Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками

Самое подробное описание: ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Потребовалась замена насоса ГУР.
слышал,что ставят от шевроле нивы..
недолго думая поехал на рынок и купил.. ZFLS 7691 955 339
Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-46686200-1364370343_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-98315900-1364370345_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-51541000-1364370348_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-87997700-1364370351_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-80423500-1364370354_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-14384300-1364370363_thumb

Приступил к снятию прежнего..
Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-52884200-1364370366_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-31559900-1364370369_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-67684600-1364370371_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-50876700-1364370374_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-60315200-1364370444_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-09937900-1364370447_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-01704200-1364370457_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-57598400-1364370459_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-06498400-1364370462_thumb

Снимем насос вместе с кронштейном и с помощью шестигранников на 6 и на 8 откручиваем болты шкива..
Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-37178600-1364370464_thumb

Прежний насос и новый насос ZF от Шеви Нивы
Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-42504900-1364370469_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-98431400-1364370471_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-37330100-1364370474_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-07425900-1364370518_thumb

Устанавливаем шкив на новый насос,нацеливая на другие 3 отверстия.
Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-46619200-1364370520_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-09856800-1364370523_thumb

Крепим насос к кронштейну.
Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-48625800-1364370525_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-83035100-1364370527_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-30617600-1364370530_thumb

Жидкость заливаю Vag G004000M2
Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-24362400-1364370533_thumb

Ничего не отгинал. всё встало, как родное. и работает отлично. тьфу три раза =)
.
.
цена вопроса 4000 руб за насос.
и 2 литра жидкости – 900руб..

Вот ссылка на видео в youtube..
http://www.youtube.com/watch?v=MYI61yn62_E&feature=youtu.be

Азамат – Снимаю шляпу! Хороший фотоотчет. Спасибо!

это на Шниве стоит такой же насос ZF ,как на Фольксах, Сеатах и подобных !

Блин. то ли лыжи, не едут то ли я “везучий”.

Проделал всё то же самое – в результате насос визжит сильнее прежнего, Всё вроде прокачал. Думал, что ремень сильно натянул – вроде почти болтается, а всё равно жужит.
Не могу понять почему.
В бачке для жидкости ГУРа маленький фонтан – так и должно быть?

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще могу сказать, что в прошлом году пытался поменять насос на б/у, но он мне не подошел, потому что штуцер шланга высокого давления в насосе не фиксировался (номер насоса потерялся). Прижимную гайку затягивал, а сам штуцер не притягивался.

Проблема решилась сама собой.
Я поговорил с товарищем, который занимается ремонтом машин – он сказал, что сразу весь воздух не выгонишь, посоветовал прокатиться с “визжащим” ГУРом. Через 5 поворотов стало заметно тише.
А после ночи простоя – визг совсем прошел. Сейчас тихо, но гудит.

исправный насос выгоняет воздух из системы само много за полчаса!

Как вам такой насос на 120 бар от Газели ZF. Шкив не тот, но может подойдет и со шкивом под другой ремень. Надо вылеты сравнить.
http://www.avtoall.r. znes_zf-600114/

Внесу свои пять копеек. Патрубок обратки можно повернуть на 90 градусов по часовой в нужное положение не повредив насос. Но делать нужно так: в тисках зажать этот патрубок и покручивая см насос тянуть его вверх. Как пробку из бутылки. Потом чпок, детали отделяются. И далее обратно вставить патрубок в насос в нужном расположении. Я добавил герметика на всякий пожарный. Там есть резиновое кольцо, соединение хорошо притерто. Просто, без разбора, крутить по часовой его проворачивать нельзя.
Я поначалу так и сделал, внутри насоса содрал с патрубка стружку, порвал кольцо, начало течь. Хорошо у меня несколько б/ушных насосов, поставил со старого и сам патрубок с кольцом.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Привет , отчет не мой скинул один человек а я вам если поможет вот отчетик ( не мой )

Игольчатый задний подшипник не изношен, изношен только передний, люфт огромный, сальник убит.

Старый подшипник NSK 6203DUL8A? Новый NSK 6203DDUC3E- подшипник высокооборотистый с высокой температурной нагрзкой – 50 грн.

Старый сальник FNI HIGH TEMP 26025152, новый 26025152, модель не помню, made in japan – 45 грн.

Жидкость FEBI 6162 1л – 40 грн. Брал 2л, 1л-промыть, 2 залить.

Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат В3

Насос ГУР Фольксваген Пассат очень долговечный узел в целом, но учитывая пробеги и возраст наших авто, приходится или перебирать насос ГУР или менять на новый оригинальный или его аналоги.

Оригинальный насос ГУР довольно таки дорогостоящая запасня часть к автомобилю, поэтому предпочтительнее брать его хорошие и проверенные аналоги.

Все каталожные номера оригинальных насосов ГУР устанавливаемых на автомобили Фольксваген Пассат В3, рем.комплекты, сальники, подшипники и возможные замены насоса ГУР, есть в статье на этом сайте

В данной статье я хочу показать как ремонтировал свой насос ГУР и переборка насоса ГУР, владелец Фольксваген Пассат В3 и наш читатель Михаил, так же выражаю ему огромную благодарность, за то, что предоставил материал для сайта.

Как снять насос с машины я не буду описывать так как я думаю это не составит труда, там все просто.

В первую очередь нужно отмыть корпус насоса от грязи заткнув предварительно отверстия под шланги пробками или ветошью.

Снимаем фланец шкива с вала, есть два способа:

1) снимаем его с вала трехпалым съемником

2) Если нет съемника, то нужно взять три болта М8Х45 или длиннее и заворачиваем их в отверстия для крепления шкива чтобы они уперлись в корпус насоса. Затем накидным ключом или лучше головкой начинаем их равномерно заворачивать дальше по одному обороту поочередно.

Дальше вычищаем грязь под шкивом и снимаем стопорное кольцо. Переворачиваем насос. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для это нужно снять стопорное кольцо.

Если один край стопорного кольца загнутый, то отверткой поддеваем кольцо и снимаем его. Если же кольцо ни как не зацепить отверткой то ищем в корпусе маленькое отверстие (показано на фото)

Вставляем в отверстие жесткий металлический стержень и нажимаем на кольцо. Когда кольцо вышло из зацепления, поддеваем его отверткой и снимаем кольцо. Переворачиваем насос крышкой вниз если она не выпала, то одной рукой держим насос крышкой вниз, так чтобы крышка находилась на ладони, а второй при помощи молотка легонько постукиваем по валу насоса. Когда крышку сняли, снимаем резиновое кольцо, вытаскиваем два стержня и вынимаем статор (обойму) из корпуса насоса. Затем пробуем снять со шлицов вала ротор с лопатками. Если не получается, то ставим насос на ровную поверхность подшипником вниз, и бородком выбиваем вал вместе с подшипником. Как только подшипник начнет выходить из корпуса то и ротор снимется со шлицов. Вынимаем ротор из корпуса, подкладываем под насос трубку длиной примерно 30 мм и внутренним диаметром чуть больше диаметра подшипника и дальше выбиваем подшипник. Вынимаем сальник из корпуса насоса, снимаем свала подшипник. Из корпуса выворачиваем и вынимаем клапан с пружиной.

Читайте так же:  Циркуляционный насос grundfos ремонт своими руками

Промываем все детали за исключением подшипника и сальника (если они на замену).

Берем статор (обойму) и смотрим на наличие выработки. Если же имеется выработка в виде задиров (ступенек) от лопаток, то это нужно отшлифовать. Сами же лопатки изнашиваются равномерно, и они не должны быть со сколами. Насосы китайского производства и фирм заменителей разбираются аналогично, только задняя крышка у них приворачивается болтами, что в свою очередь проще.

Видео (кликните для воспроизведения).

В первую очередь одеваем подшипник на вал, затем при помощи оправки или старого подшипника запрессовываем подшипник с валом в корпус насоса. Ставим на место стопорное кольцо. Одеваем на вал ротор с лопатками, ставим на место статор (обойму) и два стержня. Ставим на место заднюю крышку и стопорим кольцом. Перед установкой насоса на машину в него нужно залить масло, а потом уже подсоединять шланги.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.passat3.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fnasos-GUR-VW-Passat-B3-B4-147x150

Михаил, ещё раз огромное спасибо за предоставленный материал.

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremkomplekt-nasosa

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpodshipnik-nasosa
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия. Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-remeny

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotkachivaem-zhidkosty-1024x768

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-shlang

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-nasosВынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-kryshku

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazbiraem-rotor

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fdostaem-val

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fvypressovyvaem-podshipnik

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fmenjaem-podshipnik

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fnasos-gur-v-razbore-1024x768

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!

Читайте так же:  Снегоход рысь 119 ремонт своими руками

Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….

Сообщение 11piligrim11 » 07 дек 2013, 06:26

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор WhiteWizz )

Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, т.е. при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле – открываю крышку – а там сплошная пена. Покавырявшись в инете, с проблемой: “кипение” жидкости ГУР – понял, что отвечающий народ толком не понимает, что описывают те, у кого возникла такая проблема, приводят температуту кипения жидкости и т.д.

На самом деле – “закипание” жидкости ГУР чаще всего связано, с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали.
Далее сняв ремешок привода (у меня гур на собственном ремне), чтобы не поливать дорогу не дешовой жидкостью, и добравшись до дома обнаружил люфт вала – следовательно сдох подшипник, вал смещался и через сальник сосоало воздух. Было принято решение перебрать насос ГУР.

Начал разбирать насос и у меня появились некоторые соображения по оптимизации разборки.

1. Снял шкив (три болта с внутренним шестигранником на 6) без проблем вовсе.
2. Снятие фланца вызвало некоторые вопросы. Трехлапый съемник поломал чуть ранее (уже не помню, что разбирал) Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsharanovod.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwink

. Поэтому решил использовать болты крепления внутренних шрусов к фланцам. На них катанная резьба поэтому входят они на всю длину и ничего не повреждают.

3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

4. Сняв кольцо с задней крышки вытолкнув стопорную пружину через отверстие в корпусе насоса, (отверстие действительно нужно поискать) Выбиваем её – заднюю крышку. Сама она не вываливается. Но выбиваем осторожно, чтобы не повредить передний сальник (вдруг еще жив). И вынимаем заднюю крышку.

5. Далее представлены внутренности которые нужно постараться аккуратно вытряхнуть не перепутав детали. Куда направлены три “дырочки” тоже показано. Предварительно, конечно, нужно вынуть резиновое колечко, которое уплотняет заднюю крышку.

6. Здесь номер сальника (номер по экзисту не бъется) Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsharanovod.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsad

7. Снятие подшипника (использовалась приспособа для снятия шаровых опор и/или рулевых наконечников плавненько и аккуратненько получилось и вал не пострадал).

Сборка в обратной последовательности. Подшипник (FBJ-6203 передний генератора ВАЗ 2108) – поставил с помощью молотка, старого подшипника и головки на 17.
Фланец – молоток и головка на 24

Возможны варианты насоса с задней крышкой такого вида

В таком случае задняя крышка снимается путём откручивания шести болтов её крепящих. Основная сложность заключается в том, что подшипник в корпусе насоса заплавлен и не повредив корпус, точнее заплавку, вынуть его от туда не реально. По этому стачиваем заплавку, прорезаем на токарном станке в корпусе подшипника канавку в 1,5 – 2мм, а в корпусе насоса, на уровне канавки делаем 3-4 отверстия с резьбой для болтов, которые будут удерживать подшипник. В остальном, принципы ремонта данных насосов не отличаются.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos

проще поменять на бэу оригинал.

Покупаешь бэу насос, литр самого дешёвого масла (маннол 12 тыров)
ставишь, заливаешь масло, прокачиваешь. если насос нормальный то ездишь ещё пару дней, а потом меняешь масло на нормальное.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_pos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgomelauto.com%2Fforum%2Fimages%2Freputation%2Freputation_highpos

проблема в том что ремкомплект нормальный у нас не найти, только на экзисте. заказывать, ждать.
потом их несколько вариантов, разные по номерам. чтобы знать какой у тя стоит его надо снять.

Я просто знаю топикстартера лично. в его случае оптимальный вариант это вариант предложенный мной!

Гидроусилитель Volkswagen Passat B3 отличается надежностью и довольно продолжительным сроком эксплуатации. Установка на серийные модели начата в 1992 году. О высоком качестве устройства говорит тот факт, что на многих старых автомобилях до сих пор стоят родные усилители.

Механизм рулевого привода состоит из двух тяг (левой и правой), которые наружными конусами крепятся к поворотным кулакам. Внутренней частью они фиксируются к рейке.

В качестве привода используется насос высокого давления, снабженный гидравлическим распределителем золотникового типа. Некоторые модели автомобилей (с дизельными двигателями, а так же оборудованные кондиционерами) оснащены охладителями масла, которые представляют собой систему трубопроводов, которые монтируются на переднем подрамнике.

Насос гидроусилителя является механизмом лопастного типа, привод которого осуществляется от коленчатого вала двигателя посредством клиновидного ремня. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителе используется масло, предназначенное для автоматических коробок передач Dexron. Объем гидравлической системы – 0,7-0,9 л. Система закрытого типа, поэтому замена масла в процессе эксплуатации гидроусилителя не предусмотрена.

Перед началом работы необходимо отсоединить шланг от насоса гидроусилителя и слить масло. Далее отсоединить рулевые тяги, закрепить на стропах силовой агрегат и снять защитный чехол вала рулевого управления. Вывернуть крепежные болты подрамника подвески мотора.

Медленно опустить двигатель, в результате чего, вал рулевого управления должен свободно выйти из рулевого механизма. Отключить оба шланга гидравлической системы от картера рулевого механизма. После этого нужно отвернуть четыре болта крепления картера и снять рулевой механизм, при этом смещая его вдоль продольной оси автомобиля назад.

Установка рулевого механизма проводится в обратном порядке.

После замены гидроусилителя его необходимо заполнить маслом и провернуть вручную ротор насоса. Все уплотнительные прокладки и контрящие болты крепежа подлежат замене. Кроме того проверяется положение шкива насоса по отношению к шкиву коленчатого вала и проводится регулировка натяжения приводного ремня.

В качестве равноценной замены вместо штатного насоса VW Passat B3 можно устанавливать ГУР Нивы-Шевролет.

Вначале необходимо ослабить болт, который фиксирует корпус насоса. Далее при помощи регулировочного болта отрегулировать натяжение ремня. Прогиб после нажатия пальцем в средней части должен быть не более 5 мм. По завершении регулировки крепежный болт затягивается до упора и проводится контрольная проверка натяжения ремня.

Читайте так же:  Ремонт коробки газ 53 своими руками

Контрольные замеры проводят при помощи специального прибора VAG1402, конструкция которого состоит из манометра, краника и шланга. Чтобы проверить давление, которое создает насос необходимо отсоединить от него шланг высокого давления и на его место подключить шланг от прибора. Для совмещения используется переходник VAG 1402/1А.

Перед проверкой, если необходимо, нужно долить в систему гидроусилителя масло и запустить двигатель. После этого закрыть краник прибора и через 5 секунд проверить показания манометра. Оптимальное давление должно находиться в пределах 75-82 кгс/см2.

Для проверки работы гидроусилителя следует повернуть рулевое колесо Volkswagen Passat B3 в крайнее левое и правое положение. Показания манометра фиксируют при достижении крайних точек.

Фольксваген Пассат Б3, впервые Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvolkswagen-passat-b3_03-300x170

представленный широкой публике в 1988 году, уже не был семейным автомобилем, как его предшественник Б2, а являлся среднеразмерной городской машиной для среднего класса. Иными словами, он стал более универсальным, что отразилось не только в его облике, но и в особенностях конструкции ходовой части.

Пассат Б3 надежен, долговечен, прост в управлении и, несмотря даже на свой почтенный возраст (его производство было прекращено в 1993 году), остается безопасным. Последнее, качество – целиком и полностью заслуга ходовой части и системы рулевого управления этого автомобиля.

На первых автомобилях этой серии система рулевого управления представляла собой механическую рейку, то есть конструкция ее была максимально простой. Поворачивая руль, водитель приводил в движение рулевую стойку, на нижней конец которой жестко крепится управляющая шестерня. Ее поворот посредством зубчатой передачи превращается в поступательное движение (влево или вправо в зависимости от направления поворота рулевого колеса) рейки. Так же приходят в движение соединенные с ней при помощи подшипников наконечники. Последние осуществляют поворот передних колес автомобиля. Этой конструкции уже более сотни лет, тем не менее, именно она остается наиболее надежной, а потому и самой востребованной для автомобилей всех типов.

В простоте управляющей рейки кроется главный секрет ее надежности. Но кроме главного секрета есть и еще два: точность регулировки всех узлов механизма и качество и прочность стали, из которой изготовлены ее детали.

Необходимость в починке может возникнуть при износе рейки или некоторых из ее деталей, либо в случае их поломки.

Первый признак всех Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvolkswagen-passat-b3_02-300x200

неисправностей рейки – появление люфта. Причин его образования может быть несколько – от естественного износа механизма в результате большого пробега автомобиля или недостаточности смазки, до неправильного зацепления шестерни с зубчатой частью рейки, нарушения крепления картера или выхода из строя шарниров подшипников рулевых тяг. Ответ на этот вопрос дает полная диагностика всей системы рулевого управления автомобиля. Это достаточно сложная процедура, требующая демонтажа и разбора рейки, так что она может занять продолжительное время.

После того, как место локализации люфта будет установлено мастером – а образоваться он может в любом из узлов механизма рейки – определяется способ его устранения. Победить люфт на стадии его возникновения может процедура подтяжки всех узлов механизма, но, учитывая возраст автомобиля, победа эта вряд ли окажется полной и окончательной и через некоторое время эта неисправность проявится вновь, но уже в значительно большей степени. Поэтому имеет смысл заменить особо изношенные детали рейки на новые, после чего забыть о проблеме, как минимум, еще на несколько десятков тысяч километров.

Стук или скрежет – еще один сигнал, с помощью которого рейка сообщает о своей неисправности. Если стук появился постепенно, начавшись с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем усилился, то, скорее всего, причины его возникновения все те же: износ деталей. Если громкий стук в области передней оси автомобиля образовался внезапно и его появлению сопутствовали трудности в провороте руля, то, вполне возможно, это свидетельство более серьезной неисправности – деформации или даже поломке одного из зубьев рулевой передачи. Тут двух мнений быть не может: сломанную деталь придется заменить.

Ответ на вопрос, с какой именно деталью механизма произошла беда, также даст диагностика рейки.

Здесь для нее Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvolkswagen-passat-b3_rulevaya-reika-300x134

имитируются рабочие условия, и при помощи электронных измерительных приборов выставляются точные углы поворота наконечников при воздействии на них рейки.

Регулировка соединения колес с наконечниками осуществляется после установки рейки на автомобиль. Эта процедура – одна из ключевых при осуществлении ремонта системы рулевого управления автомобиля, и от ее точности зависит, насколько эффективно эта система будет работать дальше.

Если мы говорим о Фольксваген Пассат Б3 выпуска после 1990 года, то к его системе рулевого управления добавился еще гидроусилитель руля (ГУР). Многие считают, что его назначение состоит исключительно в компенсации усилия, затрачиваемого водителем на поворот рулевого колеса. Да, это его главное назначение, но не единственное. Гидроусилитель еще амортизирует удары в рулевую стойку, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Таким образом, ГУР не только облегчает процесс управления автомобилем, но и способствует снижению износа деталей его рейки.

Но у любой медали, как Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvolkswagen-passat-b3_04-300x202

известно, есть и обратная сторона: к списку возможных неисправностей механической рулевой рейки ГУР добавляет еще несколько собственных. Среди них с большим отрывом лидирует протечка рабочей жидкости гидроусилителя. Возникает она, чаще всего, по причине износа сальников. Распознать эту беду обычно удается только на поздней стадии, ведь жидкость вытекает из утратившего герметичность сальника постепенно, и столь же постепенно снижается эффективность ГУР.

Так, в какой-то момент, выезжая с парковки, вы обнаруживаете, что руль автомобиля поворачивается тяжелее, чем обычно, а на асфальте под передней осью остается небольшая маслянистая лужица. А всего-то и требовалось, что пару дней назад заменить порванный сальник. Впрочем, сделать это будет не поздно даже тогда, когда из ГУР вытечет вся жидкость. Главное, не забыть залить ее снова после ремонта.

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки фольксваген пассат б5 своими руками фотоотчет

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997

Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

информация применима для ремонта и других автомобилей

Для работы понадобятся ключи на 13,17,19,22 и газовый ключ или его аналог, пара пластиковых стяжек для закрепления чехлов, Поднимаем передок автомобиля на колодки и надёжно фиксируем тем у кого есть яма тому будет проще но я менял и без ямы.

Откручиваем наконечники рулевых тяг

Сильным и точным. ударом освобождаем тягу

Подняв чехол откручиваем и выбираем болт. который удерживает соединение карданчика рулевого вала с рейкой

Далее ныряем под машину и для облегчения манипуляций снимаем гравицапу

Откручиваем четыре болта держащиее рейку, открутив их снимаем скобы удерживающие рейку, Болты не выбираются.

Разжимаем карданчик и снимаем его

Целиком вытянуть рейку с наконечниками у меня не получилось мож нехватило смекалки поэтому поочерёдно высовывая рейку то в одну то в другую сторону откручиваем тяги. Стянув чехол и удерживая шарнир газовым ключём откручиваем контр.гайку затем откручиваем сам шарнир с тягой

Теперь самое главное накручивая шарниры тяг не закручивайте их до конца на 10-13 оборотов иначе нехватит резьбы на рулевых тягах, во втором гольфе наоборот надо накручивать до конца Не открою секрет что рейки без гидро одинаковы у Гольф 2-3 и у Пассата Б3

Поэтому обнаружив что один из моих чехлов порван я без стеснения поставил чехол от гольфовской рейки. И чуть не забыл неплохо подложить какой-нибудь подходящей смазки в рейку.

Собираем в обратном порядке и ОБЯЗАТЕЛЬНО посещаем регулировку схода-развала в сервисе

Рейку покупал вот этой конторы

А смазку я положил с обеих сторон на шток думаю потихоньку затянет и во внутрь также хорошенько намазал и сами шарниры рулевых тяг. Мож кто-то скажет что зря, мол на заводе смазали и хватит, но я просто иначе не могу.

Рулевые рейки у Гольф 2-3 и у Пассата Б3 – разные, чтобы убедиться достаточно разобрать и сравнить.

А по внешнему виду отличить тяжело (если номера не читаются).

Я катался с разными рейками (у меня их 4 штуки), в том числе и от Фольксваген Гольф 2. Гольфовская короче на 15 мм. (примерно), но положение можно исправить. Маленький “выворот” можно почти дотянуть до пассатовского путём смещения внутренних шарниров тяг. На снятой рейке (без рулевых тяг) задвигаем до упора внутрь правый край (где втулка запрессована). После накручиваем правую контргайку, пока она не упрётся во втулку. Выкручиваем рейку в среднее положение и накручиваем левую контргайку на аналогичную глубину. Не забываем капнуть 2-3 капли синего фиксатора резьбы на обезжиренную поверхность резьбы. После накручиваем сами тяги и контрим. Количество оборотов по баранке будет меньше, где-то 3,5 против 4,5 пассатовских, но в реале это будет не сильно отличаться из-за разного наклона зубьев реек.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фольксваген Пассат Б3, впервые представленный широкой публике в 1988 году, уже не был семейным автомобилем, как его предшественник Б2, а являлся среднеразмерной городской машиной для среднего класса. Иными словами, он стал более универсальным, что отразилось не только в его облике, но и в особенностях конструкции ходовой части.

Пассат Б3 надежен, долговечен, прост в управлении и, несмотря даже на свой почтенный возраст (его производство было прекращено в 1993 году), остается безопасным. Последнее, качество – целиком и полностью заслуга ходовой части и системы рулевого управления этого автомобиля.

На первых автомобилях этой серии система рулевого управления представляла собой механическую рейку, то есть конструкция ее была максимально простой. Поворачивая руль, водитель приводил в движение рулевую стойку, на нижней конец которой жестко крепится управляющая шестерня. Ее поворот посредством зубчатой передачи превращается в поступательное движение (влево или вправо в зависимости от направления поворота рулевого колеса) рейки. Так же приходят в движение соединенные с ней при помощи подшипников наконечники. Последние осуществляют поворот передних колес автомобиля. Этой конструкции уже более сотни лет, тем не менее, именно она остается наиболее надежной, а потому и самой востребованной для автомобилей всех типов.

В простоте управляющей рейки кроется главный секрет ее надежности. Но кроме главного секрета есть и еще два: точность регулировки всех узлов механизма и качество и прочность стали, из которой изготовлены ее детали.

ВАЖНО! Только оригинальные комплектующие Фольксваген способны вновь обеспечить долговечность и качество работы механизма рулевого управления в случае необходимости осуществить на Фольксваген Пассат В3 ремонт рулевой рейки.

Необходимость в починке может возникнуть при износе рейки или некоторых из ее деталей, либо в случае их поломки.

Первый признак всех неисправностей рейки – появление люфта. Причин его образования может быть несколько – от естественного износа механизма в результате большого пробега автомобиля или недостаточности смазки, до неправильного зацепления шестерни с зубчатой частью рейки, нарушения крепления картера или выхода из строя шарниров подшипников рулевых тяг. Ответ на этот вопрос дает полная диагностика всей системы рулевого управления автомобиля. Это достаточно сложная процедура, требующая демонтажа и разбора рейки, так что она может занять продолжительное время.

После того, как место локализации люфта будет установлено мастером – а образоваться он может в любом из узлов механизма рейки – определяется способ его устранения. Победить люфт на стадии его возникновения может процедура подтяжки всех узлов механизма, но, учитывая возраст автомобиля, победа эта вряд ли окажется полной и окончательной и через некоторое время эта неисправность проявится вновь, но уже в значительно большей степени. Поэтому имеет смысл заменить особо изношенные детали рейки на новые, после чего забыть о проблеме, как минимум, еще на несколько десятков тысяч километров.

Читайте так же:  Ремонт машин кузовные работы своими руками

Стук или скрежет – еще один сигнал, с помощью которого рейка сообщает о своей неисправности. Если стук появился постепенно, начавшись с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем усилился, то, скорее всего, причины его возникновения все те же: износ деталей. Если громкий стук в области передней оси автомобиля образовался внезапно и его появлению сопутствовали трудности в провороте руля, то, вполне возможно, это свидетельство более серьезной неисправности – деформации или даже поломке одного из зубьев рулевой передачи. Тут двух мнений быть не может: сломанную деталь придется заменить.

Ответ на вопрос, с какой именно деталью механизма произошла беда, также даст диагностика рейки.

ВАЖНО! После замены вышедших из строя деталей и сборки рейка должна пройти процедуру регулировки на испытательном стенде.

Здесь для нее имитируются рабочие условия, и при помощи электронных измерительных приборов выставляются точные углы поворота наконечников при воздействии на них рейки.

Регулировка соединения колес с наконечниками осуществляется после установки рейки на автомобиль. Эта процедура – одна из ключевых при осуществлении ремонта системы рулевого управления автомобиля, и от ее точности зависит, насколько эффективно эта система будет работать дальше.

Если мы говорим о Фольксваген Пассат Б3 выпуска после 1990 года, то к его системе рулевого управления добавился еще гидроусилитель руля (ГУР). Многие считают, что его назначение состоит исключительно в компенсации усилия, затрачиваемого водителем на поворот рулевого колеса. Да, это его главное назначение, но не единственное. Гидроусилитель еще амортизирует удары в рулевую стойку, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Таким образом, ГУР не только облегчает процесс управления автомобилем, но и способствует снижению износа деталей его рейки.

Но у любой медали, как Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoprivat.ru%2Fimg%2Fkak_snyat_rulevuyu_rejku_na_folksvagen_passat_b3_21

известно, есть и обратная сторона: к списку возможных неисправностей механической рулевой рейки ГУР добавляет еще несколько собственных. Среди них с большим отрывом лидирует протечка рабочей жидкости гидроусилителя. Возникает она, чаще всего, по причине износа сальников. Распознать эту беду обычно удается только на поздней стадии, ведь жидкость вытекает из утратившего герметичность сальника постепенно, и столь же постепенно снижается эффективность ГУР.

Так, в какой-то момент, выезжая с парковки, вы обнаруживаете, что руль автомобиля поворачивается тяжелее, чем обычно, а на асфальте под передней осью остается небольшая маслянистая лужица. А всего-то и требовалось, что пару дней назад заменить порванный сальник. Впрочем, сделать это будет не поздно даже тогда, когда из ГУР вытечет вся жидкость. Главное, не забыть залить ее снова после ремонта.

ВАЖНО! Любая неисправность рулевой рейки сказывается негативно на управляемости автомобиля. Поэтому при малейших подозрениях на ее поломку, не затягивайте с обращением в автосервис. Рулевая рейка Пассат Б3, цена которой достаточно высока, должна быть отремонтирована вовремя, иначе затрат на замену будет не избежать.

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994

Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Добрый день форумчане vwts! Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки!!

2) Откручиваем гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

5) Откручиваем тягу из рейки, ключ нестандартного размера, пришлось применять разводной ключ. Когда откручиваешь тягу от рейки, нужно держать рейку за спец захват под рожковый ключ 14 или 17, несоблюдение этого условия чревато преждевременной смертью рейки

6) Тяга выкручена, проверяем люфт рейки.

7) Проверка немцев, смазка есть.

8) Вкручиваем тягу на свое место.

9) Надеваем пыльник, есть особенность. К пыльнику подходит трубка с воздухом, для этой трубки в пыльнике есть свое место, куда ее необходимо вставить, сделать это очень не просто, но можно!!

10) Пыльник затягиваем стяжками.

11) Прикручиваем наконечник тяги.

12) Производим регулировку развал-сход.

Поменял аналогично рулевую тягу с правой стороны, с некоторыми изменениями: чтобы легче было подобраться к рулевой рейке освободил поперечный рычаг передней подвески: 1. Отсоединил шаровую от поворотного кулака (болт с гайкой на 17, и выкрутить болт на 17 чтобы вытащить предыдущий болт) 2. Открутил стойку стабилизатора (реактивной тяги) – гайка на 17 (крутить осторожно, я свернул стойку). 3. Открутил болт на 19 переднего сайлентблока 4. Ослабил болт на 19 заднего сайлентблока Весь рычаг утащил назад (в качестве оси вращения – задний сайлентблок)

Чтобы открутить рулевую тягу, взял ключ на 32 (для рулевой тяги) и газовый ключ (для рейки). Тут писали про спецзахват на рейке под ключ на 14 или 17 – не нашел я его, пришлось использовать галку (в книге написано что используются тиски).

Про спец. захват на рейке. Рейка TRW, то бишь американка, спец. захват находится со стороны левой тяги под рожковый ключ на 19, может кому пригодится.

Изображение - Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here