Ремонт пылесоса ролсен своими руками

Самое подробное описание: ремонт пылесоса ролсен своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное — неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары — существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

Видео (кликните для воспроизведения).

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Читайте так же:  Ремонт унитаза jika своими руками

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Группа канала ВКонтакте https://vk.com/villagemenchannel тут можно обсудить видео и задать вопросы. В этом видео я покажу.

пробую ремонтировать первый пылесос ролсен.

В этом ролике, я постарался рассказать о том как можно отремонтировать пылесос, а точнее его механизм намот.

А что внутри 🙂 Ремонт бытового пылесоса Saturn. Алгоритм ремонта. Рекомендую партнёра: http://www.air.io/?page_id=1432&aff=350.

Как восстановить обмотку двигателя.

ЗАРАБАТЫВАЙ НА СВОИХ ВИДЕО МОЯ ПАРТНЕРКА http://join.air.io/zdelaisam Купить запчасти для стиральной машины-http://stiralserwis.

Перед откручиванием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте какая резьба (в какую сторону откручивать) Моя партнёрская.

Как устранить слабую тягу пылесоса.

По многочисленным просьбам моих зрителей, сделал ролик, о том, как заправить выскочившую пружину, в кассете.

Давно я хотел разобрать старый пылесос. Стало даже лучше как ни странно. Собираю на новую камеру http://www.donationa.

Ремонт пылесоса Saturn. Как разобрать и как прозвонить провода. Это может сделать женщина. Repair of vacuum cleaners Saturn.

Пылесос очень быстро греется, плохая тяга. Причина скрытый фильтр. Сеточку можно не отрывать, хорошо промыт.

  • Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1

У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: “Помогите вырезать аппендицит”. Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием “симптомами болезни пациента”, т.е. к примеру “Не включается телевизор Samsung LE40R81B”. И что? Да причин не включения может быть масса – от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же – еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог “потянуть” за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

Формат Вашего поста должен быть следующим:

Темы с названием “Помогите починить телевизор Sony” с содержанием “сломался” и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум – это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа “Что никто не может помочь” и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

Читайте так же:  Ремонт мягкой кровли своими руками устранить течь

Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме “Мастерские”). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле “Тип обьекта:” не забывайте сменить на “Ремонт техники”. Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-QcskDv_bvKQ%2FVuCfTfXYpKI%2FAAAAAAAABZU%2Fbzgk4DYnj-E%2Fs320%2Fremont%252Bpilisosa

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-Mm8BPEhUwV8%2FVuCn8tz76iI%2FAAAAAAAABZk%2FpGRLCVxJGnA%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B1

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-jHDpU4x-y1Y%2FVuCow4ry1II%2FAAAAAAAABZs%2FumoavIl9QDw%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B2

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-NDTUsbDkIqY%2FVuCqNvKzm6I%2FAAAAAAAABZ4%2FgFSr8V3dXy4%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B3

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-q8pWOTsECzM%2FVuDBFeDH0WI%2FAAAAAAAABa4%2FXlBrGsj3FV4%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B7

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-VaOPHg_VN0Y%2FVuCtxmT49wI%2FAAAAAAAABaE%2FnD0dfKwKmsI%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B4

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-7rI9w_yi0Tw%2FVuCvAR2KbrI%2FAAAAAAAABaQ%2FAp5nYF-LqJM%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B5

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

Читайте так же:  Ремонт мотокосы карвер своими руками

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-79cKAvgHSb0%2FVuCyTs6ttCI%2FAAAAAAAABao%2FAPPGgyUQHI8%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B6

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Конструкциия и схема пылесоса предусматривает наличие следующих основных устройств: указатель (сигнализатор) заполнения пыле сборника пылью или устройство для автоматического отключения двигателя при заполнении пыле сборника; устройство регулирования мощности электродвигателя; устройство автоматической намотки шнура; сменные бумажные фильтры разового заполнения или устройство прессования пыли; устройство регулирования расхода воздуха.

Современные пылесосы имеет также встроенный фильтр, в котором накапливается вся грязь и пыль, после уборки помещения

Для правильной работы двигателя в пылесосе имеется помехоподавляющяя схема на дросселях по питанию. Они используются для сглаживания высокочастотных сетевых пульсаций. После дросселей напряжение поступает на сглаживающий конденсатор и только потом сглаженное напряжение подается на двигатель. Конденсатор также предназначен для плавного запуска двигателя пылесоса

Почти в каждом пылесосе имеется специальный отсек, в который уходит сетевой кабель пылесоса, длина этого кабеля около 3-х метров

В составе дорогих моделей пылесосов имеется схема электронной систему управления, сенсорный регулятор мощности и переключатель режимов работы двигателя. Пылесос также должен быть снабжен небольшими колесиками, для удобной эксплуатации, движения. На схеме показаны: 1 – мешок для пыли, 2 – фильтр входной, 3 – фильтр выходной.

Воздуховсасывающий агрегат состоит из верхнего 2 и нижнего 1 корпусов, щита 5 и электродвигателя с вентиляторным устройством 15. Якорь 13 электродвигателя установлен на двух подшипниках 4 н 9, закрытых крышками 3. 8. Вращение якоря левое. Статор 12 электродвигателя закреплен на щитке 5 и верхнем корпусе 2 с помощью винтов 6. В верхней части агрегата на щите 5 расположены щеткодержатели 7 угольных щеток 11. Щетки закрыты колпачком 10. В нижней части агрегата на валу якоря расположены турбинки 14 вентиляторного устройства и закреплены гайкой 16.

Пылесос не работает или работает с перебоями – Проверить штепсельную розетку, включив в нее настольную лампу. Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Для проверки используют контрольную лампу, пробник или омметр. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать. Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель. Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель. Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов. Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости – заменить щетки. Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место. Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей. После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить. Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Спичкой удалить угольную пыль между пластинами коллектора

Пылесос работает, но слабо всасывает пыль. От двигателя исходит звук более высокого тона, чем обычно – Посмотреть, не попал ли в шланг посторонний предмет. Присоединить шланг к выходному отверстию и включить пылесос. Если это не помогает, прочистить шланг длинной палкой с закругленным концом. Смотри также статью, что делать если пылесос стал плохо всасывать пыль

Рекомендации по уходу за пылесосом. Пылесосы по сравнению с другими бытовыми приборами более часто выходят из строя в связи с использованием коллекторных двигателей с большой частотой вращения. Двигатель охлаждается потоком выходящего воздуха и поэтому пылесос без охлаждения может проработать лишь 10-15 минут, а с охлаждением – 1-2 часа. После этого, если не выключить пылесос, он может выйти из строя. в связи с этим при использовании пылесоса следует придерживаться определенного режима работы.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками

На нагрев двигателя влияет также степень запыленности фильтра. Для хорошей работы прибора нужно регулярно чистить фильтр и хранить пылесос в сухом месте. Не рекомендуется стирать и мочить фильтр, так как при этом пропускная способность агрегата уменьшается, что может быть причиной его перегрева. Пылесос требует постоянного ухода: необходимо не реже одного раза в 2 года менять смазку подшипников двигателя и ежегодно проверять состояние графитовых щеток двигателя

Схема пылесоса LG-V2600, LG-V2620, LG-V2800, LG-V3300, LG-V982, LG-VC7050nt, LG-v-c7070ct

Philips FC8600, HR-6836, HR-8003, hr8731, hr8733, hr8735 ,hr8745 ,hr8765 ,hr8837 ,hr8838 ,hr8847 ,hr8948 ,hr8978

Схемы пылесосов Samsung SC6657, VC-7700, vc-h110, vc-h113, vah-1113, vc-h114

“Ветерок-4” работает по принципу пылесоса, схема его сборочного чертежа приведена на рисунке:

Неисправности пылесоса можно приблизительно разделить на две группы: электрические и механические. Рассмотрим несколько случаев. Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

Представим себе путь тока: розетка, вилка, шнур, наконец обмотки двигателя. Начнем поиск от простого к сложному. Сначала проверим с помощью любого заведомо исправного электроприбора, лучше всего настольной лампы, в порядке ли розетка. Если лампа горит, осматриваем вилку и шнур. Ищем изломы, механические повреждения, особенно тщательно осматриваем места входа шнура в вилку и в корпус пылесоса. На корпусе должно быть резиновое кольцо, предохраняющее шнур от истирания и излома. Если внешний осмотр ничего не дает, разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие.

В первую очередь нужно проверить угольные щетки 4. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором. В этом случае их надо заменить.

Чтобы заменить щетки, снимают уплотнительное кольцо 8 и отворачивают винты 3. Вынимают щетки, отвертывая колпачки 7, и ставят новые. Разумеется все это проделывают при отключенном от сети пылесосе. новые щетки ставят скосами против вращения коллектора.

После установки необходимо притереть для лучшего контакта щеток с коллектором. Как это сделать см рисунок. При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря – это выведет двигатель из строя! Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен – при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя “засаливается”. Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

Не рекомендуется шлифовать коллектор шкуркой, так как при шлифовке частицы корунда остаются в коллекторе, что резко ускоряет износ щеток.

При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура – смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках. Вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

Если крутануть якорь с хорошими подшипниками он должен сделать как минимум 10-15 оборотов без хрустов. Шум подшипников должен быть ровный, люфтов быть не должно.

Межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора как правило характеризуется очень сильным, как правило круговым, искрением чаще всего вместе с запахом изоляции.

Для начала нужно попытаться определить где произошло межвитковое замыкание. В первую очередь осматриваем якорь. На обмотках не должно быть вспучиваний изоляции и почернений. Понюхайте его, не должно быть запаха паленой изоляции. Осмотрите коллектор, иногда бывают замыкания между пластинами, это видно невооруженным глазом. Если вышеуказанные признаки имеют место, то дело плохо. Якоря на пылесосы достаточно трудно найти. А перемотка якорей дело сложное и под силу только очень квалифицированным обмотчикам. Поэтому чаще всего срок службы перемотанных якорей недолог.

Замыкание в обмотке статора определить достаточно просто – нужно вынуть щетки и измерить сопротивление обмотки статора (ОВ) 1 и 2, а также сопротивление между корпусом и обмотками. Разница между сопротивлениями обмотки 1 и обмотки 2 должна быть крайне незначительной, на корпус они звонится не должны. Если разница значительная (>10%) ту, которая с меньшим сопротивлением, меняем. Её несложно намотать и самому.

Поэтому при разборке пылесоса обязательно помечаем взаимное положение траверсы щеткодержателя и корпуса. Если не пометили можно пойти другим путем. Ослабляем траверсу и потихоньку поворачиваем её, закрепляем, добиваясь наименьшего искрения. Если есть амперметр, поворачиваем траверсу, добиваясь наименьшего тока холостого хода. Категорически не рекомендуется делать это на ходу – при пуске двигатель выпрыгнет из рук и траверса сместится сама. Также нельзя включать двигатель без присоединенного вентилятора. Особенность двигателей пылесоса такова, что они всегда должны работать под нагрузкой. Иначе он может сломаться от ремонта.

При сборке пылесоса проверьте, не оставили ли вы в не гайку, винт или другой предмет: попав в вентилятор, они могут полностью его разрушить. Ведь диски вентилятора сделаны из дюралюминия толщиной около 0,8 мм.

Иногда при разборке диски вентилятора гнутся и потом цепляют за корпус. В этом случае при сборке под один из дисков нужно подложить шайбу. При этом разрежение на всасывании падает. Поэтому надо разбирать пылесос очень аккуратно и ничего не гнуть.

Читайте так же:  Набор для ремонта трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Какие механические неисправности встречаются чаще всего?

Пылесос работает, но создаваемое разрежение уменьшилось, он всасывает пыль очень слабо. Двигатель издает звук более высокого тона, чем обычно. Это означает, что на пути засасываемого воздуха появилась помеха. Может быть, в шланг попал посторонний предмет. Его можно удалить, присоединив шланг к выходному отверстию. Если это не помогает или конструкция пылесоса не позволяет этого сделать, шланг прочищают длинной деревянной рейкой с закругленным концом или куском толстой проволоки с крючком.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FREMONT-PYILESOSA-SVOIMI-RUKAMI300

Пылесос заслуженно считается наиболее популярным предметом из бытовой техники. Большинство домовладельцев сегодня уже не представляет свою жизни без пылесоса, потому что он существенно экономит время, а также помогает содержать жилье в порядке и чистоте. Ремонт пылесоса своими руками, как и остальной бытовой техники — обыкновенная практика, потому как все приборы имеют печальное свойство ломаться. Причиной поломки, как правило, становится износ деталей, а также разрушение механизмов. Но поломка пылесоса не всегда говорит о том, что необходимо приобретать новый, потому как вполне возможно отремонтировать данную технику собственными руками.

  • Как правило, причиной того, что ваш пылесос вышел из строя, является поломка двигателя. Подобная поломка возникает практически у всех моделей и марок прибора, вне независимости от фирмы-производителя. По определенным признакам и особенностям приспособления можно диагностировать неисправность и попытаться собственными руками произвести ремонт пылесоса.

Важно! Главным и первым признаком неисправной работы двигателя является сильный гул, а также появление пылевого облака при работе приспособления.

  • Недостаточная сила всасывания либо же полное отсутствие свидетельствует о поломке шланга. Еще одним важным признаком того, что была нарушена герметичность шланга, является слабая и тихая работа прибора. В этом случае дело обстоит намного проще — читайте, как выполнить ремонт шланга пылесоса своими руками.

Важно! Помимо пробоя, в гофре также может быть повреждена принимающая щетка.

  • Малая скорость всасывания, а также падение скорости работы бывают вызваны поломкой подшипников. Доказательством того, что вышли из строя конкретно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальный режим.
  • Чрезмерный гул во время исправной работы свидетельствует, что вышел из строя двигатель. В большинстве случаев неисправности в моторе оказывают влияние на мощность всасывания потоков воздуха.

Важно! Нередко причиной проблем с бытовой техникой и ее выходом из строя становятся перепады напряжения в электросети. Чтобы в дальнейшем исключить этот фактор, узнайте, какой лучше выбрать сетевой фильтр для бытовой техники.

Вне зависимости от того, какова причина неисправности, необходимо знать о том, как разобрать прибор, чтобы произвести ремонт пылесоса своими руками:

  • Снимите уплотняющую решетку, находящаяся непосредственно под крышкой отсека пылесборника. Данная крышка крепится двумя винтами или другими резьбовыми соединениями. Выкручивать винты необходимо при помощи отвертки с необходимым сечением, по часовой стрелке.
  • После того, как вы снимите уплотняющую решетку, отсоедините управляющий блок, а также крышку пылесборника.
  • Зависимо от модели и конфигурации пылесоса, пылесборник или просто вынимается, или же откручивается. Под пылесборником располагается система мусоросбора, под которой корпус соединен непосредственно с двигателем.
  • Чтобы добраться до мотора, отделите корпус от основания прибора.

Важно! В определенных моделях это становится воплотимым только после выкручивания тайного винта, который скрыт непосредственно в ручке.

  • Сам двигатель защищен специальной тряпичной прокладкой, которая крепится непосредственно на входе приемного шланга. Снимите прокладку и очистите ее, в случаи необходимости можете заменить прокладку на новую.
  • Снимите с двигателя провода, который подают питание. Чтобы снять провода, вы будете вынуждены открутить винтовые зажимы.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FREMONT-PYILESOSA-SVOIMI-RUKAMI

Первое, что будет делать опытный мастер, независимо от фирмы производителя (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow), — проверит подшипниковые пар: верхние, нижние. Подшипники отвечают за работоспособность мотора. Помимо подшипников, также важно проверить целостность якоря и щетки двигателя.

  • Неправильное положение валика. Необходимо проверить, правильно ли установлена высота валика до очищаемой поверхности.
  • Износилась щетка. Осмотрите саму щетку и проверьте длину щетины на самом валике. Если износ превысил норму, то замените щетку-валик на новую.
  • Ремень порван. Разберите пылесос, а затем замените ремень на новый, который в точности подходит для вашего пылесоса.
  • Заклинили подшипники валика. Щеточный валик снимите, после чего снимите концевые колпачки. На каждом из концов проверьте наличие волос или ниток на подшипниках.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FREMONT-PYILESOSA-SVOIMI-RUKAMI3

  • Проскальзывает ремень. Проверьте силу с которой натянут ремень. Если ремень ослаблен, то замените его новым.
  • Проверьте ваши подшипники на легкость вращения щетки-валика. Если вращается туго, то замените либо же смажьте.
  1. Вилка не воткнута в розетку. Проверьте, основательно ли вставлена вилка в вашу розетку. А также вам следует убедиться в наличии напряжения непосредственно в розетке.
  2. Нет электричества. Проверьте щиток питания, достаточно часто там можно увидеть выбитый автомат либо же сгоревшие плавкие предохранители.
  3. Вилка или предохранитель неисправны. Проверьте правильность подключения вилки, а также предохранитель, который встроен в вилку, если он имеется.
  4. Обрыв шнура электропитания. Обязательно проверить шнур электропитания, для этого разберите пылесос, найдите место электросоединения конца шнура и прозвоните его жилы на определение обрыва. Замените его в случае необходимости.

Важно! Если проблемы оказались очень серьезными и ремонт по цене выйдет приблизительно столько же, как и покупка новой техники, имеет смысл пойти вторым путем. И чтобы облегчить вам задачу выбора, предлагаем ознакомиться с публикациями, где подробно описаны:

Поломка домашней техники — это дело привычное, тем более, если вы не столь часто ее меняете. Поэтому понимание того, что может выйти из строя и как восстановить ту или иную деталь, необходимо каждому хозяину. В этой статье мы помогли вам разобраться с проблемой ремонта пылесоса, поэтому надеемся, ваш помощник в уборке прослужит вам еще долго.

Изображение - Ремонт пылесоса ролсен своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here