Ремонт петель дверей автомобиля своими руками

Самое подробное описание: ремонт петель дверей автомобиля своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Вообщем, занимаясь своими ниссанами п10-П11 на протяжении последних 7 лет…да и общие наблюдения эксплуатации авто этой марки дают положительные мысли о ремонте и самостоятельной ремонтопригодности …в частности скажу…

Дверные петли…проседание водительской двери…стук при закрывании, многие грешат на верхний рычаг. но как в движении открываешь дверь все пропадает и т.д. — напряг… как малое решение — регулировочные шайбы…все это уже в прошлом, …это временное решение…для поисков более конкретных решений.

3 года назад…подумав…надо подложить шайбы под водительскую дверь которая стала ляпать об петлю на кузове…подумал сделал…хватило ровно на 3 года…с осени 2012 наблюдаю…дверь то цепляла…то счас уже на грани стука…

надо искать новое решение…

по осени 2012 получил от своего друга нижнюю водительскую петлю с англичанки.только потому, что ему ошиблись с поставкой…по итогу ему прислали бесплатно верхнюю…которую он заменил…ну а нижнюю мне бонусом…закинул в загашник… но надо решить вопрос и с верхней…время -=Ч=- настало…о чем поподробней…

Видео (кликните для воспроизведения).

довелось в свободное от работы время заехать в гараж… провозившись по мелочам…мелькнула мысль…а вот так просто…влетела инфа…как говорится…а что там у меня с петлями…нашел старую верхнюю завесу и какую то петлю…аналог…который был взят за донора…внешнее расследование показало…что износ только по втулкам…которые входят в наружные проушины наружной части самой петли…остальное визуально целое…

начал разбор…спилил болгаркой малый диаметр шляпки штока самой петли. и с помощью пробойника выбил сам шток…
Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40621d1358332212t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-e82a5c8s-960

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40622d1358332225t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-6c2a5c8s-960

причем сделал это одновременно на двух завесах…и снова стал сравнивать…
Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40623d1358332249t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-aa2a5c8s-960

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40624d1358332270t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-3e2a5c8s-960

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40625d1358332296t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-492a5c8s-960

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40626d1358332309t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-b52a5c8s-960

далее через проставочку…пришлось после нагрева выбить втулки с наружной части петли…причем петли оказались толи медные толи латунные…но они и держат весь натяг и недопускают зазор… но причина износа…шток сам металлический…с более твердой стуктурой, который просто напросто “вытирает” эту латунную втулку…и дело стоит в самой замене втулке…
Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40627d1358332326t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-232a5c8s-960

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40628d1358332337t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-cb2a5c8s-960

из тех петель что я видел…а это н15, Н16 альмеры. П10-п11 — примьеры, а32-А33 максимы, К10-К11 микры…втулки дверных завес одинаковы…будь то они передние, …правые или левые…задние…эдентичны…и одинаковы…

поменяв втулки и запрессовав шток с донорской петли я получил петлю без зазоров, двигающуюся с натягом.

смело можно менять их — но которые без износа…с донорских или точить самостоятельно…натурные размеры снятые штангель циркулем…штангель точностью 0.1 мм

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40629d1358332353t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-9caa5c8s-960

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fattachments%2F40630d1358332375t-remont-ili-vosstanovlenie-dvernoi-petli-2caa5c8s-960

удачи в начинаниях…думаю…что эта полезность будет полезная всем …постараюсь радовать вам тонкостями ремонта и обслуживания ваших авто !

Такое явление, как провисшие двери, «нормальное» явление для «не молодых» автомобилей. Эта неприятность способна причинить своему владельцу много неудобств.

1. Для закрытия или открытия двери необходимо прикладывать значительное усилие.

2. При движении машины по неровностям от двери исходит характерный стук или дребезжание.

3. Если дверь имеет перекос относительно кузова или дверного проема, в салон через плохо прилегающий уплотнитель может просачиваться вода.

4. На порогах появились характерных царапины.

Распространенные причины провисания дверей.

1. Существенный износ петель, а также осей.

2. Ослабление креплений петель.

3. Перекашивание дверных петель.

Самое незначительное повреждение способно стать причиной перекоса дверей или их не плотного прилегания!

Предлагаю разобраться, как устранить провисание дверей своими руками.

Во-первых, следует убедиться в наличии самого провисания, а также определить его причину. Чтобы это сделать, необходимо выполнить кое-какие манипуляции-проверки:

1. Откройте дверь, которая по-вашему мнению, имеет провисание, возьмитесь обеими руками за ее нижнюю часть и слегка пошатывая проверьте есть ли люфт в петлях (в вертикальной плоскости), а также креплении. Если петли в порядке люфта быть не должно.

2. Попробуйте также второй вариант проверки. Возьмитесь за дверь двумя руками (одной рукой за верх, другой за низ), и попытайтесь проворачивать ее по горизонтальной оси в обе стороны. Так же, как и в первом случае, люфт должен отсутствовать.

3. После этого тщательно осмотрите крепления петель в тех местах, где они крепятся к кузову, есть вероятность того, что причина провисания заключается именно в деформации петель.

Установив причину провисания, можно попытаться устранить поломку и приступить непосредственно к ремонту автомобиля своими руками. В случае если проблема возникла из-за выработки оси петель, однако при этом состояние самих петель нормальное, то вам всего лишь, придется произвести замену оси. Следует отметить, что если износ значительный или же есть деформация всего механизма, лучше всего заменить петли в сборе.

После того, как была произведена замена вышедших из строя деталей, нужно обязательно отрегулировать положение двери относительно самого кузова.

Делается это так! Я опишу вам последовательность:

1. Снимите ответную часть замка, это облегчит вам проведение регулировки.

2. Закройте дверь и попробуйте «на глаз» определить ее правильное положение по вертикали; в случае если линия двери будет параллельна кузову, при этом сама дверь будет иметь небольшое смещение вверх или вниз, следует немного ослабить крепление обеих петель и немного приподнять или же опустить дверь.

3. Зажмите крепления, если торцовая часть края двери, на которой расположен замок несколько опущен вниз, при этом петли полностью исправны, вам нужно будет открутить крепление нижней петли и при помощи подкладывания тонких металлических пластинок под петлю выровнять положение двери.

4. Если же наоборот, край двери с расположенным в торцовой части замком чрезмерно поднят вверх, откручивать следует крепление верхних петель и сделать все то же самое.

5. Определите визуально положение двери по горизонтали: если дверь через чур утоплена внутрь, вам нужно будет сдвинуть обе петли немного ближе к краю. Важно добиться перпендикулярного расположения в горизонтальной плоскости, если этот параметр будет нарушен, замок не сможет правильно работать, а дверь вероятнее всего будет время от времени заклинивать.

6. В случае если дверь наоборот немного выступает наружу, вам следует сдвинуть обе петли внутрь.

Читайте так же:  Ремонт термостата водонагревателя своими руками

7. Произведите регулировку механического замка, а также положение его ответной части.

После выполнения всех вышеуказанных действий и работ по настройке, дверь должна без проблем закрываться, издавая при этом легкий характерный хлопок. Если этого нет, вам придется снова повторить все операции по регулировке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы увеличить срок службы дверей и дверного механизма, нужно регулярно следить за наличием смазки в трущихся местах соединения (механизмы замков, петли). Не забывайте проверять затяжку болтов и прочих резьбовых механизмов. Никогда не «вешайтесь» и не облокачивайтесь на открытые двери, а также не оставляете их надолго в открытом состоянии.

Достаточно распространенной проблемой для возрастных автомобилей являются провисшие двери, которые могут причинить много неудобств.

Определить провисание дверей автомобиля можно с помощью следующих факторов:

• при открывании и закрывании дверей необходимо прикладывать серьезные усилия;
• при движении по неровной дороге наблюдается характерное дребезжание и стук в дверях;
• в салон через уплотнитель просачивается вода;
• на порогах имеются царапины.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-provisshikh-dverejj-svoimi-rukami-1-300x211

Причин для провисания дверей может быть несколько:

• перекос дверных петель;
• ослабление дверных петель;
• износ петель и осей.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-provisshikh-dverejj-svoimi-rukami-2-300x209

Определить причину провисания двери достаточно просто. Необходимо открыть дверь, взяться за ее нижнюю часть и, немного пошатывая, определить наличие люфта в петлях и креплении. Если никакого люфта нет, то с дверью все в порядке. Кроме этого необходимо тщательно осмотреть места крепления петель к кузову автомобиля на наличие деформаций, которые также могут вызывать провисания.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-provisshikh-dverejj-svoimi-rukami-3-300x277

После определения причины можно приступать непосредственно к ремонту, который можно осуществить и своими руками. Если провисание возникло из-за выработки петель, а сами петли в хорошем состоянии, то необходимо только осуществить замену оси, однако если износ петли значительный или имеет место деформация, то следует осуществлять замену петли в сборе.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-provisshikh-dverejj-svoimi-rukami-4-300x225

Впрочем, рассмотрим поэтапно процесс ремонта.

1. Необходимо снять ответную часть замка, что значительно облегчит процесс регулировки.

2. Необходимо закрыть дверь и попробовать определить правильное положение двери по вертикали. Если дверь будет немного смещена вверх или вниз, то этот дефект можно поправить с помощью ослабления петель и приподнимания (опускания) двери.

3. Теперь необходимо хорошо зажать крепления и взглянуть на расположение двери. Если ее торцовая часть, на которой располагается замок, несколько опущена вниз, а петли в нормальном состоянии, то необходимо открутить крепление нижней петли. После этого необходимо с помощью подкладывания тонких металлических пластинок под петлю добиться правильного расположения двери автомобиля. Если же край двери наоборот очень сильно поднят, то необходимо проделать точно такие же операции, однако уже с верхней петлей. Следует отметить, что на данную операцию не следует жалеть времени, так как она определяет качество всего ремонта.

4. Следующей операцией является визуальное определение положения двери по горизонтали. Необходимо понимать, что дверь не должна быть очень сильно утоплена внутрь салона. Если это имеет место, то необходимо обе петли немного сдвинуть ближе к краю (если же дверь наоборот сильно выпирает, то петли необходимо сдвигать внутрь салона). При этом необходимо обратить внимание на то, что дверь должна располагаться перпендикулярно в горизонтальной плоскости. Связано это с тем, что нарушения могут привести к неправильной работе замка и периодическому заклиниванию двери.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-provisshikh-dverejj-svoimi-rukami-5-300x221

5. После выставления двери автомобиля необходимо произвести регулировку механического замка и положения его ответной части.

Теперь дверь в салон должна легко закрываться, издавая специфический хлопок. Если звук отличается, а сам процесс закрывания или открывания дверей происходит с трудом, то необходимо повторить указанные выше операции.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-provisshikh-dverejj-svoimi-rukami-6-300x225

В заключение отметим, что необходимо периодически проверять затяжку резьбовых механизмов и болтов в двери, а также смазывать петли и механизмы замков. Кроме этого не следует оставлять двери открытыми на протяжении длительного промежутка времени, облокачиваться на них и вешать различные тяжелые предметы. Кроме этого не следует с большой силой их открывать и закрывать. За соблюдение этих правил двери автомобиля отблагодарят вас длительной и безупречной службой.

Чаще всего первыми начинают выходить из строя передние двери, потому как ими пользуются гораздо чаще остальных, особенно со стороны водителя.

К тому же водительская нередко оснащена тяжёлым динамиками, на неё часто опираются, а также она бывает проклеена тяжёлым шумоизоляционным материалом, в итоге:

  • могут протереться втулки, находящиеся в петле, из-за постоянного «хождения» туда-сюда;
  • может быть продавлено крепление петли под своей тяжестью.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkuzovspec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fprovisla-dver


Провисание может стать последствием ДТП либо после неправильного монтажа.

По следующим признакам определяют наличие провисания:

  • нужно прикладывать усилия для закрытия и открытия;
  • при езде по неровной дороге слышен металлический скрип;
  • появление воды в салоне после мойки либо дождя;
  • на порогах авто заметны царапины;
  • появление неравномерных зазоров из-за перекоса.

Такое провисание характерно поддержанным машинам. Во многих случаях для того чтобы искоренить возникшую проблему становится необходимым прибегнуть к кардинальному решению – замене петель. Для этого необходимо достаточно много времени и сил, ведь придётся снимать полностью дверь. Но, зачастую, провисание можно исправить и наиболее простыми способами.

Первым делом нужно подтянуть болты крепления. В случае безрезультативности проделанного, можно попробовать применить следующие способы:

В случае необходимости все действия надо повторить.

Производимый ремонт, конечно зависит от причины провисания и состояния петель. Если провисла водительская дверь по причине выработки петель, то можно заменить ось (если сами петли в нормальном состоянии), но всё же надёжнее произвести замену всего комплекта, так как износу подвергается вся конструкция.Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkuzovspec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fdvernie-petli

Читайте так же:  Ремонт задняя подвеска форд фокус 2 ремонт своими руками

Чтобы выполнить замену дверных петель нужно проделать следующее:

  • для начала снимается водительская дверь;
  • затем срезаются петли, так как они приварены;
  • чтобы вытащить все остатки петли, нужно их высверлить;
  • для установки новой петли, сбоку надо сделать (просверлить) отверстие для болта, который после установки нужно будет подрезать болгаркой.

После произведённой замены очень важно произвести регулировку, следуя алгоритму:

  1. Для облегчения регулировки демонтируется ответная часть замка;
  2. Определяется правильное положение двери автомобиля по вертикальной оси. Для этого она закрывается и выясняются смещения. Этот дефект устраним путём ослабления дверных петель и последующего поднятия (либо опускания) дверей;
  3. Хорошо затягиваются крепления и проверяется расположение относительно проёма. Если торцевая часть имеет смещение вниз – отпускается нижнее крепление. После этого, используя тонкие металлические пластинки добиваются нормального расположения двери, подкладывая их под петлю. Если же край двери наоборот приподнят – проделывается всё тоже самое только относительно верхней петли.
  4. Регулируется горизонтальное положение. Если дверь слишком утоплена в салон, то петли сдвигаются ближе к краю. В противном случае (когда дверь выпирает наружу), петли сдвигают внутрь салона машины. Этому процессу нужно уделять особое внимание, так как нарушение горизонтального положения может послужить причиной для заклинивания двери из-за неправильного функционирования замка.
  5. После правильного выставления дверей регулируется механический замок и его ответная часть.

После всех проделанных манипуляций дверь авто должна без труда открываться и закрываться с наличием характерного хлопка. Затяжка болтов должна регулярно проверятся. Все механизмы замков и петли нужно периодически смазывать.

Для обеспечения долговечности дверных петель автомобиля не стоит делать следующее:

  • надолго оставлять открытыми двери;
  • опираться всем весом и не навешивать тяжёлые предметы;
  • сильно хлопать дверями.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Town, Lite, Master, – Ace. Кузов, остекление, салон и эргономика ⇒ Ремонт или замена дверные петли*кто что делает?

Сообщение алексеичев » 16 дек 2011, 13:08

Сообщение KopatЫч » 16 дек 2011, 16:29

Сообщение алексеичев » 17 дек 2011, 05:53

Сообщение eNkee » 17 дек 2011, 19:43

Сообщение BOND-61 » 18 дек 2011, 01:24

Сообщение mishel0075 » 21 фев 2013, 05:45

Сообщение Mafioza » 22 фев 2013, 05:19

Сообщение mishel0075 » 22 фев 2013, 11:31

Сообщение камчаточка » 15 фев 2015, 13:13

Всем добренький денек!возникала токая проблема в прошлом году с обвисшей дверью водителя.дверь снял,разобрал.отдал токарб размеры.он из вышедшего из строя пневмонаполненного вВАЗовского упора 5двери диаметр10мм с нарезкой под стопорные кольца и бронзовых втулок 12мм под развертку и посадку на горячее выточил рем комплект на 1 дверь(2 штока и 4 втулки)стоимость работ 1000р.все собрано скольжение очень мягкое.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Прошу прощения нашел еще фото собранных петель.

Добавлено спустя 8 минут:
те же петли но уже установленные.

Сообщение юра м » 15 фев 2015, 14:48

Сообщение Ханыч_ДВ » 28 фев 2015, 18:22

Сообщение mishel0075 » 04 июл 2015, 07:58

Сообщение Кобзарь Женя » 24 фев 2017, 11:57

всем доброго. с прошедшим праздником 23 февраля!!примерно неделю назад зашёл в магазин сантехники за смесителем на кухонную мойку и пока мне искали его в подсобке,разглядывал витрины и. вот оно. мой взляд остановился на(как было написано )водоотводах. стоят 120р.внешний диаметр 10,внутренний 7.5. сверлом на 8 рассверлил внутренний и сточил юбку до 1.5мм в толщине.так как юбка толстая мм4.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
там втулки просто вставляются в этот водоотвод.

Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
двадцать минут и петли готовы. за 480 рубликов две петли

Проблема гремящих дверей со временем свойственна всем отечественным авто. Подтянул весь салон машины, но все равно что-то гремит? Тогда проверьте дверные петли. Тут стает вопрос каким образом проверить? Откройте дверь автомобиля и шатаем верх и вниз, если ходить то понятно это проблема выработки петель. Как решить эту проблему, есть разные варианты.

Реставрация люфта дверных петель авто.

Как правильно, и быстро, произвести реставрацию дверной петли авто. И что

лучше? Заменить. Или ограничится, заменой пальца петли, этот вопрос мы узнаем, просмотрев- два варианта (видео):

Замена петли. провести такую роботу, для начало нужен. Инструмент,

  • Сварка полуавтомат.
  • болгарка.
  • Тонкий круг по металле.
  • шлифовальный круг.
  • отвертка.
  • торцовый ключ, 17на19.) или 13 на14)

Снимаем обшивку,прежде снять обшивку, сперва открутим ручку двери, для этого

подходить фигурная отвертка). И затем снимаем обшивку двери, следующее снимаем, проводку. И все что может помешать для доступа для замены петли.

А затем берем ключ, для откручивание болтов который подходить по размеру,

или отвертку) почему может возникнут вопрос ? Ну на пример ваз жигули, там петли, крепятся под отбойную отвертку.

Сняв дверь аккуратно, болгаркой срезаем петли.

И также варим новые. Это рисковый и дорогой процесс.

Самый удобный, и быстрый, способ это замена пальца петли.

Я говорю так потому что сам давно работаю в этой сфере.

Ремонт дверей легковых автомобилей предусмат­ривает следующие виды работ по устране­нию наиболее часто встречающихся де­фектов: замену наружной панели вследст­вие значительного ее разрушения корро­зией или аварийной деформации, не устраняемой правкой и рихтовкой, устра­нение обрыва петель боковых дверей, ре­монт звена петли двери задка, устранение неприлегания усилителя к наружной па­нели двери.

Замену наружной панели двери при­меняют в случае, если она не пригодна к ремонту ранее описанными способами правки и рихтовки. Наружную панель за­меняют полностью или частично (при коррозионных разрушениях нижней части двери). Панель меняют полностью при значительных ее деформациях вследствие аварии или при больших площадях корро­зионных разрушений основных элементов двери.

Читайте так же:  Ремонт датсун он до своими руками

Замену наружной панели двери осу­ществляют после снятия двери с кузова и полной ее разборки.

Полную замену наружной панели две­рей кузовов автомобилей ВАЗ осуществ­ляют в такой последовательности.

Срезают шлифовальной машинкой или напильником загиб зафланцовки на­ружной панели двери по контуру, указанному стрелками (рис. а). Завальцованную кромку наружной панели двери мож­но не срезать, а отогнуть ее зубилом и молотком в местах соединения с внутрен­ней панелью, усилителями и рамкой. В этом случае работы по отсоединению на­ружной панели выполняют после высвер­ливания точек сварки. Для дверей автомо­билей ВАЗ-2121, -2108 предварительно отрезают наружную панель двери в мес­тах вывода ее на рамку двери.

Высверливают дрелью с твердосплав­ным сверлом диаметром 6 мм точки кон­тактной сварки (рис.б) в соединении наружной панели двери с усилителями, рамкой и внутренней панелью.

Выполняют правку и рихтовку дефор­мированных участков деталей двери с по­мощью молотка и рихтовочной поддержки или наковальни.

Зачищают шлифмашинкой детали двери в местах сопряжения с наружной панелью.

Пробивают дыроколом или сверлят дрелью на верхней отбортовке панели от­верстия диаметром 5 мм через 60 — 70 мм (рис. в).

Устанавливают на новую панель шумопоглотительную прокладку (для ВАЗ-2108 две прокладки) и прогревают ее лю­бым нагревательным элементом до темпе­ратуры размягчения.

Наносят кистью клей типа ГИПК-133 или УП-5-207 по периметру наружной па­нели в местах ее соединения с внутренней панелью.

Устанавливают каркас двери в наруж­ную панель и фиксируют молотком и под­держкой подгибом в четырех местах (рис. г).

Зафланцовывают молотком и поддер­жкой наружную панель двери (рис. д) по контуру.

Приваривают панель к каркасу в точ­ках, указанных стрелками, и по перфора­ции (рис. д), используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа и про­волоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С диамет­ром 0,8 мм (режим сварки выбирают в со­ответствии с рекомендациями инструкции на сварочный полуавтомат).

Зачищают шлифмашинкой сварочные швы заподлицо с панелью в месте установ­ки уплотнителей стекла. Готовят дверь к окраске и противокоррозионной обра­ботке.

Частичную замену наружной панели дверей кузовов автомобилей ВАЗ выпол­няют в следующем порядке.

Размечают линейкой поврежденную часть панели с учетом 10 мм припуска на соединение. Удаляют поврежденную часть панели по линии разметки с по­мощью зубила и молотка, клещей, ножниц и другого режущего инструмента.

Правят и рихтуют кромки сопрягае­мых деталей панели с помощью рихтовоч-ного инструмента. Зачищают шлифма-шинкой корродированные участки и кром­ки свариваемых деталей.

Формуют кромку оставшейся части наружной панели с помощью кромкогиба по линии сопряжения с ремонтной встав­кой. Изготавливают из листа толщиной 0,8 — 1,0 мм стали типа 08кп ремонтную вставку необходимых размеров и подгоня­ют ее по месту, используя ножницы и рих-товочный инструмент.

Прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм шагом 30 — 40 мм по кромке соединения ремон­тной вставки с наружной панелью двери.

Наносят кистью КФ-25 клей типа ГИПК-133 по периметру ремонтной встав­ки, устанавливают ее по месту и закреп­ляют быстродействующими клещами.

Приваривают по отверстиям ремонт­ную вставку, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволо­ку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм (режим сварки выбирают в соответ­ствии с рекомендациями инструкции на сварочный полуавтомат).

Зафланцовывают молотком и поддер­жкой (рис. д) ремонтную вставку по контуру. Приваривают ремонтную встав­ку к внутренней панели двери в точках, указанных стрелками, используя необхо­димые сварочные материалы, оборудова­ние и оснастку. Готовят отремонтирован­ную дверь к окраске и противокоррозион­ной обработке.

Устранение обрыва петель боковых дверей автомобиля ВАЗ-2121 “Нива” осу­ществляют после разборки двери и снятия ее с кузова.

После сборки дверей и навески их на кузов выполняют регулировку зазоров (рис. б) по проему.

Ремонт звена петли двери задка ав­томобилей ВАЗ-2102, -2104 выполняют только после снятия с кузова двери 4 задка , облицовки 3 задней поперечины крыши, торсионов 2 и самой поврежденной петли 1 (рис. а).

При ремонте неисправного звена пет­ли (рис.б) высверливают ось 5 поводка со стороны расклепки электродрелью со сверлом диаметром 10 мм и выбивают ее слесарным бородком и молотком. Затем собирают подвижное звено петли, для чего устанавливают новую ось с промежуточ­ными шайбами и расклепывают ее.

Установку звена петли, торсионов, об­лицовки и двери задка на кузов осущест­вляют в порядке, обратном разборке.

Устранение неприлегания усилителя к наружной панели двери автомобилей ВАЗ производят после снятия ручки 2 при­вода стеклоподъемника, ручки 3 привода замка, подлокотника 4 и обивки 5, а также после отсоединения ограничителя 1 двери (рис. а).

При ремонте: удаляют механическим способом противошумную мастику БПМ-1 по периметру усилителя; устанавливают под усилитель прокладку шириной 55 мм и длиной 150 — 200 мм , выполненную из материала “Келлер”; вставляют деревян­ную распорку длиной 70 мм между па­нелью и перегородкой (рис. 9.8, б); уста­навливают инфракрасную лампу мощно­стью 300 — 500 Вт на расстоянии 120 мм от панели и нагревают ее в течение 20 — 30 мин; охлаждают нагретые поверхности в естественных условиях в течение 30 мин; снимают распорку между панелью и пере­городкой; соединяют ограничитель двери и устанавливают на дверь ранее снятые детали.

Пальцы дверных петель ВАЗ — это больное место владельцев машин от «копейки» до 2114. В этих автомобилях используются не самые качественные петли, которые разбалтываются уже спустя несколько месяцев активной эксплуатации машины. В негодность они приходят и из-за жестких замков, когда нужно дверь сильно хлопать для закрывания, а также из-за дорог, при езде по которым не только петли, но и сам кузов медленно, но уверенно деформируется. Если же петли и вовсе придут в негодность, то двери попросту перестанут закрываться, так как зажим не будет попадать в замок (захват). Как же заменить пальцы?

Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:

  1. Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.
  2. Врезка новых петель. Хороший вариант, однако придется выполнять дополнительную регулировку и подводку. При врезке новых потребуется сварочный аппарат, для вырезки — хотя бы ударная дрель, но лучше газовый резак.
  3. Замена старых пальцев. Подойдет, только если сами петли остались целые и недеформированные, а погнуты (или сошли с оси) только эти металлические штыри.
Читайте так же:  Ремонт спортивных велосипедов своими руками

Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.

Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.

При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.

Главная сложность в ремонте петли дверей ВАЗ — это правильно выбить штифты (те самые пальцы). Удобнее всего просто выклепать, после чего выровнять петлю, если в этом будет необходимость. Самый эстетичный метод — это рассверливание каждого из концов пальца, после чего стачиваются или просто сдавливаются его края. Сверло сразу берется минимальное, потом постепенно увеличивается буквально по миллиметру. Времени это займет достаточно много, зато петля не будет повреждена.

Если же палец имеет и другие деформации, может потребоваться выполнение сквозного отверстия через штифты. В будущем это не помешает эксплуатации новых пальцев. Для такой цели пригодится либо ударная отвертка, либо мощная дрель с качественным сверлом (идеальный вариант — карбоновая сталь).

Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.

Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.

Регулировка двери после замены пальцев или петель — это выравнивание нормального уровня замков для точного закрытия захвата. Если запланировано и их заменять, то лучше останавливать внимание на так называемых бесшумных замках. Стоят они незначительно дороже, но позволяют не так быстро изнашивать сам механизм закрывания. При их установке можно выбрать любой уровень. Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет.

После установки петель или пальцев необходимо строительным уровнем проверить, ровно ли располагается дверь ВАЗ.

Если да, можно приступать к регулировке. Лучше всего это делать с фиксатора. С ним все достаточно просто — смещаем его немного выше и в сторону салона. Так делать можно по несколько миллиметров, пока усилие для закрывания не будет минимальным.

Перед тем как выполнять замену пальцев или петель, следует точно установить, что является причиной скоса дверей. Может быть, достаточно просто выполнить регулировку, а может, придется полностью менять крепеж.

Двери любого транспортного средства являются одной из самых сложно нагруженных его составляющих. Многократное ежедневное открытие и закрытие, постоянное воздействие атмосферных осадков с течением времени приводит к необходимости их ремонта. Общеизвестно, что кузовной ремонт, в том числе и дверей, является одним из самых технически сложных и дорогих.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F1374850658_237

Двери автомобиля со временем могут провисать и с трудом открываться

Выбирать можно из нескольких вариантов:

  1. На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
  2. У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
  3. Своими руками.

Размышляя над выбором, имейте в виду, что:

СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.

«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F4-1

Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля
Читайте так же:  Ремонт двс 421 своими руками

Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.

Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.

Основное — это коррозия нижней части, максимально подверженной как атмосферному влиянию, так и элементам дорожного покрытия (мелкие камешки, соль и грязь при эксплуатации в зимних условиях). В начальной стадии это проявляется в виде мелких точек красно-коричневого цвета на окрашенной поверхности. В окончательной стадии — сквозные отверстия в теле любой кузовной конструкции автомобиля, в том числе и дверях.

Мелкие повреждения при неаккуратном открывании и более крупные при возможных дорожно-транспортных происшествиях. Это сразу видно по сколотой краске, образовавшихся углублениях различного размера и конфигурации.

Провисание на петлях — дверь закрывается и открывается с усилием и ненужным звуком. При движении прослушивается посторонний стук. Повреждения стеклоподъемников, дверных замков, уплотнителя — стекло не поднимается, не опускается, двери не закрываются, в салоне — сквозняк, посторонний шум и капли дождя.

Коррозионное повреждение. Одно из самых распространенных и неизбежных последствий при недостаточном принятии антикоррозионных мер в процессе эксплуатации машины.

Ремонт своими силами потребует наличия следующих инструментов:

  • измерительного: линейки, рулетки, штангенциркуля;
  • отрезного: ручных ножниц по металлу, болгарки, виброножниц;
  • листогибочного — в виде специальной оснастки для выполнения загибов на листовых деталях. Они будут монтироваться в нижней части дверной конструкции;

Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2FU-195_compressed

Профессиональный набор инструментов для ремонта авто
  • сварочного аппарата для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. Это лучший вариант, так как нужно будет сваривать тонколистовой металл;
  • для зачистки: специальных щеток, насадок, абразивных зачистных кругов для болгарки, наждачной шкурки различной зернистости;
  • малярного — шпателей для нанесения шпаклевки, набора покрасочного пневмоинструмента (краскопульт, компрессор, шланги). Желательно иметь приспособления для осуществления подогрева свежеокрашенных поверхностей автомобиля. Это обеспечит необходимый режим высыхания нанесенной краски;
  • полировального — комплекта для полировки и придания изделию соответствующего товарного вида;
  • слесарного: тисков, молотков, верстака, зажимов, струбцин.
  • Необходимые материалы для ремонта авто — это листовое железо для вырезки из него деталей требуемой конфигурации. В лучшем варианте это должна быть бывшая в употреблении дверь такого же автомобиля. Из ее пригодных частей будут вырезаны элементы соответствующей толщины для последующего использования. Сварочная проволока требуемой толщины и марки. Грунтовка, краска — на ваш выбор.

    Такой кузовной ремонт, как устранение коррозии на дверях автомобиля, выполняется в несколько этапов в следующей последовательности:

    Этап первый:

    • демонтаж этих деталей;
    • осмотр и определение границ распространения коррозии до неповрежденной части металла;
    • разметка для последующей вырезки с учетом возможностей отрезного инструмента;
    • вырезка дефектной части.

    Этап второй:

    • определение размеров ввариваемых деталей с учетом величины нахлестов на основной металл или сварки встык. Для мест со сложной конфигурацией лучше вымерять и сделать лекала. При снятии замеров следует учесть припуски на последующие загибы. Их необходимо будет выполнить для деталей на нижней и боковой кромке дверной конструкции;
    • вырезка новых деталей по размерам и лекалам;
    • подгонка их по месту;

    Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-dveri-avtomobilya.1600x0-1_compressed

    После ремонта дверей автомобиля производится подгонка креплений
  • прихватка сваркой и доработка в случае необходимости;
  • окончательная приварка деталей полуавтоматической сваркой сплошным швом или точками в зависимости от качества сборки и места их расположения;
  • предварительная зачистка после сварки;
  • монтаж отремонтированной конструкции и примерка ее в дверном проеме автомобиля;
  • при необходимости — правка и повторная примерка, чтобы дверь хорошо закрывалась.
  • Этап третий:

    • окончательная зачистка металла и грунтовка с последующим высыханием;
    • зачистка после грунтовки со шлифовкой под покраску;
    • монтаж двери на место ее установки и подготовка под покраску (закрытие мест, не подлежащих окрашиванию). Можно деталь на автомобиль не монтировать, а производить покраску отдельно;
    • подготовка покрасочного материала согласно инструкции и нанесение его на дверь;
    • сушка покрашенной части с последующей полировкой.

    Этот дефект опасен тем, что при его несвоевременном устранении дверь автомобиля и кузов в местах крепления выйдут из строя. Ремонт может потянуть за собой серьёзные финансовые и временные затраты.

    Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.

    Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.

    Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.

    Дверные части кузова обеспечивают комфорт и безопасность при передвижении. Ответственно отнеситесь как к их техническому состоянию, так и к кузовной части в целом. Постоянный контроль над этими вопросами принесет вам безусловную экономию средств и времени.

    Изображение - Ремонт петель дверей автомобиля своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here