Ремонт раздатки на патриоте своими руками

Самое подробное описание: ремонт раздатки на патриоте своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.

Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.

Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.

  1. Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин — износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
  2. Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
  3. Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
  4. Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.
Видео (кликните для воспроизведения).

Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.

Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.

  1. Снятие и разбор коробки.
  2. Выявление неисправностей.
  3. Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
  4. Сбор и установка коробки на место.

Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:

  • загнать автомобиль на смотровую яму;
  • рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
  • далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.

Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.

Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.

Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка — правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.

Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных — без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.

При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!

Обновлённый УАЗ патриот является достаточно мощной, стильной, надёжной, а также патриотичной машиной. УАЗ патриот считается патриотическим автомобилем не только потому, что был назван патриотически, но и потому что был произведён отечественным производителем. В представленной статье мы обговорим особенности автомобиля УАЗ Патриот и более подробно рассмотрим деталь под названием раздаточная коробка УАЗ, а именно:

  • Техобслуживание раздаточной коробки машины УАЗ патриот;
  • Самые распространённые поломки раздатки автомобиля УАЗ патриот;
  • Возможные причины возникновения каких-либо неполадок раздатки.

Для начала разберёмся, что это за деталь и зачем она нужна?. Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя машины к несколько-приводным механизмам, а они достаточно часто увеличивают число передач в трансмиссии.

Установленная в автомобиле раздаточная коробка УАЗ патриот для передач является двухступенчатой, механической и оснащена дополнительной понижающей передачей.

На некоторых автомобилях этой марки устанавливается усовершенствованная мелкомодульная коробка. В такой коробке зубчики шестерёнок включения переднего и заднего моста, зубчики венцов валиков привода переднего, а также заднего моста изготовляются с модулем – 2,5 мм (в других раздаточных коробках – 3,5 мм). Раздаточные коробки можно заменять друг другом, к тому же внешне они абсолютно одинаковы.

Как и любая другая деталь автомобиля, раздаточная коробка также требует определённого ухода. Итак, необходимое техническое обслуживание:

  • Проводите регулярную проверку уровня масла, чтобы своевременно замените его. Следует обратить ваше внимание на то, что во время функционирования автомобиля может понизиться уровень масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней каёмки заливного отверстия, а также его повышение. В таком случае нет необходимости выравнивать уровень масла, потому как общий объём масла способствует нормальному функционированию обоих узлов.
  • Регулярно проводите проверку всех креплений;
  • В случае подтекания масла необходимо обнаружить и устранить причину, а именно заменить вышедшие из строя манжеты, заглушки, прокладки и тому подобное;

Изображение - Ремонт раздатки на патриоте своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Frazdatochnaya_korobka_UAZ_Patriot_1-1024x671

Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Возможные неполадки с коробкой у машины УАЗ патриот:

  • Поломались зубчики шестерёнок;
  • Подтекает масло через сальники;
  • Гудят раздатки, шумит коробка автомобиля УАЗ патриот;
  • Износились или разрушились подшипники;
  • Самостоятельно выключается пониженная передача.

Теперь рассмотрим причины неполадок раздаточной коробки УАЗ Патриот:

  1. Плохо прикручена раздаточная коробка;
  2. Нарушено крепление двигателя УАЗ патриот;
  3. Низкая качественность деталей, а именно сальников и подшипников;
  4. Долгосрочная езда и использованием неправильно накачанных колёс;
  5. Долгосрочная езда с подключённым передним мостом;
  6. Износилась раздаточная коробка автомобиля УАЗ патриот. Достаточно часто это происходит из-за небольшой качественности или вообще отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла;
  7. Огромные перегрузки во время эксплуатации или из-за необходимости, или маленького опыта вождения;
  8. Произведение несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  9. Бьется карданный вал. Довольно часто это происходит из-за маленькой качественности вала, нарушения крестовин, разрушения подвесного подшипника или несвоевременная шприцовка;
  10. Использование с маркой трансмиссионного масла не соответствуя назначению или сезону;
  11. Отсутствует смазка в шлицевом соединении карданного вала;
  12. Некачественный тюнинг, а именно ход и длина карданного вала не соответствует внесённым изменениям;
  13. Не очень качественный тюнинг, а именно неправильные передаточные числа трансмиссии.
Видео (кликните для воспроизведения).

Небольшие советы по теме раздаточной коробки УАЗ патриот:

  • Следует обратить ваше внимание на то, что передний мост постоянно должен находиться в выключенном состоянии, кроме крайней необходимости;
  • Раздаточная коробка не оснащена межосевым дифференциалом, а это оказывает значительное влияние на её время жизни при постоянном или достаточно длительном подключении переднего моста.
Читайте так же:  Ремонт холодильников atlant своими руками

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

Читайте так же:  Ремонт дрели ритм своими руками

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

  1. Ослабление гаечных соединителей, объединяющих коробку передач с РК. Причиной их ослабления является вибрация и дребезжание данных агрегатов, поэтому при завинчивании гаек обязательно применяется гровер.
  2. Износ подшипников устройства. В конструкции данного механизма имеются подшипники, которые со временем приходят в негодность и подлежат замене.
  3. Износ шестерней. Шестерни РК внедорожника УАЗ Патриот изнашиваются по причине небрежного использования агрегата, а также в случае применения некачественных видов смазочных материалов. Несвоевременная замена масла в РК также ускоряет износ шестерней.
  4. Если во время включения пониженной передачи происходит ее самопроизвольное выбивание (на РК с механическим управлением), то — это свидетельствует об износе зубьев шестерни. Зубья совместно с шестерней подлежат замене.
  5. Если из раздаточной коробки на УАЗ Патриот обнаруживается течь масла, то — это свидетельствует о неисправной работе сальников. Зачастую со временем сальник рассыхается, теряет свои уплотнительные свойства и тогда начинается процесс течи масла. Течь масла можно устранить путем замены сальника, который вышел из строя. Изображение - Ремонт раздатки на патриоте своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprohodimets.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fremontrk5

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Раздаточная коробка УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), изображенная на рис. 1 – двухступенчатая с понижающей передачей, механическая, с одним рычагом переключения и датчиком включения переднего моста.

Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1 -предохранительный клапан; 2 -уплотнительное кольцо; 3 -штуцер; 4 -ведомая шестерня спидометра; 5 -стопор; 6 – пробка маслозаливного (контрольного) отверстия; 7 -шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач); 8-крышка люка; 9, 11 -подшипники вала привода заднего моста; 10 -ведущая шестерня спидометра; 12, 22, 28, 42 -стопорные кольца; 13, 35 -манжеты; 14, 36 -фланцы с отражателем; 15, 37 -гайки; 16 -вал привода заднего моста; 17, 38 -крышки; 18, 39 -подшипники промежуточного вала; 19, 25 -крышки подшипников; 20 -промежуточный вал; 21, 26 -гайки; 23 -шестерня промежуточная; 24, 34 -подшипники вала привода переднего моста; 27 -вал привода переднего моста; 29 -крышка картера; 30 -шестерня привода переднего моста; 31 -подшипник шестерни; 32 -пробка сливного отверстия; 33 -картер; 40 -заглушка; 41 -муфта отключения переднего моста; 43 -ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 44 -подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 45,46,47,49 -упорные кольца подшипников; 48 -упорная шайба; 50 -датчик включения переднего моста; 51 -толкатель; 52 -вилка включения переднего моста

В процессе эксплуатации раздатки проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените, на резьбу сквозных болтов и плоскости разъема нанесите автогерметик-прокладку.

Уровень масла в раздаточной коробке должен быть у нижнего края заливного отверстия. Раздаточная коробка регулировок не имеет.

Разборка раздаточной коробки УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Рис. 2. Разборка раздаточной коробки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -болт; 2, 4 -заглушки; 3 -датчик включения переднего моста; 5 -болт; 6 -крышка; 7 -фланец вала привода переднего моста; 8 -шайба; 9 -гайка; 10 -прокладка; 11 – подшипник

Читайте так же:  Ремонт своими руками двигатель камаз

Изображение - Ремонт раздатки на патриоте своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtosteh.ru%2Fimages%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B5_%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B0_%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8_%25D0%25A3%25D0%2590%25D0%2597_%25D0%259F%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BE%25D1%2582


Рис. 3. Снятие механизма раздатки УАЗ-Патриот

1 -крышка верхнего люка; 2 –механизм переключения передач; 3 -фланец вала привода заднего моста; 4 -шайба; 5 –гайка крепления фланца; 6 -барабан стояночного тормозного механизма; 7 -винты; 8 -болт; 9 -стояночный тормозной механизм

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

– Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.

– Отверните четыре болта и снимите крышку 1 (рис.3) люка отбора мощности с прокладкой.

– Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2 переключения, наклоняя механизм назад.

– Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного механизма.

– Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.

– Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к раздаточной коробке УАЗ-Патриот и снимите его.

– Отверните датчик 3 (рис. 2) включения переднего моста. Удерживая фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.

– Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.

– Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки 2 и 4 без крайней необходимости.

– Отверните болт 9 (рис. 8) крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и –

– При этом удерживайте от выпадения шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.

– Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра раздатки УАЗ-Патриот и выньте шестерню вместе со штуцером.

– Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и вала 12 привода переднего моста соответственно.

– С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Выпрессуйте валы при помощи оправки и молотка.

– Отверните гайку 24 промежуточного вала. Съемником выпрессуйте промежуточную шестерню 2 (рис. 7) совместно с внутренним кольцом 3 подшипника.

– Отверните гайку 15 (см. рис. 8) вала привода переднего моста. Съемником выпрессуйте шестерню 1 (рис. 6) привода переднего моста совместно с внутренним кольцом 4 подшипника.

– Отверните один болт 26 (см. рис. 8) и снимите крышку 1 (рис. 5) заднего подшипника вала привода заднего моста.

– Выпрессуйте вал привода заднего моста при помощи латунного молотка.

– Снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте съемником наружную обойму подшипника 4.

– Съемником выпрессуйте подшипник 8 вместе с ведущей шестерней 7 спидометра и внутренним кольцом 6 подшипника 4.

– Отверните два винта 11 (рис. 4) пластины 10 крепления фиксатора раздатки УАЗ-Патриот.

– Снимите пластину 10 крепления фиксатора, пружину 9 рычага и рычаг 8
переключения передач.

– Из пластины крепления фиксатора выпрессуйте штифт 13 фиксатора со стороны,
противоположной рифлению на штифте. Не выпрессовывайте без крайней необходимости
штифты 6 и стойки 14 фиксатора

Рис. 4. Механизм переключения передач раздатки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -рукоятка; 2 -рычаг управления переключением; 3 – пружинная шайба; 4 -болт; 5 -защитный чехол; 6 – штифты; 7 -корпус рычага переключения; 8 –рычаг переключения передач; 9 -пружина рычага; 10 –пластина крепления фиксатора; 11 -винты; 12-пружина фиксатора; 13 -штифт; 14 -стойки фиксатора; 15 –фиксатор

Рис. 5. Снятие вала привода заднего моста УАЗ-Патриот

1 -крышка заднего подшипника с манжетой; 2 -прокладка; 3 –стопорное кольцо; 4 -подшипник; 5 -вал привода заднего моста; 6 -внутреннее кольцо подшипника; 7 -ведущая шестерня привода спидометра; 8 -подшипник; 9 – шестерня включения прямой и понижающей передач

Рис. 6. Вал привода переднего моста в сборе

1 -шестерня привода переднего моста; 2 –муфта отключения переднего моста; 3 -вал привода переднего моста; 4, 5 – внутренние кольца подшипников

Рис. 7. Промежуточный вал раздатки УАЗ-Патриот в сборе

1 -промежуточный вал; 2 -промежуточная шестерня; 3 -внутреннее кольцо подшипника

Рис. 8. Разборка механизма переключения передач раздаточной коробки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -стопор штуцера; 2 -ведомая шестерня спидометра со штуцером; 3 -шток вилки включения прямой и понижающей передач; 4 -шток вилки включения переднего моста; 5 -вилка включения прямой и понижающей передач; 6 -шарики; 7 -вилка включения переднего моста; 8 -пружины; 9 -болт; 10 – стопор штоков; 11 -промежуточный вал; 12 -вал привода переднего моста; 13 – болт; 14 -подшипник промежуточного вала; 15, 24 -гайки; 16, 20 –стопорные кольца; 17,21 -прокладки; 18, 22, 26 – болты; 19, 23 -крышки подшипников; 25 – подшипник промежуточного вала

Оценка технического состояния деталей раздатки УАЗ-Патриот

После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

При этом обратите внимание на следующее. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях.

Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените. Мелкие дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.

На зубьях шестерен раздатки не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров.

Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Изношенные шестерни замените.

Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы. Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей. Изношенные валы замените.

Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645 мм. Износ поверхности под рабочими кромками манжеты не должен быть глубиной более 0,3 мм.

Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального зазора. Изношенные подшипники замените.

Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочих кромок не должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.

Вилки переключения раздатки УАЗ-Патриот не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Изношенные детали замените. Фиксатор не должен иметь трещин и деформаций.

Защитный чехол рычага переключения не должен иметь разрывов и трещин. Чехол должен плотно охватывать рычаг и корпус рычага. При помощи щупа проведите замеры указанных ниже зазоров.

Зазор между вилкой и шестерней включения прямой и понижающей передач:
номинальный зазор 0,1-0,41 мм; допустимый (максимальный) зазор 0,5 мм. Если зазор больше допустимого, замените вилку или шестерню.

Читайте так же:  Акпп матиз ремонт своими руками

Осевой зазор шестерни привода переднего моста (зазор между шестерней 30 (см. рис. 1) и упорной шайбой 48): номинальный зазор 0,1-0,174 мм; допустимый (максимальный) зазор 0,3 мм. Если зазор больше допустимого, замените шестерню или упорную шайбу.

Зазор между вилкой 1 и муфтой 2 включения переднего моста:

– номинальный зазор 0,08-0,32 мм;
– допустимый (максимальный) зазор 0,4 мм.

Если зазор больше допустимого, замените вилку или муфту.

Осевой зазор между внутренней и наружной обоймами подшипника (с шайбой):

– номинальный зазор 0,047-0,155 мм;
– допустимый (максимальный) зазор 0,4 мм.

Если зазор больше допустимого, замените подшипник.

Сборку раздаточной коробки автомобиля УАЗ-Патриот с коробкой передач производите в следующем порядке:

– Включите вторую передачу в коробке передач.

– Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.

– Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.

– Две уплотнительные прокладки и пластину смажьте с обеих сторон герметиком и установите на раздаточной коробке.

– Установите коробку передач на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов.

– Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз.

– Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.

– Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке УАЗ-Патриот, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.

– Все передачи должны четко фиксироваться в положениях включения и нейтральном положении.

– Рычаги переключения коробки передач и раздаточной коробки устанавливайте при установке агрегата на автомобиль.

УАЗ Патриот – это внедорожник, который призван преодолевать непростые дорожные условия. Для того, чтобы авто эффективно работало на том или ином участке дороге, нужна правильная работа раздаточной коробки. Она определяет, какие усилие будет передано на ту или иную ось для быстрого прохождения препятствия.

Так же она регулирует крутящий момент на ведущих колёсах и обеспечивает движение авто на максимальном крутящем моменте при низкой скорости. Как Вы поняли, движение по бездорожью с неисправной раздаточной коробкой невозможно. К сожалению, она довольно часто ломается и ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот зависит от того, какая поломка. Приведём причины и методы устранения поломок для этого авто.

1. При износе зубьев шестерен – их замена.
2. При ослабление гаек крепления РК и КПП – подтягивание болтов.
3. При износе подшипников – их замена.
4. При загрязнении масла – промывка картера и замена жидкости.
5. При несоответствии масла – замена масла.
6. При неправильно установленных шестернях – замена на правильные шестерни.

Затруднённое переключение передач.

1. При разном радиусе качания шин – замена шин.
2. При заедании валов – зачистить детали либо заменить их.
3. При ударах при включении – зачистка забоин или замена деталей.
4. При заедании рычагов переключения на оси – очистка рычагов и оси, смазывание.

Произвольное выключение передач.

1. При износе подшипников и шестерен – замена.
2. При увеличенном зазоре соединения вала и шестерни – подбор правильных деталей.
3. При неполном включении передач – замена деталей.
4. При ослаблении фиксатора – замена деталей.

1. При повреждении накладок и заглушек, трещин в картере, износе манжетов – замена деталей.
2. При ослаблении гаек и болтов крышек – подтяжка болтов.

1. При малом уровне масла и попадании в подшипники частиц – замена подшипников.
2. При заедании двухрядного подшипника ведущего вала – промывка подшипника.

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали как отремонтировать сцепление на уаз патриот своими руками в гараже. Процесс довольно прост, нужно лишь подготовить все необходимые инструменты.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажка.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Слейте масло из раздаточной коробки.

Перед снятием карданных валов делаем насечку зубилом на фланцах, чтобы при установке не перепутать положение (при разности положений может появиться дисбаланс).

Чтобы легче отсоединять карданную передачу главной передачи откручиваем болты крепления к фланцу заднего моста (в этом положении можно прокручивать вал для подхода к болтам переднего фланца).

В салоне автомобиля снимаем правую декоративную панель облицовки пола для чего откручиваем два самореза крепления панели, сдвигая по ходу автомобиля, снимаем ее.

С помощью шлицевой отвертки снимаем декоративный чехол рычага управления раздаточной коробки.

На рисунке 3 показаны стрелками фиксаторы чехла.

Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:

  1. Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
  2. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  3. Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
  4. Появление течи масла сквозь сальники.
  5. Разрушение или возможный износ подшипников.

Изображение - Ремонт раздатки на патриоте своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpatriotuaz.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Frazdatka-uaz-640x240

Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:
  • Особенности устройства раздатки УАЗ, диагностика и ремонт раздаточной коробки
  • Раздаточная коробка УАЗ, устройство
  • Как проверить раздатку
  • Причины неисправности раздатки и их устранение
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Как разобрать раздаточную коробку УАЗ

Изображение - Ремонт раздатки на патриоте своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F4%2F6%2F26346.ofek5c.300

Раздатка УАЗ несет ответственность за распределение крутящего момента от мотора автомобиля до всехприводных механизмов, а также позволяет увеличить количество передач в трансмиссии. Более того, раздаточная коробка способна увеличить крутящий момент во время движения по плохому дорожному покрытию и является неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства.

Устройство раздаточной коробки УАЗ представляет собой двухступенчатую конструкцию без межосевого дифференциала и с нейтральной передачей, а также с отключенным передним мостом. Конструкция включает чугунный картер с крышкой, который через отверстия опорной пластины прикреплен к задней стенке коробки передач. Также к задней части раздаточной коробки прикрепляется механизм стояночного тормоза.

Ведущий, промежуточный валы и валы привода заднего и переднего мостов расположены в картере, на подшипниках, между которыми расположена шестерня привода спидометра. Сверху раздаточная коробка оснащена лючком, который закрыт крышкой.

Читайте так же:  Ремонт кофемашины vitek своими руками

Изображение - Ремонт раздатки на патриоте своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F3%2F4%2F4%2F26344.ofek5c.620

Важно понимать, как работает механизм управления раздатки. Так, он состоит из двух штоков с вилками, которые крепятся на крышке. Данные вилки ведут к ведущей шестерне и шестерне включения переднего моста. Также с вилками связаны два рычага управления, путем подвижных штоков и поводки. Тут же размещен специальный блокировочный шар, который не позволяет включить понижающую передачу, когда отключен передний мост.

Во время включения прямой передачи ведущая шестерня смещается в отверстие шестерни вала заднего моста, таким образом, крутящий момент передается напрямую.

При включении понижающей передачи ведущая шестерня смещается таким образом, что крутящий момент передается на промежуточный вал и на обе шестерни валов привода моста. Не забывайте, что включать понижающую передачу можно только после того, как автомобиль полностью остановился.

Для того чтобы раздаточная коробка УАЗ работала надежно и долго, необходимо не только регулярно ее проверять, но и обновлять. Как и любая другая деталь автомобиля, раздатка требует определенного ухода. Первое, что необходимо сделать, – это проверить уровень масла в раздатке.

Также регулярно необходимо проверять целостность креплений, на которых держится раздатка. Если вы заметили, что масло протекает, нужно оперативно найти источник неполадки и заменить заглушку, прокладку или тому подобное.

В данном разделе мы расскажем, почему раздатка на УАЗ может не работать, с какими неисправностями сталкиваются водители, почему возникают поломки и, самое главное, – как их устранить.

Повышенный шум в раздаточной коробке. Причиной может быть износ подшипников, который спровоцирован недостаточным уровнем смазки или загрязнением смазки, или износ зубьев шестерен, который спровоцирован ослаблением гаек и болтов. Устранить шум можно, если заменить изношенные детали, добавить масла или очистить его. Если шум не пропадет, раздаточную коробку придется разбирать и изучать детальней причины неполадки.

Усложненное переключение передач. Причинами данного неудобства могут быть заедания в механизмах управления, загрязнение или коррозия деталей, забоины на зубьях или неодинаковый радиус качания шин. Для того чтобы устранить неполадку, потребуется очистка механизмов управления, замена непригодных деталей и зачистка забоин.

Во время движения автомобиля передачи сами выключаются. Спровоцировать выключение передачи может износ зубьев шестерен, неполное включение передачи из-за деформации деталей или износ подшипников, что ведет к перекосу валов. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить изношенные шестерни и подшипники, а также исправить или заменить деформированные детали и зачистить забоины.

Утечка масла. Масло может течь по многим причинам. Самыми распространенными из них являются: ослабление креплений, стертость прокладок и крышек подшипников, износ сальников, а также микротрещины в корпусе детали. Так же, как и в предыдущих случаях, необходимо заменить все изношенные расходники и хорошо подтянуть все гайки и болты.

Прежде чем осуществлять ремонт РК УАЗ своими руками, важно посмотреть, какая именно у вас коробка, синхронизированная или нет: от этого будет зависеть набор инструментов, необходимый для ремонта. В целом ремонтом раздаточной коробки на УАЗ считается замена изношенных деталей или подкрутка всей гаек, болтов и креплений. Именно поэтому важными процессами являются демонтаж и монтаж коробки. При правильной разборке и сборке вам удастся осуществить быстрый и качественный ремонт агрегата. Первый этап – это разборка и выявление неисправностей, второй этап – разъединение РК с КПП и третий этап – это непосредственно ремонт.

Важно помнить, что ремонту или замене подлежат следующие составляющие:

  1. Сальники. Их обязательно необходимо менять при разборке раздатки, независимо от того, износились они или нет;
  2. Шестерни. Данные детали не подлежат ремонту, поэтому, если они вышли из строя, обязательно замените шестерни. В противном случае, агрегат может заклинить;
  3. Вилки и шпицы. Данные составляющие также лучше всего заменить, если вы обнаружили на них износ или потертости.
  4. Подшипники. Если вы обнаружили, что на подшипниках есть сколы, трещины или поломки, обязательно замените деформированную деталь.
  5. Защитный чехол. Данная часть устройства также должна быть целой и невредимой, без трещин и зазоров.

Перед тем как приступать к демонтажу, настоятельно советуем изучить описание раздатки УАЗ, во многом оно ответит на ваши вопросы и значительно упростит процесс ремонта.

Разборку раздаточной коробки следует проводить в следующем порядке:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму и обеспечьте доступ к необходимым деталям;
  2. К процессу демонтажа можно приступать только тогда, когда рычаги коробки передач и распределительной коробки установлены в нейтральное положение;
  3. Полностью слейте масло из коробки;
  4. Отвинтите все болты и гайки, снимите кожух и облицовку детали, а также отсоедините провода, которые подходят к устройству.

После выполнения этих действий вы можете смело обнаружить неполадки и осуществить ремонт раздатки УАЗ.

После того, как раздаточная коробка УАЗ полностью исследована и проведен качественный ремонт, агрегат необходимо установить обратно. Сборка происходит точно так же, как и разборка, только в обратном порядке. Механизм устанавливается на место, тщательно закручиваются все болты и гайки, проверяются крепления, после чего заливается масло до определенного уровня. Помните, что масло необходимо заливать обязательно новое. Как только все процедуры проделаны – проверьте исправность функционирования агрегата. Проверка раздатки УАЗ “Патриот” происходит во втором режиме при нагрузке, в остальных случаях проверку можно осуществить без нагрузки.

Так, своевременное реагирование на малейшие изменения в работе раздатки, регулярное техническое обслуживание и бережное отношение к автомобилю помогут вам вовремя устранить мелкие неполадки и не допустить критической ситуации в дороге. Не забывайте и о том, что надежным помощником в разборке, ремонте и сборке детали станет схема раздатки УАЗ, на которой точно указаны все разъемы, входы и выходы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Изображение - Ремонт раздатки на патриоте своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here