Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками

Самое подробное описание: ремонт подошвы резиновых сапог своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Как и чем можно заклеить резиновые сапоги по шву в домашних условиях? Можно ли заклеить подошву на таких сапогах?

Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxcook.info%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2FKak-zakleit-rezinovye-sapogi

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога. Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать. Здесь нам остается лишь полагаться на себя и клеить сапоги своими силами, или безжалостно выбросить их на свалку. Но прежде чем вы горестно вздохнете, пытаясь затолкать резиновые сапоги в мусорный пакет, давайте попробуем их заклеить своими силами.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где у нас повреждение. Резина – это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях. Для этого нам понадобится:

Видео (кликните для воспроизведения).

специальный клей для резины;

Клей для резины вы сможете найти в рыболовных магазинах, но перед этим вам стоит убедиться, что сапоги действительно сделаны только из резины. В ином случае клей может не подойти.

Клей, которым пользуются велосипедисты, обычно продается либо в канцелярских магазинах, либо в специализированных местах, где можно найти детали для велосипедов.

Автомобильный клей можете найти в магазинах автомобильных запчастей, как ни странно. Лучше всего поинтересуйтесь у продавцов, какое средство лучше подойдет для того, чтобы заклеить резиновые сапоги.

Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxcook.info%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fresize%2Fvopros-otvet%2F2%2FKak-zakleit-rezinovye-sapogi-1-700x385

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

Чтобы заклеить резиновые сапоги с помощью клея для велосипедов, вам необходимо внимательно прочесть инструкцию, которую вы можете найти на тюбике. После этого необходимо обезжирить то место, которое вы собираетесь заклеить, с помощью ацетона. Затем возьмите небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги, несколько раз пройдитесь ею по поверхности, после чего можете приступать к заклеиванию. Для этого необходимо намазать ту часть сапога, которую вы собираетесь заклеивать, после чего достать из пачки одну резиновую заплатку, которые идут в комплекте с клеем. Отклейте пленку, смажьте клеем липкую сторону заплатки, после чего приложите ее к резиновому сапогу. Подождите около пяти минут, чтобы клей успел немного подсохнуть, после чего крепко прижмите латку. В таком положении её необходимо подержать несколько минут, после чего отправить сапоги в теплое место просушиваться.
Единственный минус такого способа в том, что после заклеивания сапоги выглядят не очень презентабельно. Такой вариант подойдет только для старой обуви, которая не используется для выхода в люди.

Заклеить резиновые сапоги с помощью специального клея для резины можно аналогичным образом, как и с помощью клея для велосипедистов. Только в этом случае вам придется вырезать заплатку самостоятельно. Для этого подойдут старые сапоги, камеры от старого велосипеда или любые другие резиновые изделия.

Заклеить нарядные резиновые сапоги, на которых заплатка будет смотреться неприемлемо, можно с помощью автомобильного клея. Он попадает даже в самые глубокие трещины и застывает там, блокируя влаге путь внутрь ваших сапог. Для этого следует сначала как следует вымыть резиновые сапоги, хорошенько их просушить, после чего обезжирить поверхность с помощью ацетона. Далее можно накладывать клей: делать это нужно обязательно тонким слоем, чтобы не нарушить форму сапожек. Сапоги можно носить сразу после того, как вы их заклеите, и клей высохнет.

Уже давно закончились те времена, когда резиновые сапоги использовали только для походов в лес или горы. Сегодня даже в самых престижных обувных магазинах можно найти огромное количество разнообразных резиновых сапожек. Тут и сапожки на подошве, и на каблучке. Встречаются и походные варианты. И вот, если вы стали счастливым обладателем этих прекрасных сапог, никакие лужи и дожди вам не страшны.

Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmjusli.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fthumb_kak_zakleit_rezinovye_sapogi_-_pravilnye_zaplatki_adaptiveResize_640_500-340x186

Но, учитывая, что на улицах сегодня далеко не идеальный порядок, то можно легко встать на битое стекло, гвоздь или обычную канцелярскую кнопку. А проколоть резину довольно легко!

Так что же теперь, из-за маленькой дырочки выбрасывать практически новые резиновые сапожки?

Вовсе нет! И сегодня мы вас научим, как правильно заклеить любимые сапоги и продлить их жизнь ещё на долгое время.

« Зачем клеить самостоятельно, если можно отнести их обувщику », спросите вы. Но к сожалению, в большинстве случаев вам откажут. Единственное, что могут посоветовать вам в этом случае обувщики, это посетить автомастерскую, на которой проводят вулканизацию шин.

Но и тут нас с вами ожидает подвох: в последнее время практически все автомобилисты перешли на современные колёса, где вулканизация не нужна. А это значит, что найти автосервис с такой опцией, где бы ещё согласились подклеить ваши сапоги довольно проблематично. Так что давайте думать, как же заклеить наши сапожки самостоятельно.

И прежде чем мы с вами начнём изучать способы заклеивания сапог из резины, стоит заметить, что использовать в данном случае обычный клей ПВА или « Момент » не стоит, поскольку в лучшем случае вы не добьётесь никакого эффекта, а в худшем — сапоги будут безнадёжно испорчены!

Читайте так же:  Ремонт кулисы камаз своими руками

Если решили клеить обувь из резины самостоятельно, то можете поискать специальный клеящий состав в магазинах с рыболовными снастями. Внимание! Сапожки могут быть изготовлены не только из резины, но и из ЭВА (этиленвинилацетата) или полиуретана. И клей для этих материалов будет разный.

Так что перед тем как отправляться в магазин внимательно изучите свои сапожки. А если у вас возникнут проблемы с определением материала, то лучше взять обувь с собой, а в магазине специалисты быстро определят, из чего она сделана.

Специальное средство для клейки сапог можно купить и в магазинах для автомобилистов. В этом случае вам стоит обратить внимание на клей-герметик. Так вы не только избавитесь от пробоины, но и сможете защитить место нанесения клея от попадания лишней жидкости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы ваша обувь стала как новенькая нужно определить точное место прокола. Для этого вам понадобится сам сапог и небольшой тазик с водой. Берём в руки свою обувку и сворачиваем голенище по тому же принципу, что тюбик с зубной пастой, когда её там уже практически не осталось.

И когда голенище довольно плотно свёрнуто, опускаем подошву в воду. Из тех мест, где есть трещинка или прокол будут всплывать пузырьки воздуха.

После того как проблемное место найдено можно приступать к восстановлению своей обуви.

Методов существует несколько:

Используя такие довольно несложные методы, вы сможете быстро и эффективно вернуть свои сапожки в строй, и они прослужат вам ещё довольно долго.

Ну а в качестве завершения, предлагаем вам несколько рекомендаций касательно ухода, использование которых поможет вам сохранить свои сапоги в рабочем состоянии намного дольше. Например, для того чтобы ваши сапожки как можно дольше выглядели как новенькие, вам стоит периодически протирать их мягкой тряпочкой, смоченной в воде с добавлением глицерина.

А если вам пришлось походить по лужам и вы хотите немного подсушить такую обувь на батарее, то спешим вам сообщить, что делать это не рекомендуется. Тут дело в том, что под влиянием горячего воздуха клей, которым склеены некоторые элементы, может стать пористым.

А это значит, что внутрь сапога станет попадать вода. Так что лучше просто протереть сапоги тряпочкой и оставить сохнуть естественным путём.

Итак, сегодня мы с вами выяснили, чем можно заклеить резиновые сапоги своими руками в домашних условиях. Как видим, вашей обуви ещё можно подарить новую жизнь! Главное, нужно делать всё чётко следуя инструкции, и ваши резиновые сапожки ещё долго будут радовать вас в дождливые дни!

Резиновые сапоги – обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеет один недостаток – любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. В мастерскую такие сапоги отдать не получится, а выкидывать жалко. Поэтому многие предпочитают ремонтировать любимую обувь самостоятельно.

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок. Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Для того чтобы ремонт сапогов прошел удачно, а обувь прослужила еще очень долг, нужно знать следующее:

  1. Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
  2. Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
  3. Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
  4. Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном и растворителем.
  5. Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
  6. Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
  7. Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
  8. При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
  9. Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем. Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто – нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhowtogetrid.ru%2Fassets%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fsposoby-zakleit-rezinovye-sapogi

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект. Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя б 12 часов. Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта.

Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Читайте так же:  Ремонт датчика давления в шинах своими руками

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки и т.д., необходимо приобрести клей-герметик. Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом. Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20–30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.
  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.
Читайте так же:  Ремонт электроплиты идель своими руками

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Если у вашей обуви лопнула подошва, а гарантийный срок на товар уже истек, то правильнее всего отнести обувь к опытному мастеру. Во многих случаях профессиональный ремонт позволяет продлить ей жизнь от месяца до целого сезона, а порой и больше. Мы уже знаем том, как избавиться от запаха в обуви — народные средства, которые всегда под рукой, помагают решить эту проблему. А как с помощью подручных средств произвести ремонт обуви своими руками, мы сейчас расскажем.

Чтобы починить лопнувшую подошву в домашних условиях, вам все равно придется обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • сапожный нож;
  • наждачная шкурка;
  • обезжиривающее средство;
  • быстросохнущий клей;
  • сапожный крючок и нитки.

Возможен ли в этом случае экспресс-ремонт? Если ремонтируемая обувь без протектора, с ровной подошвой, то ее можно починить своими руками и надеть в тот же день. Делается это так:

При прошивке следует делать не один стежок, а несколько. Это нужно, и чтоб прижать стенки трещины еще плотнее, и чтобы верхние слои нити защищали первый от возможных повреждений при соприкосновении с грубой поверхностью, например, камешками, стеклышками и т. п.

Готово – лопнувшая подошва ликвидирована, и обувь уже можно носить.

Если же у вашей обуви подошва с протектором, то экспресс-ремонт своими руками невозможен, поскольку здесь придется на зашитую трещину наложить подметку, которую сапожники называют «профилактикой», и работать с клеем по всей подошве. Вам дополнительно понадобятся:

  • подметочный материал;
  • специальный обувной клей;
  • нагревающий прибор – мощный фен или электроплита.

Алгоритм действий выполняется практически тот же, что и в первом способе, однако сначала потребуется срезать с лопнувшей подошвы протектор, чтобы сделать ее ровной и облегчить доступ к трещине.

После этого выполняйте все те же шаги с 1-го по 5-й, разве что при сшивании трещины в этом случае одного слоя строчки будет достаточно, так как сверху нее будет наклеена дополнительная защита.

  • Важно: ремонт обуви своими руками строительным клеем либо универсальным «Моментом» невозможен – эти средства совершенно не эластичны. Сапожники рекомендуют пользоваться клеями «Дисмакол» и «Наирит». Они могут иметь другие торговые названия, но их состав не меняется, и именно так их называют мастера обувных дел. Первый больше подходит для резиновых и полиуретановых изделий, а второй – для изделий из кожи.

  1. Обведите карандашом подошву ремонтируемого изделия по подметочному материалу и сделайте выкройку. Этот материал по толщине должен быть таким, чтоб удалось возместить толщину протектора, который вы срезали с подошвы.Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmegapoisk.com%2Fuploads%2F3436311477319632
  2. Необходимо подходящим клеем покрыть подошву и обезжиренную внутреннюю сторону подметки. Не приклеивая, выдержать его 15 минут. Затем нанести второй слой и подождать еще 15-20 минут. Затем нужно провести активизацию клея, нагрев его с помощью фена или плиты до 70-80 градусов.Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmegapoisk.com%2Fuploads%2F9726891477319665
  3. Пока он еще горячий, подметку следует хорошенько прижать к подошве, лучше с помощью какого-нибудь твердого предмета.Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmegapoisk.com%2Fuploads%2F1101641477319683

Вот и все, ремонт обуви своими руками завершен и обувь спасена! Но носить ее можно только спустя сутки после починки – тогда клей окончательно сцепится и засохнет.

В последнее время резиновые сапоги используют не только на даче, в походах или в лесу. Сегодня это модная и стильная обувь, которая спасает во время сильных дождей и паводков. Магазины пестрят яркими и красочными сапожками. Однако, даже такая прочная и устойчивая обувь может пострадать и испортиться.

Наиболее частой проблемой является проколотая подошва. При наступлении на осколок, битое стекло или даже обычную канцелярскую кнопку в резине образуется дырка. Проколоть резиновый материал очень легко, в результате они начинают протекать и не пригодны к использованию.

Но не спешите выкидывать обувь, в некоторых случаях ботинки еще можно починить. Давайте узнаем, как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях, как заделать дырку в подошве и в голенище.

Сначала сапоги нужно тщательно очистить, вымыть и высушить. Заклеить обувь можно резиной или заплаткой из старой резиновой обуви либо шины. Для этого вырежьте необходимый кусочек резины и обработайте с каждой стороны напильником или наждачкой. Полученная шероховатая поверхность крепче и надежнее схватится с клеем.

Клей выбирайте специальный с пометкой “резиновый” или “обувной”. Кстати, средство для склейки резиновых сапог вы можете найти в автомобильном магазине или магазинах для рыболовов и охотников.

Прекрасно подойдет берите клей-герметик. При выборе средства учитывайте материал изготовления обуви, так как для ЭВА и полиуретана нужны разные средства. Ни в коем случае не используйте классический ПВА или “Момент”!

Высушенные сапоги нужно зашкурить и обезжирить при помощи ацетона или растворителя. Перед использованием клея обязательно изучите инструкцию и следуйте рекомендациям.

Если порвалась подошва, а не голенище, нужно сначала сделать поверхность гладкой и ровной при помощи заточного станка. А уже затем можно приклеивать заплатку. Далее рассмотрим подробнее, как заклеить подошву и голенище быстро и эффективно.

  • “Горячий” метод склеивания при помощи вулканизатора. В качестве заплатки берут резину, которую предварительно замачивают в бензине. Полученную заплатку кладут на отверстие, зажимают вулканизатором и оставляют на полчаса. Затем аппарат выключают и остужают. Только после этого можно убирать пресс;
  • Починить резиновую обувь поможет стандартный велосипедный ремонтный комплект, который включает специальные заплатки на основе защитных пленок, клей и наждачную бумагу. Нужный участок на сапогах зачистите наждачкой и обезжирьте. Затем с закладки снимите пленку, нанесите клей и приклейте к нужному месту. Желательно подождать 6-12 часов и только затем использовать обувь. Однако вид наклеенной заплатки не очень эстетичный, поэтому такой метод подойдет для ремонта подошвы либо для использования сапог в местах, где внешний вид не имеет значения.
  • Ремонтируем сапожки при помощи специального средства для склейки резиновой обуви. Это самый легкий и доступный метод. Сначала нужно подготовить заплатку и сапоги к склейке. Не забудьте обезжирить обувную поверхность. Смажьте клеем заплатку и участок склеивания в несколько слоев и наносите каждый слой после того, как предыдущий слегка подсохнет. Плотно и крепко прижимайте склеиваемые поверхности друг к другу. Для эффективности можно постучать молотком по участку склеивания. Чтобы заплатка не бросалась в глаза, обработайте поверхность на заклеенном участке наждачной бумагой;
  • Если у сапог пористая поверхность, можно заделывать отверстия без заплатки. В этом случае края на месте пореза выворачивают и обильно смазывают клеем, а затем сильно прижимают друг к другу;
  • При использовании клея-герметика, который продают в автомагазинах, тоже можно отремонтировать обувь без заплатки. Сначала обезжирьте участки склеивания, а затем смажьте порванные края и крепко сожмите друг с другом.
Читайте так же:  Ремонт домофона метаком своими руками

Если вы правильно подберете клей и проведете процедуру аккуратно, останетесь довольны ремонтом. А чтобы сапоги прослужили дольше, нужно организовать правильный уход за резиновой обувью и отремонтированными изделиями. После использования тщательно очищайте и мойте ботинки в проточной воде.

Предлагаем несколько простых правил по уходу и использованию обуви из резины:

  • Протирайте резиновую поверхность чистой салфеткой снаружи. Очень грязную обувь сначала промойте в воде и затем вытрите насухо;
  • Цветные сапоги чистят вазелином. Он сохранит цвет и блеск, а сапоги при этом не будут лопаться и покрываться трещинами;
  • Обязательно используйте обувные стельки, желательно теплые. Стельки стирайте раз в два-три месяца;
  • Не носите резиновые сапоги в жаркую солнечную погоду, так как резина портится и выгорает;
  • Периодически смазывайте поверхность изделий масляным лаком с резиновым клеем или глицерином. Это сохранит блеск сапог;
  • Перед длительным хранением обязательно смажьте обувь глицерином. Затем заверните изделия в газету или бумагу и положите в прохладное сухое место;
  • Убрать темные пятна и полосы с резины можно при помощи обычного школьного ластика. Он должен быть мягким и чистым;
  • Если нога не пролезает в узкое голенище сапога, опустите внутрь эластичный чулок и наденьте обувь. Тогда нога влезет без проблем, а чулок после этого легко вытащить.

Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvsepodomu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Frezinovye-sapogi-dlya-detej

Чтобы обувь дольше сохранила блеск и привлекательный внешний вид, смазывайте поверхность масляным лаком с клеем для резины либо протирайте влажной тряпочкой с добавлением глицерина. Кстати, глицерин — прекрасное средство по уходу за кожаными вещами. Он поможет разгладить куртку из натуральной кожи и придаст изделию презентабельный внешний вид. Подробнее, как ухаживать за кожаной курткой, читайте здесь.

По классификации видов ремонта замена подошвы относится к крупному ремонту обуви. Часто этот факт немного пугает клиентов. Однако «крупный» не всегда означает «сложный». Давайте разберёмся.

В современной обуви чаще всего это:

1. Перелом (разлом, трещина и т.д. – как у кого фантазия). В месте максимального изгиба появляется одна или несколько трещин, которые быстро увеличиваются. Способствует этому контакт с нефтепродуктами (бензином, соляркой, мазутом и прочим) и растворителями (ацетон, 646, Р12 и так далее). Причём некоторым подошвам достаточно буквально нескольких раз. Поэтому будьте аккуратны на заправках, не ходите по уж совсем свежим пятнам. Существуют специальные маслостойкие (oil resistant, oil proof) подошвы, как раз для таких случаев.

Часто можно отремонтировать без замены – заделать место перелома каким-либо способом и поставить профилактическую подмётку.

2. Повреждение решётки в пяточной части формованных подошв. Обычно происходит после повреждения (износа) основной стельки, которая равномерно распределяет нагрузку. Ходить становится неудобно, часто подошва искривляется («едет на бок»). Можно отремонтировать без замены – заполнить решётку кубиками из каблучной резины, вырезать остатки решётки и поставить цельную деталь. После этого заменить или усилить основную стельку.

3. Разлом у каблука. Происходит, когда ломается супинатор (промежуточная деталь низа обуви, служит опорой для свода стопы), и вся нагрузка ложится на подошву. Обычно не лечится.

4. Сильный износ протектора.

В туристической, специальной (рабочей), форменной (берцы) обуви при равномерном сильном износе протектора чаще всего проще заменить всю подошву. Обычно такие фасоны достаточно распространены и их легко подобрать.

5. Раскрашивание (от слова крошка, а не красить (крошка в смысле мелкие частицы, а не миниатюрная женщина)) пенополиуретановых подошв. Подошва просто рассыпается, причём очень быстро. Может начаться с любого места – с перелома, с выкрашивания пятки, с отклейки (когда видно, что подошва именно рассыпается). Этот дефект часто случается по прошествии нескольких лет после производства обуви, причём зачастую не важно, была обувь в эксплуатации или нет. Лечится только заменой.

Как следует из названия вида ремонта, наша задача – снять старую подошву и поставить новую. Старую можно оторвать как грубой силой, так и растворив клеевую плёнку, а иногда даже приходится её плавить, потому что отрывается она кусками, а способ крепления – вулканизация, т.е. клеевой плёнки нет. Такие подошвы, например, делает один белорусский бренд. Когда заготовка без подошвы, удобно провести ревизию подкладки, поправить, где нужно, наклеить кожу на сношенные участки. Следующая такая возможность может быть не скоро, если будет вообще. Также если нужно поставить латки у затяжной кромки – их тоже лучше сделать сейчас. Затем нужно подобрать подошву.

Формованные полиуретановые или из термоэластопласта – в большинстве случаев. Выбор из порядка нескольких десятков, но на конкретную пару редко подходят больше двух видов, а иногда и вовсе вариантов нет – только одна модель. Затем всё скучно: зачищается подошва, зачищается заготовка, несколько слоёв клея, склейка. Затем я подошвы обязательно прошиваю. Не потому, что клей не совсем надёжен. Просто нужно учитывать: заготовка уже ношенная, деформированная, подошва новая, ровная. Так или иначе, будут возникать какие-то напряжения. Не обязательно, но вполне может через какое-то время (возможно даже через год) отклеиться. А оно нам надо? Проще сразу прошить. Тем более в ремонтных подошвах обычно есть углубление под нитку.

Читайте так же:  Микролифт ремонт своими руками

Микропористая резина. Листовой материал. Позволяет выполнить практически любую подошву.

Кожа, кожеподобная резина, кожвалон – для ремонта и замены подошв соответствующего типа.

Когда лучше заменить подошву.

Общее правило – если затраты на ремонт подошв превышают затраты на их замену. Раньше (давным-давно), когда не было такого ассортимента подошв, можно было поменять считанные фасоны. Тогда всеми силами старались сохранить старую. Переломалась «тракторная» подошва? Срежем протектор, сошьём место перелома, наверх приклеим микропористую резину. Каблук проношен до дыр в решётке? Поставим большой рубец из каблучной резины, наверх набойку. Провалилась решётка? Тоже решаемо – залезем под стельку, вырежем и что-нибудь вставим. Сейчас в этих случаях проще заменить подошву. Причём это решает сразу три перечисленных задачи. Плюс обувь приобретает «почти новый» (читай красивый) вид.

Когда подошву следует оставить.

Всё вышесказанное относилось к подошвам чёрного цвета. Как ни прискорбно, с цветными подошвами дело обстоит несколько хуже. Модельный ряд значительно меньше, и они стоят дороже. Если не получается подобрать подошву на замену, выход один – ремонтировать ту, что есть. Это, кстати, относится и к чёрным. Здесь уже приходится ремонтировать именно то, что нуждается в ремонте. Хорошо, что сейчас цветных материалов вроде формованных набоек и профилактик достаточно много, есть из чего выбрать, в том числе и с большим протектором.

На кроссовки и спортивную обувь целесообразно клеить наклейку на весь след. Такие наклейки имеют очень высокую стойкость к истиранию, не портят фасон, красиво смотрятся.

За сим пока всё. Рад, что прочитали. Спасибо!

Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.owoman.ru%2Fassets%2Fimages%2Fmoda%2F1844

Изначально резиновая обувь была предназначена для рыболовов и охотников, а также для тех, кто живет в своем доме и часто сталкивается с необходимостью слазить в погреб или пройтись по огороду. Незаменима такая обувь и для прогулок по обильному дождю.

Времена меняются, и мода тоже не стоит на месте, и резиновые сапоги из рабочего гардероба перекочевали в раздел модных новинок, обосновавшись там, судя по всему, надолго. Резиновые сапоги элегантного вида, иногда на небольшом каблучке, самых разнообразных расцветок, с удовольствием носят в межсезонье люди всех поколений.

Резиновые сапожки ярких цветов являются самой практичной обувью. Особенно горячо приветствовали ее триумфальное возвращение в ряды модных брендов молодые кораблики, чьи дети обожают пускать кораблики в глубоких лужах.

Но даже такая прочная обувь, как резиновые сапоги, иногда терпит поражение и рвется в самый неподходящий момент. Ниже вы найдете простые и эффективные способы того, как отремонтировать резиновые сапоги.

Ремонт резиновых сапог собственными силами

Можно ли отремонтировать резиновые сапоги самостоятельно, если они вдруг порвались? Конечно, стоит попробовать! Вот что вам понадобится для восстановительных работ:

  • наждачная бумага;
  • резиновый клей;
  • отслужившая свой век галоша;
  • ножницы;
  • крупный напильник.

Как отремонтировать резиновые сапоги?

Место, на которое необходимо будет наложить заплатку, вначале следует зачистить хорошенько крупным напильником, после этого протереть его наждачной бумагой, затем промыть бензином.

Вырежьте из старой галоши заплатку нужного размера, также зачистите ее напильником, протрите наждачной бумагой и обработайте бензином.

Возьмите заплатку. Поврежденное место и заплатку намажьте резиновым клеем. Дайте клею высохнуть в течение 15-20 минут. Снова намажьте, приложите аккуратно заплатку и прижмите ее, как можно крепче, к поврежденному месту.

Приблизительно через час вы можете снова надеть ваши обновленные резиновые сапоги и с удовольствием шлепать в них хоть по весеннему солнышку, хоть по огромным лужам.

Чтобы резиновые сапоги опять выглядели, как новенькие, их следует промыть холодной водой и вытереть насухо тряпочкой.

Как отремонтировать резиновые сапоги – заклеивание

Некоторые уже испробовали метод заклеивания сапог резиновым клеем и сразу же в нем разочаровались, так как латка почти сразу отваливается.

Пытливыми умами велосипедистов был придуман чудо-способ заклеивания резиновых сапог с помощью ремкомплекта для камер. В его состав входят готовые латки разных размеров, наждачная бумага и клей. Обычно инструкция к такому комплекту прилагается. Чтобы отремонтировать резиновые сапоги примерный порядок действий таков:

  • Отметьте место на сапоге, которое вам нужно залатать, приложив к нему латку;
  • Зачистите сапог хорошенько наждачной шкуркой, предварительно обезжирив его ацетоном или бензином;
  • Смажьте выбранную на сапоге область клеем;
  • Снимите с латки защитную пленку и намажьте сторону латки, которая находится под пленкой, клеем;
  • Дайте высохнуть клею в течение 10 минут и прижмите.

Как отремонтировать подошву на резиновых сапогах?

Если же дырка появилась на подошве, то здесь понадобится другой подход. Это место вначале необходимо обработать на заточном станке, чтобы рабочая поверхность стала идеально гладкой. Дальше клеим латку, как обычно. Правда, латки, приклеенные на подошве, стираются намного быстрее, поэтому, придется, время от времени, повторять процедуру заклеивания.

Стоит отметить, что сейчас большая часть обуви, которая позиционируется как резиновая, на самом деле изготавливается из ПВХ. Не стоит пугаться этого факта и винить продавцов в обмане. Пластик представляет собой более практичный материал, чем резина. Он лучше переносит перепады температур, а срок естественного старения у него в несколько раз больше, чем у резины.

Изображение - Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here