Ремонт насос форсунок скания своими руками

Самое подробное описание: ремонт насос форсунок скания своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Неисправности форсунок могут привести к:

  • повышенному расходу топлива;
  • появлению черного дыма;
  • заметному снижению мощности.

Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
  • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

  • износу сопел;
  • нарушению геометрии проводящего канала;
  • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.
  • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
  • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
  • проводится очистка всей топливной системы.

Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

Видео (кликните для воспроизведения).

Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

  • очистка топливной системы;
  • проверка ТНВД;
  • замена сопел.

На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

  • однопружинные;
  • двухпружинные;
  • с датчиком перемещения иглы.

Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.

Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.

Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F001


1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя

Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.

Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F003


1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск

Первая ступень

Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.

Вторая ступень

Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.

Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
  • В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.

В ДВС 14 л снимаются хомуты, которые крепят кабель форсунки и датчика перемещения иглы. Затем демонтируется крышка распредкоробки и отсоединяется разъем С161/6.

Форсунка выкручивается с помощью торцевого ключа 99308. Требуется осторожность при выкручивании форсунки с датчиком перемещения иглы –нельзя повреждать кабель.

Для демонтажа форсунки используется ударная оправка 99 074 вместе с переходником 99 079.

Требуется проверить, вышло ли уплотнение при демонтаже форсунки. Если не вышло, уплотнение удаляется с помощью инструмента 87 125. В гнездо форсунки необходимо установить заглушку.

Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.

Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.

Читайте так же:  Ремонт своими руками акпп ad4

Проверка форсунок на загрузочном стенде

После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.

У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.

Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:

  • давление начала подъема;
  • работоспособность;
  • проверка конца впрыска;
  • качество распыления топлива распылителем.

Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.

Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.

Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.

Проверка работоспособности

При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.

Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.

Проверка окончания впрыска

Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.

Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.

При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.

Проверка давления начала подъема иглы

Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.

Проверка качества распыления топлива

При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.

При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.

Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F0017


Правильная форма распыла распылителя Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F0018
Неправильная форма распыла распылителя

Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.

  1. После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
  2. Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
  3. Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.

Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F0019


Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя
  • В промывочном устройстве очищается наконечник распылителя.
  • С помощью специальной иглы прочищается отверстие распылителя.

    Необходимо следить, чтобы диаметр прочищающей иглы был на 0,03 мм меньше диаметра отверстия распылителя.

    Стержневой фильтр должен быть продут. Продувка проводится от распылителя к нагнетательному топливопроводу. Важно следить, чтобы фильтр оставался на месте и не был выдавлен.

    Проверить качество очистки иглы и корпуса распылителя, отсутствие остатков загрязнений. После этой проверки детали помещаются в калибровочное масло.

    Корпус устанавливается в вертикальном положении, при этом игла выступает из него на 10 мм. Под собственной тяжестью игла должна соскользнуть в корпус. Требуется повторить операцию несколько раз.

    Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.

    Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.

    После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:

    Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.

    После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.

    Очередность операций при установке форсунок:

    1. Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
    2. Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
    3. Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.

    В ДВС 12 л устанавливается крышка коромысла, болты затягиваются с усилием 26 Hm.

  • Монтируются нагнетательные топливопроводы. Для затяжки гаек топливопроводов с усилием 20 Hm используют инструмент 99 310, затем фиксируют топливопроводы зажимами. На ДВС 12 л монтируются также дренажные топливопроводы.
  • На ДВС 14 л в распредкоробке подключается разъем, завинчивается крышка. Кабель требуется завязать в жгут.
  • На самом деле в европейских автосервисах такими трудозатратными мелочами, как ремонт отдельных узлов любых систем двигателя или автомобиля (будь то система впрыска топлива или другая), никто не занимается. Блочная конструкция подразумевает легкую замену, зачем ремонтировать. Диагностический компьютер указывает на форсунки? Меняем — и все тут! И это правильно, и все согласны. Но мы в России, и если замена на порядок дороже ремонта и есть кому этот ремонт качественно выполнить, то перевозчик однозначно голосует за ремонт. И это тоже правильно.

    Читайте так же:  Ремонт генератора опель астра h своими руками

    В настоящее время в мире используются в основном два типа топливных систем для дизельного двигателя: насос-форсунки и система Common-Rail. На грузовиках “Вольво”, “Скания”, ИВЕКО уже более десяти лет устанавливаются насос-форсунки, которые полностью вытеснили рядные насосы. На “Мерседесах” и “Рено” используют систему Common Rail.

    Технология восстановления насос-форсунки

    Справедливости ради отметим, что производители двигателей, в частности “Вольво”, предлагают услуги по восстановлению своих двигателей, в частности и насос-форсунок. Капитальный ремонт насос-форсунки в заводских условиях подразумевает замену распылителя, расшлифовку втулок плунжера и клапана. Плунжеры и клапаны ставятся новые, “ремонтные”, но на вторичный рынок эти изделия, в отличие от распылителей, не поставляются.

    Насос-форсунка в блоке цилиндров двигателя: 1 — электромагнитный клапан высокого давления; 2 — возвратная пружина; 3 — головка блока цилиндров; 4 — корпус насос-форсунки; 5 — камера высокого давления; 6 — распылитель; 7 — коромысло; 8 — кулачок привода; 9 — прижимная скоба; 10 — канал обратного слива топлива; 11 — канал подачи топлива; 12 — гайка распылителя; 13 — клапан двигателя.

    Полости насос-форсунки постоянно заполнены топливом, подаваемым из бака под давлением примерно 5—6 атм. В момент, соответствующий такту впуска, блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, подача топлива из бака отсекается. Коромысло толкает плунжер, плунжер создает давление (около 1500 кг/кв. см) в камере высокого давления. Под действием этого давления открывается распылитель, и происходит впрыск топлива в цилиндр. В случае износа распылителя (увеличения диаметра отверстий в нем) форсунка “переливает”. Изношенный клапан не “держит” давление, топливо, соответственно, уходит обратно в магистраль подачи, вместо того чтобы, сжимаясь, попадать в цилиндр. Изношенный плунжер просто неспособен создать достаточное давление впрыска. Вот и все дефекты. В подавляющем числе случаев они устранимы.

    Александр Сорокин, рисунок Виктории Повереновой

    Видео про ремонт насос-форсунки Bosch

    Видео про ремонт насос-форсунки Bosch снято специалистами дизельсервиса ЛуганскТракСервис города Луганск. К сожалению, видео с рекламой, но ее можно будет отключить через 10с.

    Делфи Сервис – это проверенная временем компания. Работаем на рынке автомобильных услуг города Самары более 7 лет. Качество ремонта в Делфи Сервис подтверждается не только положительными отзывами наших клиентов, но и полученным сертификатом ДЕЛФИ ДИЗЕЛЬ Сервис . Этот документ мы получили от английской компании DELPHI.

    Возможности центра производить ремонт следующих систем подачи топлива:

    • Ремонт форсунок ДАФ XF 105;
    • Ремонт насос форсунок DELPHI и BOSCH;
    • Ремонт насосных секций DELPHI и BOSCH;
    • Ремонт форсунок Common Rail BOSCH ;
    • Ремонт форсунок Common Rail DELPHI ;
    • Проверка форсунок Common Rail DENSO;
    • Ремонт ТНВД BOSCH.

    Данном сертификат дает нам официальное право заниматься ремонтом и обслуживанием топливной аппаратуры DAF XF 105 с насос форсунками и smart форсунками ДАФ XF 105 | CF 85.

    Используя оборудование для проверка форсунок и насос форсунок HARTRIDGE AVM2 PC так же дает нам возможность присвоить новый код после ремонта форсунок и насосных секций.

    Грузовики Вольво, Скания и Ивеко чаще всего собирают на заводах с использованием насос форсунок.

    ДЕЛФИ Сервис обращаются для обслуживания и ремонта топливной системы Common Rail BOSCH. Данная система представлена на рынке грузовиками RENO и MAN. Серией Cummins активно пользуются российские, корейские и китайские производители машин.Так Вы можете встретить следующие автомобили с двигателем Cummins: КАМАЗ; ПАЗ; ГАЗ; FAW; Валдай; BAF; Газель; DongFeng; Shaanxi; Shakman;

    Топливным системам Common Rail DELPHI отдают предпочтение корейские производители HYUNDAI, SsangYong, KIA.

    Индивидуальные топливные насосы (PLD насосные секции) также используют при сборке грузовиков. Большой популярностью топливные насосы пользуются у следующих марок: ДАФ; РЕНО; Мереседес; Дойц.

    В ДЕЛФИ Сервисе мы также производим диагностику систем Common rail Denso. Легковые автомобили азиатского производства TOYOTA, NISSAN, ISUZU, MITSUBISHI в основном работают на системе комонреял ДЕНСО.

    Системы под названием Common rail DELPHI полностью ремонта пригодны. Не мало важным моментом ремонта форсунок DELPHI является присвоение нового кода, в противном случае на правильную работу форсунки рассчитывать не приходится. Форсунки коммон реял DELPHI чаще используются на машинах европейского производства PEUGEOT, CITROEN, FIAT, FORD, OPEL, RENO. Топливные системы DELPHI все чаще и чаще используют корейские производителя легкого транспорта марок HYUNDAI, SsangYong, KIA.

    Счастливые обладатели Scania здесь

    Сообщение Gogole » 04 авг 2014, 17:05

    Троит скания с PDE топливной. На сервисе сказали форсунки под замену, все 6 штук. Даже ремонту не подлежат. Как такое может быть сразу все! и сразу не подлежат ремонту? Расход был в норме, да и подтраивала переодически. У себя в гараже подключали комп. Дисбаланс форсунок конечно жудкий был. Операция балансировки только с 3 раза прошла. (2 раза на 3 цилиндре обрывалась) Вроде в норму все стало, а потом опять затраила. Может ещё какие нюансы в этой топливной есть.

    Читайте так же:  Ремонт квартир своими руками дизайн квартир в

    И ещё, раз уж менять так любые PDEшные подойдут или как в HPI несколько разновидностей их есть? Есть на разборе форсы 1529749/1497364 DSC1205 vin 9053062 и подойдут ли они к 1440580 DC 12 01/09/16 vin 4512236.

    Сообщение POIKO » 04 авг 2014, 17:42

    Сообщение Полосухин Roman » 04 авг 2014, 20:43

    Сообщение sereschka » 04 авг 2014, 21:58

    Неисправности форсунок могут привести к:

    • повышенному расходу топлива;
    • появлению черного дыма;
    • заметному снижению мощности.

    Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

    Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

    • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
    • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

    Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

    • износу сопел;
    • нарушению геометрии проводящего канала;
    • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.
    • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
    • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
    • проводится очистка всей топливной системы.

    Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

    Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

    • очистка топливной системы;
    • проверка ТНВД;
    • замена сопел.

    На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

    • однопружинные;
    • двухпружинные;
    • с датчиком перемещения иглы.

    Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

    Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

    Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.

    Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.

    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F001


    1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя

    Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.

    Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

    Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.

    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F003


    1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск

    Первая ступень

    Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.

    Вторая ступень

    Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.

    Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.

    Для демонтажа форсунок необходимо:

    • Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
    • В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.

    В ДВС 14 л снимаются хомуты, которые крепят кабель форсунки и датчика перемещения иглы. Затем демонтируется крышка распредкоробки и отсоединяется разъем С161/6.

    Форсунка выкручивается с помощью торцевого ключа 99308. Требуется осторожность при выкручивании форсунки с датчиком перемещения иглы –нельзя повреждать кабель.

    Для демонтажа форсунки используется ударная оправка 99 074 вместе с переходником 99 079.

    Требуется проверить, вышло ли уплотнение при демонтаже форсунки. Если не вышло, уплотнение удаляется с помощью инструмента 87 125. В гнездо форсунки необходимо установить заглушку.

    Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.

    Читайте так же:  Бензопила штиль 361 ремонт своими руками

    Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.

    Проверка форсунок на загрузочном стенде

    После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.

    У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.

    Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:

    • давление начала подъема;
    • работоспособность;
    • проверка конца впрыска;
    • качество распыления топлива распылителем.

    Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.

    Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.

    Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.

    Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.

    Проверка работоспособности

    При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.

    Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.

    Проверка окончания впрыска

    Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.

    Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.

    При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.

    Проверка давления начала подъема иглы

    Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.

    Проверка качества распыления топлива

    При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.

    При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.

    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F0017


    Правильная форма распыла распылителя Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F0018
    Неправильная форма распыла распылителя

    Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.

    1. После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
    2. Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
    3. Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.

    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.best-motors77.ru%2Fimg%2Farticles%2F0019


    Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя
  • В промывочном устройстве очищается наконечник распылителя.
  • С помощью специальной иглы прочищается отверстие распылителя.

    Необходимо следить, чтобы диаметр прочищающей иглы был на 0,03 мм меньше диаметра отверстия распылителя.

    Стержневой фильтр должен быть продут. Продувка проводится от распылителя к нагнетательному топливопроводу. Важно следить, чтобы фильтр оставался на месте и не был выдавлен.

    Проверить качество очистки иглы и корпуса распылителя, отсутствие остатков загрязнений. После этой проверки детали помещаются в калибровочное масло.

    Корпус устанавливается в вертикальном положении, при этом игла выступает из него на 10 мм. Под собственной тяжестью игла должна соскользнуть в корпус. Требуется повторить операцию несколько раз.

    Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.

    Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.

    После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:

    Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.

    После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.

    Очередность операций при установке форсунок:

    1. Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
    2. Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
    3. Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.

    В ДВС 12 л устанавливается крышка коромысла, болты затягиваются с усилием 26 Hm.

  • Монтируются нагнетательные топливопроводы. Для затяжки гаек топливопроводов с усилием 20 Hm используют инструмент 99 310, затем фиксируют топливопроводы зажимами. На ДВС 12 л монтируются также дренажные топливопроводы.
  • На ДВС 14 л в распредкоробке подключается разъем, завинчивается крышка. Кабель требуется завязать в жгут.
  • Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-poltava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fremont-forsunok-Case-New-Holland-John-Deere-Massey-Ferguson-Deutz-JCB-Komatsu-Fendt-8475-1306387473518788-1-big

    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-poltava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fremont-forsunok-Case-New-Holland-John-Deere-Massey-Ferguson-Deutz-JCB-Komatsu-Fendt-8475-1306387473518788-1-big-600x442

    Насос-форсунки от шведского производителя Scania комплектуются насосами высокого давления, обеспечивающими нужное давление в момент впрыска топлива. Благодаря индивидуальному контролю давления в каждом цилиндре уменьшается расход топлива и количество вредных выбросов, к тому же такая конструкция гарантирует большую надежность системы.
    Читайте так же:  Ремонт лодочного мотора вихрь 25 своими руками

    Неисправности, как правило, возникают только в одном цилиндре, что позволяет грузовику или автобусу остаться на ходу. Компьютер просто отключит сломанную форсунку от системы, и вы без проблем доедете до места назначения. Однако это не означает, что при обнаружении неполадок ремонт насос форсунок Скания можно отложить в долгий ящик. Наоборот, чем быстрее вы приедете в сервисный центр, тем выше вероятность, что вам удастся обойтись без капитального ремонта, связанного с совсем другим порядком затрат.

    Перечислим признаки, свидетельствующие о неполадках в насос-форсунках Scania. Первый из них – троение двигателя. К этой неисправности, в том числе, может привести механический износ распылителя или клапанного узла, выход из строя электромагнита или обрыв электрической сети.

    Кроме того, следует насторожиться, если двигатель потребляет слишком много топлива при нормальной тяге либо из выхлопной трубы валит густой черный дым. Как правило, к таким проблемам приводит отверстие в распылителе, со временем подвергшееся износу. Несколько реже перерасход топлива говорит о тотальном износе всех составляющих форсунки – в этом случае единственным выходом становится полная замена этого элемента топливной системы.

    Наконец, если двигатель троит и дымит настолько сильно, что кажется – вот-вот взорвется, возможная причина – неисправность распылителя насос-форсунки. Эта деталь наиболее уязвима в форсунке и одновременно сильнее остальных элементов системы подвергается износу.

    Ремонт насос форсунок Скания всегда начинается с выявления характера и степени тяжести повреждений. С этой целью выполняется диагностика на специальном стенде, по результатам которой мастера ремонтируют либо заменяют изношенную деталь. Обычно рекомендуется менять сразу полный комплект форсунок, что все они имели одинаковый срок службы. По завершении ремонтных мероприятий насос-форсунка проходит повторные испытания на стенде, после чего специалисты настраивают параметры ее производительности.

    Scania была основана в 1891 году. С тех пор компания произвела и поставила более 1400 тысяч грузовых автомобилей и автобусов для работы во всех странах мира.

    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.delphidieselservice.ru%2Fphotos%2F14small

    Сегодня Scania является одной из ведущих компаний в мире по производству грузовиков и автобусов. Промышленные и судовые дизельные двигатели являются еще одним важным направлением компании Скания. В отличие от конкурентов, Скания все свои ресурсы направляет в развитие сегмента грузового транспорта.

    Даже в периоды кризиса рынка грузовых автомобилей, Scania всегда показывала хорошую прибыль от продаж грузовых автомобилей и автобусов. За все это время дизельные двигатели Scania показали свою надежность и качество, работая в тяжелых условиях по всему миру.
    Одиннадцать заводов в пяти странах производят Scania.

    Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям.
    В 2004 и 2009 годах грузовые автомобили Scania серии R удостаивались престижной международной премии «Грузовик года».
    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.delphidieselservice.ru%2Fphotos%2F16small

    На сегодняшний момент все дизельные двигатели Скания соответствуют самым современным экологическим требованиям, и оснащаются надёжными и производительными насос форсунками Cummins и Bosch.

    Скания сегодня выпускает большое количество грузовых автомобилей и является лидером в разработке и производстве тяжелой грузовой техники.
    Дизели Скания имеют высокий уровень качества и надёжности, а количество вариантов исполнения зависит от назначения и условий работы машин и механизмов.

    Делфидизельсервис производит ремонт насос форсунок Скания, установленных на дизельные двигатели: спецтехники, малотонажных автомобилей, автовозов, магистральных тягачей и автобусов. Скания оснащает грузовики дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Современные дизели Scania оснащаются топливной системой насос форсунок Cummins, которые нами успешно ремонтируются.

    В авторизованном сервисном центре ООО «Евродизель Центр» автовладельцы всегда получают профессиональный и качественный ремонт современных насос форсунок Каминс дизельных силовых установок, устанавливаемых на новейших моделях Scania HPI.

    Ремонт скания производится на специализированных компьютерных стендах, обученным персоналом, что позволяет гарантировать качественный ремонт двигателя скания. Ремонт грузовика Scania в нашем сервисном центре всегда начинается с полной диагностики автомобиля. Наше СТО Скания – это специализированный сервис по ремонту Скания, оснащенный новейшим оборудованием, технологией и технической документацией по ремонту двигателя Скания. Инженеры и механики предприятия занимаются ремонтом Scania на профессиональной основе, а дизели Скания HPI – это одно из основных направлений ремонта нашего сто. Технические и динамические характеристики грузовика Скания после ремонта отвечают всем европейским стандартам качества и экологическим нормам. Снижение расхода топлива после ремонта двигателя Скания, подтверждается динамическими тестами двигателя. Полный комплекс компьютерной диагностики Скания исключает ошибки при ремонте дизелей Скания.

    Изображение - Ремонт насос форсунок скания своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here