Ремонт помпы змз 405 своими руками

Самое подробное описание: ремонт помпы змз 405 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

pkapts 17 ноя 2008

Снял я помпу снял крышку помпы. И встал вопрос как разбирать дальше. Шкив и крыльчатка на резьбе или просто забиты? Кто разбирал подскажите как продолжить? Помпу новую покупать ай как не хочется.

Брат,нае.бешься так что рад будешь новую купить. ее на коленке не сделаешь как надо,да и стоит на 402 по сравнению с ЕВРИКАМИ что у нас стоит копейки,

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Goga 17 ноя 2008

Снял я помпу снял крышку помпы. И встал вопрос как разбирать дальше. Шкив и крыльчатка на резьбе или просто забиты? Кто разбирал подскажите как продолжить? Помпу новую покупать ай как не хочется.

Купи новую и не мудись. Даже если ты её разберёш, врятли получится качественно собрать, не потому что ты не допрёш а потому что качество запчастей и наверняка отсутствие надлежащего инструмента тебе не дадут это нормально сделать.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

pkapts 18 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

AHдрей 18 ноя 2008

Снял я помпу снял крышку помпы. И встал вопрос как разбирать дальше. Шкив и крыльчатка на резьбе или просто забиты? Кто разбирал подскажите как продолжить? Помпу новую покупать ай как не хочется.

Видео (кликните для воспроизведения).

И шкив и крыльчатка просто запресованы “забиты”,Но крыльчатку снимешь только съемником, он вварачивается в крыльчатку и болтом выдавливаешь с вала, потом всю ось вместе с подшибниками вынимаешь вперёд.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

AHдрей 18 ноя 2008

. но разобрать так и чешутся руки ))

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

taxist 18 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

AHдрей 18 ноя 2008

. мне так и никто не смог рассказать как это сделать

И шкив и крыльчатка просто запресованы “забиты”,Но крыльчатку снимешь только съемником, он вварачивается в крыльчатку и болтом выдавливаешь с вала, потом всю ось вместе с подшибниками вынимаешь вперёд.

Тогда новую куплю, но разобрать так и чешутся руки ))

сам шкив стопорится болтом(кстати я вместо него масленку потом вкрутил),про него незабудь,в тисках перебрать помпу 402го 15 минут с 2 перекурами,подшипник бери в жиговском отделе от классики в двое дешевле будет
Сообщение отредактировал незванный: 18 Ноябрь 2008 – 16:31

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-777

olur 18 ноя 2008

На 405/406 двиг помпа стоит в районе 4500 руб, а еомплект с подшипниками и сальниками 500 руб от силу.
Думаю за 4000 руб есть смысл заморочится разборкой. Главное там маленкий винтик-стопор выкрутить.
На 402 можно не парится помпа не так дорого стоит.

Как по мне так замена подшипника помпы-это все равно что ремонт памперсов.
разве что зимними суровыми вечерами сесть у телевизора и ковырять потихонечку.

сам шкив стопорится болтом(кстати я вместо него масленку потом вкрутил),про него незабудь,в тисках перебрать помпу 402го 15 минут с 2 перекурами,подшипник бери в жиговском отделе от классики в двое дешевле будет

Стопорится не шкив а подшипник. Про 15 минут это ты загнул малость,а вот за часок можно! Но при условии что есть съемники,чтобы стянуть крыльчатку и муфточку шкива! И то не вариант что она будет работать,можно недобить или перебить крыльчатку,так же как и муфточку шкива.Соглашусь с ребятами что 405ю еще можно из экономических побуждений поковырять,но с 402 лучше заменить на новую и не е..ать себе мозга!Разница по цене если переберешь и если новую поставишь ваще копеечная!

На 405/406 двиг помпа стоит в районе 4500 руб, а еомплект с подшипниками и сальниками 500 руб от силу.
Думаю за 4000 руб есть смысл заморочится разборкой. Главное там маленкий винтик-стопор выкрутить.
На 402 можно не парится помпа не так дорого стоит.

На 406 стоила полгода назад 750рэ, а на 405 надо ставить Волговскую помпу и электровент.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

pkapts 25 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

pkapts 27 ноя 2008

У меня началась “барабанная дробь” , походу подшипник помпы, течи нет, – вопрос долго ли протянет. А то не знаю ехать за ней на машине или на электричке!
Кто как думает. электропомпа от 405, И если менять на простую с электовентилятором, по цене и переделкам как выходит!

По цене почти одинаково. Надежность снизится

Одной из самых распространенных проблем владельцев автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ 40524 Евро-III, является перегрев двигателя по причине выхода из строя электромуфты водяного насоса. Выходом из этой ситуации будет небольшая переделка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос от ЗМЗ-406, крыльчатка которого имеет постоянный ременной привод.

Отсюда возникает главная проблема, что при выходе из строя водяного насоса 4063.3906629-10 на ЗМЗ-405 или его какого-либо элемента, например, подшипника – менять приходиться весь узел водяного насоса с электромуфтой целиком.

Стоимость помпы 4063.3906629-10 с электромуфтой на ЗМЗ-405 значительно выше, чем цена водяного насоса от ЗМЗ-406. Это заставляет многих владельцев двигателей ЗМЗ-405 искать пути удешевления ремонтных работ. В результате, самым популярным решением этого вопроса является небольшая переделка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос 4061.1307010 от ЗМЗ-406, крыльчатка которого имеет постоянный ременной привод.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokod.com%2Fparts%2Fstimgs%2Fs%2Fpompa01

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokod.com%2Fparts%2Fstimgs%2Fs%2Fpompa02 Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautokod.com%2Fparts%2Fstimgs%2Fs%2F13131313

Внимание! Данное вмешательство в заводскую конструкцию привода крыльчатки помпы – это не устранение заводского дефекта, а просто попытка сэкономить. Автомобиль эксплуатируется не только летом, в условиях опасности перегрева двигателя, но и зимой, когда также следует учитывать температурные параметры его работы, и постоянный привод крыльчатки не нужен.

Читайте так же:  Кпп рено симбол ремонт своими руками

Электромуфта – производит подключение привода крыльчатки водяного насоса на ЗМЗ-405, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение подается с электронного блока управления двигателя.

Подключение крыльчатки помпы по требованию (с электромуфтой) технологически более правильное решение. Однако, при включении электромуфты, происходит резкое увеличение нагрузки на подшипник водяного насоса. Таким образом, на подшипник водяного насоса двигателя ЗМЗ-405 начинают действовать рывковые нагрузки, которые пагубно влияют на его долговечность, и он довольно быстро выходит из строя.

Подшипник водяного насоса 4061.1307010 на ЗМЗ-406 с постоянным приводом, в отличие от помпы с электромуфтой на ЗМЗ-405, при вращении все время испытывает относительно равномерную нагрузку. Что значительно продлевает ресурс, как самого подшипника, так и водяного насоса целиком.

2. Шкив водяного насоса 406.1308025-10.

3. Ступица водяного насоса 3302-1308061.

4. Отражатель шкива водяного насоса 406.1308031.

5. Крыльчатка вентилятора радиатора.

Купить комплект для переоборудования системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос от ЗМЗ-406 можно в нашем интернет-магазине autokod.com. Вы также можете купить все детали для установки помпы от ЗМЗ-406 по отдельности с доставкой, как по Харькову, области, так и по всей Украине. Произвести работы по замене помпы можно в нашей мастерской.

Видео (кликните для воспроизведения).

Установка водяного насоса от ЗМЗ-406 на двигатель ЗМЗ-405 (Газель, Соболь) Харьков
2010-2018 © “Запчасти” Харьков Украина

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.allgaz.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fsad

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.allgaz.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fsad Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.allgaz.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fsad

__________________
Электротехника – наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень – наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Вставил подшипник. Не в коем случае по штырю подшипника не бить молотком, я взял наставочку при помощи её и молотка забил подшипник, следить надо чтобы дырочка на подшипнике совпала с дырочкой болта на помпе, потом ставим шайбу с шпонкой и одеваем
электромагнит прикручиваем, молоточком потихоньку набил шкивы, закрутил гайку, и особое внимание на фибру. Я подбирал наставку, подошла трубочка со старого саленблока идеально, при помощи опять таки молотка смазав литольчиком потихоньку набиваешь на подшипник, добив до корпуса помпы надо потихоньку обстучать посадочное место не погнув его Я это обстучал при помощи свёрлышка обратной стороной. Затем натягиваем крыльчатку, у меня она прослабилась и крутилась руками Я поставил точку сваркой,естественно предварительно померял не чиркает ли она об корпус двигателя. И в принципе всё. Да там есть патрубок верхний я с ним немного повозился уж неудобно одевать, но смазал литолом покряхтев всунул)) Удачи, я конечно не писатель так что заранее ссори за ошибки. Может кому будет полезно Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.allgaz.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fnew%2Fgaz_love

Я с этой сра. Ой гидромуфтой долбался тоже и ресурс невелик и стоит недешево. Потом плюнул поставил помпу от 406-го поставил электровентилятор от обычного колхозного датчика. Поначалу было зачетно но как пошла жара начались небольшие проблемы с выбрасыванием тосола из бачка после долгого движения внатяг и последующего перекура у обочины. Решил проблему так: 1. Пока машина сильно не разогрета вентилятором управляет датчик на радиаторе.

2. Машина хорошо прогрета – датчик на радиаторе охлаждается быстрее чем надо встречным потоком воздуха – позднее срабатывание. Берем управляющий + от нашей старой эл. Муфты и через реле подкидываем – на основное реле включения вентиля – на выходе получаем на ранних этапах работы двигателя управление по датчику радиатора, на поздних от компа.

3. После долгой езды внатяг я всегда мин. За 10мин до финиша (или перед крутым подъемом) влючаю вентилятор принудительно с кнопки и после остановки даю заведенной поработать с минуту чтобы температуру выровнять (как с интеркулером, все никак не заколхозю самовыключение мотора чтобы ключ вытащил и пошел а машина еще минуту две маслает с вентилятором). А если ставить простую крыльчатку напрямую жестко от помпы, то и расход выше и на оборотах “взлетаешь” и в пробках газовать надо.

Водяной насос — центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров.

Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик подшипника 11.

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.

В эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении ТО-2 отверстия необходимо очищать от загрязнений.

Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.

Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором 3, который завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка 8.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками митсубиси спейс вагон

На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной муфты. Ступица 1 крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.

При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой угловой скоростью.

При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса. Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив.

Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъёма 5.

Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93 :1: 2 °С, выключение — при снижении ниже плюс 91 :1: 2 °с.

Основные параметры электромагнитной муфты:

1. Напряжение питания—10,8. 15В.

2. Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт.

3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 B — не менее 20 Нм (2 кгс м).

4. Минимальное напряжение срабатывания — 10 В.

5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении — не менее 11 Нм(1,1 кгс м).

6. Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2. . .0,5 мм.

Водяной насос с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.

Привод водяного насоса и генератора (без насоса ГУР) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1275 от шкива коленчатого вала.

Передаточное число привода водяного насоса — 1,11.

Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний. В процессе эксплуатации натяжное устройство не требует обслуживания и регулировки.

Кроме устранения необходимости регулировки натяжения ремня применение автоматического натяжного устройства позволяет увеличить срок службы ремня привода агрегатов и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и ролика натяжного устройства.

В первою очередь для замены помпы конечно же нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя ЗМЗ 405. Затем что бы получить больше доступа к водяному насосу придется снять верхнюю часть «телевизора», снять патрубки, демонтировать радиатор охлаждения открутить вентилятор от электромуфты и снять навесной ремень. Кстати чтобы снять помпу вам также придется демонтировать и корпус с термостатом, поэтому учтите это и повыкручиывайте все болтики как помпы так и термостата (часто забывают про один хитрый болтик сзади). Вместе с помпой незабываем менять прокладки как самого насоса так и его термостата, а еще желательно заменить один коротенький патрубок, чтобы потом снова не мучатся и демонтировать корпус термостата.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Для проведения ремонта водяного насоса производства ПАО ЗМЗ на двигателе ЗМЗ-409 выпускается ремонтный комплект 406.1307002-10, состоящий из подшипника, крыльчатки и уплотнения.

Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей.

Разборка производится в следующем порядке.

– С помощью съемника снять крыльчатку.
– С помощью специального приспособления снять ступицу шкива насоса.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs017m

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs018m

– Вывернуть фиксатор подшипника.
– Выпрессовать из корпуса подшипник. Выпрессовку подшипника производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрессовки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80 градусов.
– Выпрессовать уплотнение из корпуса насоса.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs019m

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs020m
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке.

– С помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор на обойме подшипника совпало с отверстием в корпусе насоса.
– С помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в корпус насоса, не допуская перекоса. Для запрессовки уплотнения использовать оправку с помощью которой обеспечивается необходимое сжатие пружины уплотнения.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs021m

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs022m Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs023m

– Завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его самоотворачивание.
– Напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0+-0,2 мм.
– Напрессовать крыльчатку на валик подшипника, выдержав размер между торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм. Не допускается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во избежание их деформации.
– Провернуть крыльчатку вместе с валиком. Задевание крыльчатки за корпус не допускается.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs024m

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs025m

При запрессовке необходимо исключить возможность передачи усилия запрессовки через тела качения подшипника на корпус насоса во избежание повреждения и поломки подшипника. На наружной поверхности и заплечиках металлической втулки уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оценить и не нарушать целостность покрытия герметика. На двигатель ЗМЗ-409 водяной насос устанавливать с новой прокладкой.

Ainur Gazizov Hace 20 días

Добрый день . У меня такой вопрос можно ли будет смазать не литолом а герметиком?

Читайте так же:  Тестер ц43101 ремонт своими руками

Нурхан Жанбыршы Hace un año

Нормальные люди выкидывают нахуй эту помпу с эмм, ставят обычную помпу, к нему шкив вентилятора (желательно текстолит), ступицу вентилятора, сам вентилятор 11 лопастей, меняют корпус термостата, ставят промежуточную патрубку и волья, когда очередной раз придет помпе пиздец, вы просто поменяете только помпу, а не ту хуйню с эмм, и так каждый раз вы сэкономите от 2-х до 4-х тысяч рублей

АХМЕД МАГОМЕДОВ Hace 11 meses

надо электро ставить вентилятор

а старая помпа сколько поездила и еще вопрос на евро 3 термастат на 70 можно ли вставить

Тагир Исламов Hace un año

самая лучшая помпа которую я встречал в Газели и рекомендую ставить

мужики подскажите поставил электропривод все в машине теплее меня устраивает , ну побежала она где стык турбинки располовинил собрал на герметик позже опять капает что делают не только у меня так

Спасибо за видео. 2 вопроса. Зачем снимали термостат? разве с ним не вывалится помпа? Почему прокладки на литол,а не на герметик?

АХМЕД МАГОМЕДОВ Hace 11 meses

Denis МЕХАНИК почему помпа на шпильки одевается а не болтами прикручивается ?

понятно. ну я сегодня заменил,не снимая термостат,неудобно конечно короткий патрубок вставлять,но скажу что это реально . Хотя у меня помпа без электромуфты так что про твою утверждать не буду.

Denis МЕХАНИК Hace un año

снимать в сл раз легче если литолом мазать, а термостат снимал потому что так она не вылезет

Марат Илькевич Hace 2 años

от евро 3 к евро 2 подойдет помпа?

Дмитрий Русинович Hace 2 años

нет,диаметр короткого патрубка между корпусом термостата и помпой на е-3 меньше,нужно его менять.

aleksander aleksander Hace 2 años

если на принудиловку поставить

aleksander aleksander Hace 2 años

скажи вентелятор хорошо охлождает двигатель

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+BorisveT 777 да, и винт менять

+Denis Legostaev а как на принудиловку ставить?приварить муфту?

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+aleksander aleksander На принудиловку если ставить то вентилятор меняют, наоборот где меньше лопостей ставится, пластиковый, он шумит меньше и нагрузка на мотор не сильная, его вполне хватает так как он постоянно работает охлаждает норм

Игорь Назаров Hace 2 años

Толян Максимов Hace 2 años

Толян Максимов Hace 2 años

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+Толян Максимов Не за что!!)) обращайтесь!! и главное смотрите новые видео!!))

Толян Максимов Hace 2 años

Какое посоветуешь трансмиссионное масло заливать в КПП и задний мост в пределах 1500 р. Заранее благодарю!

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+Denis Legostaev тупо меняем каждые 30 тыс хотя должно служить 60тыс, на зиму полусинтетику 75w-90 , на лето минералку 80w-90

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+Толян Максимов Мы уже много что перепробовали, пока что чистота от кастрола и от тойотовского оригинального масла, другие оригинальные не пробовали еще в газель, почему то именно в газелях трансмиссионное масло горит в кпп и мосту, грязи куча.. А так кто лукойл кто зик кто шел кто то немецкое разливное брал везде через 30-40 тыс грязь((

Бакдаулет Каримов Hace 2 años

все спасибо за ответ!дерзайте. )

Бакдаулет Каримов Hace 2 años

хороший канал! а как выйдет воздух системы дв 100 бизнес.

+Denis Legostaev как в таком расширительном бачке проконтролировать уровень ОЖ ? не видно же ничего ((

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+Бакдаулет Каримов Стараемся!)) На бизнесе само все прокачивается, главное чтобы патрубок от термостата к расширительному бачку был не забит!!

Игорь Жиков72регион Hace 2 años

Что то освещение слабовато-не вижу).Денис я эту штуку сделал что ты советовал-все равно не могу найти где гудит(

Игорь Жиков72регион Hace 2 años

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+Я-И.Ж.72 Тогда жди)) хороший шум выйдет наружу)) или разбирай, сними ремень без него запусти на немного и слушай будет нет шум

Виталий Соколов Hace 2 años

Денис, а на 406 и 405 бывают автоматические натяжители ремня генератора? Если бывают, то ещё бы и его воткнул.

Denis МЕХАНИК Hace 2 años

+Виталий Соколов На евро 3 только с натяжителем, на такой не получится поставить там передняя крышка другая)

Виталий Соколов Hace 2 años

Я бы на месте хозяина разорился на лишнюю тысячу рублей и заменил бы на обычную помпу радиатор под вентилятор и сам электровентилятор.

В случае неисправности водяного насоса лучше всего заменить его целиком. Однако можно ограничиться заменой уплотнения и вала с подшипником.

Поперечный разрез водяного насоса

a = 25,8 – 26,2 (22,8 – 23,2) мм
b = 2,0 мм

1 — вал и подшипники (на рисунке насос показан с электромагнитным вентилятором; вал с вентилятором с вязкостной муфтой длиннее)
2 — ступица
3 — кожух

4 — скользящие кольцевые уплотнения
5 — прокладочное кольцо
6 — стопорное кольцо
7 — крыльчатка

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtorin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsnyatie-startera-na-dvigatele-cu-160x90

752 Просмотров Комментарии Лайк

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtorin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fzamena-termostata-gazel-biznes-160x90

187 Просмотров Комментарии Лайк

82 Просмотров Комментарии Лайк

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtorin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fzamena-podushek-dvigatelya-gazel-160x90

536 Просмотров Комментарии Лайк

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fohlajdenie%2F210


Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов).

Снимаем шкив и отражатель шкива.

Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.

Отверткой ослабляем хомуты…

…подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.

Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Читайте так же:  Плм нептун 23 ремонт своими руками

Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.

Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fohlajdenie%2F218


Перед установкой насоса проверьте исправность подшипника насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.

Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса. Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе. Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка. Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.

3. Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

5. Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления

6Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fuaz%2Fdvig%2Fsisohl%2Fnasos%2F6-fill-243x146

. Снимите отражатель шкива и шкив.

7Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fuaz%2Fdvig%2Fsisohl%2Fnasos%2F7-fill-244x146

. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления

9Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fuaz%2Fdvig%2Fsisohl%2Fnasos%2F910-fill-235x206

. Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата и шланга трубки забора охлаждающей жидкости.

1Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fuaz%2Fdvig%2Fsisohl%2Fnasos%2F11-fill-242x161

1. Выверните два остальных передних болта

1Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fuaz%2Fdvig%2Fsisohl%2Fnasos%2F12-fill-237x166

2. Открутите один болт с задней стороны

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fuaz%2Fdvig%2Fsisohl%2Fnasos%2F13-fill-245x160

13. Затем снимите водяной насос.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fuaz%2Fdvig%2Fsisohl%2Fnasos%2F14-fill-237x155

14. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

плоская отвёртка с тонким лезвием;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fnabor-instrumenta-dlya-voditelya-1024x768

Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.

Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.

Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.

Снять ремень привода насоса.

После чего снять открученный шкив и отражатель.

От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.

Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.

После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.

Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.

С места посадки устранить уплотнитель.

Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

Читайте так же:  Искрит дисковая пила интерскол ремонт своими руками

Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fgazel-biznes-1024x683

Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе. Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить. При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке. После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Прежде чем приступать к разборке следует определить модификацию и провести диагностику двигателя. Она просканирует электронную систему блоков управления и покажет, какие дефекты и неисправности имеются. Если же определить причину неполадок с помощью диагностики не удается, то без разборки двигателя не обойтись.

Как определить, нужен ли вообще ремонт двигателю ЗМЗ-405 или нет? Для этого следует испытать на герметичность головку блока и сам блок. Подойдет метод пресса. Отверстия плотно закупориваются накладками или резиновыми уплотнителями. Затем внутрь под давлением подается воздух.

Ремонт начинается со снятия и последующей разборки двигателя. Для того чтобы убрать дергание мотора, понадобиться установить определенный зазор в клапанах. Не обойтись без замены свечей зажигания.

Если в процессе разборки двигателя обнаружились потертости, трещины или выбоины на стенках цилиндров двигателя, то их придется заменить на новые. Следует учесть, что все цилиндры одного блока следует подогнать под один размер. Допустимая величина отклонения в размерах должна составлять не более 0,036 – 0,072 от нормы.

Очень часто ремонт двигателя ЗМЗ-405 подразумевает замену втулок промежуточного вала увеличенной толщины. Если поизносились шейки промежуточного вала двигателя, то их можно немного подшлифовать под ремонтный размер. Отремонтировать отверстия под привод насоса можно путем их расточки до ремонтного размера.

Чтобы повысить надежность и динамичность можно провести тюнинг двигателя ЗМЗ-405. Для этого замените втулку на верхней головке на более толстую, например от Мерседеса. Разницу вы почувствуете сразу.

Важным и очень ответственным является ремонт головки блока цилиндров 405 мотора. Правильно отремонтированная головка – это 70% четкой и слаженной работы двигателя. Именно поэтому ремонту головке уделяется большое значение.

Разобрав головку, обязательно промойте в бензине все детали. Удалите нагар из камеры сгорания. Внимательно осмотрите головку. Если имеются трещины на перемычках или на стенках камеры сгорания, то головку следует заменить на новую.

При помощи металлической линейки и щупов проверьте целостность поверхности головки, которая прилегает к блоку. Поставив линейку ребром на поверхность головки, затем поперек, вдоль, измерьте величину зазора. Если он превышает 0,1 мм, головку следует заменить.

Также следует обязательно проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели. В этом случае величину зазора следует определять как разность между диаметрами канала и гидротолкателя. Предельно допустимая величина зазора должна составлять 0,15 мм.

Двигатель ЗМЗ-405 является мощным и надежным силовым агрегатом. Именно поэтому частота ремонтов и неполадок намного меньше, чем у других модификаций моторов. Проводя регулярную профилактику, своевременную замену масла и технический осмотр, можно значительно увеличить ресурс ЗМЗ-405.

Изображение - Ремонт помпы змз 405 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here