Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками

Самое подробное описание: ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Стеклопластиковые гребные 4.3-метровые лодки ”Пелла” выпускались заводом ”Пелла” (Лен. обл.) в течение многих лет, начиная с 1971 г., а последняя – третья модификация (”Пелла-фиорд”) небольшой серией выпускается и до последнего времени. На многих прокатных станциях, туристских и охотничьих базах тысячи таких лодок эксплуатируются и до сих пор, причем ежегодно предпринимаются решительные меры с целью продления их жизни. Чаще всего, например, защищают изношенный киль и нижнюю часть штевня, накладывая стальной швеллер, а верхнюю кромку борта в районе уключин, которая ”дышит” при гребле, подкрепляют куском угольника на трех-четырех болтах.

По просьбе редакции опытом ремонта лодок ”Пелла” делятся два специалиста, занимавшихся этой работой на Приозерской турбазе.

Лодка не телега, по камням не скачет”, – таким правилом руководствуется обычно конструктор, не желая учитывать того, что чаще всего малая гребная лодка эксплуатируется вблизи суши с ежедневным и многократным вытаскиванием на необорудованный берег, иногда каменистый, и чаще всего без специальных саней или тележек. Особенно жесткие условия эксплуатации лодок на прокатных станциях и туристских базах, где у лодки нет постоянного хозяина.

Видео (кликните для воспроизведения).

Разумный конструктор, естественно, позаботится о ремонтопригодности своего детища. Однако завод – строитель крупной серии – старается, в первую очередь, существенно упростить конструкцию, заботясь о снижении стоимости постройки.

Борьба за ”технологичность” сказалась, в частности, на популярной у нас лодке ”Пелла”. Последовательно рассмотрим ее ”больные” места и способы их лечения, имея в виду в основном вторую модель лодки (серия свыше 25 000 шт.). Будем также считать, что такие ремонтные операции, как заделка пробоин, глубоких порезов и вмятин, трудностей обычно не вызывают (и, к тому же, неоднократно рассматривались на страницах ”КиЯ”).

1. На отформованном наружу фланце борта не держится пластмассовый защитный профиль, он соскакивает; затем начинает разрушаться сам фланец, особенно интенсивно – в наиболее широкой части корпуса, там, где расположены гнезда уключин. При швартовке у бона, при посадке людей, лодка, качаясь, задевает выступающими фланцами за другие лодки, разбалтываются крепления защитного профиля, а заодно и то, к чему он закреплен. На носу и корме этот фланец не имеет никаких подкреплений.

Решений два. Первое и наиболее удачное – убрать этот фланец (срезать наждаком), а вместо него установить изнутри привальный брус из склеенных деревянных реек. Этот брус после тщательной шлифовки надо оклеить стеклопластиком, перекрывая стеклотканью верхнюю наружную кромку борта. Привальный брус должен иметь надежные горизонтальные кницы – брештуки, соединяющие обе ветви на носовой оконечности. Такие же кницы должны стоять на корме, соединяя борта и транец.

Второй способ заключается в том, что переклеенные рейки устанавливаются на зашкуренные поверхности снаружи верхней кромки борта и нижней поверхности фланца и после прострожки и шлифовки оклеиваются стеклопластиком. Нижняя поверхность привального бруса должна иметь скос, препятствующий сцеплению с другими шлюпками или боном.

Таким же способом необходимо ремонтировать все неграмотно построенные плавсредства, включая катера, спасательные шлюпки, яхты.

2. Под носовой швартовный рым необходимо подложить изнутри металлическую пластину для разгрузки узла.

Еще лучше установить дополнительный рым вблизи ватерлинии. За этот нижний рым будет гораздо удобнее и буксировать лодку. Даже затопленная или опрокинувшаяся лодка при буксировке обязательно перевернется вниз килем и получит дифферент на корму, вода начнет сливаться через транец. При остановке вода равномерно распределится по лодке, что позволит направить на нее человека для откачки оставшейся воды.

Основные узлы переделок на ”Пелле”.
I – Снять пластиковый профиль, поставить деревянный привальный брус.
II – Поставить фанерные кницы (в носу – брештук) на соединения фланца по верхней кромке борта.
III – Поставить стальную подкладку под рым; установить буксирный рым ближе к КВЛ.
IV – Заменить блоки плавучести (пенопласт) пластиковыми бутылками.
V – Заменить пенопластовый киль стальным профилем.
VI – Подкрепить ребро жесткости (гофр) накладками изнутри и снаружи.
VII – Подкрепить слом борта под концами банок деревянным профилем.
VIII – Закрепить водонепроницаемые мешки поверх банок.
1 – деревянный профиль; 2 – обклейка стеклотканью; 3 – стальной профиль; 4 – наружная накладка (сталь или дерево); 5 – внутренняя накладка (сталь или дерево).

3. Расположение блоков плавучести не обеспечивает безопасность плавания, так как при затоплении лодки не сохраняется аварийная остойчивость. Туристам и владельцам лодки можно посоветовать уложить снаряжение в четное число водонепроницаемых мешков и попарно закрепить их поверх гребных банок поближе к бортам.

Пенопласт из отсеков плавучести (обычно пропитанный водой) есть смысл убрать любым способом и заменить набором пластмассовых плотно закрытых пробками бутылок. Вы сможете не только контролировать состояние ”запаса плавучести”, но и заменять бутылки по мере надобности. Кроме того, все пространство станет доступным для ремонта, просушки и очистки от грязи. Но лучше ”запас плавучести” закрепить надежно по бортам под планширем.

4. Киль с мягким пенопластовым заполнителем вызывает глубокую грусть. Часто бывает, что когда лодку вытаскивают на берег, корма (или нос) еще плавает, и значительная часть нагрузки воспринимается малой площадью, почти точкой, что приводит к повреждению киля и его износу.

Настоящие туристы берут с собой в поход не только скотч, но и банки с пеком и засмаливают дырки тряпками со смолой.

На лодках, принадлежащих турбазам, советуем вырезать пенопласт вместе с горизонтальным пояском истертого – изношенного – стеклопластика, зачистить образовавшуюся канавку наждаком, вставить и обклеить стеклотканью стальной профиль квадратного сечения с толщиной стенки 2-3 мм (такие профили сейчас широко применяются в легких стройконструкциях). В горизонтальных полках заранее делаются отверстия: в нижней – 25-30 мм, в верхней – 5-6 мм. Через них профиль крепится болтами к внутренней полосе-накладке, а затем заполняется битумом, пенопластом ПСБ или любым другим материалом, препятствующим коррозии. Отверстия в нижней полке надо заглушить пробками, после чего можно поставить наружную накладку – стальную полосу.

Видео (кликните для воспроизведения).

На лодках частных владельцев имеет смысл заменить пенопласт деревянным брусом, пропитанным антисептиком, и опять же оклеить его стеклопластиком.

Работа на двух днищевых ребрах жесткости – гофрах – упрощается, поскольку здесь отсутствует пенопласт. Заполните углубление стекловолокном на смоле. Изнутри вдоль ребер жесткости (как и по килю) проложите деревянные или металлические планки, скрепив их с наружными накладками. По мере износа деревянные наружные накладки легко заменять, не производя ”капитального” ремонта.

Читайте так же:  Ремонт мкпп ховер своими руками

Еще один узел, который обычно нуждается в ремонте, это подкрепления под концами деревянных банок, которые ложатся на отформованный уступ борта. Снаружи под горизонтальную полку надо проложить треугольный выклеенный из реек брус и оклеить его стеклопластиком. Можно ограничиться заполнением угла шпаклевкой со стекловолокном.

5. На ”Пелле-фиорд” (это третья модель, освоенная в 1985 г.) днищевых ребер жесткости – гофров – нет, зато установлены носовая и кормовая глухие переборки. Такое местное усиление жесткости играет отнюдь не положительную роль. Когда при вытаскивании лодки на берег под проминающимся днищем оказывается препятствие в виде камня (бревна, коряги), появляется реальная опасность того, что оно продавит днище сначала перед самой переборкой, а затем сразу за нею. Чтобы навсегда избавиться от этой опасности, советуем срезать нижнюю часть обеих переборок таким образом, чтобы они наружной обшивки днища вообще не касались, а опирались без жесткого крепления только на продольные жесткие связи днища. В качестве таких связей поставьте по ДП кильсон (можно использовать металлический профиль квадратного сечения) и по одному на сторону – стрингера напротив установленных снаружи фальшкилей (деревянные рейки с накладкой).

Усилить киль, поставить привальные брусья и заменить блоки плавучести следует так, как это рекомендовано для ”Пеллы”.

Ремонт производился при помощи полиуретанового клея и стеклоткани Т11-ГВС-9 специализированной бригадой под руководством В. Алексеева.

Территория общения и взаимопомощи Свободных Мастеров

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktsdg.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fborder-head

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktsdg.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D0%259B%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B0-5-%25D0%259C%25D0%2598%25D0%259D

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktsdg.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D0%25A3%25D0%259C%25D0%25A1-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%258D%25D1%2581 Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktsdg.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F%25D0%25A3%25D0%259F%25D0%25A1-30-%25D0%259C2 Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktsdg.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F%25D0%259F%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2595%25D0%25A0-%25D0%259F%25D0%2595%25D0%25A1%25D0%259A%25D0%2598 Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktsdg.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D0%259B%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B0-5-%25D0%259C%25D0%2598%25D0%259D

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktsdg.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fborder-head-R

Creativniy » 06 апр 2013, 20:14

NIK » 06 апр 2013, 20:52

Тигирь » 06 апр 2013, 23:56

Creativniy » 06 апр 2013, 23:58

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktcjlbejoi.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmilies%2Fay

Спасибо! Перехожу в нужную тему!

Тигирь » 07 апр 2013, 00:10

Creativniy » 07 апр 2013, 00:47

Creativniy » 07 апр 2013, 10:26

Я же вот в эту тему перешёл со своим вопросом Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aktcjlbejoi.xn--g1aceijbg1a5f.xn--p1ai%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmilies%2Fbw


viewtopic.php?f=6&t=352&start=60

Палыч » 07 апр 2013, 11:47

Creativniy » 07 апр 2013, 13:51

Огромное спасибо. Вот это то, что мне и нужно. Отличная статья. Постараюсь придерживаться рекомендаций!

Creativniy » 08 апр 2013, 15:27

Creativniy » 08 апр 2013, 15:32

Creativniy » 08 апр 2013, 15:36

Creativniy » 08 апр 2013, 15:40

Creativniy » 08 апр 2013, 15:46

Пришлось повозиться немного с пайолами, уж очень хотелось учесть и дизайн обязательно
Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi7%2Ffd39179b15f646c7fade02d399c89879%2F4-57-901%2F14231063%2FSPA51997_240

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2013-04-08-12-42%2Fi7-4404270%2F240x180-r%2Fi

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fi7%2F208ee2c2fb8e760deb1662e2b8e8de88%2F4-57-901%2F15853035%2FSPA51998_240

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2013-04-08-12-44%2Fi7-4404274%2F240x180-r%2Fi

Creativniy » 08 апр 2013, 15:49

Стеклопластиковые гребные 4.3-метровые лодки “Пелла” выпускались заводом “Пелла” (Лен. обл.) в течение многих лет, начиная с 1971 г., а последняя — третья модификация (“Пелла-фиорд”) небольшой серией выпускается и до последнего времени. На многих прокатных станциях, туристских и охотничьих базах тысячи таких лодок эксплуатируются и до сих пор, причем ежегодно предпринимаются решительные меры с целью продления их жизни. Чаще всего, например, защищают изношенный киль и нижнюю часть штевня, накладывая стальной швеллер, а верхнюю кромку борта в районе уключин, которая “дышит” при гребле, подкрепляют куском угольника на трех-четырех болтах. По просьбе редакции опытом ремонта лодок “Пелла” делятся два специалиста, занимавшихся этой работой на Приозерской турбазе.

“Лодка не телега, по камням не скачет”, — таким правилом руководствуется обычно конструктор, не желая учитывать того, что чаще всего малая гребная лодка эксплуатируется вблизи суши с ежедневным и многократным вытаскиванием на необорудованный берег, иногда каменистый, и чаще всего без специальных саней или тележек. Особенно жесткие условия эксплуатации лодок на прокатных станциях и туристских базах, где у лодки нет постоянного хозяина.

Разумный конструктор, естественно, позаботится о ремонтопригодности своего детища. Однако завод — строитель крупной серии — старается, в первую очередь, существенно упростить конструкцию, заботясь о снижении стоимости постройки.

Борьба за “технологичность” сказалась, в частности, на популярной у нас лодке “Пелла”. Последовательно рассмотрим ее “больные” места и способы их лечения, имея в виду в основном вторую модель лодки (серия свыше 25 000 шт.). Будем также считать, что такие ремонтные операции, как заделка пробоин, глубоких порезов и вмятин, трудностей обычно не вызывают (и, к тому же, неоднократно рассматривались на страницах “КиЯ”).

1. На отформованном наружу фланце борта не держится пластмассовый защитный профиль, он соскакивает; затем начинает разрушаться сам фланец, особенно интенсивно — в наиболее широкой части корпуса, там, где расположены гнезда уключин. При швартовке у бона, при посадке людей, лодка, качаясь, задевает выступающими фланцами за другие лодки, разбалтываются крепления защитного профиля, а заодно и то, к чему он закреплен. На носу и корме этот фланец не имеет никаких подкреплений.

Решений два. Первое и наиболее удачное — убрать этот фланец (срезать наждаком), а вместо него установить изнутри привальный брус из склеенных деревянных реек. Этот брус после тщательной шлифовки надо оклеить стеклопластиком, перекрывая стеклотканью верхнюю наружную кромку борта. Привальный брус должен иметь надежные горизонтальные кницы — брештуки, соединяющие обе ветви на носовой оконечности. Такие же кницы должны стоять на корме, соединяя борта и транец.

Второй способ заключается в том, что переклеенные рейки устанавливаются на зашкуренные поверхности снаружи верхней кромки борта и нижней поверхности фланца и после прострожки и шлифовки оклеиваются стеклопластиком. Нижняя поверхность привального бруса должна иметь скос, препятствующий сцеплению с другими шлюпками или боном.

Таким же способом необходимо ремонтировать все неграмотно построенные плавсредства, включая катера, спасательные шлюпки, яхты.

2. Под носовой швартовный рым необходимо подложить изнутри металлическую пластину для разгрузки узла.

Еще лучше установить дополнительный рым вблизи ватерлинии. За этот нижний рым будет гораздо удобнее и буксировать лодку. Даже затопленная или опрокинувшаяся лодка при буксировке обязательно перевернется вниз килем и получит дифферент на корму, вода начнет сливаться через транец. При остановке вода равномерно распределится по лодке, что позволит направить на нее человека для откачки оставшейся воды.

3. Расположение блоков плавучести не обеспечивает безопасность плавания, так как при затоплении лодки не сохраняется аварийная остойчивость. Туристам и владельцам лодки можно посоветовать уложить снаряжение в четное число водонепроницаемых мешков и попарно закрепить их поверх гребных банок поближе к бортам.

Пенопласт из отсеков плавучести (обычно пропитанный водой) есть смысл убрать любым способом и заменить набором пластмассовых плотно закрытых пробками бутылок. Вы сможете не только контролировать состояние “запаса плавучести”, но и заменять бутылки но мере надобности. Кроме того, все пространство станет доступным для ремонта, просушки и очистки от грязи. Но лучше “запас плавучести” закрепить надежно по бортам под планширем.

Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора своими руками патриот

4. Киль с мягким пенопластовым заполнителем вызывает глубокую грусть. Часто бывает, что когда лодку вытаскивают на берег, корма (или нос) еще плавает, и значительная часть нагрузки воспринимается малой площадью, почти точкой, что приводит к повреждению киля и его износу.

Настоящие туристы берут с собой в поход не только скотч, но и банки с пеком и засмаливают дырки тряпками со смолой.

На лодках, принадлежащих турбазам, советуем вырезать пенопласт вместе с горизонтальным пояском истертого — изношенного — стеклопластика, зачистить образовавшуюся канавку наждаком, вставить и обклеить стеклотканью стальной профиль квадратного сечения с толщиной стенки 2-3 мм (такие профили сейчас широко применяются в легких стройконструкциях). В горизонтальных полках заранее делаются отверстия: в нижней — 25-30 мм, в верхней — 5-6 мм. Через них профиль крепится болтами к внутренней полосе-накладке, а затем заполняется битумом, пенопластом ПСБ или любым другим материалом, препятствующим коррозии. Отверстия в нижней полке надо заглушить пробками, после чего можно поставить наружную накладку — стальную полосу.

На лодках частных владельцев имеет смысл заменить пенопласт деревянным брусом, пропитанным антисептиком, и опять же оклеить его стеклопластиком.

Работа на двух днищевых ребрах жесткости — гофрах — упрощается, поскольку здесь отсутствует пенопласт. Заполните углубление стекловолокном на смоле. Изнутри вдоль ребер жесткости (как и по килю) проложите деревянные или металлические планки, скрепив их с наружными накладками. По мере износа деревянные наружные накладки легко заменять, не производя “капитального” ремонта.

Еще один узел, который обычно нуждается в ремонте, это подкрепления под концами деревянных банок, которые ложатся па отформованный уступ борта. Снаружи под горизонтальную полку надо проложить треугольный выклеенный из реек брус и оклеить его стеклопластиком. Можно ограничиться заполнением угла шпаклевкой со стекловолокном.

5. На “Пелле-фиорд” (это третья модель, освоенная в 1985 г.) днищевых ребер жесткости — гофров — нет, зато установлены носовая и кормовая глухие переборки. Такое местное усиление жесткости играет отнюдь не положительную роль. Когда при вытаскивании лодки на берег под проминающимся днищем оказывается препятствие в виде камня (бревна, коряги), появляется реальная опасность того, что оно продавит днище сначала перед самой переборкой, а затем сразу за нею. Чтобы навсегда избавиться от этой опасности, советуем срезать нижнюю часть обеих переборок таким образом, чтобы они наружной обшивки днища вообще не касались, а опирались без жесткого крепления только на продольные жесткие связи днища. В качестве таких связей поставьте по ДП кильсон (можно использовать металлический профиль квадратного сечения) и по одному на сторону — стрингера напротив установленных снаружи фальшкилей (деревянные рейки с накладкой).

Усилить киль, поставить привальные брусья и заменить блоки плавучести следует так, как это рекомендовано для “Пеллы”.

Ремонт производился при помощи полиуретанового клея и стеклоткани Т11-ГВС-9 специализированной бригадой под руководством В. Алексеева.

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F29cb3c115e2f5e1749b6ff6419cfcbb2%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largemulgikapsad 05 июн 2006

Добрый день уважаемые,помогите пожалуйста советом.
У меня морская пэлла ,на рыбалке получил повреждение днища.
Подскажите пожалуйста,каким материалом и как лучше заделывать дефект.
С уважением,Сергей.

это какая такая пелла поподробнее пожалуста

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F29cb3c115e2f5e1749b6ff6419cfcbb2%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largemulgikapsad 05 июн 2006

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F29cb3c115e2f5e1749b6ff6419cfcbb2%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largemulgikapsad 05 июн 2006

клеить повреждённое место стеклотканью на эпоксидной смоле, потом шпаклевать шукрить, шпаклевать шкурить, грунтовать и красить

Эпоксидная смола не придаст поврежденному учаску излишнюю регидность?
Не будет ли разница в элластичности материалов причиной повреждения?

Эпоксидная смола не придаст поврежденному учаску излишнюю регидность?
Не будет ли разница в элластичности материалов причиной повреждения?

сказать по правде, не знаю, что такое регидность так ремонтируют любые пластиковые корпуса, что яхтенные, мотолодочные или гребные – без разницы

а разницы эластичности материалов не будет если будете следовать инструкции при замешиавании эпоксидки т.е. в нужной пропорции смешаете смолу, отвердитель и пластификатор он то и даст пластичность склейке
в конце концов корпус вашей лодки отвормован по той же технологии, только смола использована не эпоксидная, а полиэфирная. кстати можете и вы ей пользоваться. у меня проше добывается эпоксидка ей и пользуюсь да удобние она полиэфирки

а вообще поройтесь в КК в форуме стеклопластиковое судостроении там эти вопросы ВСЕ уже обсуждены не один раз вдоль и поперёк

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F29cb3c115e2f5e1749b6ff6419cfcbb2%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largemulgikapsad 05 июн 2006

А перед склеиванием,требуется какая нибудь подготовка поверхностей?

А перед склеиванием,требуется какая нибудь подготовка поверхностей?

Надо “разделать” место пробоины – беспошадно вырезать до неповреждённого пластика, углы должны быть скруглёнными, а не острыми. Края разделать “на ус” – сделать клиновидный переход максимально возможного размера, для распределения нагрузок. На Пелле это 30-40 мм от края разрезов (если формовка с одной стороны).

Если пробоина большая – надо подумать о формообразующей поддержке снаружи. Как сделать – “твори, выдумывай, пробуй” или выкладывай фотку.

Можно конечно и тканью, но уж больно геморойно тканью толщину набирать. Проще воспользоваться матом или рогожей, а стеклоткани два слоя снаружи хватит, для защиты мата от воды. Самый верхний слой или два лучше матом – его шлифовать приятнее.

Смола ТОЛЬКО эпоксидная. Чем меньше смолы, тем лучше – стала прозрачной и достаточно. Пластификатора побольше (вдвое), чтоб не такая твёрдая была, а похожая на полиэфирку. Клеить в один приём, без длинных пауз (час – максимум перекура). Очень желательно прижать чем нибудь на время полимеризации если есть поддержка с другой стороны (полиэтиленовый пакет с песком, например).

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F29cb3c115e2f5e1749b6ff6419cfcbb2%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largemulgikapsad 07 июн 2006

  • Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fold.katera.ru%2Fuploads%2Fpost-7659-1149702531_thumb
  • Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fold.katera.ru%2Fuploads%2Fpost-7659-1149702558_thumb
  • Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fold.katera.ru%2Fuploads%2Fpost-7659-1149702581_thumb

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2Fba180d2e2c09aa7f018cbf3407bbb6f0%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeАлексеев 11 июн 2006

Очень подробно о ремонте Пеллы здесь http://www.katera.ru. ontent.html#top, Мы так и делаем, ламинируем рейкой кили (вместо пенопласта) сверху нержавеющую полосу, слабое место крепление баночек и подуключин, в заводском исполнении на болтах которые разбалтываются, под баночки вклеиваем специальные подставки, а подуключены монолитим. И еще слабое место это носовая и кормовая баночка, со временем пластик продавливается и получается эффект насоса, сел воздух вышел, встал баночка начинает выпрямляется и подсасывает воду, мы удаляем верхнюю часть банки, вклеиваем подпорки и на верх влагостойкую фанеру обклеенную стекловолокном.

В журнале была наша заметочка про ремонт “Пеллы” -спросить в редакции копию. Ещё есть книжечка “Ремонт корпусов из стеклопластика”. Ну и конечно, Дю Плесси “Малотоннажное судостроение из стеклопластиков.
Пользуйтесь полиэфиркой , лучше с полиуретаном – это проще и качественней получится, эластичность регулируется . Опыт ремонта даже стальных судов.

Читайте так же:  Генератор ремонт своими руками

переборка приклеена к днищу

Утраченные части отбортовки формовались на обернутой полиэтиленом металлопластиковой трубе 20мм.

Восстановленная отбортовка в носу

Трещины в привальнике разделывались и зелеивались
Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforum.motorka.org%2Fdata%2Fattachments%2F103%2F103099-b44a360ef26dc28a7bcdd8d462befb17

Убогий пелловский транец усилен накладками

Новая кормовая банка,блок плавучести и внутренняя накладка транца

Новый пайол изготовлен из фанеры 8мм и покрыт гелькутом,швартовые рымы заварены
В процессе выяснилось,что металлопластиковая труба хорошо клеется эпоксидной смолой
ей были усилены углы транца получилось легко и прочно.

Лодка была приобретена на лодочной базе,использовалась для проката отдыхающим,
которые ее в конце концов и ушатали.Состояние печальное киль в корме протерт,перегродка передней банки оторвана от днища,отбортовка в носу и на транце отломана,сам транец болтается,как резиновый.По документам год выпуска 1990.
Все работы велись на открытом воздухе.Днище зашкурено сначала болгаркой с лепестковым кругом,затем ленточной шкуровалкой.Шкурил без фанатизма.Это самая грязная часть работы,пыли море,только в респираторе.Киль заклеен.Кормовая банка полностью вырезана из-за конструктивного наклона в сторону кормы у пассажира мокрая задница .Первые фото с поврежденной карты памяти,пардон за качество.

переборка приклеена к днищу

Утраченные части отбортовки формовались на обернутой полиэтиленом металлопластиковой трубе 20мм.

Восстановленная отбортовка в носу

Трещины в привальнике разделывались и зелеивались

Убогий пелловский транец усилен накладками

Новая кормовая банка,блок плавучести и внутренняя накладка транца

Новый пайол изготовлен из фанеры 8мм и покрыт гелькутом,швартовые рымы заварены
В процессе выяснилось,что металлопластиковая труба хорошо клеется эпоксидной смолой
ей были усилены углы транца получилось легко и прочно.

Автор: Старшина (—.242.65.179.pool.sknt.ru)
Дата: 14-03-11 18:24

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F922053_95096


Приобрел старенькую лодку Пелла-Фиорд. Транец на вид хлипковат, да и в местах крепления банок к корпусу имеются разрывы. Помогите советом по усилению транца, а также кормовой и носовой банок для использования под 2,5-сильной Сузукой.

Автор: V.V. (178.125.120.—)
Дата: 14-03-11 18:31

Не надо там с транцем делать ничего.-спокойно вешали на прокатную мерка 5ку и гоняли. В одного правда весьма экстремально- видно только небо. А когда двое в лодке резвенько идет.

Автор: Старшина (—.242.65.179.pool.sknt.ru)
Дата: 14-03-11 18:47

Транец совсем мягкий, руками гнуть можно, да и кормовая банка прогнулась сильно и отрывается с одной стороны.

Автор: munduruk (—.mae.nw.ru)
Дата: 14-03-11 19:16

На корме видна трещина,под мотором будет гулять.Нечто подобное мы лечили фанерой(лучше бакелитовой,если нет,то пропитать антисептиком,покрыть лаком обычную).Накладки заподлицо с транцем на болты с эпоксидкой,потом на всю ширину полосы фанеры с обеих сторон,можно обклеить стеклотканью,если хочется.Толщина фанеры #8-10 мм,больше ни к чему.С банками похожая история,но стеклоткань(с/тк) с эпоксидкой очень желательно,а фанеру -достаточно бруски под банку на саморезы с эпоксидкой,а вокруг всё обклеить с/тк. И всё будет good-слона катать можно.

Автор: Mischel (—.bigtelecom.ru)
Дата: 14-03-11 19:26

я на такую В12 вешал, если по волнам не гонять то транец гнётся но не ломается. Самое простое- вырезать кусок фанеры и приклепать. Транец там тонкий и утолщение даже толстой фанерой всё равно позволит струбцинами мотора его обхватить.

Автор: АС76 (85.26.164.—)
Дата: 14-03-11 19:26

Я такую Пеллу отдал за просто так, вернее даже 5 литров эпоксидки и моток стеклоткани отдал чтоб забрали. Извените за офф.

Автор: Старшина (—.242.65.179.pool.sknt.ru)
Дата: 14-03-11 19:33

Как я понял, нужно снять с кормы штатную металлическую пластину вклеенную в стеклопластик на заводе, а по всеей корме приклеить лист фанеры и обклеить его стеклотканью?

Автор: munduruk (—.mae.nw.ru)
Дата: 14-03-11 19:56

Автор: Старшина (—.242.65.179.pool.sknt.ru)
Дата: 14-03-11 20:12

Ну. потеплее будет, займусь ремонтом.

Автор: МРК (85.115.224.—)
Дата: 15-03-11 02:02

Старшина, вот на такой же лодке иногда катаюсь с таким же мотором. Как-то мне мотор на штатном месте не удобно получается, пока рыбычу – он в спину упирается, а на ходу – рулить неудобно. Как усилить транец – написАли, разберёшься, но посоветовал бы фанеру сделать во всю ширину транца и мотор вешать сбоку. Помимо того что рулить удобнее будет ещё и “задний ход” – когда дф2,5 висит по центру, его полностью назад не развернуть, сапог в киль упирается.

Советую сразу приобрести “удлиннитель румпеля” – пластиковую сливную трубу ф50 (вроде. ); раструбом на румпель хорошо подходит, (метр около 70 рублей) – иначе когда один идёшь на полном ходу нос задирается сильно. С метровой такой трубой удобно рулить со средней банки, дифферента нет почти

Автор: Smoll (91.209.128.—)
Дата: 15-03-11 02:43

Автор: AlexA (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 15-03-11 02:45

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F922246_95120


Старшина писал:

> Приобрел старенькую лодку Пелла-Фиорд. Транец на вид хлипковат,
> да и в местах крепления банок к корпусу имеются разрывы.
> Помогите советом по усилению транца, а также кормовой и носовой
> банок для использования под 2,5-сильной Сузукой.

Я снял металлическую накладку, выровнял 12 мм фанерой (красный цвет) транец, накрыл всё еще одним листом фанеры (синий цвет) пустил две металлических полосы (черный цвет). Прижимаем к верхнему краю и стянул 8 мм шпилькой (желтый цвет) + пара болтов в полосу через борт.
Как-то так если понятно из картинки
А 5 ямаха транец отламывает без усиления.

Автор: AlexA (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 15-03-11 02:49

> Старшина, вот на такой же лодке иногда катаюсь с таким же
> мотором. Как-то мне мотор на штатном месте не удобно
> получается, пока рыбычу – он в спину упирается, а на ходу –
> рулить неудобно. Как усилить транец – написАли, разберёшься, но
> посоветовал бы фанеру сделать во всю ширину транца и мотор
> вешать сбоку. Помимо того что рулить удобнее будет ещё и
> “задний ход” – когда дф2,5 висит по центру, его полностью назад
> не развернуть, сапог в киль упирается.
>
> Советую сразу приобрести “удлиннитель румпеля” – пластиковую
> сливную трубу ф50 (вроде. ); раструбом на румпель хорошо
> подходит, (метр около 70 рублей) – иначе когда один идёшь на
> полном ходу нос задирается сильно. С метровой такой трубой
> удобно рулить со средней банки, дифферента нет почти

На яму5 труба ф40 мм и 1,5 метра длиной – самый лодке огурец.

Читайте так же:  Ремонт стабилизатора своими руками

Автор: vel81 (—.nwgsm.ru)
Дата: 15-03-11 07:18

Делал на двух лодках так:
Фанера около 15мм на всю корму (вырезал по лекалу из картона)
Штатная накладка со стороны кормы сильно выступает, под нее в фанере выпиливал, и с верху закрывал листом АМГ.
Лист АМГ делается с расчетом, чтоб доставало до болтов на которые потом будите собирать.
со стороны капита полосу с АМГ от борта до борта.
все собирал на два болта ф12 нерж, к болту можно страховку для мотора.
За борта не стал цеплять, транец не гуляет, вешали до 10 сил.
выслал бы фото, чтоб понятней было, но лодка сейчас в лодочном гараже вморожена.

Да и еще, делайте сразу полосу из дюрали от носа до киля, крепится на болты из нержи впотай с бакситкой. (киль слабое место, со временем протрется)

Автор: vel81 (—.nwgsm.ru)
Дата: 15-03-11 07:29

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F922414_95144


художник с меня не очень, но так понятней
красное – фанера
синее – амг
желтые точки – болты

Автор: brodyagin (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-03-11 15:43

AlexA, дал правильное и самое расчпространенное решение по усилению Пеллы. Сколько я на них на базах отходил – все сделаны именно так.

Автор: Алексей Гомель. (82.209.214.—)
Дата: 15-03-11 18:27

Катался на такой давно. Лодка была прокатная, а мотор В-8.
Газу было дать страшно, так сильно транец прогибался. Были трещинки в уголках перехода транца в борта. Газу давал на 1 лошадь максимум! Укреплять обязательно! Я бы порекомендовал пустить по верху хорошо пропитанную полосу фанеры.Дополнительно бы стыки транца и борта проклеил бы парой слоёв стеклоткани.В идеале треугольные вставки в эти углы и обклеить стеклотканью. Лодка очень ходкая под таким мотором будет!

Автор: Руфман (—.26-homell.natm.ru)
Дата: 16-03-11 01:41

Я восстанавливал такую пеллу лет 10 назад.Срубил нах заднее сидение усилил скорлупу на транце стеклорогожей приклеил подмоторную доску из водостойкой фанеры снаружи и изнутри общ. толщ. 40 мм.На корму и борта приклеил брусок 40х30 и сверху накрыл фанерой с бруском по передней кромке.Все собиралось на эп.смоле и саморезах.Много времени уходило на подгонку деталей т.к. много криволинейных поверхностей.Сиденье поставил максимално высоко чтобы удобно было сидеть. Все трещины на отбортовке заклеил заплатками из стекломатаЗашкурил покрасил и перегнал под в8 через оз.Ильмень к себе в деревню.Чтобы не было дифферента на корму в нос положил мешок с песком.Даже м15 прогнуть транец не смог.

Автор: Старшина (—.242.65.179.pool.sknt.ru)
Дата: 17-03-11 06:08

Спасибо всем за советы и фото! Думаю выломать штатную накладку с металлической пластиной чтобы не мешала и на всю корму с наружи вырезать из листа фанеры 18 мм по лекалу( на рисунке красным цветом), как vel81 написал, приклеить её, поставить на болты и обклеить всё стеклотканью с эпоксидкой. Ещё вставку фанеры приклеить с внутренней стороны (на рис. зелёным цветом) и стянуть болтами с кормой. На внутренние углы из фанеры вырезать кницы (синим цветом на рис.) и поставить их на саморезы, тоже проклеить их стелтотканью с эпоксидкой. А ещё думаю усилить обклеиванием стеклотканью с эпоксидкой угол кормы с бортами и днищем (на рис. желтым цветом). Ну и эпоксидкой со стеклотканью всё промазать тщательно и естественно закрасить всё это безобразие полимерной краской.

Спасибо Виктору за фотки на e-mail, но немного не понял про усиление бортов по периметру металлическим уголком.
Может борты ещё каким-то способом усилить можно?

Ой. 🙂 фотку забыл! размещаю ниже.

Автор: Старшина (—.242.65.179.pool.sknt.ru)
Дата: 17-03-11 06:11

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F923493_95253


Фото

Автор: Эдуард (85.26.164.—)
Дата: 17-03-11 06:27

Да лодка то еще ничего! Мне б кто подарил такую:)

Автор: Сыр (—.178-66-27-89.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 17-03-11 07:05

Ссылка.
Вот мой старый пост. Сделали на весь транец накладку из фанеры 20 мм. Потом закатали, ну а потом накладки из АМГ толщиной 5 мм.

Автор: Старшина (—.242.65.179.pool.sknt.ru)
Дата: 17-03-11 15:55

Автор: Пионер (46.47.196.—)
Дата: 17-03-11 17:14

Согласен с AlexA. У всех кого встречал именно так (И у меня под мерком 3,3 и тохой 3,5)

Автор: vel81 (—.auto-futura.ru)
Дата: 17-03-11 18:09

> поставить на
> болты и обклеить всё стеклотканью с эпоксидкой.
в таком количестве болтов смысла нету два болта держат на мертво.

>Ещё вставку
> фанеры приклеить с внутренней стороны (на рис. зелёным цветом)
вставку придется сильно подгонять т.к. транец не идеально ровный, лучше лист дюрали.

> Может борты ещё каким-то способом усилить можно?
заклейте трещины на планшире стеклотканью с наружи и в нутри борта.

если уж решили делать капитально, не забудьте усилить киль полосой из дюрали, протирается очень быстро при постоянной эксплуатации, а восстанавливать потом большая проблема.

для 2.5 сузы такое усиление транца перебор.
если сделаете как задумали думаю до 10 сил можно вешать со спокойной душой, только ездить сможете с удлинителем румпеля)))

Борт 042 , Если нет следов крошения материала (белая труха) я бы просто зачистил и положил один слой стеклоткани, потом шкурить, шпаклевать и красить. Наполнитель в смолу ни к чему вовсе.

chicco , Все зависит от степени повреждения. Эпоксидная смола при затвердевании стекленеет, а полиэфирная нет, она мягче.

Борт 042 , faddey прав, клеить смолой какую легче достать. И та и другая встанет как надо. Дальше шпаклевкой (я делал автошпаклевкой со стекловолокном), потом шкурить. При усердии и желании все выводиться идеально.

P.S. А затирать эпоксидкой наверное не стоит, она все равно будет течь и создавать подтеки. По крайней мере когда я делал так, то пришлось отказаться. Все подтеки все равно пришлось шкурить.

Борт 042,всё на эпоксидной смоле.Аэросил-наполнитель.
http://www.woodboats.ru/shop/UID_60.html
http://katera.ru/forum/index.php?/topic/8264-aarosil-i-mikrosferi/
http://t22.nm.ru/
Лодку построил мой товарищ,если получится, в эти вых.запытает.

Борт 042,по поводу аэросила глянь ссылки.Кстати применяется в фармакологии,можно спросить в аптеках,или через поисковик.
Борт 042,” железная посудинка”через несколько лет будет океанской яхтой.

В.А.(Аэросил к аптеке не купишь. Это равносильно там спрашивать цемент и гипсокартон
Он поступает вот в таких упаковках. То ли 30, то ли 40 кг.)
Аэросил в небольших количествах доставали на аптечных складах.
6. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

6.1 Аэросил (пирогенный кремнезем) – средство решения многих проблем: повышение текучести и стабильности порошков при хранении, преобразование жидкостей в сыпучие порошки, повышение эффективности гашения пены и др.
6.2 Применение в клеях и герметиках
6.3 В производстве пластмасс
6.4 В фармакологии, косметике и пищевой промышленности
6.5 В производстве лаков и красок
6.6 В электротехнической промышленности
6.7 При изготовлении высокочистых силикатов
6.8 Изоляция в области высоких и низких температур
6.9 В химических производствах

Читайте так же:  Днепр 11 ремонт своими руками

сергей24 , Ну, я просто снимаю шляпу перед человеком, который потратил столько своего времени, чтобы с таким рвением НАДЕРГАТЬ из Интернета столько ненужной и на 99% бесполезной, как не относящейся к теме форума информации. Многие рефераты, из которых это все надергано, более того, базируются на откровенно тенденциозной информации.
Дружище, ты не понял, что мы находимся на водно-моторном форуме, а не на космическом? Тебе сложно удержаться в рамках предлагаемой темы про лодки.

“Ожидалось, что ключевым рынком сбыта углеродных волокон останется аэрокосмическая промышленность.”

Что-то надергать из Интернета – много ума не надо, а вот для чего это все нужно?
Чтобы показать, что ты все знаешь о композитах?

“ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна.”

Вот с этим соглашусь безоговорочно, и добавлю еще несколько моментов, о которых ни ты, ни автор этой публикации не догадываются. Обалденная технологичность и простота приготовления и работы.
Качество итогов можно фиксировать визуально в процессе работы.
Второе – именно под эти смолы заточено большинство стекломатериалов, которые в свою очередь не могут быть использованы с эпоксидными смолами.
И третье – крайне малый срок полимеризации, что позволяет даже очень большие корпуса формовать в 10-15 раз быстрее, чем с применением эпокси.

сергей24 , Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка

Это пересказ учебника 1976 года про советские полиэфиры. За 34 года все немного поменялось, особенно за рубежом.

“и высокое содержание вредных веществ.”

Стирол присутствует – хорошо выводится пивом.
А вот Википедия об эпокси – В не отвержденном виде эпоксидные смолы являются достаточно ядовитыми веществами и могут также навредить здоровью.

“Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле.”

Также из того же учебника про старые смолы – точнее полная туфта. 99% производителей корпусов стеклопластиковых судов этот учебник не читали, поэтому делают и 2 и 3 и 12 операций.

“и формированию слабого вторичного клеевого соединения .”

– это характерно, когда применяется эпоксидная смола и неотожженная стеклоткань. Если хочешь фото, могу повесить

“Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от. Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания “

Только резюме несколько другое – Главное и основное – явные нарушения технологии работы при использовании – эпокси/ из-за желания сделать все на коленке и тем самым сэкономить/.
Потом – первичным ремонтом, который выполнили дилетанты, с нарушением всех мыслимых и немыслимых требований к работе с полимеризующимися компонентами.
А уже потом неправильное применение полиэфирных смол – потому, что нарушить технологию ее применения может только дебил или лентяй.
И еще – что за словечко – “ заполнителя ”?

сергей24 , “Не имеет значения, из какого сочетания древесины, углеволокна, кевлара, стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое.”

Можно привести название фирм, строящих маломерные суда народного /широкого/ применения из углеволокна и кевлара, можно и из боразона, и цену на эти суда?
То то закладные деревянные компоненты в эпокси 4- х лодок, которые довелось ремонтировать только в этом году, превратились не просто в гниль, а в труху. Как – то целого в этом композите не просматривалось. Увы.

“6.4 В фармакологии, косметике и пищевой промышленности”

По моему, даже школьник понимает, чем отличаются все вышеприведенные структуры от сети магазинов, торгующих аптечными товарами. Это к вопросу об аэросиле в аптеках.
В большинство аптечных сетей он не поступает.
Поэтому, не удивлюсь, что ты послав людей – туда-не знаю куда, можешь по итогам их визитов , иметь бледный вид, а может и немного рихтованное лицо.

Эпоксидные смолы . Смолы , обладающие еще более высокой прочностью – эпоксидные . Поэтому на практике эпоксидные смолы более всего находят применение в области достижения предельных скоростей , в военной и спасательной техникею

Ты предложи еще лодки варить не из АмГ5, а из титана, он зигованный, еще легче и надежней. А можно из вспененного титана. Явная конкуренция надувным ПВХ лодкам по весу.
Правда цена за нее будет, как за квартиру в Москве.

Ты проигнорировал мое предложение о предварительной зачистке места работы, до стеклоткани предыдущего слоя. Ты ничего не написал человеку про необходимость тщательной вакуумной обработки смолы, хотя, когда передирал чужие рефераты, строчка там об этом была – “Качественно отформованный вакуумом ламинат из конструкционного стекловолокна (S)”.
Поэтому, твое предложение по работе со стеклопластиком без учета этих требований, приведет к тому, что несмотря на работу с эпоксидной смолой, все это через год, максимум – через два отлетит и человеку придется по новой. делать уже в два раза больший объем работы.
Если ты рекомендуешь работать с эпоксидкой, то не забудь человеку напомнить, чтобы он купил для этого специальную вакуумную камеру /10 в минус 7-9 хотя бы , Табай какой-нибудь б/у шный/. И устройство для отжига стеклотканей, специально!! предназначенных для работы с эпоксидными смолами. Вот после этого он сможет выполнить ремонт качественнее, чем полиэфирной смолой.
Стекломатериалы для полиэфира с эпокси просто не лягут из-за транспортировочного консерванта.

Изображение - Ремонт пластиковой лодки пелла фиорд своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here