Ремонт пластика своими руками на мотоцикле

Самое подробное описание: ремонт пластика своими руками на мотоцикле от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400.
Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

  • Из куска пластика, подходящего по составу вырезаем полосу, толщиной 0.8 – 1.5 см это будет наш припой.
  • От края трещины (начать лучше с внутренней стороны) начинаем прогревать шов как только он начнет плавиться прислоняем припой и в дальнейшем струю направляем частично на шов и частично на припой. По мере плавления пластик будет заполнять шов, можно помогать этому процессу легким надавливанием на пластинку, в тот момент, когда материал стал достаточно жидким.
  • Если форма излома имеет много поворотов, делайте пластинки припоя с запасом до 5 мм, а соединяйте несколько участков только полным расплавлением. Когда шов будет готов можно приступать к работам на лицевой части. Если вы сделали все правильно, то внутренний шов даст куску пластика достаточную жесткость, поэтому внешняя починка будет нести скорей косметический характер. Сам процесс выглядит идентично, исключение составляет полоса припоя, которую следует сделать потоньше. После окончания сварки лицевой части пластик следует зачистить, а при необходимости нанести на него лакокрасочный слой или скрыть погрешность подходящей по стилю наклейкой.
  • Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет – используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах.
    Процесс сварки:

    1. Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
    2. Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
    3. Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
    4. Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.

    Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.

    Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.

    Читайте так же:  Ремонт видеорегистратора своими руками не включается

    Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.

    Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей.
    Для этого нам понадобится:

    • эпоксидная смола и отвердитель;
    • стекловолокно;
    • перчатки;
    • касторовое масло.

    Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

    Ремонт пластика своими руками возможен – все мы хотя бы раз падали на мотоцикле. И после того как мы подлечим себя, залечим раны и срастим кости, мы идем в гараж и начинаем смотреть на наше чадо мотоцикл. Подсчитываем затраты на восстановление. Особо обидно за пластик, так как это всего лишь пластмасса, а будет стоить достаточно дорого. Но ее можно восстановить. Давайте рассмотрим процедуру восстановления пластика мотоцикла. После этого, как вы упали, вам следует собрать совершенно все осколки от пластика мотоцикла. Все в буквальном смысле от самых маленьких до самых больших. Если они ели, ели держаться на пластике, то отломайте их, чтоб не потерять.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Прежде всего, для ремонт пластика своими рукамнам стоит убедиться в том, что это действительно пластик, а не стеклопластик. На стеклопласте при его разрыве остаются нити, если их нет, значит, вы читаете нужную статью. Попробуйте нагреть пластмассу паяльником, если она начнет плавиться значит, ее можно восстановить, если пенится – значит нет. Вам следует подготовить стальную проволоку, но лучше всего, если она будет латунной. Для ремонта пластика можно использовать, например пружины небольшого размера, их следует растянуть и немного преплюстнуть, так чтоб появилась волнистая линия.

    Куски пластика мотоцикла следует соединить межу собой скотчем разлом к разлому, не допускайте наслоений, у вас не должна получится лесенка, ее будет невозможно исправить. Восстанавливать следует с внутренней стороны. А пластик следует положить на ровный кусок металла, например на плитку. Так как холод от металла будет остужать пластмассу, не давая ей вздуваться. А так теперь уложите спираль от пружины или скрученную проволоку на место разлома и утопите ее в пластмассу. Утапливать следует по сантиметру, и медленно не давая пластмассе перегреваться. Можно также в место паяльника для ремонт пластика использовать лабораторный автотрансформатор или строительный фен.

    Но последнее очень не удобная штука, так как нагреваемая поверхность очень большая, таким образом, не понятно, что вы греете. Если утапливать пружину в пластмассу на ровной поверхности вам не составит труда, то в местах изгиба следует делать это особо аккуратно, примерно по пол сантиметра. Возможно, также использовать, например скрепки от степлера, но уже использованные или металлическую сеточку от воздушного фильтра. Последнее очень прочная и удобная штука.

    Теперь поговорим о сварке при ремонте пластика своими рукам. Конечно, у вас остались определенные выемки или углубления после втапливания проволоки. Сварку будем проводить при помощи куска пластмассы. Следует только сначала приготовить эти кусочки и проверить их на совместимость (склеивания между собой). После чего по шву паяльником сделайте углубление как на рисунке справо. Заваривать разлом начинайте с глухого конца. То есть мы берем и начинаем плавить паяльником подготовленный кусок пластмассы, так что бы она начинала капать, пряма на выпаянное углубление, таким образом, чтоб у вас появилась ровная поверхность. Может получиться небольшая возвышенность, но вы не расстраивайтесь ее можно убрать мелкой наждачной бумагой. После чего получаться небольшие царапины. Не забывайте, что они с внутренней стороны, а значит видны не будут, но если они вас раздражают, то используйте для их устранения полировальную машины, но опять это нужно делать аккуратно. Если же ваш шов сильно отличается от чистой пластмассы то можно воспользоваться супер клеем, только тогда вам понадобиться дополнительная пара рук, которая вам будет помогать. Не пытайтесь сделать это в одиночку.

    Читайте так же:  Ремонт n52b25 своими руками

    Самое главное не стоит просто падать, а помнить о том, что главный ограничитель скорости это не чип отсекающий обороты, а ваш мозг, который говорит вам, хватит в нужные моменты.

    Современная конструкция квадроциклов, мотоциклов и скутеров содержит большое количество пластиковых деталей. Их назначение отличается для разных типов транспортных средств. Например, спортивный пластик на мотоцикл устанавливается с целью улучшения его аэродинамических свойств, управляемости, а для квадроциклов пластик становится недорогим и функциональным элементом, который легко починить.

    К сожалению, мотоциклам свойственно падать. Вопрос не в том, произойдет ли это, а в том, когда именно. Травмировать байк можно на большой скорости, при движении по городу или даже в собственном гараже. Восстановление пластика мотоцикла — не слишком сложная процедура, позволяющая уменьшить расходы на содержание и ремонт вашего байка.

    В любом случае, здоровье и жизнь мотоциклиста дороже железа и полимеров, и если вы хотите сохранить вместе с ними еще и состояние мотоцикла – не стоит разгоняться до запредельных скоростей и ребячиться, неоправданно подвергая себя риску.

    Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

    Причиной повреждения могут быть:

    • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
    • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
    • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
    • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
    • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

    Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

    Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

    Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача — не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

    То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

    Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

    Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

    Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

    Перед началом работ проведите подготовку:

    1. Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
    2. Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
    3. Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
    4. Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;

    Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

    Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.

    Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

    Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=http%3A%2F%2Favtomoto-best.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty_1

    Ремонт пластика при помощи промышленного фена – самый оптимальный и надежный вариант. Такой сварной шов не будет уступать по прочности любому другому участку детали, а если с внутренней стороны наварить еще один толстый слой, то получится самый крепкий участок на всей детали.

    Читайте так же:  Микроволновая печь самсунг ремонт своими руками

    Может показаться, зачем необходимы другие способы восстановления пластмассы мото и авто деталей, но все не так просто – нужно иметь соответствующие навыки, перед тем как браться за ремонт. Специалисты рекомендуют попробовать на ненужном пластике с трещиной «набить руку», перед тем как браться непосредственно за ремонт пластика детали мотоцикла или автомобиля.

    Первая проба покажет, что вы скорее всего просто деформируете деталь или недоварите шов – такие ремонтные работы не принесут никакого результата. Помимо практики встает финансовый вопрос – для проведения таких работ потребуется непосредственно сам фен, с возможностью регулировки подачи воздуха и настройки температурных режимов – такое изделие обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей + специальные насадки.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=http%3A%2F%2Favtomoto-best.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty_1

    Если такие затраты не пугают рядового пользователя, то можно приступать непосредственно к ремонту пластика своими руками.

    Для выполнения ремонта пластика своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

    • Промышленный фен. Специалисты рекомендуют использовать модели от именитых брендов, таких как Makita, Bosh, HG и пр. Почитайте отзывы и убедитесь сами – данные модели очень практичны, долговечны и надежны. С ними можно на протяжении нескольких лет спокойно ремонтировать детали из пластика. Некоторые мастера применяют фены для спайки радиодеталей – они идеально подходят для спайки мелки трещин;
    • Набор специальных насадок, диаметром от 5 до 8 мм. В большинстве случаев продаются отдельно от самого фена. В зависимости от бренда, могут стоить от 100 до 800 рублей. К примеру, на ту же Makita, одна насадка стоит порядка 600-700 рублей;
    • Пластик для припоя. Следует помнить, что пластик должен быть идентичным пластику детали. Его можно приобрести в специализированном магазине или же нарезать самостоятельно, используя старые идентичные детали. Обычно, «магазинный» припой продается в мотках – это удобно и практично.

    Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:

    • Шлифовальная машинка – потребуется мастеру для шлифовки шва. Покупать ее необязательно, ведь для таких целей идеально подойдет наждачка или набор напильников;
    • Несколько зажимов, для фиксации шва. Их можно приобрести в любом строймаркете.

    Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.

    Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:

    • Изначально следует узнать состав материала, из которого изготовлена поврежденная деталь. Обратите особенное внимание на то, что пластик припоя должен быть идентичен пластику ремонтируемой детали. Учитывая данный фактор, мастера устанавливают необходимую температуру нагрева воздуха – в случае несоответствия припоя и самой детали, один из материалов плохо прогреется и попросту отвалится. Или же случится перегрев и деталь, как и припой «поплывут», что приведет к плачевному результату. Индекс материала (маркировку пластмассовой детали) можно узнать, заглянув за тыльную сторону ремонтируемого компонента. В большинстве случаев, попадается три основных вида пластика: РР (полипропиленовые детали), ABS (изделия из акрилонитрила, бутадиена и стирола), и наконец, РА (детали из полиамида);

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=http%3A%2F%2Favtomoto-best.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty_1_1

    • Зачистка детали перед ремонтными работами. Прежде чем начать восстановительные работы, края трещины поврежденной детали необходимо аккуратно зачистить, чтобы избавиться от торчащих зубцов пластика и сколов. Данные манипуляции легко произвести при помощи напильника или наждачной бумаги – специалисты рекомендуют зачищать по 5-10 мм от края разлома с каждой стороны;

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=http%3A%2F%2Favtomoto-best.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty_2_1

    • Сборка детали. В случае, если деталь раскрошилась на несколько отдельных кусков, мастеру придется попотеть и собрать деталь на манер пазла. Каждый отдельный элемент придется зачищать по краям и устанавливать на законное место. Чтобы «сборка» не развалилась, всю мозаику крепим при помощи струбцин (похожи на небольшие бельевые прищепки). Стоимость их невелика и их легко можно достать в любом строительном магазине (цена не превышает 70 рублей за 1 шт.);

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=http%3A%2F%2Favtomoto-best.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty_3_1

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=http%3A%2F%2Favtomoto-best.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty_4_1

    • Сварочные работы. Берем один пруток (припой), заостряем его кончик и аккуратно прижимаем его к краю очищенного разлома. По мере нагревания, начинаем нагревать припой и пластик. При правильно выставленном температурном режиме и уровне подаче воздуха, начинаем сварочные работы, прогревая прутик и прислоняя его к нагретой детали. Струя воздуха, сама будет прижимать нагретую пластмассу, поэтому руками ничего делать не нужно.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=http%3A%2F%2Favtomoto-best.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty_5_1

    Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.

    Краткие итоги

    Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Ffarm9.staticflickr.com%2F8287%2F28125559420_7601322877_o_d

    От редакции: У каждого механика свои методы работы, а у каждого мастера – свои секреты. Мы уже уделяли внимание ремонту пластика на страницах нашего издания, но сегодня вы узнаете еще об одном методе восстановления прекрасного вида «облицовки» вашего мотоцикла.

    Мотоциклам свойственно падать. Причем падают они вне зависимости оттого, хотите вы этого или нет. Хорошо, если последствия падения минимальны – как для техники, так и для пилота. Но даже при легкой скользячке, произошедшей, предположим, из-за какого-нибудь неожиданно выскочившего г.. гада, страдает пластик. И чем больше пластика, тем ощутимее ущерб. Тут возможно три варианта развития событий: покупка нового или бу пластика (поврежденных элементов), снятие его и превращение мотоцикла в нейкед, и, наконец, ремонт обтекателя.

    Читайте так же:  Ремонт двери авто своими руками

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Ffarm9.staticflickr.com%2F8894%2F28408654065_e8255e2103_o_d

    Первые два варианта предельно ясны, а на последнем следует остановиться подробнее. В народе существует несколько способов ремонта пластика: склейка «спецсоставом для пластика», склейка с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани, пайка с помощью металлической сетки. «Суперклеи» – способ «надуть» наивных и жадных людей, которые думают что «этой баночкой за 100 рублей можно весь мой пластик починить, и еще чуть-чуть останется». Эпоксидка и стекловолокно ненамного лучше. Проклеив изнутри, люди забывают о том, что трещина все же остается. Потом эта трещина вылезает на свежей краске.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Ffarm9.staticflickr.com%2F8532%2F28375325576_12454cc76e_o_d

    Высший пилотаж – пайка с помощью металлической сетки – панацея от всех бед и пластик будет, «как новый». Это не так. Металлическая сетка почти не работает на изгиб – попробуйте ее погните в руках. А паяльник, которым обычно впаивают сетку, нагревается до температуры, намного превышающей температуру плавления пластика. От этого происходит разрушение структуры пластика и загрязнение шва продуктами его горения. В рамках этой статьи я хотел бы рассказать о малоизвестном, но, тем не менее, очень надежном методе ремонта пластиковых обтекателей. Это сварка струей горячего воздуха. Струя воздуха равномерно прогревает ремонтируемую деталь, температура его (воздуха) равна или чуть больше температуры плавления пластика. Сварка производится с помощью присадочных прутков, которые изготовлены из той же марки пластика, что и сама деталь. Эти два условия обеспечивают однородность материала, а значит, и высокую прочность.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Ffarm9.staticflickr.com%2F8589%2F28375325606_656ba2e8ca_o_dДля ремонта пластика нам понадобится:

    • специальный фен (иначе – термовоздуходувка),
    • насадка для фена диаметром 5-8 мм,
    • бормашинка с набором принадлежностей (фрезы, шарошки, шлифовальные наждачные круги, и т.д.),
    • прутки присадочного пластика. Их марка зависит от марки пластика, из которого изготовлен сломанный обтекатель.

    Я использую профессиональный фен Steinel – он обладает необходимым набором функций: регулировкой температуры 50-650 градусов с шагом в 10 градусов, плавной регулировкой потока воздуха, памятью на несколько режимов (для разных марок пластика). Я пробовал использовать малогабаритный фен для пайки радиодеталей, но опыт показал, что он пригоден для выполнения только тонких работ, таких как, например, приварка оторванных ушек и креплений.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Ffarm9.staticflickr.com%2F8747%2F28125559320_23751c8fba_o_dДлинные швы, особенно если пластик толстый, варить очень тяжело и результат будет, как говорится, «не айс».

    Она должна быть достаточно мощной, чтобы ей можно было обрабатывать вязкий пластик. 120-150 Вт достаточно вполне. Насадки для бормашины используются разной формы и устройства. Фрезы и шарошки используются для разделки шва, наждачные кружки – для зачистки краски до сварки и шва после нее. Для вырезания нехватающих кусочков из пластика-донора нужны отрезные кружки.

    Прутки пластика

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Ffarm9.staticflickr.com%2F8830%2F28375325486_280517152a_o_d

    Прутки – дефицитная вещь, по причине малой востребованности. Особенно ABS, хотя именно из него изготовлена бОльшая часть элементов мотообтекателей. И их приходится в буквально м смысле слова «добывать». Как я уже говорил, чаще всего используется пластик марки ABS (акрилонитрил – бутадиен – стирол) и РР (полипропилен). РА (полиамид) используется очень редко, из него обычно изготавливают нижние части (клыки), которые находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора. Объясняется это повышенной термостойкостью РА. Т.к. низ пластика от падений страдает редко, из обзора РА я исключаю.

    Итак, приступим

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Ffarm9.staticflickr.com%2F8237%2F28375325436_cbcc8b12b4_o_d

    Сперва надо определить марку пластика, из которого изготовлена данная деталь. В большинстве случаев с обратной стороны есть надпись вида >ABS РР

    Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-IJ4Zk9-d5r4%2FUNW2FKUHVzI%2FAAAAAAAAEAY%2FJBzrae3HkWg%2Fs988%2FIMG_20121215_133840

    Данный пост будет интересен для любителей развлечения «очумелые ручки». Все кто считают что ремонт пластика это не то, с чем стоит заворачиваться, и что пластик нужно покупать только новый и только оригинальный — могут смело пропустить этот пост и не портить себе и мне настроение.

    Скажу сразу: пластик всего мотоцикла я еще не сделал, занимался эти выходные только тремя кусками, которые идут «вокруг бака». И один из этих кусков имел самые серьёзные повреждения, в сравнении с остальным пластиком, посему именно на его примере буду рассказывать что и как делал, т.к. ремонт остальных кусков фактически является лишь частью действий, которые были применены на этом куске. Возможно и только ВОЗМОЖНО, я напишу еще один пост ближе к марту-апрелю где расскажу какие нюансы были в восстановлении остального пластика и о его покраске или оклейке винилом.

    Ну так с предисловием закончили. Значит теперь рассмотрим главные действующие лица:
    Пластик:

    • «переломы со смещением»

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-NrsmJLTWiw8%2FUNW2FKrRcKI%2FAAAAAAAAD4Q%2Fh6RSaK4QNyU%2Fs681%2FIMG_20121215_133847


    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-Ka-QYpizqt8%2FUNW2FNcC-bI%2FAAAAAAAAD4Q%2F9nMkwxjVJlw%2Fs681%2FIMG_20121215_133903
    • кусок стенки (она по совместительству ребро жесткости) отсуствует

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-qGlC-Ifa3gw%2FUNW2FKVho2I%2FAAAAAAAAD4Q%2Fzmb6uycmy38%2Fs681%2FIMG_20121215_133920

    • общий вид пластиковой детали с внутренней стороны, видны следы ремонта термоклеем

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-14-X35gfYok%2FUNW2FFcoyGI%2FAAAAAAAAD4Q%2F9aYuHdFFd-w%2Fs681%2FIMG_20121215_133936

    • подробное фото «отверстия» (язык не поворачивается это называть отверстием) под прикуриватель (явно на живо выдранный с какого-то ВАЗа).

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-d7JzCW4BOIs%2FUNW2FNtGrYI%2FAAAAAAAAD4Q%2Ffn_g_MS26Uo%2Fs681%2FIMG_20121215_133945

    • «Ухо» в которое вставляется вал, на котором держится крышка бардачка, так же отломано

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-IEa4Va_noFg%2FUNW2FIJhnfI%2FAAAAAAAAD4Q%2FujAdAjYz4P0%2Fs681%2FIMG_20121215_135145

    Обзор пациента закончен. Теперь обзор «медперсонала»:

    • Паяльник 80 Вт

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-E558vEQa5Fw%2FUNgXXduQ9YI%2FAAAAAAAAEAw%2FVmoYkwOBhfs%2Fs711%2F4339_original

    • Китайская прямая шлифмашинка купленная еще летом за 10$ вместе с набором насадок чисто для посмотреть «сгодится ли» (таки сгодилась, но в кадр толком не попала).
    • Шпатлевка двухкомпонентная для пластика (куплено в автоотделе Эпицентра, фотки не ставлю т.к. реклама фирмы 🙂 да и найти не проблема, производителей много)
    • Набор наждачной бумаги с разным зерном (самое мелкое зерно помойму 150 или 180, самое крупное — 80)
    Читайте так же:  С чего начинать ремонт в спальне своими руками

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-mg6-5UHMTnk%2FUNgchI-N0NI%2FAAAAAAAAEBg%2F1jjU1i-eDcs%2Fs368%2F863153%255B1%255D

    • Латунная сетка которая была изъята из закромов родины дедовых запасов (так же в кадр не попала, внизу представлена похожая сетка, только у моей вертикально просто проволока, а горизонтально — тросики).

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-i34Bsh7KbUE%2FUNgb48owg8I%2FAAAAAAAAEBI%2FuN3-G8MttPY%2Fs600%2F1314254553foto1_big

    • Цианоакрилатный клей для временной схватки деталей, спокойно можно обойтись без него (не фоткал, подойдёт любой который у вас продаётся)
    • Проволока стальная 0,5-0,7мм

    Трещина зафиксированная клеем:
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-xFh8b_w23bk%2FUNgKayhhEiI%2FAAAAAAAAEAM%2FYIBmWmzqNrw%2Fs1021%2FIMG_20121222_135426


    Та же трещина но уже пропаянная (но еще не разглаженная) с внешней стороны
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-pDW-rXiRbpA%2FUNgKa_rlpmI%2FAAAAAAAAEAM%2FMc8IJEtEdNQ%2Fs665%2FIMG_20121222_135729

    После того как весь нужный шов был пропаян я заглаживал трещину паяльником, фактически ровняя все оставленные ранее заусенки, попутно хорошенько прогревая весь пластик под паяльником (прилично припекало пальцы с обратной стороны детали). Таким не хитрым способом были запаяны все трещины с обоих сторон детали.

    стенка с ребром жесткости
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-IkttuovWoX4%2FUNgKa8LzJ0I%2FAAAAAAAAEAM%2FJji4-29c2uQ%2Fs711%2FIMG_20121222_155209


    бардачек вид с наружи
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-BgMTD4j91xM%2FUNgKawK9JdI%2FAAAAAAAAEAM%2Fe3z1khE1CxI%2Fs711%2FIMG_20121222_155233
    бардачек вид изнутри
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-juqjAZoGJ0I%2FUNgKaz6gQPI%2FAAAAAAAAEAM%2FxKNdJtMwka8%2Fs711%2FIMG_20121222_155252
    общий вид детали
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-Fn2gkJ1tSGY%2FUNgKa1mokTI%2FAAAAAAAAEAM%2FYU3xBpqgbes%2Fs711%2FIMG_20121222_155200

    Шпатлевка очень вонючая и полимеризуется быстро только при температуре свыше около 20 градусов, посему наносить лучше на улице, сушить где угодно только не в доме. Я всё делал в гараже и сушил перед обогревателем.
    На то, чтобы шпатлевка затвердела по инструкции нужно около 8 минут, у меня на это ушло больше часа, т.к. сушил в гараже возле обогревателя и температура там далеко не +20 (как рекомендуется). Как шпатлевка затвердела её можно смело обрабатывать, а именно счищать крупным наждаком.

    Небольшое отступление: не вздумайте счищать точечно, т.к. рисуете передывать всю работу заново или грани детали будут плавать, что не красиво. Либо делайте под наждак плоскую длинную основу (банально деревяный брусок, на который натягивается наждак) либо купите уже готовое крепление для наждака в строительном магазине.
    После того как детали придана желаемая форма — шлифуем деталь мелким наждаком до получения полностью гладкой поверхности.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-u5vQFk7CRTE%2FUNgIzRZ0FEI%2FAAAAAAAAD_s%2FJj5n6emQwuk%2Fs711%2FIMG_20121223_220143


    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-kSYDi1rp8lQ%2FUNgIzXR_pmI%2FAAAAAAAAD_s%2FupZVXTqVPso%2Fs711%2FIMAGE00002
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-mTngsLxJvHk%2FUNgIzcVg7GI%2FAAAAAAAAD_s%2FQFXjUDlKLKI%2Fs665%2FIMAGE00003
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-f3vqEjzEsMo%2FUNgIzRj2atI%2FAAAAAAAAD_s%2FgRRjZ-v00nQ%2Fs665%2FIMAGE00004
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-fADWLSieZY0%2FUNgIzYebiMI%2FAAAAAAAAD_s%2FlfuygOn86oc%2Fs665%2FIMAGE00006

    Крепление для вала крышки бардачка изготовил из стальной проволоки, которую впаял поглубже в пластик. Выглядит это вот-так:
    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-Vpk4fP8SGmM%2FUNgIzS2CaZI%2FAAAAAAAAD_s%2Fz0y2QByzEek%2Fs711%2FIMAGE00009


    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле proxy?url=https%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-qEkJSBO4RZo%2FUNgIzQczGpI%2FAAAAAAAAD_s%2FJhIWy7HCarg%2Fs711%2FIMAGE00010

    В заключение хочу попросить строго не судить.

    Теперь очень полезное видео о ремонте пластика, которое очень мне помогло:

    Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.

    Вам понадобятся материал и инструмент:

    – арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера;
    – ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие;
    – куски пластика;
    – устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.

    Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.

    1. Сначала удалите с пластика всю грязь.

    2. Затем возьмите острый нож и обрежьте с наружной и внутренней сторон углы свариваемых кромок. У вас образуются треугольные канавки.

    3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.

    4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.

    5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.

    6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.

    7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).

    Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.

    Для склеивания пластика приготовьте:

    – плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»);
    – хороший клей или холодную сварку для пластика.

    Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.

    1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.

    2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.

    3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.

    Изображение - Ремонт пластика своими руками на мотоцикле 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here