Ремонт пневмотрещетки своими руками

Самое подробное описание: ремонт пневмотрещетки своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • Принцип работы пневмойгаковерта
  • Виды неисправностей
  • Разбор пневматического гайковерта
  • Ремонт пневматического гайковерта
  • Смазка для пневмогайковерта
  • Заключение

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” – это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Читайте так же:  Ремонт весов скарлет своими руками

Здоровье не очень позволяет напрягаться гайки крутить, а руки чешутся, поэтому хочу купить в гараж пневмотрещотку вот такую http://otvinti.ru/product/tnt-air-at-5054/
Кто нибудь имел опыт кручения авто пневмотрещотками, полезная ли вешь?

К сожалению у друзей/знакомых опыта нету в этом плане.
Цель покупки трещотки – крутить большую часть гаек и болтов в авто не руками. Понятно что ступичные гайки она не отвернет? но как насчет обычных в японских авто гаек/болтов на 12/14/17/19 ?

пневмогайковерт-пистолет обычный как в шиномонтажках понятно что всё отвернет, но им далеко не везде подлезешь. точнее можно по пальцам места пересчитать где им подлезть можно.

Компания МАГИМЭКС является официальным представителем завода ТоМаш (Томский завод Кузнецова, ТЗК), выпускающем отбойные молотки и поэтому у нас всегда имеются запасные части для ремонта отбойных молотков. Так уж исторически сложилось, что пневматические молотки, выпускаемые на Российских заводах, в большинстве случаев имеют одинаковые запчасти. По статистике, наиболее часто встречающейся неисправностью является загрязнение ствола и способом решения данной неисправности является, соответственно, промывка. При разборке молотка и последующей сборке необходимо обращать внимание на правильность сборки воздухораспределительного механизма и установке тарельчатой пружины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если молоток вышел из строя из-за механического повреждения, то прежде всего необходимо убедиться в целостности тарельчатой пружины и ударника. Как говорилось выше, тарельчатые пружины стандартные, а ударники отбойных молотков имеют одинаковый диаметр — 32 мм (у бетоноломов 38мм). В зависимости от модели, они отличаются только длиной и соответственно массой.

Приведение молотка в нормальное техническое состояние, куда входит разборка, дефектация, замена изношенных деталей, сборка молотка и испытание работоспособности обойдется Вам в 800 рублей, без учета стоимости изношенных деталей. Что касается времени, то специалисты нашей компании могут произвести ремонт в Вашем присутствии, а по времени это займет не более часа.

В зависимости от износа отбойных молотков, некоторые виды ремонта могут быть нецелесообразными. Например при замене ствола, ремонтировать отбойный молоток финансово невыгодно. Если Вы привезете нам для ремонта сразу несколько молотков, мы произведем дефектацию и постараемся собрать максимальное количество отбойных молотков из ваших же запчастей, а остальные соберем используя свои. Совсем «убитые» молотки мы восстанавливать не будем, так как считаем что стоимость ремонта отбойного молотка должна быть по крайней мере в два раза ниже чем стоимость нового.
Ждем Вас в нашем сервисном центре по рабочим дням, с 9-00 до 17-00.

Ремонт пневматических гайковертов в последнее время пользуется достаточно высоким спросом. Основным источником неисправностей является несоответствие сжатого воздуха техническим требованиям. Таких несоответствий два:

  • Избыточное давление. Большинство пневматического инструмента используют сжатый воздух давлением 6,2 бар. Если в пневмоинструмент подается большее давление, то ударный пневмогайковерт бьет сильнее, с большим крутящим моментом, и достигается это за счет запредельных нагрузок, на которые инструмент просто не рассчитан. В результате ломается ударный механизм гайковерта или его шпиндель, на котором фиксируется головка
  • Несоответствие качества воздуха заявленным требованиям. Согласно ГОСТу, относящемуся к качеству воздуха, существует три параметра:
    • наличие влаги (воды) — удаляется сепараторами и осушителями. В идеале в сжатом воздухе для пневмоинструмента влаги быть не должно. Если воздух применяется в технологическом процессе, то не должно быть и компрессорного масла. Масло удаляется либо фильтрами, либо дожигается при высокой температуре
    • наличие твердых частиц (пыли, ржавчины) — удаляется с помощью фильтров различной конструкции. В идеале пыли и ржавчины быть не должно
    • наличие масла — в некоторых инструментах лубрикаторное масло используется для смазки трущихся частей. В применении к гайковертам масло уменьшает трение между лопатками ротора и статором

Ремонт пневматического гайковерта в компании МАГИМЭКС состоит из следующих этапов:

  • внешний осмотр гайковерта.
  • подключение пневмогайковерта к пневмомагистрали и его запуск.
  • разборка пневмогайковерта и выявление неисправностей.
  • определение степени износа деталей.
  • замена старых деталей на новые (при наличии запчастей)
  • испытание гайковерта в действии.

Компания МАГИМЭКС гарантирует качественный ремонт пневматических гайковертов, произведенных компаниями YearsWay и AMT, так как является официальными представителями этих компаний.

Наиболее часто встречающейся неисправностью пневматических шлифмашинок является затрудненный запуск пневмошлифмашинки. Чаще всего данная неисправность возникает из-за повреждения лопаток пневмодвигателя. Лопатки могут выходить из строя по ряду причин:

  • физический износ. Лопатки изнашиваются, уменьшая свои геометрические размеры, в результате чего пневмодвигатель шлифмашинки может просто заклинить. Проблема решается разборкой и заменой лопаток.
  • изменение толщины лопаток вследствии неправильного хранения или использования неподходящего материала. Под действием влаги, текстолитовые лопатки разбухают и перестают свободно перемещаться в пазах ротора. Другой причиной может быть использование материала, который под действием трения о статор пневмодвигателя, нагревается, деформируется и приходит в негодность.

При эксплуатации угловых шлифмашинок, может возникнуть преждевременный износ конической пары шестеренок редуктора. Для предотвращения этого, необходимо регулярно смазывать редуктор пневмошлифмашинки и не допускать нагрузок нехарактерных для нормальной работы шлифмашинки. Что касается ремонта вибрационных машинок, то наиболее частой неисправностью считается износ резиновых опор, соединяющих пневмодвигатель и подошву шлифмашинки.
Компания МАГИМЭКС является официальным представителем компаний, поставляющих шлифмашинки под брендами YearsWay, AMT, Archimedes и осуществляет их ремонт.

Читайте так же:  Ремонт цоколя частного дома своими руками

Наиболее характерной причиной неисправности пневматических дрелей является износ шестеренок планетарного механизма, возникающий из-за неправильной эксплуатации пневмодрели. Другая неисправность возникает из-за текстолитовых лопаток, которые могут изнашиваться, причем достаточно интенсивно, если не использовать лубрикатор или разбухать, если в сжатом воздухе содержится много влаги.
Так как пневматический инструмент считается достаточно простым в ремонте, то зачастую, при выполнении ремонта возникают проблемы связанные с квалификацией механика:

  • при смене патрона возникает проблема его снять с дрели, так-как патрон имеет правую резьбу, а фиксирующий его болт — левую, на что практически никто не обращает внимание. В результате чего, при снятии патрона возникают затруднения.
  • при ремонте планетарного механизма пневмодрели следует обращать внимание на износ шестеренок, а при ремонте рекомендуется менять сразу весь комплект. Обращайте внимание на то, что детали редуктора достаточно маленькие и часто теряются.
  • по непонятной для нас причине, достаточно часто в ремонт приносят дрели без механима реверса и без пускового курка. Мы их успешно востанавливаем.

Компания МАГИМЭКС гарантированно чинит пневмодрели под марками YearsWay, AMT, Archimedes, так как является официальным поставщиком этих моделей в Россию.

Если у вас пневмозаклепочник не вытягивает заклепку, то причиной чаще всего могут являться следующие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации пневмозаклепочника:

  • отсутствие масла в цилиндре
  • повреждение уплотнения пневмоцилиндра
  • износ губок
  • механическое повреждение направляющей губок

Все эти неисправности вы можете устранить в нашей компании, которая является официальным представителем компании YearsWay, чьи пневмозаклепочники мы продаем и успешно ремонтируем.

Ремонт пневмозаклепочников 800р.

Удалим воду и масло из вашей пневмомагистрали. Ремонт и обслуживание компрессоров, пневмооборудования и пневмоинструмента.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fremont_pnevmaticheskogo_oruzhiya_3-351x185

Ремонт пневматических ружей, винтовок, пистолетов может проводиться самостоятельно. Для этого потребуется внимательность и аккуратность при разборке устройства и совершении манипуляций с деталями, их замене. При ремонтных работах можно не только восстановить оружие, находящееся в аварийном состоянии, но и улучшить качество его работы, по сравнению с первоначальным состоянием.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fremont_pnevmaticheskogo_oruzhiya_1-326x178

Особенности ремонта деталей пневматического оружия:

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fremont_pnevmaticheskogo_oruzhiya_2-600x399

Ремонт пневматической винтовки

  • Кроме выполнения работ, с помощью которых осуществляется ремонт и модернизация пневматического оружия, сразу после его покупки требуется регулирование задней части приклада. В пределах 1,5 см данный элемент можно передвигать из стороны в сторону.
  • Для настройки прицела и возможности подстроить под себя оружие, а также после замены данного элемента необходимо перекручивать расположенные рядом винты. Смена настроек осуществляется после каждого выстрела, произведенного с расстояния 10 м от цели.

Этот элемент в используемых долгое время моделях часто изнашивается (например в пневматическом пистолете Макарова). Иногда случаются такие ситуации, что полностью пригодными для применения от накопителя остаются только резиновые кольца.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fmodernizaciya_vintovki__izgotovlenie_novogo_nakopitelya_1-600x406

Можно самостоятельно выполнить кардинальную модернизацию оружия, изготовив новый накопитель:

Данные правила пригодятся и при модернизации пневматики PCP и Глетчер, о ней далее.

Часто замена накопителя помогает обновить работу старого оружия, на функционирование которого уже никто не рассчитывал. Благодаря данному методу можно быстро и просто осуществить ремонт и апгрейд пневматического оружия.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2F34

Если вы купили себе пневматику, стоит обязательно приобрести насос высокого давления для пневматики.

О видах и названиях пистолетов, читайте здесь.

О том, как правильно стрелять из снайперской винтовки смотрите по адресу: http://pwpn.ru/obuchenie/snajperskaya.html

Если какие-либо элементы установлены неправильно или плохо прилегают друг к другу, происходит сильная утечка воздуха, что ухудшает работу всей системы. Основной проблемой, приводящей к разгерметизации, является работа досылателя.

На нем есть специальные резиновые кольца, плотно прилегающие к окружающим внешним и внутренним деталям. Если они не установлены, следует их самостоятельно выкроить и вмонтировать в систему. В современном оружии они присутствуют неизменно.

Следует регулярно вести контроль за состоянием резиновых колец. Примерно по прошествии 1500 выстрелов они начинают пропускать воздух. Как только будет замечено данное несовершенство, следует сразу заменить резиновые элементы на новые.

Обзорный материал про пневматический пистолет Дрозд, читайте тут.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fzamena_pruzhiny_pnevmaticheskogo_oruzhiya_1-600x517

Пружина пневматического оружия

Приобретается подходящая по размеру пружина. При покупке на ее длину обращать внимание не надо. Имеет значение только диаметр и упругость. Когда производится переустановка, иногда возникает необходимость в укорочении данного элемента. Для этого срезается необходимое количество колец.

Если мощность оружия, которую придал ему производитель, владельца не устраивает, потребуются кардинальные изменения, касающиеся расточки задника.

В этом случае для пружины оставляется больше места, путем вырезания слоя металла с внутренней части задника. Обычно максимальная толщина срезанного слоя не превышает 1,5 см, иногда немного больше.

Для усиления эффекта можно подточить зубчики на рычаге взведения, если для конкретного вида оружия не предусмотрена трещотка. Данные манипуляции можно производить только при модернизации металлической конструкции. Если необходимо увеличение площади для пружины при пластиковом заднике, придется заменить его на конструкцию из металла, иначе человек рискует поломать оружие.

Смотрите также материал о том, как обращаться с пневматическими винтовками Диана тут.

Ремонт пневматической винтовки смотрите на видео:

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2FUpornoe_kolco_pnevmaticheskogo_pistoleta_1-600x450

Упорное кольцо пневматического пистолета

Данный элемент состоит из поршня и гильзы, фиксирующихся упорным кольцом. Если конструкция находится в исправном состоянии, то зазор между ними минимален, при свободном прохождении поршня в гильзе. МО (мертвый объем) желательно свести к минимуму, однако ликвидировать его на 100 % невозможно.

Читайте так же:  Самовар на дровах ремонт своими руками

Если МО стало слишком большим, например, в результате сплющивания элементов от высокого давления, придется осуществить замену кольца.

Новое обязательно должно быть достаточно твердым и упругим. Поперечное сечение предпочтительно выбирать квадратным. В отличие от круглого, оно полностью входит в пазы, поэтому практически не растягивается и не деформируется.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2FVtulka_osi_rychaga_pnevmaticheskogo_pistoleta_1-600x450

Во время систематической накачки рычага в нем появляется лишнее отверстие. Его нужно убрать путем вставки специально изготовленной втулки.

Детали производятся из стали. Если изготовленный элемент больше отверстия, то он механически увеличивается до еще большего размера.

Крепится эта деталь к основанию с помощью сварки или припаивается. Полученный подшипник будет обладать функцией скольжения, при этом рычаг имеет усиленную и надежную опору.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpwpn.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2FPerednyaya_probka_nasosa_pnevmaticheskogo_pistoleta_1-600x450

Чтобы внешняя ось рычага не подвергалась чрезмерному изгибу, необходимо заменить переднюю пробку трубы, соорудив ее приближенной к диаметру данного элемента.

Этот элемент обеспечивает надежную фиксацию накопительной камеры. Когда производится интенсивная накачка, на все устройства накладывается значительная нагрузка, поэтому небольшого выступа на трубе может оказаться недостаточно для удержания накопителя. Если произошли какие-либо неполадки, можно самостоятельно изготовить и установить стопорное кольцо.

Производится оно из стали. Наружный и внутренний диаметр подгадывается под окружающие объекты. Чтобы обеспечивалась наивысшая функциональность, делается небольшой срез с помощью стандартного напильника. Проделываются отверстия в толще стенки кольца.

Они делаются небольшими и располагаются симметрично. Служат для гарантии точной фиксации кольца и предотвращают любое его движение. В отверстия вбиваются шпильки, надежно защищающие конструкцию от любых смещений.

Ремонт пневматического пистолета смотрите на видео:

Маленькие неисправности можно устранить самостоятельно. Делается это быстро, если придерживаться нижеследующих рекомендаций:

  1. Когда уплотнитель начинает пропускать воздух, легче всего просто заменить его. Когда это невозможно, не стоит откладывать ремонт оружия. Достаточно подложить под него подкладку из картона или фольги. Для установки данного элемента нужно на время вытащить уплотнитель.
  2. Для проверки, необходима ли замена поршневого кольца, нужно отвести сам поршень до открытия четкой видимости данного элемента из резины. На кольцо нужно капнуть немного веретенного масла. После этого поршень закрывается и устанавливается в прежнее положение. Если на поверхность при этом проступают пузырьки масла, значит резиновое кольцо нуждается в замене.
  3. Когда разбирается пружинно-поршневое пневматическое оружие, нужно смазать поршень и резиновое кольцо гипосульфитмолибденовой смазкой. Это увеличит долговечность элементов.
  4. При возникновении ситуации, когда нажатие на спусковой крючок не вызывает выстрела, нужно проверить качество установки винта, служащего для правильного функционирования конструкции. Также следует проверить выступ предохранителя. Если он искривлен или сильно подается вперед, значит требуется его починка или замена.

Для получения положительного результата от ремонта пневматического оружия необходимо проводить все действия аккуратно, знать устройство пневматической винтовки.

Перед модернизацией или заменой каких-либо элементов нужно предварительно вымерить их оптимальные параметры и скреплять устройства качественно.

После осуществления апгрейда или ремонта оружия необходимо осуществлять постоянный уход за ним, тогда можно долгое время не беспокоиться о неполадках. Также ознакомьтесь с нашей статьёй которая расскажет как сделать пулеулавливатель для оружейной комнаты. Особого внимания заслуживает материал о нарушениях требований безопасности при обращении с оружием.

Ремонт проколов на покрышке с помощью ножки грибка и заплаты

Шинам необходим профессиональный и надежный ремонт для достижения максимальной безопасности и эффективности. Двойной метод ремонта эффективен для многих типов повреждений шин. Мы предлагаем вам подробную инструкцию по ремонту. При точном следовании этому руководству вы сможете отремонтировать любое подобное повреждение, достигните оптимальных результатов и обеспечите безопасность и эффективность, что в полной мере удовлетворит потребителя (клиента).

Двойной метод ремонта рекомендуется для всех типов шин и конструкций (диагональных или радиальных) на легковых, грузовых и тракторных покрышках. Он рекомендуется для ремонта повреждений в области протектора, плечевой зоне и на боковине шины. Двойной метод ремонта необходимо применять, если угол повреждения превышает 25 градусов. Повреждения скоростных шин могут быть отремонтированы только в области протектора, при этом размер повреждения не должен превышать 6 мм.

Примечание: Для обработки повреждений радиальных шин используйте карбидную фрезу №270 или №270-Р с ножкой №250-1, фрезу №271 или №271-Р с ножкой №251-1, фрезу №271/38 с ножкой №251/38-1 и фрезу №272 с ножкой №252-1. Всегда обращайтесь к таблице по выбору заплат «CENTECH».

Замечание: При ремонте диагональных шин для ножки №250-1 фреза не используется. Для ножки №251-1 используйте фрезу №261, а для ножки №252-1 используйте фрезу №262. Для ножки №253-1 используйте фрезу №263, а для ножки №254-1 используйте фрезу №264. Всегда обращайтесь к таблице по выбору заплат «BP».

Внимательно осмотрите покрышку, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мелка№951.

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Читайте так же:  Ремонт одежды из кожи своими руками

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Читайте так же:  Ремонт платы управления сплит системы своими руками

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastergrad.com%2Fblogs%2Fuploads%2Fimages%2FItems%2F2015-08-03%2Ffoto9

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!

Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Регистрация: 3.11.2009
Город: Сарапул
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 30 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 11115
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1087 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 358 раз(а)

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhonda-fit.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fmonthly_04_2015%2Fpost-2-1428535673_thumb

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhonda-fit.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fmonthly_05_2013%2Fpost-2-1369926371_thumb

Группа: Пользователи
Сообщений: 11115
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1087 раз(а)

Крутит то на любом,для мелочевки около 5 атм. хватит.
Но когда приходилось болт коленвальный отворачивать или подрамник или еще какую хрень намертво завернутую(не на фите есно)
Накачивал компрессор до полного,около 10-12очков, в гайковерт масло заливалось и по быстрому на свежом масле с большим давлением отворачивалось.
Масло при этом брызгало в разные стороны,да и мазать надо гайковерт,ибо на сухую он долго не живет.

Считаю, слишком много бутофории для гайковерта надо, компрессор,шланг специальный чтоб не раздувался,ибо удара не будет толком+ мазать каждый день(в условиях сервиса)

ИМХО для частного пользования лучше рассмотреть электрический ударный гайковерт. правда я таким не пользовался,но вроде говорят не плох,но момент ниже чем у пневматики.

Группа: Пользователи
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 358 раз(а)

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhonda-fit.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fmonthly_04_2015%2Fpost-2-1428535673_thumb

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhonda-fit.ru%2Fforums%2Fuploads%2Fmonthly_05_2013%2Fpost-2-1369926371_thumb

Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Регистрация: 3.11.2009
Город: Сарапул
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 30 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Регистрация: 23.5.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)

Крутит то на любом,для мелочевки около 5 атм. хватит.
Но когда приходилось болт коленвальный отворачивать или подрамник или еще какую хрень намертво завернутую(не на фите есно)
Накачивал компрессор до полного,около 10-12очков, в гайковерт масло заливалось и по быстрому на свежом масле с большим давлением отворачивалось.
Масло при этом брызгало в разные стороны,да и мазать надо гайковерт,ибо на сухую он долго не живет.

Считаю, слишком много бутофории для гайковерта надо, компрессор,шланг специальный чтоб не раздувался,ибо удара не будет толком+ мазать каждый день(в условиях сервиса)

ИМХО для частного пользования лучше рассмотреть электрический ударный гайковерт. правда я таким не пользовался,но вроде говорят не плох,но момент ниже чем у пневматики.

Чтобы не “мазать” часто гайковерт, можно поставить модульную группу – “лубрикатор+осушитель воздуха”. Подача масла настраивается, и дергаться не надо. все на автомате, только следи за уровнем масла. Ценник, ориентировочно, тыщи 3.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2309
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 406 раз(а)

Никакой регулировки момента на моей трещетке нет.
А буквально позавчера из интернет-магазина мне привезли гайковёрт. Сначала хотел купить на 312 Нм, но по опыту трещётки и отзывам в интернете решил не выкидывать деньги на промежуточный шаг и сразу выбрал с моментом побольше. В итоге остановился на AMP-81610NG. 610 Нм, 7000 об/мин, давление 6.3 Бар, расход воздуха 113 л/мин (прямо как и у трещётки). Регулировка момента в нём как-бы есть (возле колёсика риски с цифрами от 1 до 5), но работоспобобность и главное точность регулировки вызывает большие сомнений. Интсрукции как таковой нет, только схема разборки. NG – в комплекте с кейсом, ударными головками, удлинителем, лубрикатором и маслёнкой.
Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhonda-fit.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

AMP_81610NG.jpg ( 70,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

Обошелся мне он в 3200 р. Но опробовать пока не удалось. Думаю в эти выходные донесу его до гаража и опробую. Без кейса и комплекта стоит рублей на 700 дешевле, но начитавшись про раздутые и разбитые головки решил что эти 700 р не такая уж большая цена за сохранность имеющихся обычных головок. Да и лубрикатор денег стоит.

Изображение - Ремонт пневмотрещетки своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here