Ремонт ножничного подъемника своими руками

Самое подробное описание: ремонт ножничного подъемника своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoshef.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FNe-nuzhno-kopat-smotrovuyu-kanavu

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:

  • очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
  • работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
  • шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
  • можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoshef.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FOchen-udobno-provodit-svarochnye-i-rikhtovochnye-raboty-po-kuzovu
Видео (кликните для воспроизведения).

Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoshef.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FSkhema-nozhnichnogo-podemnika

Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoshef.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FPodnyat-na-polnyy-chelovecheskiy-rost

В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост. Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть.

Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.

Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoshef.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FKHoroshiy-i-dorogoy-podyomnik

Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtoshef.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FOsoboe-vnimanie-bezopasnosti

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Если рассматривать оба поколения вместе, то можно провести параллель в конструкциях и поломках. Но не стоит забывать, что у нового типа установлены электрические схемы, в которых не так просто разобраться, а тем более отремонтировать без участия электрика. Итак, рассмотрим основные типовые поломки у подъемников обоих типов:

Изношенность валом, которые поднимают автомобиль. Эта поломка встречается не часто, и в основном происходит по причине плохого обслуживания. Так, на определенном этапе, подъемник, просто может заклинить, что в свою очередь приведет к негативным последствиям. Так, износ вала подъемника приведет к образованию стружки, а сама резьба будет стираться до момента, пока станет невозможным поднять лапы.

Проблемы с приводным мотором. Так, приводной мотор может сгореть, сломаться шкив, или возникнуть проблемы в контактной группе.

Обрыв в электроцепи. Изношенность проводки может привести к обрыву связей и так к мотору перестанет поступать.

Выход со строя приводных ремней. Эта поломка может быть вызванной износом и растяжкой ремней, что не даст возможности нормально поднимать подъемник.

Читайте так же:  Ремонт панелей лед ламп своими руками

Износ цепи, которая пролегает между двумя столбами подъемника. В лучшем случае, это прогиб звений, но если оборвет, то подниматься будет только та часть, где установлен мотор. Это может привести к перекосу автомобиля и его повреждению.

Для нового типа подъемников, поломка в электрических схемах может привести к неработоспособности механизма. Явление это достаточно редкое, но бывает. Это и есть основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации подъемного механизма на автосервисе.

В обслуживание подъемника сходит несколько операций. Изготовители в сервисных документах, обычно указывают периодичность обслуживания, но я бы рекомендовал делать это минимум раз в месяц, или после подъема 25-30 автомобилей. Какие же операции необходимо отнести к ТО подъемника:

  • Проверка состояния мотора, ремней, прочистка.
  • Проверка состояния валов, а также их смазка. От этого будет зависеть, насколько быстро они износятся, а также смазочные свойства элемента.
  • Диагностика электрических цепей, а также пускового механизма.
  • Проверка износа цепи и натяжения.
  • Другие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, мы выделили основные причины поломки подъемника, и теперь можно перейти непосредственно к ремонту.

Для восстановления работоспособности подъемника понадобится набор инструментов, который используется для ремонта автомобиля. Короче говоря, все необходимо у нас есть под рукой. Теперь можно преступить к разборке и устранению неисправностей:

Со стороны мотора, необходимо учитывать размещение шкивов и ремня. Они также закреплены на валу, и удалить их можно вытянув стопорные кольца. Но, не все так просто, шкивы плотно запрессованы, поэтому снимаем нижнюю приводную цепь и демонтируем вал в сборе со шкивами. Далее, при помощи съемника можно выпрессовать шкивы. Осматриваем валы на дефекты. Если один из них износился, то можно его заменить. Диагностируем состояние ремней, цепи и шкивов. При монтаже валы необходимо хорошо смазать литолом или густым маслом.

Следующим этапом становится диагностика лап подъемника. Поскольку они сняты, то можно осмотреть их на предмет выгибов и трещин, а также совершить смазку элементов.

Диагностику электрооборудования можно провести своими руками при помощи тестера. Ничего сложного нет. Остается только под вопросом реле переключения направления, но там электрическая схема простая, и если есть хоть небольшое представление о работе электроприборов, то все будет понятно и ясно.

По поводу ремонта нового поколения подъемников в расширенной электрической схемой, то ремонт механической части ничем не отличается от старого образца, а вот с электрикой придется повозиться. На них обычно устанавливают специальные коробочки, в которых размещается так называемый — ЭБУ подъемника. Но, и здесь ничего сложно нет. При перегорании проводов, их необходимо заменить. А вот если сгорела плата или реле, то все, вызывайте электрика, а еще лучше мастера по обслуживанию такого рода техники.

Конечно, стоимость ремонта подъемника нового образца может обойтись достаточно не дешево, но и служит он намного дольше своего предка, старого образца. Если причина найдена и устранена, можно собрать все и радоваться дальше. Ну, а если нет – то придется обратиться к профессионалам, которые возьмут с вас денег, но при этом сделают все быстро и качественно.

Домкрат – это устройство для подъема груза на определенную высоту.

Характерной особенностью всех домкратов является возможность поднятия значительного груза при небольших собственных габаритах. Применяются эти устройства на производстве, в строительстве, в быту и, конечно, в сфере обслуживания и ремонта автотранспорта. В большинстве случаев их основная задача – приподнять кузов автомобиля на высоту, достаточную для замены колеса.

Условно все виды домкратов можно разделить на:

• Гидравлические;
• Механические;
• Пневматические.

Гидравлические домкраты делятся на подкатные и так называемые бутылочные (со столбиком). Оба типа гидравлических домкратов – устройства с ручным приводом. По конструкции их можно разделить на одноштоковые и телескопические. Одноштоковый домкрат имеет, как понятно из названия, один шток, а телескопический – два-три штока и более. Телескопический может поднять автомобиль на большую высоту – это делает замену колес более удобной, но такое устройство несколько дороже.

Подкатный домкрат напоминает тележку на колесиках, которую можно подкатить под кузов машины в нужном месте. Гидравлический цилиндр в этих домкратах установлен не вертикально, как в бутылочных, а под определенным углом (зачастую почти горизонтально). В процессе подъема корпуса такой домкрат как бы подъезжает под кузов автомобиля.

Подкатные домкраты заметно быстрее поднимают автомобиль по сравнению с устройствами с вертикальным расположением цилиндра. Однако есть у них и свои минусы. Применение домкрата такого типа требует ровной и твердой поверхности. Кроме того, они, как правило, больше по весу и габаритам, поэтому и места в багажнике занимают достаточно. Подкатные домкраты чаще используются на СТО и шиномонтажах.

Важно помнить, что гидравлические домкраты бутылочного типа рекомендуется хранить и транспортировать в вертикальном состоянии.

В целом к плюсам гидравлических домкратов можно отнести:

• Высокую грузоподъемность при небольших собственных габаритах;
• Плавность хода штока;
• Значительную площадь опоры;
• Низкую вероятность срыва груза;
• Возможность точной фиксации на нужной высоте.

Читайте так же:  Сканер штрих кода ремонт своими руками

Из недостатков можно отметить сравнительно низкую скорость подъема.

Механический домкрат в наиболее распространенном исполнении представляет собой рычажную конструкцию с оп***й поверхностью, которую называют плечом подхвата. Функциональность такого домкрата ниже, чем у гидравлического. Кроме того, установить его можно только в четырех точках под днищем возле колесных арок, где для подсоединения домкрата имеются специальные пазы. Кроме того, для работы с таким домкратом требуются значительные физические усилия.

Основные плюсы механического домкрата – простая конструкция и низкая цена. Большинство современных автомобилей комплектуется ромбовидными рычажными домкратами. В таком домкрате винт расположен горизонтально, а высота подъема зависит от того, насколько сжаты или наоборот разжаты плечи, соединенные шарнирами.

В последнее время появились в продаже модификации ромбовидных домкратов, винт которых может приводиться в движение не вручную, а электромотором, работающим от автомобильной розетки 12V или от обычной бытовой сети. Можно ли это считать преимуществом – вопрос спорный.

Есть у механического домкрата и недостатки:

• Посредственная устойчивость;
• Ограничение массы поднимаемого груза на уровне 1, 5-1, 8 тонны;
• Необходимость применения колесных упоров.

Реечные домкраты также относятся к категории механических. Они состоят из подхвата и вертикальной штанги с зубьями или отверстиями. Подхват приводится в действие либо вращением шестерни, либо качанием рычага. У этого вида домкратов наибольшая грузоподъемность среди всех механических моделей. Однако устойчивость оставляет желать лучшего. Кроме того, как правило, они имеют значительные габариты и более уместны для грузового транспорта.

Существуют также механические домкраты бутылочного типа.

В таком домкрате рабочим телом является воздух – он закачивается в резиновую камеру, на которой смонтирован подхват. Увеличиваясь в объеме, камера поднимает груз. Для работы такого домкрата необходим компрессор. Пневматические домкраты достаточно быстро работают, они устойчивы и могут применяться для подъема автомобилей с низким клиренсом.

• Грузоподъемность домкрата должна быть хотя бы на 20-30% больше веса вашей машины, так как на пределе своих возможностей домкрат вряд ли прослужит долго;
• Высота подъема должна быть достаточной для замены любого колеса;
• Минимальная высота подхвата должна быть достаточно низкой, чтобы домкрат мог поместиться под полностью загруженный автомобиль;
• Важно, чтобы габариты домкрата были минимальными при достаточной мощности.

В целом, в большинстве случаев для замены колеса подойдет самый простой механический домкрат. Более продвинутые гидравлические домкраты бутылочного типа целесообразно использовать, если менять колеса приходится довольно часто. Подкатные и пневматические домкраты наиболее актуальны для использования на СТО и шиномонтажах.

Tags: Ножничный подъемник своими руками из винтового домкрата

Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые . минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, . строительства самого простого ножничного подъемника своими руками .

Jump to Простой подъёмник своими руками – Для создания этой детали своими руками достаточно . Механический винтовой домкрат — виды и .

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F4142

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F3387Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F7475 Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F1343 Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F3830Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F6890

Нашла в багажнике домкрат.Что им делать то?Не пойму куда его домкратить.Подскажите? | Автор топика: Александр

Юлия) Так вот как эта штуковина называется “БАГАЖНИК” , там ещё запасное калёсико должно быть 🙂 🙂 🙂 Мммм. кажется инструктор говорил что с ними делать надо.. . Хм, вспомнить бы что.

Кирилл Положи его обратно, и забудь о нем!

Тамара Мужчинам в помощь, когда на дороге встаните.

Жанна Как же ты тогда узнала как эта штука называется. Значит ктото подсказал, пусть бы и показали как домкратить.

Артём положи его обратно, ещё просто не время. время придёт и ты всё поймёшь)

Валентин Домкрат Константин — стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические, клиновые и пневматические.

Наиболее распространённая версия этого механизма — переносной или передвижной домкрат для подъема автомобиля с целью замены одного или нескольких колес. Обычно к легковому автомобилю прилагается небольшой винтовой домкрат приводимый в движение мускульной силой человека.

Гидравлический автомобильный домкрат, называемый трансмиссионной стойкой, используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Он представляет собой гидравлическую стойку, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и насос, что обеспечивает автономность, высокую эффективность и безопасность во время проведения ремонта. Стойки могут быть укомплектованы различными сменными захватами для снятия того или иного агрегата или узла автомобиля.

Алексей нихай лежить, покамест колесо не отвалится, а как отвалится сувай его под машину и крути машинка начнёт приподниматься и колесо можно будить назад запихнуть

Геннадий опять блондинка? заедь на шиномотаж! в край попроси проходящих или проезжающих мальчиков. думаю не откажут.

Надежда отбиваться от несимпатичных мужуков и загружать работой тех кто – посимпатичнее

Татьяна А он у Вас стремительный? Со стремительными домкратами надо быть поосторожнее – они дикие!

Валентина Раз знаешь как эта штука называется, значит пользоваться научишся))) ) хотя зачем это ))))

Илья) можно им разогнать толпу бездельников!

В итоге все готовое стоит 70 т.р. и проще выходит купить готовое, чем . Б) Винтовой подъемник мне представляется с технической точки зрения проще . И только то? реечный домкрат длинной 1,2 метра и кувыркай как хочешь очень . я планирую соорудить ножничный подъемник — и яма не нужна и .

Читайте так же:  Ремонт тнвд 2lte своими руками

Nov 23, 2009 – Если схема одно рычажная (см опрокидывание кузова на грузовиках, . В принципе порядка 1-2тонн винтовым можно обойтись . делать такой ножничный домкрат (точнее подъёмник) что называется “на коленке”.

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.

В процессе сборки конструкции мастер может столкнуться с рядом проблем относительно техники безопасности. Исключить падение, прогиб и поломку домкрата поможет правильный выбор материала для комплектующих деталей.

При изготовлении оборудования следует установить стопорный механизм, с помощью которого изготовленный своими руками автомобильный подъёмник удерживает груз в случае возникновения нештатной ситуации. Периодически должен производиться технический осмотр и обслуживание резьбовых валов, несущих гаек, шлангов и цилиндров. Настройка рабочих параметров устройства осуществляется следующим образом:

  • удалить крепления, фиксирующие раму и двигатель автомобиля;
  • подвести трос под мотор, набросить петли на крюк;
  • перебирая цепь, натянуть трос, медленно поднять груз на нужную высоту;
  • переместить двигатель на ремонтный стол.

Если отсутствует возможность оборудовать в гараже смотровую яму с подъёмником, механики рекомендуют устроить опрокидыватель-подъёмник для авто своими руками. Чертежи установки лучше заказать у профессионала. Изготавливается приспособление из листового металла и квадратного профиля с помощью сварки. Грузоподъёмная конструкция обладает прочностью, безопасностью и простотой в эксплуатации.

В качестве основного рабочего агрегата автоподъёмник-опрокидыватель содержит реечный, гидравлический или червячный домкрат. Пятка прибора с большими рёбрами жёсткости может наклонить авто весом 2.5 тонны на 45°. Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами оснащается рёбрами жёсткости толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем. Из металла также изготавливается опорный гнутый уголок, нижняя площадка и опорный брус.

Изготовить механический опрокидыватель можно из набора необходимых компонентов:

  • толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полкой;
  • два пальца;
  • четыре втулки;
  • фрагменты металла для косынок.

Детали скрепляются между собой сваркой, кронштейны с шарнирами соединяются с платформой, после этого подъёмник готов к работе.

Для частной станции технического обслуживания идеально подойдет недорогой и производительный гидравлический автоподъёмник ножничного типа. Имея конструкцию в собственном распоряжении, владелец легкового автомобиля получает возможность проводить ремонтные и профилактические работы на кузове, заменять ходовую часть, подвеску, тормозные колодки и детали трансмиссии. Сделать подъёмник своими руками можно по специально разработанной технологии.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.100voprosov.net%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fremote%2Fhttps--centr-to.ru-storage-upload-goods-485d6af27065992ca5f6775b02a3328d-200x118

Использование специальной техники в разнообразных сферах значительно облегчает процесс производства, ремонтные работы или строительные процессы. Насыщена такими устройствами и отрасль ремонта автотранспорта.

Ножничный подъемник – незаменимый атрибут СТО и ремонтных мастерских, который облегчает труд мастеров. Без него трудно представить полноценную работу и положительный результат в итоге. Но часто такой механизм используется и для других целей:

  • строительно – монтажных работ;
  • как вариант грузоподъемника;
  • бытовых целей.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.100voprosov.net%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fremote%2Fhttp--vseoborud.ru-sites-default-files-f27_1_0-500x246

Стоимость устройства не позволяет приобретать его необдуманно, но в том случае, если сделать подъемник ножничный своими руками, то его себестоимость значительно снизится. Если техника будет редко востребована, то ее можно сдавать в аренду, что со временем окупит средства, вложенные на изготовление.

Читайте так же:  Электропила олео мак 1800 ремонт своими руками

Самодельный ножничный подъемник своими руками требует особых навыков и знаний. Если механизм будет часто задействован в работе, то эти вложения можно считать оправданными. Помимо того, что не нужно беспокоиться о наличие смотровой ямы при ремонтных работах автомобиля, такое устройство имеет ряд преимуществ:

  • позволяет производить сварочные и рихтовочные работы;
  • с его помощью замена составных частей авто происходит намного быстрее и удобнее. Ходовая часть, тормоза, подвеска – это неполный список тех элементов, которые удобнее поменять с таким оборудованием;
  • шиномонтаж и любые работы с колесами;
  • любые виды осмотров автомобиля.

В том случае, если все эти виды работ задействованы, то рациональным будет сделать ножничный подъемник своими руками и сэкономить значительную сумму.

Подъемные столы, чертежи которых заранее подготовлены, изготавливаются намного быстрее. Поэтому важно предварительно продумать, какие размеры будет иметь техника. Изучение заводских моделей позволит сделать анализ и провести аналогию для изготовления своего варианта с учетом их положительных свойств и исключая недостатки – все варианты ножничных подъемников http://techobslift.ru/.

Если чертеж не разрабатывался под конкретную модель, то невозможно полностью скопировать его, ведь размеры индивидуальны. Но общая конструктивная мысль позволит сделать ножничный подъемник своими руками быстрее и качественнее.

Сделать подъемный стол своими руками по индвидуальным чертежам может только специалист, и не каждый мастер сможет самостоятельно начертить уникальную модель. Зачастую за чертежами обращаются к профессионалу с инженерным образованием.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.100voprosov.net%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fremote%2Fhttp--www.gidrolast.ru-wp-content-uploads-2013-08-stol-novosti-500x396

Чтобы ножничный стол своими руками соответствовал стандартам, к его изготавливанию предъявляется ряд требований. Игнорирование этих норм может негативно повлиять на работу механизма, что является угрозой безопасности для мастера.

На первоначальном этапе следует определиться, на какую высоту будет подниматься устройство. Это может быть небольшое расстояние, а может и высота в 2-3 метра. От этого показателя напрямую зависит меры безопасности, которые нужно соблюдать.

Также важными нюансами для детального анализа являются:

  • выбор привода;
  • разработка системы подъемного механизма;
  • выбор варианта управления и регулировки;
  • подбор возможности крепления механизма к полу.

Последняя позиция подразделяется на стационарные модели, которые закрепляются и бетонируются, и самоходные подъемники. Наиболее безопасным для состояния имущества и здоровья людей будет первый вариант.

Подъемник ножничного типа своими руками градируется в зависимости от привода. Он может быть гидромеханическим иди электромеханическим. Первый вариант предусматривает наличие системы гидравлических цилиндров и двигателя с помпой. Такие модели отличаются высокой грузоподъемностью и цельность конструкции. Арматура сделана по чертежам, что не позволяет “гулять” грузу.

Модели с электромеханическим приводом имеют меньшую грузоподъемность и часто дают сбои в работе. Затраты на дополнительный ремонт может негативно сказаться на окупаемости механизма.

Также важно уделить внимание в процессе разработки таким элементам:

  1. расчет минимального сечения балок;
  2. расчет осей гидроцилиндров;
  3. анализ производительности гидроцилиндров и подбор их по длине штока;
  4. выбор гидронасоса;
  5. наладка системы управления.

Поэтапное моделирование и изготовления ножничного подъемника минимизирует брак в работе и делает результат достойным.

Для осуществления своей задумки необходимо подобрать базу инструментов, приобрести расходные материалы и выделить основные этапы работы. Под рукой нужно будет иметь такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • болгарка;
  • напильник.

Из расходных материалов пригодится швеллер, листы металла толщиной 1 см, ролики с эксцентриком, толстостенные трубы.

На первом этапе следует сварить уголки и листы металла между собой для получения частей конструкции. Условно подъемник можно разделить на верхнюю и нижнюю часть, которые соединены направляющими. Чтобы собрать этот элемент предварительно нужно сделать или использовать уже готовые втулки.

После этого для усиления основы приваривается квадратный профиль.

Дальше необходимо заняться направляющими, которые изготавливаются из толстостенных труб. Толщина металла равняется 4 см, а общая длина направляющей должна быть приблизительно 30 см.

Дальше наступает этап изготовления “лап”, с помощью которых механизм можно собрать воедино. Для это используют профиль в 5 мм. На конце этого элемента вставляются втулки диаметром 30 мм, чтобы можно было вмонтировать направляющие.

Важным моментом является монтаж подъемного механизма. В примитивных моделях используется простой домкрат. Чем выше он может поднять устройство, тем практичнее оно будет.

Затем следует этап сварки всех элементов в одну конструкцию. Очень важно, чтобы ее не “повело” и был сохранен баланс.

В нижней части конструкции монтируются ролики с эксцентриком, если механизм планируют передвигать, а направляющие смазываются солидолом или похожим веществом. Важно не красить их, чтобы не нарушить подвижность.

Такие механизмы имеют большой вес и металлические элементы в конструкции, что грозит травмами при неправильной эксплуатации. Устройство должно иметь оперативную систему аварийного подъема – опускания, чтобы в случае чрезвычайной ситуации минимизировать ущерб.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F458195%2Fsborka_podemnika

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Читайте так же:  Ремонт задней подвески хонда стрим своими руками

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F458194%2Fpodemnye_mehanizmy_svoimi

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию. Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду. Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций. Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F458193%2Fpodemniki_svoimi_rukami

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Начинать изготовление домкрата стоит с основания — башмака. Он обязательно производится из стали и в полном соответствии чертежу. Важно добиться свободного движения башмака по передней стойке в вертикальной плоскости. Стойка являет собой два квадрата, которые свариваются из уголков 32 длиной минимум 1500 мм. Они объединяются посредством отрезков уголков, а расстояние между ними не должно препятствовать свободному перемещению верхней балки. После нужно просверлить отверстия, предназначенные для опорной трубы и пальцев — металлических фиксаторов верхней балки и башмака.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F458191%2Fsdelat_podemnik

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

Изображение - Ремонт ножничного подъемника своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here