Ремонт плм нептун своими руками

Самое подробное описание: ремонт плм нептун своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 29 янв 2004

Привествую Артур. Да тема действительно важная.
НА данную тему были пкбликации в КиЯ, они стоят в первой очереди на оцифровку. Привожу их список.
86 Ефремов Ю.С., Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Ремонт подвесного мотора «Нептун-23». с. 68-72, 3 ил.
Неполадки в работе системы охлаждения и их последствия. Оценка износа деталей цилиндро-поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма. Приемы разборки двигателя. Подбор поршней и цилиндров. Ремонт коленчатого вала и его опор. Проверка подшипников и шестерен редуктора, определение оптимального зазора в зацеплении.

114 Водар А.А. Ваш мотор «Нептун-23» (советы начинающим).

Да и практически все статьи интересны в той или иной мере, очень мало есть повторяющихся. Так что прошу немного терпения.

Список статей из сборников с №28 по №117 присоединяю.
Там есть графа ценность, прошу скачать и проставить ценность по 5 шкале, а потом выслать мне на емаил, я посмотрю кому что инетересно и в первую очередь будем оцифровывать данные статьи а остальные по мере возможности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую Артур.
Тему вы создали очень хорошую и действительно актуальную, единственное мне почему то виделось немного другим ее развитие.
Чем отличаеться “новичок” от “проффесионала”. Новичок владеет минимум знаний и опыта по теме, в отличие от проффесионала, который на основании своих знаний и опыта может, что-то рекомендвать советовать и т.д.

Например вы дали ссылку на свечи. Я, например, знаю какая резьба с каким шагом, длина резбы, какая термошайба нужна, какое калильное число и т.д, т.е. на основании той таблицы покумекав я смогу выбрать нужную свечу. Для новичка же это будет выглядеть как издевательство, и если он не постесняеться, то я больше чем уверен, что следующий его вопрос будет – а как выбрать нужную свечу, какая лучше и т.д.
Причем правильно выбранная свеча не гарантирует хорошую и стабильную работу, если бы так было то не бы ло бы такого количества производителей свечей и такого огромного ассортимента.
В данном случае если у вас есть опыт эксплуатации каких то конкретных свечей этого производителя то лучше написать так.
Я эксплуатировал такие-то свечи на протяжении такого-то срока, не/выявленно калильное зажигание, не/устойчиво работают на холостом ходу, по сравнению с такими-то выявлены следующие преимущества нелостатки, рекомендации. Вот это я понимаю конкретная помощь новичку.

Ссылки очень хороши и действиельно полезны, для тех кому это интересно и кто готов вникать что там написанно в тех статьях, по возможнотсти я тоже буду пополнять эту тему.

Поэтому предлагаю:
1. Новичкам задавать здесь конкретные вопросы.
2. Тем кто знает – давать здесь конкретный ответ.
3. В качестве дополнительной инофрмации и при необходимости давать ссылку куда-то.

Я считаю так будет намного человечнее.

PS: Артур, ваши ссылки пока перенесем в отдельную тему, а дельше их просто будем размещать на сайте клуба, в разделе ссылки.

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 02 фев 2004

я начал эту тему в ожидании долгожданного сайта и помня поиски информации после приобретения мотора.
Нет нужды каждому перелопачивать сеть в поисках одной и той же информации. Но это лирика и повторение.
Ссылку из мотолодки удалили зря, она связывает лодочные моторы и мотоциклы (в смысле карбюраторов) да и картинка красочная.
2 Юрий
какие свечи ты пользовал до тюнинга, а какие бошевские ставиш теперь?
И какой карб у тебя стоит К68и или К68д? И как работает корректор (в народе подсос), те как победил тросиковую тягу на корректоре?

2 Артур.
По свечам – перепробовал много.
На контактном зажигании (МН-1 без переделок)
СИ-12РТ, нормально.
PAL-14-7ZR – отличные свечки для контактного, насмотря на то, что свечкам уже два десятка лет и электроды стерты почти вноль – лежат две промасленные в ЗИПе.
А-17ДВ – хорошие, эксплуатировал даже в гоночном режиме (8000-9000 об/мин). На мой взгляд неустойчивые холостые.
При эксплуатации их с коммутаторым зажиганием 4 штуки улетели в мусорку, причины – хлопки из карба, провалы на холостых, скорее всего пробивало не качественный изолятор и они шили внутри себя.
Сейчас Bosh WR-78G Super ЧЕТЫРЕХ электродные свечи, рекомендовал бы для коммутаторного в крайнем случае електронного зажигания, особо хороши при работе на дорожку.
Хочу попробовтать плазмофор – учитывая камеру сгорания у нептуна в виде “шапочки жакея” и концетрацию всей рабочей смеси в одном месте, могу предположить хороший результат при работе таких свечей так как мощный направленный поток плазмы будет поджигать одновременно практически всю смесь, но такие свечи только для комутатора.

По карба – лично обещаю выложить при первой возможности всю информацию по К36, К62, К65 и К68, в том числе и инструкции по регулировке и настройке.

В данный момент стоит К68Д – очень подробно и много я написал по этому в “Обсуждении статьи “, и испытания и.д. прошу почитать.

Артур, а вы читал мою статью или нет? Там все описано как я “разрулил” подсос, в двух словах – при помощи тросика в боудене один конец за подсос, другой за вытяжное реле в стартере. Открываеться только в момент пуска, а больше и не нужно как показала практика.

Артур, т.к. клубный форум находиться на территории КК, то правила КК рапространяються и на клубный форум, а там есть пункт
запрещаеться 3.17. Обсуждение действий модератора, связанных с наказанием того или иного участника и/или удалением его постинга. Все общение по подобному вопросу может идти только по электронной почте.
Тем более я специально проверил – кроме как инструкции по К65, там ничего касательно нептунов вообще нет.

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 03 фев 2004

Юрий,
вашу статью в журнале не читал по причине отсутствия последнего. Журнал КиЯ в украинской провинции дефицит.
Но содержание знаю.
Твои посты в форумах прочел все.
Кое, что помогло. Спасибо.
Вопросы возникли поставленные самой жизнью.
Свечей СИ 12 РТ в наших краях лет семь не видели. Про карбюраторы (имею ввиду взаимозаменяемость с другими механизмами) ты последнюю точку в ответе поставил.
PAL-14-7ZR – кто производитель?
Ждем сайт.
Удачи.
arthoor

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F4705ee427eb9044f899c4bfa6228d68b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeРоман* 02 мар 2004

Надеюсь получить от Вас наиболее полные ответы на эти (порой может для Вас смешные) вопросы т.к. думаю что это будет интересно многим.
Заранее благодарен всем ответившим.
С уважением.
Роман.

Читайте так же:  Ремонт пола из паркета своими руками

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 03 мар 2004

2 Роман
“Перед тем как Вы окончательно угробите свой двигатель, внимательно прочтите инструкцию”

Видео (кликните для воспроизведения).

проставлю твою нумерацию, только с ответами
1. допускается, но аналог ТАД 17
2. А92 заливать нельзя (при нормальной работе), А76 или80
3. любые, аналоги СИ 12 РТ
4. масло должно быть для 2-х тактных бензиновых двигателей
5. не знаю, на Немане2 пользую синий винт
6. прочесть и постараться запомнить инструкцию завода-изготовителя и проверить затяжку резьбовых соединений (гаек и болтов)
7 возьми бак от Ветерка или Вихря, или сделай сам
8 не нужно
9 можно, но не нужно
10 потренироваться с переключением реверса на не работающем, а затем на работающем моторе. Не заводить с “включенной передачей”. Не работать в сухую. Не класть карбюратором в песок и т.п. Хорошенько ознакомиться с инструкцией и думать своей головой, помня что у вас Нептун 23Э, а не Ямаха80.
С уважением
Артур

“Ничто так не позволяет Вам изучить Ваш двигатель, как его поломка”
from manual “Hitachi B&W KGF”

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 06 мар 2004

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 13 мар 2004

ЗАВТРА НА ВОДУ.
Юра,
если это возможно отмыль мне новую инструкцию на Нептун 23.
Народ просит сильно и жалобно.
С уважением
Артур.

P.S.
может с Польшей погорячился?
PPS
карб JIKOV на базаре у Херсоне новый отдают за 25 баков

Подшипники и сальники на нептуна.
Верхний и нижний подшипники коленвала 305. Туда даже сальники 25х35*5(5 штатная высота, аналогов с такой высотой не нашел. есть аналогичные 25х35х7. Проверял – влазят.
Игольчатый на ресоре 941/20. Сальник забыл какой но аналоггичный находил, по каталогу 160259130.
Следующий упорный 8204.
Следующий роликовый двухрядный похоже аналогов нет.
Подшипники на ГВ, с переди 3056205, с зади 303К2 за ним сальник по каталогу 160259210.
ВОт и все.

Привет Юрий!
Что касается сальников квала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на квалу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.

1. Допускается ли замена масла в редукторе на импортное и какое?
2. Можно ли заливать АИ-92?
3. Какие еще варианты импортных свечей подходят к Н23Э?
4. Есть ли какие нибудь нюансы при эксплуатации мотора на импортном масле?
5. Какой винт поставить для эксплуатации мотора на надувнушке при минимальной и при максимальной загрузке?
6. Что надо сразу сделать после покупки нового мотора чтобы обеспечить его безаварийную работу (самое необходимое и осуществимое в домашних условиях т.е. без привлечения сложной техники)?
7. Какие есть варианты с заменой штатной канистры на что то более эстетичное, легкое и удобное(помимо покупки бака от импортного ПЛМ)?
8. Можно ли (нужно ли) заменить свечные провода на силиконовые (автомобильные) и насвечники на те же автомобильные (или в штатных какое то сопротивление внутри есть)?
9. Допускается ли обклейка капота внутри или снаружи какими либо материалами с целью понизить шумность?
10. Ваши рекомендации для чайников с целью предостеречь от наиболее распространенных ошибках в эксплуатации мотора!

Хотелось бы так же подключиться к обсуждению данных вопросов.
Далее по пунктам.

Привет Юрий!
Что касается сальников квала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на квалу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.

Привествую. Скиньте пожалуйсто на клубный емаил (в подписи) сообщение с вашего емаила – я вышлю страницы с каталога.
Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.

Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.

Привет Юрий.
С конторами узкоспециализироваными понятно, но данный вариант не очень хорош. по крайней мере у нас, т.к. сальники таких диаметров у них под заказ.
Стоят они безусловно дешевле, но в наличии нет. Если установить от какого распространенного автомобиля (лей) они подходят, то их можно будет искать и по авто-лавкам и СТО, тем самым обеспечится быстрота и надежность, ну может быть немножечко в ущерб стоимости.
Что до подшипников, то это круто. У нас самый распр 6-305, но это как вы понимаете отстой. Ну ничего будем искать с “перламутровыми пуговицами.”

Эт я не так хотел сказать. Штук 15 разных разновидностей – закрытые открытые, упорные и т.д. Ну и квалитеты вроде разные, я буду ставить 6 той, больше не нужно.
Есть FAG – но для меня дороговато.

Согласно справочника подшипники бывают (он низшего к высшему) 0-6-5-4-2
квалитетов. При этом 6 получается предпоследний. Хочется чего то большего.
На самом деле.

может нагрузка на оси вращения увеличиваеться, соотвественно и ворочать труднее.

Это то понятно. Мне кажется что длина оси (в поворотной части) недостаточная
, а так как дейдвуд мотора под нагрузкой действует как рычаг (относительно оси), т.е. пытается ее “вывернуть” отсюда и увеличение нагрузки + эффект гироскопа т.к. винт вращается с большей скоростью и из за этого вектор силы меняться не хочет (но это моя догадка)
Смазки недостаточно, хм-м-м. Вроде мазал, попробую переберу, намажу по новой, может и в прямь.

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volgauniversal.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Fupshrink

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volgauniversal.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Ftopic%2Fveryhot_postАвтор Тема: Тюнинг 2-х тактных лодочных моторов Нептун-23 (Прочитано 49055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Читайте так же:  Ремонт корпуса флешки своими руками

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Страница сгенерирована за 1.041 секунд. Запросов: 115.

Всем доброго времени суток. Есть такой зверь – Нептун 23, был куплен после капиталки. Два сезона изумительно работал, но не знание правильной эксплуатации привело к нестабильной работе и расхлябанности мотора.

Сам виновник такого последствия Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforum.motorka.org%2Fstyles%2Fdefault%2Fxenforo%2Fsmilies%2Fkolobok%2Fkolobok_addon_sorry

Мотор служил верой и правдой, и вот настал момент отплатить взаимностью.

Решил сделать капитальный ремонт САМ. То есть своими руками. По сути знаю как выкрутить свечи, заменить ТЛМ и поставить новую шпонку, на этом мои познания заканчиваются

по мотору не трогался только редуктор.

Новые ремонтные поршня/кольца, хонингование цилиндров, усаженная головка под 95-й, замена всех сальников и подшипников, доработка впуска, карбюратор к-68 с ИЖ Планеты-5 с пусковым устройством. Электронное зажигание (сейчас стоит схема от Дмитрия22). Убраны все зазоры в румпеле, в приводе магнето и карбюратора. Все крутится легко, не люфтит. В ноге установлена пластина-перегородка. Доработана крыльчатка помпы – вкручены три винтика через резину в ступицу, чтобы не провернуло. Все загрунтовано и покрашено, уплотнитель капота сделан из уплотнителя багажника ВАЗ-2108, обесшумка капота.
Обороты ХХ – 900-1000 пока выставлены, обкатается – чуть меньше сделаем. Пока без нагрузки на обкаточной смеси в бочке, потом на воду обкатывать.
Заводится легко, с первого раза практически всегда.

Видео Лодочный мотор Нептун-23 после сборки и доработки канала Valeriy Anatolievich

по мотору не трогался только редуктор.

Новые ремонтные поршня/кольца, хонингование цилиндров, усаженная головка под 95-й, замена всех сальников и подшипников, доработка впуска, карбюратор к-68 с ИЖ Планеты-5 с пусковым устройством. Электронное зажигание (сейчас стоит схема от Дмитрия22). Убраны все зазоры в румпеле, в приводе магнето и карбюратора. Все крутится легко, не люфтит. В ноге установлена пластина-перегородка. Доработана крыльчатка помпы – вкручены три винтика через резину в ступицу, чтобы не провернуло. Все загрунтовано и покрашено, уплотнитель капота сделан из уплотнителя багажника ВАЗ-2108, обесшумка капота.
Обороты ХХ – 900-1000 пока выставлены, обкатается – чуть меньше сделаем. Пока без нагрузки на обкаточной смеси в бочке, потом на воду обкатывать.
Заводится легко, с первого раза практически всегда.

Видео Лодочный мотор Нептун-23 после сборки и доработки канала Valeriy Anatolievich

Привет всем, решил я откапиталить свой Нептун 23, так чтоб еще пару сезонов побегал позже иномарку возьму.
И вместе с капиталкой решил немного доработать ГБЦ, и каналы в цилиндрах, в общем все облагородил, заказал поршни 2р. (конечно литье поршивое, поршни не заводские а кооперативные , но выбора не было так как оригинал найти практически не возможно) , поршни обработал изнутри и выровнял по весу на электронных весах, выровнял по объему камеры сгорания в ГБЦ (разница была в 1,5 куб.см думаю это много для мотора объемом в 350 куб.см.
Подобрал японские подшипники и сальники на колен вал.
Мотор собрал аккуратно соблюдая все тепловые зазоры в чистоте и на всякий случай на герметике все.
Мотор запустился не сразу, но после долгих попыток заработал и очень даже устойчиво.
Попробовал электронное зажигание , но оно мне не понравилось, запускается нормально а на холостых оборотах нагрузку в обще не держит , при включении реверса глохнет сразу. Пришлось оставить контактное на нем проще запускается и не глохнет при включении реверса.

Мне кажется что мотор работает шумновато, и дергается (как бы с перебоями что на контактном что на электронном зажигании только на электронном еще больше дергается) , я раньше ни разу не слышал как новый Нептун работает, у меня в городе такой мотор у меня и от силы еще пару может есть, до кап ремонта работал гораздо шумнее.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Сообщение devis » 21.05.2013 12:05

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F4

Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F5Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F9Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F13Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F18

Сообщение Valery » 21.05.2013 12:25

После обкатки точняк тише должен будет работать, а масло двойную дозу в бензин добавил на время обкатки?

У меня вот на мотоцикле тоже мотор шумно работает – именно мотор, а не выхлоп, хотя пробег – фигня, но это особенность этой модели.

Сложно конечно судить не видя и не слыша, но судя по рассказу – ты толк знаешь. 😎

  • Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-346
    • Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2055 сообщений
    • Город: Wrocław
    • Имя: Андрей

    Обычно, написав вопрос на форум ожидают услышать субъективное мнение других участников, а не сравнительные испытания проведенные Парижской палатой мер и весов

    Поэтому я его и написал. И Прошу заметить, что я ниразу не жидомассон, а вполне православный русский (москаль, как принято меня называть на родине) Но совсем не горюю за т.н. советской промышленностью. Время показало что она на 100% была убыточной и порочной в принципе, ибо ориентировалась на “мифичный” план, а не на рынок. Ну и не удивлюсь что план на ПЛМ был в каких-то лошадях на килограмм веса, и данные указывались для “конях в вакууме” а не реальных движках.

    Сообщение отредактировал proekt: 20 December 2013 – 04:28

  • Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-21120
    • Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 596 сообщений
    • Город: Москва, Измайлово.

    НЕПТУН 23 -прекрасный мотор / Вячеслав 23.07.2013
    Главное чтобы в него не лезли криворукие и без мозгов. Капот 2 раза в сезон открываю перед спуском на воду и перед постановкой на хранение. А иномарки а что иномарки? Зайдите на любой форум по моторам и почитайте как владельцы иномоторов сопли распускают не зная как же отремонтировать свой супер “надежный” и супер “современный” мотор. И таких все горе владельцев все больше и больше.

    Купил нептун 23 / Berkut 13.01.2013
    Купил нептун23 весной 12-го. мотор бу, года 83-го. что с ним делали, или не делали- не знаю. заводится как часы, работает как часы. компрессия на холодную- 7-8. проблема- вода в редукторе, но она излечима. карбюратор к-36, свечи поставил нжк. и увозит, и привозил. проблем нет.

    У меня НЕПТУН-23 с 78г. / Вячеслав 07.03.2012
    Мотор отличный. Главное не лезть в мотор с кривыми руками. заводится идеально хоть холодный хоть горячий с первого редко со второго потяга. нароботки наверное более 1000 часов. Менял коленвал -1раз, поршневую 1-раз ну и помпу раза 3. Гребных винтов на нашей каменистой реке десятка 2 убил и штифтов винта наверное ведро. замечательный мотор только положительные эмоции. Очень жаль что прекратили их выпуск.

    Ничего плохого про НЕПТУН 23 сказать не могу! / Александр 29.08.2011
    Ничего плохого про него сказать не могу! Отличный мотор при грамотном обслуживании и должном внимании. У нас заводится всегда отлично со второго рывка. Силовой агрегат очень прост и надежен. Редуктор удобен для ремонта. Лучшее соотношение цены/качества! Рекомендую. И если он у вас не работает, ищите того, кто лазил в него кривыми руками))).

    Читайте так же:  Ремонт своими руками спутниковых ресиверов

    Свой Нептун 23Э я приобрел в прошлом году / Михаил 26.05.2011
    Свой Нептун 23Э я приобрел прошлый год с рук- хозяин на нем даже не прошел обкатку и продал (за 18 при цене нового на то время в Кирове Кировской области 27) из-за того что ему тяжело его таскать до лодки. Прежде всего меня привлекла цена, так как на эти деньги путевого ниче не взять, да и на глисере походить хотелось. За второй год эксплуатации на казанке-М скажу следующее-нареканий кроме как на шпонки нет, заводится хорошо, главное привыкнуть к мотору.во многом зависит от бензина. я езжу на лукойле-80 с лукойловским маслом 2т в пропорции 1:50, главное масла не перелить, а свечки лучше от хускварны, хоть они и покороче, но и бриск терпит. Главное с собой гвоздей побольше на 120 брать (вместо шпонки)а то раз пришлось дрейфовать несколько км вниз по реке пока старый плот не нашли)))сейчас нептун у нас в кирове стоит 37500. если бы я стал покупать мотор снова, то даже не раздумывал бы- купил именно его. Недавно приобрел маленького китайца на 2 лошади, но нептун- это как первая любовь, мой первый опыт как водномоторника. жаль нет положения для мелководья как у японцев, и аналогичного крепления винта, тогда ему ваще б цены не было.

    Отзыв о моторе НЕПТУН 23 / Роман 09.04.2011
    С этим мотором знаком всю жизнь соглашусь из “советских” лучший мотор! Прослужил с 1976 по 2009г.каждый сезон в эксплуатации за это время подводная часть(редуктор) ремонтировалась один раз (2004г), головная часть (двигатель) капитально ремонтировалась 4 раза (1989;1998;2004). В настоящее время(2010) удалось приобрести новый с завода прошел обкатку, жду нового сезона опробовать на полную. Как не жаль с 2009 года сняли с производства. Хотя была разработка НЕПТУН 25, его и хотел приобрести, но на заводе сообщили. что в серию так и не пошли. Решение мгкости хода – доработка катушек зажигания Л-1 дополнительным железом есть в журнале “Катера и яхты”. Соотношенте цена качество на уровне – (28000 руб. за новый мотор) К примеру коленвал от Ямахи 40 двухтактной – 38000 руб.

    Мотор Нептун-23 наверное лучший из тех что выпускались в СССР / Иван Сергеевич 23.11.2010
    Мотор Нептун-23 и наверное лучший из тех что выпускались в СССР. Правда не могу согласиться с самобытностью-все же прототипом был “Архимед-Пента”, они даже внешне похожи. Но полагаю в этом нет ничего страшного, и уж точно не препятствие для нас чтобы любить Нептун. За три сезона я на нем даже свечи не удосужился почистить .”Вихрь” раньше такого неуважительного отношения не прощал. Хотя тоже впрочем отличный мотор. У меня “двадцатка” 67 года отработала больше тысячи часов, а до меня у отца висела в спарке на Прогрессе. Эта двадцатка и сейчас в хорошем состоянии, но шумность Вихря по нынешним меркам чрезмерна. Когда повесил Нептун контраст был более чем заметный. Кстати сказать как-то взял попробовать лодку с Ямахой-20 и не заметил чтобы она была тише несмотря на выхлоп через ступицу. Правда на холостых была потише и устойчивие их держала.

    добрый день ! ребят вопрос по мотору нептун 23 . купили новый мотор .приехали на водоем и накинули его на казанку .начали обкатку . после полностью вызженного бака топлива . решились проверить на скорость ( ограничитель в карбюраторе не снимали !) лодка разогналась и передача переднего хода вылетела ! далее сбросили газ . реверс при этом не трогали . лодка остановилась . потом просто прибавили газ и лодка снова поплыла . и так все время когда газ выкручиваеш . это что с мотором ? каюк новому движку, или нужна регулировка ? если регулировать нужно ,то убедительная просьба подскажите как!! я в этих делах пока новичек.

    Проверь предохранительную шпонку в винте. Скорее всего срезало от резкого газа. На малых оборотах половинка шпонки входит в паз и передает вращение, а на максимуме газа от вибрации и нагрузки опять прячется в вал-мотор работает на полных, а вращения винта нет

    нет ! шпонка в порядке!проверяли . склоняюсь что не отрегулирована тяга которая передает движение на шестерни в редукторе .но может и нет .

    Да. Она, скорее всего. Управление румпельное или дистанционное?.

    управление румпель . шпонку у нас срезало сразу ! мы не знали что на повышеных оборотах нельзя включать скорость ! завели мотор, газанули и не дали полностью выровнится оборотом .воткнули передачу ! и не поймем пузыри идут а лодка не едит !!а потом увидели что винт не вращается !. самое прискорбное что запасных шпонок не было с собой! пришлось найти винт на 6 . отрубить ему шляпку и подточить его об лежащий камень чтоб по длинне подошол . потом вставили и все получилось . по длинне он тютелька в тютельку был ! по этому шпонка это полностью исключено ! вылетает передача когда лодка выходит на максимум и ровно идет по воде ! а на разгоне когда усилие гораздо больше ничего не выскакивает ! ребят еще вопрос : а при включенной передаче, если нажать на винт, по оси, он должен иметь осевой ход ? в смысле- я нажимаю рукой на винт и он подпружиненно уходит в редуктор, на примерно 3-4 мм ! это так и должно быть ? ПРОСТИТЕ ЛОХА ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК !

    Регулируйте тягу включения передач

    а не подскажете как правильно это сделать ?

    Представь что хочешь найти однозначное мнение по автомобилю жигули – нонсенс. Многие ездят и очень довольны, но все познается в сравнении..

    +пицот – вода в нижнем цилиндре частенько бывает, можно определить по капелькам на свече
    Раз зажигание электронное, то бывает вылетает низковольтный блок.
    По собственному опыту и изучению интернета – черные моторы постсоветских годов выпуска собраны хуже чем старые зеленые. Короче чтобы понять, что оно такое нептун нужно на нем покататься, а потом купить нормальный мотор.

    Спасибо за советы, я тоже хотел бы иномарку купить но вопрос цены стоит большим ребром, и надо всё таки понять актуальность таких затрат. Поэтому и завёл данную тему. Хотелось бы побольше отзывов как положительных так и отрицательных, ведь вы правильно подметили что нет однозначного мнения, а хотелось бы всё таки сформировать впечатление.
    А на счёт черного или зелёного он у меня вообще серебристый, я имею ввиду блок двигателя. Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rusfishing.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fsosa

    Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора хонда своими руками

    ———- Сообщение добавлено в 20:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:42 ———-

    Воды в цилиндрах вроде нет, при покупке свечи выворачивал,проверял, я его даже заводил, после второго шмурыга завёлся, как в паспорте написано.

    Спасибо за советы, я тоже хотел бы иномарку купить но вопрос цены стоит большим ребром, и надо всё таки понять актуальность таких затрат. Поэтому и завёл данную тему. Хотелось бы побольше отзывов как положительных так и отрицательных, ведь вы правильно подметили что нет однозначного мнения, а хотелось бы всё таки сформировать впечатление.
    А на счёт черного или зелёного он у меня вообще серебристый, я имею ввиду блок двигателя.Изображение - Ремонт плм нептун своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rusfishing.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fsosa

    ———- Сообщение добавлено в 20:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:42 ———-

    Воды в цилиндрах вроде нет, при покупке свечи выворачивал,проверял, я его даже заводил, после второго шмурыга завёлся, как в паспорте написано.

    • Физкультурник.3.83
    • Секретное конструкторское бюро! 🙂2.50
    • Выбор лодки.0.00
    • Фестиваль0.00
    • Самовар0.00

    Ну что, братцы, грустно стало смотреть на ценники импортных подвесных моторов?
    Задумались, – что покупать, когда, какой тактности? Главное – на какие жертвы способен (или не способен, а может временно не готов) пойти глава семейства ради своего хобби и, отчасти, ради отдыха на воде этого самого семейства…
    «Долгими зимними вечерами», разбирая старые бумаги и фотографии, нашёл нечто, живо напомнившее события конца восьмидесятых годов.

    Итак, в подражание Андрею Бильжо: «когда я работал в нашем маленьком районном дурдоме…», т.е. на заводе, в разгар перестройки от директора было получено «добро» на проектирование двигателя для малой механизации. Мне, как самодеятельному судостроителю (и одновременно руководителю одного из КБ), удалось убедить его, Директора, что хорошо бы поиметь возможность использовать проектируемый ДВС на лодках как в стационарном варианте, так и в качестве моторной головки отечественных ПЛМ. Наиболее подходящим виделось применение нашего будущего моторчика под капотами «Вихрей» и «Нептунов».

    По нашей периферийной бедности, из прототипов в руках у нас не было ничего, кроме старых рекламных буклетиков с неясными, очень мелкими, рисунками в стиле рентгеновских снимков. У меня имелся ПЛМ Привет-22, у коллеги – Вихрь-30. Всё!
    Но работал завод, вполне современный по меркам Министерства тракторного и сельхозмашиностроения, с СКБ, экспериментальным цехом и исследовательскими лабораториями – от лаборатории рабочего процесса, прочности, вплоть до лаборатории аэродинамики, со скоростной киносъёмкой газовых потоков как внутри ДВС, так и в системе воздушного охлаждения… Инженеры и рабочие научились работать на классном исследовательском оборудовании известных фирм (AVL и другие). Трое защитили кандидатские диссертации, ещё двое подготовили; и это в условиях завода! Делегация ВАЗа приезжала и дала положительную оценку заводу в целом, предложив нам организацию производства дизелей для своих универсалов 2102 и 2104.
    Почему план сотрудничества не реализовался, а дизели стал выпускать завод «БарнаулТрансМаш», — отдельная история.

    С заводами-поставщиками предварительно, в первом приближении, согласовывались чертежи комплектующих; было получено их мнение, что организация соответствующих производств возможна и притом в реально близкие сроки.

    Некоторые конкретные характерные размеры задуманного двигателя:
    – диаметр цилиндра 62 мм;
    – ход поршня 55 мм;
    – рабочий объём 0,498 л;
    – межцилиндровое расстояние 75 мм;
    – диаметр коренных шеек 48 мм, ширина 20 мм;
    – диаметр шатунных шеек 42 мм, ширина 18 мм;
    – диаметр поршневого пальца 18 мм;
    – длина мотора в сборе между торцами переднего шкива и маховика в варианте для ПЛМ 315 мм;
    – размер двигателя в варианте для ПЛМ по горизонтали 392 мм;
    – ширина двигателя по агрегатам для обоих вариантов 330 мм.
    Привод ГРМ тремя шестернями: одна на коленчатом валу, одна на распределительном валу и одна промежуточная на шарикоподшипнике-«миллионнике», с датчиками Холла трёхканальной системы зажигания, без распределителя.
    Маслонасос или перед маховиком (стационар), или находится в самом низу маслобака (ПЛМ).
    Привод генератора переменного тока (и водяной помпы – для стационара) клиновым ремнём.
    Компактно, не правда ли?
    Масса? Грубо – как у «вихрей», с коррекцией на прибавку, связанную с наличием механизма газораспределения, но и на уменьшение весов деталей на базе совершенствования литейных технологий. 50 + 6…10 кг.

    Есть один нюанс – присутствует неизбежный для ДВС схемы R3 неуравновешенный момент от сил инерции, действующий в плоскости осей цилиндров и приводящий к крутильным колебаниям вокруг горизонтальной оси. Но в варианте для ПЛМ влияние этого неуравновешенного момента на шумо- и виброактивность агрегата парируется тем, что подвесной мотор в сборе, т.е. ДВС/проставка/редуктор, представляет собой жёсткую протяжённую балку с большим моментом инерции относительно упомянутой горизонтальной оси, подвешенную на грамотно спроектированных упругих опорах. Для стационарной СУ – смотрим каталог «Ветус» (или любой другой фирмы) и реализуем оттуда стандартную схему подвески для рядных трёхцилиндровых моторов. Или грамотно спроектируем оригинальную подвеску… Что ли мы не конструкторы?!

    Эскизы продольного и поперечного разрезов движка выполнены на плёнке «винипроза» старым добрым способом, на кульмане, чешскими карандашами «Кох-и-Ноор» в деревянных «рубашках». Здесь эскизы для варианта ПЛМ, но немного фантазии – и стационарный вариант легко представить; маховик с переднего носка коленчатого вала переносится на законный задний конец, маслонасос – между ним и блок-картером; появляется глубокий поддон с маслозаборником.
    Возможно, удастся найти эскиз продольного разреза «стационара», тогда выложу и его.

    Эскизы моторчика с официальными письмами и предложениями были посланы в Москву на завод «Красный Октябрь» конструкторам «Нептунов» и в г. Куйбышев, Р.В. Страшкевичу, главному конструктору «Вихрей».
    С завода «Красный Октябрь» ответили, что рассмотрят наше предложение о кооперации в части поставок ДВС, если удастся вписать его в габариты поддона и капота «Нептунов»… Вписали! И ещё раз отослали эскизы.
    От уважаемого Ростислава Владимировича было письмо, что… в общем, останутся с двухтактником, т.к. опытно-конструкторские работы по ПЛМ «Вихрь» сворачиваются, будет поддерживаться лишь серийное производство. Да и был он тогда уже в годах, не очень здоров…
    Само собой, послал эскизы с описанием в КиЯ, имел беседу с Д.А. Курбатовым… Без публикации; эскизы потом затерялись при переездах редакции.

    Будь наш директор страстным любителем лодок и катеров, имели бы мы свой четырёхтактный подвесной мотор мощностью 20…30 л.с. на базе вполне отработанных, практически серийных, «автотракторных» конструктивных решений и отечественных производств. А это экономичность, надёжность и ресурс.
    Не дошло дело даже до опытных образцов.

    Читайте так же:  Ремонт двери газовой плиты своими руками

    И нет уже ни Директора (именно с большой буквы!), ни самого завода…
    А мы сегодня облизываемся на импортные подвесные моторы по цене автомобилей. За кучку деталей– менее центнера общим весом, аккуратно собранную японцами, бельгийцами, афроамериканцами, итальянцами, корейцами и даже китайцами?

    подарили мне тут вот такой вот двигло.
    оно в общем то новое ,хотя и 1974 года выпуска 😀

    кто нить что нить рассказать про этот мотор может ?
    захотелось мне на него карб от Иппонского моцика поставить.так его родной больше похож на бульбулятор и ИМХО работать будет примерно так же :roll. а возиться с карбом на открытой воде как то не хочется.:roll:

    Красивое многообещающее название. НЕПРУН 23.
    🙂

    да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
    при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
    вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
    нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

    да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
    при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
    вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
    нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

    Ты зря. Родной карбюратор работает вполне нормально. Если руки хочется приложить, поставь ему электростартер 🙂
    http://forum.motorka.org
    http://forum.motolodka.ru
    http://www.barkas.net
    http://okafish.ru/index.htm

    Надо обязательно зарегистрироваться, тогда будет открыт доступ к Клубу любителей отечественных ПЛМ. Там по нептунам очччень много информации.
    И народ хвалит карб к68д пекаровский, а не китайский!

    для всей этой техники с собой ВСЕГДА быстрый старт 🙂 у мну 2 вихря 🙂
    вот уж техника на грани фантастики, приехал на воду, раз и не знаеш заведеться или нет 🙂 ,можно 2 раза дернуть а можно 3 часа пляски с бубном устраивать . вещь не предсказуемая 🙂

    У меня эксклюзив: нога нептуна голова вихря 30. Заводится отлично. Зажигание кулачковое.
    Порядо такой (как и на всех плм)
    1. Накачать грушей до того, как груша не станет твердой
    2. Вытянуть подсос, газ в 0, дергать, пока не схватится. Мне хватает 2х-3х рывков. Когда схватился переходим к п.3
    3. Убрать подсос, открыть дроссельную заслонку на 1/3 и заводить. Обычно с 1-2 раза.

    А на зиму, к карбу лучше сделать заслонку.

    по ссылкам пройдусь обязательно. неужели с иппонского мотоцикла карбюратор будет хуже ??
    а то на воде слишком много надежности не бывает:roll:

    пока я тот непрун запускал нас по волге мотало от форватера до берега и обратно..не приятно блин

    Пользовал Нептун 23 1973 года, потом когда тот устал,купил Нептун 25 2005 года. Отличные лодочные моторы, заводятся не в пример лучше Вихря (был 20-й) и Ветерка (было 2 – 8 и 12-й). В общем очень доволен нептунчиками. Легкие – 25 сил, а весит всего 44,5 кг, такого соотношения у импортных не найдешь – там практически все 25-ки за 55кг весят. Большой выбор винтов – грузовой, обычный, скоростной, жрут любой бензин с любым маслом. Гогда заводишь главное не перекачать, а то действительно со стартером можно намучаться, а так присноровишься, даже холодные заводятся со второго рывка, ну а уж теплые с первого 😉 Использую Нептун 25-ку на ПВХ лодке и дюральке.

    В принцыпе подтверждаю эти слова. Но есть одно НО. его сняли с производства. И уже есть проблемы с запчастями. Некотрые фирмы продают остатки, но по КОСМИЧЕСКИМ ценам!

    я своего Нептунчика с электронным зажиганием( 2000гв) вкорячил на маленькую картоп лодку расчитанную на 2х чел и под мотор в 2 лс. Лодка летает по воде фактически на одном винте!)))) Рулевое -рулевая колонка от Форда с тросовым приводом по краям лодки через ролики к мотору. Управление газом -гашеткой.скорости переключаю просто дотянувшись рукой до двигателя.:)
    Привязываем фанеры небольшой кусок (за место лыж) и катаемся!
    заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
    На берегу мотор заводица с пол пинка!
    на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

    Имхо на такой лодке токо в луже кататься

    Снят с производства Нептун25?

    заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
    На берегу мотор заводица с пол пинка!
    на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

    Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

    Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

    Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

    Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

    знаю что нельзя без воды.но я чуток и опустив ногу* без винта в ведро пластиковое (овальное)

    про дырку знаю! Хочу сделать немного иначе-поворотный клапан(овальная пластинка на оси сбоку).отвернул-завёл-повернул(закрыл) обратно.(потипу как личинка замка закрывается на старых висячих замках)

    Изображение - Ремонт плм нептун своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here