Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками

Самое подробное описание: ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Илья 84 » Сб июл 05, 2014 10:17 pm

Собирать на белой простыне в мед перчатках . И будет счастье ))) Кто то скажет что проще купить новый , мне было интересно его победить . Это было дело принципа .

название темы изменено
x-andr

Василий М » Сб июл 05, 2014 10:24 pm

Реклама » Сб июл 05, 2014 10:24 pm

x-andr » Сб июл 05, 2014 10:43 pm

Победитель получает все

Игра по своим правилам

валерий викторович » Вс июл 06, 2014 10:08 pm

Rugov72 » Вс июл 06, 2014 10:15 pm

Реклама » Вс июл 06, 2014 10:15 pm

Илья 84 » Вс июл 06, 2014 11:12 pm

Василий М » Вс июл 06, 2014 11:16 pm

Rugov72 » Вс июл 06, 2014 11:35 pm

Реклама » Вс июл 06, 2014 11:35 pm

Василий М » Вс июл 06, 2014 11:36 pm

Реклама » Вс июл 06, 2014 11:36 pm

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremkomplekt-nasosa

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpodshipnik-nasosa
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия. Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-remeny

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotkachivaem-zhidkosty-1024x768

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-shlang

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-nasosВынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-kryshku

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazbiraem-rotor

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fdostaem-val

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fvypressovyvaem-podshipnik

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fmenjaem-podshipnik

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fnasos-gur-v-razbore-1024x768

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!

Читайте так же:  Ремонт бензогенератора хонда своими руками

Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….

Гидроусилитель рулевого управления. Разбор гидроусилителя рулевого управления. Замена ремкомплекта гидроусилителя рулевого управления. Audi 100 C3 5 цил.

Для ремонта нам понадобится:

1) Комплект шестигранников

4) Заменяемые детали (при ремонте насоса)*

Насос г/у рулевого управления формально состоит из двух частей – задняя и передняя части. Задняя часть состоит из отверстия для подсоединения шланга идущего на руль и таблички с заводским номером. В передней части имеется отверстие для шланга обратки (который ведёт в банку с жидкостью, находится по середине) и отверстие для подсоединения шланга, идущего к груше (аккумулятору давления, находится ближе к шкиву).

Т.к. ремонт груши удовольствие дорогое, а её замена дорога в двойне, многие заменяют грушу на вакуумный усилитель. Это бюджетно и, если всё устанавливалось грамотно, эффективно. Чтобы заглушить отверстие, обычно циркулируют на банку. Но существует ещё один более надёжный способ, но и более сложный, как достать поршни напротив отверстия, а само отверстие заглушить болтом (себе делал именно так, пол года полёт нормальный, на фото2 видно).

1) СЛИТЬ ЖИДКОСТЬ (Замена_жидкости_в_ГУР) (прим. под болты на шлангах бывает два типа крепления, под медные кольца и под резиновые, они НЕ взаимозаменяемы(кольца)).

2) Если надо снять шкив (например, для замены сальника) читаем дальше, если не надо, идем в п3. Шкив крепится на трёх болтах. Ослабляем, но не выкручиваем.

3) Ослабляем затяжку на кронштейне (важно: когда будете собирать обратно, родной болт имеет направляющую, ей надо попасть в само крепление на насосе) и регулировочным болтом ослабляем натяжение ремня. Скидываем ремень(если для того, чтобы скинуть ремень регулировочного болта не хватило, снизу на регулировочной планке есть болт, открутите его и г/у сам опустится вниз). Снимаем регулировочную планку.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

4) Вынимаем болт крепления на кронштейне.

5) Откручиваем все патрубки, если ещё не сняли.

6) Аккуратно вытаскиваем насос.

Не завидую, если Вы собрались менять ремкомплект без тисков. Ко времени ремонта можете прибавить лишних 2 часа на закрутитьоткрутить.

Зажимаем насос в тиски и погнали:

1) Главную сложность представляют ОГРОМНЫЕ болты, под которыми находятся поршни. Выкручиваем их все (если память не изменяет 6). Если у вас есть огромная плоская отвертка – вам повезло. Если нет, берём зубило, зажимаем в тиски и, постукивая по грани болта, очень и очень аккуратно выкручиваем. Заменяем резинки (вы их не перепутаете). Закручиваем не менее аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Есть такая болезнь, обламывается верхний виток резьбы. Не дай Бог вам его сломать, фонтаном стрелять будет. Я по неопытности на старом насосе крепление вырвал (см. фото4).

2) Далее меняем сальник. Для замены сальника нужен съёмник. Без него никак. Снимаем шкив, там мы видим трёхугольный фланец (важно: обратно устанавливается выступом в сторону шкива), за ним и находится наш сальник. Заменяем сальник, собираем в обратном порядке.

3) Откручиваем два длинных болта шестигранником (под ними самые маленькие 2 колечка из ремкомплекта). В идеале лучше пометить в каком положении находятся половинки насоса, нацарапав на корпусе насоса между задней и передней частями(потом проще будет назад ставить, сразу в крепления попадём). После того как открутили, расстилаем кусок ткани или картона(чистого) и разъединяем половинки. Заменяем шесть уплотнительных колечек из ремкомплекта (фото1). Меняем большое уплотнительное кольцо. Собираем.

Что важно при сборке насоса:

Перед тем, как ставить насос на кронштейн желательно залить немного жидкости в насос. Чтобы первое время, пока прокачается система, на сухую не работал. Не перетяните крепления у кого патрубки под медные шайбы (как у меня). Горький опыт показал как красиво крепление может лопнуть. А после выход один – замена либо насоса, либо половинки, как было в моём случае (фото4). И у кого под резинки. Сильнее, чем резина может вжаться, вы не вожмёте. Если из под них будет немного подтекать это не критично. Если в месяц 50мл. масла уйдёт, не обеднеете. Возраст у машины, должны это понимать как никак.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fc783332806993bf299c750d17f7d6d56%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.nwac.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

maxims45 13 янв 2008

Перебирал насос ГУР – в результате этого появился данный отчет.

Для работы потребуется:
1. Комплект прокладок насоса ГУР ZF 8691 633 006 или VAG 035 198 049 A. Я заказывал через exist примерно 600 р. Сразу скажу, что использовал из набора 2 прокладки из 9 элементов, т.к. ремкомплект – сразу для группы насосов.
2. Сальник ZF 0770 080 326 (параметры 19.05 x 33.33 x 7.93/8.93). Покупал на Южном Маршале в павильоне 2/2 снаружи за 350 р. Тел. 324 43 одиннадцать. Переборка насосов там же.

Я перебрал текущий насос месяц назад, сейчас не орет, не подтекает, полет нормальный.
Сообщение изменено: maxims45 (13 Январь 2008 – 19:30 )

Читайте так же:  Стиральная машинка глючит ремонт своими руками

Начинаем с откручивания болта крепления кожуха поликлинового ремня.

Ослабляем болты крепления шкива насоса ГУР.

Чтобы получить доступ к болтам, поворачиваем шкив, ослабляя прижим натяжного ролика, ключ на 17.

Таким же образом, как и на рисунке, фиксируем натяжитель, совместив отверстия в натяжителе и вставив туда штифт.

Откручиваем до конца болты шкива гидроусилителя руля, снимаем шкив ГУР, отводим поликлиновой ремень в сторону.

Снимаем разъем с потенциометра дроссельной заслонки.

Ослабляем хомуты патрубка от интеркулера к впускному коллектору.

Ослабляем хомут шланга подачи жидкости к насосу ГУР. Далее подготовим емкость для слива жидкости гидроусилителя руля, снимаем шланг и сливаем жидкость из бачка.

Для лучшего слива открутите крышку и приподнимите бачок ГУР. Из бачка необходимо вынуть фильтр и тщательно промыть сетку, также при необходимости, промыть бачок свежей жидкостью ГУР.

Откручиваем болт крепления напорного шланга системы гидроусиления тормозов.

Откручиваем болт крепления напорного шланга системы гидроусиления тормозов, отводим шланг в сторону. На шланге находятся два резиновых уплотнительных колечка, их необходимо заменить на новые, они не входят в ремонтный комплект насоса.

Теперь нужно открутить банджо-болт крепления напорного шланга системы гидроусиления рулевого управления, также отводим шланг в сторону. Аналогично нужна замена двух медных уплотнительных колец, не входящих в ремкомплект.

Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну.

Отмываем перед разборкой от грязи.

Откручиваем пробки на корпусе насоса. Под пробкаминими находятся поршни, пружинки и направляющие штоки контура усиления тормозов.

Поршни лучше не перепутать при сборке, поэтому аккуратно сложите детали в две кучки.

Следующим шагом выкручиваем из корпуса насоса жиклеры. Промываем их и продуваем воздухом.

Откручиваем четыре болта, скрепляющие половинки корпуса насоса. Очень важно запоминить как ориентированы половинки относительно друг друга, это понадобится при сборке.

Откручиваем четыре болта, которые скрепляют следующие половинки корпуса насоса.

Половинки нужно разъединять очень аккуратно.

На фото сердце насоса — колесо с лопатками, на нем виден износ на крышке и лопатках, но ничего особо страшного — задиров и канавок нет, насос ещё послужит.

Вот так выглядит насос в разобранном состоянии. При наличии грязи или продуктов износа его необходимо промыть и очистить детали перед сборкой.

Приступим к замене прокладок. Меняем их на новые из комплекта.

Соединяем половинки, ориентируясь на выступы на корпусе насоса, их необходимо совместить.

Меняем уплотнительное кольцо на новое из комплекта. Соединяем оставшиеся половинки насоса.

А также уплотнительные кольца на жиклерах, устанавливаем жиклеры в корпус насоса, предварительно смазав колечки жидкостью ГУР.

Меняем уплотнительные кольца на пробках, устанавливаем поршни, пружины, штоки.

Пробки затягиваем предварительно смазав колечки жидкостью ГУР.

Для замены сальника вала насоса, нужно спрессовывать треугольный фланец, используя съемник. Если фланец запрессован с большим усилиеми его не удается снять, а также если сальник не подтекает, можно повременить с его заменой. Новый сальник входит в комплект.

Моменты затяжки, которые понадобятся при сборке.

  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3905
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3906
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3907
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3908
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3909
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3910
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3911
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3912
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3913
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3914
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3915
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3916
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3917
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3918
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3919
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3920
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3921
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3922
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3923
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3924
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3925
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3926
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3927
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3928
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3929
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3930
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3931
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3932
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3933
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3934
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3935
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3936
  • Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F228%2F100x%2F3937

В данном фотоотчете рассматривается переборка насоса ГУР (гидроусилителя руля) на автомобиле Ауди А100.

Несложная процедура, доступная для выполнения своими руками каждому с минимумом технических знаний. В данном случае причиной переборки насоса гидроусилителя руля стала необходимость устранения течи на A100/S4. Для этого понадобится ремонтный комплект для двухконтурного насоса ГУР, содержащий сальник и уплотнительные кольца. В фотоотчете использован ремкомплект с номером AU8001KIT, его средняя цена составляет 1000 рублей, по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона. Подробнее — смотрите отчет.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Сайт для тех, кто любит свою Audi

victor1982 » 09 янв 2009 00:04

Kattani » 09 янв 2009 00:15

Andrey-Obninsk » 11 янв 2009 21:19

Да, статья толковая.
я менял колечки, ремкомплект (набор) стоит 210 руб (не дефицит есть везде в продаже). перестало течь, уже 3 года всё нормально

plaha » 12 янв 2009 00:06

Koresh » 12 янв 2009 01:40

а в чем проблема то? если не качает то уже не помочь скорее всего.. если течет можно помучаться, но тоже не факт.

щас у меня ваще есть идея вытачивать новые плунжера для старых насосов под конкретный размер.

plaha » 12 янв 2009 12:26

Koresh » 12 янв 2009 13:27

у меня тоже была такая проблема думаю в этом помогут только новые плунжера. но это методом проб и ошибок подбирать зазор надо.

Pavel » 12 янв 2009 13:52

Koresh » 12 янв 2009 13:56

ты насос изнутри видел? единственный вариант это клапан сброса но сомнительно очень сомнительно. тк если на оборотах работает норм, те руль легкий , а на хх тяжелый то это плунжера.

shmel » 30 июл 2009 11:28

Panzer » 30 июл 2009 13:55

shmel » 31 июл 2009 08:52

Panzer » 31 июл 2009 14:18

Mr. Morrison =) » 31 июл 2009 19:07

Читайте так же:  Ремонт кожаной сумки своими руками

Panzer » 31 июл 2009 19:49

Вернуться в Рулевое управление Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fremont_gur_demontazh-1

На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.
  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:

  • очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
  • устранить все дефекты и шероховатости;
  • сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
  • то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.

Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.

Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка. Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.

Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.

Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.

Не забывайте, что ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке. Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно.

Читайте так же:  Ремонт наждака своими руками

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Тёплый виртуальный гараж для ремонта и общения.

Сообщение номер:#1 yuriy83 » 06 янв 2015, 02:52 •

Сообщение номер:#2 федоров олег » 06 янв 2015, 21:27 •

Сообщение номер:#3 федоров олег » 06 янв 2015, 21:35 •

Сообщение номер:#4 rdkrdk » 07 янв 2015, 00:02 •

Сообщение номер:#5 yuriy83 » 07 янв 2015, 01:53 •

Сообщение номер:#6 yuriy83 » 07 янв 2015, 01:58 •

Сообщение номер:#7 федоров олег » 07 янв 2015, 09:30 •

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2Fwpsmart%2F4j4EXXq8NWM-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fo-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F2

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FRemont-nasosa-gur-svoimi-rukami-225x300

Проведём ремонт главного узла системы управления автомобиля насоса ГУР.

Кто уже сталкивался с поломками автомобиля,точно знают что производить ремонт в сервисных центрах будет немного накладно.Гораздо проще простого,самое главное дёшево – это сделать самому.При этом приложив немного знаний и усилий к данному процессу.Присущее содержание материала,позволит ознакомится с самостоятельным ремонтом насоса ГУР.Так же можно провести диагностику для выявления неисправностей в работе самого насоса.

Элементы из которых состоит насос.

Самая сложность демонтажа заключается в освобождении насоса от отсоединения подводящих шлангов с трубками и слития гидравлической жидкости.Изначально ослабляем ремень или отцепляем шестерёнчитый привод,потом откручиваем его от крепления к блоку ДВС.Проводим промывку корпуса от накопления грязи.

Далее производим разборку самого корпуса насоса.Очень внимательно запоминая этот момент как всё крепится (или иначе будет проблема при сборке) ,затем очищаем тщательно изнутри от грязи все составные элементы.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fopredilenie-prichin-neispravnosti-vnutrenney-chasti-nasosa-300x240

При детальном осмотре внутренних частей насоса,определяем их рабочее состояние.

4. Неровная поверхность внутренней части цилиндра(статора).

Осматриваем ротор,обращая внимание на пазы: их краешки должны быть гладкими и острыми,без сколов и зазубрин.

Далее смотрим на внутреннюю рабочую поверхность статора,зачастую бывает, что именно ее износ является причиной проблем с насосом ГУР.

Все что нам может понадобится в предстоящей работе это!

  • спирт (лучше всего White Spirit,он же бензин-растворитель или баллончик жидкости WD40);
  • наждачная бумага (от Р2000 до Р1000);
  • тряпочка или мягкая малярная кисть;
  • мелкий надфиль или напильник;
  • электрическая дрель;

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fzachistka-posadochnih-mest-lopatok-rotora-263x300

Используем наждачную бумагу для очищения посадочных мест лопаток ротора.

Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов,а также к шлифовке поверхности ротора.

Работать лучше в перчатках, так как края ротора очень острые.Старайтесь чтобы движения были плавными и равномерными для более ровной шлифовки.
Насчёт способа шлифовки внутренней поверхности статора единого мнения нет.Если располагаете достаточным запасом терпения и времени можно попробовать выравнивать вручную.

Алгоритм такой:

Сначала производим грубую зачистку надфилем,затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой.

Проще приспособить электрическую дрель,применяя сверло и наждачную бумагу.Получится некое подобие мини-шлифовального станка,наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм( против движения вращения сверла ).При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.

Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fchlifovka-vnutrenney-poverhnosti-statora-234x300

Используя дрель и наждачную бумагу устраняем неровности поверхности статора.

Закончив со шлифовкой, приведем насос ГУР в первозданное рабочее состояние.Производя сборочный процесс в обратной последовательности,нелишним будет сначала проверить, легко ли вращается вал внутри самого насоса.

Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.

Вот насос теперь снова имеет состояние нового.Тем не менее пройдет еще достаточно много времени прежде,придется повторить данную процедуру снова!

Смотреть видео урок самостоятельного ремонта насоса ГУР.

Смотреть видео урок как работает систему гидроусилителя руля.

С тех пор как был придуман гидроусилитель руля вождение стало гораздо более комфортным. Однако ГУР (так мы будем сокращать далее выражение «гидроусилитель руля»), как и любая деталь в автомобиле, нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Вот некоторые рекомендации, помогающие предотвратить преждевременную поломку ГУР:

  • Перед каждым выездом следите за уровнем жидкости в бачке ГУР. Желательно всегда возить с собой жидкость в багажнике.
  • Не задерживайте руль в крайнем положении.

Но что делать, если при вращении руля появился люфт?

Как быть, если руль стал крутится очень тяжело и в системе слышно гудение?

Какие меры стоит принять, если вы обнаружили другие неполадки в работе рулевой колонки?

Первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке. Затем стоит провести диагностику насоса ГУРа и его шлангов.

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Читайте так же:  Ремонт блендера mystery своими руками

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).
  • Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  • Загерметезируем штуцеры шлангов.
  • Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.
  • На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.

    Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

    Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

    Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

    1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
    2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
    3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
    4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
    5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
    6. Теперь можно достать вал насоса.
    7. Перед нами сальник. Снимаем его.
    8. Моем детали насоса.
    9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

    Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

    Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

    Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

    В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

    После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить.

    Изображение - Ремонт насоса гур ауди 100 с4 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.6 проголосовавших: 14

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here