Самое подробное описание: ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками хендай от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.
Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.
- нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
- потребуется съемник для стопорных колец;
- заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
- обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
- для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
- очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
- подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.
- Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
- Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.
- Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.
- Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
- Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
- С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
- Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.
- Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
- Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.
- Выпрессовать подшипник с вала насоса.
- Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.
- Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.
- Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.
Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:
Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!
Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….
Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.
Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!
Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.
И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.
После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.
Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.
Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.
Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.
Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.
Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.
Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.
Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.
Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.
Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.
Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.
Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).
После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.
Желаемый результат получен,
теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.
После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.
Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.
Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.
Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.
Неисправности делятся на два типа:
- механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
- проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.
Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.
В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.
Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.
Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:
- ключи и головки;
- съемник для стопорных колец;
- большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
- мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.
Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.
Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.
Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.
Список действий при проведении непосредственного демонтажа:
- Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
- Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
- Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
- Отсоединяем шланг высокого давления.
- Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
- Кладем на заранее подготовленное чистое место.

- Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
- Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
- Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
- Отдельно снять лопасти.
- Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
- Аккуратно выбить вал.
- Выдавить подшипник.
Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:
- очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
- устранить все дефекты и шероховатости;
- сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
- то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.
Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.
Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка. Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.
Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.
Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.
Не забывайте, что ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке. Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно.
В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:
- использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
- следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
- своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.
Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.
Вступил в ряды


Группа: Форумчанин
Сообщений: 30
Регистрация: 20.10.2010
Спасибо сказали: 32 раза
Имя: Владимир
Город:Астрахань
Автомобиль: Hyundai Trajet Госномер: 286
(2002г.)
Двигатель: 2,0
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Синий
Комплектация: GLS
Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.
Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.
- Бачок для жидкости.
- Золотник управления.
- Регулятор давления в системе усилителя.
- Насос.
- Силовой цилиндр.

Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.
Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).
Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
- Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
- Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
- Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
- При замене масла, следить чтобы не попал мусор.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.

- Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
- Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
- Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
- Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

- Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
- Снять приводной ремень.
- Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
- Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
- Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
- Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
- Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
- Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
- Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
- Аккуратно, не спеша вынимаем насос.
Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

- Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
- Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
- Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
- Теперь надо снять пластину и детали под ней.
- После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
- Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
- Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
- Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
- На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.
В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.
В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео
Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками, не является сложной работой. Эта простота объясняется особенностями конструкции. Сам по себе гидроусилитель представляет закрытую гидросистему. Состоит она из следующих элементов:
- Бачок, через него заправляются жидкости (см. статью “Что заливается в гидроусилитель руля”);
- Управляющий золотник;
- Регулятор давления;
- Насос;
- Силовой цилиндр.
Самым важным элементом является насос, именно он гонит жидкость по закольцованному трубопроводу. Чаще всего применяются пластинчатые или шиберные насосы. Они достаточно производительны, и практически не подвержены износу. Проблемы могут возникать только с подшипником.
Приводится насос в действие с помощью ременного привода от шкива коленчатого вала. В процессе работы достигается максимальное давление 150 бар. Важным показателем являются зазоры в насосе. Они устанавливаются в промежутке 0,05-0,1 мм. При износе этот показатель может изменяться, при этом появляется ощущение «тугого руля».
Как говорилось выше, насосы, используемые в гидроусилителях, достаточно надежные. Но, при неправильной эксплуатации они могут выходить из строя. Также поломкам способствует большой срок эксплуатации, в таком случае сказывается естественный износ деталей узла. Для продления срока службы агрегата необходимо следить за следующими показателями:
- Своевременная замена жидкости. В процессе эксплуатации она теряет свои технические характеристики. Это приводит к повышенной нагрузке на насос;
- Утечки жидкости и недостаток ее уровня;
- Отсутствие движения жидкости вызывает перегрев насоса. Появляется при работе рулем с заглушенным двигателем;
- Загрязнение системы.
Чтобы избежать проблем с гидроусилителем, обязательно не реже раза в неделю проверяйте уровень жидкости в бачке. Также осматривайте все соединения на предмет повреждений и утечек. Обязательно нужно заменять гидравлическую жидкость в сроки, указанные производителем. Для долива используйте только качественную жидкость, рекомендованную к использованию на вашем автомобиле.
При неисправности насоса важно своевременно определить проблему и устранить ее. Ведь поездки с проблемным ГУРом могут привести к износу рулевого механизма, и это не говоря о снижении комфорта при вождении. Насторожиться нужно при следующих признаках:
- При холостых оборотах или на малом ходу возникают проблемы с поворотом руля, его повернуть значительно сложнее. При этом, на больших оборотах проблема исчезает;
- Появляется подтекание жидкости, ее можно обнаружить на двигателе, на асфальте;
- При повороте руля появляются неприятные звуки;
- Подшипник начинает свистеть или выть. При снятом ремне можно обнаружить люфт шкива.
Как только в вашей машине проявится один из этих признаков, нужно провести осмотр гидроусилителя, и принять меры к устранению неисправности.
Ни для кого не секрет, что на автомобили часто устанавливают усилители руля. Они бывают как электрическими, так и гидравлическими. В устройстве гидравлического устройства есть специальный насос, который перекачивает жидкость, которая помогает водителю крутить руль. Естественно, этот механизм небезупречен и часто может прийти в негодность. На гидравлическом усилителе часто в негодность приходит электронасос.
- Если вы заметили, что на вашем автомобиле стал с трудом крутиться руль, то это первая причина поломки насоса.
- В сопровождение к этому руль может туго крутиться только на месте, а при езде все нормально, как и на автомобиле без гидравлического усилителя.
- Нередко бывает такое, что в теплое время года руль на холодную еще крутится без усилий, но как только автомобиль прогреется, он начинает крутиться туже, как будто насос отключается. А в холодное время года это не так проявляется, потому что тепла недостаточно для этого.
Конечно же, каждый водитель стремится к тому, чтобы на его автомобиле все агрегаты работали правильно, обеспечивая комфортное и безопасное вождение. Не исключением является и насос ГУР. Ремонт насоса ГУР чаще всего производят своими руками, потому что на станции технического обслуживания автомобилей за эту услугу берут деньги, а своими руками сделать можно все бесплатно.
- Первым делом, чтобы произвести ремонт насоса гидроусилителя руля автомобиля своими руками, его надо снять с машины. На каждом автомобиле он крепится по-своему, чтобы его снять, потребуется прочитать книгу по эксплуатации автомобиля, либо найти схему снятия в Интернете.
- Итак, сняв насос, нужно начинать разбирать его. Это нужно делать, чтобы выяснить причину поломки. Может оказаться, что потребуется замена насоса гидроусилителя, потому что неисправный не подлежит ремонту, или ремонт будет дороже нового.
- После того, как был снят насос гидравлического усилителя руля, нужно слить с него всю жидкость. Этот процесс не займет много времени и не доставит неудобств. Для этого лучше подготовить тару, чтобы жидкость не растеклась по полу гаража или во дворе. Повторно заливать старую жидкость не рекомендуется, потому что она уже исчерпала свой ресурс.
- Слив всю жидкость с насоса, следует приступать к разбору самого насоса. На задней его части есть 4 болта, которые крепят крышку. Так вот ее нужно открутить, чтобы получить доступ ко всему механизму.
- Открутив болты, можно приступать к снятию этой крышки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Это очень важно, потому что не во всех магазинах и даже городах можно найти эту прокладку.
На самом деле это весь процесс разбора насоса. Завершив его, приступаем к осмотру всех деталей для определения поломки. Главное запомнить, как были установлены все детали, для этого можно сделать фотографии.
Основное внимание нужно уделить положению цилиндра. Все детали кроме оси по центру снимаются без усилий, потому что никак не крепятся.
Важно осматривать все визуально, нельзя пропускать ни единой детали.
- В первую очередь следует снять вал и осмотреть его внутреннюю часть на предмет дефектов.
- Осмотрев его, надо посмотреть на часть, к которой он прикасается во время работы. Если все в порядке, то приступаем к осмотру следующих деталей.
- Следующей деталью считается цилиндр, его нужно осматривать с обеих сторон. Особое внимание нужно обратить на диагональ именно рабочей части цилиндра, если на ней есть масляные следы, то придется шлифовать деталь. Если на вашей детали есть такие повреждения, то надо ее отложить и продолжить осмотр всех деталей.
- После этого нужно осмотреть вал на наличие заусенцев, которые могут мешать ходу лопаток. Сделать это можно визуально или потрогав поверхности лопаток и фаз. Если на вашем вале есть такие неисправности, то надо их устранять.
Все эти неисправности можно устранить с помощью шлифовки. Для того, чтобы устранить заусенцы на вале, нужно использовать специальную наждачную бумагу. Есть три способа ее использования.
- Первый способ – это зачищать края одной стороной наждачной бумаги.
- Второй способ — это сложить бумагу в два слоя. Это поможет зачищать сразу две стороны.
- Третий способ – это использовать небольшой напильник и с его помощью прижимать бумагу к поверхности.
На самом деле все эти способы по-своему удобны, и каждый подберет для себя свой способ. Зачистив вал, нужно еще почистить лопатки, чтобы они без труда могли ходить по этим фазам. Затем надо приступать к шлифовке цилиндра. Делать это нужно также с помощью наждачной бумаги. Некоторые используют электрическую дрель для этого. В этом случае нужно найти самое большое сверло по диаметру и обернуть его бумагой в несколько слоев. Бумага должна плотно облегать сверло без различных зазоров, чтобы не оставить дефекты на корпусе цилиндра.
Следует обратить внимание на то, что бумагу надо наворачивать на корпус сверла против вращения дрели. Затем следует вставить сверло и зажать его вместе с наждачной бумагой.
После этого приступаем к шлифованию поверхности. Делать это нужно с осторожностью, периодически проверяя рабочую часть цилиндра.
Отшлифовав все детали, можно приступать к сборке. Чтобы собрать все правильно, следует руководствоваться фотографиями, которые были сделаны во время разбора или же по памяти. Перед установкой крышки следует провернуть шкив насоса для того, чтобы убедиться в его работоспособности. После того, как все проверено, и вы уверены в том, что насос полностью исправен, то можно устанавливать на место крышку и ставить насос на место. Следует отметить, что жидкость с насоса слита, поэтому ее надо долить.
Нередко случается такое, что в негодность приходит насос гидравлического усилителя руля, и многие пробуют сделать его своими руками. К счастью, у многих получается осуществить ремонт насоса ГУР автомобиля своими руками. Это происходит практически во всех случаях, за исключением того, что насос следует заменить новым.
Гидроусилитель руля не маловажный механизм в современных автомобилях, с его помощью управление автомобиля облегчается в десятки раз. В предыдущей статье мы уже рассматривали, как заменить ремень и что для этого надо. В этот раз рассмотрим, как заменить подшипник на ГУР. Скажу сразу, что процесс не быстрый и не легкий, поэтому если не любите сидеть долго на одном месте и ковыряться в мелочах, то лучше сразу на сервисный центр. Все же если вы решились сами заменить подшипник, то рассмотрим в деталях, как это делается. Как и любой другой подшипник, рано или поздно подшипники на гидроусилителе тоже выйдут из строя. Потому, лучше прислушиваться, когда станет гудеть.
Подготовив все, что нам понадобится, приступаем к съему самого насоса. Для начала снимем ремень гудроусилителя. Иногда для этого придется снять ремень генератора, так как они работают на одном передаточном шкиву. Сливаем жидкость из насоса, для этого некоторые используют шприц, чтоб вытянуть жидкость. Я предпочитаю поставить заглушки в патрубки (трубки) и снять насос целиком как есть, и так поставили заглушки в системе, чтоб не вытекала жидкость. Не забываем, что патрубки и трубки должны быть выше расширительного бачка гидроусилителя. Дождавшись пока стечет лишняя жидкость обратно в бачек, откручиваем все патрубки и трубки. Затем патрубки и трубки подвешиваем к капоту, они не должны свисать вниз. Откручиваем крепежные болты и полностью снимаем насос. Ну вот, наконец, он у нас в руках. Расположитесь в таком месте, чтоб вам было удобно разобрать его и не потеряли деталей.
Перед тем как приступить к сборке стоит перемыть все составные части насоса, и по надобности перемазать их, так же стоит пересмотреть новый подшипник, они не всегда бывают смазанные из завода. Теперь в обратном порядке начинаем собирать. Вставляем подшипник, бесцветным или же металлическим кольцом вниз, а с другой резиновое красное на вал. Запрессовывать стоит красным кольцом в сторону низа (то есть наружу), он должен упираться во внутреннюю обойму. Не забываем про шайбу, одеваем её и ставим вал в корпус насоса. Ставим стопорное кольцо. Из насоса должно виднеться красное кольцо подшипника.
Хочу поделиться опытом ремонта ГУР.
Начну с начала.
Под капотом постоянно (особенно утром при запуске мотора) раздавались посторонние звуки, одной из причин являлся подшипник ГУР. Вся эта история мне порядком поднадоела и решил я исправить ситуацию.
ПОДГОТОВКА
- Поехал в ближайший магазин и купил 3 подшипника NTN 6203 по цене 350р. за штуку. 3 штуки потому что сразу поменял подшипники в роликах приводного ремня.
- Заказал в E*i$t Ремкомплект насоса гидроусилителя 57150-34A00 по цене 242р.
- Жижа ГУР HYUNDAI NEW PSF-3 SAE 80W 0310000110 коричневое, в магазине стоит 660р. за 1 литр (мне хватило впритык).
- ПЫВО можно не считать
Итог: 1252р.Мне обошлось дешевле т.к. осталось запакованное масло от другого авто (KIA Sorento 2006 г.в.).
ДЕМОНТАЖ
- Первым делом откачиваем жижу с расширительного бачка, на сколько это возможно (установлена сетка).
- Обкладываем всё пространство ветошью и снимаем шланги с патрубков.
- Откачиваем жижу с патрубков и через шланг с расширительного бачка, дабы нетекло.
- Снимаем расширительный бачок. Без него проще долезть до роликов и снять ремень, да и помыть его немешает.
- Отводим натяжитель и снимаем ремень. Мне было проще сделать это снизу накидным ключом.
- Откручиваем полностью болт трубопровода (на 24) и отсоединяем трубопровод. В ЭТОТ МОМЕНТ ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ 2 МЕДНЫЕ ПРОКЛАДКИ (насажены на этот болт).
- Откручиваем два болта крепления тела насоса (сверху короткий, снизу длинный) и лёгким движением покачивая тело насоса, вынимаем его из места крепления.
НАСОС В РУКАХ .
РЕМОНТ
- Зажимаем в тисках тело насоса. Фиксируем шкив любым подручным предметом и откручиваем его.
- С задней стороны откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем заднюю часть насоса (лучше её не переворачивать – разбегутся лепестки насоса. ).
- Вынимаем внутренности насоса (ротор с лепестками и черную круглую железку с вырезами).
- Снимаем стопорное кольцо (скобу) перед подшипником (со стороны шкива), постукивая по заднему концу вала насоса выбиваем подшипник.
- Аккуратно в тисках снимаем подшипник с оси. Желательно использовать съёмник, но за неимением .
- Меняем подшипник и все резинки с прокладкой.
- Не забываем тщательно очистить внутреннюю полость и составляющие насоса во избежание попадания туда пыли и грязи.
- Производим сборку насоса в обратном порядке.
Для запресовки сальника и подшипника отлично подходят головки с набора.
МОНТАЖ
- После сборки и установки ГУР подключаем один патрубок, а второй погружаем в подготовленную бутылку (свободный шланг можно заглушить болтом).
- Заливаем масло в бачок и не спеша крутим рулём в разные стороны (МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ. ).
- Масло постепенно вытесняет старую жижу из рейки и всей системы.
- Доливаем в бачок и прокачиваем до тех пор пока не польётся чистое масло (мне хватило литра).
- Соединяем последний патрубок, доливаем масло в бачок и заводим авто.
- Прокручиваем руль несколько раз до крайних положений (незабываем следить за уровнем масла в бачке).
- Выставляем уровень.
ВСЁ. Ремонт окончен.

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.