Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками

Самое подробное описание: ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.

Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

Видео (кликните для воспроизведения).

При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1325s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1326s

Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1327s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1328s

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1329s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1330s

Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1331s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1332s

Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг. Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1333s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1334s

Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги

Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1336s


Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт

Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста

Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1340s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1341s

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги

Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1346s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1347s

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1348s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1349s

Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1350s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1351s

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

Снимите пружину задней подвески Шеви Нива

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1354s

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1355s

Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове

При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Пробег на моей Шевроле Нива приблизился к 70000 км. и при езде по кочкам стал слышен стук в задней подвеске. При визуальном осмотре видно, что резиновые втулки реактивных тяг (по книжке — нижние продольные штанги) все в трещинах. Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprostoi-sovet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FDSCN0044

Однозначно, требуется замена. Как известно на простой Ниве 2121 и на Ниве Шевроле 2123 почти все запчасти подходят от ВАЗовской классики. Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprostoi-sovet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FDSCN0051

Купил в магазине втулки, стоят они недорого и всегда в наличии приступаю к замене. Работы нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Крепится тяга двумя болтами, один конец к балке заднего моста, другой к кронштейну кузова. Накидным ключом «на 19» отворачиваю гайку, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Через выколотку из мягкого металла выбиваю болт и снимаю штангу. Далее выпрессовываю металлическую втулку в слесарных тисках с помощью оправки. Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprostoi-sovet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fe53be2s-960
Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprostoi-sovet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FDSCN0056

Отверткой выковыриваю старую резиновую втулку. Очищаю от грязи внутреннюю посадку тяги и смазываю мыльной водой (масло использовать запрещено, так как резина не маслостойкая), резиновую втулку так же макаю в мыльную воду и в слесарных тисах запрессовываю.

Читайте так же:  Ремонт двигателя sr20de своими руками

С мыльной водой втулка встает на место без проблем. Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprostoi-sovet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FDSCN0060


Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprostoi-sovet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fi

Осталось запрессовать металлическую втулку, для этого мне потребуется направляющая. Очищаю от грязи и опять все смазываю мыльной водой. Одеваю направляющую на металлическую втулку и в слесарных тисах запрессовываю.

Когда направляющая упрется в тиски подставляем под неё оправку и запрессовываем её до конца. Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprostoi-sovet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FDSCN0062

На замену двух резиновых втулок, у меня ушло примерно 15 минут времени. Ставим реактивную тягу на машину в обратной последовательности. Важно, гайки болтов крепления реактивной тяги окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены резиновых втулок, реактивных тяг задней подвески, моя Шевроле Нива едет по бездорожью как новая!

Видео (кликните для воспроизведения).

Содержание статьи:

В этот раз пойдет разговор про реактивные тяги. Когда мои родные реактивные тяги стали подходить к закономерному концу, я озадачился выбором новых реактивных тяг взамен. Т.к. неоднократно встречал в сети и картинки и рассказы о погнутых реактивных тягах, да и у самого одна тяга была гнутая, то целился я на такие, чтобы поставил и не переживал, что их погнешь или поломаешь где-то на дальняке. Так сложилось, что мой выбор пал на не дешевые и разрекламированные тяги Штурм от кооператива Upgrade Garage (производство ZST Зоркого Сокола). Использование двутавра усиливает тяги и в то же время дает некоторую степень свободы к кручению — приведенные картинки у них на сайте это наглядно демонстрируют.

При сравнении новые тяги конечно выглядят и на ощупь весьма мощные:

наглядное сравнение со стоком

В тягах используются сайленблоки от ВАЗ 2109, которые больше родных нивовских по размеру и теоретически, должны дольше жить и давать несколько больше свободы. Резинки, как выяснилось потому у производителя — балаково (БРТ):

Начитавшись, что болты коротких тяг и гнет и иногда и обламывает, решил устранить свободу болта и посадить его на уголок:

т.к. и сайленты шире родных + толщина уголка — понадобились более длинные болты для крепления коротких тяг:

Поставил все это хозяйство на 6000 км. И по приезду обнаружил вот что — резинки на ВСЕХ тягах были подраздолбаны, а на некоторых разбиты

На коротких тягах резинки были особенно разбиты и если бы не ограничивающий уголок, тяги бы выскочили с сайлентблоков:

Как это и было у Spiridonich и ему пришлось в полевых условиях снимать тягу и сажать сайлентблок на место:

однажды, на далеком далеком полуострове…

На мой вопрос к производителю “почему так происходит?” мне был дан ответ, что сайлентблоки ставятся стандартные БТР/Балаково и потому все претензии к ним, а не к тягам (что в некоторой степени закономерно собственно)). На мой вопрос “как сделать так, чтобы не повторилось?” мне была дана рекомендация поставить полиуретановые сайлентблоки. Т.к. надежность самих тяг меня вполне устраивала (надежность узлов у меня в приоритете), я решил попробовать полиуретан, а там думал, что эксплуатация покажет, что к чему и что делать дальше.

При снятии сайлентов и покупке тоже не дешевых полиуретановых сайлентблоков (polyurethan.ru) была выявлена следующая картина — как видим, то ли сайлентблоки стояли такого качества, то ли это их так раздавило от нагрузок, но явно видна разница на 1-1,5-2 мм:

разница, бьющая в невооруженный глаз

В общем, запрессовал я эту недешевую красоту напосмотреть:

Следующим откровением для меня стало… оторванные сколхоженные мною уголки крепления коротких тяг:

Для меня до сих пор загадка, как я мог СОБСТВЕННОРУЧНО В ЗДРАВОМ УМЕ И РАССУДКЕ (как мне казалось)) СМОТРЯ НА ЭТО СВОИМИ ГЛАЗАМИ ВЗЯТЬ И ПРИВАРИТЬ УГОЛКИ ИЗ 3 ММ СТАЛИ К МЕТАЛЛУ ДНИЩА В 0,8 ММ?! У меня еще мелькала мысль об усилителях, но видимо бешеная гонка со временем в подготовке к поездке и усталость критически сказались на способности разумно мыслить.

В общем по итогу работы в два раза больше, беру болгарку и вперед, зачищаем:

Далее вырезаю усилитель из 2мм стали и аккуратненько привариваю к гораздо большей площади + завязываю на лонжерон + на усилитель сажаю уголки:

Так же теперь приходится снимать бак и проваривать изнутри для надежности:

Обрабатываю снаружи и внутри мастикой со всяким антикорром:

В итоге через год эксплуатации и в т.ч. пройденное Приэльбрусье 2015 (4000 км) состояние сайленблоков из полиуретана на данный момент выглядит так:

А проблемный узел теперь выглядит так:

Далее, в сети так же сотни свидетельств о погнутых тягах панарах. Покупать и ставить регулируемую не стал — так же полно свидетельств, как ее гнет и обламывает именно по узлу регулировки. Потому пошел простым колхозным путем — сначала разрезал, выпрямил и заварил свою панару, потом взял, и обварил ее уголком для усиления:

Места крепления панары так же усилил:

В итоге после двух лет эксплуатации и Кольского + Приэльбрусья узел и сайленты на панаре выглядят так:

А это внешний вид тяг на машине:

брутальные тяги брутальной машине

Есть мнение, что такие тяги несколько жестковаты, по сравнению с тягами из круглой трубы, которая лучше работает на кручение. Частичным свидетельством этого, я думаю и является в т.ч. разбитые за такой короткий срок стандартные сайлентблоки из резины. Но пока на полиуретанах меня все устраивает, тем более, что разбитый сайлентблок, на мой взгляд, заменить гораздо легче, чем заменить (возить) согнутую тягу или варить в полевых условиях оторванное ухо тяги. А-образник не стал ставить в принципе, т.к. это значительное снижение надежности, хоть и при увеличении артикуляции.

Пробег перевалил за 60000 и на кочках стал слышен стук в задней подвеске. На ТО5 приговорили к замене весь комплект тяг из-за порванных резинок, но я решил сэкономить. Вместо покупки нового комплекта тяг за 1500 рублей взял комплект резиновых втулок за 300. Поскольку я по грязи езжу не часто — мне такой вариант приемлем, иначе лучше взять более дорогой комплект усиленных тяг. В продаже бывают комплекты резинок для копейки и для нивы. В копеечном комплекте есть и большие резинки в длинные тяги и малые резинки в “косточки” и панару, в нивском комплекте они все большие. Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский.

Читайте так же:  Электролюкс газовая колонка ремонт своими руками

За раз, более одной реактивной тяги лучше не снимать! У меня все гайки открутились без особых проблем с WD-40, но они могут и сильно закисать.

Для начала нужно сделать “пулю”, для чего был найден вот такой болт:

Потребуются комплект новых резинок, мыльная вода, тиски, торцевые головки в качестве оправок. Так же у братишки взял съёмник для них, но он почему-то не подошёл, использовал только его оправку.

Пулей выгоняем металлическую втулку

Выпрессовываем металлическую втулку

Старую резинку выковыриваем напильником. Смазываем мыльной водой внутренности кольца тяги и новую резинку. После этого она запрессуется без особых сложностей:

Запрессовываем новую резинку. Полусферу слева использовать не обязательно

Металлическую втулку очищаем от грязи (я использовал наждак, стараясь не снимать металл), обмыливаем, надеваем на неё пулю и запрессовываем:

Запрессовываем металлическую втулку

Когда пуля упрётся в тиски — подставляем под неё торцевую головку и загоняем до конца. Аналогично меняем ещё 9 резинок 🙂

Как видите, ничего сложного, но всё же есть один момент: при снятии тяги панара её правый болт упрётся в чашку пружины. Чтобы его вынуть нужно или нагрузить правый задний угол машины или поддомкратить правый кронштейн панары:

вынимаем правый болт на панаре

При установке на место панары удобнее начать с правой стороны. Болты лучше ставить так, как их поставили на заводе (гайкой назад) — это даст возможность выбить их молотком если закиснут в будущем.

После замены резинок подвеска работает отлично, ничего не бренчит

Кулаки 2121, 21213 для Шевроле Нива (ВАЗ 2123) и их различия
Кулаки с Ивеко для для Шевроле Нива (ВАЗ

Многочисленные владельцы внедорожников Шевроле Нива отмечают, что большинство проблем, возникающих с автомобилем связаны с ходовой. В основном при частом передвижении по бездорожью страдают реактивные тяги. Это довольно странно для автомобиля, который создавался специально для эксплуатации в данных условиях. Тем не менее, эксплуатируя его в таких условиях необходимо быть готовым к такого рода неисправностям или заранее устанавливать усиленные детали.

Реактивные тяги Нива Шевроле являются одним из основных элементов подвески. Основным предназначением является ограничение хода переднего поворотного кулака. Задние регулируют положение моста. Так же тяги необходимы для того, чтобы удерживать колеса на месте в продольном положении. Благодаря тягам деталь может перемещаться только в крайнее верхнее или нижнее положение. Рычаг крепиться в двух точках, для этого используются болты и сайлентблоки.

Задние тяги устанавливаются в основном на многорычажную подвеску. Они необходимы для того, чтобы избегать колебательных движений в поперечном направлении моста.

Для изготовления тяг используется только высококачественная упругая сталь, которая способна выдерживать постоянное воздействие высоких нагрузок. Но если бы они состояли только из металла, то практически не нуждались бы в замене. Но в такой конструкции присутствует и одно слабое место – сайлентблоки. Их крепление осуществляется при помощи сварки. Этот шов и является слабым местом детали. При усиленной нагрузки на элемент в местах шва моет появиться маленькая трещина, даже незаметная на первый взгляд. Но со временем это может привести к крупной поломке на дороге. Поэтому при сильных ударах по подвеске необходимо тщательно проверять все компоненты системы, и менять их при первых признаках неисправности.

Помимо этого, неисправности с сайлентблоками могут возникнуть при попадании внутрь пыли и грязи. Это происходит при разрушении защитной резинки. Они могут деформироваться при сильном физическом воздействии на рычаги, так же со временем может разрушаться структура материала. Необходимо помнить, что со временем ситуация только усугубиться за счет того, что смазка, находящаяся внутри высохнет и начнется усиленный износ.

Чтобы сэкономить на ремонте можно установить усиленные реактивные тяги. Они изготовлены таким образом, чтобы максимально предупредить возникновение трещин в местах сварных швов. Их отличие состоит в том, что они имеют максимально прочные швы и делаются максимально литыми. Это позволило улучшить надежность деталей до 90%. На практике было доказано, что использование таких деталей позволило увеличить несколько ключевых показателей:

  • Снижение веса конструкции в 2 раза
  • Увеличить надежность детали
  • Возможность массового изготовления в заводских условиях
  • Нанесение защитного окраса, что помогает дополнительно защищать сварные швы от факторов окружающей среды.

Кроме этого такая конструкция имеет более высокие показатели устойчивости к скручиванию и растяжению, что очень важно при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Выявить неисправность можно по нескольким признакам. В момент трогания, или переключения передач может возникнуть вибрация, передаваемая на кузов. Комплект для заднего моста состоит из 2 продольных и 2 поперечных тяг. Но при проведении ремонта меняются все 4, потому что иначе люфт, возникающий на других неисправных деталях быстро выведет из строя новые, из-за возникающих усиленных нагрузок. Комплект стандартных запчастей на Шевроле Ниву стоит в районе 2000 рублей. Усиленные тяги обойдутся в два раза дороже. Замена элементов производиться поочередно. Это намного облегчает процесс ремонта автомобиля.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и приподнимается при помощи домкратов, чтобы можно было демонтировать задние колеса.
  2. Элементы зачищаются при помощи щетки по металлу и ветоши
  3. Первой снимается поперечная тяга. При этом домкрат устанавливается таким образом, чтобы можно было снять амортизатор.
  4. Снимается нижняя тяга. Чтобы можно было свободно снять ее необходимо открутить крепление амортизатора.
  5. Снимается крепление с переднего и заднего конца штанги
  6. Снимаем и меняем поперечину
  7. Переходим к верхней. Для начала откручиваем гайку с заднего конца, после этого достаем болт
  8. Извлекаем старую деталь и сразу же на ее место устанавливаем новую.
  9. После этого необходимо заменить поперечную тягу. Чтобы открутить ее необходимо разъединить место соединения с мостом.
  10. Откручиваем крепление со стороны кузова и вынимаем тягу.
Читайте так же:  Ремонт suzuki df6 своими руками

Новый комплект деталей необходимо устанавливать строго в обратном порядке.

Чтобы сэкономить на ремонте можно ограничиться заменой металлических втулок. Но при этом необходимо проверить сварные швы на отсутствие повреждений. Если при визуальном осмотре не обнаружено никаких повреждений, но заметно что резинки высохли или огрубели, то допускается замена втулок. Стоимость такого комплекта достаточна низкая, в районе 300-500 рублей.

  • Снимается штанга
  • На втулку устанавливается упор, с другой стороны трубка, напротив сайлентблока. Необходимо использовать трубу диаметром 5-8 сантиметров. Затем эта конструкция зажимается в тиски, чтобы выпала втулка.
  • Нужно вытащить резиновую втулку. Для этого штанга зажимается в тиски и при помощи отвертки извлекаются остатки резины.

Необходимо смазать изделие маслом. Затем установить резинку по направлению к отверстию сайлентблока. Зажимаем отверстие в тисках и впрессовываем металлическую втулку.

Владельцы внедорожника Нива Шевроле знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Нива Шевроле не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.

Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.

Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову — за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.

Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Нива Шевроле.

Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).

Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.

В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.

Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.

Если имеется проблема, то вложив капитал в ее решение, можно получить хорошую прибыль. Исходя из этих рассуждений, было изготовлено такое изделие, как реактивные тяги усиленные. Почему усиленные? Потому что по максимуму решена проблема возникновения трещин в местах швов. Усиленные тяги имеют более надежные сварочные швы и по максимуму изготавливаются цельной конструкцией. Конечно, это уже лучше, чем обычный сварочный шов, но проблему износа сайлентблоков удалось решить только на 90%.

Итак, стоит заметить, что конструкция усиленных элементов немного изменилась. Вместо округлого основания она имеет теперь ромбообразный вид. Одни считают, что такая конструкция менее эффективна, другие же оспаривают это мнение.

На самом деле, на практике было доказано, что усиленные реактивные тяги действительно имеют гораздо больший ресурс, поэтому их применение с каждым днем расширяется. Изготавливаются данные элементы преимущественно из холоднокатаной или легированной стали. Отличаются они также от обычных реактивных тяг следующими показателями:

  1. Весом, который снижен в 0,5 раза.
  2. Качеством производства.
  3. Заводское изготовление.
  4. Защитный окрас. Именно попадание воды на конструкцию приводит к возникновению трещин на материале, поэтому порошковая краска усиленных элементов защищает их конструкцию от негативных факторов среды.

Помимо этого, производители добились успеха в усилении на скручивание, сжатие и растяжение, что дает возможность полноценной езды по бездорожью.

Усиленные реактивные тяги представлены на фото ниже.

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Freaktivniet4-e1441565814877

В процессе эксплуатации приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: если в момент трогания, включения или переключения передачи или при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести замену устройств. Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Шевроле Нива на яму и произвести визуальный осмотр изделия. Если наблюдается следующая картина: трещины в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется люфт во втулках. В таком случае только замена и ничего кроме. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Шевроле Нива стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей.

Читайте так же:  Ремонт бетонной дорожки на даче своими руками

Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нежели снимать сразу комплект.

Процесс замены включает в себя следующие действия: Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Freaktivniet6-e1441566196542

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
  2. Очищаются элементы и места соединения с помощью металлической щетки.
  3. Прихватываем с собой стандартный комплект инструментов и приспособлений. Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим необходимо установить домкрат так, чтобы можно было осуществить снятие амортизатора.
  4. Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, иначе снять устройство не выйдет.
  5. Откручивается крепление нижней штанги заднего и переднего концов.
  6. Извлекается поперечная нижняя штанга. Осуществляется ее замена.
  7. Приступаем к снятию верхней штанги. Для этого отвинчивается гайка крепления заднего конца штанги. После отвинчивания гайки, можно извлекать болт.
  8. Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.
  9. Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.
  10. Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.

Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.

Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги. Стоимость их составляет около 300 рублей.

Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Шевроле. Для этого выполняем следующие операции:

  1. Извлекается конструкция штанги.
  2. На стальную втулку ставится упор в виде металлического полого основания, а с другой стороны сайлентблока устанавливается трубка диаметром 5-8 см. Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке:
  3. После этого происходит самостоятельное выпадение стальной втулки. Но необходимо еще извлечь резиновую втулку.
  4. Для этого снова зажимаем в тиски штангу и с помощью толстой отвертки производит извлечение резинки.

Теперь остается установить комплект новых втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом.

Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме:

Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков

  1. Смазывается изделие маслом.
  2. Устанавливаем резинку по направлению к отверстию сайлентблока.
  3. Зажимается в тисках.
  4. Аналогично впрессовывается металлическая втулка, как показано на видео.

Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Нива Шевроле. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в себе. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а для умеренных дорог подойдут стандартные тяги. Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену. Удачных ремонтов!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

На ремонт приехал автомобиль Нива Шевроле, 2005 года выпуска, на котором необходимо произвести замену задних реактивных тяг (штанг). Покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину. Брызгаем на все болты и соединения проникающую смазку WD-40. Спустя некоторое время начинаем разбирать, тут необходимы ключи на 19:

После откручивания тут болту не даёт выйти пружина, на помощь приходит монтажка, который мы поджимаем пружины и в это время выталкиваем болт отвёрткой:

Нижний болт откручиваем и выбиваем при помощи молотка:

После этого можно выдёргивать штангу.

Заранее были куплен комплект оригинальных реактивных тяг Авто Ваза и комплект болтов. Гравера будем использовать старые, почему то в комплекте с новыми деталями их не оказалось.

Устанавливаем сразу «прямую» реактивную тягу. Откручиваем короткие штанги, спереди у нас через лонжерон идёт длинный болт, сзади обычный. Снимаем вначале одну сторону, затем другую, две сразу не стоит, потому что пружина вывернет мост.

Берём новую штангу, вставляем вначале крепление на мосту, так как там потом сложнее будет центровать, «ловить» болт, затем болт с другой стороны. Шайбы идут снаружи и изнутри штанги. Поджимаем немного мост, чтобы вставить болт без проблем. Всю резьбу рекомендую сразу смазывать медной смазкой, при следующем ремонте будет гораздо проще всё открутить.

Общее время потраченное на работу по замене штанг в ШевиНива составило 1 час 10 минут, с учётом то, что пришлось пилить «закисшие» болты.

Видео замена задних реактивных тяг (штанг) в Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить задние реактивные тяги (штанги) в Chevrolet Niva:

Сразу скажу, что данная процедура на Ниве, да и на любой другой модели «классики» довольно неприятная. В первую очередь из-за того,что из-за постоянной грязи и воды, которая попадает на крепления, болты и гайки закисают и открутить их потом становится очень проблематично. На личном примере с трудом все же удалось открутить тяги, предварительно смазав их вдшкой. Ниже приведен перечень необходимого инструмента, который будет необходим при выполнении этого ремонта Нивы:

  • Ключ на 19
  • Головки на 19 с воротками (желательно 2, чтобы держать болты было удобнее)
  • Трещотка (если соединение не сильно заржавело)
  • Гвоздь или пробой
  • Молоток
Читайте так же:  Ремонт пластикового брызговика своими руками

Сразу перед началом работы побрызгайте WD-40 или другой смазкой на все соединения крепления и подождите минут 10 пока химия начнет действовать.

Показывать буду на примере левой стороны, так как там есть определенные нюансы. Чтобы открутить гайку, необходимо придерживать болт с обратной стороны, и полезть туда можно только головкой, примерно так как показано на фото ниже:

С обратной стороны пользуемся воротком с длинным рычагом, чтобы стронуть резьбу с места. Если потом гайка откручивается нормально, можно воспользоваться трещоткой, чтобы все выполнить максимально быстро и удобно:

После этого, чтобы выбить болт, можно воспользоваться деревянным бруском или же ручкой молотка, постучав с обратной стороны:

И далее можно то же самое проделывать со второй стороной поперечной тяги, после чего вынимать ее и производить замену на новую в случае необходимости.

Цена комплекта новых тяг на Ниву ВАЗ 2121 составляет 1100 рублей.

С продольными реактивными штангами все происходит точно так же по аналогии, да и инструмент нужен такой же. Единственное, что можно отметить, что нужно будет открутить нижние крепления амортизаторов при снятии длинных поперечных штанг. Это необходимо для того, чтобы вынуть длинный болт крепления тяги.

Также все выполняется, накидываем два ключа с обеих стороны и отворачиваем гайки крепления:

После чего через деревянный брусок выбиваем болт, на фото ниже показано наглядно, только без бруска:

Все работы проводятся по замене реактивных тяг проводим поочередно, заменив сначала две длинные, к примеру, а потом меняя короткие, или наоборот.

Их необходимо менять, когда при трогании, переключении передач и перегазовках возникают продольные колебания. Это из-за того, что мост сначала подкатывается под кузов, потом обратно. Есть даже резонансная частота. При этом могут быть даже удары в трансмиссии.

Для их замены необходимы тиски с ходом около 170 мм. Я обошелся параллелограммным домкратом, парой болтов и проёмом гаражной двери в воротах. Ключевой момент – выпрессовать стальные втулки. После чего резиновые легко выковыриваются двумя отвёртками. Новые втулки намыливаются и легко заталкиваются в проушины.

Тут сложность в запрессовке стальных втулок. Но и это выполнимо. Необходимо обратить внимание на плотность посадки в проушинах реактивных тяг. Дело в том, что те, которые крепятся к балке моста, разбиваются. И втулки в них помещаются свободно. Поэтому, наверно, втулки можно менять не более двух раз, а потом покупать комплект новых штанг в сборе.

Странно, что никто не взялся до сих пор делать штанги с привулканизированными втулками, а не просто вставленными. А то штатная конструкция кроме жалости ничего не вызывает. И это для джипа!

Как уже было написано, нужны тиски. Помимо этого мне понадобилось ещё несколько предметов:
– обрезок трубы с диаметром на 5 мм меньше, чем диаметр втулки;
– смазка (литол, солидол, графитовая смазка или что-то подобное);
– нигрол, либо мовиль;
– конус для запрессовки металлической втулки (его надо выточить заранее на токарном станке).

Сначала вынимаем металлическую втулку из старой разбитой резиновой. Затем режем ножом пополам и выковыриваем. Выковыривается достаточно легко и просто.

Берем новую втулку, смазываем смазкой литол или солидол, также смазываем место посадки втулки. В первую очередь запрессовываем резиновую втулку. При запрессовке неизбежен перекос втулки, поэтому подправляем не запрессовавшиеся края втулки отверткой.

Когда втулка уже на месте, то остается только загнать туда металлическую. Берем выточенный заранее конус:

Габариты конуса не получилось замерить. Диаметр его должен быть на 2-3 мм больше диаметра втулки:

Длина ну примерно 30-35 мм.

Смазываем сам конус, втулку и внутреннюю поверхность резиновой втулки всё тем же литолом или солидолом и вставляем в тиски:

Начинаем запрессовывать до того момента, пока конус не упрется в тиски. Затем наставляем обрезок трубы:

и продолжаем запрессовку. Когда конус выйдет из резиновой втулки, можно приступать к запрессовке следующей, ибо это значит, что эта металлическая втулка уже на месте:

А нигрол или мовиль нужен для того, чтобы смазать болты, иначе они внутри втулок могут приржаветь, ибо не однократно были случаи, что приходилось спиливать эти болты болгаркой.

Дополнение от 09.01.10, автор Александр CCXIV.

Всё же, наверно, лучше смазывать жидким мылом или шампунем, они скоро вымываются из узла. а литол/солидол остаются надолго, и резинка будет перемещаться относительно стальных втулок и, соответственно, стираться.

И еще: приспособление для замены втулок, так называемый “грибок”, стоит в магазине 150 рублей и весьма облегчает работу:

Цилиндрическая втулка в комплекте не идет, но она нужна, если для извлечения втулок из резинок вы не хотите эти резинки резать. Её (втулку) можно взять старую от реактивных тяг или купить отдельно (желательно от “классики” – они поменьше).

РЕЗИНКИ У НАС ОТ “КЛАССИКИ”! Мне продавец в магазине долго пытался впарить набор из 10 больших резинок и говорил, что это нивский набор, но я точно знал, что надо “классический” (6 маленьких и 4 больших резинок), т. к. не поленился заранее залезть под машину.

Дополнение от 14.01.10, автор a1ex

На моей Ниве стояли все 10 больших втулок, они даже крепче сидят, поэтому при замене имеет смысл устанавливать все втулки большие.

Изображение - Ремонт реактивных тяг нива шевроле своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here