной поверхности в натяг. В этом случае его надо выбить несильными ударами по торцу со стороны корпуса дрели.

Для ремонта дрели своими руками необходим следующий инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • моток;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • тиски;
  • съемник для подшипников;
  • кусачки;
  • шкурка наждачная;
  • тестер;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • штангенциркуль.

Часто дрель ломается в самый неподходящий момент. Для того чтобы это не стало проблемой, следует знать, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует уяснить конструкцию используемой дрели и определиться с причиной неисправности.

Электродрель в домашней мастерской занимает особое место. Поэтому поломка инструмента – это достаточно большая неприятность. Несмотря на сложность конструкции, произвести самостоятельный ремонт вполне возможно.

2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

переключателем реверса (регулятором скорости);

3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

5. шестерни и механизм редуктора;

6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

8. щеточный узел электродвигателя;

9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

  • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

  • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.

При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

  • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
  • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

  • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.
  • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.

  • Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)

Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.

Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.

Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.

Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.

При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.

  • Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
  • Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
  • Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.

Разбираем корпус и осматриваем шестерни.

Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.

Читайте так же:  Газовая плита gorenje ремонт своими руками

Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.

Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.

Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.

  • Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.

Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.

Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!

Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.

А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.

Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.

Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.

Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).

Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.

Для профилактики поломок следует придерживаться простых правил:

  • После пыльной работы продувайте вентиляционные отверстия и внутреннюю полость патрона. Держите инструмент в чистоте.
  • Не перегревайте двигатель – при продолжительном использовании надо делать перерывы.
  • Периодически обновляйте смазку на деталях вращения.

Дрель считается одним из самых популярных инструментов домашних мастеров и применяется при многих видах работ. Благодаря интенсивному использованию, детали инструмента могут ломаться, что выводит устройство из строя. Не спешите в сервисный центр: вполне реально сделать ремонт дрели своими руками и сэкономить немалые средства.

Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

Независимо от качества сборки и производителя, довольно часто происходят следующие неисправности:

  • электродвигатель выходит из строя по причине поломки якоря или статора;
  • предельный износ щеток;
  • проблемы с подшипниками;
  • не работает кнопка регулировки оборотов;
  • у кнопки пуска окисляются или сгорают контакты;
  • поломка патрона, зажимающего сверло из-за износа губок.

Если вы решили произвести ремонт электрической дрели самостоятельно, то вначале необходимо произвести диагностику и найти неисправность. Починить вышедшую из строя деталь своими силами редко удается, как правило, она просто заменяется на новую.

Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fimage007-9


Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

Читайте так же:  Ремонт гбц ока своими руками

Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

  1. Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
  2. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
  3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок.

Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

Достаточно часто случаются поломки в работе любого электроинструмента, особенно когда происходит его интенсивное использование.Выполнить в таких случаях ремонт дрели своими руками очень даже возможно при наличии желания и определенных навыков.

Принято считать,что к поломкам инструмента приводит чаще всего его не правильная эксплуатация а также не качественные комплектующие.Как вы уже знаете, сейчас на рынке очень много всякого электроинструмента,который делится на профессиональный или бытовой или выражаясь другими словами, электроинструмент бывает качественной сборки и не очень.

Но, не смотря даже на наличии качественной сборки с качественными комплектующими, по различным причинам появляются неполадки в работе электродрели.К характерным или типичным неполадкам можно отнести следующие:

1.Различные неполадки двигателя (выход из строя статора,якоря )

2.Обгорание или износ щеток.

3.Выход из строя опорных подшипников.

4.Выход из строя кнопки регулятора оборотов (пусковая кнопка).

5.Различные другие неполадки, как например проблемы с зажимным патроном.

Хочу сразу сказать, что ремонт дрели своими руками не означает ремонт какой нибудь детали, которая вышла из строя.Чаще всего это невозможно без специального оборудования и специальных знаний. Задача ремонта состоит в обнаружении причины неполадки и замены вышедшей из строя детали на новую.

Фото-1.Устройство электрической дрели.

Для того чтобы попробовать отремонтировать дрель,сначала необходимо найти причину неполадки.

Для того чтобы лучше разобраться во всех тонкостях неполадок необходимо знать из чего состоит сборка обыкновенной дрели или можно по другому назвать,термином устройство.Также,я Вам рекомендую ознакомиться с принципом работы ударной дрели.

Устройство дрели состоит из:

1.-конденсатор, 2-кнопка включателя, 3-регулятор оборотов двигателя,4-переключатель реверса,5-устройство щеткодержателей с щетками,6-подшипники,7-колектор ротора (якоря),8-обмотка статора электродвигателя,9-крыльчатка встроенного вентилятора,служащая для охлаждения электродвигателя,10-металлический корпус редуктора,11-редуктор,12-возвратная пружина,13-прижимной патрон,14-корпус электрической дрели.

Для того чтобы попытаться найти причину неполадки,первым делом нужно открутить болты крепления корпуса,добраться до комплектующих и внимательно все осмотреть.Как уже было сказано немного выше неполадки чаще всего носят типичный характер и поэтому рассмотрим некоторые из них, чаще всего встречающиеся.

1.Износ щеток электродвигателя.

Фото-2. Щеткодержатели с щетками.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-2-150x150

Характерным признаком такой неполадки является не стабильная работа электродвигателя,когда он работает с перебоями или рывками.При нажатии на кнопку регулятора оборотов, щетки сильно искрятся и чувствуется запах гари.Для замены щеток необходимо разобрать корпус дрели,достать щеткодержатели и заменить изношенные щетки на новые.

Фото-3.Установочные окошки для щеток с заглушками.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-3-150x150

В некоторых моделях для замены щеток не нужна разборка корпуса,для этого необходимо просто выкрутить заглушки из специальных установочных окошек.Все необходимые комплектующие, если нет ничего в запасе,следует приобрести только в специализирующих магазинах.

Фото-4.Электродвигатель в сборе.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-4-150x150

Чаще всего, при выходе из строя какой нибудь детали электродвигателя появляется очень сильный нагрев двигателя и резкий запах гари или дыма.При нажатии на кнопку пуска, двигатель издает сильный гул,при этом ротор не крутится а дымится. В домашних условиях не возможно отремонтировать ни статор ни ротор,поэтому следует их отдать в ремонтную мастерскую или купить новые запчасти.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-5-150x150

Для того чтобы извлечь статор или ротор из корпуса дрели,необходимо корпус полностью разобрать,отсоединить все подключаемые провода,а также щетки и извлечь якорь целиком вместе с обмоткой и подшипниками.После этого заменить нерабочую деталь или двигатель целиком и поставить обратно все на место.

Фото-6.Визуальный осмотр электродвигателя.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-6-150x150

Для определения вышедшей из строя детали обычно мастера используют измерительные приборы,но чаще всего и визуальный осмотр дает хорошие результаты.Не трудно заметить подгоревшие провода статора или другие изменения во внешнем виде ротора.В случае когда визуальный осмотр не дал желаемых результатов прибегают к осмотру с помощью измерительных приборов-мегомметра и омметра.Обмотки статора или якоря подвергаются чаще всего следующим характерным повреждениям :

1.Электрический межвитковой пробой.

3.Повреждения магнитопровода или пробой на корпус.

Определить причину неполадки обмотки статора или ротора самим -это возможно,но осуществить качественный ремонт,не обладая специальной аппаратуры и знаний не возможно.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-7-150x150

Для того чтобы определить пробой на корпус используют мегомметр с измерительным напряжением не менее 100 вольт.Для этого щупами мегомметра касаются к выходу обмотки и магнитопроводу.Если прибор покажет сопротивление напряжения меньше 500 Мом,то с большой вероятностью можно сказать,что обрыв обмотки есть.
Читайте так же:  Ремонт духового шкафа ariston своими руками

Фото-8.Определение обрыва в обмотке статора.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frds-8-150x150

Обрыв в обмотках статора можно определить с помощью омметра.Для этого его подключают к концам обмотки и внимательно следят за показаниями.Если сопротивление отсутствует в показаниях прибора,значит обрыв существует.Электрический межвитковой пробой ротора (якоря) обычно определяют визуально.

Межвитковое замыкание можно обнаружить на участках провода обмотки.Витки провода могут быть смяты,сильно прижаты друг к другу или между витками существуют токопроводящие предметы или частицы.В случае обнаружения таких неисправностей, следует приступить к устранению.Если это невозможно,тогда деталь следует заменить на новую.

Фото-9. Кнопка включения электродвигателя.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frds-9-150x150

Обнаружить неисправность кнопки включения электродвигателя довольно просто.Для этого следует разобрать корпус дрели,включить в розетку шнур питания и с помощью обыкновенного пробника проверить напряжение на входных клемах кнопки.Если пробник покажет что напряжение есть, а при нажатии на кнопку регулятора оборотов двигатель не включается,значит кнопка не работает.И тут есть два варианта выхода из ситуации:

1. Заменить кнопку на новую.

2. Попытаться ее открыть и отремонтировать.

Представленная на фото-9 кнопка включения электродвигателя имеет встроенный регулятор оборотов электродвигателя и встроенный регулятор направления вращения ротора-реверс.Это довольно сложная конструкция и поэтому разборку кнопки следует производить осторожно,не редки случаи когда после разборки становиться не возможным ее дальнейшее использование.Кнопка состоит из множество мелких деталей,которые при открывании корпуса могут просто вывалиться оттуда.После разборки следует очистить клемы от нагара,и правильно собрать ее обратно,затем проверить на работоспособность.

Фото-10. Другая конструкция кнопки включателя.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frdg-10-150x150

Кнопка представленная на фото-10 не имеет встроенного реверса и регулятора оборотов двигателя.

Но не смотря на это, тоже имеет довольно сложную конструкцию,поэтому могу сказать, что чаще всего при отказе в работе, ремонту не подлежит и требует замены.

При покупке другой кнопки включения оборотов двигателя следует взять с собой старую или переписать ее данные на бумагу.Так как существуют разные модели дрелей и соответственно разные кнопки с разными данными.

Велика вероятность того, что купив новую кнопку в магазине с такими же параметрами,вы не сможете ее установить и закрепить в корпус электрической дрели. Так как возможные,существующие различия в конструкции кнопки этого не позволят.Поэтому, самый лучший вариант для вас,-взять кнопку с собой и купить точно такую.

В случае появления посторонних шумов в виде грохота или скрежета при работе с электродрелью а также когда происходят частые подклинивания зажимного патрона это признаки неполадок в редукторе.Устранить такие неполадки возможно только путем замены изношенных частей.Для того, чтобы лучше разобраться в причинах возникновения неполадок в редукторе,рекомендую почитать статью принцип работы ударной дрели.

Фото-11.Редуктор электрической дрели.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frda-11-150x150

Редуктор электродрели это весьма простая конструкция с минимумом деталей, поэтому ремонтировать изношенные шлицы или сломанные зубья на установленные шестерни не представляется возможным в домашних условиях.

1-храповик, 2-большая шестеренка.

Фото-12.Типичные повреждения в корпусе редуктора.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frd-12

В таких случаях следует извлекать обнаруженные изношенные детали и заменить их на новые.

Фото-13.Замена патрона дрели.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroivagon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Frq-13

При замене патрона,в случае обнаружения сильного износа следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона.После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала.На его место, в обратной последовательности устанавливают новый,который между прочим стоит не так уж и дорого.

Замена питающего шнура.Проверить питающий электрический шнур на наличии неисправностей можно следующим образом:

2. С помощью однополосного индикатора (пробника).

Пробник или однополосный индикатор покажет вам наличия напряжения только на одном проводе питающего шнура.Если обрыв существует на нулевом проводе, то что тогда можно сделать?А все очень просто,вилку нужно переставить местами в розетке и тогда нулевой провод превратиться в силовой.Или же использовать более совершенный измерительный прибор типа тестера.Чаще всего визуальный осмотр внешнего вида питающего шнура дает положительные результаты.При обнаружении неисправностей,лучше всего заменить питающий шнур на новый.Таким образом можно предотвратить случайное поражение электрическим током.

Как же досадно, когда дрель, верный и незаменимый помощник любого домашнего мастера, внезапно выходит из строя. Мы подготовили небольшое справочное руководство, в котором описали типовые неисправности электрических дрелей и методы их устранения своими руками.

В ходе разборки и обслуживания дрели вы можете столкнуться с тем фактом, что некоторые детали износились и требуют замены. Это обычна практика, тем не менее не следует пытаться поставить на замену сторонние комплектующие или, того хуже, искать сложные пути обхода. Типичная и грубая ошибка — когда вместо сломавшейся штатной кнопки снаружи рукоятки крепят обычный тумблер. Такой «тюнинг» небезопасен и его следует избегать.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rmnt.ru%2Fpub2%2F8S%2FMk%2F8SMk7mo8

Внутреннее устройство дрели: 1 — сетевой кабель; 2 — помехоподавляющий конденсатор; 3 — пусковая кнопка; 4 — статор электродвигателя; 5 — подшипник двигателя; 6 — щёткодержатели со щётками; 7 — коллектор ротора; 8 — корпус дрели; 9 — крыльчатка, охлаждающая электродвигатель; 10 — кнопка переключения между обычным и ударным режимами; 11 — корпус редуктора; 12 — редуктор; 13 — подшипники патрона; 14 — возвратная пружина; 15 — патрон, удерживающий сверло

Тем более что на сегодняшний день рынок запасных частей для электроинструмента доступен и обширен. Если вы покупали инструмент в крупном сетевом магазине, то, скорее всего, там же вы найдёте всё необходимое для ремонта: от кнопок и щёток до роторов двигателя и деталей редуктора.

Всё что нужно — определить производителя дрели и точное название модели, эта информация в обязательном порядке присутствует на шильдике. Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и абсолютно не подходящие. Ориентируйтесь на внешний вид, не ленитесь уточнить основные размеры и габариты детали для замены.

С составными приводного механизма всё несколько проще благодаря высокой степени унификации: подшипники имеют маркировку на защитных кольцах сепараторов, на шестернях штампуются номенклатурные коды. Практика показывает, что ко всем популярным моделям инструмента, в том числе и к представителям зарубежной серии профтула, можно подобрать запчасти. В разряде исключений только дрели старше 30 лет, но даже для них вполне реально найти донора.

Описание распространённых поломок мы начнём с электрической и коммутирующей части. Электрический отсек почти у каждой дрели находится в рукоятке, там, где размещена кнопка. Чтобы получить к нему доступ, чаще всего приходится разбирать дрель полностью. Это несложно, но возможны трудности с отщёлкиванием корпуса: помимо нескольких шурупов он удерживается на фиксаторах. Располовинив корпус, запомните расположение элементов и проводки, а лучше — сфотографируйте, ибо компоновка может быть весьма замысловатой.

Читайте так же:  Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками

Основной признак неисправности электрики — дрель попросту не включается. Попробуйте с нажатой кнопкой пошевелить шнур питания в том месте, где он выходит из корпуса: перелом жилы в этом месте служит причиной 90% всех неисправностей, если он имеет место — дрель подаст признаки жизни. Определить обрыв питания можно также прозвонкой.

Другая частая причина поломки — выход из строя кнопки или переключателя реверса. Попробуйте прозвонить контакты, к которым подключены провода, на предмет наличия коммутации. Неисправную кнопку можно заменить, можно попытаться отремонтировать. Открутив пару небольших болтов, которыми скреплён корпус, вы получите доступ к внутренностям. Оцените состояние ламелей (могут стереться или окислиться), проверьте исправность отбрасывающего механизма, чистоту печатной платы и наличие подгораний на основных контактах.

Неисправности небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, выполняющих роль регулятора оборотов, самостоятельному лечению не поддаются. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, при полностью работоспособной контактной группе, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку придётся менять.

Не забудьте также проверить надёжность опрессовки клемм, целостность изоляции, наличие окислов на контактах. Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов.

Менее распространённый класс проблем — посторонние шумы при работе дрели. Это может быть как треск, так и заунывное гудение. Эксплуатировать дрель в таком состоянии не стоит, на лицо неисправность двигателя.

Электромотор в дрели однофазный коллекторный, чтобы его извлечь из корпуса, её так же потребуется разобрать на две симметричные части. Для более мощного класса инструмента центральная часть корпуса изготавливается цельной, как на УШМ. Чтобы ее достать, придется открутить передний блок редуктора и полностью снять рукоять.

Если при включении дрели через заднюю вентиляционную решётку отчётливо видна электрическая дуга и двигатель натужно гудит, проблема заключается в износившихся или сгоревших щётках. В разных моделях доступ к их замене может обеспечиваться как вообще без разборки корпуса, так и исключительно изнутри. Выбирая щётки для замены, обращайте внимание как на размеры, так и на профиль сечения. Иногда есть смысл временно поставить щётки, оставшиеся после предыдущей замены, но не до конца изношенные. Устанавливая их, учтите, что для щёток с разных сторон может отмечаться разница в угле и плотности притирки, не перепутайте.

Якорь двигателя имеет коллектор с тонкими ламелями, через которые происходит передача тока на обмотки. В этом месте недопустимы загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой ветошью, смоченной растворителем, при необходимости несколько раз потрите мелкой наждачной бумагой. Если провода обмоток отпаялись от перегрева, соединение можно восстановить припоем ПОС-40.

Конечно, неисправности двигателя могут приводить и к полному выходу инструмента из строя, например, при обрыве или коротком замыкании обмоток. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, либо «мычит», стоя на месте. Определить, в статоре или роторе произошло повреждение, можно по следам оплавленного почерневшего лака, либо выполнив прозвонку цепи. И статор, и якорь с крыльчаткой доступны в качестве запасных частей для замены.

Практически при каждой разборке дрели имеет смысл заглянуть в редуктор, чтобы оценить состояние и степень износа деталей трансмиссии. У большинства бытового инструмента редуктор исключительно прост и состоит из двух плоских шестерен, выполненных из твёрдого пластика или металла. Попробуйте провернуть шестерни, заблокировав шпиндель двигателя, оцените люфт и вероятность проскока в разных точках передачи.

Профессиональный инструмент может дополнительно иметь как редуктор с переключаемой передачей, так и регулируемую предохранительную муфту. Неисправности обоих элементов полностью наглядны, они попросту перестают выполнять свои функции. К сожалению, эти детали практически неремонтопригодные, потому и предусматривается возможность их модульной замены.

Для замены шестерен понадобится съёмник стопорных колец. Не потеряйте шпонку при снятии шестерни, замену будет трудно найти. При разобранном редукторе рекомендуется полностью достать якорь, чтобы проверить плавность хода и наличие люфта в подшипниках. Шилом можно снять защитные крышки сепаратора, чтобы наглядно убедиться в его сохранности. Замена подшипников выполняется холодной напрессовкой, в качестве оправки лучше использовать медную трубку или деревянный брусок с продольным отверстием.

Завершив работу с редуктором, удалите остатки смазки и заполните камеру трансмиссии новой молибденовой пастой примерно на 2/3 объёма. Убедитесь, что в процессе ремонта внутрь дрели не попало посторонних предметов и проведите сборку в обратном порядке.

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.

Изображение - Ремонт редуктора дрели своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here