Ремонт насоса халдекс своими руками

Самое подробное описание: ремонт насоса халдекс своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Владельцам полноприводных автомобилей иногда приходится сталкиваться с такой трудностью как ремонт муфты Халдекс (Haldex). Эти устройства можно встретить на машинах от различных производителей: Land Rover, Ford, SAAB, Lamborghini, Volvo, Mazda. Очень любят устройство инженеры автоконцерна Volkswagen – устанавливают его на Golf, Transporter и Tiguan.

Чтобы понять, как отремонтировать, нужно разобраться, в чем заключается работа муфты Haldex, зачем этот узел нужен в трансмиссии автомобиля? Чтобы найти ответы, надо разобраться в устройстве этого компонента подключаемого полного привода.

Видео (кликните для воспроизведения).

Российским автолюбителям чаще приходится сталкиваться с ремонтом муфты Халдекс 4 поколения. Этот узел установлен на моделях с подключаемым полным приводом, которые выпущены после 2007 года. Таких машин в российском автопарке много. Более старые авто почти все сданы в утиль, а новые иномарки на наших дорогах в явном меньшинстве.

1 – фланец для крепления привода оси;

2 – предохранительный клапан;

3 – электронный блок управления;

4 – кольцевой поршень;

5 – ступица;

6 – упорные шайбы;

7 – фрикционные диски;

8 – барабан муфты;

9 – аксиально-поршневой насос;

10– центробежный регулятор;

11 – электромотор.

Муфта этого типа устанавливается перед редуктором заднего моста. Входной вал зафиксирован на кардане, на выходном зафиксирована ведущая шестерня главной пары. Устройство включает механическую часть и электронный управляющий модуль. Машинерия содержит масляную помпу, комплект фрикционных дисков и приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.

По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.

Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.

Когда машина движется по ровной дороге, подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось крутящий момент не передается. Режим переднеприводного автомобиля. Если ведущие колеса начали пробуксовывать в грязи или при подъеме по крутому склону, скорость вращения переднего карданного вала увеличивается относительно этого же параметра заднего кардана.

Бортовой компьютер, получив сигнал о разнице угловых скоростей колес, дает команду насосу, который закачивает масло из гидроаккумулятора в пространство муфты. Давление увеличивается, фрикционы сжимаются, валы на входе и выходе взаимно блокируются. Режим полноприводного автомобиля. То есть принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.

Когда сложный участок дороги пройден, карданные валы начинают вращаться с одинаковой скоростью. Центральный ЭБУ дает команду управляющему модулю муфты. Насос останавливается, давление масла падает, прижимной механизм возвращается в исходное положение. В результате фрикционные диски размыкаются, момент силы на задний мост не передается. Автомобиль движется в переднеприводном режиме.

Покажем правила обслуживания и ремонта муфты Халдекс на примере одного из самых распространенных типов – 4 поколения. Эти приборы массово монтировали в автомашины с подключаемым полным приводом европейского производства с 2007 года. Особенно популярны они в семействе «Фольксвагенов».

Обслуживание сводится к компьютерной диагностике работы насоса и замене масла в муфте Халдекс. Выполнять операцию желательно в надежном автосервисе. Дело в том, что для этого узла трансмиссии требуется особое масло, которое ничего общего не имеет со смазочными материалами, заливаемыми в редукторы или дифференциалы мостов.

Для замены масла в муфте Халдекс Тигуан, например, необходимо использовать жидкость трансмиссионную марки G 055 175 A2. Для автомобилей «Вольво» рекомендуется масло Volvo 31325136, а для «Опелей» оптимально GM 1940057. В экстренных случаях можно залить «не родную» жидкость, но только одну из трех указанных. Если автослесари по незнанию или халатности зальют что-то другое, срок службы трансмиссии значительно сократится. В некоторых случаях такое нарушение заканчивается выходом из строя фрикционных дисков, насоса или других компонентов.

Замена масла в муфте Халдекс 4 поколения и более ранних модификаций подразумевает и замену фильтров. В устройствах 5 поколения фильтрующие элементы не предусмотрены. Если вы обладаете достаточным опытом и навыками, можно заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно. Для этого понадобятся: масло нужной марки, набор шестигранных ключей, трещотка и пара прямых рук.

Рассмотрим алгоритм работы на примере VW Tiguan. Выполняя замену масла в муфте Халдекс Тигуан, необходимо заменить и фильтр. Он находится над насосом. Требуется выкрутить два болта шестигранным ключом. Теперь нужно запустить помпу, например, программой тестирования. Фильтр с втулкой должно выдавить давлением масла. В противном случае извлеките его подручными средствами, например, утконосами.

Пока жидкость стекает в заранее приготовленную емкость, снимите насос. Необходимо извлечь и промыть сеточку, которая защищает помпу от попадания мусора. Также следует прочистить посадочный стакан прибора. Вы выполнили мелкий ремонт муфты Халдекс 4. Когда масло полностью стекло, установите насос и фильтр с втулкой на место.

Теперь закрутите сливную пробку и через заливное отверстие лейте трансмиссионную жидкость, пока муфта не заполниться полностью. Закрутив пробку залива, запустите насос тестирующей программой. Если уровень масла понизился – долейте его. Номинальный объем муфты – около 700 мл, если вам удалось залить значительно меньше, проверьте уровень после пары часов катания с пробуксовками (по грязи, песку, сугробам или гололеду).

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы защитить компоненты узла от износа, при замене масла в муфте Халдекс долейте по инструкции триботехнический состав «Редуктор» от Suprotec. Это средство не изменяет состав жидкости, залитой в трансмиссию. Важно! Заливать состав надо из расчёта 40 мл на 1 литр трансмиссионной жидкости.

«Супротек Редуктор» формирует на поверхности пар трения особую пленку, которая помогает удерживать больший слой масла. Это улучшает кинематику механизмов. Наночастицы металла, содержащиеся в составе, восстанавливают микроповреждения: задиры и выработки.

Если не следить за состоянием автомобиля, может потребоваться не только ремонт, но и замена муфты Халдекс. Если выявить неполадку на ранних стадиях, возможно, что все обойдется заменой трансмиссионной жидкости и фильтров. Иногда проблема возникает в подшипнике, его следует заменить.

Читайте так же:  Блок питания для ремонта мобильных телефонов своими руками

Если вы заметили, что на снегу или в грязи передние колеса стали пробуксовывать, значит, задний мост подключается с опозданием. Это признак, что требуется ремонт муфты Халдекс. Возможно, снизился уровень жидкости, или насос не функционирует на полную мощность из-за забившихся фильтров. Производитель рекомендует менять масло через каждые 60 тысяч километров пробега, для агрегатов пятого поколения показатель уменьшен в два раза. То есть на новых узлах Haldex трансмиссионную жидкость надо менять уже после 30 тысяч километров пробега.

Также появившиеся пробуксовки передних колес могут сигнализировать об износе фрикционных дисков. Причиной обычно является несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. Если срочно не заменить масло в муфте Халдекс, продукты износа дисков попадут в насос, и он выйдет из строя.

Если муфта начала издавать посторонние звуки: что-то гремит и постукивает, значит, проблема в подшипниках. Эти детали не ремонтируются. В этом случае ремонт муфты Халдекс 4 или другого поколения заключается в полной замене неисправного или износившегося подшипника.

Группа: Член Клуба
Сообщений: 28
Регистрация: 27.10.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 21 165

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Всем большой привет , (У меня Freelander 2 . v6 3.2 HSE 2007 г.)

У мена такая проблемка постоянно выдает ошибка Transmission Fault Traction Reduced , порылся у знакомых дилеров – номер ошибки P1889-74, говорят что указывает на модуль управления Муфты Халдекс, сразу же замена муфты говорят, ну короче дилеры как всегда спереди все шик супер а как зайдешь к ним туда где машины делают одни малолетки без опыта (типа гайку крутить умеешь чей то знакомый все иди работать). Порыл в инете и у нас тут на форуме ничего стоящего не нашел- (не в обиду сказано формучанам и создателям).

1. Халдекс на FR 2 практически не убивается – это раз. (так как датчик сразу же блокирует ) – там стоит Халдекс 3 поколения Pre-X (точная инфо)

2. Большинство проблем в основном возникает то ли из-за неисправности масленного насоса муфты или же с датчика модуля управления.

3. Насос определить рабочий или нет просто снимаешь штекер насоса проверяешь сопротивление , рабочий насос где от 2.5-4.5 Ом выдавать должен (думаю тут все ясно) у меня 2.3 ОМ ничего страшного самое главное что бы не было за 1000 Ом , ИЛИ МОЖЕТ ЭТА ИНФО не правильная может там другое сопротивление должно быть ?

4. в модуле летит датчик – стоимость от 3 до 4 тысяч рублей пока до этого не дошел плюс комплект прокладок 1200 рублей,

5. Масло в муфте заменил на 96 тысячах хозяин до меня не менял – всем советую менять масла в редукторах и коробке через каждые максимум 48 000 км. Так как в муфте масло уже было черное в книжке фрила есть вся инфо какие масла , все можно найти. 240 000 км это фигня лучше каждые 48 000 а то и 24000 км зато все будет ништяГ . (доп инфо в коробку льется масло ESSO JWS 3309, старое название новое название MOBIL ATF JWS 3309 – все тоже самое один в один те же параметры вязкости рабочих температур и допусков- литр стоит 450 руб в магазине , от первых рук 397 рублей продается в 20 литровых канистрах в магазинчике можно и на розлив)

6. Рядом с насосом есть трубочка где находиться фильтр масялный его нигде не нашел спросил подходит от вольво ХС 90 точно такой же теперь думаю как разобрать муфту и все переставить. Говорят что если насос исправный и не работает муфта халдек (ну выдается та ошибка P1889-74) то все из за того что масло не качает и давление определенное не создается поэтому первым же делом надо менять фильтр который в 90 процентах бывает забитым после такого пробега) Может кто подскажет есть ли этот фильтр оригиналный на Freelander 2 ,

7. По поводу прошивки мозгов- дилер поставил новое програмное обеспечение отрегулировал тоесть синхронизировал работы АКПП и Муфты так что все уже проверено.

Теперь основное может кто то знает то что я не знаю про эту МУФТУ ХАЛДЕКС очень ну очень не хочется отдавать 150 000 рублей за все это , может есть где в москве или по России кто чинит эти муфты или что то новое подскажет ? Ну позвонить поинтересоваться.

Живу в Краснодаре , тут пипец только один дилер и все и то говорит меняем полностью муфту халдекс (не фига себе)

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

По совету этой конфы решил я починить свой полный привод через Михаила, который занимается насосами.
Михаил в свою очередь перенаправил меня к Игорю, который специализируется на муфтах Haldex.
Сервис центр называется “Доктор Вольт”.
Напомню, при диагностики компьютер выдал ошибку “Подкачивающий насос муфты. Обрыв цепи”

Сперва Игорь протестировал “мозги” муфты, подключив к ней лампочку. Слава Богу, “мозги” оказались живы.
Далее он снял насос, насос полностью сгорел. Даже запах характерный от него шёл. Сопротивление на насосе отсутствовало.

Заменил насос на другой не новый, но отремонтированный насос (ремонтирует их как раз Михаил).

Поменял масло, сменил фильтр, вывесил машину, проверил привод. Не работает! То есть руками можно спокойно остановить вращение задних колёс при нажатии на педаль газа

Тогда пришлось поменять ещё и электромагнитный клапан. Клапан не новый (ибо новых клапанов я так понял не продают), а снятый с другой муфты.

После этого всё заработало!

В итоге ремонт мне обошёлся достаточно прилично, но значительно дешевле, если бы я обратился к официалам. официалы не умеют менять фильтры, не умеют менять клапана, а насос ставят только новый (и понятно дорогой), который при несмене фильтра очень быстро опять накроется.

Нарекание у меня существенное только одно.
При предварительном согласовании суммы ремонта Игорь забыл добавить строчку “стоимость самой работы”.

Да. И при выполнении всех работ я присутствовал в ремзоне и всё лично наблюдал. По времени заняло примерно 3.5 часа.

Он сломался, потому что фильтр на 60 тыщ км не менялся, когда меняли масло в муфте.
И фильтр плохо фильтровал, в масле какие то частички появлялись и они разрушили насос

Re: Не дешево однако,я фильтр с маслом в муфте на 35тык поменял,на всякий случай.А пробег после замены масла в муфе у тебя какой получился?
А вывод из твоей инфы однозначный,муфта механически разомкнута и предняг создается электроникой,в общем-то косвенно можно это было предположить из программы обучения.
И как же жить на H5 без фильтра?

Читайте так же:  Hotpoint ariston arsf 125 ремонт своими руками

ЗЫ Если не сложно,можешь попозиционно написать или скан выложить,что по чем?

Масло меняли на 57 тысячах.
Насос отремонтированный – 7500
Фильтр новый 2500
масло 1 литр 2700
клапан б/у исправный 12000
работа 3500

Re: > Масло меняли на 57 тысячах.
> Насос отремонтированный – 7500
> Фильтр новый 2500
> масло 1 литр 2700
> клапан б/у исправный 12000
> работа 3500
>
> Остальное – скидка:)

Ясно,ну наверно тут куланц поможет,я менять у ОД не буду.

Приветствую !
Где в Екб можно обслужить муфту Халдекса ? Или хотя бы. чтобы сняли его, для последующей отправки на ремонт.
Авто Audi A3 1поколения.
На скока знаю на Шкодах такая же муфта стоит.

[Сообщение изменено пользователем 14.10.2014 16:28]

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.e1.ru%2Ftalk%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles2%2Fhollywood

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.e1.ru%2Ftalk%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles2%2FhollywoodМожет кто еще в курсе )))
Или хотя бы сервис посоветует где смогут снять/поставить ))

На нашей ветке этим занимались два человека – Роман и Дима. Оба делали в одном месте и по одной схеме. Ничего нового вам тут не посоветуют.

ЗЫ за 3 года что езжу на 4*4 ни разу не слышал, что бы кто-то в Екб занимался ремонтом Халдекса. Только замена.

[Сообщение изменено пользователем 15.10.2014 08:59]

что вскрыли, что почистили?

Тоже интересно. Где и у кго поменять, официалы норм меняют?

Результаты издевательств опубликую однажды тут же по факту.
Адреса явки пароли где брать запчасти если интересно могу сдать.
Ремонтировать кому то такие моторчики со стороны не буду, пока результат моей работы не проедет хотя бы 10-20 т.км.
Все написанное относится к приводу HALDEX первого поколения. Это шкода до 2007 примерно года, Вольво с 2003 по хз какой год, Ауди третьей серии и ТТ начала двухтысячных, Фольксваген гольф 4 и ему подобные.
Спасибо за подробную инфу чуваку с Мск, хоть и убрал из интернета много полезного из своих сообшений далекого 2010 года, так же много и оставил.

Ремонт электродвигателя насоса муфты Халдекс

Всем привет!
В моей конюшне прибыло: ХС 90 2,5 переходка конец 2006г. пробег 94т.км.
Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fclubvolvo.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Ffacepalm

Привод сдох, а точнее эл. Мотор Бухлер по причине износа щеток и токоприемника
.
Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fclubvolvo.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fcoll1Данный отчетик возможно будет полезен тем, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием А/м и научился не ломая снимать Vagовские разъемы и больше.
Все вопросы (порядок выявления неисправности: – предохранитель/втулка/ электродвигатель и его сопротивление/ошибки/масло/фильтр) подробно разжеваны на этом и других форумах, за что особая благодарность Форумчанам. Поэтому постараюсь кратко.
Недопривод был обнаружен при первом снеге -только взял бегемотика и собрался ставить на учет. Отложил. Ошибок на инф. дисплее я не увидел, 23 предохранитель целый, к сервиссменам не ездил.
Виновник был обнаружен и восстановлен своими силами.

Интернет показал, что насосы Халдекс одинаковы на Ауди, Фольцы, Шкоды, Вольво, Лендроверах. Отличия в месте выхода эл. Провода с фишкой и крышке корпуса. У меня пластиковая, на щеточной площадке индуктор и конденсатор присутствует.

Мотор-донар токосъемника: мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109 и других -940р. Восемь ламелей, нужный размер.

В фотоотчете есть комментарии на что стоит обратить внимание.

Вот собственно и все. Привод работает. Масло старое существенно гуще, чем новое. Старое грязное было только чуть в районе фильтра, далее стекло чистое. В моем случае замену сальника и подшипников счел не нужным. Хотя все это можно приобрести. Потраченное время два дня, денег донор/масло/фильтр/пузырь токарю/бензин/3000руб. Работа своими силами.
Насос на заведенной ам я не услышал и под машиной в яме. Видимо алгоритм работы не постоянный (возможно ошибаюсь) .

P/S/ Т.к. в данный момент еще экспл. AUDI А6 AVANT quattro на АКПП, мое мнение: Торсен посерьезней и приятней в снежной каше да и без проблем вот уже 335т.км. Возможно электроника в сочетании с Халдексом дает преимущества в безопасности на скоростях –поживем увидим.

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fclubvolvo.ru%2Fthemecrate%2Fdebutant%2Fmisc%2Fpaperclip

Миниатюры

ну если вы решили подискутировать то давайте подискутируем. В вашем случае будут ссылки не на заводской брак, а на не правильную установку, установку не в официальном сервисе, далее будет куча причин с направлением на экспертизу, и это конечно не все, исходя из ваших слов.- можно понимать что надо брать новое, и только у вас. В целом лучше уж лучше брать выше. нужно обращаться к официалам, которые продадут свой насос за 20ку, а так же дадут гарантию на работы и на зап часть,
но тут же опять. можно брать выше, можно и муфту целиком поменять, на новую, а лучше новый автомобиль сразу.

Здесь на форумах общается и помогают друг другу простые люди, которым требуются бюджетные решения проблем, Люди с толстыми кошельками обслуживаются у официалов, у них нет времени на эти форумы, у них нет надобности глубоко вникать в суть ремонта своего авто.

в моем случае – это ремонт насосов. заводской брак я сам устраню, так же дам гарантию от себя. либо поменяю на новый, в общем много вариантов с бюджетным решением проблем можно найти,

А человек сам понимает как эти проблемы решить без лишних денежных вложений Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.octavia-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fanimated%2Ffs

Многие автопроизводители выпускают автомобили с привычным полным приводом, но с возможностью отключать и подключать заднюю ось в моменты пробуксовки. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только в момент пробуксовок машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Одним из популярных механизмов подключения полного привода является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Читайте так же:  Блок соленоидов а604 ремонт своими руками

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Муфта халдекс (haldex) представляет и себя механическое устройство, управляемое электроникой, которое располагается перед задним дифференциалом. Цель муфты – передавать тягу на задние колёса автомобиля в случае крайней необходимости (пробуксовка, обледенелая дорога и пр.).

Она отлично помогает при старте с места, более эффективно распределяя крутящий момент. На всех автомобилях с установленной муфтой халдекс (haldex) основная часть крутящего момента передаётся на передние колёса.

Механически устройство состоит из пакета дисков, которые не контактируют друг с другом при обычных условиях движения. Половина дисков соединены с ротором, остальная же часть с приводным валом заднего моста.

Внутрь корпуса муфты залито специальное масло, которое циркулирует под давлением благодаря электронасосу. Масло обеспечивает минимальное расстояние между фрикционными дисками, увеличивая скорость срабатывания муфты.

Однако, не совсем правильно говорить о том, что муфта Haldex подключает задний привод, ведь даже при наилучших дорожных условиях, на задние колёса приходится примерно 10% от общего крутящего момента. Это можно назвать постоянным “тонусом” автомобиля. Он необходим для того, чтобы система всегда была наготове и могла в любой момент передать всю тягу на заднюю ось. Именно от скорости срабатывания муфты халдекс зависит проходимость и управляемость автомобиля.

Первое поколение многодисковых фрикционных муфт Халдекс (выпускались с 1998 года). Принцип действия заключался в передаче крутящего момента дисками сцепления, которые сжимались под давлением масла. Насос, который создавал это давление, работал за счёт разницы вращения передних и задних колёс автомобиля. Исходя из этого, муфта первого поколения обладала большим недостатком – несвоевременностью в создании давления, которое образовывалось только по факту пробуксовки.

Второе поколение муфт Haldex (с 2002 года) было достаточно улучшено по сравнению с первым, но основной принцип совершенно не изменился. Главным недостатком осталось несвоевременное срабатывание муфты.

Третье поколение муфт Халдекс (с 2004 года) получило значительное преимущество перед первыми двумя, ведь на них стали устанавливать элекронасосы. Именно наличие электронасоса исправило проблему подключения блокировки. Теперь оно срабатывало вовремя, блокируя муфту ещё до начала буксования (всего за 150 мс). Разность вращения переднего и заднего мостов автомобиля перестало играть решающую роль для включения муфты полного привода. При разнице поворота колёс между задней и передней осью в 10 градусов муфта уже начинала передавать крутящий момент. При 20-ти градусах – тяга передавалась в полном объёме.

Четвёртое (с 2007 года) и пятое (с 2014 года) поколение муфт Халдекс срабатывают не только при пробуксовке, но и при движении в поворотах. Учитывается скорость автомобиля, угол и скорость нажатия акселератор, а также движение на принудительном холостом ходу и тяговом режиме. Подобное стало возможно в результате симбиоза механических и электронных компонентов муфты. Теперь крутящий момент, его включение, выключение и распределение полностью регулируется электронным блоком управления.

Выход из строя муфты Халдекс становится одной из частых причин отказа полного привода. Муфта может выйти из строя, если своевременно не осуществлять её техническое обслуживание:

  • не менять масло в муфте;
  • не обращать внимания на звон подшипника.

Одним из главных признаков скоро выхода муфты Халдекс из строя является шум подшипника. Это актуально как для старых поколений муфт, так и для самых современных. Как только появляется характерный звон подшипника, его нужно как можно быстрее заменить, чтобы своевременно избежать более серьёзных проблем (полного выхода муфты из строя). Провести профессиональную замену подшипника муфты Халдекс можно в нашем автосервисе.

Своевременная замена масла в муфте также является важнейшим условием долгой её жизнеспособности. Различные модели автомобилей подразумевают замену масла в муфте полного привода после 30 и 60 тысяч километров пробега. Настоятельно рекомендуем вам не затягивать с выполнением этой крайне важной операции. Это позволит сохранить работоспособность муфты Халдекс на длительный срок.

Отметим, что продукты износа фрикционных дисков муфты со временем появляются в масле и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса. И только своевременная замена масла поможет избежать этого.

Также одним из критериев, по которому можно отслеживать состояние масла в муфте, является показания, снятые с помощью сканера VCDS или VAS по выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):

  • До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
  • 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
  • 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
  • 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс.

К сожалению, неоднократно было замечено, что некоторые недобросовестные официальные дилеры меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал вам о необходимости замены масла. В данном случае насос “работает дольше” и потом выходит из строя.

. Данный текст опубликован на сайте http://www.germanika55.ru

Определить проблему проще всего на малой скорости, при крутом повороте. Особенно это ощущается при движении назад. Например, когда вы заезжаете с полной остановки на парковку под углом 90 градусов. Будет заметно, что автомобиль ощутимо сопротивляется и пытается прокрутить колесо на месте. Это можно упустить зимой, когда проворачивание колёс является обычным делом.

Машина “идёт плугом” и показывает недостаточную поворачиваемость при поворотах на скорости. При исправной муфте полного привода этого не наблюдается и автомобиль как бы “затягивает” в поворот.

На вывешенном автомобиле, при включенной нейтральной передаче, кручение одного колеса рукой приводит к кручению колеса на той же стороне, но на другой оси.

Проверить можно и более простым способом – приподнять одно колесо домкратом и попробовать его прокрутить. Если крутится, значит муфта полного привода в полном порядке. Если же колесо заблокировано, то муфта Халдекс определённо вышла из строя.

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Сообщение Дилион » 19.11.2015, 20:01:59 #16

Читайте так же:  Ремонт своими руками акпп мазда фамилия

Ошибки стирал, контакты не смотрел, насос забрал, завтра воткну, старый сниму-посмотрю что с ним.

Добавлено позже (Сб ноя 21, 2015 1:06):

Итак отчет.
Собственно сам насос – 11500 (новый оригинал)
Фильтр – 2750
Масло в Халдекс – 2050
По материалам получилось 16300.
Час работы по замене.
В популярном сервисе мне объявили за это все 31600, я так и не понял за что. Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.vw-bus.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fshuffle

Добавлено позже (Сб ноя 21, 2015 10:27):

Проверил сегодня, лампа не горит, привод работает,тему можно прикрывать.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Правила форума
Правила форума
В данном разделе разрешены только частные объявления о купле-продаже. Все объявления коммерческого характера будет немедленно удалены.

При создании темы о продаже, автор обязан соблюдать следующие правила:

Название темы в обязательном порядке должно содержать название выставляемого на продажу лота:

Продам:
Ford Kuga TDCi (136) 4wd 2009, белый
Шины Continental Conti4x4Contact 235/55 R17 бу

1. создавать только одну тему без ограничения количества выставляемых на продажу / покупку товаров.
2. по представленному товару (-ам)обязателен список предметов с указанием цены или диапазона цен.
3. для товаров, у которых на рынке присутствуют аналоги, обязательно выкладываются фотографии и/или ссылки на ресурс где с данным товаром можно ознакомиться.
4. обязательно указать место(а) нахождения товара, и способа связи (телефон, личные сообщения. и т.д.). – при продаже автозапчастей обязательно указание применимости, технических характеристик (объем, год изготовления,период эксплуатации и пр. )
5. автор темы обязан редактировать свое сообщение о продаже по мере изменений условий продажи, количества товара и пр. либо производить изменения путем написания нового сообщения одновременно с продлением срока действия объявления.
6. указать возможность обсуждения представленного товара участниками форума: “фраза “обсуждение допускается” – в конце объявления. При отсутствии такой фразы обсуждения-комментарии со стороны участников форума не разрешаются!

Объявления не удовлетворяющие вышеуказанным условиям подлежат удалению.
Объявления имеют срок действия 60 суток, по прошествии данного периода объявление считается утратившим актуальность и подлежит удалению. Продление срока действия объявления — любой комментарий продавца.

#1 02 апр 2012, 21:33

FORD Номер: 1526441 Насос муфты HALDEX Kuga 08- Москва ошибка Р1889
Ford – 1526441 – Насос awd – – 1526441 Ford – 1526441 – НАСОС/PUMP ASSY 1526441 – Насос муфты HALDEX Kuga 08
1526441 – НАСОС AWD FORD – 1526441 – НАСОС Kuga 2008- (cbv) насос муфты подключения заднего моста
Производится ремонт насосов халдекс 3го поколения. ( фото 1)
насосы халдекс 4го поколения ( фото 2) 1589740 9V4N4C019AA

В Данный момент, – есть предложение на востановление насосов 4го поколения, все как положено, с полным разбором, дефектовкой, заменой сальников щеток токоприемников, подшипников. Испытания в диагностическом стенде.
создание давления, – отслеживается напрямую от токопотребления насоса, и если ампераж будет высокий, фактическое давление муфты будет ниже требуемого, в этих случаях – муфта будет работать некорректно.
Поэтому все самостоятельные манипуляции с перебором насоса, без предварительных диагностических испытаний перед установкой на автомобиль, ни к чему хорошему не приведут.
немного фото.

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi130%2F1504%2Ff5%2F4a70c9a418bft

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi417%2F1504%2Fc4%2F7dbafb7d10e7t Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi520%2F1504%2Fbd%2F5e301c1d3adct Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi327%2F1504%2F5d%2F03ae507bda03t
Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi024.radikal.ru%2F1504%2F31%2Fbad5637922dbt Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi601%2F1504%2Fa6%2Febf97f6962b3t Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi638%2F1504%2F5e%2F93afe8a3d34bt Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi016.radikal.ru%2F1504%2Fdd%2F9084a42fc015t

Иногородним отправлю емс почтой. перечисление денежных средств на карту сбербанк россии.

причины отказа полного привода, и методы устранения неисправности описаны здесь http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=712

Связь в личку, или по тел, viber 8 9О3 57 22 О 22 Михаил Москва. почта [email protected] ” target=”_blank стоимость ремонта 7500р,

обмен , – ваш привезенный насос, – на уже отремонтированный – 7500р

А так же в москве, – подскажу сервисы, где грамотно промоют, обслужат муфту халдекс за бюджетные деньги

Халдекс 4 поколения! Ездил же, как то до сих пор. И не знал бы ещё может, что 4х4 нету. Если бы на своем пути не встретил горку ледяную, которая мне глаза и открыла.

Предохранитель, тема хорошая, чтобы провода не тянуть лишние и кузов не дырявить. А какой он? Есть такая информация.

Мне вот не понятно только, почему WV не мог стырить идею у Suzuki. Ведь сколько бы проблем и экономии дало было владельцам. Данных повозок. Ведь Haldex он много, где стоит. И такая проблема, многих постигает.

Качественный ремонт муфт и насосов haldex 3 4 5 поколения, Восстановленные насосы . Гарантия 6 месяцев. Покупаем не работающие насосы Haldex.

Если у Вашего авто отказал полный привод, поехали к официалам, и вам приговорили муфту халдекс под замену, – это развод,. Новая муфта стоит 120 – 140 тысяч рублей – не бюджетно.
БУ муфту в зборе можно найти за 20 – 50 тыс руб – кому как повезет.
Фактически муфта халдекс не убиваема , в первую очередь в ней летит подкачивающий насос. поэтому не спешите менять муфту .

Haldex — бренд фрикционной муфты подключаемого полного привода (on-demand 4WD) шведской компании Haldex Traction; устройство, передающее вращающий момент посредством гидравлически сжимаемого пакета фрикционов. Применяется в разного рода дифференциалах, использовалась во множестве моделей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Lamborghini (Aventador LP 700-4), Bugatti (Veyron), Volvo, Ford, Land Rover, Saab, GM, Mazda. Отличается высокой скоростью срабатывания (в последних поколениях) и постоянным нахождением в небольшом преднатяге.

Имеет на сегодняшний день пять поколений, сильно отличающихся друг от друга по конструкции и свойствам. Несмотря на заявленное отсутствие необходимости в обслуживании, требует регулярной замены масла и фильтров (в основном через 60000км пробега).

Интересно, что техническая эволюция муфты Haldex очень схожа с эволюцией системы DPS (Honda), что определяется особенностями использованного в обоих продуктах гидравлического решения.

Дебютировало на Land Rover Freelander 2 и затем было внедрено на всей линейке Volvo, где проходило под торговой маркой «Instant Traction».

Начиная с третьего поколения, муфта Haldex получила возможность преднатяга пакета фрикционов с помощью электронасоса (торговая марка PreX), что обеспечивает возможность замыкания муфты по командам электроники даже на неподвижном автомобиле. Поскольку подпиточный электронасос использовался и раньше, можно сказать, что только в третьем поколении муфты электронасос достиг минимально необходимого давления. Полная блокировка муфты достигалась за 150 миллисекунд. Необходимость включения полного привода определяется электроникой в реальном времени на основании датчика положения педали газа, угла поворота руля и т.п.

Однако, в гидравлике третьего поколения в качестве основного все ещё используется механический насос (в силу недостаточности давления, развиваемого электронасосом).

Была впервые применена на автомобиле Saab 9-3 Turbo-X в конце 2007 года под торговой маркой XWD (Cross-Wheel Drive).

Ключевым фактором четвертого поколения муфты Haldex стал полный отказ от механического насоса и полный переход на электрогидравлическую схему, что радикально упростило конструкцию. Блокировка муфты стала независимой от угловой разницы вращения передней и задней оси, что позволяет постоянно перебрасывать назад заметный момент (около 10%). Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) давлению в гидроаккумуляторе (относительно Haldex 2 поколения) сократилось время, необходимое для полной блокировки муфты.

Читайте так же:  Ремонт акб автомобиля своими руками

Блок управления муфтой получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса. Основным является датчик педали газа. При нажатии на газ муфта превентивно блокируется, не дожидаясь пробуксовки колес, что хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой. Важной особенностью четвертого поколения Haldex является требование наличия на машине системы ESP, т.к. Haldex использует её сигналы в своей работе.

Для наглядности ниже — график распределения общей мощности (WhlPwr) по передней (FwRIPw) и задней (RwRIPw) осям Audi TT на стоковом контроллере Haldex. Наглядно видно быстрое убывание мощности на задней оси после 5000 об/мин, когда электроника распускает муфту и переводит момент на переднюю ось.

В силу отказа от гидравлического насоса конструкция муфты радикально упростилась.

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.remont-agregat.ru%2Fassets%2Fimages%2Fdr%2Fremzap%2Fimages%2Fthumb-haldex4_2-w482-h297

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.remont-agregat.ru%2Fassets%2Fimages%2Fdr%2Fremzap%2Fimages%2Fthumb-haldex4_3-w482-h336

Количество дисков в пакете фрикционой зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента). Так, для полноприводной Шкоды Октавии предельный крутящий момент составляет 2000Нм, а для VW Tiguan 2400Нм.

Начиная с четвертого поколения, в муфте Haldex используется новое масло (G 055 175 A2) в емкости 1 литр, ранее использовалось масло G 052 175 A1. Важно, что это масло только для муфты и не имеет отношения к редуктору заднего моста.

Заявленный интервал смены масла — 60000км, а фильтр — несменяемый. Однако на практике нормальный срок эксплуатации масла — 30000км, а фильтра — 60000км, после этих пробегов начинаются проблемы:

  • включения привода с ударом;
  • запаздывание включения задних колёс, т.е. пробуксовка передних при старте;
  • толчки и удары при торможении (очень часто эту проблему ошибочно связывают с АКПП);
  • полное отключение привода;
  • выход из строя насоса, датчика давления или соленоида.

Ниже — поработавший фильтр Haldex и его крышка с комками грязи.

Таким образом, на муфтах Haldex 1-4 поколений замена фильтра и масла требуется каждые 40-60 тысяч километров (!), в зависимости от режима эксплуатации. Каждые 80 тысяч практики рекомендует снимать насос и чистить его сетку.

Разрабатывалась фирмой BorgWarner. Принцип действия остался неизменным, однако были произведены множественные конструктивные улучшения. Ключевым из них является новое электро-гидравлическое сцепление с центробежным перепускным клапаном, что устраняет необходимость в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием и фильтре.

Обеспечивает передачу момента до 3600Нм.

Сердцем муфты пятого поколения является поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его, а блок управления J492 постоянно удерживает насос включённым.

Поршневой насос приводится валом от электродвигателя. Установленный под углом упорный шарикоподшипник (качающаяся шайба) поочерёдно нажимает подпружиненные поршни шести цилиндров. При вращении барабана насоса поршни совершают возвратно-поступательное движение. Масло засасывается в камеры и подаётся затем от стороны нагнетания к кольцевому поршню и во внутреннюю часть центробежного регулятора.

Встроенный центробежный регулятор управляет давлением масла и состоит из центробежных рычагов и центробежных клапанов (шариков). При вращении рычаги регулятора под воздействием центробежной силы отжимаются наружу и прижимают шарики клапанов к их сёдлам.

Когда давление масла в насосе превышает 44 бара и становится больше прижимающего усилия пружины, пружина сжимается и шарик предохранительного клапана отходит от седла. Через открывшееся отверстие масло муфты возвращается в масляный поддон.

Давление масла подается на кольцевой поршень в результате совместной работы поршневого насоса и центробежного регулятора. Кольцевой поршень сжимает пакет дисков фрикциона с различной силой. Величина усилия сжатия определяет передаваемый на заднюю ось крутящий момент.

При небольшой частоте вращения электродвигателя насоса давление масла на кольцевой поршень не подаётся. Центробежные рычаги пока не могут создавать никакого усилия на шариках клапанов. Перекачиваемое насосом масло через открытые шариковые клапаны стекает обратно в масляный поддон.

При увеличении частоты вращения электродвигателя в кольцевом цилиндре создаётся давление масла. Центробежные рычаги прижимают шарики клапанов к сёдлам. Создаваемое давление масла слегка отжимает шарики назад. Устанавливается равновесие между центробежными усилиями и гидравлическим давлением. По мере дальнейшего повышения частоты вращения увеличивается и давление на кольцевой поршень, а с ним и передаваемый муфтой крутящий момент.

При очень высокой частоте вращения электродвигателя центробежные рычаги прижимают шарики клапанов с таким большим усилием, что на кольцевой поршень действует недопустимо высокое давление. При превышении значения рабочего давления в 44 бара открывается предохранительный клапан. Тем самым рабочее давление уменьшается, масло стекает обратно в масляный поддон.

При снижении частоты вращения электродвигателя сила нажатия центробежных рычагов на шарики клапанов уменьшается. Через образующийся зазор масло перетекает в масляный поддон. Рабочее давление масла уменьшается. Между центробежными усилиями и гидравлическим давлением вновь устанавливается равновесие.

После каждой замены насоса муфты и блока управления необходимо выполнять базовую установку. В ходе такой базовой установки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки устанавливается, какая сила тока требуется для поддержания определённого давления. Блок управления насоса использует эту нелинейную характеристику, чтобы определить значение тока, необходимого для реализации крутящего момента, передаваемого на заднюю ось в той или иной ситуации. При сбое базовой установки устанавливаются значения по умолчанию, заданные производителем. Прокачка и калибровка выполняются автоматически в ходе каждой поездки.

Управление муфтой осуществляется блоком управления по заложенной в нём динамической модели. Важные для регулирования сигналы, такие как скорость вращения колёс, положение автомобиля и испытываемое им ускорение, поступают от блока управления ABS J104. Другие сигналы, например, развиваемый общий крутящий момент, поступают от блока управления двигателя J623. Сигналы движения в повороте регистрируются датчиком угла поворота рулевого колеса и передаются блоком управления усилителя рулевого управления J500. Через межсетевой интерфейс поступают также сигналы от блока Mechatronik КП DSG J743 и блока управления комбинации приборов J285.

Т.к. пятое поколение Haldex не имеет фильтра, оно требует смены масла каждые 20-40 тысяч километров. Если этого не делать, муфта очень быстро «умирает».

Изображение - Ремонт насоса халдекс своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here