Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками

Самое подробное описание: ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Как написано в мануале, снял частично обшивку. Не пытайтесь облудить место контакта – напыление мгновенно выгорает в месте пайки.
Я поступил так: никакого облуживания, припаивать не сам контакт, а толстый многожильный медный провод, предварительно припаяв к нему контакт. Затем обработать место пайки и медный, предварительно облуженный, провод неактивным флюсом, приложить провод к месту пайки и быстро и аккуратно прикладывать неперегретое паяло к проводу.

Верхние два пятна – место, где раньше был припаян штатный контакт, нижнее пятно – место которое я пытался залудить. Проводимость в этих местах отсутствует, как проводники эти участки не подходят.

Как потом оказалось, этот способ не самый лучший, поскольку под припаянным проводом напыление тоже выгорает.

Ток – по окраинам контактного пятна, поэтому пятно контакта должно быть достаточно большим. Выгорания можно избежать, если выставить температуру паяльника равной температуре припоя, но сделать это в бытовых условиях – маловероятно.
В таком виде при проверке работоспособности все работало, но на ощупь был очень сильный нагрев стекла в месте пайки. Ток там протекает около 20 ампер, т.е. нагревалось место спайки. Участок напыления, где оно выгорело, площадь сечения уменьшилась.
Зимой стекло лопнуло бы.
Густо промазал место контакта и выгоревшие участки контактолом, в два слоя, чтобы увеличить толщину проводящего слоя:

Видео (кликните для воспроизведения).

Но ток упорно шел по месту спайки, а не контактолу.

Электролитический способ восстановления нитей накала: берем полстакана воды, растворяем две чайные ложки медного купороса, добавляем
серной кислоты – электролит, подготовленный для аккумуляторов. Электролита нужно полчайных ложки на полстакана воды. Берем кусок медной трубы или медный прут, диаметром 5 – 8 мм, или пучок медных проводов. Наматываем на конец трубы кусок тряпки шириной 2 см, длиной около полуметра, закрепляем нитками. Получаем что-то вроде кисточки. Обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт, который надо восстановить.
Можно нарастить до 1 – 1,5 см длины нити.

Подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:

Около треугольника – место, куда был ранее припаян контакт. Этот участок тоже частично выгорел. Тестером не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Ванночка – чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку.
У меня отломился плюсовой контакт обогрева. Надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить при попытке разъединить.

Минусовой контакт уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигатель, включаем обогрев.

Видно, как наращивается медь. Не забываем периодически включать обогрев, он отключается через 12 минут по таймеру.
Слишком долго наращивать медь не стоит – слой получится слишком толстый и, соответственно, будет не очень эластичный и хрупкий.

Этот слой меди можно паять, лудить, он не выгорает. Секунд 5-10 нагреваем хорошо разогретым паялом мощьностью 60 Вт. Яоблудил
несколько мест, не перегревая стекло, не давая ему полностью остыть, чтобы сильно больших перепадов температуры не было.

Припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине:

Провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь, а только в тех точках, которыми он будет соприкасаться со стеклом. Так провод сохранить свою гибкость и будет меньше нагружать слой нарощенной меди.
Отмываем спиртом или растворителем, потом желательно обработать раствором соды, для нейтрализации кислоты, чтобы избежать ржавчины.

Надеваем обшивку обратно, включаем, проверяем в работе. Обе стороны – исправная и восстановленная, – должны греться одинаково.
Наибольший нагрев шины должен быть в месте припаивания контакта. Там же протекает наибольший ток, дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина не греется. У меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки, вторая линия нагрева от места пайки.

Такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт – целый.

Преамбула:)
Летом затонировался, и отломили мне тонировщики контакт электрообогрева. и втихаря посадили его на
чтото. подозреваю что суперклей. осенью пришлось воспользоваться обогревом и только тогда заметил
это. за давностью предьявлять претензии было бессмысленно и малореально. решил исправить сам.

Инструменты, материалы):
Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi149%2F0811%2F31%2F4a5d575e52df

подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:
Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi055.radikal.ru%2F0811%2F43%2F168f032dad49


около треугольника – место куда был ранее припаян контакт по методике из третьего рима. этот участок тоже
частично выгорел. тестером во всяком случае не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Установка в сборе:
Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi089%2F0811%2F4e%2F5784769ddef8


ванночка – чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку. там ведь кислота. капать все равно будет.
как не старайся. потом еще ванночку тряпками обложил.

получилось примерно так:
Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi021.radikal.ru%2F0811%2Fad%2F1d423c7f6550

потом припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине
Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi076.radikal.ru%2F0811%2Fe9%2F7737a561def2


тут сразу оговорю мою следующую ошибку. провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь,
а только в тех точках которыми он будет соприкасаться со стеклом. так провод сохранить свою гибкость и
будет меньше нагружать слой нарощенной меди. но переделывать опять же было лень.

далее все это безобразие отмываем (спиртом, растворителем, что под рукой), а потом желательно обработать раствором соды например. чтоб нейтрализовать кислоту. чтоб не ржавело потом. ну и опционально фиксируем чтоб
не болталось и от болтания потом не отвалилось само.
у меня вышло вот так:
Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi163%2F0811%2F87%2F62361ccbadf2


я приклеивал малярным скотчем. фигня все это. надо другой материал какой нибудь. более липкий.
скотч местами потом отлип и предательски щелкал на кочках) через какоето время его липкость закончилась
и щелкать перестал

ну вот вроде все. ну потом конечно одел обшивку обратно и тд.
включил, проверил все в работе – обе (исправная и восстановленная) стороны греются одинаково. стекло в
районе шины чуть теплое, как и должно быть.

конечно надо время чтоб проверить насколько такое решение надежно. вот зима и покажет.
отвалится там что либо или нет ,температурный коэфф расширения у меди, припоя и стекла – разный.
в общем весной отпишу сюда как эта конструкция пержила зиму.

Читайте так же:  Фм трансмиттер ремонт своими руками

сразу вопрос-просьба к одноклубникам:
по логике место наибольшего нагрева шины должно быть в районе места припаивания контакта. там же протекает
наибольший ток, это дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина и вообще не греется.
у меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки (вторая линия нагрева от места пайки)
как на фотке
Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi155%2F0811%2F08%2F780a5f6a2d94

тут эта линия нагрева как раз отмечена пальцем по пыльному стеклу)). что логически не очень понятно.
но такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт то у меня целый, я его не паял.
в общем собственно вопрос – посмотрите как у себя это происходит, после минут 10 нагрева, в каком месте
наибольший нагрев шины. нормально ли такая картина как у меня.

ну и естественно комменты, дополнения и прочая критика – приветствуются.

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!

Видео (кликните для воспроизведения).

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А .

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Feurasia-avto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fobogrev-zadnego-stekla-reno-logan-remont_1

Столкнулся я вот с проблемой:

Как он отвалился я не пойму до сих пор.Ничего и никого не возил сзади, просто как то ехал по делам и в зеркале заднего вида увидел какой то торчащий провод из задней стойки, сразу и не понял что к чему, оказалось контакт от стекла отлетел…

Начал поиск информации по ремонту в интернете, задавал вопросы в блогах, в вк в группе РЕНОшников, ответы были разные, но в основном люди писали что стекло нужно менять…так же был вариант припаять(но там слишком заморочено, нужно омеднять контакт, какую то там спец.

пасту покупать, да и дело довольно таки ювелирное, не дай боже треснет стекло(не стал рисковать)и в городе подобными вещами никто не занимается…и еще один вариант который я и выбрал, это- приклеить его специальным ЭЛЕКТРОпроводящим клеем.и так подробнее…

Объехав пол города, я все таки нашел его:

Набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла «Permatex» Read Window Defjgger Сделано сей чудо в США.

Специальный ЭЛЕКТРОпроводный клей обладающий повышенной устойчивостью к перепаду температур, ультрафиолету и вибрации.Позволяет выполнить не дорогой высококачественный ремонт поврежденных контактов заднего стекла.

Посоветовался с продавцом.-мол он не только обогревающие нити склеивает, но и сам контакт возьмет.ну ну…

1 Очистил и обезжирил поверхность, удалил оксидную пленку с контактов наждачной бумагой.

2 Затем протираем все это дело салфеткой”АКТИВАТОРОМ” обе поверхности и оставляем подсохнуть на 5 мин.

3 Наносим из пакетика с клеем одну каплю клея на каждую поверхность контактов и прижимаем их друг к другу.(клей наносил обычной маленькой кисточкой для рисования)

4 Эксплуатация через 24 часа!

Ураааа!Заработало!Хотелось БЫ мне сказать, но…

…когда пришел в гараж пробовать как выполнен сей ремонт обогревателя.Включаю, а он не греется.Подождал подольше.5-10-15мин нагрева НЕТ.

Супер Электропроводящий клей не помог.

Вопрос такого типа в Драйве я не задавал, может кто что подскажет по существу.

Работу выполнял еще в сентябре, времени как то особо не было выкладывать БЖ, а сейчас уже февраль, зима считай закончена, обогрев не работает.крайне не удобно, когда наледь, застывший снег итд на заднем лобовом.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Читайте так же:  Ремонт насоса гур своими руками

На фото заднее стекло с обогревом, которое советским автолюбителям было в диковинку

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Видеоурок по ремонту обогревателя заднего стекла

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotospec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fobogrev-zadnego-stekla-remont-svoimi-rukami-600x375

Ремонтируя обогреватель стекла своими руками, Вы сэкономите деньги

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах Рено не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Токопроводящие пасты и клеи — недорого способ ремонта обогрева

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Тонировщики отломили мне контакт электрообогрева, приклеив его Суперклеем. Когда пришло время включить обогрев, заметил это. Решил исправить сам.

Как написано в мануале, снял частично обшивку. Не пытайтесь облудить место контакта – напыление мгновенно выгорает в месте пайки.
Я поступил так: никакого облуживания, припаивать не сам контакт, а толстый многожильный медный провод, предварительно припаяв к нему контакт. Затем обработать место пайки и медный, предварительно облуженный, провод неактивным флюсом, приложить провод к месту пайки и быстро и аккуратно прикладывать неперегретое паяло к проводу.

Верхние два пятна – место, где раньше был припаян штатный контакт, нижнее пятно – место которое я пытался залудить. Проводимость в этих местах отсутствует, как проводники эти участки не подходят.

Как потом оказалось, этот способ не самый лучший, поскольку под припаянным проводом напыление тоже выгорает.

Ток – по окраинам контактного пятна, поэтому пятно контакта должно быть достаточно большим. Выгорания можно избежать, если выставить температуру паяльника равной температуре припоя, но сделать это в бытовых условиях – маловероятно.
В таком виде при проверке работоспособности все работало, но на ощупь был очень сильный нагрев стекла в месте пайки. Ток там протекает около 20 ампер, т.е. нагревалось место спайки. Участок напыления, где оно выгорело, площадь сечения уменьшилась.
Зимой стекло лопнуло бы.
Густо промазал место контакта и выгоревшие участки контактолом, в два слоя, чтобы увеличить толщину проводящего слоя:

Читайте так же:  Ремонт плоской крыши своими руками

Но ток упорно шел по месту спайки, а не контактолу.

Электролитический способ восстановления нитей накала: берем полстакана воды, растворяем две чайные ложки медного купороса, добавляем
серной кислоты – электролит, подготовленный для аккумуляторов. Электролита нужно полчайных ложки на полстакана воды. Берем кусок медной трубы или медный прут, диаметром 5 – 8 мм, или пучок медных проводов. Наматываем на конец трубы кусок тряпки шириной 2 см, длиной около полуметра, закрепляем нитками. Получаем что-то вроде кисточки. Обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт, который надо восстановить.
Можно нарастить до 1 – 1,5 см длины нити.

Подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:

Около треугольника – место, куда был ранее припаян контакт. Этот участок тоже частично выгорел. Тестером не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Ванночка – чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку.
У меня отломился плюсовой контакт обогрева. Надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить при попытке разъединить.

Минусовой контакт уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигатель, включаем обогрев.

Видно, как наращивается медь. Не забываем периодически включать обогрев, он отключается через 12 минут по таймеру.
Слишком долго наращивать медь не стоит – слой получится слишком толстый и, соответственно, будет не очень эластичный и хрупкий.

Этот слой меди можно паять, лудить, он не выгорает. Секунд 5-10 нагреваем хорошо разогретым паялом мощьностью 60 Вт. Яоблудил
несколько мест, не перегревая стекло, не давая ему полностью остыть, чтобы сильно больших перепадов температуры не было.

Припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине:

Провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь, а только в тех точках, которыми он будет соприкасаться со стеклом. Так провод сохранить свою гибкость и будет меньше нагружать слой нарощенной меди.
Отмываем спиртом или растворителем, потом желательно обработать раствором соды, для нейтрализации кислоты, чтобы избежать ржавчины.

Надеваем обшивку обратно, включаем, проверяем в работе. Обе стороны – исправная и восстановленная, – должны греться одинаково.
Наибольший нагрев шины должен быть в месте припаивания контакта. Там же протекает наибольший ток, дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина не греется. У меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки, вторая линия нагрева от места пайки.

Такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт – целый.

Проблема ненова, по поводу лечения часто бывают холивары. Если паять, то чем? Не треснет ли стекло?

На Лехином капризе решал этот вопрос приклеиванием контакта.

Есть ремнабор Permatex 21351

Состоит из пакетика (синего цвета) с салфеткой, которая пропитана активатором (запускает химический процесс затвердевания клея) и самим токопроводящим клеем (прозрачный пакетик перед салфеткой).

– зачистить поверхность отвалившегося контакта напильником

– обезжирить поверхности контакта и стекла в том месте, куда будем клеить контакт, с помощью спирта или бензина. При этом нет необходимости клеить строго на старое место. контактная полоса огромная, можно отступить на 1-2 см в какую-нить сторону.

– Салфеткой с активатором протираем соприкасающиеся поверхности, т.е. контакт и стекло в месте приклеивания, даем активатору высохнуть в течение 5 минут.

– в это время мнем пальцами пакетик с клеем, добиваясь однородности массы. На контакт ставим 1-2 капли клея.

– прикладываем контакт к стеклу. Никакое дополнительное прижатие не требуется. Контакт держится на стекле за счет сил поверхностного натяжения. Можно подкорректировать положение контакта на стекле без ущерба для конечного результата.

– Оставляем на 24 часа. Если все сделали правильно, контакт крепко держится. Не стоит с ним как-то аккуратничать, если он отвалится – значит что-то неправильно сделали и надо переделывать как положено.

Особенности хранения состава: Эти упыри из перматекса почему-то сделали одноразовый конвертик с салфеткой. В смысле того, что после вскрытия его нельзя заклеить назад. Это становится особенно обидно, потому что имеющимся количеством клея можно вылечить целый таксопарк. Ну в самом деле, по моей оценке клея хватит примерно на 20-25 стекол. Так вот, оказывается это не проблема. Высохший активатор прекрасно разбавляется бензином. Я просто попшикал на салфетку бензином из опрыскивателя для цветов. Сам же клей не засыхает совсем-совсем. Даже в незакрытом пакетике.

Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F7dbe2e9645458e61014c4b202e7a2fc6%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Ffreedomcars.ru%252Fiboard%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeemperad 23 Июн 2015

У меня с одной стороны стекла “уголок” отвалился – (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа “мама” одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок (“папу”) можно к обогреву приклеить?

Несколько раз тренировался на ненужных стёклах,сперва грел стекло феном градусов до 70 и стоваттником с минуту и возил по нему припоем. Потом просто паяльником по стеклу комнатной температуры с минуту. Напаял на площадки кучу фигни,мелких винтиков,клемм,что под рукой было. В общем,если не на морозе это делать,и флюс хороший,быстро паять,то стеклу ничего не будет.

Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F96ef6721cc4360e64c4cb58ba0d59de5%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Ffreedomcars.ru%252Fiboard%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeska_69 24 Июн 2015

клей проще, я еще в начале века тонну контактов к стеклам наклеил.

Так ведь нужно чтобы клей был как бы это сказать.. “токопроводящий” что ли ? Так-то взял бы и на тот же проксипол приклеил, только толку от этого, – держаться-то он может и будет, но ток-то проводить не будет (когда засохнет-застынет), – а значит и обогрев работать не будет. Вот и надо что-то такОе, – (типа клея), – чтобы когда приклеилось – ток пропускало. Или я чего-то не догоняю? (Поправьте тогда). И таки – чем все же приклеить?

Не шарю я по английски.. Но так понял, что ЭТО и есть – то что нужно? (То есть что-то типа токопроводящее?)

О, кей, поищу в местных автомагазинах.

Витя, спасибо за инфу про салфетку. А то второй пакет вскрыл на три контакта.

Ого, я и не заглядывал сюда, а оказывается тема вызвала живой интерес соклубников. Это приятно.

Читайте так же:  Ремонт аккумуляторной отвертки своими руками

Почему стекло должно треснуть, оно же закаленное. А проводки там же припаяны изначально. Клеить хз, потом тронешь и отвалится снова. Но паять на недемонтированном стекле неудобно, да.

Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова – 220 градусов. Закаленное стекло – штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю – повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером.

В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя – мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской.

У меня с одной стороны стекла “уголок” отвалился – (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа “мама” одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок (“папу”) можно к обогреву приклеить?

– Да, клей токопроводящий. С одной стороны – попахивает магией, с другой стороны – 21 век на дворе и уважаемый Permatex в качестве производителя. Я попробовал, получилось прекрасно, поделился с камрадами методикой и результатами.

Жирными красными ELECTRICALLY CONDUCTIVE. Хммм. к чему бы это?

Витя, спасибо за инфу про салфетку. А то второй пакет вскрыл на три контакта.

На здоровье, рад был помочь.

Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F7dbe2e9645458e61014c4b202e7a2fc6%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Ffreedomcars.ru%252Fiboard%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeemperad 26 Июн 2015

Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова – 220 градусов. Закаленное стекло – штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю – повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером.

В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя – мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской.

Ну хз, я когда еще на АБ МО работал, паяли мы эти стекла на Волгалищах и как-то не задумывались даже, и мне неизвестно ни одного случая взрыва. Тогда таких клеёв то и в помине небыло

Спокойно припаивал обычным паяльником на 2х машинах, ничего не отпало и не сломалось. Стекла греются.

Припаивали на двадцати машинах, а на двадцать первой лопнуло.

двадцать первые они такие.

Вот на них этим Перматексом и клеим. Крайне удивлен, что вы не меняете 5-ю дверь в сборе. Что за сплав?Или гуглить?

Клиент нынче не тот..Жадные все какие т. Жалких писят тыщ на стекло новое потратить не могут . Приходится гуглить про сплав Розе и паять. А то перматекс обычно уже не обратимые повреждения наносит.

Многих водителей интересует, что делать, если не работает обогрев, располагающийся на заднем стекле? Это ведь не просто прихоть, а жизненно важная необходимость, позволяющая всегда видеть, что происходит сзади.

Если при взгляде в зеркало заднего вида водитель ничего кроме тумана не видит, значит, риск аварии возрастает многократно. Именно поэтому, как только вы заметили, что не работает обогрев электрических нитей заднего стекла, необходимо сразу же взяться за его починку.

Это не особо сложная процедура, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо максимально ответственно подойти к ней. Очень важно выполнять всё в точности с инструкциями.

Перед тем как перейти к ремонту обогрева элементов заднего стекла, который вы сделаете своими руками, нужно разобраться в конструкции данного устройства. В действительности она не представляет собой ничего сложного.

По сторонам заднего стекла транспортного средства идут две токопроводящие шины. Между ними располагаются нагревательные линии. Обычно для их создания используется высокоомный материал. Дело в том, что для эффективной работы каждая нить должна иметь сопротивление в районе 10 Ом. Только так можно защитить стекло от запотевания.

Количество нитей в обогреве стекла, находящегося сзади, для каждого автомобиля разное. В большинстве случаев оно зависит от длины поверхности. При ремонте это влияет исключительно на сложность обнаружения обрыва.

Чтобы починить обогрев нитей заднего стекла понадобится изучить схему подключения данного устройства к автомобильной электрической сети. Основную роль здесь играет замок зажигания. Именно через него напряжение подаётся в систему подогрева.

Как только вы включаете обогреватель, ток поступает на реле. После этого замыкаются контакты, а выводы соединяются. В результате электричество без препятствий подаётся обогревателю.

Как только ток попадет в электрическую схему обогревателя для стекла, он начинает питать нити, которые параллельно подсоединяются к общей системе. Но это не всё. Дело в том, что отрицательный контакт аккумулятора также выведен на массу автомобиля. Благодаря этому осуществляется постоянный обмен током.

Как вы уже поняли из выше представленного материала, обогрев каждой нити заднего сиденья работает благодаря ключу зажигания. Как только тот встанет в положение ON, активируется вся система.

Многие водители возмущаются подобным решением конструкторов, но в действительности у него есть своя логика. Дело в том, что обогреватель заднего стекла потребляет очень даже немало электроэнергии. Обычно этот показатель варьируется в диапазоне от 10 до 25 А.

Чтобы вы лучше понимали, сколько это 25 А — проведём наглядное сравнение. Для того чтобы одна автомобильная фара могла светить необходимо не менее 5 А. Фактически один обогреватель равен 5 фарам.

Чтобы починить что либо, сначала необходимо диагностировать поломку. По ряду признаков можно предварительно выяснить, в чём именно кроется причина отказа обогрева нитей. Так неработающий индикатор обогревателя заднего стекла при нажатии кнопки указывает на неисправный предохранитель.

Читайте так же:  Ремонт люка бмв е36 своими руками

Светящийся индикатор и негреющие нити обогрева, располагающиеся на заднем стекле, указывают на неполадки в реле. В свою очередь плохой контакт в электрической схеме приводит к слишком медленному отпотеванию стекла.

Именно с этого вам нужно начать процедуру восстановления нормальной работоспособности обогрева всех нитей заднего стекла. Для начала просмотрите все линии визуально. Если ничего невидно, можно воспользоваться методиками поиска, которые были выработаны другими водителями, столкнувшимися с такой же проблемой:

  1. Если на первый взгляд при осмотре заднего стекла, обрыва линий обогрева вы не обнаружили, не стоит сразу переходить к более сложным методикам. Для начала просто отключите обогрев. В месте, где стекло не подогревается —появится характерная полоса.
  2. Возьмите вольтметр , активируйте обогрев задних сидений. Один щуп установите на массу машины, второй оберните фольгой. При этом медленно перемещайтесь по каждой линии, пока не дойдёте до середины. Стандартное напряжение составляет 5 В. Если оно упадёт ниже, значит, вы нашли место обрыва. Скачок до 12 В также обозначает обрыв.
  3. Есть ещё один вариант использования вольтметра. Для этого нужно подсоединить плюс к клемме к соответствующему контакту обогрева. Второй щуп необходимо медленно перемещать по линии. Причём делать это нужно обязательно с той стороны, где находится отрицательная клемма. Падение напряжения означает то, что вы нашли обрыв.
  4. Омметр. Лучше всего пройдёт обычный стрелочный прибор. При включении устройства необходимо выбрать режим мега. Щупы присоедините к выводам обогрева на заднем стекле. В качестве соединительного элемента подойдёт обычная вата, смоченная в дистиллированной воде. Проведете по линии. Реакция стрелки будет означать, что вы нашли место обрыва.

Как только место обрыва в нитях обогрева стекла, находящегося позади, найдено, можно приступить к полноценному ремонту.

Существует множество методик ремонта нитей, отвечающих за обогрев стекла автомобиля, находящегося сзади. К примеру, можно взять обычный ремкомплект для соответствующей детали. Плюс подобного варианта заключается в том, что вам не придётся искать дополнительные запчасти и инструменты. Всё будет в одной упаковке.

Одни из лучших наборов для восстановления обогрева повреждённых тепловых линий заднего стекла делают компании Permatex и Quick Grid. Все они имеют похожие комплектующие.

Ремкомлект позволяет восстановить около 10 сантиметров поврежденной нити. Обычно в наборе уже есть готовые линии. Всё что вам нужно — это правильно их установить.

Сам алгоритм ремонта тепловых линий заднего стекла при помощи ремкомплекта очень прост. Вам нужно заменить поврежденную нить и нанести компаунд туда, где было повреждение.

В конце работы снимите шаблон. Обогрев нельзя включать не менее чем сутки после того, как вы всё сделаете. В противном случае вся работа будет бесполезной и придётся её переделывать заново.

Второй метод ремонта обогрева тепловых линий заднего стекла своими руками заключается в использовании токопроводящей пасты. Просто нанесите её на место, где были оборваны нити. Подождите 24 часа. После этого все функции тепловых линий будут восстановлены.

Безусловно, использование ремкомплекта и термопасты имеет свои преимущества. Они просты в эксплуатации, а результат ремонта этими средствами нитей обогрева из специального материала для заднего стекла всегда на высоком уровне. Тем не менее их ещё нужно купить. А для этого нужны деньги и время. В некоторых же случаях и с первым и со вторым возможны некоторые сложности.

Неудивительно, что отечественными и зарубежными автолюбителями был придуман целый набор разнообразных методик, которые могут помочь в кратчайшие сроки при помощи имеющихся под рукой средств восстановить оборванные линии.

Для того чтобы воплотить в жизнь первый народный метод ремонта обогрева нитей заднего стекла — вам понадобится краска и стружка. Чтобы добыть стружку нужен медно-латунный брусок и напильник. Цвет краски не имеет особого значения. Тем не менее предпочтительнее чтобы он соответствовал нитям.

Стружка и краска смешиваются в пропорции один к одному. В итоге у вас должно получиться некое тесто из этих двух элементов. Для того чтобы сделать трафарет сгодится обычный скотч.

После того как трафарет нанесён на поверхность включите обогрев нитей с сопротивлением в 10 Ом для заднего стекла. Только после этого нанесите восстанавливающую смесь. Как только тесто попадёт на повреждённую область — раздастся специфическое шипение.

Главный плюс методики с краской и стружкой при ремонте обогрева на заднем стекле заключается в том, что вам не нужно ждать. Как только раздаться легко узнаваемое шипение вы сможете сразу же выехать на трассу, не боясь, что заднее стекло запотеет.

Второй народный метод ремонта обогрева, установленного на заднем стекле, имеет некоторые отличия от первого. В смеси также используется стружка, но краска заменяется клеем. Идеально подойдёт БФ-2. Его восстановительных качеств будет более чем достаточно для восстановления повреждённых нитей.

Третий народный метод ремонта нитей обогрева, прикреплённых к заднему стеклу, заключается в обычной пайке. Для этого вам понадобится флюс и хлористый цинк. Без припоя, конечно же, тоже обойтись не получится. Жилка, которую вы будете использовать во время работы должна быть серебреной. В качестве альтернативы можно применить медь.

Как видите, народные методы позволяют с минимальными затратами восстановить даже самые серьёзные обрывы линий обогрева на заднем стекле автомобиля. К сожалению, в отличие от готовой пасты, состав вам придётся сделать самостоятельно. А это требует времени и сил.

Обогрев высокоомных нитей заднего стекла можно отремонтировать своими руками. Для этого даже не нужно покупать ремкомплект или пасту. Достаточно подручных средств в виде бруска и краски.

Изображение - Ремонт обогрева заднего стекла на рено логан своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here