Ремонт раздатки газель своими руками

Самое подробное описание: ремонт раздатки газель своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Капитальный ремонт раздаточной коробки – общая информация

Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам автосервиса. Существует возможность приобретения восстановленных коробок – проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока.

Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.

В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки – однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.

Компоненты раздаточной коробки типа NР231

1 — Передний держатель крестовины, его сальник, уплотнительная шайба и гайка крепления
2 — Пробка, палец и пружина фиксатора переключения
3 — Передний держатель с сальником
4 — Передняя половина картера
5 — Вакуумный датчик-выключатель с уплотнительным кольцом
6 — Сборка вентиляционной линии
7 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
8 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
9 — Держатель первичной шестерни
10 — Упорные шайбы шестерни понижающей передачи
11 — Первичная шестерня
12 — Направляющий подшипник первичной шестерни
13 — Шестерня понижающей передачи
14 — Ступица вилки переключения режимов
15 — Стопорное кольцо ступицы
16 — Дистанционная шайба
17 — Пружины синхронизатора
18 — Cкользящие ключи синхронизатора
19 — Ступица
20 — Муфта
21 — Блокирующее кольцо
22 — Стопорное кольцо переднего подшипника
23 — Передний подшипник вторичного вала
24 — Передний вторичный вал

25 — Приводная звездочка
26 — Приводная цепь
27 — Подшипники приводной звездочки
28 — Задний подшипник вторичного вала
29 — Ведомый вал
30 — Сальник
31 — Сборка масляного насоса
32 — Задний подшипник ведомого вала
33 — Стопорное кольцо
34 — Задняя половина картера
35 — Заливная пробка с прокладкой
36 — Сливная пробка с прокладкой
37 — Задний держатель
38 — Кожух удлинения
39 — Втулка
40 — Сальник
41 — Сетчатый экран маслозаборной трубки
42 — Штуцерное соединение трубки
43 — Маслозаборная трубка
44 — Уплотнительное кольцо маслозаборной трубки
45 — Магнит
46 — Гайка и шайба рычага режимов
47 — Рычаг режимов
48 — Уплотнительное кольцо и втулка держателя селектора
49 — Селектор
50 — Вилка режимов
51 — Вилка диапазонов
52 — Пружина режимов

Компоненты раздаточной коробки типа NР242

1 — Держатель переднего подшипника с сальником
2 — Передняя половина картера
3 — Селектор переключения
4 — Вилка переключения на понижающую передачу с вкладышами
5 — Шток переключения
6 — Кронштейн переключения
7 — Кронштейн ползуна
8 — Втулка с пружиной
9 — Вилка режимов с вкладышами
10 — Втулка
11 — Пружина вилки
12 — Втулка
13 — Сборка вентиляционной линии
14 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
15 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
16 — Держатель шестерни понижающей передачи
17 — Упорная шайба шестерни понижающей передачи
18 — Первичная шестерня
19 — Задняя половина картера
20 — Сливная и заливная пробки
21 — Держатель заднего подшипника
22 — Кожух удлинения
23 — Втулка и сальник
24 — Вакуумный датчик-выключатель
25 — Магнит
26 — Упорное кольцо
27 — Стопорное кольцо
28 — Муфта переключения
29 — Шестерня понижающей передачи

30 — Направляющий подшипник (первичной шестерни/ведомого вала)
31 — Передний подшипник переднего вторичного вала и стопорное кольцо
32 — Вал промежуточного сцепления
33 — Муфта переключения
34 — Стопорное кольцо
35 — Ведомый вал
36 — Сборка дифференциала
37 — Уплотнительное кольцо трубки масляного насоса
38 — Маслозаборная трубка масляного насоса с сетчатым экраном
39 — Ролики подшипника ведомого вала
40 — Приводная звездочка
41 — Приводная цепь
42 — Стопорное кольцо
43 — Сальник масляного насоса
44 — Масляный насос
45 — Задний подшипник со стопорным кольцом
46 — Задний подшипник переднего вторичного вала
47 — Стопорное кольцо
48 — Ведомая звездочка
49 — Передний вторичный вал
50 — Дистанционные шайбы подшипника ведомого вала
51 — Шайба и гайка рычага переключения
52 — Рычаг переключения
53 — Уплотнительное кольцо и сальник сектора
54 — Пробка, пружина и палец фиксатора
55 — Уплотнительная заглушка
56 — Передний держатель крестовины с гайкой и уплотнительной шайбой, ползун и сальник

Читайте так же:  Гладильная машина калинка ремонт своими руками

Компоненты раздаточной коробки типа NР249

1 — Сальник
2 — Держатель переднего подшипника
3 — Передний подшипник ведомого вала с установочным кольцом
4 — Передняя половина картера (с зубчатым кольцом понижающей передачи внутреннего зацепления и втулкой штока переключения)
5 — Шестерня понижающей передачи
6 — Первичная шестерня
7 — Оборудованные язычками упорные шайбы
8 — Пластина держателя
9 — Стопорное кольцо первичной шестерни
10 — Муфта сцепления
11 — Вал сцепления
12 — Стопорное кольцо дифференциала
13 — Сборка дифференциала
14 — Ведущая шестерня ведомого вала
15 — Стопорное кольцо ведущей шестерни
16 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
17 — Игольчатые подшипники ведомого вала
18 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
19 — Ведомый вал
20 — Вязкостное сцепление
21 — Стопорное кольцо вязкостного сцепления
22 — Стопорное кольцо установки масляного насоса
23 — Масляный насос

Видео (кликните для воспроизведения).

24 — Задний подшипник ведомого вала
25 — Стопорное кольцо заднего подшипника
26 — Приводная шестерня спидометра
27 — Сборка заднего держателя (с колпачком, сальником, втулкой, крышкой доступа и прокладкой)
28 — Установочное кольцо заднего подшипника
29 — Передняя половина картера
30 — Задний подшипник переднего вторичного вала
31 — Сборка маслозаборной трубки (с соединительными шлангами, сетчатым экраном, трубками и уплотнительным кольцом)
32 — Сборка вилки переключения со штоком (включая накладки вилки)
33 — Приводная цепь
34 — Передний вторичный вал
35 — Селектор переключения
36 — Магнит картера
37 — Передний подшипник переднего вторичного вала
38 — Стопорное кольцо подшипника
39 — Плунжер и пружина фиксатора
40 — Пробка и уплотнительное кольцо фиксатора
41 — Контргайка и шайба рычага режимов
42 — Рычаг режимов
43 — Сальник (передний подшипник переднего вторичного вала)
44 — Держатель крестовины вторичного вала
45 — Уплотнительная шайба держателя крестовины
46 — Гайка держателя крестовины

Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

sdbmow 22 дек 2007

Всем привет!Подскажите кто знает-перестала включаться блокировка.Когда была новая машина включить-выключить с трудом,но можно было.Терперь не могу включить не как.Может сервис грамотный кто подскажет в Москве?

КАк учат в книжке накатом вперед назад она не перстала работать просто заржавела, у меня такая же фигня вкулючатеся с большим трудом потому что редко пользуюсь

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

sdbmow 26 дек 2007

КАк учат в книжке накатом вперед назад она не перстала работать просто заржавела, у меня такая же фигня вкулючатеся с большим трудом потому что редко пользуюсь

Спасибо за ответ.Я пользуюсь ей тоже не часто,но при каждом удобном случае стараюсь все смазывать.Все дело оказалось в штоке включения.На старом повилась большая выроботка.Теперь включается легко без напрягов.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

krysjara 17 янв 2008

Купил газель новую декаборьскую 33027. и не пойму доллжна Загораться лампочка включения пониженной передачи? так как при включении диффиринциала у меня загорается оранжевая. И Кпп на 4х4 идет модернизированная или образца 1997 года?

Нет не должна, так как такой лампочки НЕТ. КПП своя. Отличия: нет отверстия под привод спидометра (на РК) и есть лючок заместо которого можно поставить КОМ.
ЗЫ Место расположение укажи свое, пожалуйста.
Сообщение отредактировал den773: 17 Январь 2008 – 21:48

Купил газель новую декаборьскую 33027. и не пойму доллжна Загораться лампочка включения пониженной передачи? так как при включении диффиринциала у меня загорается оранжевая. И Кпп на 4х4 идет модернизированная или образца 1997 года?

Неотчего ей загораться и места под лампочку нет если только на резерв не завести. Блокировка дифа светится чтобы на асфальте с ней не ехать и не улететь соотв. а пониженная на это не влияет. Кпп такая же только досверлены отверстия под крепления рычагов дифа и пониженой и с другой стороны лючек крепления КОМа профрезерован и закрыт металлической пластиной. ряд передач к сожалению тот же, в мостах 5,125

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

krysjara 17 янв 2008

у меня передачи втыкаются с трудом и постоянно при движении идет два разных звука из под кпп. Так должно быть у машины с пробегом 300 км??

Про звуки поподробнее, а “передачи с трудом” – сцепление импортное (см сотв. темы) и масло в кпп синтетика.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

krysjara 17 янв 2008

появляются при движении от 20 км.первый сверчёк (дребезжит)тртр-тртртртртртрт. второй жужание как будтто колёса неотбалансированны чувствуется вибрация.

Первое скорее всего от рычагов рк. А второе – карданные валы (разговаривал с мастером по балансировке – нужно обязательно балансировать т.к. на заводе это не делают), хотя начинать надо с балансировки колес.

появляются при движении от 20 км.первый сверчёк (дребезжит)тртр-тртртртртртрт. второй жужание как будтто колёса неотбалансированны чувствуется вибрация.

Читайте так же:  Ремонт вытяжки siemens своими руками

Первый сверчек скорее всего это шайбы на концах рычагов пониженной и блокировки и соотв на концах тяг со стороны рк. Проверяетя просто если во время движения на эти рычаги положить руку шум меньше. У меня со стороны рк на тяге за 35 ткм выработка образовалась 0,5мм пока не нашел ее. Вылечилось очень просто подложил резиновые шайбы из куска шланга, взамен родных пластмассовых. менять лучше все сразу. Родная резина к-139 на скорости более 90км шумит громче чем двигатель, таким характерным гулом из-за протектора

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

krysjara 20 янв 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

yur 04 фев 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Chefd 17 май 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Chefd 17 май 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-4166

rusha68 22 май 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Chefd 27 окт 2008

Сегодня успешно испытал уже электропривод управления раздаткой. Для этого были использованы два моторредуктора стеклоочистителей от москвича. Их к раме, а подвижные рычажки на них врезал прям в тяги.
Все, теперь 4-ех часовая поездка на дачу не будет мне высверливать мозг звоном, заглушающим магнитолу. Только две лишние кнопочки на панели http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. )))))))

Где-то видел фото, ставили электро движки от ЭСП. Тоже работало. Фото и описание процесса в студию!
Сообщение отредактировал den773: 27 Октябрь 2008 – 16:58

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FRazdatochnaya_korobka_4h4_na_gazel_1

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FRazdatochnaya_korobka_4h4_na_gazel_2-1024x755

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

Дальнейшие режимы ориентируются на дифференциал.

  1. Его разблокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента имеет вид соотношения 1:2.
  2. Блокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента зависит от сцепления колес и покрытия.
  3. Разблокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента представлена соотношением 1:2.
  4. Блокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента выполняется зависимо от сцепления шин с покрытием. Функционирование переднего и заднего моста характеризуется неразрывно. Этот режим обладает самой высокой степенью проходимости.
Читайте так же:  Ремонт передней подвески лада ларгус своими руками

Привод раздаточной коробки

1 – вилка муфты блокировки

Детали ведущего и промежуточного валов

1 – фланец;
2 – сальник;
3 – упорное кольцо подшипника;
4 – передний подшипник;
5 – ведущий вал;
6 – шестерня высшей передачи;
7 – ступица;
8 – муфта;
9 – шестерня низшей передачи;
10 – втулка;
11 – задний подшипник;
12 – установочное кольцо подшипника;
13 – подшипники промежуточного вала;
14 – промежуточный вал

Детали дифференциала раздаточной коробки

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – установочное кольцо подшипника;
4 – подшипники корпуса дифференциала;
5 – ведомая шестерня;
6 – передний корпус дифференциала;
7 – шестерня привода переднего моста;
8 – стопорное кольцо оси сателлитов;
9 – сателлит;
10 – задний корпус дифференциала;
11 – опорная шайба;
12 – шестерня привода заднего моста;
13 – ось сателлитов;
14 – пружинная шайба оси сателлитов;
15 – опорная шайба

Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.
2. Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления
фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.

3. Отверните гайки крепления и снимите картер
1 привода переднего моста в сборе с крышкой
2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки
дифференциала и с валом привода переднего
моста. Снимите корпус 3 привода спидометра в
сборе с ведомой шестерней привода
спидометра.

10. Снимите переднюю крышку 4 вместе с
дифференциалом, затем установите
установочное кольцо подшипника
дифференциала 3 и выньте из передней крышки
подшипник в сборе с дифференциалом (1 –
промежуточный вал, 2 – ведущий вал).

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-21213%2Ftransmiss%2F174


11. Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного
валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.
12. Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11,
используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей
передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты,
шестерню 6 высшей передачи (см. рис. Детали ведущего и промежуточного валов).
13. Разберите дифференциал, для чего снимите стопорное кольцо 1 и пружинную шайбу
2 переднего подшипника (см. рис. Детали дифференциала раздаточной коробки).

14. Снимите задний и передний подшипники с
корпуса дифференциала, используя
универсальный съемник 1 – А.40005/1/6 и упор
67.7853.9559 – 2 (3 – подшипник).

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-21213%2Ftransmiss%2F175


15. Отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками
на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и
разъедините корпус.
16. Снимите ведомую шестерню дифференциала.
17. Снимите стопорные кольца 8 и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось
сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными
шайбами (см. рис. Детали дифференциала раздаточной коробки).
18. Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода
переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки.
19. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности, обратной разборке.
2. Соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не
нарушить балансировку данного узла.
3. Пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на
торце оси.
4. Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а
момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).
5. При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если
указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей
толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа.

6. Ведущий 1 и промежуточный 2 валы
устанавливаются в картер раздаточной
коробки одновременно.

7. Напрессовку подшипников на корпус
дифференциала проводите оправкой
67.7853.9558 (1).

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-21213%2Ftransmiss%2F177


8. Рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте
смазкой Литол-24.
9. Резьбовые соединения затягивайте моментами.

10. При обжатии гаек валов раздаточной
коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (1)
(2 – фиксатор фланца).

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-21213%2Ftransmiss%2F178


11. После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного
отверстия.

Ремонт раздаточной коробки Газель, Соболь – 2000 руб

  • ремонт КПП ВАЗ
  • Жигули “Классика”
  • Нива & Нива Шевроле
  • 2108, 2109, 21099
  • 2110, 2111, 2112
  • 2113, 2114, 2115
  • Приора
  • Калина
  • Ларгус
  • Гранта
  • ремонт КПП ГАЗ
  • Газель, соболь
  • Волга
  • Валдай
  • Газон
  • Ремонт КПП иномарок
  • рено логан
  • Hyundai Porter 1, 2, HD62/72/78
  • Ремонт КПП Москвич
  • ИЖ Ода
  • Ремонт КПП УАЗ
  • УАЗ Буханка, Патриот, Хантер

© 2018 Ремонт трансмиссии Авто м. Ховрино, м. Ясенево, м. Теплый стан, м. Каширское, м. Царицыно

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве раздаточные коробки для полноприводной 4х4 Газ-33027 и Газ-2217.

Раздаточная коробка (раздатка) для полноприводной Газ-33027 и Газ-2217 4х4 с отключаемым полным приводом

Раздаточная коробка на автомобиль Газ-2217 4х4 и Газ-33027 4х4 нового поколения с отключаемым полным приводом. Конструкция раздаточной коробки позволяет владельцу авто значительно повысить ресурс как раздатки, так и переднего моста за счет эксплуатации его только в необходимых случаях. Так же была улучшена конструкция раздаточной коробки . Совокупность этих факторов позволяет комфортно использовать автомобиль как по дорогам общего пользования, так и в условиях бездорожья!

ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад, позвонить по телефону МТС: 8-916-119-99-08 и уточнить наличие раздаточной коробки (раздатки) на складе, а затем ознакомиться со схемой проезда.

Раздаточная КП распределяет крутящийся момент между мостами автомобиля. Находится после КПП в отдельном узле. Подробнее

Раздаточная КП распределяет крутящийся момент между мостами автомобиля. Находится после КПП в отдельном узле, либо объединена с ней. Например, раздаточная коробка газ 63, имела соединение с основной коробкой передач через карданный вал.

Читайте так же:  Ремонт кузова автомобиля своими руками ржавчина

Принцип работы раздаточной коробки зависит от передаваемой мощности. Дифференциал РК бывает:

с отключением кого-либо ведущего моста,

с отключением только переднего моста,

с ручным или автоматическим подключением второй ведущей оси, если колеса пробуксовывают.

Замена раздаточной коробки процесс трудоемкий. Разборка проходит поэтапно. Необходимо произвести снятие раздаточной коробки и последующую ее замену. Основные моменты – это замена колодок, замена сальника раздаточной коробки, сапуна, обработка цилиндра при окислении. Пустое пространство сальников заполняется густой смазкой, можно использовать Литол.

Важно правильно собрать раздаточную коробку после ремонта, сборка РК проходит в обратной последовательности. Для этого полезно изучить устройство, схему или чертеж раздаточной коробки.

Купить раздаточную коробку можно в компании МОСТАТ. Раздаточная коробка передач оптом продается дешевле. Розничную стоимость можно посмотреть по ссылке: раздаточная коробка цена.

Чтобы работа раздаточной коробки доставляла удовольствие владельцу автомобиля, планово проводите чистку КПП и РК, подтягивайте крепления, следите за уровнем масла в картере и регулярно производите замену старого масла новым.

Раздаточная коробка автомобиля важная и нужная деталь, от Вашего ухода и контроля зависит срок эксплуатации.

Если Вы обнаружите неисправности раздаточной коробки, можно попробовать устранить их своими руками, либо перестраховаться и обратиться к хорошим специалистам. Многие рекомендуют компанию МОСТАТ.

Управление раздаточной коробкой происходит с помощью рычага через механический привод. Основное назначение коробки – уменьшить износ деталей и увеличить коэффициент полезного действия. Будет очень полезным использовать подрамник раздаточной коробки – это уменьшит шум, вибрацию и создаст дополнительную защиту от различного рода повреждений.

Полный привод раздаточной коробки актуален при езде по бездорожью и плохим дорогам.

Времени никак не было рассказать об установки раздатки от газ 66 .

В общем всё началось с того, что я в очередной раз спалил сцепление ( керамическое ) и запорол корзину ( корзина уже и так была подпорчена, а я её окончательно запорол )

Вот собственно первопричина :

Сцепление я поменял. Корзину поставил такую же ТУРБО ЗМЗ, а диск решил поставить от штаера — слуит он столько же, сколько и керамика ( недолго ), а стоит в 3 раза дешевле, а раз не видно разницы — то зачем платить больше. Корзину купил за 2300. диск за 1500 .

Дальше поменял поперечную балку рамы ( которая стоит над концом КПП ) — купил новую за 1300 рублей .

Потом заварил трещину в раме … Больно она мне уж глаз мозолила — уже года 3 как. год назад я её подваривал, а она пошла рядом со сварным швом — в этот раз наложил накладочку с косыми краями — вроде как должно держать .

Мне моя периодичность замены сцепления что-то не очень нравилась, ведь труд то по замене сцепления не малый ( не путайте с вашими машинами, у меня на коробке гидравлика стоит и у меня не всё так просто — мне сцепление поменять это дня 2 надо ).

В общем было решено уже давно ставить понижайку. В качестве понижайки была выбрана раздаточная коробка от газ 66. Почему именно она ?

Во первых потому что до меня это уже делали — а это очень немаловажно. Делал это до меня мужчина из Казахстана Сергей Шпиев. Вот его тема на форуме :

А во вторых такая понижайка меня по всем параметрам устраивала. она надёжная как танк ( я думаю она ни одну газель переживёт — ломаться там абсолютно нечему ) ; она имеет оптимальные для меня передаточные числа — на пониженной делит скорость ровно на 2. а вторая у неё прямая скорость ; имеется отключаемый выход на передний мост ( что немаловажно для последующей постройки джипа ) ; она не такая шумная, как газелевская раздатка … В общем по совокупности всех этих качеств была выбрана именно раздатка от газ 66. Купил я её за 10 000 рублей новую, с хранения .

Первым этапом были изготовлены переходные шайбы под газелевские карданы ( первым делом — потому что поиски трезвого токаря это дело долгое и может продолжаться бесконечно долго, поэтому я этими переходными пластинами решил озаботиться с самого начала ) :

Описание :
Автомобили, авто, ЗАЗ, ВАЗ, Волга, тюнинг. профи, профессионал. любите, мотор, рев, шина, двигатель, шоссе, скорость, красота, краска, название машин, дым, спорт мотобайк, аварии. прикольно, Дальнобойщики, Огонь, грузовики. Дым, Драг рейсинг. Мерседес, Нива, Уаз, болото. монстры дорог. танки. Камаз. снег, Ремонт. топливный фильтр, масляный фильтр, сайлентблок, Газель, Опель, Лада Калина, Ваз

  • Особенности ремонта коробки передач “Газели”
  • Особенности ремонта коробки передач Газель
  • Как устроена коробка передач на Газели
  • Когда необходим ремонт коробки передач
  • Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307
  • Как отремонтировать КПП Газель
  • Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки
  • Пошаговая инструкция как снять коробку
  • Разборка и сборка КПП Газель

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F8%2F7%2F6%2F26876.ofnorc.300

Не стоит думать, что ремонт КПП Газель своими руками – это просто. Коробка передач – сложный механизм, передает крутящий момент с вала двигателя на ведущие колеса. От него зависит ваша безопасность и малейшие отклонения в работе КПП сигнализируют о необходимости диагностики. Бояться сложностей не следует – ведь СТО рядом может не оказаться, а пошаговая инструкция поможет успешно справиться с делом даже автолюбителю-новичку.

КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:

  • знания матчасти автомобиля;
  • умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;
  • строгого соблюдения техники безопасности;
  • внимания, аккуратности и терпения.
Читайте так же:  Капитальный ремонт двигателя ниссан санни своими руками

Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Состоит из:

  • двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);
  • первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);
  • промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • инерционных синхронизаторов;
  • подпружинных шариков фиксации передач;
  • блокировки включения передач одновременно;
  • демпферного устройства рычага;

Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:

  1. Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.
  2. При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.
  3. Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).
  4. Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.
  5. Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.

Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:

  • Причиной гудящего шума при работе – разрушение изношенных деталей или ослабление крепящих болтов;
  • Хруст в КПП – разрушение подшипников;
  • Треск при переключении – износились кольца синхронизатора;
  • Переключение с трудом скоростей – заедание в приводе КПП, износ шестренок, заусеницы и др. (нужно разбирать и смотреть);
  • Самовыключение скоростей – перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала;
  • Маслопотеря – трещина в картерах, ослабление крепежа, износ прокладки, сальника и др.

Поломка найдена, причины выяснены – остается приступить к ремонту. Для этого необходимо снять и разобрать КПП. Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F8%2F7%2F5%2F26875.ofnoo0.620

Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

  • набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
  • набор отвёрток;
  • бородок;
  • деревянные бруски;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • монтировка;
  • съемники;
  • молоток;
  • надфиль, наждачная бумага;
  • латунная подкладка или медный молоток;
  • оправка для старых сальников.
  • ёмкость для слива масла;
  • ветошь;
  • ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.

При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. После этого приступить к снятию коробки:

1 шаг – освободить картер от масла;

2 шаг – снять кардан:

  • при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;
  • при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;
  • при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);
  • ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.

3 шаг – достать рычаг:

  • изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;
  • разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;
  • снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.

4 шаг – отключить от КПП спидометр и выключатель света заднего хода.

5 шаг – снять КПП:

  • отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);
  • отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);
  • защитить деревянным бруском головку блока;
  • снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.

Устранение неполадок требует совершить переборку коробки передач Газель. Разборку КПП нужно совершать поэтапно:

  1. Снять крышку подшипника, поменять манжету (ключ 12, отвертка, оправка).
  2. Вынуть крепеж втулки оси заднего хода (ключ 13).
  3. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала (тонкая отвертка).
  4. Снять сапун.
  5. Разсоединить картеры (ключ на 12, молоток и оправка из латуни).
  6. Включить передачу заднего хода (поворачивая первичный вал).
  7. Снять крепление вилок передач (ключ 10).
  8. Снять корпуса рычага и пластину с прокладкой (ключ 12).
  9. Вынуть пружины и шарики (по 3 штуки) фиксаторов (магнитная отвертка).
  10. Вынуть штоки по порядку – 1, 2, 5, заднего хода, 3 и 4 передач и штифт блокиратора.
  11. Ключом 13 отвернуть крепление оси шестерни заднего хода и снять стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
  12. Вынуть валы (используя молоток из меди) и разобрать их. При разборке детали аккуратно раскладывать по порядку, помечать их взаимное расположение.

Сборка коробки передач Газель после ремонта проводится в обратном порядке. Валы следует устанавливаются одновременно (связать шпагатом). Перед сборкой следует внимательно осмотреть картер (на трещины, зазубрины, забои). Все детали вымыть (в керосине, дизтопливе), осмотреть (подшипники, валы, прокладки, зубья шестеренок и др.). Любые следы коррозии, забои зашлифовать. Все сломанные или подозрительные детали заменить на новые, смазать трансмиссионным маслом, ШРУС-4 (манжеты, шлицы и др.).крепежи картера обработать герметиком. Замену подшипников КПП Газели своими руками следует проводить через каждые 100 000 км пробега.

Установка коробки передач Устанавливается коробка передач в обратном порядке. Шлицы необходимо смазать ШРУС-4. Далее ставится кардан (надо следить, чтобы метки совпадали). После установки КПП влить 1,2 л. масла в картер (до заливного отверстия). Как вы убедились, работа по ремонту КПП большая и подготовка к ней должна быть серьезной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Изображение - Ремонт раздатки газель своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here