Самое подробное описание: ремонт помпы авто своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Система охлаждения призвана предотвращать перегрев силового агрегата. При этом именно помпа отвечает за качество работы всей системы. На разных моделях автомобилей она располагается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы в случае необходимости быстро восстановить работу охлаждающей системы.
Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.
Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления
Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.
Нет видео.
Причин выхода из строя всего три:
Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).
Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).
Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.
Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.
Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.
Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.
Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.
Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.
Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.
На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.
Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.
Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:
Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).
После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.
Проверить работоспособность помпы можно за минуту, особенно если под капотом чисто и отсутствуют потёки жидкостей
Во время проверки нужно быть максимально осторожным, так как охлаждающая жидкость может очень сильно нагреваться, что сказывается на температуре патрубка.
Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.
Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.
Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.
В данном случае ремонт не целесообразен, так как подшипник сильно разбит и шток насоса начал люфтить
Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.
Для замены помпы потребуются только гаечные ключи
Порядок замены выглядит следующим образом:
Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.
Читайте так же: Мелкий ремонт бампера своими руками
Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.
Нет видео.
Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.
Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.
Выкрутить три болта шкива.
Снять шкив ремня генератора.
Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.
Достать насос и вместе с ним старую прокладку.
После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.
Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.
По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.
Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.
Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.
Сам менял на 124-ом моторе, на 8-ми клапанном меняли с товарищем на его десятке .. Я так и не понял из чего там 1200 вылезла.. Что там что там заняло по часу с перерывами. Я даже больше скажу — недавно менял сам помпу на м50b20 на своей бмв, времени заняло минут 40.. В сервисе запросили неадекватных денег за эту работу… Хотя по факту на бмв помпу проще поменять чем на бывшей 21124..
https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html
Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.
К сожалению, за видимой простотой снятия и установки помпы может скрываться несколько проблем. Например, помпа очень чувствительна к перетяжкам — стоит немного перекрутить болты, как выдавливается прокладка. Таких нюансов после замены может возникнуть множество.
Шум и свистящие звуки помпы во время движения — это самая распространённая проблема после замены. При этом причин новых звуков может быть несколько:
слишком сильно закручены болты;
Если на работоспособность системы охлаждения шум никак не влияет, то есть циркуляция жидкости осуществляется в штатном режиме, то деталь можно не менять.
Если после замены печка в салоне стала выдавать чуть тёплый воздух или же совсем перестала греть, то налицо воздушная пробка в системе охлаждения. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и резко погазовать — как правило, этих мер хватает, чтобы пробка была преодолена, и печка заработала в обычном режиме.
Также проблемы с «отоплением» могут возникать и из-за того, что на новой детали лопасти крыльчатки имеют немного другой зазор. Решить эту проблему невозможно, поэтому рекомендуется изначально подбирать помпу того же производителя, что и старое изделие, с идентичной маркировкой.
Рекомендуется хорошо погазовать, чтобы пробить воздушную пробку
Доброй ночи! пару дней назад поменял помпу на хантере 409 двиг.,и печка на холостых стала дуть чуть теплым воздухом,когда погазуешь и держишь на оборотах то начинает дуть погорячей,температура приэтом плавает от80до около 100 когда холостые около 100 на оборотах падает до80. Когда стояла старая помпа то в мороз было жарко в салоне,но она загремела,крыльчатка на старой была вроде текстолитовая круглая в середине с прорезями как спираль, а на новой крыльчатка как лопостя. Из-за отличия крыльчаток может гонять жидкость хуже? и вроде как пишут что с 2007 года на помпах ставят только крыльчатки что как лопасти?
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-124342.html
Перегрев двигателя может быть связан только с некачественной работой системы охлаждения. Следовательно, если после замены двигатель начал сильно греться, помпа не выполняет своих функций или работает «в полсилы». Рекомендуется немедленная замена.
Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?
Всё дело упирается в две составляющие:
Насколько необходимо использовать автомобиль.
Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.
То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.
Помпу стиральной машины мастера шутливо называют «сердцем». Главная задача помпы закачать воду в бак для стирки, а затем откачать из бака отработанную жидкость. Рано или поздно приходит время осуществить ремонт помпы или замену ее на новую, ведь наряду с двигателем этот агрегат испытывает наибольшие нагрузки и подвержен наибольшему износу. В рамках статьи мы расскажем, как проверить помпу, как до нее добраться, и как осуществить ремонт своими руками. Надеемся, данная информация будет вам полезна.
Прежде чем кидаться разбирать стиральную машину своими руками и менять насос, следует точно определить причину поломки. Очень возможно, что причина вовсе и не в насосе, здесь нужно разобраться как можно более обстоятельно. Поступим следующим образом.
- Сначала помпу нужно послушать.
- Открыть и при необходимости почистить сливной фильтр.
- Проверить и почистить сливной шланг.
- Проверить вращение крыльчатки насоса, возможно, имеет место заклинивание.
- Проверить датчики и контакты, идущие на помпу.
Читайте так же: Ремонт пьезорозжига на газовой плите своими руками
Некоторые неисправности вполне можно локализовать на слух, не будучи специалистом, поэтому подойдите к стиральной машине во время работы и послушайте. Дождитесь момента, когда машина начнет сливать или заливать воду, действуя по программе. Если помпа гудит, пытается интенсивно работать, но вода в бак не поступает или помпа вообще не издает звуков – считайте, неисправность локализована.
После того, как вы убедились в том, что насос работает не так как нужно, следует точно определить подлежит ли он замене или можно произвести ремонт своими силами. Прежде всего, открываем сливной фильтр и чистим его от мусора своими руками.
Не исключено, что крыльчатку насоса заклинило благодаря монете или косточки бюстгальтера попавшей в фильтр, поэтому она не работает как надо.
Если очистка фильтра не помогла, проверяем сливной шланг на наличие засоров. Для этого шланг нужно демонтировать и промыть струей горячей воды. Поставьте шланг на место и запустите тестовую стирку. Если помпа продолжает «капризничать», значит нужно искать дальше.
Далее нужно проверить вращение крыльчатки сливного насоса стиральной машины. До крыльчатки можно добраться даже не разбирая машину, через сливной фильтр, который нужно открутить. Чтобы было удобнее обзаведитесь фонариком и посветите в отверстие, из которого вы выкрутили пробку.
В отверстии вы разглядите крыльчатку помпы. Просуньте руку в отверстие и пальцами покрутите крыльчатку, проверяя, как она работает. Если вращение крыльчатки затруднено, попробуйте нащупать инородные предметы, которые создают помеху (очень часто это нитки, ворс, проволока и прочее). Если крыльчатка вращается свободно или причина затрудненного вращения не была найдена, придется разбирать стиральную машину своими руками.
Добравшись до помпы, проверяем крыльчатку. При необходимости сливной насос можно демонтировать и осмотреть более тщательно. Если ниток и ворса нет, а крыльчатка все равно плохо крутится, значит, причина в механизме и помпу надо разбирать. Если крыльчатка крутится нормально, но срабатывает через раз, значит проблема в подгоревших контактах, датчике или блоке управления.
Если все проверено, но насос все равно не работает, значит, его нужно однозначно заменить.
Состав необходимых инструментов и комплектующих будет зависеть сугубо от характера проблемы, поэтому мы опишем вариант, что называется, по максимуму, если с насосом совсем все плохо. В данном случае ремонт стиральной машины может потребовать следующих комплектующих:
- сливной насос в сборе;
- крыльчатка;
- ось;
- манжета;
- прокладка;
- шкив;
- датчик сливного насоса;
- контакты.
Приобретать новую помпу и детали к ней следует осмотрительно. Лучше всего взять старый агрегат, отнести его в торговую точку, реализующую подобную продукцию, и продавец-консультант поможет вам сделать выбор. То же самое следует сделать и с комплектующими. Принесите насос в разобранном состоянии в магазин и вам дадут нужную деталь к нему.
Важно! Если вы решили заказать комплектующие в интернет-магазине, то вам следует искать их по номерам, которые нужно прочесть на снятой вами старой помпе.
С инструментами дело обстоит проще. В большинстве случаев можно отделяться крестовой отверткой и перочинным ножом. Однако если возникла необходимость проверять работоспособность электрики (датчиков, контактов, проводки), необходимо будет обзавестись мультиметром.
Чтобы добраться до неисправного сливного насоса, совершенно не обязательно разбирать стиральную машину целиком. Ремонт будет зависеть от модели техники и ее производителя. До насоса стиральных машин некоторых производителей добраться очень легко, с другими дело обстоит сложнее, но обо всем по порядку.
- Проще всего добраться до помпы стиральных машин: Samsung, Candy, Ariston, Ardo, Beko, Whirpool, LG, Indesit. Для этого нужно перевернуть стиральную машину одной из этих фирм на бок, снять нижнюю крышку (если таковая имеется) и помпа окажется под рукой.
- Немного сложнее дело обстоит со стиральными машинами типа Электролюкс и Занусси. Чтобы добраться до их помпы потребуется развернуть стиральную машину и снять ее заднюю стенку, открутив несколько саморезов.
- Сложнее всего добраться до помп стиральных машин от производителей типа АЕГ, Бош, Сименс. В данном случае придется демонтировать переднюю стенку вместе с панелью управления. О том, как это лучше сделать читайте в статье Замена насоса в стиральной машине.
Как уже указывалось выше, помпа стиральной машины довольно проста по конструкции и осуществить ее ремонт не сложно. Если видимых повреждений на ней нет, значит, нужно ее разобрать и внимательно рассмотреть все элементы. Одной из наиболее распространенных поломок помпы стиральной машины, является выход из стоя крыльчатки. Очень часто она просто слетает с оси, при этом сама помпа будет включаться, издавать звуки, но не будет качать воду. Решение проблемы нам видится в покупке новой крыльчатки и монтаже ее на место старой, сломанной.
При разборке помпы внимательно осмотрите все резиновые прокладки. Если на них видны даже малейшие следы отработки, прокладки нужно заменить. Также осмотрите все подвижные части помпы, включая шкив, на предмет отработки и тоже замените если нужно. Детали помпы стоят копейки, но если пренебречь их заменой, либо использовать не оригинальные запчасти, можно зря потерять время и в конечном итоге заменить помпу целиком.
Обратите внимание! Осуществляя ремонт и демонтируя старую помпу, учтите, что в ней может быть довольно много застоявшейся воды, поэтому не забудьте по близости поставить емкость или положить большую тряпку.
В итоге отметим, осуществить ремонт стиральной машины, а точнее ее помпы, вполне можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Чтобы это сделать нужно, изучить правила производства работ и другую полезную информацию, которую мы тезисно представили в нашей статье. Удачи!
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Читайте так же: Eurolux iwm 220 ремонт своими руками
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
- После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
- Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
- Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Сделать своими руками ремонт сливного насоса вашей стиральной машины, не вызывая мастера, вполне возможно. Но сначала потребуется провести простейшую диагностику аппарата.
При неправильной работе машинки, перед разборкой системы слива, нужно убедиться в том, что неисправность находится именно в этом месте. Ее можно определить по нескольким признакам:
- включилась программа слива воды, но система откачки не работает;
- во время слива слышны сильные шумы и гудение;
- вода откачивается, но очень медленно вытекает;
- при процессе работы системы, машинка может отключаться;
- мотор насоса гудит, но вода не вытекает.
При обнаружении одной из этих поломок, можно с большой долей вероятности сказать, что придется осуществлять ремонт помпы стиральной машины.
Для извлечения системы откачки из корпуса стиральной машины-автомат (СМА) существуют разные способы, зависящие от модели агрегата. В моделях Whirpool, Samsung, Ariston, Beko, LG, и прочих, отсутствует днище. Соответственно, снять помпу, можно наклонив или положив устройство на бок, и отсоединив нижнюю панель (открыть дверцу или лючок). После чего будут видны шурупы, которыми крепится к передней планке улитка с фильтром.
Все очень просто в СМА Electrolux и Zanussi. Достаточно открыть заднюю крышку машинки, и вы увидите нужный узел, который необходимо разобрать. Самый сложный доступ к требуемой детали в СМА AEG, Bosch и Siemens. Добраться к помпе можно, лишь сняв переднюю стенку стиралки.
Но перед снятием и ремонтом сливного насоса в стиральной машине, нужно сначала проверить причины, из-за которых может не откачиваться вода:
- сильный засор сливного шланга (необходимо его снять, и хорошо прочистить);
- сливной фильтр забит мусором (извлеките фильтр из улитки, и хорошо промойте водой).
Если проверка и прочистка не дала результатов, после тестового запуска режима полоскания и слива, требуется извлечь деталь и попробовать отремонтировать.
Чтобы разобрать помпу для поиска неисправностей, сначала отсоедините ее от улитки. Для этого потребуется открутить винты.
Некоторые модели насосов имеют другое крепление к улитке. Достаточно повернуть ее против часовой стрелки — и она отсоединится.
На следующем шаге поиска неисправностей проверьте крыльчатку. Хотя ее можно увидеть и не разбирая всю конструкцию: достаточно вытащить сливной фильтр. Визуально определить сломана она или нет, возможно. Но узнать, прокручивается ли она на валу или закреплена не получится без полной разборки.
На рисунке ниже показана сломанная крыльчатка, по причине попадания в систему обычной монеты.
Крыльчатка не должна вращаться легко. В норме она проворачивается с некоторыми задержками (скачками), из-за магнита, вращающегося в катушке.
Если вращение затруднено, и видимых помех в виде разного мусора не наблюдается, то придется разобрать насос полностью.
Читайте так же: Ремонт коробки дсг 6 своими руками
Для этого, воспользовавшись отверткой, подденьте защелку на корпусе моторчика с обеих сторон, и снимите его с катушки.
Еще есть, так называемые “неразборные” моторчики, но и они поддаются “лечению”.
После отсоединения корпуса с лопастями от катушки, мы увидим монолитную деталь. Кажется, что крестовину невозможно извлечь. Но есть небольшая хитрость.
- Возьмите обычный строительный фен, выставьте на нем самую низкую температуру, оденьте перчатки, и начинайте прогревать хвостовик детали (длинную ее часть). Делайте это с аккуратностью.
- Через некоторое время, когда хвостовик хорошо прогреется, подденьте крестовину отверткой и осторожно извлеките ее (вместе с магнитом) из корпуса.
На магните и в месте, откуда его извлекли, может быть много грязи. Необходимо все тщательно очистить, после чего можно снять сам магнит с вала. Вы увидите подшипник, требующий, соответственно, очистки и смазки. Смажьте также и подшипник на дне корпуса.
После чего вставьте все на место, с небольшим нажимом до щелчка. Уплотнительное кольцо, находящееся под лопастями, должно плотно сесть на свое место.
На рисунке ниже показан загрязненный моторчик с машинки марки Indesit (Индезит).
В моторчиках такого типа, кроме вышеперечисленных процедур, может потребоваться замена сальников.
Загрязнение — это не единственная причина неправильной работы устройства. При выходе из строя подшипников, во время вращения вала возникает биение. Из-за биения крыльчатка начинает тереть о кожух улитки. Это вызывает шум и непродуктивную работу помпы, вплоть до полной остановки.
Данная проблема решается заменой шарикоподшипников, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или в сервисном центре обслуживания бытовой техники.
Если в данный момент нет возможности купить новую деталь, а стирка не может подождать, то временно продлить жизнь помпе можно, укоротив лопасти на 2 миллиметра острым ножом. Но не переусердствуйте: если срежете больше, упадет производительность системы.
После очистки, замены подшипников или сальников, ремонт моторчика можно считать законченным. Установите корпус с лопастями в катушку и зафиксируйте защелками. При соблюдении правил безопасности, подключите к двум контактам напряжение 220 V, и проверьте работу устройства. Убедившись в нормальной работе устройства, можно подсоединять улитку, и возвращать всю конструкцию в корпус СМА.
Как вы могли убедиться, ремонт помпы стиральной машины своими руками — не такая уж невыполнимая задача и под силу каждому, внимательно прочитавшему данные рекомендации.
Водяная помпа — важнейшая часть системы охлаждения двигателя любого автомобиля. Если это устройство по каким-то причинам выйдет из строя, то мотору может быть нанесён катастрофический ущерб, справиться с которым зачастую не может даже капитальный ремонт. Проблема усугубляется ещё и тем, что сразу заметить поломку помпы удаётся далеко не всегда. Подозревать неладное водитель обычно начинает только тогда, когда из-под капота начинает идти дым. Но избежать такого развития событий всё-таки можно.
Помпа в автомобиле может выйти из строя по разным причинам. Перечислим самые распространённые:
Сразу следует отметить, что для выявления многих неисправностей водяной помпы это устройство придётся снимать с двигателя и разбирать. Только так можно увидеть загрязнения, коррозию и следы кавитации.
Но существует ряд признаков, по которым можно установить неисправность помпы без её снятия. Вот они:
- тонкий непрерывный свист, раздающийся из-под шкива распределительного вала двигателя. Этот свист говорит о неисправном подшипнике.
- потёки охлаждающей жидкости, которые видны как на самом двигателе, так и на асфальте под автомобилем;
- люфт помпы, который можно обнаружить, просто взявшись за шкив и покачав помпу рукой вверх и вниз.
Рассмотрим эти неисправности подробнее.
Причина свиста помпы — частично или полностью разрушившийся шарикоподшипник на основном валу устройства. Причём подшипник помпы, как правило, издаёт очень высокий, пронзительный свист, тогда как свист неисправного генератора существенно ниже и порой переходит в скрежет. Тут сказывается разница в размерах подшипников: на помпе шарикоподшипник маленький, потому свистит он очень тонко. Подшипник генератора в два раза больше, так что и звук от него идёт соответствующий. Так что перепутать звук сломанной помпы и сломанного генератора практически невозможно.
Центральный шариковый подшипник помпы разрушился полностью
Проблема решается заменой центрального подшипника помпы. Однако тут есть один нюанс: по отдельности эти подшипники практически нигде не продаются. И приобрести их можно только в комплекте с новой помпой. Поэтому водитель, услышав раздающийся из-под капота характерный тонкий свист, должен быть готов раскошелиться: новая водяная помпа может стоить от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от марки автомобиля).
Жидкость начинает течь из-под помпы в двух случаях:
Первая проблема решается простым подтягиванием болтов. А вот повреждённую уплотнительную прокладку придётся менять. К счастью, найти прокладку для помпы в продаже легче, чем центральный подшипник (а в особо тяжёлых случаях автолюбители даже заказывают уплотнители через интернет, у китайцев на «Алиэкспресс», к примеру).
Водяная помпа подтекает из-за слишком сильной затяжки
Здесь же следует отметить, что даже новую прокладку можно запросто разрезать помпой, если неправильно затягивать крепёжные болты. Помпа — это одно из тех устройств, при затягивании которого очень важно не переусердствовать. Затягивать болты необходимо по схеме крест-накрест: вначале затягивается правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний, левый нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать максимальную плотность и герметичность соединения.
Наконец, нельзя забывать и о герметиках. Бывают ситуации, когда ни новая прокладка, ни правильная схема затягивания не помогают избавиться от течи. Тогда остаётся только один вариант: использовать герметик, причём его состав должен быть очень устойчив к высоким температурам.
Герметик наносится на прокладку помпы очень тонким слоем
Оптимальным вариантом тут является профессиональный герметик от фирмы ABRO, отлично зарекомендовавший себя на всех марках автомобилей.
Профессиональный герметик ABRO, устойчивый к высоким температурам
В подавляющем большинстве случаев антифриз после замены теплообменника начинает течь не из-под помпы, а из-под хомутов патрубка, подключённого к помпе. На большинстве современных автомобилей помповые патрубки сделаны из пластика, причём из очень хрупкого пластика. Любое неосторожное движение при замене теплообменника если не сломает такой патрубок, то как минимум нарушит герметичность его соединения с помпой. После этого антифриз обязательно начнёт подтекать. Есть два варианта решения этой проблемы:
- если на патрубке нет трещин, то можно просто подтянуть его хомуты плоской отвёрткой, после чего дать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, а затем проверить соединение на предмет течи;
- если же патрубок после замены теплообменника оказался сломан, выход один: поход в ближайший автомагазин и замена. Восстановлению эта деталь не подлежит. Патрубки на водяных помпах делают из очень хрупкого пластика
Читайте так же: Лада калина ремонт своими руками стеклоподъемника
Как правило, автолюбители предпочитают не ремонтировать водяную помпу, а сразу менять её. Это обусловлено как трудностью поиска запасных частей к этому устройству, так и простым прагматизмом: проще и быстрее поменять помпу, чем возиться с её разборкой, сборкой и последующей настройкой. Заниматься ремонтом помпы целесообразно лишь тогда, когда из строя выходит какая-то не слишком ответственная деталь вроде охлаждающего патрубка или уплотнительной прокладки. Патрубок можно подтянуть, а подтекающую прокладку можно посадить на герметик. Во всех остальных случаях замена помпы остаётся наиболее рациональным вариантом, который сэкономит как время, так и нервы автолюбителя.
Автолюбитель вполне может самостоятельно поменять водяную помпу. Проиллюстрируем этот процесс на примере автомобиля «Пежо 307». Но перед этим определимся с инструментарием и расходниками. Для работы нам потребуются следующие вещи:
- новая водяная помпа;
- ключи рожковые, набор;
- ключи торцовые и вороток в комплекте;
- жидкость охлаждающая, 5 литров;
- домкрат.
- Машина загоняется на смотровую яму, колёса фиксируются башмаками. Переднее правое колесо поднимается домкратом и снимается торцовым ключом. Правое переднее колесо «Пежо 307» поднимается домкратом и снимается
- Через сливное отверстие под радиатором старый антифриз сливается в подставленную ёмкость (это может быть как десятилитровое ведро, так и обыкновенный таз).
- Следующий этап — снятие ремня ГРМ для получения доступа к помпе. Рядом со шкивом распределительного вала есть фиксатор ремня и болт натяжителя ремня ГРМ. Рожковым ключом на 10 ослабляется вначале фиксатор, а потом — болт натяжителя. Для ослабления ремня ГРМ на «Пежо 307» требуется ослабить натяжительный ролик
- После ослабления этих болтов натяжение ремня ГРМ тоже ослабнет и его можно будет снять вручную. Ослабленный ремень ГРМ на «Пежо 307» можно снять вручную
- Открывается доступ к помпе. Она держится на пяти болтах на 12, которые легко выкручиваются обычным рожковым ключом. Доступ к водяной помпе «Пежо 307» открыт, можно снимать
- Помпа извлекается, на её место ставится новая и система охлаждения собирается в обратном порядке.
Некоторые автолюбители не меняют помпу самостоятельно, а доверяют это дело профессионалам. Следует отметить, что стоимость замены водяной помпы в автосервисе зависит как от марки автомобиля, так и от доступности самого устройства. В одном случае на замену может потребоваться всего 20 минут. В другом специалисту потребуется несколько часов. И в течение этого времени он будет вынужден разобрать половину машины, чтобы добраться до помпы. Именно поэтому стоимость замены помпы может варьироваться в широких пределах: от 1 до 6 тыс. рублей.
Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать:
- прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза;
- водяная помпа очень требовательна к чистоте антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется заливать обратно ранее слитую охлаждающую жидкость. Даже если ёмкость, в которую сливали антифриз, кажется чистой. При замене помпы необходимо заменить и антифриз в системе охлаждения, причём антифриз должен быть качественным
Здесь же следует отметить, что заливать в автомобиль нужно не только новую, но и самую качественную охлаждающую жидкость. Ведь как уже говорилось выше, подавляющее большинство всех проблем с помпами — от плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на антифризе категорически неприемлема, потому что она может однажды стать причиной капитального ремонта всего двигателя.
Существует пара типичных проблем, с которыми может столкнуться автолюбитель, установив на машину новую помпу. Разберём их подробнее.
Шум после замены помпы может возникать в двух случаях:
- помпа слишком слабо прикручена, так что возникает биение корпуса помпы о стенки помповой ниши;
- помпа оказалась бракованной. К сожалению, это не редкость. Помпы от известных производителей часто подделывают (в последнее время этим особенно грешат китайцы). Так что покупать столь ответственную деталь следует только в фирменных магазинах с соответствующими сертификатами.
Причин у этой неисправности тоже две:
- после замены помпы было залито слишком мало охлаждающей жидкости. Решение очевидно: проверить уровень антифриза, а потом долить недостающий объём;
- крыльчатка помпы по каким-то причинам не вращается. Это может произойти как из-за плохого качества самой помпы, так и из-за плохого антифриза. Например, известны случаи, когда заливаемый в машину антифриз оказывался настолько агрессивен, что стальная крыльчатка буквально растворялась в нём. И хотя вал помпы вращался, никакого давления в системе охлаждения не создавалось, а антифриз не мог попасть в радиатор. Крыльчатка водяной помпы, растворённая слишком агрессивным антифизом
Ездить с неисправной помпой нельзя. Если водитель не хочет заниматься капитальным ремонтом своего автомобиля (причём далеко не факт, что этот ремонт будет удачным), то единственный способ перемещения для него — взять неисправный автомобиль на буксир и без запуска двигателя доставить его в ближайший сервисный центр или в гараж для ремонта.
Автомобиль с неисправной водяной помпой можно только буксировать
Итак, водяная помпа является очень важным агрегатом, шутить с которым категорически не рекомендуется. К счастью, на большинстве автомобилей помпу можно заменить своими руками, причём справиться с этой задачей под силу даже начинающему водителю. Возможно, у новичка на это уйдёт больше времени, чем у профессионала. Но при этом он получит бесценный опыт и сэкономит деньги.