Ремонт помпы умз 4216 своими руками

Самое подробное описание: ремонт помпы умз 4216 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Покажем вам как своими руками произвести замену помпы на автомобиле Газель Бизнес, с двигателем 4216 Евро 4. Старая помпы очень сильно шумела и обильно протекала. Для удобства работы разбираем верхнею часть телевизора, сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор, отсоединяем патрубки. Срываем болты крепления шкива помпы, ослабляем ремень головкой на 15, натягиваем пружину ролика и снимаем ремень. Откручиваем шкив помпы и снимаем его (для информации он в комплекте с новой помпой не идёт). Снимаем патрубки с помпы и откручиваем крепления (4 шпильки и один болт, на более новых моделях сейчас идут всего 3 шпильки). Старую помпу можно снимать. Вот номер в каталоге запчастей помпы под двигатель 4216 с Евро 4:

Видео замены помпы в Газель Бизнес 4216:

Резервное видео замены помпы (водяного насоса) в Газели с двигателем 4216:

При замене помпы обязательно уточните какой стандарт вашего двигателя Евро 3 или Евро 4, так как помпы на них различаются и очень часто люди покупают не то, что им нужно. В ролике подробно показаны различия помпы под Евро 3 и Евро 4. ремонт Газель

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

алексеев 06 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-45654

Vadimfax 06 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-59166

Олег Олегович 06 янв 2013

сколько у кого прошла помпа ?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

алексеев 06 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-45654

Vadimfax 06 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

алексеев 06 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-65745

Igorexa 10 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Барыш 10 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-38645

газель2005 10 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

ВаЛеРа42rus 10 янв 2013

а кто на чем ездит? тосол? антифриз? при этом указывайте.На антифризе проверенно дольше ходят помпы,да и микроудары меньше при вращение что способствует её дольшей жизни

На тосоле 60000 , посвистывала на холодную, поменял не дожидаясь. А шестерня на 4215 (на старом) прошла 350000 во как! и не звука. Долгой жизни способствует производитель с руками.
Сообщение отредактировал ВаЛеРа42rus: 10 Январь 2013 – 18:41

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-55483

томич123 10 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-65745

Igorexa 10 янв 2013

300000 тыс еще ходит ,как и все остальное навесное , http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

Обалдеть. Все как в сказке. У меня залит был тоссол Феликс производства г. Дзержинск Нижегородская область.

У тебя что не ответ то какая то сказка ,то ты 15 ку пролетел за месяц то помпа у тебя 200 тыс ходит Что то ты лукавишь.

а что лукавить то ему ,если моя больше его проходила скажи еще что я лукавлю ,просто обслуживать все надо вовремя а не когда ей уже пи. ц приходит ,как то так
Сообщение отредактировал мамонт 74: 10 Январь 2013 – 19:26

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

morbo 10 янв 2013

а что лукавить то ему ,если моя больше его проходила скажи еще что я лукавлю ,просто обслуживать все надо вовремя а не когда ей уже пи. ц приходит ,как то так

Вот с этого момента подробно как ты ее обслужил

У тебя что не ответ то какая то сказка ,то ты 15 ку пролетел за месяц то помпа у тебя 200 тыс ходит Что то ты лукавишь.

даже и не знаю что ответить.. скажем так.. одним суждено ныть.. а другим наслаждаться.. ты меня ещё внимательней почитай!! должно помочь!!

Вот с этого момента подробно как ты ее обслужил

он про обсуживание не помпы написал.. а авто в целом. по помпе совет один- не тяните ремень до дури.. мож и у вас по 200 тыков ходить ббудут. кстате я первый раз помпу менял в рейсе.. как раз у антохи мамонта!!

Вот с этого момента подробно как ты ее обслужил

шкиф с нее с ними и у видешь ,там есть очень интересная вешь

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

morbo 10 янв 2013

даже и не знаю что ответить.. скажем так.. одним суждено ныть.. а другим наслаждаться.. ты меня ещё внимательней почитай!! должно помочь!!

он про обсуживание не помпы написал.. а авто в целом. по помпе совет один- не тяните ремень до дури.. мож и у вас по 200 тыков ходить ббудут. кстате я первый раз помпу менял в рейсе.. как раз у антохи мамонта!!

ты хоть подшипник на этом гребанном бизнесе видел где он произведен .

шкиф с нее с ними и у видешь ,там есть очень интересная вешь

Если ты имеешь ввиду масленку то там ее нет покрайней мере у меня и когда у меня был 4215 там тоже небыло мазать нечего.
Сообщение отредактировал Toyota007: 11 Январь 2013 – 10:04
В следующий раз будет предупреждение.

А где взять нормальную помпу? Родная помпа залюфтила после пробега 60 тык. И это был рекорд. Помпа № 2 прошла 4 тык. и тоже залюфтила и застучала. Помпа № 3 нисколько не прошла. Была забракована после того, как прикрутил ее к блоку и двумя руками ухватился за вал и пошатал от души. Помпа № 4 стоит сейчас. Побег 3 тык. опять появился люфт.

Ну и откуда взяться позитиву?

А где взять нормальную помпу? Родная помпа залюфтила после пробега 60 тык. И это был рекорд. Помпа № 2 прошла 4 тык. и тоже залюфтила и застучала. Помпа № 3 нисколько не прошла. Была забракована после того, как прикрутил ее к блоку и двумя руками ухватился за вал и пошатал от души. Помпа № 4 стоит сейчас. Побег 3 тык. опять появился люфт.

Ну и откуда взяться позитиву?

Результаты моего общения с помпами УАЗ:

414 двигатель, верхняя помпа (на голове). При общем пробеге 700 тык. поменял 4 помпы + одна переборка, все из-за выработки подшипников, переборка – износился сальник.
Считаю такой пробег для помп весьма средним, могли бы и побольше походить.

4178 двигатель, нижняя помпа (на блоке). Пробег 0 км – новая помпа – сразу в брак (прямо с завода, производства ООО «Апогей» г. Ульяновск, «Официальный поставщик УМЗ»), замена на LUZAR, сейчас пробег около 1500км, полёт нормальный.

Читайте так же:  Ремонт плд секций мерседес актрос своими руками

ИМХО, верхние помпы летят, в основном, по причине износа малого (заднего) подшипника (слабоват он для тяжелой металлической мясорубки + у меня сомнения относительно её сбалансированности), а уж после него быстро начинает вырабатываться передний. К примеру, на москвичевских движках в помпе два одинаковых больших подшипника с защитой сепаратора щёчками, такие же как у нас передние + пластиковая крыльчатка, там проблем с ними значительно меньше.
Небольшой люфт подшипников появляется довольно быстро, но самое интересное, с этим люфтом они ходят достаточно долго.
Если корпус снятой дефектной помпы ещё ничего, то, прикупив ремкомплект, переборка труда не составляет, но пластиковые крыльчатки, имхо, дрянь.

Про 421-е помпы моей статистики пока нет, но уже первое столкновение с ними, как видите, не слишком удачное.

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Предлагаю перечислить контакты “мест” (магазины,интернет-магазины,частные лавки и т.п.), где можно купить качественные товары данного профиля: краны и радиаторы,силиконовые армированные патрубки и т.д.. А так же ссылки на статьи о “самодельном” тюнинге. Информации в интернете много,обсуждений ещё больше, в итоге – “у семи волговодов девайс без глазу”.
При публикации новой ссылки,она переносится в первый пост (который Вы сейчас читаете)),автору ставится “Спасибо!”.
Также можно размещать статьи непосредственно в теме, с указанием автора. Это предпочтительнее,т.к. решает проблему “битых” ссылок. Если статей в теме будет много,появится оглавление.
Меньше флуда,больше информации!

Видео (кликните для воспроизведения).

Актуально для двигателей 402-го семейства. Наиболее частая проблема у машин с этими моторами (и Волги, и ГАЗели) – это не очень хорошо работающая печка – плохо греет. НЕ У ВСЕХ, поэтому прошу сразу не ругаться, но всё-таки достаточно актуальная проблемка.

Некоторые условия: радиатор печки не забит, шланги подключены правильно: на нижний патрубок радиатора печки подключён шланг с заднего лючка головки блока, а с верхнего патрубка радиатора шланг идёт на помпу, исправный кран.

Следующий НЕМАЛОВАЖНЫЙ МОМЕНТ – помпа. Чтобы помпа обеспечивала должную производительность, зазор между крыльчаткой и конусом корпуса должен быть минимальным, практически вплотную, чуть ли не чиркать по корпусу. Я уже неоднократно убеждался, что даже на новых помпах зазор составляет 2-5 мм. Такая помпа ОДНОЗНАЧНО не будет обеспечивать хорошую прокачиваемость, особенно в задние цилиндры, а уж тем более – в печку. Если крыльчатка в помпе пластиковая или похожего материала, а не стальная, то её вполне можно дожать до конуса.

Что касается непосредственно самой печки. Если стоят шланги 16 мм, то НЕОБХОДИМО в лючке на головке блока рассверлить отверстие в штуцере 12 мм. Вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличит подачу ОЖ в саму печку. Так же под этот диаметр нужно рассверлить отверстие и в заборном штуцере на помпе. Всё равно наиболее узким местом останется кран, но даже в нём можно аккуратно увеличить отверстия в штуцерах.

Ещё один момент. На заводе учли тот момент, что нужно увеличить сопротивление на высасывание ОЖ из головки, чтобы “стимулировать” помпу прокачивать ОЖ в дальние цилиндры и печку, но сделали это не совсем корректно и грамотно – уменьшили выходное отверстие в патрубке термостата. Вместо этого НУЖНО было уменьшать отверстие в верхнем патрубке тройника, на который идёт шланг с термостата. Хоть это и работает только на малом круге, но при прогреве авто именно это и нужно – в верхний патрубок тройника вставить либо втулку стойки стабилизатора Волговскую (резиновый бочонок), либо верхнюю втулку крепления амортизатора Волговскую (выступом наружу). Чтобы втулка никуда не делась, её нужно вставить примерно на 1/2-2/3 её высоты. Проверено на ОЧЕНЬ большом количестве и Волг, и особенно ГАЗелей – печка начинает жарить очень даже по-взрослому.

Конкретно для ГАЗелей. На помпу, вместо родного приводного шкива ставить шкив привода вентилятора. У него диаметр ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, а это значит, что помпа будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. На двигателях УМЗ-4216 стоит именно маленький шкив. Только ремень привода генератора уже нужно будет брать меньшего размера: 1018 или 1025.

на полноприводном Соболе ? там пары 5.125 . передний мост всегда в зацеплении с колёсами (отключается только привод на кардан в раздатке), а это ещё плюс 1-3 литра, плюс прямая передача у родной РК 1,07 (пониженная 1.87) 🙁 и т.д. и т.п. вот если поставить РК 66 (прямая 1, пониженная 1.98), да хабы на перед, то да можно будет в 15 уталкаться при 100км.ч

с просторов обратите внимание на обороты при 90 и выше
https://www.youtube.com/watch?v=rBv9932hAao

А вот, как мне кажется, довольно наглядная табличка
1я скорость — 0 об/мин. — 0 км/ч
1я скорость — 3000 об/мин. — 20 км/ч
2я скорость — 3000 об/мин. — 33 км/ч
3я скорость — 3000 об/мин. — 53 км/ч
4я скорость — 3000 об/мин. — 73 км/ч
5я скорость — 2000 об/мин. — 60 км/ч
5я скорость — 2500 об/мин. — 73 км/ч
5я скорость — 2750 об/мин. — 80 км/ч
5я скорость — 3000 об/мин. — 87 км/ч
5я скорость — 3250 об/мин. — 95 км/ч
5я скорость — 3500 об/мин. — 102 км/ч
5я скорость — 3750 об/мин. — 110 км/ч

Время разгона до 60км/ч на ровной поверхности и пустой машине около 22 сек.
До 100км/ч соболь 4×4 разгоняется за катастрофические 45 сек. Понятно, что можно и быстрее, но у меня не было цели доказать, что он может что-то большее.

Какого же мое общее мнение по поводу скорости и комфортных режимах при езде на полноприводном Соболе:

— по городу динамики вполне хватает, если конечно нет цели со светофора рвать легковушки, в общем потоке вполне чувствует себя уверенно

— комфортная скорость при езде по трассе, лично для меня, это 75 — 80 км/ч. Я не очень понимаю тех людей которые говорят, что на нем можно и 120 идти — можно, то можно, но сколько и какими силами.

Головкой «на 10» отворачиваем стяжной болт крышки и корпуса на­соса.

Головкой «на 12» отворачиваем пять гаек крепления корпуса насоса к блоку цилиндров.

Читайте так же:  Ремонт кулеров для воды своими руками

Снимаем со шпилек блока цилинд­ров пружинные шайбы.

Снимаем корпус насоса охлаждаю­щей жидкости со шпилек блока ци­линдров.

Между корпусом и крышкой насо­са установлена уплотнительная про­кладка.

Отверткой поддеваем крышку насо­са.

. и снимаем ее со шпилек блока ци­линдров.

Снимаем с привалочной поверхнос­ти блока цилиндров уплотнительную прокладку.

Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности блока ци­линдров, крышки и корпуса насоса от следов старого герметика и остат­ков прокладок. При монтаже насоса устанавливаем новые уплотнитель­ные прокладки, предварительно на­неся на привалочные поверхности тонкий слой герметика. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последователь­ности. Заливаем в систему охлажде­ния жидкость до нормы.

Газель до 2009 года. Снятие расширительного бачка

Операции по снятию расширительно­го бачка на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 практически аналогичны соответствующим операциям на ав­томобиле с двигателем ЗМЗ-40522 (см. «Снятие расширительного бач­ка системы охлаждения двигателя», с. 176).

Доброго времени форумчане!

Ну и запарился я со своим Бизнесем: греется, выкидывает тосол из бачка, потом конечно же кипит. Движок УМЗ-4216, все с ним в норме. Долго я помучился, не мог понять в чем причина, пока не нашел вот эту статью оказалось все так банально до ужаса так что если надо вот:

  • Сообщений: 65
  • Откуда: Саратовская область

Если тосол вылетает потом кипит это первая причина пробка образовалась Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F3

Так вот там, в статье, как раз про это и написано.

Я догадывался что пробка из-за чего не мог понятьИзображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F15

  • Сообщений: 65
  • Откуда: Саратовская область

Gogaqan, 7 мая 2015, 22:27, #3

Так вот там, в статье, как раз про это и написано.

Я догадывался что пробка из-за чего не мог понять Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F15

теперь понятна суть вопроса Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F10

64регион, 7 мая 2015, 22:43, #4

теперь понятна суть вопроса Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F10

да да именно так Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F10

привет форумчани поскажите хочу преобрести соболь но двигатель умз 4216 2.8 (78лс) намного ли хуже чем 405??

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F222242

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

привет форумчани поскажите хочу преобрести соболь но двигатель умз 4216 2.8 (78лс) намного ли хуже чем 405??

А сам как думаешь, если двигатель со времен 21волги выпускается.

банальный ответ на на вопрос. снимите шланг с термостатной коробки лейте тосол пока не пойдет со штуцера. и еще как вариант поменяйте крышку расширительного бочка и проверьте работу помпы и термостата. Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F2

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F234714

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Чайковский
  • Kia Ceed

Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм. Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F234714

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Чайковский
  • Kia Ceed

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F234714

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Чайковский
  • Kia Ceed

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F234714

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Чайковский
  • Kia Ceed
  • Сообщений: 13570
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

RailGS, 25 июня 2016, 11:02, #10

Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров.

практически у всех двигателей основной поток идет через последний цилиндр(змз, умз и ваз) и это правильно для направления охл.жидкости по гбц.

Есть другой способ, ставится термостат на открытие чуть ниже чем ставит завод, особенно на лето, зимой можно ставить тот что был, зимой нет выкидывания тосола.

Еще нюанс, поскольку газель грузовой авто, то после нагрузки рекомендуется минуту поработать на холостых, для падения и уравновешивания температуры охл.жидкости и двс – то в этом случае при останове двс нет выкидывания – просто разгаряченный двс сразу глушить нельзя, остаточное тепло от гильзы продолжает нагревать тосол – вот и бурлит.

То что вы сделали – да помогло, но конструкционно для двс не правильно, для лета вы снизили основной поток по гбц в радиатор.

Поймите правильно – я не оспариваю что эффект есть, но реализован он не правильно.

У меня стояли двс умз, решал этот вопрос термостатом и лучшим обдувом радиатора, ну и после нагрузки даешь хотя бы полминуты поработать на оборотах 1000-1100.

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F234714

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Чайковский
  • Kia Ceed

Испытанно при +31 на затяжном подъеме температура стабильна +80 и не надо ждать продувать охлаждать полминуты. Все как на иномарках хлопнул дверью и не смотришь назад, что вскипит. В том то и дело нет забора с 4 цилиндра в заводском исполнении просто заглушили тупо. Раньше было на старых моделях.

  • Сообщений: 13570
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

RailGS, 29 июня 2016, 19:04, #15

В том то и дело нет забора с 4 цилиндра в заводском исполнении просто заглушили тупо. Раньше было на старых моделях.

будь добр, найди мне в интернете фото блока цилиндров или прокладку гбц или саму гбц – где нет того про что ты говоришь, или есть фото в живую сделанное?

мне очень интересно увидеть данный момент.

Потому как не встречал такого, да и по определению быть этого не должно.

  • Сообщений: 13570
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

RailGS, 29 июня 2016, 19:04, #15

Испытанно при +31 на затяжном подъеме температура стабильна +80 и не надо ждать продувать охлаждать полминуты.

я верю что испытано! я не оспариваю что не помогло!

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F234714

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Чайковский
  • Kia Ceed

Просто у нас не принято ошибки признавать. У меня был случай с MAN пришло 125 единиц, так завод признал свои недоделки по моим тех указаниям. Соответственно приняли оперативно меры.

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Favatar%2F234714

  • Сообщений: 8
  • Откуда: Чайковский
  • Kia Ceed

конструктора ушли но оставили след. остались молокососы

здравствуйте ! Ребята подскажите пожалуйста заменил термостат всё собрал ,завёл прогреваю чтоб проверить. В расширительном бачке уровень был на минимуме,при 80 градусах больше побоялся греть , расширительный бачок стало дуть его а патрубки не продавишь , стал приоткрывать крышку на расширительном бачке аккуратно стало выходить много воздуха потом полез тосол , что может быть подскажите

  • Сообщений: 175
  • Откуда: Москва ЮАО
Читайте так же:  Ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками

makar71-71, 28 октября 2016, 15:15, #20

. В расширительном бачке уровень был на минимуме,при 80 градусах больше побоялся греть , расширительный бачок стало дуть его а патрубки не продавишь тосол , что может быть подскажите

Первым делом надо проверить исправность клапана в крышке расширительного бочка. Делается это обычным насосом для подкачки шин с монометром. Снимаешь пароотводный шланг с носика расширительного бочка и глушишь его болтом с хомутом. К носику бочка подсоединяешь насос и начинаешь накачивать давление в систему, следя за манометром. Исправный клапан не даст накачать больше, чем положено по штату для данного авто.

Мужики,я внимательно прочитал ваши мысли по поводу того что пыхтит ваш бизнес гузелька с двигателем 4216 в расширительный бачок.Здесь не двигатель виноват,а идиот который проектировал новую гильзу.Похоже диплом приобретен на взносы.Гильза имеет 4 фиксирующих бортика 2 наверхней части по 5мм между ними проточка 3мм и внижней части по 10мм 2шт через 15мм,прдставили?А тперь дальше,линейное расширение алюминия 21-24*10-6 а чугун 10*10-6 при всем приэтом чугун практически почти не имеет кэфициэнт удлинения,отсюда,при температуре от0 до 80*с гильза должна вытянуться на 0,30мм а она не может по природе и зафиксирована мертво снизу и сверху вот и отрывает верхний бортик вот и рвутся газы в рубашку охлаждения.Перегильзовал 2 блока, первый из любопытства ,на очереди еще три что дальше будет не знаю или меня замучают или кон

структора за яйца повесят.В восьмидесятые за такую глупость мне вместо диплома дали бы наверное желтую справку.Вот так ребята не ломайте голову почему так

64регион, 7 мая 2015, 22:25, #2

Если тосол вылетает потом кипит это первая причина пробка образовалась Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fi%2Fsmile%2F3

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса в блок цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой в 105 градусов, срабатывает сигнализатор температуры, лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора температуры, двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Причинами перегрева могут быть : недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом.

В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь установлен в подкапотном пространстве с левой стороны. Закреплен на боковой панели передка с помощью металлического хомута и нижнего поддерживающего кронштейна. В верхней части бачка имеются две трубки. Одна соединена шлангом с левым бачком радиатора, а другая — с термостатом. В нижней части бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs052m

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fto0%2Ftr6%2Fs053m

Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Вентилятор пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице электромагнитной муфты вентилятора при помощи четырех болтов. Момент затяжки болтов 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, включает следующие узлы и детали : дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора со шкивом привода и встроенной в него электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжное устройство ремня привода вентилятора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляется автоматически.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передаются, так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, больше плюс 90 градусов, термодатчик включения электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, срабатывает и подает ток через вывод в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться с частотой вращения шкива.

При снижении температуры, ниже порога выключения термодатчика ток в обмотку катушки перестает поступать. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от
торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфтой заключается в периодической проверке при каждом очередном техническом обслуживании зазора А между торцем шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И в случае необходимости его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибки трех упоров ведомого диска.

Читайте так же:  Ремонт радиатора охлаждения пластмассового своими руками

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Какой-либо смазки электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в процессе эксплуатации не требует.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход за системой охлаждения двигателя УМЗ-4216 и ее обслуживание заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, очистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть не ниже метки MIN на расширительном бачке и не выше кромки А кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда снижение уровня жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 километров, нужно проверить герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 и устранив негерметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

При большой утечке охлаждающей жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако, при этом неизбежно понизится плотность жидкости и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть 1,075 — 1,085 г/см3 при температуре 20 градусов. При меньшей плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-4216 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить новой. Надо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора производиться изменением положения шкива натяжного ролика рычагом (монтировкой), вставленной в специальные отверстия натяжного устройства.

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.

Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса производиться изменением положения генератора. Контроль натяжения ремней осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Величина допустимого прогиба ремня привода водяного насоса и генератора — 8-10 мм, ремня привода вентилятора — 7-9 мм.

Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F0-19

Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • верхнее расположение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые штанги;
  • нижнее расположение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F1-19

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

    алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы; Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2-19

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

  • блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
  • электропроводка;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки.

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F5-18

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F6-14

О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

  • движок склонен к перегреву;
  • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
  • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

  • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
  • не обеспечивает нужное давление масла насос;
  • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F7-10

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Изображение - Ремонт помпы умз 4216 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here