Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками

Самое подробное описание: ремонт переднего моста мтз 80 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftechspez.ru%2F001Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса МТЗ-80 при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

При ремонте поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником. Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для ремонта пружин передний мост МТЗ-80 устанавливают на подставку, спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы.

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников.

Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°).

После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках ступиц переднего моста МТЗ-80 может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников.

Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 1) и специальным съемником спрессовывают ступицу.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах.

При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2,3.

Стуки в поворотных кулаках, мотание трактора МТЗ-80 при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя).

Рис. 1. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса МТЗ-80

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба

Рис. 2. Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 3. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса МТЗ-80

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Если трактор МТЗ-80 уводит в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса.

Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ – 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченном переднем мосте МТЗ-80, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале.

Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой.

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления. Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Демонтаж и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста:
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Рис. 2.4.21. Выпрессовка обоймы сальника в сборе с манжетой:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Читайте так же:  Ремонт эл генераторов своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачи

Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редуктора

Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни:
1 — ведомая шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипник

Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редуктора

Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.

Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29).

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее (рис. 2.4.31—2.4.33).

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Рис. 2.4.30. Снятие главной передачи и дифференциала:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала:
1 — цифровая маркировка

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсив ному изнашиванию.

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага

1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы

1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

Читайте так же:  Ремонт мкпп хонда своими руками

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса

1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста) МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы

1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы

1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ – 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки

1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси

1 — ось качания; 2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

Рассмотрим следующие характерные неисправности ведущего моста – “заклинивание колес”, “повышенный шум в корпусе моста трактора”, “перегрев стакана подшипников главной передачи”, “в слитом из корпуса моста масле обнаружено большое количество металлических частиц”. При таком раскладе пришли в негодность, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. Кроме того, такие неисправности возникают при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.

Что бывает, когда выходят из строя детали дифференциала или механизма блокировки? Шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит сблокированность обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.

Какие работы производят для выявления причин отказов и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Во-первых нужно приподнять трактор за передний мост, затем устанавив на специальные подставки снять главную передачу. Далее осуществляют диагностику ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, диагностируют детали дифференциала, взаимное расположение которых в том числе изображено на рис. 2.4.29.

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Бывает, что при диагностике вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. К тому же, иногда возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. В таком случае без снятия дифференциала не обойтись(рис. 2.4.30).

Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы его снять вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Помним и знаем (а если не знаем, то принимаем к сведению), что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. С этой целью вначале их рассоединения сличают цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если она поблекла или пропала ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).

После того как собрали и поместили дифференциал в корпус моста, настает очередь проверки осевого перемещения ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При сдвиге шестерни в осевом направлении значения отображаемые на индикаторе должны быть в пределах 0,01—0,10 мм.

Следующим шагом будет регулировка осевого зазора в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала. Затем главную передачу ставят в корпус моста. На завершающем этапе смотрят и при необходимости корректируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Читайте так же:  Ремонт хоккейных перчаток своими руками

Рис. 2.4.30. Как снять главную передачу и дифференциал трактора МТЗ:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Корректное взаимное расположение коробок дифференциала трактора МТЗ:
1 — цифровая маркировка

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала трактора МТЗ:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.1.34. Как измерить осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора МТЗ:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

Рис. 2.4.35. Как проверить боковой зазор между зубьями главной передачи трактора МТЗ:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор корректируют количеством прокладок, размещенных под стаканом подшипников главной передачи. Если убрать несколько прокладок, то зазор между шестернями уменьшается, а если добавить – увеличивается.

При проведении ремонтных работ, меняя неисправные детали нужно контролировать те поверхности, которые могут изнашиваться сильнее остальных.

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Передняя ось трактора МТЗ-80.

Передняя ось трактора МТЗ-80 представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания.

С каждого конца в трубу вставлен выдвижной кулак, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы. Последняя может крепиться в трубе передней оси в шести положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1200 до 1800 мм. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы. Нагрузка на колеса от веса трактора воспринимается упорными подшипниками через амортизирующие пружины, обеспечивающие подрессоривание остова трактора.

На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг, образующих разрезную рулевую трапецию. Тяги регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами и сошкой шарнирно.

Изображение - Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Floskzapchast.com.ua%2Fimage%2Fdata%2Farticles%2Fperedniya-os-traktora-mtz-80

1 — ось качания ; 2 — трубчатая балка; 3 — палец; 4 — болт; 5 — поворотysq рычаг ; 6- втулка цапфы верхняя ; 7 — выдвижной кулак; 8 — пружина ; 9 — упорный подшипник; 10- втулка цапфы нижняя ; 11 — тарельчатые пружины; 12 – левая поворотная цапфа ; 13 — правая поворотная цапфа ; 14 — контровочная проволока; 15 — регулировочная пробка; 16 — шаровой палец; 17 — контргайка; 18 — труба рулевой тяги .

Ремонт передней оси трактора МТЗ-80, 82

Со временем в момент эксплуатации трактора МТЗ-80, 82, требуется провести демонтаж и ремонт передней оси. По определенным характерным звукам иногда можно понять, какие поломки возникли и какие комплектующие нуждаются в замене.

К примеру, если возник зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, стук колес при движении, то это говорит о износе рабочих поверхностей шарнира.

Резкие удары и толчки, возникающие при движении по неровностям, передающиеся на полураму, свидетельствуют о поломках и потерях упругости пружин навески.

В таком случае, чтобы заменить пружины, переднюю ось устанавливают на подставку, спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу, а болты креплений нижней втулки поворотной цапфы отворачивают.

Скрипы, биение колеса показывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если при внешнем осмотре не удается понять причину возникших трудностей, то следует измерить осевой зазор в подшипниках ступицы.

1- ось качания; 2- передняя ось; 3- кронштейн; 4- наконеччник в сборе с шаровым пальцем; 5- труба; 6- поворотный рычаг; 7- втулка; 8- цапфа; 9- пружина; 10 – фиксатор.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя).

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ – 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления. Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

При величине осевого зазора более 0,5 мм его следует отрегулировать. Для этого нужно расшплинтовать корончатую гайку, затянуть ее до отказа и отвернуть на одну грань (20—30°). После данных действий колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу нужно разобрать и провести осмотр.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу и специальным съемником спрессовывают ступицу.

Передний мост у трактора МТЗ-80 предполагает наличие ведущего редуктора. Дополнительно ставятся металлические мосты, прокладки. Специалисты считают, что модели хватает устойчивости при любых условиях. Но надо рассмотреть подробнее особенности ремонта, чтобы в дальнейшем возникало как можно меньше вопросов. Разберём подробно передний мост МТЗ 80, устройство, схему приспособления.

Читайте так же:  Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Передний мост имеет схему, включающую следующие элементы:

  1. Редуктор колёсного типа.
  2. Передний дифференциал, относящийся к редуктору.
  3. Передача.

Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.

Изображение - Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftraktoramira.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FPerednij-most-MTZ-80-ustrojstvo-shema-1

Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.

Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.

Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.

У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:

  1. Пара чаш.
  2. Блоки с фрикционными дисками.
  3. Оси.
  4. Шестерёнки с попарным разделением.
  5. 4 сателлита.

Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.

Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.

Изображение - Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftraktoramira.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FPerednij-most-MTZ-80-ustrojstvo-shema-2

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

  1. Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
  2. Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
  3. Шестерня убирается.

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

  1. Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
  2. Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
  3. Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Отслеживание количества масла внутри мотора.
  2. Периодическая смена жидкости.
  3. Затягивание креплений.
  4. Исправление недостатков мелкого масштаба.

Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.

Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние полуоси.
  3. Зазоры между осями.

Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.

На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена. Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.

Изображение - Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftraktoramira.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FPerednij-most-MTZ-80-ustrojstvo-shema-3

Функционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью. Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.

Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.

Читайте так же:  Ремонт потолка на кухне под покраску своими руками

Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.

Выполнение простых действий позволяет избежать серьёзных затрат при дальнейшей эксплуатации. Техника достаточно надёжная, но иногда даже она требует технического обслуживания. Провести работы под силу самому трактористу, ему не потребуется для этого дополнительная помощь. Остаётся только подобрать инструменты с подходящими характеристиками. И чётко следовать инструкции, рассказывающей, как на МТЗ 80 поставить передний мост. Хорошо, когда есть знакомые мастера, способные провести консультацию. Тогда можно будет не сомневаться в полученных результатах.

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага

1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы

1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса

1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста) МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы

1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы

1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ – 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки

1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси

1 — ось качания; 2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

Изображение - Ремонт переднего моста мтз 80 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here