Ремонт подвески соболь своими руками

Самое подробное описание: ремонт подвески соболь своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Передняя подвеска автомобиля Соболь – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.

В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес

Любой автомобиль требует внимательного отношения и своевременного ремонта в процессе эксплуатации и Соболь — не исключение. В целом, авто этой марки достаточно надежны, однако, ходовую часть можно назвать одним из слабых мест. Причина лежит как в низком качестве дорожного покрытия, так и в систематических перегрузках данных транспортных средств, которые часто используются для грузоперевозок в малом и среднем бизнесе.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особая опасность выхода из строя ходовой части заключается в том, что нарушается параллельность переднего и заднего мостов. Такая ситуация чревата потерей курсовой устойчивости автомобиля, а значит серьезными рисками безопасности управления автомобилем.

Другой отрицательный момент любых неисправностей в ходовой — ускорение износа шин, что чревато дополнительными расходами на содержание автомобиля, поэтому затягивать с ремонтом авто в этом случае точно не стоит.

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала.
    Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

Необходимо учитывать, что неквалифицированный ремонт ходовой части представляет опасность не только для технического состояния авто, но и для жизни и здоровья водителя и других участников дорожного движения. Поэтому стоит доверять его только специалистам, обладающим достаточным опытом. Оптимально, если они будут знать специфику работы именно с этой маркой. Все наши мастера работают с «Соболями» уже много лет, поэтому вы можете быть уверены, что все ремонтные работы будут выполнены на высоком уровне.

Наконец, поинтересуйтесь, какие запчасти предлагаются в сервисе. Оптимальный выбор — оригинальные детали, которые обеспечат длительную работоспособность авто. В нашем сервисе предоставляется гарантия не только на ремонт, но и на используемые в процессе запасные части. Таким образом заказчик может «застраховать» себя от длительных простоев и дополнительных расходов, связанных с повторным ремонтом.

Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.

Как самому подготовить детали для ремонта автомобиля Соболь к грунтовке и покраске. https://youtu.be/TeIaJ3hZzLE –==——-.

Сборка гура на соболь газель.

А ведь это далеко не всё ,куда нужно обратить внимание! МИРовой сайт: http://мира.бел http://goo.gl/6FCf1J МИРовой форум.

Ремонт Газель. Модернизация сдвижной двери на газель. Ремонт своими руками Вам всем спасибо за просмотр.

После дефектовки мотора выяснилось что живого в оном ничего не осталось. Принято решение брать мотор перво.

Замена железа своими силами.

Авто 2003 года выпуска.Произведен тюнинг салона микроавтобуса.

Читайте так же:  Ремонт ударного механизма дрели своими руками

Восстановление и дооборудование автомобиля с прицепом для мотокросса.

Меняем старые гнилые колёсные арки на Газели на новые. Вырезаем гнильё, вставляем новые, обвариваем, зачища.

Ссылки Фейсбук – https://www.facebook.com/groups/639832186115067/ Драйв2 – https://www.drive2.ru/users/megatrans/#blog.

Согнул рычаг, устранил люфты. Теперь он под рукой.

Наша группа в контакте ПРОСТОЕ МНЕНИЕ https://vk.com/ProstoeMnenie Стать Партнёром YouTube https://youpartnerwsp.com/join?9658 В видео.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт газели в домашних условиях,сам заварил и покрасил. Машина обрела новый облик.

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение Flint » 18 июл 2012, 16:39

Сообщение Ремонт подвески. » 18 июл 2012, 20:31

Сообщение Engener » 15 авг 2012, 22:21

Сообщение Пан 40 » 16 авг 2012, 21:45

Сообщение Engener » 16 авг 2012, 22:33

Сообщение Пан 40 » 17 авг 2012, 21:25

Сообщение Engener » 18 авг 2012, 23:39

Сообщение Пан 40 » 19 авг 2012, 02:58

Сообщение Engener » 19 авг 2012, 12:59

Сообщение Ильгиз Тагирович » 21 сен 2012, 19:47

Подскажите у кого была такая проблема.Машине полгода,50000 км пробега.Недавно появились стуки в передней подвеске.На ходу,как небольшая яма ,сильные удары впереди.Заежал в сервис,ничего не нашли.Может ли быть проблема в подушках движка?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
И как можно приподнять передок,а то уж очень мал ход передней подвески.

Техническое обслуживания передней подвески Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171 )

Разборка, дефектовка и сборка узлов передней подвески автомобиля Соболь

Рычаги подвески, сайлентблоки верхних рычагов выпрессовывать приспособлением 6991-4556 (рис. 5.8), верхние рычаги – приспособлением 6991-4558 (рис. 5 9). предварительно Отпилив шляпки сайлентблоков (стрелки «А» на рисунках), Примечание. Сайлентблоки выпрассовывать только при заметь.

Саилентблоки подлежат замене при проседании их r радиальном направлении более 3 ММ, разрывах, растрескивании или затвердевании резины, при отрыве втулок от резины. Запрессовывать сайлентблоки приспособлениями, как показано на рис. 5.10 и 5.11. предварительно смазав их и внутреннюю поверхность втулок рычагов мыльным раствором.

Внимание; При запрессовывянки сяйлентблокое не допускается использовать минеральное масло
Заменить- буфер сжатия 36 (см, рис. 5.2) при наличии трещин и отслоении резины от арматуры.

Пружина передней подвески

Очистить пружину от грязи и осмотреть. Если есть трещины или деформированы витки, пружину заменить.

Проверить осадку пружины (рис. 5.12). Три раза сжать ее до соприкосновении витков, затем да высоты 277 мм При этом усилие должно быть F1 – 1270 кгс±60 кгс.

По силе F-) определяют принадлежность пружины к той или иной группе (табл. 5-3). В подвеску надо устанавливать пружины одной группы.

При проверке опорные витки пружины должны отираться на чашки с винтовой поверхностью [подъем винтовой линии 16,5 мм на длине 2/3 окружности, внутренний посадочный диаметр 96 мм).

Про подвеску соболя я вот что выяснил что при замене сайленблоков рычагов, если рычаг не выставеть на среднее положение то подвеска дубовая станет и сайленблоки рвет быстро. А шаровые шприцовать не советую потомучто пыльники рвет особенно зимой а вот с новья хорошим литолом прошприцовать и выдавить лишнее это надо с завода там говном мазнут для видаи вроде все ништяк а люди через 20 000 уже меняют. Да амортизаторы я считаю сильно на жесткость не влияет если он не заклинел( бывает и токое или жоще стал саорился перепускноу клапан ) А вот рулевая у него хреноватинькая при 35000 пробега разобрал маятник и охренел что снасилась ось и в трапеции уже Элипс вот жопа поставил новые втулки и смазал все хорошим литолом отрегулировал и вроде пока не шотается. А вот реальная информация по экспуатации Шаровые отходили 25 000 сайленблоки 35000 с одной стороны верхние 50 000 с другой амортизаторы потекли оба 25 000 маятники 35000 И рулевых наконечников 5 шт поменял Короче подвеска слабовата

То, что сайлентблоки, нужно обтягивать под нагрузкой, даже в книгах пишут, тут выеснять нечего. А шаровые шприцевать лучше, чем не шприцевать, как шкворня, только без фанатизма, для лентяев есть Fenox, необслуживаемые, ходят тоже ничего. При шприцовке шаровой смотри на пыльник начал надуваться и хватит, потихоньку выходит и воду не пускает. Маятники ты наверно тоже не мазал, а надобы. При шприцовке маятника, смазка должна выходить с верхнего отверстия. И амортизаторы ни чем от газелевских не отличаются, не повезет сразу потечет (иногда бывает), а может и 200 тыщ отходить и остаться вполне рабочим, лотерея, но любой аморт. обычно сотню ходит. Подвеска нормальная, но дорогая в ремонте. Желательно каждые 50-60 тыщ проводить диагностику передней подвески со снятием кулаков, для проверки шаровых и сайлентблоков, подтяжкой или заменой маятников. Чего на Соболе действительно не стоит делать, это крутить руль на месте, поскольку редуктор стоит наискосок рамы, нагрузки такие, что раму скручивает. Не знаю какие последствия сего воздействия, может и ни каких, но я бы остерегся. Всем удачи.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

DaKaR46 21 янв 2009

Всем привет. Люди подскажите сложно ли поменять маятник самому? Могу найти теплый гараж но без ямы. Нужно ли снимать колеса. Реально ли поменять одному? Если есть умельцы – расспишите плиз по пунктам. И второй вопрос: в Питере подвеску где лучше сделать. Посоветуйте что бы цена/качество было приемлемое. А то денег в обрез. кризис блин. Живу на Ю/З. Спасибо.

Читайте так же:  Газонокосилка бош ротак 32 ремонт своими руками

Да, без ямы тут не обоитись! Я менял в холодном гараже летом, но с ямой! Менял один и все по книжке “За рулем” по Соболькам! Там все подробно и с картинками! Поняла бы даже бабушка! Ни чего сложного!

Я так сделал.Но скажу особой раздницы не почусвовал.наверно из за того что ГУР стоит

Да хотелось бы разницу увидеть в надежности))

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

AHдрей 29 мар 2009

А кто-нибудь сам менял сайлентблоки на передних рычагах? Если съемником то где купить в Москве?
или опять кувалда. до этого менял только на классике и на Волге так там калибр не подходит.
В книге “Своими силами” пишут что менять нужно в сборе, но цена кусается, подскажите что нибудь.

Можно резину из саленблоков высверлить, или старым “дедовским” способом- выжечь. Потом, втулки выбиваются, всё тчательно чистится, и запресовываются новые саленблоки, предворительно смазанные мыльным раствором, лучше жидким мылом.

Можно резину из саленблоков высверлить, или старым “дедовским” способом- выжечь. Потом, втулки выбиваются, всё тчательно чистится, и запресовываются новые саленблоки, предворительно смазанные мыльным раствором, лучше жидким мылом.

Выжигать я бы не советовал, металл садится.

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F31d91cu-960

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F1-11

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки. Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F2-9

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F3-9
  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F4-9

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F5-9

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F6-9

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F7-11

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F8-11

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F9-11

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Читайте так же:  Ремонт генератора мазда 3 своими руками

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F10-9

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F11-8
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F12-6
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
  • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F13-6
  • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F14-5
  • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F15-4

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

  • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
  • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
  • шприцом закачаем в шкворень литол.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F16-3

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Как поменять рессоры на Газеле или Соболе своими руками, весь процесс показан на видео. Если вы заметили, что при торможении на Вашей Газеле виляет зад, что-то постукивает, обратите пристальное внимание на задние рессоры и амортизаторы. В нашем случае они послужили причиной неисправности. Замена рессоры в принципе не сложная работа, нужно только открутить 6 гаек с одной стороны, и 6 гаек с другой. Однако стоит учитывать условия в которых машина работает, коррозия повреждает крепления. На видео парочка болтов закисло намертво, пришлось использовать газовую горелку, не каждый автолюбитель может похвастаться её обладанием.

Вот уже снятая рессора, видна место где она лопнула:

Видео замены рессор на Газеле, Соболе:

Работа по замене рессор и амортизаторов на Газеле, заняла 1 час в специализированном автосервисе.

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F31d91cu-960

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F1-11

Читайте так же:  Ремонт кофемолки мулинекс своими руками

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки. Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F2-9

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F3-9
  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F4-9

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F5-9

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F6-9

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F7-11

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F8-11

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F9-11

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F10-9

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F11-8
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F12-6
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.
Читайте так же:  Ремонт хово своими руками

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
  • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F13-6
  • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F14-5
  • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F15-4

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

  • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
  • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
  • шприцом закачаем в шкворень литол.Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F16-3

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvirazhvrn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F245c8140e79463cf35a33b8b8ce14438_450x3561-520x245

Автор: neo · Published 31.05.2017 · Last modified 17.05.2018

Механизмы, отвечающие за взаимодействие колёс и несущей части автомобиля, являются ходовой частью. Случается так, что автомобиль уводит, повышается вибрация, скрип амортизаторов или тормозов и т.д. Всё это говорит о том, что не исправна ходовая.

Автосервис Воронеж. Автоэлектрик. Эвакуатор Воронеж

Передняя подвеска Соболь или, говоря языком профессионалов, «система подрессоривания» – это часть автомобиля Соболь, которая играет важную роль в соединении кузова автомобиля с дорогой.

Состоит передняя подвеска соболя нескольких элементов – первые отвечают за упругость, которая нужна при езде по неровным дорогам, вторые – направляющие – служат связующим звеном между колесами и отвечают за их перемещение и третья – амортизаторы – для уменьшения колебаний кузова и остальных систем автомобиля.

Главная задача передней подвески (не только у соболя) – это улучшение ходовых качеств транспортного средства (смягчение, увеличение плавности). Самое сложное при разработке передних подвесок было в том, что они должны были не только обеспечить мягкое, комфортное управление автомобилем, но и не мешать колесам вращаться с нужной динамикой, иначе вся полезность данного изобретения свелась бы к нулю.

Так как двигатель и все основные системы у большинства современных автомобилей находятся спереди, то на переднюю подвеску «соболя» ложится большая нагрузка, чем на заднюю, поэтому особое внимание уделяется системе амортизации.

Поломка передней подвески грузового автомобиля соболь может произойти по причине нарушения параллельности мостов (переднего и заднего), когда крепления, соединяющие мост с рессорой, ослабевают и один из мостов отклоняется, при этом колесные базы левого и правого бортов становятся разными по длине. Такой поломкой водители часто пренебрегают – и очень зря. Если мосты отклонены по отношению друг к другу – автомобиль гораздо менее устойчив на дороге, начинает «вилять», управляемость снижается в разы, да и срок службы шин заметно снижается. Последствия такой поломки передней подвески соболя могут быть самыми непредсказуемыми и всегда отрицательными.

Если Вы заметили признаки данной неисправности, нужно сразу обращаться за технической помощью в СТО для проверки расстояния между задними и передними колесами с обоих бортов (изменение расстояния между ними и служит основным техническим признаком такой поломки передней подвески соболь).

Изображение - Ремонт подвески соболь своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.5 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here