Ремонт помпы ваз 2104 своими руками

Самое подробное описание: ремонт помпы ваз 2104 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле . Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту . Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули.

В этой статье мы поговорим о замене водяной помпы, то есть насоса, который подаёт жидкость в систему охлаждения. Главным вопросом здесь остаётся снятие установленной помпы. До неё добраться не так уж просто. Для начала нужно снять аккумулятор. Первым делом снимите клеммы. Скорее всего, вам придётся это делать при помощи гаечного ключа.

Далее нам будет мешать кожух радиатора и воздухофильтр. Для снятия кожуха нам потребуется ключ на 10. Открутите им по два канта с обеих сторон. Чтобы снять воздухофильтр, необходимо снять крышку, открутив руками «барашки». Не исключено, что для этого потребуется и другой инструмент. Далее в середине будет четыре шпилечки и гайки на 10. Открутите их и снимите крышку полностью

Следующий этап – снятие патрубков, которые идут к помпе. Они крепятся хомутами. Вы можете скрутить их отвёртками. Однако учтите, что в радиаторе находится тосол – слейте его. Вы можете при снятии патрубков подставить ёмкость для тосола. Это может сэкономить время. Отверстие лучше всего закрыть, чтобы в него не попадала грязь.

После этого приступаем к патрубкам, которые идут к печке. Здесь две шпилечки на 6 и гайки на 10. Я во время ремонта снял радиатор, так как мне так удобнее. Вы же можете оставить его на месте – это ваше право.

Читайте так же:  Занусси стиральная машина fe 802 ремонт своими руками

После этого вы увидите примерно такую картину:

Далее необходимо снять генератор. Для этого в первую очередь снимите ремень. Натяжитель находится возле крыльчатки. Используйте ключ на 17 для откручивания гайки. Опусканием натяжителя дело вряд ли обойдётся. Внизу находится ещё один винт, его также нужно открутить для ослабления натяжения. Вам вряд ли придётся внимать генератор полностью, так как мешать он сильно не будет. Однако от натяжителей лучше избавиться.

Теперь вы можете нащупать помпу, которая крепится на трёх болтах. Используйте ключ на 13. Выкрутите все болты и пробуйте снимать помпу. После снятия замените все необходимые детали помпы или приобретите новую для полной замены. Процесс монтажа новой помпы – это те же самые действия, только в обратном порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpompa-vaz-2107-700x700

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что двигатель остыл.

Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

Вытащить помпу из-под капота.

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fprocedura-razborki-pompy-700x394

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpodshipnik-na-valu-nasosa-700x394

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fsalnik-pompy-vaz-2107-700x523

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fkrylchatki-700x388

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpovrezhdeniya-shkiva-pompy-700x525

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Читайте так же:  Кухонные смесители для мойки ремонт своими руками

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Замена водяного насоса или помпы на автомобилях марки «Жигули» моделей: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101, как правило происходит по двум основным причинам.

Причина первая: потекла помпа. Имеется ввиду, когда вы обнаружили, что на водяном насосе есть следы подтекания охлаждающей жидкости. В таком случае вам необходимо произвести замену помпы как можно быстрее, без отлагательств. Поскольку, несущественное подтекание в виде маленьких капель тосола или антифриза зачастую достаточно быстро образуют ручей, в результате чего, как вы понимаете, вся охлаждающая жидкость за считанные минуты уйдет из системы охлаждения.

Причина вторая: помпа начала гудеть. Гул может означать то, что вышли из строя подшипники, установленные внутри самого водяного насоса. При такой неисправности вы будете иметь немного больше времени на раздумья и замену, прежде чем помпа окончательно потечет и заклинит. Не скажу вам точно, через сколько времени это произойдет, все зависит от «выносливости» самой помпы. Временной промежуток может составлять от нескольких минут до одного месяца! Однако проверять на прочность помпу настоятельно не рекомендую, в любом случае выход водяного насоса из строя гарантирован, более того, это может произойти в самый не подходящий момент. Нужно понимать также тот факт, что нередко из-за сломанной помпы может произойти перегрев двигателя, что повлечет за собой более серьезные финансовые вложения, а езда на авто будет возможна только при помощи буксировочного троса.

Как гласит народная мудрость: «Чем больше растянешь резину — тем крепче она ударит!» Не затягивайте с заменой помпы, и обязательно определитесь, что вам ближе: заменить помпу своими руками или обратиться за помощью к специалисту?

Далее переходим ко второму этапу – выбор подходящего водяного насоса и подбор необходимого набора инструментов, который необходим для проведения ремонтных работ.

Я думаю, никто не будет удивлен, если я посоветую купить ВАЗовскую помпу!? Так как это, по-моему, наилучший вариант. В случае, если возможности купить водяной насос от автопроизводителя нету, то в этом случае дать какой-то конкретный совет довольно сложно, ввиду того, что на сегодняшний день производителей, которые изготавливают помпы для Жигулей — предостаточно. Зависит все от толщины вашего кошелька, а также компетентности и честности продавца. Могу лишь добавить, будьте внимательны, и не забудьте: проверить наличие в комплекте прокладки, приобрести небольшой тюбик герметика.

Кстати, замена помпы нередко связана с заменой охлаждающей жидкости в автомобиле. Поэтому заранее необходимо выяснить в каком состоянии находится ваш антифриз или тосол. Неплохо было бы вспомнить, когда вы последний раз производили замену охлаждающей жидкости…

Далее, что касается инструментария… Для того, чтобы замена водяного насоса на автомобилях Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101 прошла успешно, вам понадобится:

1. Ключи рожково-накидные (если вы имеете торцовые ключ это только плюс) на «8», «10», «13», «17».

2. Посуда необходимая для слива тосола или антифриза.

3. Ключ на «27-30» (пригодится в том случае, если на радиаторе вместо сливной пробки, вам придется выкручивать датчик включения вентилятора).

Теперь наступает основной этап — замена помпы своими руками.

1. Открутите сливную пробку, ту, что на блоке двигателя. Слейте жидкость в подготовленную заранее посуду. В случае если вы решили «убить сразу два зайца» и хотите вдобавок ко всему заменить и охлаждающую жидкость, вам необходимо найти сливную пробку или датчик вкл. вентилятора, который находится на радиаторе охлаждения. Точно так же откручивайте и сливайте жидкость.

2. Отключите и демонтируйте аккумулятор. Разъедините колодку электрического вентилятора, затем открутите 3 крепежных болта кожуха вентилятора, которыми он крепится к радиатору, после этого вытащите его.

3. При помощи ключа на «17» отпустите (полностью откручивать не обязательно) гайку, которая натягивает ремень генератора, далее следует ослабить натяжение и снять ремень.

4. Теперь точно так же ключом на «17» открутите гайку крепления скобы к самой помпе и отведите скобу немного в сторону.

5. Открутите 3 болта крепления, придерживая при этом шкив помпы отверткой.

7. Открутите четыре гайки, которыми помпа крепится к двигателю, и произведите демонтаж помпы.

8. Теперь можно приступать к зачистке посадочного места помпы, на нем, скорее всего, остались следы от старой прокладки.

9. Очистите все от грязи и приступайте к установке новой прокладки. Не забудьте предварительно смазать ее герметиком.

10. И наконец, самое последнее… Установите новую помпу на место ее дальнейшей работы.

Вся остальная сборка производится в обратном порядке.
Важно! Когда будете заливать охлаждающую жидкость, не забудьте установить рычаг управления краном радиатора отопления, в сотстояние открыто. Отсоедините шланг от впускного коллектора для того, чтобы произвести «развоздушку» системы. Ну вот, по идее все должно было получиться! Спасибо за внимание, теперь вам известно, как произвести замену помпы Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101 своими руками!

Читайте так же:  Ремонт арки заднего крыла своими руками

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdelay-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-06%2Fthumbs%2F1372356458_pompa

Насос, или помпа, является важнейшим агрегатом системы охлаждения. Как и любой другой агрегат, или часть системы охлаждения, помпа, со временем, начинает нуждаться в замене. Произвести данную замену можно воспользовавшись услугами ремонтного сервиса, а можно и самостоятельно. О том, как это сделать, и что для этого нужно, мы немного и побеседуем.

В первую очередь, перед началом данной процедуры, Вам необходимо обзавестись новой помпой, идентичной установленной на Вашем автомобиле. Затем, из системы необходимо слить антифриз. Для этого в нижней части радиатора охлаждения предусмотрен специальный кран. Когда охлаждающая жидкость будет удалена, можно приступать к выполнению первой части поставленной задачи, а именно, демонтажу старой помпы. Чтобы этого добиться, необходимо снять некоторые детали в подкапотном пространстве автомобиля, освободив, таким образом, доступ к помпе.

Начинать демонтаж нужно со снятия с автомобиля аккумулятора. Отсоединив клеммы, уберите его в сторону. Теперь, ключом на 10, откручиваем 4 винта кожуха радиатора, находящихся по его обеим сторонам. После этого, необходимо удалить с двигателя автомобиля фильтр воздушной очистки, расположенный сверху на карбюраторе. После снятия воздушного фильтра накройте карбюратор сверху, какой нибудь тряпкой, чтобы предотвратить случайное попадание вовнутрь него, какого либо предмета.

Следующим этапом демонтажа будет снятие мешающих резиновых патрубков, которые подведены, непосредственно, к помпе. Все патрубки закреплены металлическими хомутами, поэтому снять их не составит большого труда. Теперь, при помощи ключа на 10, необходимо снять патрубок, подведенный к печке салона автомобиля. Следующим этапом будет снятие приводного ремня генератора. Отпустите натяжитель генератора гаечным ключом на 17, и винт, находящийся внизу, под генератором, чтобы ослабить натяжение ремня. Сняв ремень, отсоедините все электрические контакты генератора (только запомните их место расположения), и удалите (для удобства) генератор. Теперь, откручиваем 3 винта крепления, и снимаем с автомобиля старую помпу, вместе с крыльчаткой. Для выполнения второй, заключительной части работы, необходимо установить новую помпу, и собрать все демонтированные с автомобиля детали в обратном порядке, ничего, при этом, не забыв. По окончании монтажа залейте антифриз в систему охлаждения, заведите автомобиль, и проверьте новый насос охлаждения в действии.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazhelpgid.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-08%2Fthumbs%2F1409265361_zamena-pompi-vaz-2107-2106-2105-2104-klassika

Как своими силами в гаражных условиях заменить помпу на классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104. Для данного способа не нужно сливать весь антифриз, достаточно только с двигателя.

Помпа является расходником, по техническому регламенту её рекомендуется менять для профилактики, даже если она работает хорошо, в один прекрасный момент она может потечь и ваша машина встанет.

Доступ к помпе осуществляется из под капота, для удобства необходимо только снять АКБ, что не займёт у вас много времени.

Видео замены помпы на классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104:

Как мы видим всё не так сложно, как могло показаться, при желании и хорошей инструкции, эту работу может выполнить даже начинающий водитель. На видео помпа нового образца, с пластиковой крыльчаткой, на самом деле она не вызывает доверия и к ней было много претензий, если есть возможно, спрашивайте в авто магазинах водяной насос старого образца.

Охлаждение — необходимое условие работы двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях используется два вида охлаждения: воздушное и водяное. Первый способ используется редко ввиду его слабой эффективности. Двигатели ВАЗ 2107, как у большинства автомобилей, имеют водяную систему охлаждения. Ключевым узлом водяного охлаждения является водяной насос (помпа) ВАЗ 2107. Он поддерживает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости, перемещая ее из горячей зоны (блока цилиндров) в радиатор охлаждения и обратно.

Водяной насос (помпа ВАЗ 2107) не отличается от узлов, установленных на других моделях “классики”. Это корпус (крышка) с установленным внутри валом с крыльчаткой. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет движения лопастей крыльчатки, вращающейся на валу. То есть, это насос центробежного типа.

Вращающий момент на вал передается со шкива, установленного на коленвале двигателя, через ремень, который заодно вращает электрогенератор автомобиля. На старых моделях ВАЗ шкив помпы использовался еще для одной функции — для крепления вентилятора принудительного охлаждения радиатора. Но ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения, поэтому данная деталь отсутствует.

Данный узел имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности не слишком разнообразны: утечка охлаждающей жидкости или неисправность подшипника.

Они нередко связаны, но следует разделять последствия этих двух поломок. В первом случае возможно критическое снижение уровня антифриза и перегрев двигателя. Какое-то расстояние проехать удастся, придется подливать антифриз (если его нет — воду). Во втором случае подшипник может заклинить, что приведет к обрыву ремня помпы и полному отсутствию охлаждения двигателя. В этом случае продолжить движение не удастся.

В обоих случаях необходима безотлагательная замена помпы ВАЗ 2107, так как ремонту данный узел не подлежит.

[tip]Примечание: если пришлось подливать воду в систему охлаждения из-за утечки охлаждающей жидкости, необходимо полностью заменить ее как только будет устранена причина утечки. Иначе вода может причинить неприятности радиатору и другим элементам системы охлаждения, а при эксплуатации автомобиля зимой — попросту замерзнуть.[/tip]

Чтобы произвести ремонт помпы ваз 2107 своими руками, понадобятся такие инструменты:

  • рожково-накидные (можно торцевые) ключи на 8, 10, 13, 17;
  • ключ на 27-30 (если в радиаторе придется откручивать датчик вентилятора вместо пробки);
  • емкость для слива антифриза;
  • отвертка.

Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя. Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза. Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:

Читайте так же:  Своими руками ремонт стартеров

  • снять ремень генератора, предварительно ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautobelyavcev.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fzpo1.3
  • ослабить гайку, фиксирующую генератор, и отвести его ближе к брызговику;
  • ключом на 13 открутить болты, крепящие шкив помпы, и снять его;Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakotvet.com%2Fimages%2Fkak_pomenyat_pompu_v_vaze-2
  • открутить и демонтировать трубки подачи охлаждающей жидкости;Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-knigi.com%2Fvaz%2F2107%2Fimg%2F1640
  • открутить помпу и снять ее с блока цилиндров;Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-knigi.com%2Fvaz%2F2107%2Fimg%2F1641
  • снять герметизирующую прокладку (она подлежит замене при снятии помпы);
  • открутить 4 гайки на помпе и разобрать ее;Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2Fimage%2Frepair_manual%2F55296_original_7_3_07
  • установить новый насос помпы с уплотнительными кольцами (их, как и герметизирующую прокладку, нельзя использовать дважды);
  • собрать все детали в обратной последовательности.

[tip]Примечание: можно заменить насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учесть, что делать это неудобно, поэтому это может занять даже больше времени, чем замена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неудобном способе замены возможна некачественная сборка и, соответственно, утечка охлаждающей жидкости.

От качества комплектующих зависит срок службы узла, поэтому лучше приобретать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.[/tip]

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

  • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:

В этой статье мы поговорим о замене водяной помпы, то есть насоса, который подаёт жидкость в систему охлаждения. Главным вопросом здесь остаётся снятие установленной помпы. До неё добраться не так уж просто. Для начала нужно снять аккумулятор. Первым делом снимите клеммы. Скорее всего, вам придётся это делать при помощи гаечного ключа.

Далее нам будет мешать кожух радиатора и воздухофильтр. Для снятия кожуха нам потребуется ключ на 10. Открутите им по два канта с обеих сторон. Чтобы снять воздухофильтр, необходимо снять крышку, открутив руками «барашки». Не исключено, что для этого потребуется и другой инструмент. Далее в середине будет четыре шпилечки и гайки на 10. Открутите их и снимите крышку полностью

Следующий этап — снятие патрубков, которые идут к помпе. Они крепятся хомутами. Вы можете скрутить их отвёртками. Однако учтите, что в радиаторе находится тосол — слейте его. Вы можете при снятии патрубков подставить ёмкость для тосола. Это может сэкономить время. Отверстие лучше всего закрыть, чтобы в него не попадала грязь.

После этого приступаем к патрубкам, которые идут к печке. Здесь две шпилечки на 6 и гайки на 10. Я во время ремонта снял радиатор, так как мне так удобнее. Вы же можете оставить его на месте — это ваше право.

После этого вы увидите примерно такую картину:

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-538c0524-032c-49d0-b17b-d27e0e9a7acf

Далее необходимо снять генератор. Для этого в первую очередь снимите ремень. Натяжитель находится возле крыльчатки. Используйте ключ на 17 для откручивания гайки. Опусканием натяжителя дело вряд ли обойдётся. Внизу находится ещё один винт, его также нужно открутить для ослабления натяжения. Вам вряд ли придётся внимать генератор полностью, так как мешать он сильно не будет. Однако от натяжителей лучше избавиться.

Теперь вы можете нащупать помпу, которая крепится на трёх болтах. Используйте ключ на 13. Выкрутите все болты и пробуйте снимать помпу. После снятия замените все необходимые детали помпы или приобретите новую для полной замены. Процесс монтажа новой помпы — это те же самые действия, только в обратном порядке.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-d230a7ce-98dc-4dec-87a3-61de30e81b4d

Смазочные шприцы и масленки здесь инструмент для автомобилистов.Скидки для вашей экономии тут это того стоит.Замена помпы Ваз 2104.Ремонт авто своими руками Lada.

Спасибо я старался пытался тол кого объяснить.

очень полезная информация для водителей

Интересно слушать! Да и советы полезные, буду ждать новых видео

Все понятно! Очень здорово спасибо!

продолжайте снимать такие полезные видео

чувак ты супер побольше таких видео))

Вообще автор выбрал очень хорошую тему. Эти видео будут полезным подспорьем всем владельцам такого авто!

Для авто-слюсоров очень полезное, и для меня тоже ведь это моя будущая професия! нужно будет попробовать!

Автолюбители, это видео – просто находка для вас! Очень хорошо, что есть люди, которые не ленятся сделать обучающее видео и поделиться своими наработками с другими. Все оказывается довольно просто!

Для любителей автомеханики подойдёт

Класс)) все понял)) теперь я тоже смогу))

неплохо все понятно молодцы так держать

Это обучающее видео для автомехаников понятно и полезно. Муж посмотрел и сказал, что автор молодец, побольше бы таких людей, желающих помочь другим.

Будем стараться снимать больше роликов на автомобильную тему.

Читайте так же:  Ремонт ваз 21083 своими руками электрика

Эта третья замена помпы откуда и опыт.

Под лежачий камень вода не течет.

Стараемся для всех начинающих автолюбителей.

Глаза бояться а руки делают.

Смотрите дальше будут новые видео уроки по ремонту автомобилей.

Мы считаем что классику ВАЗ 2104 Нужно ремонтировать своими руками.

Практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с таким вопросом как произвести замену помпы на автомобиле? Сегодня как раз и поговорим об этом процессе на примере автомобиля ВАЗ 2104.Сама по себе процедура достаточно проста и не требует специальных знаний и навыков автомеханика и вполне подвластна даже начинающему автолюбителю.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic3.car.ru%2Fuploaded%2F2018%2F5%2F14%2F2243%2F650_3d8f72aba833a64717d07d8e559c39f2_db339d71c295526c6ccdf082929f4504

Для того, чтобы провести процедуру своими руками нам потребуются:

рожковый или накидной ключи на 10

  1. Ключ на 10, 13
  2. Новый комплект помпы с прокладкой и уплотнительным кольцом.

Важно: стоит отметить чтоб во избежание ожогов, мы рекомендуем:

  1. Предварительно дать остыть двигателю
  2. Слить тосол
  3. Работать в перчатках

Итак, вот наша инструкция пошагово:

  1. Первым делом сбрасываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его.
  2. Далее избавляемся от кожуха радиатора (для этого понадобится ключ на 10)
  3. Откручиваем крепежные гайки воздушного фильтра и снимаем его
  4. Переходим к патрубкам, ведущим к печке. Их нужно снять, предварительно сливаем тосол.
  5. Далее демонтируем ремень генератора и сам генератор следом.
  6. Ключом на 13 откручиваем и снимаем изношенную помпу.
  7. Монтируем новую с прокладкой и уплотнительным кольцом
  8. Сборка в обратном порядке.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Бензин на заправках дорожает с каждым днем. Неудивительно, что большинство автолюбителей стремится минимизировать свои затраты.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic3.car.ru%2Fuploaded%2F2018%2F10%2F15%2F1731%2F650_4f5ac8046e0e6ebb13dda7170af684ad_afb5b17d648639ddf4b05e05b1756f26

Специалисты дали несколько советов, направленные на сохранение личного бюджета. Стоит оговориться, что при применении рекомендаций стоит сделать поправку на возраст автомобиля, время года, другие факторы.

Так, эксперты утверждают, что на расход бензина негативно влияет прогрев мотора во время стоянки. Современные автомобили даже в самый сильный мороз могут начать движение.

Водителям рекомендуется учитывать дорожную ситуацию и заблаговременно подстраиваться под сигналы светофора. Кроме того, если машина останавливается даже на короткое время, мотор лучше заглушить.

Увеличению расхода топлива способствует ненужный багаж. Поэтому ненужные предметы из автомобиля полезно убрать.

Эксперты также не рекомендуют без надобности пользоваться кондиционером. Его есть смысл включать в том случае, когда разница температур в машине и снаружи превышает 6 градусов по Цельсию.

Согласно свежим данным от аналитиков автомобильного рынка, российский автобренд Lada в период с января по сентябрь нарастил свои продажи за рубежом до 27398 единиц. Этот показатель превосходит прошлогодние результаты на 65%.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic3.car.ru%2Fuploaded%2F2018%2F10%2F15%2F1703%2F650_1ec9a9599e136742c3f0500e473c42d2_66a2ada1e665c975bf7c6a8fc6cb2200

Среди наиболее успешных регионов называют авторынок Казахстана. Тут российский автобренд занимает лидирующую позицию по продажам, охватив целых 22,9% всего рынка.

Второе место по объемам реализации у автобренда Lada на авторынке Беларуси. Здесь также любят российские машины данной линейки.

Сегодня АВТОВАЗ выпускает 22 модели линейки Lada в сегментах В, В+, SUV и LCV. В России 20% автомобильного рынка охвачено обсуждаемым брендом.

В обозримых планах на будущее российский автобренд намерен перешагнуть отметку в 100000 единиц по экспортным продажам.

Это планируется сделать до 2022 года. Такую цифру утвердили на собрании акционеров автомобильного концерна.

  • Разборка насоса охлаждающей жидкости

  • Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
  • 1 — корпус
  • 2 — подшипник
  • 3 —шкив
  • 4 — ступица шкива
  • 5 — стопорный винт подшипника
  • 6 — крышка
  • 7 — валик
  • 8 — сальник
  • 9 —крыльчатка

  • — отсоедините корпус насоса от крышки 6;

  • Снятие крыльчатки насоса
  • 1 — съемник
  • 2 — крыльчатка

  • — закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026;

  • Снятие ступицы шкива
  • 1 — крышка корпуса насоса
  • 2 — ступица шкива
  • 3 — съемник

  • — при необходимости снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
  • — выверните стопорный винт 5 и выньте подшипник с валиком насоса ваз 2107;
  • — удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.

Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.

Сальник насоса ваз 2105 и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборку насоса производите в следующем порядке:

  • — установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
  • — запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса ваз 2104;
  • — заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

  • Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430
  • 1 — опора
  • 2 — валик насоса
  • 3 — крышка корпуса насоса
  • 4 — стакан
  • 5 — установочный винт

  • — напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива помпы ваз 2107 выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую;
  • — напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.
Изображение - Ремонт помпы ваз 2104 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here