Ремонт пылесоса томсон своими руками

Самое подробное описание: ремонт пылесоса томсон своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

После пяти лет эксплуатации пылесос начал надсадно подвывать при работе. По звуку понятно, загудел пошипник. Ждать когда он рассыплется и задымится было как то не охота. Решил посмотреть на пациента внимательнее. Цена нового двигателя на сайте сервисменов не порадовала, практически треть стоимости пылесоса. Против копеечных подшипников не соблазняет.

Изучение ресурсов показало, что инструкция по разборке есть, но только текстовая. Заснял сам процесс разборки. Особо сложных моментов не выявлено.

Итак приступаем. Откручиваем два шурупа и снимаем верхнюю крышку, что бы не мешала

Далее переворачиваем пылесос и выкручиваем 6 шурупов на нижней крышке. Два из них находятся под крышкой фильтра воздухозаборника.

Переворачиваем и располовиниваем корпус, фиксаторов и защёлок там нет, надо просто потрясти и получится это

Откручиваем 4 больших шурупа и один маленький на крышке закрывающей двигатель. Провода вытаскиваем из креплений и сдвигаем крышку по проводам

Двигатель просто вынимается из корпуса.

Далее следуем найденой на просторах инета инструкции

Видео (кликните для воспроизведения).

Разбирал по этой инструкции для Thomas Twin TT с моими комментариями

1. Извлечь двигатель из чёрного кожуха – разделителя потоков, отвинтив 4 шурупа и сняв клемы питания с двигателя (записать, где они были). Клеммы стягиваются при лёкгом покачивании.

2. Перевернуть двигатель вверх “дном” (оцинкованной частью вниз).
3. Осторожно стянуть (как бы контуя) чёрный пластмассовый кожух-трубу, оттягивая, по одной, защёлки. Снимать надо аккуратно, я сломал ноготь к примеру. Чуть перестарался.

4. Снять клемы со щёток, отгибая отвёрткой фиксаторы на клемах.
5. Вынуть щётки, пригнув бронзовые фиксаторы к корпусу щётки. У меня щётки просто были прижаты пружинками. Я их отжал пальцем и просто вытащил щётки из верхней крышки.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmev.su%2Fimages%2FArticles_pic%2FThomas%2F_DSC2376


6. Надеть торцевой ключ на гайку, со стороны турбины, отвинтить крыльчатку вентилятора рукой, накинув на неё тряпку, если нет специального ключа. Резьба левая, т. е. откручивать по часовой стрелке. Под крыльчаткой алюминиевая шайба, не потеряйте. У меня шайбы не было, поэтому потерять не удалось. Крыльчатка снялась без проблем

7. Снять белый пластмассовый держатель подшипника (хотя, щёток тоже), вывернув 2 шурупа в углублениях. На подшипнике имеется шайба-пружина, запомните её положение. Крышка была не на шурупах а на гайка, хоть и не принципиально. Положение шайбы пружины лекго определяется по углублениям в резиновой крышке подшипника. На мой взгляд шайбу обратно лучше установить с опорой на невыработанные места.

а вот и сама шайба и гайки

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmev.su%2Fimages%2FArticles_pic%2FThomas%2F_DSC2379


8. Снять статор.
9. Отвинтить алюминиевую гайку со стороны турбины (резьба правая). Попытайтесь сделать это зажав ротор в руке. В моём случае, пришлось зажать ротор в тисках, т. к. резьба заржавела. Задабривание резьбы в течение 2-х дней смесью масла с керосином не помогло.

10. Поставить изделие в исходное положение. Под ротором, над подшипником имеется фиксатор, извлекаем его постепенно, продвигая понемногу вверх каждый лепесток, по кругу, пока шайба-фиксатор не выйдет полностью. Снять ротор. Запомнить расположение деталей в узле подшипника.

11. Разобрать турбину, если требуется. – Отогнуть фиксаторы по окружности. Далее потребуются 4 руки. Двумя руками держать турбину на весу за пластмассовую деталь, ей же к верху, постепенно, по кругу сбивать оцинкованную чашку алюминиевым штырём, слегка ударяя по нему молотком.

Что интересно верхний подшипник у меня оказалзя 607-z, хотя все источники пишут что 608-z.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-001-225x300

Что делать, если ваш моющий пылесос thomas tt перестал включаться? В данной статье я расскажу вам, как самостоятельно произвести ремонт вашего пылесоса томас, а именно, ремонт кнопки включения в домашних условиях.

У пылесоса томас тт данной модели основной причиной, почему он не запускается, является кнопка включения, которая находится на плате управления. Подобный ремонт не представляет особой сложности, и далее я расскажу и покажу, как своими руками произвести данный ремонт.Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-001

Для ремонта потребуется: крестовая отвертка, паяльник и расходные материалы для пайки.

Включаем паяльник в сеть, пока он будет нагреваться, берем крестовую отвертку, откручиваем 6 винтов, которые находятся в нижней части пылесоса thomas, 2 из них находятся под крышкой фильтра.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-002

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-003Далее нам нужно снять верхнюю часть корпуса Thomas Twin tt.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-004

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-005

Красным кружком обведена плата управления, с которой мы будем производить ремонтные работы. Плата крепится на 2 болтах, которые нам нужно открутить.

Важно! На плате управления подключены 3 провода. Когда вы их будете отключать от платы, запомните, как они были подключены, а лучше маркером подпишите, куда какой провод был подключен, так как если подключить неправильно, при включении сразу сгорит семистор, который регулирует мощность пылесоса томас тт. Берем крестовую отвертку, откручиваем болты и снимаем плату управления.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-006

Кнопка запуска пылесоса томас припаяна с обратной стороны платы управления, ее нам нужно заменить на новую рабочую.

Подобную кнопку вы сможете приобрести в любом магазине радиотоваров, как что найти ее у вас не составит труда. Берем заранее разогретый паяльник, и выпаиваем старую кнопку, с целью замены ее на новую рабочую.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-007

После того, как мы заменили кнопку на плате управления, ее можно ставить на место. Подключаем к ней провода и собираем обратно пылесос Thomas Twin tt.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-008

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicehelp24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPylesosa-Thomas-Twin-TT-009

Подключаем все клеммы, собрали пылесос и включаем его в сеть. Наш пылесос твин тт запустился с первого раза, а значит, данный ремонт пылесоса thomas twin tt прошел успешно, и снова можно продолжать пользоваться вашим помощником по дому. Как видно из данного материала, ремонт пылесоса Thomas своими руками, а именно ремонт кнопки включения, не представляет никакой сложности, и вы самостоятельно сможете произвести ремонт в домашних условиях.

Читайте так же:  Ремонт квартиры новой квартиры своими руками с чего начать

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное — неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары — существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.
Читайте так же:  Ремонт полотна батута своими руками

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Сообщение aspirantvisav » 06 май 2012 12:08

Сообщение elremont » 06 май 2012 12:12

Сообщение transfor » 06 май 2012 12:48

Сообщение aspirantvisav » 07 май 2012 09:51

Сообщение vikshi » 08 май 2012 12:20

Сообщение elremont » 08 май 2012 12:34

Сообщение aspirantvisav » 09 май 2012 13:14

Сообщение aspirantvisav » 09 май 2012 13:56

Сообщение elremont » 09 май 2012 15:36

Сообщение vikshi » 12 май 2012 01:36

Сообщение elremont » 12 май 2012 12:47

Сообщение ILYA120 » 14 май 2012 15:37

Сообщение aspirantvisav » 16 май 2012 02:29

Сообщение solary » 31 окт 2012 21:52

Сообщение ig2v » 05 ноя 2012 11:10

Сообщение RK » 05 ноя 2012 15:03

Сообщение RK » 05 ноя 2012 15:05

Сообщение ig2v » 05 ноя 2012 19:21

Сообщение RK » 06 ноя 2012 11:28

Сообщение solary » 13 янв 2013 03:10

Сообщение krokodil » 16 янв 2013 23:52

Сообщение valentin_333 » 17 янв 2013 17:49

Сообщение sharki » 26 фев 2013 15:03

Тоже перестала работать кнопка включения, спирт помог, но не надолго, где то на месяц, купил кнопку, что на плате за 1 доллар, и попросил знакомого заменить, у нас размер кнопки 12х12х7(высота), а купил я 12х12х5, пришлось удлинять ее сверху.

Разобрал старую кнопку, и в принципе там ничего сложно, можно было ее просто разобрать и зачистить контакты.
Фото ниже
Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4130%2F2999121.1%2F0_aaad8_725c9a4_L

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6429%2F2999121.1%2F0_aaad9_98b68f7d_L Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5626%2F2999121.1%2F0_aaad7_78662b27_L
Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6444%2F2999121.1%2F0_aaada_7ae81b6d_L

Сообщение sharki » 26 фев 2013 20:06

Сообщение Манюшка » 23 апр 2013 21:42

Сообщение savrasoff » 19 июл 2013 10:13

Сообщение transfor » 19 июл 2013 13:34

Оказалась “сочетанная травма” – типичная смерть кнопки плюс пробой стабилитрона питания ПЛК.

1. См. фото:
Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F65759%2F198773575.2%2F0_fdf9b_434b0ffd_XL


Здесь выполнена замена пробитого стабилитрона на советский КС456А (5,6 В, 36 мА, 1 Вт). Срамота, конечно, но зато работает.

“Родной” стабилитрон был “стекляшкой”:
Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F27002%2F198773575.2%2F0_fdf9c_b0f4b7d9_XL


Серия BZV55, модель B5V6, параметры 5,6 В, 250 мА, 0,4 Вт. Спецификация тут.
Запаян катодом (чёрной полоской) в сторону SMD-резистора 10 кОм (на фото чёрный прямоугольник с маркировкой “103”)

UPD.
Стабилитрон уже поменял на более подходящий по размеру – “стекляшку” 1N4734A (5,6 В, 45 мА, 1 Вт):
Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F3703%2F198773575.2%2F0_fdfeb_9f8864db_XL

2. Диод SM4005 под кнопкой – обычный выпрямительный 1 А 600 В.

3. Симистор регулятора BTA212-600B (12 А 600 В в корпусе TO-220), может быть заменён на любой аналогичный изолированный или неизолированный, например, BTA(-B)12(-16, -24)-600(-800); я проверял с первым попавшимся – BTB24-600.
Для замены нужно высверливать зачеканку радиатора в отверстии симистора, а новый крепить винтом с гайкой (и термопастой, конечно).

4. ПЛК 12C508A простой замене не подлежит (в него зашита программа управления мощностью двигателя).

5. Вся плата управления имеет №190731, но сейчас продаётся аналогичная(?) с №190770 – цена на 09.02.16 3021 руб.

6. Качество текстолита платы весьма посредственное, и даже при использовании паяльной станции фольга легко отслаивается.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-QcskDv_bvKQ%2FVuCfTfXYpKI%2FAAAAAAAABZU%2Fbzgk4DYnj-E%2Fs320%2Fremont%252Bpilisosa

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Читайте так же:  Ремонт аккумулятора ноутбука samsung своими руками

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-Mm8BPEhUwV8%2FVuCn8tz76iI%2FAAAAAAAABZk%2FpGRLCVxJGnA%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B1

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-jHDpU4x-y1Y%2FVuCow4ry1II%2FAAAAAAAABZs%2FumoavIl9QDw%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B2

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-NDTUsbDkIqY%2FVuCqNvKzm6I%2FAAAAAAAABZ4%2FgFSr8V3dXy4%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B3

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-q8pWOTsECzM%2FVuDBFeDH0WI%2FAAAAAAAABa4%2FXlBrGsj3FV4%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B7

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-VaOPHg_VN0Y%2FVuCtxmT49wI%2FAAAAAAAABaE%2FnD0dfKwKmsI%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B4

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-7rI9w_yi0Tw%2FVuCvAR2KbrI%2FAAAAAAAABaQ%2FAp5nYF-LqJM%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B5

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-79cKAvgHSb0%2FVuCyTs6ttCI%2FAAAAAAAABao%2FAPPGgyUQHI8%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B6

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Читайте так же:  Ремонт в ванной комнате совмещенной с туалетом в хрущевке своими руками

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Для ремонта кнопки включения пылесоса THOMAS TWIN tt делаем несколько несложных операций:

1. Откручиваем 6 шурупов со стороны днища пылесоса. 2 шурупа спрятаны под крышкой фильтра, находящегося со стороны задней части пылесоса.

2. Снимаем корпус. Провода можно не отсоединять. Если все-таки решите отсоединить провода пометьте какой куда идет.

3. Откручиваем саморез, который держит плату под кнопкой включения-выключения с одной стороны. Со второй стороны платы снимаем металлическую клипсу, находящуюся на плоском пластмассовом штыре, просто поддев плоской отверткой с небольшим усилием.

4. На плате находим кнопку, на которую давит тумблер включения пылесоса.

5. Смоченной в спирте ваткой (можно использовать ватные палочки) обильно смачиваем пространство вокруг подвижной черной кнопочки и раз десять – двадцать нажимаем на нее.

6. После этого все прикручиваем обратно.

7. При сборке обратите внимание, чтобы резиновые прокладки, обжимающие помпу с двух сторон, не сместились или не упали.

Немного неудобно совмещать “рулетку” (диск на который намотан провод) и пазы в верхней части корпуса. Просто не спешите и все получится.

Ремонт кнопки включения пылесоса THOMAS TWIN tt – это самая простая поломка. В более сложных случаях вам помогут специалисты ЭЛЕКТРОСАН сот.т. 22-44-28

Alexander Osadchy Большое спасибо за предоставленное видео Валерій Опаєць 2:11 2:24 May 5, 2017 at 1:20 pm

Метки: Как заменить подшипники в двигателе пылесоса Thomas

Обзор пылесоса Thomas genius S2 (часть 2). altevaa TV . двигатель снять ерунда, а как подшипник крыльчатки заменить проблема. .

Jan 11, 2015 – Ремонт двигателя пылесоса (как разобрать двигатель). . Заменили все фильтры и стандартный мешок, прошло семь месяцев пока держит.. Read more . как подшипники поменять если эти лопасти не снимаются.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjelektrotexnika.ru%2Felektrotexnika-kak-i-pochemu%2Fphoto%2F5886

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjelektrotexnika.ru%2Felektrotexnika-kak-i-pochemu%2Fphoto%2F4646Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjelektrotexnika.ru%2Felektrotexnika-kak-i-pochemu%2Fphoto%2F1296 Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjelektrotexnika.ru%2Felektrotexnika-kak-i-pochemu%2Fphoto%2F1704 Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjelektrotexnika.ru%2Felektrotexnika-kak-i-pochemu%2Fphoto%2F1647Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjelektrotexnika.ru%2Felektrotexnika-kak-i-pochemu%2Fphoto%2F2898

пылесос немецкий томас твин аква фильтр, подшипник тоже их, вода попала наверно, сидит на валу очень прочно, как снять, чтобы не повредить якорь с обмотками?

Юрий Устройство – съемник в народе называется

Василий а не проще новый пылесос купить .

Степан Его хрен снимиш их же намерто ставят.. подшибники

Егор что бы заменить-расколоть,
отревизировать-замочить в керосине на сутки и погреть, стараясь нагревать подшипник, но не вал, сальники пластиковые выковырять перед этим шилом, ну и съемник желательно в автомагазине подобрать или в тряпке или резине зажать в тиски и выколотить вал через дубовую чурку

Пётр Ну вообще то инструмент такой есть, в народе с”емник называется,
Еще горелочкой можно внутренний обод накалить до бела, он сам с вала сползет

Николай Мне снимал специалист Георгий – специальным съёмником для подшипников Константин , такие съёмники продаются в автомагазинах.
Новый подшипник тот же спец устанавливал Виктор , используя для центровки токарный станок: патрон станка и задняя бабка отцентрованы исключительно точно – спасибо станкозаводу! Подшипник насаживается на вал очень плотно, малейший перекос приведет к неисправимому повреждению вала.

Илья Съемником! Сам не делай! Лучше отнеси в мастерскую!

Виталий Нужны 2 стальных уголка, чтобы они проходил имежду подшипником и коллектором, подставить под подшипник, положить на 2 подставочки Эдуард , по выступающей части вала через медную Артур прокладку нанести резкий удар кувалдой. Возможно не с первого раза, но сойдет, никуда не денется. Важно: не погнуть вал! Как вариант – снимите крышку с подшипника, промойте керосином-бензином еще чем, добейтесь легкого вращения. Затем попробуйте, удерживая обойму подшипника, провернуть сепаратор. Если это легко получается – подшипник нужно менять полюбак, если нет или проворачивается туго – еще послужит, положите немного смазки ЦИАТИМ-203, закройте крышку и собирайте. Удачи!

Nov 22, 2014 – Ремонт пылесоса или просто чистка башки. От пыли и волоса.

Для замены подшипника. . А шо на новый двигатель жаба душит , при стоимости такого пылесоса ? . обязательно нужно заниматься .

Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.

Читайте так же:  Ремонт компрессора со7б своими руками

Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.

Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков. Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора.

Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.

Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.

Изображение - Ремонт пылесоса томсон своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here