Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками

Самое подробное описание: ремонт помпы на ваз 2106 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Всем известно, что любому двигателю, в котором существуют подвижные детали, присуще трение, как неотъемлемая его характеристика. В автомобильном двигателе, который является двигателем внутреннего сгорания, источником тепла, которое необходимо отводить, является не только трение, но и вспышки сгораемого топлива.

Для снижения температуры применяется смазка трущихся поверхностей, значительно снижающая температуру, и система охлаждения, главным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет абсолютно бесполезен, если через него не совершается ток охлаждающей жидкости. Этот ток обеспечивает «сердце» системы охлаждения ВАЗ 2107 – водяной насос, или помпа.

Помпа — по сути это многолопастная крыльчатка, центробежного типа. Она состоит из крышки и вала. Как правило, ремонт водяного насоса связан с двумя неисправностями, которые, в принципе легко определяются:

  • Существует утечка охлаждающей жидкости. Это может быть видно по лужице под автомобилем в районе капота, по быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, или даже по фонтану, брызгающему из помпы под крышку капота (если открыть капот при работающем двигателе). Эта ситуация наиболее неблагоприятна, так как, если вовремя не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. В этом чаще всего виноват сальник, который протекает (8).
  • При работе помпы слышен шум. В данном случае, неисправны подшипники на валу водяного насоса (7), так как обычно она работает совсем бесшумно.
  • Может быть ситуация, когда ремонт помпы не требуется. Например, водитель замечает, что температура двигателя «лезет в красную шкалу». Но оказывается, что датчик, показывающий выдачу напряжения генератором, тоже показывает, что генератор «сдох». Оказывается, что просто достаточно натянуть ремень привода генератора, так как и помпа, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном приводе.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для эффективного нагнетания тосола в систему охлаждения, зазор между крыльчаткой и стенкой корпуса должен быть в пределах 0,9 — 1,3 мм. В том случае, если зазор будет слишком большим, то помпа будет слабо нагнетать тосол. В случае маленького зазора возможна поломка лопастей крыльчатки.

Многие автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы или на ее замену, вначале нужно снять ее с двигателя.

Как снять помпу?

  • Все работы нужно выполнять «на сухую», то есть после того, как слита жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2107(из радиатора и блока цилиндров);
  • После этого снимаем ремень привода генератора, берем ключ на 17 (торцовый лучше) и выворачиваем крепеж планки генератора, а затем снимаем ее с генератора:
    Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F215
  • Затем, придерживая отверткой шкив (чтобы не проворачивался) с помощью ключа на 13 вначале ослабляем, а затем – выворачиваем три болтика его крепления:
    Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F613
  • Мы добрались до помпы. Берем торцовый ключ на 13 и выворачиваем гайки с ее крышки. Их 4 штуки:
    Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F396
  • Теперь аккуратно, взяв молоток типа киянки (чтобы был эластичный боек) обстукиваем крышку помпы по периметру, а затем снимаем помпу со шпилек. Насос снят.
  • Внимание! Рекомендуется после снятия помпы ВАЗ 2107, в любом случае, поменять прокладку крышки на новую.

Установка нового насоса (или старого, после того, как был проведен ремонт помпы) производится в обратном порядке.

В заключение следует сказать, что помпа и ее лопасти могут покрываться «накипью» от старого тосола. Удалить ее можно с помощью ортофосфорной кислоты, или встряхивая помпу в «кока – коле».

Чтобы поменять помпу на ВАЗ 2103 много заморачиваться не нужно. Сразу откручиваем вентилятор, затем снимаем приводной ремень и откручиваем шкив. Сливать охлаждающую жидкость можно не полностью, а лишь чтобы демонтировать помпу. То есть подставляем под водяной насос тазик и приоткручиваем снизу крепящий болт помпы. Потом полностью снимаем старый водяной насос и меняем его новым, предварительно очистив посадочное место от остатков прокладки и герметика.

В данном случае замена помпы на ВАЗ 2103 у видео показана в общих чертах так как сложности минимальные. После обратной сборки доливаем ОЖ в радиатор.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Помпа – один из элементов охладительной системы автомобиля ВАЗ 2106, находящийся в водяном насосе. Его назначение – принудительно заставлять перемещаться охладительную жидкость, по всей системе охлаждения двигателя. Данная деталь считается очень важной, так как в случае прекращения ее работы, блок цилиндров перестает охлаждаться, и может заклинить.

Любая помпа, может прослужить довольно долго. Срок ее эксплуатации, напрямую зависит от условий ее работы. Иногда, поломка бывает незначительная, и может подлежать ремонту. Например, заменить можно неисправный сальник или подшипник.

Однако, бывают ситуации, когда деталь починить не удается, и ей необходима замена. Причем, замена помпы на автомобиле ВАЗ 2106, должна быть неотложной, так как при игнорировании данной поломки, мотор может перегреться, и в конечном итоге – заклинить.


Как можно уже понять, одним из первых признаков неисправности помпы, является перегрев двигателя. Если вы, во время движения, чувствуете жар в области ног, следует остановиться и открыть крышку капота. Визуально осмотрите помпу. При износе сальников, на данной детали будут заметны существенные потеки охлаждающей жидкости.

В таких случаях, следует незамедлительно ехать на ремонт, периодически останавливаясь, и доливая воду в радиатор. Остальные признаки – визуальные потеки. Больше, как токового, признаков поломки помпы быть не может.

Если на вашем ВАЗ 2106, данный элемент подлежит ремонту, то вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Слейте охлаждающую жидкость с системы.
  • Демонтируйте насос, открутив гайки его крепления на корпусе.
  • Далее, следует извлечь саму помпу.
  • После того, как данная деталь будет извлечена, ее нужно будет разобрать, и вынуть сальники.
  • Осмотрите сальники на наличие дефектов, и если таковы имеются – замените элемент на новый.
  • После этого, вытащите подшипник, и также его осмотрите. Если он тоже будет поврежден, его необходимо заменить.
Читайте так же:  Ремонт квартиры своими руками шпаклевка стен


После проведенной замены, соберите помпу, и установите ее, вместе с насосом, на сове место. Заведите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры. Если, при оборотах коленчатого вала в 2000 – 2500 об/мин, на помпе наблюдаются явные подтеки, ее необходимо заменить целиком. Если же потеков больше нет, и двигатель ВАЗ 2106 не греется, значит работа выполнена правильно.

Процедура ремонта и замены помпы – дело довольно нетрудное, и очень просто осуществляется своими руками, при помощи отвертки и набора гаечных ключей. Так что, обнаружив такую неисправность, не спешите платить деньги специалистам, а попробуйте починить ее сами.

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Видео (кликните для воспроизведения).

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpompa-vaz-2107-700x700

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что двигатель остыл.

Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

Вытащить помпу из-под капота.

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fprocedura-razborki-pompy-700x394

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpodshipnik-na-valu-nasosa-700x394

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fsalnik-pompy-vaz-2107-700x523

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fkrylchatki-700x388

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvazweb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpovrezhdeniya-shkiva-pompy-700x525

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

Читайте так же:  Ремонт красивый своими руками

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Если при работе двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса(помпы) или появилась течь, то эту детль необходимо заменить. В большинстве случаев производят именно полную замену, а не ремонт, так как стоимость детали не так уж и высока, всего около 600 рублей.

Итак, для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Трещотка маленькая и средняя
  2. Головки на 10 и 13
  3. Тонкий удлинитель
  4. Отвертка
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

Теперь ниже более подробно разберем процедуру снятия и установки помпы. Первым делом необходимо открутить хомуты крепления патрубков подвода охлаждающей жидкости:

После чего отсоединить патрубок от водяного насоса:

Теперь необходимо выкрутить две гайки крепления металлической трубки с левой стороны, которая подводит тосол (антифриз) к системе отопителя салона (радиатору печки):

И далее снимаем трубку со шпилек, с небольшим усилием сдернув ее и оттянув в сторону, как показано на фотографии ниже:

Затем нужно открутить три болта крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106. Один из которых находится в самом верху по центру:

И два болта еще крепят водяной насос ВАЗ 2106 снизу, наглядно это представлено ниже:

После чего можно спокойно вынимать помпу наружу:

При необходимости покупаем новый насос и производим установку в строго определенной обратной последовательности, устанавливая все снятые детали на свои места.

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.

При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей. Цена водяного насоса «шестерки» в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н. «помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.

Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства. Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы. На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.

Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2Fclip_image001_thumb2143749161570f86655f7b1-450x250

Помпу снимайте с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены при возникновении во время ее работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости. Для диагностирования неисправности помпы может помочь стетоскоп автомобильный.
Подшипник и сальник установлены в крышке помпы с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка помпы достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.
Для замены помпы на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин, штангенциркуль.

Читайте так же:  Ремонт своими руками ниссан теана j32

Крышка помпы закреплена на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).
1. Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (для удобства работы).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения(см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).
3. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.
4. Снимите ремень привода генератора.
5. Выверните три болта крепления шкива и снимите шкив.

6. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к крышке насоса, снимите шайбу.
7. Снимите натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.
8. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите пружинные шайбы, отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.
9. Снимите прокладку крышки насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
10. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом — возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

11. Для проверки зазора изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так.

12.… чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.
13. Установите прокладку на крышку.
14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.
15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.
16. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. раздел 9 «Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106»).
18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

Меняем помпу водяного охлаждения на классическом семействе жигулей ВАЗ 2101 2107 2105 2106. Конкретно в нашем случае все работы будут выполняться на всем известной копейки. Чтобы добраться до помпы, необходимо слить антифриз и снять радиатор. Старая помпа очень сильно шумела, имела люфт, лучше не доводить до такого состояния и менять её для профилактики, согласно техническому регламенту, иначе в один прекрасный момент она потечёт и ваша машина будет обездвижена. Снимается и устанавливается новый агрегат без каких любо проблем, справится любой начинающий водитель.

Видео замены помпы на классике ВАЗ 2101 2107 2106 2105:

Новая помпа марки Fenox, белорусского производства, впечатления после эксплуатации пока положительные, нареканий нет, посторонний шум пропал.

Замена водяного насоса или помпы на автомобилях марки «Жигули» моделей: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101, как правило происходит по двум основным причинам.

Причина первая: потекла помпа. Имеется ввиду, когда вы обнаружили, что на водяном насосе есть следы подтекания охлаждающей жидкости. В таком случае вам необходимо произвести замену помпы как можно быстрее, без отлагательств. Поскольку, несущественное подтекание в виде маленьких капель тосола или антифриза зачастую достаточно быстро образуют ручей, в результате чего, как вы понимаете, вся охлаждающая жидкость за считанные минуты уйдет из системы охлаждения.

Причина вторая: помпа начала гудеть. Гул может означать то, что вышли из строя подшипники, установленные внутри самого водяного насоса. При такой неисправности вы будете иметь немного больше времени на раздумья и замену, прежде чем помпа окончательно потечет и заклинит. Не скажу вам точно, через сколько времени это произойдет, все зависит от «выносливости» самой помпы. Временной промежуток может составлять от нескольких минут до одного месяца! Однако проверять на прочность помпу настоятельно не рекомендую, в любом случае выход водяного насоса из строя гарантирован, более того, это может произойти в самый не подходящий момент. Нужно понимать также тот факт, что нередко из-за сломанной помпы может произойти перегрев двигателя, что повлечет за собой более серьезные финансовые вложения, а езда на авто будет возможна только при помощи буксировочного троса.

Как гласит народная мудрость: «Чем больше растянешь резину — тем крепче она ударит!» Не затягивайте с заменой помпы, и обязательно определитесь, что вам ближе: заменить помпу своими руками или обратиться за помощью к специалисту?

Далее переходим ко второму этапу – выбор подходящего водяного насоса и подбор необходимого набора инструментов, который необходим для проведения ремонтных работ.

Я думаю, никто не будет удивлен, если я посоветую купить ВАЗовскую помпу!? Так как это, по-моему, наилучший вариант. В случае, если возможности купить водяной насос от автопроизводителя нету, то в этом случае дать какой-то конкретный совет довольно сложно, ввиду того, что на сегодняшний день производителей, которые изготавливают помпы для Жигулей — предостаточно. Зависит все от толщины вашего кошелька, а также компетентности и честности продавца. Могу лишь добавить, будьте внимательны, и не забудьте: проверить наличие в комплекте прокладки, приобрести небольшой тюбик герметика.

Кстати, замена помпы нередко связана с заменой охлаждающей жидкости в автомобиле. Поэтому заранее необходимо выяснить в каком состоянии находится ваш антифриз или тосол. Неплохо было бы вспомнить, когда вы последний раз производили замену охлаждающей жидкости…

Далее, что касается инструментария… Для того, чтобы замена водяного насоса на автомобилях Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101 прошла успешно, вам понадобится:

Читайте так же:  Ремонт двигателя своими руками опель вектра

1. Ключи рожково-накидные (если вы имеете торцовые ключ это только плюс) на «8», «10», «13», «17».

2. Посуда необходимая для слива тосола или антифриза.

3. Ключ на «27-30» (пригодится в том случае, если на радиаторе вместо сливной пробки, вам придется выкручивать датчик включения вентилятора).

Теперь наступает основной этап — замена помпы своими руками.

1. Открутите сливную пробку, ту, что на блоке двигателя. Слейте жидкость в подготовленную заранее посуду. В случае если вы решили «убить сразу два зайца» и хотите вдобавок ко всему заменить и охлаждающую жидкость, вам необходимо найти сливную пробку или датчик вкл. вентилятора, который находится на радиаторе охлаждения. Точно так же откручивайте и сливайте жидкость.

2. Отключите и демонтируйте аккумулятор. Разъедините колодку электрического вентилятора, затем открутите 3 крепежных болта кожуха вентилятора, которыми он крепится к радиатору, после этого вытащите его.

3. При помощи ключа на «17» отпустите (полностью откручивать не обязательно) гайку, которая натягивает ремень генератора, далее следует ослабить натяжение и снять ремень.

4. Теперь точно так же ключом на «17» открутите гайку крепления скобы к самой помпе и отведите скобу немного в сторону.

5. Открутите 3 болта крепления, придерживая при этом шкив помпы отверткой.

7. Открутите четыре гайки, которыми помпа крепится к двигателю, и произведите демонтаж помпы.

8. Теперь можно приступать к зачистке посадочного места помпы, на нем, скорее всего, остались следы от старой прокладки.

9. Очистите все от грязи и приступайте к установке новой прокладки. Не забудьте предварительно смазать ее герметиком.

10. И наконец, самое последнее… Установите новую помпу на место ее дальнейшей работы.

Вся остальная сборка производится в обратном порядке.
Важно! Когда будете заливать охлаждающую жидкость, не забудьте установить рычаг управления краном радиатора отопления, в сотстояние открыто. Отсоедините шланг от впускного коллектора для того, чтобы произвести «развоздушку» системы. Ну вот, по идее все должно было получиться! Спасибо за внимание, теперь вам известно, как произвести замену помпы Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101 своими руками!

Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле . Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту . Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули.

Читайте так же:  Ремонт стиральных машин своими руками амортизаторы

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazhelpgid.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-08%2Fthumbs%2F1409265361_zamena-pompi-vaz-2107-2106-2105-2104-klassika

Как своими силами в гаражных условиях заменить помпу на классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104. Для данного способа не нужно сливать весь антифриз, достаточно только с двигателя.

Помпа является расходником, по техническому регламенту её рекомендуется менять для профилактики, даже если она работает хорошо, в один прекрасный момент она может потечь и ваша машина встанет.

Доступ к помпе осуществляется из под капота, для удобства необходимо только снять АКБ, что не займёт у вас много времени.

Видео замены помпы на классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104:

Как мы видим всё не так сложно, как могло показаться, при желании и хорошей инструкции, эту работу может выполнить даже начинающий водитель. На видео помпа нового образца, с пластиковой крыльчаткой, на самом деле она не вызывает доверия и к ней было много претензий, если есть возможно, спрашивайте в авто магазинах водяной насос старого образца.

Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.

При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей. Цена водяного насоса «шестерки» в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fzamena_pompy_vaz_2106_bez_lishnix_xlopot_80826FEE

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н. «помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.

Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства. Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы. На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.

Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fzamena_pompy_vaz_2106_bez_lishnix_xlopot_4A82A366

Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fzamena_pompy_vaz_2106_bez_lishnix_xlopot_166379E9

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fzamena_pompy_vaz_2106_bez_lishnix_xlopot_ABE48EB5

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Изображение - Ремонт помпы на ваз 2106 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here