Ремонт подогревателя гидроник своими руками

Самое подробное описание: ремонт подогревателя гидроник своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2Fthumbs%2F1449331138_278806u-960

Вы можете быть неприятно поражены, теряясь в догадках, почему не запускается гидроник, и способы ремонта данного устройства вас также начнут сильно беспокоить. Итак, вы установили себе на машину предпусковой подогреватель, аппарат, который и так недешев. Монтировали вам его, скорее всего, не бесплатно – но это еще полбеды.

Самое главное, что проблемы выявляются уже с наступлением холодов, когда гидроник нужен для нормальной езды. Вряд ли вы обнаружите капризы подогревателя раньше, потому что по теплу он вам был не так необходим.

Мы не думаем, что проблемы начнутся вскоре после установки: выпускается это оборудование немецкой фирмой «Эберспехер», а эти ребята отвечают за плоды своего труда. Но не стоит забывать, что отопитель представляет собой сложную систему, а чем замысловатее конструкция, тем большему количеству ее составляющих может грозить поломка.

Почему не запускается гидроник и способы ремонта устройства, надежнее и быстрее всего определят специалисты. Если он у вас еще на гарантии, лучше сразу же отправляться к ним – самодеятельность моментально ликвидирует их обязательства по отношению к вам. Если же гарантия истекла, можно попробовать установить, в каком месте случилась неприятность: часть из них доступна для устранения собственными силами.

Если вы решили первичную диагностику провести своими силами, а специализированного оборудования у вас нет, учтите наиболее вероятные факторы, препятствующие запуску отопителя.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Случай первый: вы нажимаете кнопку и обнаруживаете полное отсутствие отклика. Скорее всего, где-то в схеме разомкнут контакт либо вследствие окисления клеммы, либо из-за перебитой проводки;
  • Слабая реакция на кнопку наблюдается, но настолько незначительная, что отопитель не в состоянии обеспечить розжиг. Диагноз: либо аккумулятор подсел, либо оказался слишком маломощным;
  • Гидроник дважды пытается запуститься, однако розжиг не удается. Чаще всего такое происходит по причине отсутствия подачи топлива;
  • Отопитель вроде бы заводится, но почти сразу же отключается. Система охлаждения завоздушилась, так что происходит перегрев и аварийное отрубание агрегата. Очень часто это наблюдается после длительного отсутствия эксплуатации машины (не меньше 2 недель. См. статью “Заводим машину после долгого простоя”);
  • Вторая по распространенности причина – некачественный антифриз в контуре охлаждения. Загляните в распределительный бачок: если там вместо жидкости нечто желеобразное, тосол нужно сменить;

Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmytopgear.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fpodogrevatel-hydronic-300

Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник), выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболее дорогими среди своих собратьев — устройств, выпускаемых Webasto, китайских Belief, российских Бинар.
Причина повышенной стоимости, как утверждает производитель — в использовании иного устройства горелки подогревателя и применение схемы двухфазного сгорания топлива, требующих введения более сложных технологий производства. Это способствует меньшему нагарообразованию на деталях и, вследствие, большей надёжности прибора.
Но, тем не менее, поломки подогревателя неизбежны. Рассмотрим причины, из-за которых не запускается Гидроник, уже использовавшийся какое-то время. В первую очередь произведём осмотр вариантов диагностики и устранения неполадок, если в момент отказа Гидроника Вы не имеете информации о кодах неисправностей прибора, а Интернет почему-либо недоступен.

Схема подогревателя Гидроник

Причины отказа работы подогревателя:

Подогреватель Гидроник это сложное техническое изделие, поэтому его неисправности и поломки неизбежны.

  • обрыв проводки, окисление соединительных клемм в электрической цепи устройства;
  • слабый отклик на кнопку включения говорит о недостаточной зарядке АКБ;
  • блок управления заблокировал подогреватель из-за превышения минимального или максимального пороговых значений напряжения питающей цепи;
  • поломка блока управления, датчиков и других деталей устройства.

Диагностика подогревателя Гидроник

  • образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива;
  • низким качеством охлаждающей жидкости;
  • нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.

Повышенная дымность выхлопа в сочетании с остановками работы подогревателя вызвана чрезмерным закоксовыванием камеры сгорания и выхлопной трубы. Устраняется очисткой от нагара.

Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически.
Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:

Делать диагностику всех элементов подогревателя Гидроник можно только во время его работы.

  • 011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов;
  • 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков;
  • 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку;
  • 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше;
  • 020, 021 — неисправность свечи;
  • 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов;
  • 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием;
  • 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором;
  • 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности;
  • 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;

Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.

Модульный таймер Гидроник

Если Вы решили осуществить ремонт и запуск Гидроника своими руками, то начните с самого простого.
Во- первых, оцените реакцию подогревателя на команду включения. Полное отсутствие реакции говорит о нарушении проводки или блокировке блока управления, а также о разрядке АКБ. Если напряжение питания подогревателя в течение 20 секунд было ниже минимального порогового значения 10,2 В, то контроллер заблокировался. Если нет никаких измерительных инструментов, степень заряженности батареи можно оценить по работе звукового сигнала, свету фар при их кратковременном включении и т.д.
Внимательно осмотрите все электрические разъёмы, принадлежащие цепи Гидроника. Обрыв проводки мог произойти из-за чрезмерного окисления контактов, что проверяется подёргиванием соединений на разрыв.

Читайте так же:  Стиральные машины lg с прямым приводом ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Одна из причин отказа подогревателя — утечка антифриза. Проверьте его уровень в системе и визуально оцените качество ОЖ.

Простым пробником (лампа + провод) проверьте, подаётся ли напряжение на помпу, насос-дозатор, систему поджига.
Оцените, насколько свободно подаётся воздух в камеру сгорания и выводятся из неё выхлопные газы. Забитые грязью, льдом, снегом впускная и выхлопная трубы могут быть причиной того, что автономный подогреватель Гидроник не запускается.
Воздушные пробки в системе охлаждения могут быть вызваны неисправностью клапана в крышке расширительного бачка (или горловины радиатора). Но это можно установить, лишь заранее сняв крышку. Если последующий за этим пуск пройдёт успешно, то поменяйте крышку.
Если Вы выявили, что неисправность кроется в вышедшей из строя детали (узле) подогревателя, то ремонт сведётся к замене последних. Поэтому, если гарантийный срок подогревателя не истёк, а установлен он был, что называется, «официалами», то возможная доставка автомобиля эвакуатором в мастерскую оправдает себя — цены на запчасти к HYDRONIC немалые.
Чтобы работа устройства впредь была бесперебойной, ознакомьтесь с заводским руководством по установке и эксплуатации Гидроника. Скорее всего, внимательное изучение заводских требований и рекомендаций укажет Вам на ошибки, допущенные по незнанию.

Хорошо известно, что отопители Гидроник находятся в списке лидеров на рынке подобных устройств, успешно конкурируя с Вебасто и другими производителями. При этом в процессе эксплуатации предпускового подогревателя любой фирмы владелец может столкнуться с тем, что оборудование начинает давать сбои во время работы.

Владельцы сталкиваются с тем, что Гидроник запускается через раз или отопитель Гидроник дымит и не запускается. С учетом того, что автономный предпусковой подогреватель является достаточно сложным и дорогостоящим оборудованием, любые подобные неисправности агрегата становятся поводом для беспокойства.

Любые сбои, связанные с тем, что не запускается Гидроник дизельный или для бензиновых установок, указывают на возникновение проблемы и необходимость диагностики для устранения неполадок.

Далее мы поговорим о том, почему не запускается Гидроник или предпусковой подогреватель Гидроник запускается и глохнет через минуту, а также по какой причине не запускается Гидроник, пишет error и т.д.

Начнем с того, что проблемы с подогревателем мотора обычно выявляются с наступлением холодов, так как в теплое время года устройство обычно не используется. При этом если Гидроник не запускается в мороз, тогда отопитель попросту невозможно дальше использовать по прямому назначению. Как на коммерческих, так и на гражданских легковых авто это может привести к невозможности запуска холодного ДВС.

В такой ситуации первым делом необходимо разобраться с тем, находится ли оборудование на гарантии или гарантийный срок уже истек. Если отопитель еще гарантийный, тогда правильным решением будет отказаться от любых попыток диагностики и самостоятельного устранения неисправностей. Для решения проблемы следует доставить автомобиль к специалистам.

Если гарантия на предпусковой подогреватель Гидроник закончилась, тогда можно попытаться определить и устранить поломку самому. На начальном этапе проводится поверхностная диагностика, то есть такая проверка не предполагает использования специального оборудования. Перейдем к возможным причинам отказа запуска отопителя.

Изготовитель рекомендует проводить процедуру плановой очистки отопителя минимум 1 раз в 24 месяца. При этом важно помнить, что в ряде случаев (например, частая и продолжительная работа устройства, низкое качество топлива) чистить подогреватель двигателя нужно чаще.

  • К неудачным запускам подогревателя или сбоям в его работе также часто приводит сильное засорение выхлопной трубы устройства. В зимний период нельзя исключать попадание снега, намерзание льда и других причин, которые блокируют нормальный выход газов из отопителя. Как в случае с чисткой камеры сгорания, так и других внеплановых работ, данные случаи не покрываются гарантией.
  • С наступлением холодов летнее дизтопливо имеет свойство замерзать или парафинизироваться в системе питания и фильтрах. В случае возникновения проблем с отопителем на дизелях следует убедиться, что в бак залита качественная зимняя солярка.

Для проверки нужно залить зимний или арктический дизель, после чего силовой агрегат заводят и прогревают. Далее можно запускать Гидроник и дать ему поработать. Такой подход позволит вымыть из системы запарафинившееся летнее горючее.

  • Следует отметить, что к частым сбоям приводит воздушная пробка, которая может образоваться в системе охлаждения по причине проблем с клапаном в крышке радиатора. Указанный элемент называется дыхательным клапаном.

В том случае, если степень разрежения не понизить, из ОЖ начинают выходить газы, которые находятся в растворенном состоянии. Выход этих газов приводит к появлению пробок, а уже затем пробки вызывают сбои и перегревы автономного подогревателя.

В подобной ситуаци для проверки следует немного открутить крышку радиатора и поставить ТС на стоянку. Последующий успешный запуск подогревателя укажет на то, что неисправность связана с клапаном в крышке. Для нормальной работы подогревателя потребуется заменить крышку.

Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fhqdefault-2-e1487514974709-300x165

Причины проблем с запуском или сбои во время работы можно также продиагностировать посредством таймера отопителя. В таймере предусмотрена полезная функция, которая состоит в записи и сохранении ошибок в памяти данного элемента.

В результате таких действий на экране отображаются коды ошибок. Устройство способно фиксировать до 5 таких кодов. Для просмотра всего списка следует нажимать на кнопку со стрелкой, которая направлена в правую сторону. После прочтения ошибок Гидроник следует просмотреть в техническом руководстве или других источниках варианты расшифровки кодов. В ряде случаев это помогает быстрее локализовать проблему и устранить неисправность.

Как правило, вышеперечисленные причины чаще всего выводят устройство из строя или вызывают сбои в его работе. Что касается поломок самих элементов Гидроник, определить такие неполадки без специального оборудования только по внешним признакам намного сложнее.

Также перед тем, как ставить автомобиль с Гидроник в сервис по гарантии, нужно помнить, что ряд работ такой гарантией не покрывается. При этом их можно выполнить самостоятельно, чтобы избежать дополнительных расходов. Речь идет о следующих шагах:

  • предварительная проверка АКБ и зарядка;
  • проверка свечи отопителя, электрических клемм, проводки и т.п.;
  • анализ качества залитого в бак топлива и его соответствия сезону в случае с дизелем;
  • диагностика системы охлаждения и залитого антифриза;
  • проверка состояния выхлопной трубы подогревателя;

Напоследок добавим, что в случае, когда водитель осуществляет демонтаж самостоятельно, при снятии отопителя обязательно следует перекрыть его топливную трубку, а также реализовать закольцовку шлангов системы охлаждения.

Читайте так же:  Форд фокус 1 американец ремонт своими руками

Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F568x390_kak-pomenyat-svechi-nakala-na-dizelnoy-toyota-land-cruiser-200

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Завод Эберспехер находится в Западной Германии и его продукция отличается высокой надёжностью и качеством. Однако “Гидроники” относятся к сложным техническим устройствам, к тому же их работоспособность зависит от правильности монтажа. Поэтому сбои в работе “Гидроников” могут случаться.

Эти сбои можно подразделить:
-при пробных пусках;
-эксплуатационные сбои;
-неисправность деталей.

При первых запусках “Гидроника” после монтажа на автомобиль необходимо исходить из того, что новый отопитель всегда исправен. Если все-таки отопитель не запускается – внимательно проверяйте установку. Наличие диагностического оборудования облегчит поиск неисправности. Однако можно ориентироваться по внешним признакам.

Внутренние неисправности “Гидроника” диагностировать сложнее и без специального оборудования не обойтись. Но случаются они не часто. И если все моменты, изложенные в первых разделах, проверены, то необходимо будет снимать “Гидроник” с автомобиля и отправлять в технический центр на ремонт.

Не забудьте при этом заглушить топливную трубку “Гидроника” и закольцевать «тосольные» шланги.

Возможно плохой антифриз. Помпа прокачать не может, гидроник отрубается из-за перегрева.
Было у меня так однажды. Не помню одновременно ли отключались насос и пламя, но по времени как раз через 1-2 минуты. Причем даже не при -20, а при -15. Помогла замена антифриза.

Было такое же. Направил струю теплого воздуха от фена на дозирующий насос, гидроник начинает работать. Почему так пока не знаю.

При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется. После этого вы не сможете воспользоваться нашими сайтом и форумом. Давайте уважать друг друга!

Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-07%2Fthumbs%2F1499174286_36bfe9cs-960


Порой, водителя начинает беспокоить, почему не запускается гидроник – причины. Ремонт гидроника своими руками вполне реален, а потому волноваться совершенно не стоит. Стоимость установки такого аппарата достаточно высока, а потому если еще и за ремонтные работы придется платить, можно вообще сильно “уйти в минус”. Как правило, проблемы начинаются в то время, когда приходят холода, ведь именно тогда гидроник необходим для нормального движения. Если устройство не использовалось ранее, ясно, что проблемы обнаружить не получится. Стоит еще учитывать тот факт, что устройство выпущено известной немецкой фирмой, которая гарантирует высокое качество собственной продукции. Не нужно забывать и о том, что отопитель – это достаточно сложная система. Как известно, чем сложнее конструкция, тем больше вероятность, что она может выйти из строя.

Не запускается гидроник – причины. Ремонт гидроника своими руками – именно такой будет тема данной статьи. Если у хозяина транспортного средства много денег, тогда можно и к специалистам отправиться. При наличии гарантии на отопитель и думать не стоит, нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания. Имея гарантию, самостоятельный ремонт приведет к тому, что она исчезнет. Когда гарантия уже истекла, почему бы не попытаться самостоятельно выяснить, в чем проблема и при возможности устранить ее.

Если человек все же хочет начальную диагностику выполнить собственными руками, но специального оборудования в наличии нет, нужно просто учитывать самые распространенные факторы, оказывающие влияние на пуск отопительного устройства.

  • Первый случай: водитель давит на кнопку, но абсолютно ничего не происходит. Скорее всего, в схеме разомкнулся контакт из-за окисления клеммы или же в связи с перебитой проводкой.
  • Реакция на кнопку имеется, но она настолько слабая, что отопитель попросту не в силах выполнить свои основные обязанности. В таком случае, вероятно, разряжен аккумулятор.
  • Несколько раз гидроник пытается включиться в работу, но ничего не получается. Подобное возможно в связи с отсутствием подачи горючего.
  • Отопитель начинает работать, но практически сразу после пуска выключается. В системе охлаждения появился воздух, а потому агрегат перегревается и автоматически отключается. Подобное часто случается после того, как транспортное средство долго не эксплуатировалось.
  • Еще одна популярная причина – использование антифриза низкого качества. Нужно посмотреть в расширительный бачок. Если в нем находится не тосол, а смесь, больше напоминающая желе, обязательно произвести замену.
  • Капризничать может клапан радиаторной крышки. На протяжении того времени, когда автомобиль находится на стоянке, возникает разряжение, которое является воздушной пробкой. Клапан предназначен для того чтобы запустить воздух, а если он не выполняет свою прямую задачу, отопитель снова начинает перегреваться. Для осуществления проверки, крышку нужно чуть-чуть приоткрыть на ночь. Если проблема не исчезла, придется выполнить ее замену.
  • Проблемы с пуском могут начаться из-за того, что забилась выхлопная труба. Старая грязь преобразуется в пробку.
  • Запуск присутствует, но выхлоп слишком дымный, плюс, в наличии достаточно неприятный запах. Это указывает на то, что камера сгорания отопителя засорилась. Производитель советует выполнять чистку устройства один раз в два года, но с учетом отечественных реалий, делать это приходится и чаще.
  • Если же имеются внутренние неисправности, тогда собственными силами ничего не удастся сделать. В этом случае лучше все-таки отправляться на станцию технического обслуживания.
  • Даже если человек твердо уверен, что отправится в автосервис, некоторые работы все же выполнить ему придется. К ним можно отнести:

    • Выполняется проверка аккумулятора. Если есть необходимость, следует осуществить его подзарядку. Проверить также свечи и заменить их, если нужно.
    • Диагностика состояния основных электрических узлов.
    • Проконтролировать уровень горючего в баке и антифриза.
    • Проверка системы отвода отработанных газов.

    С причиной того, что нет розжига, поможет разобраться модульный таймер. Он сохраняет в памяти коды ошибок. Просмотреть их не составит труда:

    • На рабочем отопителе зажимается кнопка, которая его включает.
    • Как начнет работать – зажимается клавиша, на которой изображены часы.
    • Следом за ней нажать на кнопку P и удерживать ее пару секунд.
    • На дисплей будет выведен код ошибки.

    Чтобы листать ошибки, необходимо нажимать на кнопку со стрелкой. После знакомства со статьей стало ясно, почему не запускается гидроник, причины. Ремонт гидроника своими руками возможен при наличии определенных навыков и желания. Если человек действительно разбирается, он может залезть и в само устройство, но вообще этого делать не рекомендуется.

    Читайте так же:  Ремонт светодиодного драйвера своими руками

    С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.

    Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.

    Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.

    На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:

    1. Бензиновый – бывает только с мощностью на 12 В и в маркировке обозначается символом В (Benzin).
    2. Дизельный – выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).

    Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.

    Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.portaltepla.ru%2Fadmin%2Fuploads%2Fimage%2Fustanovka-predpuskovogo-podogrevatelya-dvigatelya-Eberspacher-kopiya

    Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель

    Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.

    Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.

    Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.

    ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy

    Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.

    Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона – это снимает проблему нахождения в холодном салоне

    1. Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
    2. Проходит диагностика на работоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
    3. Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и двигатель горелки, в результате чего подается воздух в камеру сгорания.
    4. Топливная помпа подкачивает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени фиксируют растущий температурный режим. Далее штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает функционировать под контролем платы управления.
    5. От теплообменника в охлаждающую жидкость передается теплоэнергия, это способствует ее нагреву. На момент достижения температурного режима 30°С включается вентилятор встроенной отопительной системы салона.
    6. Когда антифриз достигает 80°С, отопительный прибор переходит на минимальный режим. В случае, если температура продолжает подниматься, огонь в горелке затухает и топливная помпа завершает работу.

    Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.

    При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров – размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.

    Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:

    Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт

    Рабочий объем мотора автомобиля, л

    Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя.

    Только для разогрева двигателя.

    Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.

    Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента – Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.

    Максимальный режим мощности, Вт

    Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.

    Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.

    Прибор может отказаться работать по следующим причинам:

    В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.

    Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.

    В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

    ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS

    Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”

    Всем доброго времени суток.
    На прошлой неделе заморочился с установкой подогревателя.
    Теперь решил сделать отчет по установке!
    Авто шкода фабия 1.6 мкпп 2011 год.
    Работу разбил на три этапа (после каждого этапа авто был на ходу).
    1. Изготовление крепежных кронштейнов для подогревателя.
    Работа заняла около 4х часов.
    2. Прокладывание трубок и кабелей, врезка в бензонасос авто, крепление бензонасоса подогревателя.
    Работал около 5 часов.
    3. Установка подогревателя, врезка в систему охлаждения, установка минитаймера, фиксация проводов и наконец первый запуск.
    Работал около 9 часов.

    Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi202%2F1212%2F48%2Fdbbecf85a10et

    Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi420%2F1212%2Fc8%2F6f89e89a7a96t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi049.radikal.ru%2F1212%2F3e%2F6f609b272ebat Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi420%2F1212%2Fe0%2Fd4a8d4f935det Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi064.radikal.ru%2F1212%2Fa7%2F7fc7cb4059bdt Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi068.radikal.ru%2F1212%2F57%2Fb18d95a69883t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi524%2F1212%2Fb1%2Fffffae492493t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi072.radikal.ru%2F1212%2Ff3%2F5e3fea900491t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi107%2F1212%2F2c%2F5191ab19f4f9t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi051.radikal.ru%2F1212%2F38%2F235740b28b00t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi090%2F1212%2F6d%2F8ee068953929t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi072.radikal.ru%2F1212%2F85%2F0b1167f5d8c6t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi153%2F1212%2F38%2F43c7dcb7efd9t Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi432%2F1212%2F6c%2F833c6ddb290et

    Фотки выложил в хронологическом порядке (слева направо). Кабель в салон завел вместе с родным жгутом авто. На фото не видно. Жгут заходит под моторчиком стеклоочистителей.
    Единственный минус установки подогревателя – это его расположение как самая высшая точка в системе охлаждения (под бампер установить не получилось и не хотелось. родной бачок омывайки слишком большой, нужно покупать бачек от авто с установленным на заводе подогревателем). Антифриз заливал в шланги, а последние грамм 100 заливал шприцем в отверстие для стравливания воздуха на подогревателе.
    Вентилятор отопителя не подключал по нескольким причинам. Говорят что сильно садит аккумулятор, в машине климатконтроль и поэтому надо устанавливать дополнительный блок для управления двигателем отопителя. стоит этот блок дорого.
    При установке пользовался рекомендациями производителя подогревателя и фотоинструкцией на монтаж вебасто на мой авто.

    Читайте так же:  Ремонт счетчика меркурий 201 своими руками

    Проделанной работой доволен как слон. При одновременном пуске двигателя и подогревателя синяя лампа погасает через 3 мин(это значит что антифриз теплее 50 градусов). через 5 мин в машине не идет пар изо рта, через 10 мин в машине тепло что можно снимать куртку. это все при уличной температуре -20 и ниже градусов.

    В дальнейших планах установить простую сигналку с обратной связью и от дополнительного канала сделать дистанционный запуск подогревателя и включение вентилятора печки.
    Цена вопроса: подогреватель 26000 ру, таймер Easy Start T 3500 ру, экономия на установке минимум 7000 ру.

    Предпросмотр: EBERSPACHER_самостоятельная_установка_предпусковых_подргревателей.
    1) http://www.youtube.com/watch?v=-dyuf-M7IOE (Eberspacher _ самостоятельная_установка _ видео)
    2) http://www.youtube.com/watch?v=14SUSxfPHPY (Eberspacher _ ремонт_предпускового_подогревателя _ видео)

    С уважением, Евгений Р..
    г. Zarasai (Зарасай), Страна – Lietuva (Литва).
    [email protected]

    горячий антифриз с подогревателя сначала идет в печку и из нее в двигатель. вентилятор печки не задействован так что данная схема врезки особо не влияет на время прогрева двигателя.

    по поводу фото боюсь не получится – слишком большое нагромождение всего над патрубками.
    попробую объяснить на словах.
    на фото между подогревателем и корпусом воздушного фильтра видно как 2 шланга уходят вниз (шланги подогревателя).
    если посмотреть туда (вниз) то можно увидеть как 2 шланга идут к радиатору печки – верхний и нижний. верхний это подача горячего антифриза в печку, нижний это обратка из печки в двигатель.
    как именно резать верхний шланг нужно смотреть по месту. я резал немного отступив от перемычки между “горячим” и “холодным” шлангами (перемычку можно нащупать рукой если провести пальцами между шлангами). отступал примерно 1.5-2 см от перемычки в сторону салона (как раз под хомут).

    если что-то еще не понятно – спрашивайте. чем смогу – помогу.

    45 000 руб. Отопление салона не подключал (вентилятор печки высаживает АКБ). После зимы АКБ живой!
    Расход топлива при максимальном прогреве 0,6 л/час (экономию почувствовал сразу). Мощность в рабочем режиме 35 Вт, при розжиге 110 Вт (это примерно 1 минута). Нижняя граница запуска 10,2 в. Диапазон температур: – 40 до 20°С.

    Как это работает: посылаю смс, если ответ “start” – запустился. При – 35°С задаю 35 мин. работы, -20°С – 20 мин. и т.д. Максимально до 90 мин. Грею до момента чтобы датчик температуры (синий) гас. Время из рассчета, сел – завел, включил печку и салон греется пока снег смахиваешь с машины. Потом поехал и в машине тепло уже (подогрев сидений есть).
    Один раз удивился – на улице минус 10, но сильный ветер, пришлось греть 25 мин. Видимо выдувает тепло (хотя на ДВС положил автоодеялко – остывает дольше). Включал подогреватель с кнопки при работающем двигателе для повышения температуры ОЖ, чтоб печка теплее грела – хватило 5 минут, стало ощутимо теплее.

    При запуске: сначала продув камеры сгорания, потом запуск.
    При остановке прекращается подача топлива, гаснет факел, продувка камеры.

    Качество сотовой связи не всегда устойчивое, на этот случай есть кнопка запуска в салоне.

    Инструкция по установке предпускового подогревателя жидкости двигателя Eberspacher Hydronic (Эберспехер Гидроник) на автомобил Renault Duster, 2012 мо

    Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Renault Duster с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
    Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.

    ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
    Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
    Технические характеристики автомобиля, варианты.
    Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
    1461 см3 109/81 МКПП 6

    ВНИМАНИЕ!
     Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
     На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.

    ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
     После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
     Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
     Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
     Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
     Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.

    КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
    Кол-во Название Каталожный номер
    1 D4WS с монтажным комплектом 25 2418 05 00 00
    1 Втулка (проход пластика) 20 1549 65 00 02
    1 Гофрошланг 10 2114 25 02 00
    1 Стеклотканный рукав 25 1676 80 00 01
    Тосольный шланг 20 1690 81 0001
    1 Устройство управления*
    * — устройство управления комплектуется по желанию.

    ВРЕМЯ МОНТАЖА
    Рекомендуемое время для установки отопителя – 10 н/ч.

    ВНИМАНИЕ!
    Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.

    НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
     Динамометрический ключ (5…50 Nm)
     Клещи для штатных хомутов
     Инструмент для обжима клемм

    МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
    Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
    Вид резьбового соединения Момент затяжки
    М6 10 Nm
    М8 20 Nm
    М10 45 Nm

    Hydronic устанавливается за правой фарой головного освещения
    1. Отопитель
    2. Жидкостной насос
    3. Глушитель отопителя
    4. Забор воздуха
    5. Реле
    6. Предохранители
    7. Устройство управления
    8. Дозирующий насос
    9. Забор топлива

    Демонтировать передний бампер
    Снять правую фару головного освещения
    Демонтировать заднее сиденье для получения доступа к модулю топливного насоса.

    Снять фальш-панель между рулем и левым дефлектором для установки устройства управления.
    Отопитель устанавливается за правой фарой головного освещения.
    Верхние точки крепления кронштейна отопителя отогнуть, как показано на фото.

    Для монтажа кронштейна отопителя на элементе кузова используются Z-образные кронштейны крепления глушителя (в универсальный монтажный комплект не входят, приобретаются отдельно).
    Z-образные кронштейны крепятся, как показано на фото 8. Допустимо изготовить их самостоятельно из монтажной пластины, входящей в установочный комплект.
    Собранный кронштейн закрепить на кузове автомобиля при помощи болтов М6 и резьбовых втулок.
    Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта.

    Установить глушитель с помощью Г-образного кронштейна, как показано на фото.
    Закрепить трубку забора воздуха на отопителе хомутами, входящими в стандартный монтажный комплект. Проложить воздушный патрубок таким образом, чтобы выходное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля.

    Читайте так же:  Ремонт генератора своими руками ваз 2106

    От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и отопителя.

    ОСТОРОЖНО
    Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
     При необходимости использовать Теплоизолирующий рукав (№ 25 1676 80 0001).
    Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов.
    При прохождении выхлопной трубы сквозь пластиковый пыльник рекомендуется использовать теплоизолирующую втулку (20 1549 65 00 02).
    В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие диаметром 2,5-3 мм для дренажа конденсата.

    ОПАСНОСТЬ
     Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
    Демонтировать модуль топливного насоса. Отключить электрические и топливные разъемы.
    Просверлить отверстие диаметром 8,5-9 мм в модуле топливного насоса, как показано на фото.
    Топливозаборник изогнуть по месту, установить его в модуль топливного насоса, предварительно укоротив до нужной длинны. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля топливного насоса таким, как поплавок датчика уровня топлива.
    Установить модуль топливного насоса обратно в бак, подсоединить штатные топливопроводы и электрические разъемы.

    ВНИМАНИЕ!
     Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
    На трубку топливозабрника установить топливопровод 4×2 мм (синего цвета) с помощью резинового шланга. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект

    Закрепить дозирующий насос при помощи Г-образного кронштейна на штатной резьбовой шпильке.
    При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение.

    ОСТОРОЖНО
     Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рисунке.
    При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.
    1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.
    2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.
    3. Установка под углом 35° – 90° допускается.

    Установить топлипроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (синий) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов и хомутов

    ВНИМАНИЕ!
     При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
    1 –правильно; 2 – непрвильно.

    Проложить напорный топливопровод 4×1,5 вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю. Подсоединить топлипровод, зафиксировав соединение хомутами.
    Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему на отопителе, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.

    ОСТОРОЖНО
     Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость.
     При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание.
    Установить жидкостный насос, используя уголковый держатель в штатное резьбовое отверстие при помощи болта М6, как показано на фото.
    1. Жидкостный насос.
    2. Уголковый держатель.
    3. Фиксаторы.

    Принципиальная схема подключения отопителя к жидкостной системе автомобиля.
    1. Отопитель Hydronic.
    2. Жидкостный насос.
    3. Соединительные элементы.
    4. Теплообменник отопителя салона.
    5. Двигатель автомобиля

    Подсоединить жидкостные патрубки отопителя к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, показанной на рисунке.

    ВНИМАНИЕ!
     Следует учитывать направление потока охлаждающей жидкости. При необходимости рекомендуется изучить техническую документацию на данную модель автомобиля.
    Соединение жидкостных патрубков следует выполнять при помощи латунных втулок и металлических хомутов, входящих в монтажный комплект. При необходимости использовать гофрошланг.

    ОСТОРОЖНО
    Цвета проводов могут не совпадать!
     Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции)
    Условные обозначения:
    Реле (2.5.7) – Реле управления вентилятором салона, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
    Предохранитель (2.7.5) — Предохранитель вентилятора системы охлаждения автомобиля, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
    (2.1) – Блок управления отопителя;

    ОСТОРОЖНО
     Перед проведением монтажа вынуть предохранители отопителя из колодки.
    Установить на кронштейн, входящий в монтажный комплект, колодку реле и колодку с предохранителями.
    Вынуть предохранители.
    Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
    Допускается коричневый (-) провод отопителя подсоединять к штатному месту подсоединения массы на кузове автомобиля.

    Проложить электрический жгут управления отопителем в салон автомобиля. При необходимости использовать проходную втулку.
    Разобрать подкапотный монтажный блок, чтобы получить доступ к реле управления вентилятором салона. Разрезать желтый силовой провод колодки реле вентилятора и произвести электрические подключения в соответствии со схемой, представленной на рисунке.

    При подсоединении рекомендуется использовать обжимные электрические разъемы, входящие в универсальный монтажный комплект.

    Установка устройства управления Минитаймера
    Проложить кабель управления к месту установки Минитаймер. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Минитаймер. Установить колодку из комплекта Минитаймер на контакты проводов кабеля управления от отопителя.
    Установить предохранители и реле в держатели.

    Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.
    ВНИМАНИЕ!
    Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, регулятор температуры отопителя салона должен быть максимально открытым (положение High), положение воздушной заслонки в позиции «обдув стекла».

    Данное руководство, инструкция по установке предпускового подогревателя двигателяEberspacher Hydronic D4 WS (Эберспехер Гидроник 4 кВт, разнесенного типа), описывает процесс установки со схемами, как электрическими, так и принципиальными, которые необходимо исполнять, для правильной установки, а в дальнейшем и нормальной работы оборудования, в процессе эксплутации. При желании возможен так же монтаж и любого другого оборудования, подогревателя двигателя, имеющего схожие технические данные, допустим Webasto Thermo Top Evo 4D (Вебасто Термо Топ Эво 4)

    Изображение - Ремонт подогревателя гидроник своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here