Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Самое подробное описание: ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В далёком 90-ом году во время ликвидации одного очень старого хозмага на свет вытащили из подсобок и подвала большое количество залежалого товара. Устроили распродажу. Своим ярко красным корпусом привлёк внимание проигрыватель пластинок «Импульс-201 стерео». Цена данного лота обескураживала – 25 рублей – пятая часть того, во что оценил его производитель. Содержимым корпуса явилось ЭПУ с прямым приводом, с микролифтом и автостопом, с устройством точной подстройки вращения проигрываемых пластинок (применён стробоскоп) и с компенсатором скатывающей силы (антискатинг).

Разве можно пройти мимо такого добра? Была и чайная ложечка дёгтя. Честная продавщица (в процессе эволюции бизнеса они пропали) сообщила, что данный аппарат имеет неустранимый дефект, какой конкретно не знает. Данная информация не смутила – купил, принёс домой. Никакого дефекта поначалу не обнаружил, всё крутилось, звук воспроизводился, правда, только на наушники, ибо это был не проигрыватель пластинок (по правильному электрофон), а только «вертушка» – ЭПУ (электропроигрывающее устройство). Спустя какое-то время оно перекочевало на хранение в гараж, ибо действительно один канал играл значительно тише другого, что стало сразу заметно после подключения его к внешнему усилителю звука.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В±10%.
  • Частоты вращения грампластинок 33 1/3 и 45 об/мин.
  • Пределы регулировки частоты вращения ±2. 5%.
  • Коэффициент детонации не хуже 0,15%.
  • Диапазон воспроизводимых частот 31,5. 16000 Гц.
  • Неравномерность частотной характеристики не более 10 дБ.
  • Рассогласование звукоснимателя по частотной характеристике не более 2 дБ.
  • Прижимная сила звукоснимателя не более 20 мН.
  • Относительный уровень шума со взвешивающим фильтром не хуже -55 дБ.
  • Уровень электрического фона -53 дБ.
  • Разделение между стереоканалами на частотах:
  • 315 Гц – не менее 15 дБ
  • 1 000 Гц – не менее 20 дБ
  • 5 000 Гц – не менее 15 дБ
  • 10 000 Гц – не менее 6 дБ.
  • Потребляемая мощность не более 15 Вт.
  • Габаритные размеры 375х300х120 мм.
  • Масса без упаковки 5 кг.

Но вот месяц назад мне «задарили» вертушку «Sanyo TP6100», вознамерился её эксплуатировать, естественно после докомплектации корректирующим усилителем и надлежащих доработок. Так что естественно первоначально понадобился соответствующий спарринг – партнёр и «Импульс» был извлечён на Свет Божий. Предметно причину разной громкости каналов искать не стал, мне же не слушать это ЭПУ, а «пальчики размять». Начал с блока питания. Замер токопотребления показал, что при штатной нагрузке напряжение проседает до 9 вольт, а должно быть 10 – 12 В.

Понятно, что 12 В лучше. При этом грелся понижающий трансформатор и очень грелся транзистор КТ801Б. Что естественно, ибо изготовитель сам же написал в техусловиях о допускаемой мощности в 15 Вт, а установил трансформатор на 10 Вт. Транзистор КТ801Б может иметь статический коэффициэнт передачи тока от 30 до 150, по факту оказалось 50, что явно мало в данном схемном решении. Трансформатор поставил на 15 Вт (какой был), транзистора лучше не обнаружил – на родной установил пассивный радиатор, не проверяя старые установил другие, проверенные электролиты, вместо 2000 мкФ х 25 В – 4700 мкФ х 25 В, прочие по номиналу. Нагрузил обновлённый БП – теперь даже при токоотдаче в 500 мА напряжение ниже 10 В не опускалось. А реальная потребность в токе у ЭПУ следующая: плата управления – 40 мА, электродвигатель – 150 мА, корректирующий усилитель – 80 мА. Итого 270 мА, допускаю максимум 300. Трансформатор больше не греется, а вот транзистор продолжает, хотя и в меньшей мере.

Корректирующий усилитель заключён в экранирующий металлический корпус. Для ЭПУ 2 класса это, как впрочем, и многое другое уже шик. Были заменены не только электролитические, но и керамические «флажковые» конденсаторы. Под микросхемы К553УД1А установлены панельки. Любопытно будет послушать и возможно обнаружить разницу в звуке при их смене. В наличии есть с десяток штук.

На плате управления помимо замены электролитов и «флажков» был отремонтирован переменный резистор. Вместо указанного номинала 33 кОм, фактически оказалось 24 кОм (то-то регулировка скорости вращения была затруднена). Открыл крышку и надфилем уменьшил ширину резистивного слоя, вследствие чего сопротивление увеличилось до необходимого, при этом замечу, что в процессе подстройки скорости вращения диска было обнаружено, что здесь был бы уместен резистор и на большее сопротивление, например 47 кОм.

ЭПУ было собрано и включено – играло, но один канал был по-прежнему тише другого. Тогда полез в тонарм и вот там, наконец, было обнаружено «слабое звено» – одиночные штыревые соединения, которые были плохи даже для 2 класса. Заменив звукосниматель ГЗМ-105 на ГЗМ-005, просто взял и пропаял данные соединения, последнее возможно так и надо делать, ещё на заводе. Звучание обоих каналов стало не только одинаково сильным, но и по субъективному ощущению более качественным.

Для возможных опытов примостил в уголочке «выход» перед корректирующим усилителем. Теперь есть возможность снять звуковой сигнал непосредственно со звуковой головки, попробовать например какой-то другой корректор. Также подать звуковой сигнал с другой вертушки – сравнить работу корректирующих усилителей. Так подсоединив к данному корректору вертушку «Sanyo TP6100», не имеющей в своём корпусе корректирующего усилителя обнаружил, что она не функционирует, точнее не воспроизводит звук. Соорудив нечто подобия микроскопа, обнаружил отсутствие алмазного острия иглы в стилусе катриджа, на месте находился лишь только один шпенек, на котором должен находится алмаз и который первоначально был принят за него. Для визуального просмотра тут необходимо не менее 10 кратного увеличения.

По завершению всех действий имею вот такой внутренний вид ЭПУ. А ещё не поленился сделать дополнительный выход для наушников на передней панели корпуса – громаднейшее удобство. Начитавшись про зависимость звука даже от марки электролитических конденсаторов непостижимым образом уловил менее приятное звучание после замены электролитов в части БП дающего двухполярное напряжение для усилителя – корректора и заменил их прежними, оказавшимися по всем показателям исправными.

Читайте так же:  Ремонт светодиодных прожекторов своими руками

Наконец, согласно рекомендациям продвинутых меломанов, по уровню установил вертушку строго горизонтально. Есть в наличии несколько лицензионных пластинок фирмы «Мелодия», для тагого ЭПУ очень даже не плохо, выпуска прошлых лет, как-нибудь обязательно отстранюсь от повседневной суеты и окунусь с головой в мир аналогового звука.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящий период времени для радиолюбителя, немного более чем начинающего, данное ЭПУ легко может стать этаким радиоконструктором который даст первое понимание и возможность познакомиться с аналоговым звуком. Тюнинг желателен более глубокий, чем тот, который был рассмотрен в этой статье. Тогда к ЭПУ уже уместно будет собрать что-то на радиолампах. Далее сменить корпус, например, сделать его из цельного «куска» дерева. И тогда никому даже в голову не придёт мысль о «второклассном» происхождении Вашей Hi-Fi аппаратуры. Автор: Babay iz Barnaula.

Познакомился недавно с интересным человеком 67 лет. Человек очень увлекается виниловой музыкой и у него много разных проигрывателей — от «Арктура-006» до «Fine ARTS TD-903» от Grundig. Однако, все проигрыватели работают плохо, либо совсем не работают, ибо лет им лишь чуть меньше, чем самому этому человеку. И он носит мне все эти проигрыватели в ремонт и надеется, что я верну им вторую молодость. Стараюсь как могу, ведь человек — хороший, да и мне самому интересно. По ходу ремонта приходится, конечно, много лазить по «этим вашим» интернетам и читать, порой, удивительные и неожиданные вещи.

Так, например, на одном форуме идёт очень серьёзное обсуждение о пользе утяжеления диска проигрывателя, того, который железный и на котором непосредственно размещается сама пластинка. Типа, для снижения нестабильности скорости вращения. Один специалист пишет про свои эксперименты так:

“Я положил на диск своего проигрывателя, для утяжеления, диск от сборной гантели, весом в 1 кг. Диск крутился, как ни в чём не бывало, ничего не изменилось в мире Тогда положил ещё один такой диск и проигрыватель не смог сам запуститься. Но я помог ему руками и он снова закрутился. Не знаю, как это отразилось на качестве звучания, потому что высота всех этих дисков стала такая, что тонарм на пластинку было не задрать! Тогда я решил просто продолжить эксперимент и положил ещё диск 3 кг (килограммовые все кончились). Раскрутил опять руками и всё это крутилось-вертелось некоторое время довольно неплохо и, думаю, весьма стабильно из-за большого инерционного момента. Но потом запахло палёным и из проигрывателя пошёл дым, блин – сгорел двигатель. Исходя из проделанного эксперимента можно заключить, что, вероятно, максимальный вес диска составляет величину где-то между двумя и пятью килограммами. Куплю новый двигатель, у кого есть? Хочу определить максимально возможный вес диска с более высокой точностью. “

Итак, мой знакомый притащил в ремонт вертушку «Арктур-006» 1985 года выпуска, у которого перестал вдруг запускаться-вращаться диск. Он сказал, что снял диск для поиска неисправности и. не обнаружил ни самого двигателя, никаких даже пассиков-роликов! Человек был весьма озадачен таким положением вещей, ведь 67 лет прожил на белом свете и видел всякое, но вот такое. Спросил, мог ли двигатель сгореть дотла, то есть совсем бесследно? Я высказал сомнения по этому поводу и мы стали разбираться. Сняли диск и действительно, не обнаружили даже следов от какого бы то ни было двигателя.

Мне то это понятно, ведь здесь просто оригинальный тихоходный двигатель, где ротором является сам диск проигрывателя с наклееной магнитной лентой. Однако прежде чем объяснить этот факт человеку, решил обратить его внимание сначала на большое количество мёртвых тараканов в пустотах корпуса под диском. Я сказал, что это уникальный проигрыватель с экспериментальным биологическим двигателем, очень экономичный и не наносящий никакого вредя окружающей среде. А движущей силой являются как раз тараканы, подвергнутые специальной дрессировке в биолаборатории польской фирмы «Unitra». При включении питания разряд тока подводится к тараканам, те злятся, ругаются и начинают от досады крутить диск — а куда им деваться?! Но ничто не вечно под луной, даже тараканы. Вот они все умерли, и некому стало теперь крутить диск.

Потом, конечно, сжалился над человеком, перестал рассказывать сказки и отремонтировал ему проигрыватель. Прошло уже несколько лет с тех пор, а «Арктур-006» всё ещё играет. Но я заранее предполагаю очередную скорую его кончину и дрессирую пока новую партию тараканов :-))

Ещё в этом Арктуре моё воображение поразил предусилитель-корректор, который выглядел вот так:

Плата, кажется, явно мала для таких конденсаторов. Хотя я, может быть, совсем не ярый аудиофил и не понимаю, какой красивый, прозрачный, детальный звук дают именно конденсаторы такой величины. Некоторые ведь скажут, что для особо качественного и натурального звука даже такие кондёры, пожалуй, маловаты! Тем более, если ещё нагрузить диск «блинами» от штанги килограмм на 25? Безусловно, получится воистину божественный звук! Вот только сколько специально обученных тараканов-качков понадобится? Автор – Андрей Барышев.

Очень нужен мастер для ремонта Электроники 017С. Обзвонила сервисы – обзывают реликтом и не берутся. Проблема в том, что при включении все работает, а звука нет. Поможите, люди добрые! У мачехи неслабая фонотека и лишиться прослушки своих раритетов для неё горе великое :о(

А вы не по сервисам.
Найдите газету с частными объявлениями и позвоните по ним.
Если еще и паспорт со схемой на данное изделие у вас имеется, то совсем хорошо. Imho, любой вменяемый ремонтник без проблем починит ваш аппарат, подобная техника очень хорошо поддается ремонту.

Спасибо! Этот вариант тоже опробуем. Просто, вдруг у кого-то есть надежный толковый дока – очень бы осчастливили :о)

Сдается мне, что купить работающий экземпляр этой Электроники сейчас обойдется дешевле, чем ее ремонт.

Если все крутится, но нет звука, значит проблема в контактах или электронике. Детали стоят копейки, так что стоимость ремонта практически полностью есть стоимость работы.
А отечественная звуковая техника 0 и 1 классов действительно стоила дешево несколько лет назад, но сейчас цены на нее здорово поднялись, люди поняли что по качеству она гораздо лучше китайских мыльниц.

Читайте так же:  Кузов ремонт крепления бампера своими руками ваз 2110

is написал :
по качеству она гораздо лучше китайских мыльниц.

Уточню: по качеству звука. Внутри там традиционный совдеповский пипец Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

Было бы странно сравнивать звуковую аппаратуру по какому-либо другому параметру Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile


Единственное, что реально надо сделать у старой (рабочей) аппаратуры для полноценного восстановления – поменять все электролитические конденсаторы, они со временем высыхают и теряют емкость.

IS Вот это да! А я грешным делом считал, что в вертушке (в звуковом тракте) имеется лишь головка, проводка, идущая сквозь тонарм, и внешний разъем для выхода на фонокорректор. В противном случае это уже не вертушка, а проигрыватель.

darkstar Имхо, если нет звука, я бы в первую очередь грешил бы на головку звукоснимателя.
А схема и описание вот тут
” >
” >

Жаль, Вы далеко. Я бы починил. Аппарат неплохой, стОит ремонтировать.

Да, в головке дело вполне может быть.

В вертушке действительно никакой электроники нет. Но указанный ЭП-017 ведь не вертушка, а проигрыватель, а там много чего понапихано.

Спасибо всем откликнувшимся, но воз, как говорится, и ныне там :о(
Стала подумывать о замене. Задала поиск “проигрыватели винила” – вот где ужас-то! Ни-че-го не понимаю! Какие-то фонкорректоры, предусилители, тонармы. Что брать? Как состыковывать с родным усилителем Эл-ки (он-то, вроде, в порядке)? Караул! Цены, кстати, тоже караульные :о(

Там головку надо менять. Вопрос на что ее менять?
Отечественные головки еще встречаются в продаже на вещевых рынках, но их состояние близкое к плохому.
Сама вертушка в хорошем состоянии, думаю, если удасться купить импортную головку долларов за 40, она еще послужит.
Купить новую фирменную головку можно, но какую и где? Бюджетных решений соизмеримых с ценой вертушки в продаже нету, в магазинах представленно все очень дорогое класса hi-end.

tvmaster , из этих какая-нибудь подходит, чтоб без переделок и усовершенствований:
” > ? Чтоб воткнулось как родное?

эта подойдет Ortofon OM5e

tvmaster , а ОМ10? Просто в инете на каком-то форуме нашла инфу, что кем-то она была поставлена именно на Эл-ку 017 и владелец вполне счастлив. Правда не поняла из контекста – была ли какая-то переделка-доделка или село как родное.

В этой Электронике 017 вообще нет предусилителя, сигнал с головки сразу идет на выходной шнур. Возможно есть в ней электронный ключ, замыкающий головку для подавления помех, но не уверен.
Так что неисправными может быть шнур, головка или ключ (если есть). Это при условии, что проигрыватель подключен именно к гнезду предусилителя на усилителе мощности, проверьте.
Помню этот агрегат, выпускался в нашем городе на военном заводе со всеми вытекающими.

Так они там рядом две сверху ОМ5=$30 ниже ОМ10=$37.
Это две головки одного класса, разница в звучании (на вашей технике) неуловима, берите которая дешевле (разумеется потом поставлю).
Переделок никаких не нужно, поставить, подключить и все, сядет как родное, даже лучше. Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

tvmaster , убедили, бум брать!

tvmaster написал :
Там головку надо менять

Почему головку? Купит Ирен новую, а старая может быть и жива. Нет звука – десяток причин может быть. Это как если у человека температура 38 – разве вы можете сразу поставить диагноз?

Andrew_030 написал :
В этой Электронике 017 вообще нет предусилителя, сигнал с головки сразу идет на выходной шнур

Вы уверены в этом? Если головка пьезо, то ПУ может и не нужен, но на высший класс пъезо не ставились, только электромагнитные, а для них по-любому нужен ПУ и напрямую сигнал с них на разъемы не идет. Там ЭДС милливольты.

В этой Электронике 017 вообще нет предусилителя, сигнал с головки сразу идет на выходной шнур. Возможно есть в ней электронный ключ, замыкающий головку для подавления помех, но не уверен.

Вы схему по приведенным выше ссылкам видели? Звука нет НА ВЫХОДЕ. А до выхода там мно-о-о-го чего стоит. Так что преждем чем менять головку надо поставить пластинку на проигрывание и потыкаться осциллографом по каскадам, сразу будет ясно где теряется сигнал.

is написал :
Вы схему по приведенным выше ссылкам видели? Звука нет НА ВЫХОДЕ. А до выхода там мно-о-о-го чего стоит.

А вы ВНИМАТЕЛЬНО смотрели? Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink


Где вы там каскады-то нашли?

До выхода на разьём Xp3 стоят только по конденсатору на канал и контакты реле, замыкающие выход в нерабочем положении Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

. И всё.
Разве это мно-о-о-го? Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fbiggrin

Всё остальное – привод и управление.

Да, посмотрел внимательнее, действительно в самой вертушке усилителя нет. Но дела это по сути не меняет. Колонки же втыкаются не прямо в разъем вертушки.
Имеем следующее. Пластинка крутиться, игла идет по пластинке. В колонках звука нет. Проблема может быть где угодно, от головки до выходных каскадов усилителя мощности. Поэтому самое первое что надо сделать – провести диагностику. Т.е. подключить весь тракт: вертушку, предварительный усилитель, усилитель мощности. И затем прощупать каскады, до какого места сигнал доходит и где теряется. При наличии аппаратуры (осциллографа) работы минут на 30, из которых большая часть уйдет на сборку-разборку аппаратуры.
Пытаться менять детали без предварительной диагностики – это все равно что вначале сверлить стену с одной стороны, а затем, убедившись что длины сверла не хватает, наугад начать сверлить с обратной стороны, пытаясь попасть в сделанную вначале дырку.

is написал :
Но дела это по сути не меняет.

is написал :
Поэтому самое первое что надо сделать – провести диагностику.

is написал :
Т.е. подключить весь тракт: вертушку, предварительный усилитель, усилитель мощности. И затем прощупать каскады,

Может сначала всё-же не разбирая технику подать сигнал (да хоть палец ко входу прислонить Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink

Читайте так же:  Ремонт раскладного стула своими руками
) вместо вертушки на вход усилителя (предварительно снизив громкость) ? Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink

О каком осциллографе вы говорите? Девушка с трудом это слово произнесет Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

А если кто другой чинить будет (у кого есть осциллограф) ему всё ваше понаписанное нафиг не надо, тк сам знает что к чему.

is написал :
Пытаться менять детали без предварительной диагностики

А вот тут “за” обеими руками – зачем головку покупать просто так?

Ирен написал :
Как состыковывать с родным усилителем Эл-ки (он-то, вроде, в порядке)?

Проверьте усилитель – выключите разьём от вертушки и поднесите палец ко входу (громкость поменьше – берегите) уши Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink


Потом подключите провод и палец к проводу.

В общем, рассказываю. Вертушку эту смотрел, сигнал с головки идет, но слабый, на максимуме играет очень тихо.
Головка старая, отечественная типа MM (с постоянным магнитом, кто не в курсе). Демпфер иглы кольцо из резиноподобного материала усохло или размягчилось настолько, что перестало держать иглу с магнитом в пластмассовом корпусе сменного иглодержателя и головка чуть ли не шкрябала нижней плоскостью по пластинке. Сама иголка, до кучи, не держалась, проваливалась (закрепил обжал с боков трубку иглодержателя) почистил от грязи иголку, была черная. Обнаружил разницу сопротивлений обмоток головки. В общем, головка на замену.
Тракт выстроен следующим образом, вертушка подключена к УМ “Электроника” ноль пятнадцатый вроде, он используется в режиме корректора, с линейного выхода усилителя звук идет на самсунговский CD муз.центр.
Тащить с собой осциллограф считаю безумием, хотя у нас такие орлы были, катались на заказы с приборами. Тракт проверил обычным тестером и пальцем, Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

все остальное работает.
Предложил купить новую импортную головку долларов за 30 (уже нашли в Москве Ortofon OM5e) и успокоиться на этом или новый проигрыватель, что нибудь бюджетное автоматическое тыщ за 5. Решили менять головку, как купят поменяю.

Сообщение от is
Но дела это по сути не меняет.

  1. Есть один блок, в котором вертушка и усилитель. На выходе усилителя сигнала нет.
  2. Есть два блока, в одном вертушка, в другом усилитель. На выходе усилителя сигнала нет.
    Где разница с точки зрения диагностики и ремонта? Разве во втором случае чуть проще проверить усилитель так как для подачи чего-либо на вход не надо лезть внутрь.

Может сначала всё-же не разбирая технику подать сигнал (да хоть палец ко входу прислонить Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink

) вместо вертушки на вход усилителя (предварительно снизив громкость) ? Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink

Для экспресс-проверки пойдет.
Еще вариант, более серьезный. У современных тестеров нередко есть выход фиксированной частоты. Из двух резисторов делаем делитель, получая необходимую амплитуду, и пускаем на вход. Метод хорош тем, что позволяет не только проверить работает – не работает, но и посмотреть прохождение сигнала, т.е. выявить неисправность.

Демпфер иглы кольцо из резиноподобного материала усохло или размягчилось настолько, что перестало держать иглу с магнитом в пластмассовом корпусе сменного иглодержателя и головка чуть ли не шкрябала нижней плоскостью по пластинке.

У пьезоголовок тоже стоит резинка, она с течением времени разлагается настолько, что превращается в некое подобие липкого желе, стекающего вниз на иголку.

Тащить с собой осциллограф считаю безумием, хотя у нас такие орлы были, катались на заказы с приборами.

Смотря какой осциллограф. Стандартный лабораторный С1-65А – точно безумие (хотя как-то для настройки базовой станции радиоохранной системы пришлось тащить на точку высокочастотный С1-97. Здоровый железный гроб, удобно нести вдвоем Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

). “Походный”, типа С1-112А – без особых проблем. А сейчас есть карманные, по размеру как мультиметр, с графическим ЖК-экраном. Полноценный осциллограф они не заменят, но это все же гораздо лучше, чем просто тыкаться тестером.

Представляя собой классическое решение в мире музыкальных носителей, виниловая пластинка, прослушиваемая на старом проигрывателе, способна наполнить помещение особой атмосферой. Несмотря на новинки и современные разработки, винил не теряет популярность среди ценителей хорошей музыки. Однако, прослушивание музыки на таких носителях скрывает в себе некоторые трудности, связанные с ремонтом подобной техники.

Несмотря на особую привлекательность такого метода прослушивания музыкальных композиций, меломан рискует столкнуться с поломкой устройства воспроизведения. Учитывая тот факт, что проигрыватели для пластинок уже не выпускаются, задача найти компетентных мастеров по ремонту существенно усложняется.

Чаще всего, при сдаче в ремонт проигрывателей винила, посетители сервиса жалуются на то, что:
— пластинка нестабильно вращается или стоит на месте;
— необходима реставрация корпуса;
— порваны провода в головке звукоснимателя;
— отсутствует баланс тонарма;
— ролик пришел в непригодное для использования состояние;
— блок питания вышел из строя;
— предусилитель корректора имеет некоторые неполадки.

Винил представляет собой достаточно прочный материал, в котором могут обслуживаться как корпус, так и весь внутренний механизм изделия. Ремонт такого проигрывателя должен выполняться профессионалами, ведь для хорошего звучания очень важна точность настройки устройства. Сервис по ремонту техники MosPlazma предлагает качественный ремонт ремонт проигрывателей пластинок. Специалисты центра проведут диагностику состояния устройства и устранят все неполадки, включая замену необходимых деталей. Обратившись в данную компанию, клиент сможет восстановить устройство, которое давно снято с производства.

Кроме ремонта и замены неработающих деталей, компания предлагает клиентам возможность почистить музыкальное устройство, а также смазать все детали. Профессиональная работа мастеров поможет отрегулировать все параметры в качестве профилактики. Это существенно улучшит качество звучания музыкального материала.

Отдельным преимуществом сотрудничества с данным центром является то, что его специалисты после проведения процедуры ремонта или замены деталей предоставляют гарантию на выполненную работу.

Позвонив по телефонам (495) 212-23-59, (916) 096-49-54, (903) 516-17-74, можно записаться на прием к настоящим профессионалам, благодаря которым старый проигрыватель будет выглядеть и звучать как новый. Компания также ремонтирует компьютерную технику любой сложности.

Граммофоны, фонографы, проигрыватели пластинок – как бы вы их не называли – во всех них есть детали, которые нужно заменять со временем. В общем-то, в проигрывателе пластинок в зависимости от типа есть только 2 или 3 детали, которым следует уделить внимание. Вот эти детали

  • граммофонная игла – это бегущая по дорожкам пластинки игла обычно из промышленного сапфира (иногда из алмаза) или в случае старинных механических аппаратов из бамбука или стали.
  • звукосниматель, который преобразует механические вибрации в электрические сигналы.
  • привод, который обычно представляет собой обрезиненный ролик или ременной пассик.
Читайте так же:  Ремонт автомобиля фиат дукато своими руками

Чаще всего заменяют иглу, так как создаваемое во время проигрывания трение иглы о пластинку усиливает износ. Изношенная или поврежденная игла извлекает звук плохого качества, так как она не может плотно сидеть в дорожке на пластинке. Такая игла может привести к повреждению пластинки.

Более старые пластинки со скоростью вращения 78 оборотов в минуту используют иглы большего диаметра, чем виниловые синглы (45 об./мин) или лонгплеи (33 об./мин). В некоторых звукоснимателях две иглы: по одной на каждой стороне, и звукосниматель нужно переворачивать. Есть звукосниматели с двумя иглами на снимаемом держателе, но они относительно редки, хотя их замена обычно легче, потому что они просто вытаскиваются.

Содержите граммофонную иглу в чистоте. Для этого с осторожностью удаляйте любые соринки и пыль при помощи чего-нибудь типа мягкого конца кисточки, которыми обычно пользуются художники. Избегайте сильного давления на иглу и не применяйте растворители, так как материал иглы может быть поврежден со временем, и это приведет к тому, что игла не будет держаться в креплении.

Время от времени пользуйтесь увеличительным стеклом или простым микроскопом, чтобы как следует рассмотреть граммофонную иглу. Иногда для этого достаточно лишь приподнять звукосниматель, но в некоторых проигрывателях ручка звукоснимателя имеет ограниченный ход – будьте осторожны и не тяните ее слишком сильно!

Игла должна иметь форму конуса, но кончик при этом должен быть скруглен, без острых поверхностей или трещинок.

Многие люди, которые помнят и любят еще те далекие времена, когда технологическое развитие человечества не было на таком уровне – когда на улицах стояли автоматы с газировкой, а музыку слушали на виниловых пластинках. И многие не отказались бы хотя бы на время вернуться, или же наполнить свою современную жизнь элементами советской эпохи. Ведь чувство наслаждения от тихого, чуть уловимого потрескивания алмазной иглы по пластинке сложно заменить.

Хотя многие и утверждают, что время виниловых пластинок уже позади, все же они явно ошибаются. Ведь в наши дни существует огромное количество меломанов, которые не пользуются ни дисками, ни флэшками, ни mp3. Благодаря им такое человеческое открытие как виниловые пластинки, а вместе с ними и проигрыватели, являются бессмертными.

Кроме этого, многие звукозаписывающие компании подогревают жизнь винилов, все чаще выпуская первые альбомы именно на таких носителях. К тому же на некоторых уникальных виниловых пластинках существуют редчайшие записи, аналогов которым не существует на, скажем, дисках.

Но ничего не долговечно, поэтому может наступить тот день, когда Ваш уникальный проигрыватель винила может перестать работать. Поломки могут быть различными, от самых элементарных, до тех, из-за которых ваше устройство уже будет невозможно восстановить.

В любом случае, с задачей по починке вашего проигрывателя может справиться опытный мастер нашей компании, который благодаря профессиональным знаниям поможет Вам вернуть любимое устройство в работоспособное состояние.

Наши мастера делают ремонт проигрывателей различных моделей и производителей : Sony, Technics, Panasonic, Scott, Pioneer, Thomson, Вега, Рекорд.

  • Ремонт винтажных проигрывателей виниловых дисков
  • Ремонт LP-проигрывателей класса Hi-Fi и Hi-End
  • Ремонт профессиональных DJ вертушек
  • Простой ремонт – без замены деталей/li>
  • Сложный ремонт – с заменой деталей
  • Профилактика – чистка, смазка, тонкая регулировка проигрывателя

Ремонт аудиотехники для нашей мастерской является приоритетным направлением. Виниловые или LP-проигрыватели являются, пожалуй, наиболее старыми источниками сигнала эры Hi-Fi и Hi-End, а на музыке с виниловых дисков выросло не одно поколение меломанов. Проигрыватели винила выпускаются многими компаниями, среди которых есть и гранды мировой индустрии, и небольшие специализированные компании.

В просторечии проигрыватели музыкальных дисков называют вертушками. Проигрыватель винила – это один из основных инструментов работы диск-жокеев. Чаще всего вертушка используется для скретчинга – вращения диска руками в такт ритму.

В отличие от других аудиоустройств, проигрывали виниловых дисков являются очень “капризными” в изготовлении и ремонте с точки зрения механики. Основные узлы проигрывателя – привод диска и тонарм со звукоснимателем, конструируют и производят таким образом, чтобы обеспечить стабильное считывание звуковой дорожки грампластинки. Если в CD-плеере нестабильность работы сервомеханизма можно компенсировать с помощью электронных систем коррекции ошибок, то в проигрывателе виниловых пластинок ошибки считывания неминуемо приведут к артефактам – искажениям, перекосам тонального баланса, щелчкам или детонации звука. Поэтому все механические узлы проигрывателя изготавливаются с максимально возможной точностью, а в процессе эксплуатации проигрыватель грампластинок необходимо периодически регулировать и настраивать.

Существует несколько основных конструкций вертушек для винила – с прямым, роликовым или пассиковым приводом диска, с различными типами тонармов и шасси (“стола”). Все они по-своему влияют на определенные нюансы в звучании пластинки, хотя основные требования к качеству воспроизведения всегда остаются неизменными.

  • 1. Необходимо проверить питание. Если есть индикатор, то он должен индицировать напряжение
  • 2. Электродвигатель должен вращаться при включённом питании
  • 3. Ролик привода должен вращаться свободно
  • 4. Тонарм (звукосниматель) должен перемещаться без усилий. Если потрогать иглу тонарма, то из динамиков должен быть слышен звук шороха
  • 5. Переключатель скоростей вращения 78, 45 и 33 об/мин должен работать без особых усилий

Проблема может быть где угодно – от головки до выходных каскадов усилителя мощности. Поэтому самое первое что надо сделать – провести диагностику. Т.е. подключить весь тракт: вертушку, предварительный усилитель, усилитель мощности. И затем прощупать каскады, до какого места сигнал доходит и где теряется.

  • Проигрыватель не включается
  • Не вращается диск
  • Отсутствует звук
  • Искажение звука – звук начинает «плавать»
  • Некачественный звук (выпадение и шум)
  • Отсутствие регулировки
  • Вибрация

Возникает вопрос: а может ли винил удержаться на рынке и шагать с высокими технологиями нога в ногу? Внедрение высоких технологий в техпроцесс возможен — мастер-диски, станки, лаки и т.п. Возрождение произошло. Виниловый звук переходит на новый виток развития. Винил не собирается уходить. Винил будет жить.

Читайте так же:  Ремонт в ванне своими руками панелями

Что ломается в проигрывателях виниловых пластинок?

Основными причинами поломки являются:

  • Выход из строя или износ картриджа (головки звукоснимателя),
  • Разбалансированность тонарма,
  • Нестабильная скорость вращения диска,
  • Посторонние звуки или неправильная работа подвеса или самого диска,
  • Неправильная работа автоматики,
  • Износ ролика или пассика,
  • Проблемы с электроникой (контакты, проводка, двигатель),
  • Повреждение корпуса проигрывателя или крышки

Проигрыватель виниловых пластинок — по сути своей составное устройство, все части которого должны работать правильно сами по себе и они должны слаженно взаимодействовать друг с другом. Как никакой другой аудиокомпонент, это устройство требует систематического обслуживания! Наши специалисты способны отремонтировать и настроить любой проигрыватель и его части, правильно заменить любую составляющую, провести сервис, посоветовать как лучше обслуживать и использовать его в дальнейшем.

До сих пор виниловая пластинка является самым качественным бытовым звуковым форматом. С момента ее создания прошло более 100 лет. Пластинка менялась, в начале 80хх прошлого века ее даже пытались «списать в утиль», но в начале 21го века любая приличная группа, выходит на виниле и это считается показателем высокого уровня.

Проигрыватели пластинок по-прежнему являются основой Hi-Fi / Hi-End системы. Почему же, спросите Вы, аналоговый носитель так востребован, не смотря на наличие более удобных цифровых форматов?

Ответ кроется в различии принципа записи «аналогового» и «цифрового» звука. В первом случае акустическая волна преобразуется в электрический сигнал, который записывается с помощью специальных устройств на металлический диск, с которого прессуются пластинки. Впоследствии головка проигрывателя посредством иголки картриджа считывает канавки пластинки, сам картридж преобразует колебания в электрический сигнал, далее — в акустическую волну. Во втором случае происходит следующее: акустическая волна преобразуется в электрический сигнал, он трансформируется в набор ноликов и единиц с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП), далее «набор» записывается с помощью специальных устройств на металлический диск, с которого прессуются алюминиевые компакт-диски. Впоследствии лазерная головка считывает «набор», цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) трансформирует его в электрический сигнал, далее — в акустическую волну.

Таким образом, имеем дополнительные звенья: АЦП и ЦАП. Каждая процедура, если говорить упрощенно, являет собой подмену непрерывной «аналоговой» функции на кусочную «цифровую» (и наоборот). Каждый раз что-то теряется. На первый взгляд — не много, но в целом настолько, что различие существенно. Основываясь на вышеизложенных (пусть и намерено упрощенных) рассуждениях, «аналоговый» звук по своей сути является правильным для восприятия, т. к. не трансформируется, а существует в природе и воспринимается нашими органами слуха именно он и только.

И теперь единственными аргументами противников винила являются: неудобство хранения, использования; дороговизна; (якобы) недолговечность; (якобы) треск и помехи; (якобы) труднодоступность. Да, пластинка немаленькая, хотя использовать ее — удовольствие, да, это относительно недешево, хотя, если покупать винил с умом, это доступно большинству. Все аргументы со словом «(якобы)» просто забудьте, это не так, опять же, при наличии головы.

Что Вы получаете, приобщаясь к виниловой пластинке? Прежде всего, верность звучания. Здесь можно было бы поставить точку, т. к. это и есть цель. Однако, дополним, что входя в элитарный клуб держателей пластинок, Вы будете: обладать коллекцией настоящих вещей, которые будут дорожать с годами; испытывать положительные чувства от процесса общения с винилом; отличаться от серой массы цифровых говноедов, слушающих файлы на разнообразных гаджетах, так и не понимая что они делают.

Виниловые проигрыватели по принципу действия делятся на: роликовые, пассиковые, прямоприводные. На наш взгляд, самые музыкальные из них — роликовые столы, которые являются наиболее старыми и правильными (Garrard, Rek-O-Kut, Lenco, Braun, EMT). Пассиковый привод — самый универсальный и некритичный к музыкальным жанрам, равно как и к винилу (Linn, SME, Roksan, Sony, Dual, Luxman). Прямоприводные проигрыватели выпускались в основном японскими производителями, отличаются своей надежностью, точностью и неприхотливостью (Technics, Denon, Kenwood, Pioneer, Revox).

1) Стол или так называемый плинт. Это сама основа «вертушки». Он включает в себя сам корпус, опоры, подвес, мотор и диск. Иногда мотор выносится за пределы корпуса.

2) Тонарм . Это «рука», которая прикрепляется к поверхности стола с одной стороны и имеет шелл / картридж с другой. Тонармы различаются по типу подвеса (опоры-ножи, одноопорные, подшипниковые, пружинные); по длине (9, 10, 12 и более дюймов); по форме (прямые, S-образные, J-образные); по креплению шелла / картриджа (классический SME-байонет, P-mount, специфическое крепление); по принципу (классические, тангенциальные).

3) Картридж (головка звукоснимателя) состоит из самого тела и вставки. Головки различаются по типу (ММ, МС, емкостные, пьезо).

Зачастую, в серьезных инсталляциях, все три составляющих подбираются отдельно, нередко они могут быть разных производителей. Известные столы: Transrotor, Clearaudio, Kuzma, Thorens, Micro Seiki. Известные тонармы: SME, Ortofon, Grey Research, Dynavector, SAEC, Grace. Известные картриджи: Ortofon, Van den Hul, Benz Micro, Lyra, Denon, Audio-Technica, Shure.

Ремонт любых проигрывателей виниловых пластинок – винтажных, советских и DJ проигрывателей. Диагностика бесплатно

Полный спектр услуг по профилактике, ремонту и подбору зап.частей для виниловых проигрывателей. Ремонт любых проигрывателей – винтажных, советских, а также DJ вертушек.

  • простой ремонт проигрывателей – без замены деталей и элементов;
  • сложный ремонт – ремонт с заменой деталей и элементов проигрывателей;
  • реставрация – восстановление в исходное состояние техники после неквалифицированного ремонта, механических повреждений, коррозии;
  • профилактика – чистка, смазка, простая регулировка аппарата;
  • экспертиза – полная диагностика (при необходимости – прогон), проверка качества, составление технического заключения.
Изображение - Ремонт проигрывателя виниловых пластинок своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here