Ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками

Самое подробное описание: ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Передняя подвеска – независимая с поперечной балкой, верхними и нижними рычагами, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхние поперечные рычаги соединяются с поворотными кулаками так называемыми третьими, промежуточными, рычагами. Верхняя опора амортизационных стоек крепится к брызговикам, а нижняя – к промежуточным рычагам. С промежуточными рычагами через стойки соединен стабилизатор поперечной устойчивости (см. иллюстрацию 1.0).

Сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески передних колес не допускаются. Поврежденные детали подлежат обязательной замене на новые. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки, как правило, можно распознать по пластмассовому кольцу на резьбе. У самоконтрящихся болтов резьба имеет защитное покрытие.

Информация актуальна для моделей 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Как я ремонтировал верхние маятниковые рычаги (сага)

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас нет в кармане лишних $ и руки растут оттуда, откуда надо, а также есть необходимый инструмент и свободное время, то предлагается следующий опробованный вариант ремонта:

Шаг 1. Вы берете 50 рублей и едете в КЕМП. Там вы покупаете восемь “втулок маятника ВАЗ” из черной пластмассы по 40 копеек за штуку, два комплекта “втулок шатуна” латунных на Таврию по 13руб 50 коп за комплект (в комплекте 4 втулки) и восемь “сальников вала червяка на ВАЗ 01-07” металлических снаружи по 2 рубля за штуку. Итого запчастей на 46 рублей 20 копеек для ремонта 2-х рычагов подвески.

Шаг 2. Со всем этим добром возвращаетесь в гараж. Там из приобретенных деталей вы делаете ремкомплект. Берем сальники. Сальники в рычагах Ниссана имеют размер 38х20х6. Приобретенные вами сальники имеют размер 37х19х10 (нужного размера отечественная промышленность, похоже, не выпускает). К тому же они снаружи железные. Их необходимо довести до кондиции следующим образом:

  • кладем сальник на плоскую металлическую поверхность пружинкой вниз и наносим равномерно по всей окружности ряд несильных ударов молотком для того, чтобы сальник из плоского цилиндра внешним диаметром 37мм и высотой 10мм превратился в бочку диаметром 38мм и высотой 8мм;
  • берем втулки маятника ВАЗ и разделяем “шляпу” и “цилиндр”.

Шаг 3. Снимаем рычаги. Для этого нужны головка на 17 с воротком и удлинителем, ключ на 17 и WD40. Поднимаем нужную сторону и снимаем колесо. Очищаем все гайки от грязи и смачиваем WD40 на 15 минут. Гайки: одна на ближней стороне рычага, одна – на дальней, и 2 гайки и 2 болта крепления кронштейна к кузову, в который входит дальний конец рычага. К большому сожалению, кронштейн придется откручивать, т.к. болт из дальней части рычага вынимается в сторону салона и при прикрученном кронштейне упирается головкой в кузов. При обратной сборке не забудьте поставить его наоборот. Две гайки кронштейна находятся снаружи (в колесной арке – нижние) а две верхние – внутри подкапотного пространства и представляют собой прямоугольники с отверстиями с резьбой, положенные в кармашки. Все гайки внутри анодированные и должны после смачивания отвернуться под воздействием головки и усилителя. Да! Сначала отворачиваем гайку и вынимаем болт на ближней стороне рычага. Разъединяем верхний и нижний рычаги. Берем верхний рычаг и качаем его от кормы к носу машины. Если шатается – надо ремонтировать. Если нет – не надо.

Шаг 4. Ремонтируем рычаги. Удаляем старые сальники (у меня они были все, кроме одного, целые и эластичные, в возрасте, однако, 7-и лет). Вынимаем “железяки” (далее, шкворня) (см.рис.) и выковыриваем ножом сработанные пластмассовые втулки. Внутренность цилиндра протираем тряпкой и закладываем графитную смазку или смазку ШРУС. Посередине цилиндра внутри находится разделяющий резиновый сальник. Он нам по фигу. “Железяки” также смазываем графитной смазкой и надеваем кольцо от втулки маятника и за ним втулку шатуна до упора. Опять все смазываем графитной смазкой. Полученную сборочную единицу вставляем в цилиндр. Она входит туго и наполовину под воздействием рукоприкладства. На остальную половину помогаем молотком. Берем сальник и мажем его по наружному кольцу герметиком, затем вставляем пружиной наружу.

Шаг 5. Собираем все обратно и наслаждаемся небывалой тишиной подвески и отсутствием бумканий на кочках.

В заключение могу сказать:

  • что гофрированный чехол на передний амортизатор подходит от 08 один к одному, если от него снизу отрезать пару гофров;
  • вы можете сразу кинуться ремонтировать свои рычаги, а можете подождать месяцок, начиная с сегодняшнего дня, пока я опубликую результаты испытаний.

ТОНКОСТЬ №1. Родные сальники можно аккуратно вынуть в целости и сохранности. У меня, например, они как новые. Делается это так: берутся плоские отвертки – узкая тонкая и обычная. С сальника снимается пружинка и узкая отвертка просовывается межу внутренним уплотнителем сальника и шкворнем рычага во внутрь. Затем отвертка наклоняется как можно параллельнее плоскости сальника и ее лезвие заводится под край сальника изнутри. Проворачивая отвертку, приподнимаем край сальника. Затем продвигаем отвертку дальше по окружности и опять проворачиваем. Так возможно чаще по всему периметру. Если делать это редко – плоскость сальника нарушится. Если после описанной процедуры сальник поднялся, но не выходит, надо помочь ему таким же путем обычной отверткой.

Читайте так же:  Ремонт потолка своими руками серпянкой

ТОНКОСТЬ №2. Цилиндры рычага, которые более близкие к корпусу, длиннее, чем дальние. Поэтому, для ремонта одного рычага понадобится 5 бронзовых втулок – 2 на наружный цилиндр и 3 (1.5+1.5) на внутренний.

ТОНКОСТЬ №3(самая важная). Т.к. бронзовые втулки разрезные и при их насаживании ихний шов расходится на 1-1.5мм, то возникает некоторый эксцентриситет шкворней по отношению к цилиндрам рычагов. Если этот самый эксцентриситет с одной стороны цилиндра не совпадает с “Э” с другой стороны цилиндра, то возникает небольшой перекос шкворней относительно друг друга. Этот перекос немного препятствует вставке болта при сборке и, что самое плохое, вызывает зажим этого болта в шкворнях при затяжке. Учитывая, что болт не должен вращаться также и относительно нижнего маятникового рычага, получаем при сильной затяжке абсолютно жесткую конструкцию, которая при начале эксплуатации конечно же разбалтывается и начинает жутко скрипеть. Отсюда есть два выхода – простой и посложнее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Простой. При насаживании втулок и их половинок нужно, чтобы шов совпадал. При вставке шкворней со втулками с обеих сторон цилиндра нужно чтобы швы на левом и правом шкворнях совпадали, т.е. чтобы эксцентриситет обоих шкворней совпадал.

Посложнее. Каждую втулку надо разрезать на три кольца и насадить на шкворня так, чтобы угол расположения швов составлял 180 градусов. Тогда, возможно, эксцентриситет исчезнет совсем.

ТОНКОСТЬ №4. Прежде чем вставлять сальники на место, узел надо разработать. Для этого в шкворня при снятом рычаге вставляется штатный болт, и зажимается гайкой. Рычаг зажимается в тиски и гаечным ключом за болт проворачиваем шкворня на втулках. Критерием разработанности узла служит проворачивание шкворней на втулках ключом длиной 30 см (из шоферского набора) одной рукой (а не налегая всем телом). Мне потребовалось немного обточить втулки на шлифовальном кругу, чтобы добиться нужного эффекта. Если узел не разработать, то последствия как в тонкости №3. Все это я проделал 3 недели назад. С тех пор прошли дожди, была грязь, потом ударили и морозы. Первые поездки по соли. Отремонтированные узлы работают просто идеально. Подвеска стала заметно тише, особенно по мелким кочкам. Это радует, когда вспомнишь, что впереди ледяные ямки и наросты (бугорки) на плохо чищенных дорогах.

20000 спустя. Все ОК, за исключением отечественных сальников. Там, где вставлял отечественный сальник, опять заскрипело. После разборки выяснилось, что отечественный сальник плохо приспособлен к отечественной соли на дорогах (в отличие от английского). Резина задубела, а стяжная пружинка превратилась в отдельные цилиндрики ржавчины. Внутрь попала грязь. Разобрал, все заново смазал, поставил новые сальники, только теперь залил их снаружи мовилем. Посмотрим, что будет на этот раз.

Замена стоек на NISSAN Primera P11 1996 года

Замена передних стоек каяба на альмере класссик

Замена пыльников передних стоек на автомобиле Ниссан Примера Р12

Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником

Обычный день Ниссана Примьеры Р11

Ниссан примера р12 снятие и ремонт задней стойки подвески

Замена передних амортизаторов Nissan Almera N16

СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Замена опор и пыльников передних стоек. “Гараж №6”.

Замена тех жидкостей NISSAN Primera P11. Запуск мотора.

Замена амортизатора Nissan Primera (Ниссан Примера)

Передняя пружина и амортизационная стойка Nissan Primera (Ниссан Примера)

Снятие передней пружины и амортизационной стойки

Изображение - Ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fotv.by%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1406672027_perednyaya-pruzhina-i-amortizacionnaya-stojka

Вид передней подвески с одной стороны

Как видно из иллюстрации, новая разработанная фирмой Nissan передняя подвеска имеет необычный вид. Хотя используются амортизаторы с пружинами и гидравлическими амортизаторами, нижняя сторона амортизационной стойки оснащена креплением, которое обычно используется на амортизаторе заднего амортизатора. Снятие и установка благодаря этому конструктивному решению осуществляются очень просто.

Следует помнить, что амортизационная стойка не подлежит разборке, т. е. если амортизатор потерял свои амортизирующие свойства, следует заменить всю стойку.

Порядок выполнения работ по снятию передней пружины и амортизационной стойки Nissan Primera

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.

Установите под поперечный рычаг подъемник и слегка приподнимите его.

С внутренней стороны двигательного отсека ослабьте три гайки, которые держат амортизационную стойку на опоре сверху. Не удалять гайку посередине, так как она удерживает амортизационную стойку в собранном состоянии. В случае замены деталей амортизационной стойки ее можно отвинчивать.

Ослабьте болт и гайку на нижней стороне амортизационной стойки, выбейте болт и освободите амортизационную стойку.

Медленно опустите подъемник, выводя одновременно поворотный кулак из зацепления с амортизационной стойкой.

Разборка амортизационной стойки Nissan Primera

При необходимости разобрать амортизационную стойку перед началом работы необходимо учесть следующие моменты:

Читайте так же:  Ремонт электроскутера своими руками

Винтовые пружины различных описываемых в данном Руководстве моделей отличаются друг от друга. Кроме того установлены различные пружины в зависимости от установленного двигателя. При заказе новых деталей об этом следует помнить. Пружины имеют цветовые обозначения. Также пружины нельзя путать местами, если сняты обе пружины.

Для замены амортизатора стойка не разбирается. Если амортизационные свойства утрачены или изношен шток поршня, следует заменить всю амортизационную стойку.

При замене винтовой пружины следите, чтобы в амортизационную стойку не попала грязь.

Никогда не зажимать амортизационную стойку в тисках, а изготовить пластину, к которой можно привинтить стойку. Пластину можно зажимать в тисках.

На иллюстрации ниже изображены заменяемые детали амортизационной стойки.

Изображение - Ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fotv.by%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1406672064_perednyaya-pruzhina-i-amortizator-nissan-primera

Отдельные элементы амортизационной стойки

1 — верхняя резиновая втулка

5 — верхняя резиновая подушка

6 — верхняя резиновая втулка

Для разборки необходим сжиматель пружин.

Порядок выполнения работ по разборке амортизационной стойки Nissan Primera

Руководствуясь иллюстрацией ниже, сожмите пружину, пока верхнюю опору стойки нельзя будет повернуть рукой. Для этого могут использоваться два крюка сжимателя.

Ослабление гайки штока поршня. Пружина сжата сжимателем и для удерживания штока используется гаечный ключ.

Ослабьте гайку штока поршня на внутренней стороне верхней опоры, удерживая шток поршня гаечным ключом, как видно из иллюстрации.

На основании иллюстрации снимите все детали верхней опоры и затем винтовую пружину с амортизационной стойки. Следите, чтобы не поцарапать и не повредить шток поршня.

Изображение - Ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fotv.by%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1406672136_perednyaya-pruzhina-i-amortizator-nissan-primera

Тщательно очистите детали в промывочном бензине и высушить сжатым воздухом. Следите, чтобы все детали были свободны от пыли и грязи. Хорошо проверьте детали. Показанные на монтажной схеме изношенные или поврежденные детали могут быть заменены на новые.

Сборка амортизационной стойки Nissan Primera

Руководствуясь иллюстрацией, соберите амортизационную стойку, учитывая следующие указания:

Порядок выполнения работ по сборке амортизационной стойки Nissan Primera

Для начала необходито прокачать амортизаторы. Вытеснить воздух из амортизатора, сдвинув несколько раз поршень вверх-вниз, при этом поршень должен каждый раз проходить весь свой ход. Вытянуть шток поршня, если сторона поворотного кулака находится внизу. Вдвиньте поршень, если сторона поворотного кулака находится вверху.

Сожмите пружину сжимателем и наденьте на амортизационную стойку. Следите, чтобы она правильно села в чашку.

Наденьте по порядку все детали, показанные на иллюстрации, на амортизационную стойку. Наденьте на шток поршня буфер хода сжатия, пылезащитную манжету и чашку в правильном направлении. Прежде чем надеть верхнюю опору амортизационной стойки, нужно найти выемку на внешней окружности. Наденьте опору таким образом, чтобы выемка при установленной амортизационной стойке была обращена к внутренней части автомобиля. В этой связи следите за креплением амортизатора. В нем выбита стрелка, которая с левой стороны должна быть обращена назад, а с правой стороны вперед. Выемку и стрелку следует сориентировать друг относительно друга.

Навинтите новую гайку штока поршня, удерживая шток, как показано на иллюстрации и затяните гайку с усилием 18 – 24 Н•м.

Медленно отпустите сжиматель пружины и проверьте, чтобы пружина вошла в чашку на амортизационной стойке.

Установка амортизационной стойки Nissan Primera

Установка амортизационной стойки осуществляется в обратной снятию последовательности. Следите, чтобы тормозной шланг при подключении не был перекручен.

Порядок выполнения работ по установке амортизационной стойки Nissan Primera

После установки поверните рулевое колесо от упора до упора и проверьте, чтобы шланг не натыкался ни на какие детали автомобиля. Значения моментов затяжки приведены указанные в Спецификациях в начале Главы.

Затяните три гайки верхней опоры амортизационной стойки на креплении кузова с усилием 45 – 53 Н•м. Забейте болт амортизатора на нижней стороне к поперечному рычагу.

В заключение прокачайте тормозную систему, если тормозной шланг был отключен.

Nissan Primera руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы, контрольные размеры кузова с бензиновыми двигателями: GA16DE 1.6 л (1597 см³) 99 л.с./73 кВт, QG18DE 1.8 л (1769 см³) 114 л.с./84 кВт, SR20DE 2.0 л (1998 см³) 122-150 л.с./90-110 кВт и дизельными CD20T 2.0 л (1974 см³) 90 л.с./66 кВт. Ниссан Примера P11 универсал, седан и хэтчбек модели выпуска с 1995 по 2001 год

Nissan Primera Р11-144 представляет обновленную версию модели, появившейся в продаже в конце 1999 года, и относится к классу О. Второе поколение отличается от прежней версии своеобразным дизайном всех трех типов кузова: седана, хетчбэка и универсала. Передняя часть кузова, сохранив внешнее сходство с предшественником, получила удлиненный капот, более узкие блоки фар и бампер, интегрированный с кузовом. Модель стала немного длиннее. Габаритная длина автомобилей с кузовом седан и хэтчбек увеличена на 92 мм, а универсал – на 63 мм.
Силовые агрегаты включают четыре двигателя с рабочим объемом 1,6-2,0 л, в том числе три бензиновых и один дизельный с турбонаддувом. Новым двигателем в этом ряду является бензиновый двигатель QG18DE объемом 1,8 л и мощностью 114 л.с., оснащенный регулятором фаз газораспределения, что обеспечивает его высокую эластичность в работе и экономичность. Наиболее мощный из бензиновых двигателей SR20DE комплектуется как механической коробкой передач, так и автоматической бесступенчатой АКПП CVT или CVT-M6 с возможностью ручного переключения передач (вариатором). Комплектация вариатором считается весьма удачным решением фирмы Nissan.

Читайте так же:  Ремонт коробки зил 130 своими руками

Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ.

Проведение простых работ займет намного меньше времени, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда необходимо дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, конечно же, самое главное, можно сэкономить немного денег, которые уйдут на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов, так как эти простейшие ручные инструменты используются при выполнении большинства работ. Иногда для ремонта необходимы спец инструменты или специальная подготовка. Об этом говорится в предупреждениях, изложенных в данном руководстве. В Руководство включены рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, благодаря чему их может выполнить даже новичок.

Руководство состоит из 11 Разделов. Разделы поделены на Части и Главы. Имеется много иллюстраций, особенно в тех частях, где приводится детальная последовательность операций, которые нужно выполнить. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Они пронумерованы десятичными числами в соответствии с номером Главы и номером пункта в ней, например: 6.4- иллюстрация относится к пункту 4 Главы 6. В начале Руководства дается подробное Содержание, по которому можно легко найти интересующий Вас вопрос. «Лево» или «право» автомобиля рассматривается относительно человека, который сидит на сидении водителя лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты отвинчиваются поворачиванием против часовой стрелки и закручиваются поворотом по часовой стрелке. Производители постоянно модифицируют автомобили, внося изменения в спецификации, технические условия и рекомендации, и при уведомлении мы как можно быстрее вносим их в наше Руководство.

В магазине мне предложили набор подшипников.

Собравшись с духом снимаю колесо.

Снимаем колпачёк на рычаге.

Откручиваем болт крепления к верхнему рычагу.

Далее стойку стабилизатора и болт амартизатора.

После гайку которая собственно и держит средний рычаг на кулаке.

И вот тут меня ждало разочарование. Как я не пытался, я не мог найти какого либо люфта. Всё в норме. Всё сидит жёстко. Ну да ладно, снял так снял. Выбивам рычаг с кулака поворотного лёгкими постукиванием снизу.

Это нижний подшипник без сальника и защиты.

Это кольцо с подшипника. Я его снял и набил свежей смазки.

Поставил обратно кольцо и сальник.

Собрал всё в обратном порядке. А стук обнаружил в верхних рычагах. И заменил рулевой наконечник. Теперь на развал.

Вы можете говорить мне всё, что угодно, но я всё-равно буду использовать в качестве топлива LPG Изображение - Ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.nissan-club.org%2Fboard%2Fimages%2Fsmilies%2FAnimated%2Ffz

ну что как справился с проблемой рычагов

———- Сообщение добавлено в 22:49 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

———- Сообщение добавлено в 22:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:49 ———-

посмотри на ФЕБЕСТЕ,там есть как рычаги всборе,так и сайлентблоки отдельно,у вас в Киеве есть где то склад ФЕБЕСТА,http://jap.com.ua/search

Добрый день.
Брал свой Нисан с пробегом 133 тыс., После покупки на диагностике сказали, что нужно менять верхние рычаги.
Взял 555 – замена на 135 000 км (01.06.08г.), к стати стояли тоже 555, при очередном осмотре поставили опять тот же диагноз, правда через почти три года (16.04.2011г.) пробег 166 660 км. Итого рычаги 555 пробежали – 31 660 км (вроде нормально)
Для замены взял рычаги SAFETY, продавец убедил, что они тоже японские, ходят не хуже 555, а стоят не много дешевле. Вот недавно заехал на СТО для ежегодной диагностики, думаю пора уж точно верхние рычаги посмотреть (сегодняшний (24.10.14г.) пробег – 202 500 км) мастер сказал, что верхние рычаги в норме, а вот левый средний рычаг сдох (подшипники поворотного кулака). Так что эти SAFETY пробежали уже 35840 км, но наверное уж скоро сдохнут, а там посмотрим.

———- Сообщение добавлено в 14:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:17 ———-

К стати менял саленблоки задних рычагов, поставил ФЕБЕСТ, через год сдохли.

———- Сообщение добавлено в 14:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:18 ———-

Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом

1 — стопорное кольцо, внешнее
2 — подшипник ступицы
3 — щиток
4 — поворотный кулак
5 — стопорное кольцо, внутреннее
6 — внутренний сальник
7 — приводной вал
8 — гайка, 100 – 120 Н•м
9 — палец колеса

Читайте так же:  Ремонт автомобильной рации своими руками

10 — тормозной диск
11 — болт колеса, 100 – 120 Н•м
12 — шплинт
13 — фиксатор гайки
14 — гайка подшипника ступицы, 240 – 320 Н•м
15 — шайба
16 — ступица колеса
17 — внешний сальник
18 — промежуточная шайба

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

  1. Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  2. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  3. Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  1. Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  1. Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
  1. Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  2. На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

  1. Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  2. Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  3. Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  4. Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

  1. Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  2. Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  3. Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  4. Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

  1. Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  2. Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  3. Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  4. Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  5. Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  6. Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 – 320 Н•м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

Читайте так же:  Ремонт тормозов велосипеда своими руками

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Nissan Primera P11 замена подшибника поворотного кулака

Nissan Primera P11 ремонт печки ( часть 2 )

СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

ниссан премьера меняем сальники приводов и шрус

проставка под пружину ниссан примера

Меняем сайлентблоки. Снимаем передние рычаги


Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора на автомобиле Ниссан Примера Р12

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Верхний рычаг Nissan primera p10 пробег 20000 км

Смазка верхних рычагов 555 Primera P11

Ремонт передних верхних рычагов NISSAN Primera p10, установка подшипников!

Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

Как заменить рычаги на автомобиле. Замена рычагов Nissan Primera. Safety Brand

верхний рычаг на игольчатом подшипнике Nissan RIMERA P10

Меняем сайлентблоки. Снимаем передние рычаги

NISSAN PRIMERA P11- 144 2000 год верхн рычаг перед стойки


Не боимся , лезим- крутим!! Ремонт ходовой Nissan Primera

Ремонт Nissan Primera P11 Начала Есть Масло . Все про масло

Ремонт Nissan Primera P11 промывка инжектора своими руками в домашних условиях

Устранение масложора на GA16DE / Ремонт двигателя / Nissan Primera P11

Ремонт Nissan Primera P11 отказ инжектора обрыв.

Nissan Primera P11 замена подшибника поворотного кулака

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Ниссан Примера . Кузовной ремонт. Часть 1

СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Замена порогов,поварка днища Nissan Sunny.

Изображение - Ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-01%2F1326202815_nissan-primera-remont-schetok-i-dvornikov

Как отремонтировать дворники Nissan Primera P11:

  • Открутите сами «дворники» и центральный шуруп.
  • Затем снимите саморезы, которые крепят накладку. Ее также надо снять.
  • Ключом «на 10» отверните крепления моторчика.
  • Просунув руку в отверстие, открутите гайку, которая крепит сам редуктор к трапеции. Перед этим отсоедините разъем.
  • Сняв трапецию, попробуйте снять ее крышку. Скорее всего, Вы увидите там оплавленный пластик, который придется убирать. Магнитный круг можно и контакты зачистить. Сам пластик удалите нагретым ножом.
  • С втулки удалите старую смазку. Не забудьте затем смазать. Смазка должна быть приспособлена к работе в условиях влажности.
  • После того, как пластик удален, и крышка встала на место, может потребоваться просверлить дополнительные отверстия под крепления крышки.
  • Установка делается в обратном порядке. Трапецию нужно будет подтянуть в сторону водителя, после чего придется завернуть гайку.

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Верхний рычаг Nissan primera p10 пробег 20000 км

Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Не боимся , лезим- крутим!! Ремонт ходовой Nissan Primera

Обычный день Ниссана Примьеры Р11

Меняем сайлентблоки. Снимаем передние рычаги

Как заменить рычаги на автомобиле. Замена рычагов Nissan Primera. Safety Brand

Nissan Primera P11 замена подшибника поворотного кулака

Замена стоек на NISSAN Primera P11 1996 года

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

Верхний рычаг Nissan primera p10 пробег 20000 км

Как заменить рычаги на автомобиле. Замена рычагов Nissan Primera. Safety Brand

СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

замена подшипника поворотного кулака Nissan Primera

Не боимся , лезим- крутим!! Ремонт ходовой Nissan Primera

Обычный день Ниссана Примьеры Р11

Ниссан примера р12 снятие и ремонт задней стойки подвески

Меняем сайлентблоки. Снимаем передние рычаги

Не боимся , лезим- крутим!! Ремонт ходовой Nissan Primera

Ремонт Nissan Primera P11 Начала Есть Масло . Все про масло

Ремонт Nissan Primera P11 промывка инжектора своими руками в домашних условиях

Устранение масложора на GA16DE / Ремонт двигателя / Nissan Primera P11

Ремонт Nissan Primera P11 отказ инжектора обрыв.

Nissan Primera P11 замена подшибника поворотного кулака

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Ниссан Примера . Кузовной ремонт. Часть 1

СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Замена порогов,поварка днища Nissan Sunny.

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Верхний рычаг Nissan primera p10 пробег 20000 км

Смазка верхних рычагов 555 Primera P11

Ремонт передних верхних рычагов NISSAN Primera p10, установка подшипников!

Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

Как заменить рычаги на автомобиле. Замена рычагов Nissan Primera. Safety Brand

верхний рычаг на игольчатом подшипнике Nissan RIMERA P10

Меняем сайлентблоки. Снимаем передние рычаги

NISSAN PRIMERA P11- 144 2000 год верхн рычаг перед стойки


Изображение - Ремонт подвески ниссан примера р11 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here