Ремонт насоса кондиционера своими руками

Самое подробное описание: ремонт насоса кондиционера своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Система кондиционирования в автомобиле служит для повышения комфорта водителя и пассажиров, поэтому ее исправность очень важна. Если серьезные поломки требуют больших финансовых затрат и помощи специалистов, то ремонт компрессора автокондиционера или других мелких узлов можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь знать, с чего лучше начать работу, чтобы банальный ремонт не вышел из-под контроля и не превратился в сущий ад для автомобилиста.

Это важная составляющая кондиционера, представляющая собой специальный насос. Задача компрессора заключается в распределении сжатого фреона по радиатору. Благодаря этому температура стальных элементов испарителя снижается под воздействием низкой температуры и, следовательно, воздух охлаждается.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Устройство компрессора кондиционера

Обратите внимание! Металлический шкив, который находится на валу компрессора, в движение приводится с помощью ремня, идущего от коленчатого вала. Поэтому среди всех возможных неисправностей устройства самым частым является повреждение или соскальзывание этого ремня.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Выйти из строя компрессор кондиционера автомобиля может по разным причинам, например, из-за повреждения ременной передачи или подшипника шкива. С данными поломками сможет справиться даже новичок, так как процедура замены несложная. Также причина неисправности может прятаться в поршне, а точнее, в его заклинивании. В таких случаях требуется замена всего агрегата, так как поврежденный поршень может разрушить стенки с клапанами.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Поломки компрессора кондиционера

Плохая фиксация в местах крепления или разрыв сальника могут привести к нарушению герметичности в компрессоре, в результате чего работоспособность кондиционера снижается. Устранить разбалтывания можно затяжкой крепежных элементов, а при повреждении сальника требуется его замена. Желательно купить полный ремкомплект и заменить все прокладки, а не один лишь сальник – так надежнее.

Как отключить сигнализацию

Эффективные методы отключения сигнализации на автомобиле описаны здесь.

Своевременность устранения неисправностей компрессора играет важную роль, поэтому важно уметь распознавать типичные признаки поломок. Это позволит не только сэкономить время на ремонте, но и предупредить более серьезные повреждения, которые нельзя уже будет исправить в домашних условиях. Ниже приведены самые распространенные признаки неисправного компрессора автокондиционера.

Подозрительные звуки могут исходить от компрессора при запущенном двигателе и выключенном кондиционере. Большая вероятность того, что появление шума связано с повреждением подшипника (незначительное его перемещение в посадочном месте из-за перегрева или повреждение электромагнитной катушки). В таких случаях необходима замена вышедшей из строя детали, иначе длительная работа система охлаждения при перекошенном шкиве приведет к заклиниванию компрессора и более серьезным поломкам.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Шумит компрессор кондиционера

Если муфта не включается даже при поступлении напряжения на катушку, то проблему нужно искать в расстоянии (зазоре) между прижимной пластиной или шкивом. Также неисправность электромагнитной муфты может быть связана с ее оплавлением. Также муфта может не включаться на фоне чрезмерного износа подшипника.

Решить возникшую проблему можно путем замены поврежденного подшипника или других деталей (прижимной пластины, катушки и т.д.). Для работы потребуется стандартный набор инструментов, которые должен быть в багажнике каждого автомобилиста.

Одна из самых распространенных неисправностей, которую, если корпус детали остался неповрежденным, можно легко устранить путем замены ремкомплекта. Для этого устройство нужно разобрать, промыть, поставить новые элементы и собрать. В редких случаях герметичность нарушается при повреждении корпуса, но покупать новый компрессор не нужно, так как восстановить поврежденные участки детали можно с помощью аргонной сварки.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Применение аргонной сварки

При запущенном двигателе и включенном кондиционере возможно появление стука или монотонного гудения, которые исходят от компрессора. При этом устройство может исправно работать. Здесь нужно проверить линию нагнетания и всасывания при включенном автокондиционере – возможен перепад давления.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Металлический стук в районе компрессора

Снижение работоспособности кондиционера в сочетании с появившимся гудением может свидетельствовать о чрезмерном износе поверхности подшипников или сильном натяжении ремня приводного вала. Все ремонтные работы сводятся к ослаблению ремня и замене поврежденного подшипника.

Ниже приведена пошаговая инструкция по регулировке ремня привода вала. Соблюдая ее точную последовательность, ремонт кондиционера сможет осуществить даже начинающий автомобилист.

Шаг 1. Проверните коленчатый вал за часовой стрелкой. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом.

Шаг 2. Пальцами проверьте уровень натяжения ремня.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Проверьте натяжение ремня

Шаг 3. Произведите регулировку натяжения ремня, если в этом есть необходимость.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Отрегулируйте ремень кондиционера

Шаг 4. Для ослабления натяжения немного открутите фиксирующую гайку. Для этого используйте ключ на «17».

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Открутите фиксирующую гайку

Шаг 5. Аккуратно снимите ремень автокондиционера.

Шаг 6. Открутите фиксирующую гайку крепления правой опоры.

Шаг 7. Поверните ранее открученное крепление опоры в сторону кронштейна. Это можно сделать руками.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Проверните опору в сторону кронштейна

Шаг 8. Выведите ремень компрессора для его дальнейшей замены.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Произведите замену ремня компрессора

После выполненных работ нужно собрать все в обратной последовательности. Крепежные элементы желательно обработать смазочным материалом или «WD-40», чтобы в дальнейшем не было проблем с их откручиванием.

При выборе ремня или других деталей для системы кондиционирования экономить нельзя, поэтому отдавать предпочтение нужно оригинальным запчастям. По сравнении с аналогами они стоят на порядок дороже, но и прослужат намного дольше.

Возникающее давление должно воздействовать на холодный воздух, и равномерно распределяя его по всех элементах системы. Это позволяет системе нормально функционировать даже при больших нагрузках, поддерживая необходимую температуру в салоне транспортного средства. Но это возможно лишь при условии, что все технические требования во время эксплуатации системы будут сохранены.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Ремонт компрессора кондиционера
Читайте так же:  Ремонт сварочного инвертора gysmi 131 своими руками

К основным критериям возникающего давления в системе (при этом должны учитываться всевозможные нагрузки) относятся следующие:

  • все соединительные магистрали, через которые подается давление, должны регулярно прочищаться. Это требуется для плавной подачи воздушных масс;
  • компрессор кондиционера должен своевременно создавать нужное давление, повышая или снижая уровень циркулирующего хладагента;
  • вентилирующая система должна справляться с перепадами поступающего воздуха, пропуская их через патрубки.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

На заметку! При соблюдении всех вышеперечисленных условий все нагрузки, оказываемые на систему кондиционирования, будут незначительными и при их воздействии разрушение деталей и узлов происходить не будет. Это позволит эксплуатировать кондиционер на протяжении долгих лет.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Диагностика кондиционера авто

Но для обеспечения нормального функционирования системы требуется ее регулярная диагностика. Специалисты рекомендуют проводить осмотр каждый год, даже если все узлы автокондиционера, в том числе и компрессор, работают нормально.

Игнорирование признаков неисправности кондиционера может привести к серьезным последствиям. Это приведет к тому, что несвоевременная регулировка распределения нагрузки на вал или замена подшипников приведет к серьезным техническим поломкам и, как результат, большим финансовым потерям.

Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fna-dorogu.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Сломался компрессор кондиционера

К наиболее распространенным поломкам кондиционера, вызванным несвоевременным ремонтом, относятся:

  • смещение шкива системы, которое приводит к истиранию рабочей поверхности детали;
  • повреждение верхней крышки компрессора (может возникнуть при проворачивании подшипника);
  • чрезмерный износ металла коленчатого вала или внутренней части каркаса кондиционера;
  • истирание подшипника при работе системы, из-за чего компрессор может заклинить.

Возникшие неисправности могут потребовать более детального и длительного ремонта, но зачастую такие повреждения приводят к тому, что компрессор восстановить уже нельзя и требуется его полная замена. Работа дорогостоящая, поэтому намного проще и дешевле будет проводить регулярную диагностику системы и правильно ее обслуживать.

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера. Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fzamena-salnika
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fzamena-podshipnika-shkiva
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fzamena-podshipnika-vala-e1431433085441-1024x768
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpolnaja-razborka-kompressora

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату. Смотрите видео по теме:

    Итак, коллеги, случилась у меня беда.
    Прошедшей осенью на моём чайзере 1JZ загнулся компрессор кондиционера.
    Симптомы были следующие:
    Совсем не холодит, при очень больших оборотах, едва-едва появляется прохлада, и то не на долго.
    Поехал к “мастерам”.
    Подключив манометры к магистралям, мастера увидели следующее:
    Давление в системе нормальное, фреон есть, и никуда не ушел, однако компрессор не создает разницы давления.
    Вообще не создает. Вердикт – замена компрессора + рекомендуется промывка всей системы (вероятно – черная смерть компрессора) + замена фильтра-осушителя.
    Я расстроился.
    Работы, материал, сам компрессор, в общем – на 15 тыс р выкатывается.
    Заказал в местном магазинчике б/у компрессор. Сделал полную предоплату.
    В общем, кинули меня. нет компрессора, продавца нет, есть только заявление в милицию.
    viewtopic.php?f=6&t=78796&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
    viewtopic.php?f=6&t=83346&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
    Так незаметно пришла зима.
    А зимой компрессор не особо нужен оказался.
    Так без него и проездил.
    Пришла весна, стал подумывать о ремонте. В Краснодаре без кондюка тяжеловато, мягко скажем.
    В общем, решил следующее:
    Т.к. в принципе, б/у компрессоры я нашел в Кропоткине, я понял, что терять нечего – попробую отремонтировать свой.

    Так компрессор оказался у меня в руках.

    Далее – домой на переборку.
    По-хорошему, надо было весь компрессор предварительно вымыть от грязи и масла керосином. Но у меня не было керосина.

    Читайте так же:  Ремонт карбюратора 2108 своими руками

    Сборка:
    В общем, ничего сложного – в обратном порядке, кроме некоторых нюансов.
    Первый – самый основной: все детали перед сборкой надо обильно смазывать компрессорным маслом.
    Второй – это посадка поршней на шайбу – на фотке видно. Спасает обычная бухгалтерская резинка.
    Не знаю, что скажут технологи, но я все прокладки перед установкой смазывал тем же компрессорным маслом.
    Протягивал шпильки сильно.
    На следующий день – дотянул.
    Еще один нюанс. После сборки, в компрессор положено заправить масло.
    По паспорту его должно быть 100 грамм (допускается до 150 – это под капотом на бирке написано).
    Я залил 130.
    Заливается оно через болт вверху компрессора – видно на фото.
    После сборки, перед установкой, не забудьте заткнуть все отверстия компрессора!

    Установка:
    Тоже ничего сложного, все в обратном порядке. Единственное что, надо не забыть компрессор сажать на место уже со вставленной в него злополучной шпилькой. Шпильку закручивал после того, как закрутил все посадочные болты компрессора.
    Гайка на шпильке – особенная. Шаг резьбы мелкий. Поэтому слизанную гайку “на 14” пришлось превратить напильником в “на 13”.
    Трубочки перед подключением к компрессору очищаются, и обязательно смазываются компрессорным маслом – чтобы резинки не задрало.

    В принципе – ВСЁ! Завел, поехал.
    На станции залили паспортные 800 грамм фреона. Только при включении “на максимум” компрессор стал издавать низкочастотный рокот, а радиатор кондиционера (конденсатор) стал очень сильно греться, приборы мастера показали, что давление на высокой стороне оч большое (не помню сколько, но помню, что в красной зоне).
    Мастер сказал, что 800 грамм многовато, откачал 100 грамм и все нормализовалось. Прибор утечек не обнаружил. 3 дня – полет нормальный!

    В придачу к рассказу прикладываю нарытый на просторах сети интернет документ, отлично описывающий принцип работы компрессора.

    Добавлено спустя 22 минуты 27 секунд:
    не понимаю, что с фотками происходит?
    когда загружал – на предосмотре видел, и после создания темы – тоже видел.
    а теперь – одни надписи.

    Иногда случается такая неприятность, что кондиционер может сломаться, особенно это неприятно во время жаркой погоды. Но по большому счету, это не такая большая проблема, многие ездят и без кондиционера. Но не в нашем случае, ведь кондиционер можно довольно просто починить. Тем более, что все современные автомобили сейчас с кондиционерами. Бывают мелкие поломки, а бывают и более крупные, например, когда компрессор кондиционера выходит из строя. Поэтому придется делать ремонт компрессора кондиционера авто. Эта ситуация решаема, несмотря на то, что компрессор считается самой главной деталью в кондиционере.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fremont-kompressora-konditsionera-avtomobilya

    Функция компрессора в преобразовании тепла в холод, по сути это главный процесс в работе кондиционера. Так что, если кондиционер не работает, прежде всего поломку надо искать в компрессоре автокондиционера, ремонт которого придется сделать, если есть желание ездить с работающим кондиционером.

    Если компрессор вышел из строя, то появятся такие признаки:

    1. Во время включенного кондиционера и мотора появится монотонный шум, который идет от компрессора. Такой шум в большинстве случаев создает подшипник шкива. В дальнейшем случится заклинивание компрессора. Поэтому лучше сразу не затягивать с заменой подшипника. Для замены надо снять муфту и поменять старый подшипник на новый, но все равно инструменты для такой работы все равно потребуются.

    2. Несмотря на то, что напряжение поступает на электромагнитную катушку, муфта не включается. Это означает что электромагнитная муфта вышла из строя, потому что перегрелся компрессор и катушки немного оплавились. Также бывает заводской брак в муфте, или же просто муфта износилась со временем.

    3. Компрессор стал негерметичным, для исправления этой ситуации достаточно просто поменять ремкомплект компрессора и уже тогда проверить – герметичность есть или нет. Бывают случаи, что повреждаются корпусные детали, это значит, что придется исправлять ситуацию с помощью аргонной сварки.

    4. Еще бывает, что компрессор просто износился. Признаком будет гудение и урчание во время включенного кондиционера. При проверке, манометр может показать, что отсутствует давление или видны перепады давления во время всасывания или нагнетания. Также при осмотре видно, что рабочие поверхности износились или клапана неисправны. А причина в том, что компрессор со временем износился, либо в нем мало или много хладагента. Также причиной может быть то, что радиатор засорился или в вентиляторе охлаждения возникла неисправность. Это уже более сложная проблема, и ее своими силами не решить, лучше обращаться в сервис, чтобы они более точно определили, что именно надо ремонтировать.

    Бывает довольно часто, когда просто надо заправить компрессор хладагентом, и на этом весь ремонт компрессора кондиционера авто закончится. То есть, через определенное время рабочий газ исчезает, что приводит к ухудшению работы кондиционера и он не сможет нормально охлаждать салон автомобиля. Поэтому надо просто поехать на сервис и с помощью необходимого оборудования заправить компрессор фреоном.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fochistka-kompressora-kondicionera-avto

    Самое главное – прежде чем заправлять компрессор газом, надо убедиться в том, что в нем нет трещин, в общем, проверить на герметичность надо компрессор, а также устранить другие возможные неисправности. Кроме утечки фреона может быть поломка подшипника, муфты, шкива или еще чего-то. Если поломки серьезные, то придется делать капитальный ремонт компрессора автокондиционера, а это довольно сложно и стоить будет денег.

    Чтобы компрессор прослужил дольше, есть смысл время от времени промывать его изнутри. Для промывки лучше использовать фреоны R-11 и R-113. Старый хладагент надо вытеснить, и делать прочистку придется до того момента, когда жидкость станет полностью прозрачная. В компрессор надо заливать смесь в соотношении 1:1 масла и жидкости. Далее надо включить кондиционер, чтобы он нормально поработал около 20 минут.

    Читайте так же:  Ремонт автомобильного насоса своими руками

    Когда кондиционер будет чист, его надо заправить маслом. Затем надо продуть компрессор азотом или хладагентом, после чего патрубки надо закрыть.

    Если слышен шум во время работы компрессора, значит надо посмотреть в каком состоянии подшипник, причем шумы бывают даже в то время, когда кондиционер выключен. Гул может быть из-за того, что приводной ремень перетянут или подшипник компрессора серьезно износился.

    Чтобы устранить проблему – придется осмотреть шкив компрессора и ремень. Мотор должен быть выключенным, отключить электромагнитную муфту, после чего провернуть вал, в случае, если он туго вращается – придется ослабить ремень. Если все эти действия не устранили проблему, тогда точно придется сделать замену подшипника вала.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FRemont-kompressora-kondicionera-avto

    Чем раньше это сделать, тем лучше, а в противном случае, только поломка усложнится – сломается шкив. На любом сервисе спокойно поменяют подшипник и эта процедура не особо дорогая. Также бывают случаи, что ремонт компрессора кондиционера авто сводится только к ремонту электромагнитной муфты. Для начала надо только убедиться в том, что есть смазка на роторе и нажимном диске.

    Не должно быть утечки смазки на подшипнике сцепления. Далее надо при температуре в 20 градусов узнать какое сопротивление катушки, оно обычно находится в пределах 3,15-3,45, если все нормально. В случае другого значения – надо поменять катушку.

    Далее надо померить, какой зазор между шкивом и диском муфты, он должен быть в диапазоне 0,35-0,65 мм, в противном случае муфта не будет прижиматься к шкиву под воздействием магнитного поля. Многое зависит от степени износа муфты компрессора кондиционера. Если муфта не сильно износилась, то ее ремонт можно легко сделать на сервисе, а вот если она будет сильно изношенной, то ремонтировать ее уже нет смысла и надо просто ее поменять. Можно найти на разборке не новую муфту за меньшие деньги, но у нее будет небольшой износ.

    Бывают случаи, что сломался подшипник муфты, его тоже лучше без промедлений поменять, чтобы не сломалась вся муфта.

    Сальник компрессора тоже может выходить из строя, обычно во время эксплуатации он серьезно нагревается. Чтобы поменять этот сальник – надо снимать компрессор, сливать фреон, отсоединиться от магнита, муфты и шкива. Затем надо устранить масло лишнее и грязь, после этого вытащить стопорное кольцо сальника. И с помощью специального инструмента снять старый сальник и поставить новый.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fkompressor-kondicionera-avto

    Иногда бывают случаи, когда все детали в компрессоре так сильно износились, что ремонт делать бессмысленно и поможет только замена компрессора. Но это стоить будет больших денег, так как новый компрессор дорогой. Но чтобы довести до такого состояния компрессор – это надо не обращать внимание на различные шумы во время езды. Новый компрессор стоит примерно 10000 – 30000 рублей, но зато поставив новый компрессор можно не беспокоиться и спокойно долго кататься с работающим кондиционером.

    Чтобы избежать серьезных поломок, достаточно периодически делать диагностику и все будет нормально. Вот самые простые рекомендации, которые позволят продлить работоспособность кондиционера:

    • если работает кондиционер, то окна в машине надо закрывать;
    • перед тем, как включить кондиционер – салон надо проветрить, чтобы воздух был не спертым, так как спертый воздух плохо влияет на работу кондиционера;
    • каждый день желательно смотреть в каком состоянии окно у ресивера-осушителя;
    • желательно периодически чистить салон от пыли.

    Компрессор в автокондиционере считается самой дорогой деталью, поэтому если своевременно делать профилактику и возникшие поломки устранять, то кондиционер прослужит долго.

    Далее видео о том, как делать ремонт компрессора кондиционера авто:

    Ремонт автокондиционеров своими руками

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_35D29C5F

    Свершилось! настал тот день когда заработал холодильник у меня в машине =))

    Покупая машину… Прошлый владелец сразу сказал что кондей где-то сифонит… Нууу подумал я… разберусь!

    Оказалась все не так просто…
    Решил заехать в сервис и спросить сколько будет стоить диагностика… как сказали цену чуть шар не выпал =)))

    2500 за заправку + ультрафиолет 500 + (ремонт) + Снова заправка 2500… Итого гдет от 5500 до 8 тыс.
    Подумал и послал всех подальше!
    Решил делать вусе сам!

    Взял авто компрессор для накачки колес, Сделал переходничек и накачал систему воздухом…
    Закачал 2 атмосферы слушаю! Тишина… не сифонит
    попробовал включить кондей! не включается =)
    Подумал я… и решил что давления мало и качнул 4 атмосферы =)) Попробовал включить… и Ура он закрутился=)) т.е. систем работает и это очень хорошо! осталось только найти где сифонит…
    Заглушил мотор и пошёл слушать! долго слушать не пришлось… шипение услышал в районе компрессора
    и понял что это сальник или ещё что-то с ним связанное!

    Почитав форумы… определив какой компрессор у меня и какой сальник, компрессор Delphi Harrison и сальник на него (16 18 204) –Артикул
    А так же нужно заказывать колечки на 2 потрубка 2шт(18 50 709)
    И прокладку штанов желательно с новыми болтами (08 54 933)прокладка и болты (20 00 953) 4шт.
    Запастись WD-40!

    Снимать компрессор пипец как муторно…
    ОТкрутив штаны… снимаем их полностью!
    И у всех появляется проблема откручивания 3-го верхнего болта крепления компрессора…
    Но я нашёл выход без откручивания насоса гура…
    Нужно снять нижнюю решетку бампера и просунуть удлинитель с коленом и головкой под звездочку через это отверстие и все готово… гур на месте =))
    Протаскивается компрессор в сторону штанов и опускается вниз под машину…

    Читайте так же:  Ремонт ходовой ниссан кашкай своими руками

    Разбирать компрессор нужен специальный съемник! Фотка номер (1) служит для снятия диска сцепления с электромагнитной муфты…

    Но я обошелся кое чем другим… =))) поросил у друга трубки всякие кароче всякую херь на 22 с шагом резьбы 1.5 =)) и вкручивал туда подкладывая 10 копеечные монетки =)
    Думал сальник можно поменять снаружи… но нет нужно располовинить компрессор только так можно выбить от туда сальник!

    И Да перед разборкой компрессора нужно слить с него масло! или оставить для заливки снова или купить новое фрионное r134!

    Заправка обошлась в 1700р
    Сальник 900р
    Колечки 200р
    герметик 50р
    бутылка ацетона 100р
    прокладка с болтами 300р

    Ну далее фотки… Смотрите спрашивайте если надумаете делать!

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_4FFF10CC

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_18A16204

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_67B149DA

    В современном автомобиле кондиционер является пусть не самой главной частью, но является составляющей комфорта автомобиля. Ведь именно он спасает многих водителей в летнюю жару и обеспечивает максимально комфортную и приятную поездку. Тем не менее, данное устройство, как и многие другие части автомобиля, тоже подвергается износу и нуждается в периодическом ремонте. В этой статье мы расскажем про автомобильный компрессор ремонт своими руками, объясним, для чего он нужен и как восстановить его работоспособность.

    Компрессор кондиционера представляет собой насос, который сжимает фреон и заставляет его циркулировать по радиатору испарителя. Там он достигает низкой температуры и охлаждает сталь испарителя, что приводит к охлаждению воздуха. Принцип работы и устройство компрессора указано ниже.

    Он представляет собой обычный насос с электромагнитной муфтой. На валу насоса устанавливается металлический шкив, который приводится в движение от ремня, натянутого через шкив коленчатого вала. При работе двигателя шкив насоса вращается в режиме холостого хода и не затрагивает фреон, находящийся в системе. При нажатии на кнопку включения кондиционера, к валу шкива намагничивается электромагнитная муфта, которая передает вращающий момент на основную часть насоса. Благодаря этому, фреон начинает циркулировать и активно охлаждаться в системе кондиционера.

    Как известно, мы привыкли пользоваться кондиционером только в жаркое время года. Поэтому на зиму мы попросту забываем о его существовании и активно используем салонный отопитель. Переходя на летний режим работы, мы включаем кондиционер, отказ которого становится для нас полной неожиданностью. Самой распространенной причиной отказа почти всегда становится неисправность компрессора кондиционера.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_CA78729B

    Совсем не стоит в неисправности компрессора обвинять производителя, так как основной фактор, влияющий на работоспособность насоса, в большинстве случаев, является плохое качество дорог и нестабильная работа электроники.

    Причиной отсутствия питания можно считать, в первую очередь, перегоревший предохранитель. Но прежде чем его заменить, необходимо найти причину перегорания. Обычно, это короткое замыкание, вызванное плавлением изоляции, влагой или ошибкой в проведении ремонта компрессора. После устранения причины короткого замыкания можно производить замену предохранителя и наслаждаться холодным воздухом в салоне снова.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_2CC56FEA

    Другая неисправность компрессора – отсутствие контакта на электромагните муфты. Устраняется заменой магнита или же заменой муфты целиком. При неисправности муфты, обычно, производится только замена компрессора, но не его ремонт.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_11C21332

    Другая проблема автомобильного кондиционеров – это утечка фреона. В процессе вибраций, вызванных небрежным дорожным покрытием, сальники и уплотнители приходят в негодность, и фреон протекает наружу. Также это может случиться и при поломке электромагнитной муфты компрессора. Причиной утечки может быть и неисправный подшипник. Как правило, он в процессе износа начинает вибрировать. Биение приводит к износу сальника, который трескается и пропускает хладагент. Замену подшипника и сальника можно выполнять только при помощи специального съемника, так как он не крепится на роторе, а напрессовывается.

    Если же обнаружены неисправности, которые не позволяют провести соответствующий ремонт компрессора, то необходимо произвести его замену. Стоит отметить, что эта мера крайняя, так как цена на новый компрессор достаточно высока. Поэтому, перед заменой попытайтесь отремонтировать неисправный узел, и только если это не удалось – можно смело идти за новым насосом в магазин.

    Перед проведением работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий и последующих повреждений остальных электрических приемников. Дальнейшие действия могут заметно отличаться, так как на разных автомобилях применяются различные типы компрессоров. Почти во всех современных автомобилях применяются компрессоры с наклонным диском вращения. Поэтому мы рассмотрим процесс замены на их примере.

    В первую очередь снимите выпускной коллектор с двигателя. Делать это нужно осторожно, так как болты могли сильно прикипеть в процессе их эксплуатации. Чтобы не сорвать их, места креплений тщательно смажьте и обработайте места креплений с помощью тормозной жидкости, керосина или WD-40. После этого, ослабьте ремень генератора и освободите шкив компрессора. Далее производится внешний осмотр компрессора и снятие трубок циркуляции фреона. Делайте это предельно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки, так как при их повреждении герметичность системы серьезно нарушится, и тогда кондиционер будет работать неправильно.

    Откручивать трубки фреона не нужно. Специально для их крепления предусмотрено специальное фиксирующее устройство, которое также легко поможет снять трубки. Не беспокойтесь о падении давления в системе. Ее конструкция выполнена таким образом, чтобы при проведении ремонта не пришлось выполнять дополнительные регулировки. После этого, вытащите штекер с проводами из разъема компрессора и открутите гайки его крепления.

    Снимите старый компрессор, а на его место монтируйте новый. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. На этом замена компрессора кондиционера завершена.

    Как видите, ремонт компрессора кондиционера своими руками – это совсем не сложное занятие. Оно требует от вас лишь наличие специального инструмента и первоначального навыка работы с ним. В остальном вам поможет данная инструкция.

    Читайте так же:  Ремонт гидромолота своими руками

    Главная Азы ремонта Про ремонт компрессора автокондиционера – что нужно знать

    Компрессор – это та часть автомобильного кондиционера, которая является самой дорогой, но изнашивается, как правило, первой, ибо именно он обеспечивает циркуляцию фреона и необходимый уровень его сжатия. Потому и выступает ремонт компрессора автокондиционера на первый план.

    Как автолюбитель обычно определяет, что с агрегат неисправен и нуждается в ремонте?

    1. Появление подтеков масла.

    2. Снижение производительности работы всей кондиционирующей системы.

    3. Появление посторонних шумов при работе аппарата.

    Медлить в таких случаях нельзя, дефект сам собой не рассосется, последствия могут быть самые тяжелые для владельца авто (в финансовом плане). Наступает фаза ремонта автомобильного компрессора кондиционера.

    Для начала нужно определиться, с какой неисправностью мы имеем дело – механической или электрической . Если компрессор включается, но необходимого давления нет, то с большой долей вероятности поломку можно отнести к механической (запредельный износ поршневой группы, критическое изнашивание клапанов и т.д.).

    Основные причины механических неисправностей.

    Ослабление натяжения приводного ремня.

    В этих двух случаях можно попробовать вручную при отключенной электромагнитной муфте и выключенном моторе провернуть за ступицу диска вал устройства. Проворот должен быть с небольшим усилием. Если вал идет туго, нужно ослабить ремень привода. Если не помогает и это, придется менять подшипник вала. Это основные шаги по ремонту компрессора автокондиционера своими руками.

  • Истирание сальника вала. С заменой сальника не все так просто. Зачастую теоретически его можно сменить без сборки-разборки механизма. На практике со съемником в подкапотное пространство не всунешься. Присутствие шпоночного соединения (если таковое имеется) вообще сводит все эти благие намерения на нет.
  • Неправильная заправка фреоном (пере- или недозаправка). Иногда по забывчивости бывает закрыт терморегулирующий вентиль. По линии хладагента могут также наблюдаться следующие неисправности: забивка (замятие) конденсатора, смятие трубок. Самостоятельный ремонт проблематичен в такой ситуации.

    Шумы бывают разные. Неисправность самого компрессора явно определяется по шумам при его включении (ситуация критическая – звуки производят движущиеся части из-за наличия запредельных люфтов), шум от износа подшипника прослушивается независимо от того, включен весь агрегат или выключен (мотор заведен, но посторонние звуки при выключении автокондиционера не исчезают).

    Кстати, шум – не единственный индикатор поломки. Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера – дело тонкое. Порой не клинит, не шумит, но и не качает. Так бывает, когда отсутствует давление на линии нагнетания. Понятно, что оно должно быть больше, чем на линии всасывания. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на клапанную группу автокондиционера.

    Самая экстремальная ситуация с компрессором – его заклинивание. Вместо ремонта при таком исходе нужна его замена. В остальных случаях можно поработать руками. Например, при износе сальника (при этом система, как правило, разгерметизируется) устройство разбирается, меняется сальник и регулируется зазор между шкивом и прижимной пластиной. Делается это прокладкой регулировочных шайб. К сожалению, прямо на машине такую операцию провернуть иногда нереально.

    Разгерметизация может произойти и между составными частями корпуса. Здесь может помочь замена металлизованной прокладки.

    Грохот при работе узла не только действует на нервы. Он говорит о том, что идет стачивание алюминия со стенки компрессионной камеры и графита с компрессионных колец. Вся эта дрянь и грязь поступает на ТРВ и ресивер-осушитель. Последствия легко просчитать.

    Отсюда ясно, что при появлении посторонних стуков, необходимы срочные ремонтные меры. На запущенной стадии даже замена компрессора на новый ничего не даст, он быстро выйдет из строя, т.к. продукты износа старого узла уже попали в масло, и вся система нуждается в промывке.

    Если механика в порядке, причина неполадок может быть в электрических цепях (их повреждении). Здесь необходим ремонт автомобильных компрессоров кондиционера в несколько иной плоскости.

    Отсутствует щелчок и прижим электромагнитной муфты при включении – явный признак выхода муфточки из строя (при условии, что минусовой контакт надежно закреплен на массу авто, а напряжение на муфту поступает). Возможная причина – перегрев при повышенной нагрузке.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmirnasos.ru%2Fdelo%2Fimgdelo13%2Fremont_avtokondicionerov_svoimi_rukami_1B80E661

    Естественно, при этом не происходит передача вращающего момента в связке двигатель-компрессор.

    Следует проверить подачу питания, обмотку муфты, отсутствие замыкания обмотки муфточки на массу, потребляемый ток. При необходимости обмотку следует заменить.

    Компрессор с электромагнитным клапаном проверяется также, но дополнительно осматриваются регулирующие отверстия на предмет загрязнения.

    Каков вывод? Неисправный компрессор нужно заменить новым или б/у. Либо ремонтировать, учитывая тот факт, что цена запчастей может доходить дл 80% стоимости нового агрегата. Поэтому самый лучший путь – регулярное обслуживание, диагностика, проведение ТО (не менее раза в год), чистка, уход, дозаправка, проверка надежности всех соединений. Только это позволит сэкономить деньги на ремонте компрессора автокондиционера.

    Стоимость ремонтной операции велика. Мало того, что для иномарок цена компрессора может доходить до 900$, так еще ведь и дополнительные ремонтные работы (монтаж-демонтаж) имеют свою цену.

    Изображение - Ремонт насоса кондиционера своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 3.6 проголосовавших: 14

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here