Ремонт подвески передней пежо 308 своими руками

Самое подробное описание: ремонт подвески передней пежо 308 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт подвески передней пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fperednjaja-podveska-300x230

Передняя подвеска любого автомобиля является именно тем местом, которое больше всего подвержено сильным испытаниям во время движения транспортного средства. Подвеска автомобиля всегда будет нести большие нагрузки из-за неправильной езды или из-за плохих, или просто ужасных, дорожных покрытий. Чего греха таить – сейчас, на заре XXI века, дороги мало чем отличаются от тех, что были ещё сто лет назад. Понятно, что детали подвески со временем всё равно будут приходить в негодность, но желательно, чтобы это происходило как можно реже.

Но вот, однажды, вы услышали неприятный стук в передней части автомобиля. Это говорит о том, что у вашего автомобиля появились проблемы в передней подвеске. Но не надо сразу отправляться на диагностику и ремонт передней подвески в мастерскую. Если, конечно, при осмотре передней подвески вы вдруг обнаружите стук и люфт в рулевых наконечниках, или они готовы уже оторваться от подвески, а колёса развёрнуты в разные стороны.

Не стоит сразу паниковать и рвать волосы на голове. Помните – детали, которые имеет передняя подвеска, являются очень крепкими и надёжными узлами. Прежде чем они полностью выйдут из строя, пройдёт много времени или вы должны при езде попасть на несколько довольно серьёзных ударов и стуков. Это может быть попадание в яму передними колесами или следствие неудачной парковки. Поэтому, если вы услышали неприятные скрипы или сильный стук в передней подвеске не стоит сразу тратить деньги на ремонт и менять рулевые рейки, стойки и т.д. Вначале надо разобраться, провести диагностику, откуда идёт звук и точно ли стуки появились именно в передней подвески. Может оказаться так, что это пустяк и на дальнейшую эксплуатацию автомобиля это ни как не повлияет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.

Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.

Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.

Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.

Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:

  • передние тормозные колодки
  • амортизаторы
  • сайлентблоки
  • опоры амортизаторов
  • рычаги передней подвески
  • рулевые наконечники
  • ступичные подшипники
  • тяги рулевые
  • шаровые опоры
  • стойки стабилизатора
  • сам стабилизатор
  • пружины
  • подрамник
  • опоры двигателя

Изображение - Ремонт подвески передней пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FStuk-v-perednej-podveske-500x333

В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.

Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.

Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.

Если вы решили провести осмотр передней подвески вашей машины, то лучше будет, если вы проверите устройство и задней подвески. Вполне допустимо, что стук появился в задней подвеске, а через кузов он передастся на переднюю подвеску и это введёт вас в заблуждение. В любом случае – хуже от этого не будет. Тем более, много это времени не займёт, но вы будете твёрдо уверены, что в задней части автомобиля поломок нет и ей не нужен ремонт.

Когда вы приступите к проверке, то заодно самостоятельно проверьте и выхлопную систему автомобиля. Часто случается так, что отвалившийся элемент глушителя легко принимается за стук в передней подвеске автомобиля. Выхлопная система имеет простое устройство и проверяется визуально и ручным способом. Покачайте колено трубы, и если раздастся посторонний стук, то вы сразу обнаружите причину своего беспокойства. Для диагностики передней подвески лучше использовать монтировку. Это намного упростит вашу задачу. Есть ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание при диагностике амортизаторов. Не надо сильно раскачивать автомобиль, желая установить причину посторонних звуков. Эти времена уже давно ушли в прошлое. Устройство подвески современного авто стало намного сложнее, чем было раньше. Поэтому, это вам вряд ли поможет, и вы не сможете установить причину поломки амортизаторов. Диагностировать автомобиль лучше всего на смотровой яме, а если такой возможности нет, то лучше немного поддомкратить переднюю часть автомобиля

Читайте так же:  Ремонт газовых котлов своими руками аогв 17
Видео (кликните для воспроизведения).
  • Проверяем амортизаторы в задней части автомобиля. Также осматриваем резиновые пыльники, реактивные тяги, особенно в том месте, где они крепятся. Также проверяем выхлопную трубу глушителя.
  • В передней подвеске осматриваем амортизаторы. Обращаем внимание на масляные капли на корпусе (если они есть). Это сигнал к тому, что возможно, в скором времени, амортизаторы придётся менять.
  • Осматриваем сайлентблоки,
  • Поворотные механизмы,
  • Шаровые опоры;
  • Диагностируем рулевые наконечники в месте их соединения. Возможно, они стали причиной, по которой появился стук.
  • Осматриваем уплотнительные кожухи.
  • Резиновые пыльники не должны иметь разрывов, трещин и прочих механических повреждений. Тут надо заметить, что в большинстве случаев посторонние скрипы появляются из-за того, что под пыльники попала вода. Как только она испариться – скрип прекратится.
  • Пристальное внимание уделите рулевым тягам. Для этого воспользуйтесь монтировкой. Если наконечник легко ходит из стороны в сторону, то этот элемент надо срочно заменить. Замену рулевых наконечников рекомендуется делать парой.

В результате проведения всех этих работ по диагностике передней подвески и осмотрев каждый узел, вы точно установите причину, откуда появился неприятный стук, который вас раздражает. И тогда вы примите решение о том, какие детали передней подвески требуют ремонта, а какие ещё послужат.

Возможно, некоторый ремонт вы сможете провести самостоятельно в своём гараже. Если это вам не под силу, или у вас нет условий для проведения ремонтных работ, то тогда лучше обратиться в автомастерскую. Но, тем не менее, проведённый вами тщательный осмотр ходовой части автомобиля окажет вам хорошую службу. И если в автосервисе «крутые» мастера начнут навязывать вам замену тех деталей, замена которых не требуется, то им не удастся вас убедить в этом. Вы им легко докажете, что надо заменить всего лишь пару резиновых пыльников и больший ремонт не требуется.

Удачи вам на наших дорогах! И пусть передняя подвеска не беспокоит вас посторонним стуком и не отвлекает от приятной езды.

Появилось неприятный звук в подвеске при наезде на мелкие кочки или трамвайные пути например. Причем этот звук похож скорее на ‘бряк”, он как бы не металлический а как-будто там что-то разболталось. Еще кажется что он происходит когда подвеска работает на разжатие. Может кто-нибудь может что посоветовать??

сальники проверял. если машину раскачиваеш влево – вправо звук есть?

Был стук в левой подвеске, снял колесо, сунул монтажку между стабилизатором и защитой надавил и стойка стабилизатора пошла вниз!ключем на 16 и шестигранником затянул и 2 тыс. прошел. тишь и благодать.

походу кто то не докрутил перед твоей операцией ))

Всем привет, в связи с получением ключей от новой квартиры, времени и денег не хватало на машину и отложил ее в долгий ящик, но не забывал и потихоньку закупался всем необходимым. Читая опыт пыжеводов, готовился к худшему, купил почти все, кроме чашки в которую упирается пружина:
Амортизаторы monroe g7330 и g7329 (2460 каждая)
Ремкомплект Snr kb659.33 x2 (1170)
Стяжка пружин 71770 (600р)
Ремкомплект monroe pk124 (945)
Чашки амортизаторов 5033f9 x2 (580)
Чашка отбойника амортизатора 503371 x2 (230)

Коробки от амортизаторов разные…

Сегодня, пока тепло, уделил время и поехал в тихий уголок для замены.
Первое что пошло не так, сломал головку при откручивании колеса

Изображение - Ремонт подвески передней пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fyapb_cache%2Fremont_podveski_pejo_308.eah3pmkm8mgo48o488ws8wsg4.8mws9xo1q8kcg8okg48go8cwo.th

Peugeot 308 обладает отличной управляемостью, благодаря своим инновационным подвескам. Но по причине различных дефектов, которые существуют на дорогах, подвески французских автомобилей вряд ли можно назвать выносливыми. Ходовая часть Peugeot является наиболее уязвимой в автомобиле, поэтому следует производить ее регулярную диагностику при каждом плановом техническом осмотре.

Причин для неисправности подвески авто очень много, стоит выделить несколько главных и часто встречающихся проблем, связанных с неполадками ходовой части автомобиля. Часто происходит так, что причина неисправности подвески связанна напрямую с проблемами амортизаторов. Стоит отметить, что раньше модели Peugeot имели масляные амортизаторы, которые с легкостью работали 100-120 тысяч километров пробега. Но сейчас, в основном автомобили Peugeot выпускают именно с газонаполненными амортизаторами, которые прослужат гораздо меньше, чем масляные. Неполадку амортизаторов, их износ, очень трудно распознать, поэтому к этой проблеме стоит отнестись тщательней.

Ремонт подвески Пежо 308 может также быть спровоцирован проблемами, связанными с шаровыми опорами, которые являются одними из основных ее элементов. Обычно, при обнаружении каких-либо неполадок шаровых опор, их просто заменяют на новые. Часто происходит так, что шаровые опоры заменяются вместе с рычагами, и ремонт будет стоить уже немного больше.

Изображение - Ремонт подвески передней пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fremont-podveski-pejo-308-1-568x282

Также проблемы могут быть вызваны из-за других дефектов ходовой части Peugeot. При тщательной диагностики задней и передней подвесок, очень легко можно обнаружить какие-либо скрытые неполадки. Особенно, диагностика срочно нужна, если вы обнаружили различные скрипы, глухой стук или же вибрации.

Часто проблемы возникают и из-за наиболее слабого места французского автомобиля — стоек стабилизатора. Именно из-за их неисправности, при езде можно часто услышать глухой стук. Срок эксплуатации стоек достаточно короток, поэтому ремонт подвески из-за неисправности стоек стабилизатора, производится довольно таки часто. Но и здесь есть небольшой плюс, изнашиваемость втулок стабилизатора гораздо меньше чем у стоек. Поэтому именно с этими элементами проблем меньше. Также вы легко можете определить на слух, если у автомобиля проблемы именно с втулками стабилизатора. Если вы услышали стуки при качке авто, значит неполадка связанная именно с втулками.

Читайте так же:  Двигатель д 65 ремонт и разборка своими руками

Особенно хочется отметить заднюю подвеску автомобиля Peugeot 308. Детали подвески имеют гораздо больший срок эксплуатации, но при этом существует один небольшой недостаток — игольчатые подшипники продольных рычагов. Служба их работы достаточно коротка, особенно для любителей быстрой езды, поэтому замена игольчатых подшипников происходит довольно часто, но и не является большой проблемой при ремонте подвески.

Также, помимо всего вышеперечисленного, часто возникают проблемы из-за неисправности опорных подшипников и рычагов подвески. Замена опорных подшипников происходит одновременно с заменой амортизаторов. Причина замены подшипников может быть связанна, как и с шумным рулевым управлением, так и с их изнашиванием и концу срока годности. Рычаги же меняются притом случаи, если во время диагностики были обнаружены зазоры в задней подвеске или же возникли какие-либо повреждения заглушек.

Стоит отметить также то, что помимо своих недостатков ходовая часть Peugeot 308 отличается своей более высокой надежностью от других моделей данной марки. В основном, проблемы могут быть вызваны неисправностью стоек амортизаторов, которые заменяют всего лишь раз в году. Поэтому особых проблем с ремонтом подвески данного автомобиля возникать не должно.

Совершенно очевидно, что любой узел ходовой Пежо должен быть в исправном состоянии. В особенности это касается подвески, так как в отличии от двигателя, который может выйти из строя и Peugeot 308 просто не поедет дальше, поломка некоторых элементов подвески, во время движения, может привести к серьезному ДТП.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Пежо 308 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Peugeot 308 позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Peugeot 308 включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Пежо 308;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

2. Для владельцев Пежо 308 со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Пежо 308 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Peugeot 308 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Пежо 308:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Peugeot 308, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Пежо 308 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Пежо 308, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Peugeot 308, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Peugeot 308, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Пежо 308, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Peugeot 308 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Пежо 308). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Пежо 308. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Peugeot 308, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Пежо 308, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Peugeot 308 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Пежо 308 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Пежо 308. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Peugeot 308, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Читайте так же:  Ремонт советского холодильника своими руками

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Пежо 308 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Peugeot 308, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Пежо 308, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Peugeot 308, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Peugeot 308. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть. Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Пежо 308. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо, если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.

5. Снимите со штока верхнюю опору амортизаторной стойки.

Верхняя опора стойки представляет собой неразборный узел, поэтому в случае неис­правности или поврежден ия ее э лементов необходимо заменить узел в сборе. Замени­те верхнюю опору в случае сильной дефор-

мации или местного выпучивания резиново­го массива. Замените опору и в том случае, если опорный подшипник корродирован, имеет радиальный люфт или его заедает при проворачивании.

8. . обойму защитного чехла.

10. . буфер сжатия с защитным чехлом.

10. Извлеките буфер сжатия из защитно­го чехла.

11. Осмотрите снятые детали, при обна­ружении потертостей, трещин или надры­вов замените поврежденные детали.

12. Осмотрите амортизатор. При обна­ружении трещин, деформации и разруше­ний на корпусе, нижней чашке пружины, по­теках масла замените амортизатор.

13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амор­тизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае за­мените стойку.

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис

14. Замените пружину, если на ней обна­ружены трещины или деформированы витки.

15. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

Изображение - Ремонт подвески передней пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.peugeot-citroen.by%2Fimages%2Fstories%2Fpub%2Flikbez%2Fpodv308%2F308tit

Несколько ранее, при описании наших впечатлений от тест-драйва автомобиля Пежо-308, предоставленного нам официальным представителем концерна Peugeot в Беларуси – ЗАО «Сифтранс-Плюс», мы уже говорили о комфортной, сбалансированной и отлично настроенной подвеске данного автомобиля. И вот, как и обещали, мы приводим краткое описание тех технических решений и тех изменений, которые были произведены при конструировании Пежо 308 по сравнению с его прародителем – Пежо 307.

Передняя подвеска Пежо 308

Спереди на Пежо 308 применяется подвеска типа Макферсон, которая обеспечивает довольно высокие технические характеристики Peugeot 308, а также соответствует возросшей требовательности владельцев, желающих иметь автомобиль с более спортивной управляемостью. При этом спортивная управляемость должна быть реализована без снижения высокого уровня комфорта.

Проблему реализации этих взаимоисключающих требований инженеры и конструкторы Peugeot решили с блеском. Не секрет, что подвески автомобилей Peugeot всегда славились своей выносливостью. Это, в первую очередь связано с осуществлением принципа разумного консерватизма, в применении только доказавших свою надёжность инженерных решений.

На Peugeot 308 применяется передняя подвеска типа Макферсон с газонаполненными амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Такая схема подвески сейчас применяется на большинстве автомобилей Peugeot. А так как при создании Peugeot 308 использовалась платформа предшественника – Peugeot 307, то возможности и характеристики подвески нового автомобиля удалось сразу довести до технического совершенства. На 308-й модели всё сделано в лучших традициях марки – все нагруженные детали выполнены из кованой стали с применением запатентованной Peugeot технологии Colbapress®.

При построении подвески и ее элементов одним из требований было обеспечение хорошей ремонтопригодности в сочетании с денежной экономичностью. Это достигнуто за счет «умельчения» запасных частей и заменяемых узлов. Например, если любой из шарниров вышел из строя, он меняется отдельно, а не совместно с рычагом (или рычагами).

Для достижения той отменной управляемости, о которой мы говорили при проведении теста и которая отмечается практически во всех других тестах данного автомобиля, были досконально исследовано построение всех его конкурентов от Volkswagen Golf и Mazda 3 до «заряженного» Alfa Romeo.

Задняя подвеска

Сзади у Пежо 308 на первый взгляд – классическая конструкция, применяемая на многих автомобилях. Работающая на кручение «П»-образная балка задней подвески имеет интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости, выполненный в виде торсиона, встроенного между частями балки, исполняющими роль продольных рычагов. Применение этого торсиона позволило обеспечить высокую точность работы подвески, улучшить управляемость, а за счёт снижения массы, достичь высокой плавности хода автомобиля, что сразу после начала движения, и только в превосходной степени, оценят сидящие сзади пассажиры.

Подвеска оказалась очень компактной, что позволило, при сохранении общих внешних и внутренних размеров Peugeot 308, относительно предшественника, заметно увеличить простор для пассажиров заднего ряда сидений.

Вероятно, одно из самых важных нововведений в задней подвеске Peugeot 308 – полная реализация эффекта пассивного подруливания. Подруливающий эффект состоит в том, что во время прохождения автомобилем поворота с заранее большей скоростью, нежели это позволяют делать дорожные условия, возникающая центробежная сила старается «выбросить» автомобиль из виража, сместить траекторию его движения наружу поворота. Под действием этой силы кинематика задней подвески Peugeot 308 слегка разворачивает задние колёса таким образом, что бы автомобиль прошёл поворот, не доставив водителю никаких неприятных ощущений. Именно благодаря этому эффекту практически при всех режимах движения обеспечивается нейтральная поворачиваемость Peugeot 308, более характерная для спортивных и гоночных автомобилей.

Читайте так же:  Ремонт двигателя юджин 1041 своими руками

Материал, из которого выполнены узлы и детали задней подвески тот же, что у передней – легированная сталь.

Сообщение s2ign » 15 фев 2014, 23:37

Сообщение Pavel-5419 » 16 фев 2014, 09:43

Сообщение s2ign » 16 фев 2014, 20:38

Вначале поменяли пружины и опоры. С правой стороны пружина была лопнувшая. Плюс в верхней опоре была выбита металлическая втулка. Меняли сразу с двух сторон. И с правой стороны стало все нормально. Слева стук остался. Потом на СТО меняли шаровые. Стук остался. Подумали на амортизаторы. Поменяли и их, плюс какие-то подшипники внутри. Все, дальше разводят руками.

Машину раскачивали – все ок. На подъемнике, монтировкой, руками все перетрогали, перещупали – все ок. Стук отчетливо на ямках, километров 40 едешь, на люк наезжаешь – тах, прям аж по нервам. Народ, если не глядя, говорит то шаровая в хлам, то подрамник не закреплен, потом поднимают, а там все в идеале.

Может кто знает где в минске вибростенд есть рабочий? Или мастер, который по подвескам пежо? Или похожие проблемы не раз решал?

Читал похожую проблему на форуме, но там люди точили и сверли опоры, чтобы намертво к кузову. Уверенности, что именно это – у меня нету и спонсировать такую переделку не очень хочется. Понятно, что у пежо конструктивно не доработано крепение опоры на кузов. Но рядом же ездят 308-е и ничего не стучит.

Сообщение sub » 16 фев 2014, 20:49

Сообщение Pavel-5419 » 16 фев 2014, 21:29

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi, KZ1A

Сообщение sub » 16 фев 2014, 21:34

Сообщение taa2509 » 16 фев 2014, 21:48

Сообщение s2ign » 16 фев 2014, 22:40

Всем и далее – спасибо за советы. Давайте по порядку.

Как вы понимаете, я не автомеханик и лезть сам крутить что-то не могу. На СТО при мне качали, качали и вдвоем – подвеска НЕ стучит.

Я тоже так думал, но глядя на беспомощность специалистов в наших мастерских, думаю что нужны именно крутые спецы. Наболело, поэтому несколько эмоционально.

На старой пружине слева тоже был стук. Пружины менял на kayaba по каталогу. На новой тот же самый стук. (Старая пружина осталась, если кому интересно и есть желание полюбопытствовать. Вторую выбросил ибо была лопнувшая). Следовательно, пружина не причем. Когда меняли амортизаторы пружины переставляли. Стук тот же самый. Следовательно, и стоит прижина в стойке правильно. Да, на новых пружинах передок стал на несколько сантиметров выше, видно сбоку, так что – не просели.

Не могу понять, что вы имеете ввиду, что именно не зажали, но в последней поезке на третье СТО, механик прощупал гайку под жабо и зажата ли она. Зажата. Да, и при замене пружин при мне зажимали вроде все крепко.

Уверяю вас, что люк – не причем. Ездил в три СТО и два гаража, садились мастера в машину, все отчетливо слышно, а смотрят – и ничего сделать не могут. В одном СТО так вообще мастер смеясь говорил, что подрамник не закреплен. Потом они там коллективом машину подняли, пощупали, покрутили, и как-то весь смех закончился. Посоветовали ехать и разбираться к тем у кого подвеску ремонтировал. Ну, а те – посоветовали кататься “пока не вылезет”.

Мне, как бы, ребята, помощь нужна, куда к кому можно подъехать и отремонтировать моего пыжика.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами 3, поперечными рычагами 7, стабилизатором 9 поперечной устойчивости торсионного типа.

Основные элементы передней подвески – телескопические амортизаторные стойки 4, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины 3, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.

Стабилизатор поперечной устойчивости 9 соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 4 – стойками 8.

Рычаги 7 передней подвески прикреплены к поперечине 1 через шарниры (сайлент-блоки).

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Для замены стойки стабилизатора Пежо 308 нужно сначала поднять автомобиль и снять колесо. Для работы вам понадобится набор простых инструментов и немного свободного времени. Делайте все по нашей инструкции, и вы справитесь с этой работой самостоятельно.

Шаровые стоек стабилизатора

Для начала необходимо открутить колесо с определенной стороны, после чего можно будет приступить к демонтажу стойки тяги поперечной устойчивости. Сделать это можно ключом на 16 и ключом торекс на 30.

На стойке стабилизатора находится обжимная гайка, поэтому открутить ее трудно. Рекомендуем заранее очистить резьбовое соединение металлической щеткой и пшикнуть ВД-40 или использовать тормозную жидкость.

В каждом автомобиле стойки переднего стабилизатора являются важнейшим элементом. Пежо 308 не исключение. Деталь, о которой будем разговаривать сегодня, соединяет стабилизатор с прочими элементами передней подвески машины. Передние стойки стабилизатора Пежо 308 отвечают за поддержание устойчивого положения машины при прохождении поворотов.

В результате этого передние стойки стабилизатора переносят основную нагрузку, поэтому автовладельцы нередко обращаются в мастерские с подобной проблемой. Если вы хотите сэкономить средства и сделать все своими руками, вам следует действовать по нашей несложной инструкции.

Передние стойки Пежо 308 состоят из металлического стержня высокой прочности и надежных крепежных элементов. Уязвимым местом является специальное утончение, созданное конструкторами для повышения безопасности при движении. В этом месте обычно и ломаются стойки стабилизатора. Немаловажную роль при этом играет качество дорожного полотна. При разработке автомобиля Пежо 308 конструкторы сделали упор на эксплуатацию по европейским дорогам, на которых и тестировали машину. При этом плохие российские дороги модель переносит с трудом и большой срок службы стабилизирующих стоек сильно сокращается.

Читайте так же:  Котел baxi ремонт своими руками

Диагностировать неисправность стоек стабилизатора Пежо 308 нетрудно. При проезде лежачих полицейских или мелких ям по кузову раздается неприятный дребезжащий стук, возникающий в разбитых шарнирах стоек. Таким образом, для определения неисправности просто прокатитесь на небольшой скорости по плохим дорогам, и вы обязательно услышите неправильную работу стабилизатора, если с ним что-то не так.

К основным причинам выхода из строя стоек стабилизатора Пежо 308 относятся следующим факторы:

  • естественный износ пыльников и самих стоек со временем;
  • слишком высокая скорость при проезде плохих дорожных участков;
  • технические проблемы могут быть обусловлены манерой вождения автомобилиста: резкое торможение, быстрое прохождение поворотов;
  • постоянный перегруз машины и пренебрежение рекомендациями производителя при эксплуатации авто.

к содержанию ↑

Приучитесь плавно начинать движение без резкого старта. Также старайтесь избегать экстренного торможения, если в этом нет острой необходимости. Контролируйте состояние подвески Пежо 308 самостоятельно или периодически заезжайте на станцию техобслуживания для профилактической диагностики. Эти простые меры позволят продлить срок службы автомобиля в целом и стоек стабилизаторов в частности.

Для работы вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 10 и 12;
  • головки на 12 и 14 с воротком;
  • удлинитель для воротка;
  • карданный шарнир.

Для начала вы должны подвесить переднюю ось машины и снять брызговики силового агрегата. Открутите гайку, которая держит стойки стабилизатора поперечной устойчивости на штанге. При этом зафиксируйте болт воротком с торцевой головкой. Далее демонтируйте верхнюю шайбу и резиновую втулку. Если вы демонтируете стойку не для замены, промаркируйте положение других ее элементов перед снятием, чтобы впоследствии поставить их на места.

Выдвигая болт вниз, надо снять шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стоек стабилизатора. Точно так же снимите другую стойку стабилизатора при необходимости.

Выкрутите два болта, которые крепят правую скобу и снимите ее вместе с резиновой втулкой. Выкрутите два болта левой скобы, которая держит штангу стабилизатора.

Демонтируйте скобу крепления штаги стабилизатора с резиновой втулкой, а затем открутите болты крепления первого и второго по ходу движения авто держателей трубок. Снимите штангу с машины, но не отгибайте трубки сильнее, чем требуется, иначе вы можете их повредить.

Установите все снятые детали в обратном порядке. Учитывайте взаимное размещение и ориентацию втулок и шайб. Выступы втулок должны входить в отверстия штанги и рычага так, чтобы болт стойки не контактировал с рычагом и штангой. Окончательно затяните гайки до 38 миллиметров, предварительно опустив машину на землю.

Импозантный внешне Peugeot 308 был представлен мировой общественности в 2007 году, в России в продажу он поступил к зиме 2008 года. Успех его предшественника – Peugeot 307 – был налицо, что подтверждалось высоким спросом. Вместе с тем было и немало жалоб на технические неисправности и недочеты автомобилей, что сыграло модели в минус, ведь ремонт Пежо одно время стал популярным, как никогда. С выходом Peugeot 308 у многих имелась счастливая мысль о том, что все недостатки учтены, а дефекты исправлены, но нет-с, как ни крути, не получается у французов доводить дела до совершенства. Итак, поговорим о слабых местах автомобиля Peugeot 308.

Активным водителям стоит понимать, что в передней подвеске к 20-30 тыс. км пробега начинают выходить из строя стойки стабилизатора. Опорные подшипники передних стоек начинают вырабатываться ближе к 60-80 тыс. км. Об этом извещают скрипы при поворотах рулевого колеса. Если вы приближаетесь к пробегу в 100 тыс. км., знайте, вам может понадобиться ремонт Пежо 308 на участках подшипников ступиц и шаровых опор.

Несмотря на проблемы с АКПП AL4 на предыдущей версии Пежо, французы принципиально решили ставить ее и на триста восьмую модель, мотивируя это сделанными доработками. Да, теперь для АКПП ремонт и обслуживание Пежо 308 наступает в интервале прохождения машиной 100-150 тыс. км., однако она по-прежнему не желает работать без основательного прогрева машины зимой, слабо тянет буксир и может барахлить при агрессивной манере езды. Что касается пяти- и шестиступенчатых механических трансмиссий, то здесь французы действительно большинство недоработок исправили.

Если вы допустили на кузове авто царапину, лучше выполнить ремонт Peugeot 308 сразу, потому что, как показывает практика, коррозия в этой модели проявляется быстро. Также стоит держать подальше от палящего солнца передние пластиковые крылья, если вы не планируете внештатный заед на автосервис Peugeot 308 в СПб. А все дело в том, что при перегревании крылья начинают слегка коробиться. В период холодов проявляется быстрое помутнение колпаков фар, что делает ближний и дальний свет тускнее обычного, а это, между прочим, безопасность.

Несмотря на то, что после рестайлинга 2011 года двигатели на машинах стали мощнее и в некоторых смыслах надежнее, что облегчает обслуживание Peugeot 308, дефекты в них все же остались. Наиболее распространенная версия мотора – 1,6 л. с мощностью в 120 «лошадей» по-прежнему бракует механизмом привода ГРМ. Главная его беда – преждевременное растяжение. Случается, что начинает барахлить помпа, а также термостат, а стоит он вообще-то около 5000 рублей, плюс само обслуживание Пежо 308 по его замене.

Изображение - Ремонт подвески передней пежо 308 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here