Ремонт музыкальных центров samsung своими руками

Самое подробное описание: ремонт музыкальных центров samsung своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Одна из самых распространённых неисправностей музыкальных центров – это выход из строя микросхем УМЗЧ, а также неисправности динамиков акустических колонок.

Рассмотрим ремонт музыкального центра Samsung MAX-VS720.

Неисправность проявляется следующим образом: хриплый, искажённый звук, как в режиме тюнера, так и CD/MP3-проигрывателя, кассетной деки, внешнего сигнала AUX IN.

При подключении к центру заведомо исправных колонок взамен родных, выяснилось, что неисправны обе акустические колонки музыкального центра, а также один выходной канал усилителя. Именно этот канал выдавал искажённый, хриплый звук.

При проверке колонок выяснилось, что у одной из них неисправен широкополосный динамик – смещена звуковая катушка. При лёгком давлении на диффузор динамика было слышно, как звуковая катушка задевает за стенки керна магнита. Смешение звуковой катушки относительно керна – одна из распространённых неисправностей электродинамических громкоговорителей.

У другой колонки также была выявлена неисправность. У основного динамика обнаружился обрыв звуковой катушки. Обе неисправности (смещение и обрыв катушки) чинятся очень тяжело. В таком случае разумнее приобрести динамики с близкими параметрами и заменить неисправные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судя по всему, причиной неисправности стала длительная работа музыкального центра на максимальной громкости. Это привело к выходу из строя динамиков, а вслед за ними последовал выход из строя одного из каналов усилителя.

При осмотре печатной платы в области усилителя мощности не было выявлено сгоревших элементов и повреждённых печатных дорожек. Был сделан вывод, что неисправна микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) STK403-070.

Чтобы окончательно убедится в неисправности микросхемы STK403-070, были подключены наушники в разъём “Phones”. Звук в наушниках во всех режимах работы центра был чистый, без искажений, что подтвердило предположение о неисправности микросхемы STK403-070, отвечающей за усиление стереосигнала и вывод его на акустические колонки.

Чтобы демонтировать неисправную микросхему УМЗЧ необходимо довольно основательно разобрать музыкальный центр. При отключении гибких шлейфов и проводов, соединяющих разные блоки, можно помечать разъёмы и шлейфы маркером или же делать чёткое фото всех межблочных соединений. Этот приём поможет избежать путаницы при последующей сборке аппарата.

Поскольку микросхема STK403-070 многовыводная, то выпаивать её лучше с помощью десольдера (оловоотсоса). Чтобы убрать припой с запаянных выводов микросхемы так же можно воспользоваться медной оплёткой.

Если совсем нет желания долго возиться с выпаиванием, то по очереди откусываем кусачками выводы микросхемы как можно ближе к плате. Затем выкручиваем два болта, которые крепят микросхему к алюминиевому радиатору. Всё! Теперь запаиваем новую микросхему УМЗЧ на плату.

Подключаем исправные звуковые колонки и тестируем аппарат. Проверяем работу тюнера, кассетной деки, CD/MP3 – проигрывателя, внешнего входа AUX IN.

Нелишним будет почистить линзу лазера оптического блока. Как правило, на линзе оседает мелкодисперсная пыль, что ухудшает чтение с диска. Делать это лучше, когда есть некоторый опыт ремонта CD/MP3-проигрывателей и магнитол. Пыль с линзы стирают обычной ватной палочкой, сделав несколько лёгких круговых движений по поверхности линзы. Смачивать ватную палочку чистящими средствами не стоит, материал линзы может прореагировать с чистящим средством и покрыться налётом.

При загрязнении элементов лентопротяжного механизма кассетной деки производим чистку магнитной головки, лентопротяжных валиков.

Для этих целей используем чистящие ватные палочки, смоченные одеколоном. При чистке магнитной головки не стоить прилагать чрезмерных усилий. Лёгким движением 2-4 раза провести по поверхности магнитной головки. С валиков и тонвалов удаляем коричневатый налёт и пыль тем же способом.

Чистка линзы и кассетной деки необязательна, но желательна, особенно когда производится платный ремонт. Также, следует выполнить общую чистку прибора от пыли внутри аппарата и загрязнений на внешней панели. Согласитесь, что заказчик будет рад, если увидит свой прибор не только отремонтированным, но и стильно сверкающим чистотой! Это поднимет ваш профессионализм в его глазах, и он обязательно обратится за ремонтом к вам ещё!

Устранение неисправностей в музыкальных центрах

В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

Читайте так же:  Ремонт гелевой опоры двигателя своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2×22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

Читайте так же:  Ремонт ресивера триколор своими руками 8306

Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14. 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

где UН и U2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; wН и w2 — число витков соответствующих обмоток.

При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

И. КОРОТКОВ, п. Буча Киевской обл., Украина

Музыкальный центр предназначен считывать носители, прослушивать трансляцию радиодиапазона. Модуль приемника легко обнаружить после разборки по наличию тонкого металлического (фольга) экрана. Внутри стальной коробки: усилитель высокой частоты, гетеродин, смеситель, прочие каскады. Ремонту электронные микросхемы не подлежат, отдельные запасные части стоят дороже, нежели приспособление в целом. В музыкальных центрах используется супергетеродинная схема с одним преобразованием частоты. Заключительным каскадом ставят стереоусилитель низкой частоты, через который в музыкальном центре на колонки проходит звук. Развязка через транзисторные ключи, управляемые положением регулятора на передней панели бытового прибора. Ремонт музыкального центра своими руками не всегда возможен, интересно посмотреть, что внутри.

Попробуем посмотреть, как самостоятельно починить музыкальный центр Samsung. Попалось в руки дельное техническое описание, будем читать. Ремонт музыкальных центров Sony оставим на следующий раз. Радиоприемники в музыкальных центрах широковолновые, причем создатели не слишком заморачивались со схемой, делали два тракта:

  1. Для амплитудной модуляции на средних и низких частотах.
  2. Для частотной модуляции на УКВ.

Избегаем расписывать тонкости деления диапазонов, просто запомните: маленькие антенны FM ведут прием частотно модулированного сигнала. Тракты могут быть выполнены на одной микросхеме (наподобие КА2295Q) и отдельно. До детектора оба тракта несовместимы в силу специфики обработки сигнала. Усилить слабый, смешать с частотой гетеродина можно, не помешай тонкость: каждый каскад Земли пока имеет ограниченную полосу частот. Повторимся, до детектора включительно тракты идут раздельно. Преимущество интегрированного решения описано высокой специализации, автоматическая подстройка частоты избавляет от беспокойства по поводу неуверенного приема сигнала музыкальным центром.

Многие не представляют прибор, отказывающийся проигрывать кассеты. Дек чаще две, работают на воспроизведение попеременно, контролируется механически. На уровне схемы происходит переключение усилителя на нужную головку. Лентопротяжный механизм одним мотором, тянет ленту, бобины чуть подпружинены. Тракты записи-воспроизведения раздельные, можно писать:

  • кассета-кассета;
  • приемник-кассета;
  • считыватель лазерных дисков-кассета.

Сегодня добавляется микросхема дешифровки форматов MP3 и других. Поток входит на усилитель низкой частоты. Заметить микросхему не сложно, корпус посажен под добротный радиатор солидных размеров. Здесь теряется львиная доля энергии, потребляемой музыкальным центром, прочие каскады работают с сигналом малой амплитуды.

Воспроизведение одновременно с магнитофона и лазерного диска не предусматривается. Имело бы смысл при микшировании домашних авторских записей. Микрофон работает во всех режимах. Позволяет писать на пленку караоке, подпевать артистам по радио.

Предварительные усилители записи-считывания собираются одной микросхемой, например, К22291. Ток стирания пленки вырабатывается транзисторным генератором. Понятно, частота отличается от звуковой сильно. Нельзя забывать о программно или микросхемно реализованном эквалайзере. Проще пареной репы, каскад, который делающий акцент на выбранный участок спектра проигрываемой записи. Рок принято слушать, поливая соседей басами, фильтр нижних частот вносит лепту.

Работой привода лазерных дисков заправляет контроллер, отвечающий за фокусировку, отслеживание дорожек. Samsung применяется микросхема КА9220, управляющая двигателями через приводное устройство КА9258 и усилители. Моторов привода два, один вращает диск, второй позиционирует головку. Контроллер КА9220 заправляет работой, предварительно расшифровывает сигнал головки. Дальнейшая обработка звука ведется процессором сигналов KS9282, волны корректируются, интерполируются. Для устранения высокочастотных помех проводится фильтрация микросхемой КА9270.

Читайте так же:  Идеальный ремонт поделки своими руками

В музыкальном центре обязательно стоит системный контроллер. Микросхема, ведающая режимами работы оборудования. В некоторых музыкальных центрах Samsung для этих целей используется MICOM LC866216. Для интерактивности контроллер дополнен панелью индикации и клавишами. Посредством интерфейса пользователь управляет музыкальным центром. На фронтальной панели расположен приемник инфракрасного излучения пульта управления. Стоит отметить: центральный контроллер анализирует положение ручки громкости, формирует сигналы подстройки усилителя низких частот (микросхема на большом радиаторе). Шина управления цифровая, поэтому не стоит искать регулятор звука на транзисторе.

Источник питания импульсный. Содержит фильтры входного сигнала, генератор высокочастотных импульсов, управляющий ключом на транзисторе, выходные фильтры, иногда выпрямители на диодах Шоттки. Напряжения стабилизируются. Трансформатор, предохранители выносятся на отдельную плату. Прибор отказывается включаться — ремонт музыкального центра своими руками логично начинать отсюда. Напряжений питания несколько, обязательно прозвоните вторичные обмотки.

Рассмотрим приемник. В случае музыкальных центров Samsung в УКВ диапазоне сигнал телескопической антенны приходит на преселектор (набор резонансных контуров фильтрации канала плюс усилитель высокой частоты). Далее следует типичная схема: смеситель с гетеродином, детектор. Перестройка контуров проводится варикапами при помощи напряжения микросхемы автоподстройки частоты музыкального центра LM7000. Для сглаживания сигнал фильтруется перед подачей на варикапы. Частота гетеродина приемника контролируется микросхемой LM7000. Селекция сигнала производится преимущественно в усилителе промежуточной частоты. До него частота скачет, здесь принимает фиксированное значение (10,7 МГц). Следовательно, пьезокерамические фильтры настраиваются попроще.

Микросхема КА2295Q, указывалось выше, представлена комбинацией амплитудного и частотного детектора и выделяет полезный сигнал из несущей. Сюда входит тракт средних, длинных волн. Включая гетеродины, смесители, усилители. Первый каскад снабжен автоматической регулировкой усиления. Для корректной работы частотного детектора музыкального центра необходим фазосдвигающий колебательный контур. Автоматическая регулировка усиления работает по сигналу смесителя. Необходимо, чтобы усилитель промежуточной частоты, преобразователь частоты не вышли в режим отсечки.

С детектора частотной модуляции через фильтр сигнал подается стереодекодеру пилот-тон. Информация о наличии стереосигнала выдается на центральный контроллер. Можно выбрать режим регулятором принудительно. Центральный контроллер музыкального центра получает информацию о состоянии сигнала, управляет формированием звука. Балансировка каналов происходит посредством переменного резистора. Фильтрованный сигнал поступает на микросхему TDA 7318, где начинается каскад главного усилителя низкой частоты музыкального центра.

В диапазонах СВ и ДВ используются рамочные антенны с трансформаторной связью. Устройство музыкального центра включает транзисторы коммутации каналов по диапазонам. Гетеродины коммутируются по мере необходимости электронными ключами. Подстройка ведется варикапами, подстройка производится по сигналам АПЧ. Усилитель высокой частоты является широкополосным, не коммутируется в музыкальном центре. Промежуточная частота в СВ и ДВ диапазонах составляет 450 кГц (типичное значение). Детектированный сигнал, не проходя схему пилот-тон, сразу подается фильтрам, на выходной усилитель приемника. Что касается СВ и ДВ, схема обменивается с центральным контроллером музыкального центра о факте захвата частоты, что помогает «мозгу» быть в курсе событий.

Осталось добавить, имеется два канала, просто на частотах FM звучание разное, на ДВ и СВ одинаковое. Что и называется, собственно, стерео и моно. При чтении кассет, дисков аналогичная ситуация, можно искусственно привести раздельное воспроизведение к слитному. Различия меж каналами музыкального центра нивелируются.

Важно понимать, основные виды неисправностей можно представить внимательным изучением схемы. Не вместил обзор полное и законченное описание музыкального центра, еще вернемся к этому. Мастер должен заранее знать, что сломается. Самостоятельный ремонт музыкальных центров покажется детской забавой.

Всегда ищите оригинальные заводские схемы, описания, предваряя копание электронного нутра бытовой техники. Чертежи микросхем открыты правообладателями свободному доступу. Назначение чипов расписано сайтами заводов-изготовителей.

Основные комплектующие музыкального центра. Причины неисправностей компонентов музыкального центра. Алгоритм поиска неисправностей. Советы по эксплуатациимузыкальных центров.

Большинство людей, которые являются только начинающими меломанами, не рискуют лишний раз лезть в электронные устройства, такие, как музыкальные центры, например, или СD/МРЗ-проигрыватели, компьютеры, ноутбуки и т.д. В принципе, они все правильно делают, ведь если не знаешь, как устроен прибор, то можно не только его починить, но и доломать.

На самом же деле, большинство поломок можно устранить собственноручно. Для этого не нужно наличие каких-то там специальных знаний. Большая часть поломок возникают настолько часто, что необходимо всего-навсего несколько минут, чтобы выявить эту поломку.

По той причине, что характер поломок бывает абсолютно разный, рассмотреть все в одной публикации невозможно. Мы с Вами рассмотрим самые часто встречаемые неисправности музыкальных центров, связанные с качественным воспроизведением звука.

  1. Отсутствие звука в любом режиме работы.
  2. Помехи, басы, неприятные звуки в любом режиме работы.
  3. Отсутствие звука в одной из колонок.
  4. Периодическое исчезновение звука.

Для того, чтобы исправить одну из поломок, сначала нужно проверить работу колонок (динамиков). Подключите любую другую колонку (от старой системы), которая имеет сопротивление размером 4-8 Ом. Все усилители музыкальных систем рассчитаны на это сопротивление. Чтобы не ошибиться, проверьте значение сопротивления на задней стенке корпуса, там, где находятся разъемы подключения.

Не стоит пропускать проверку, если Вы не нашли колонку необходимого сопротивления. Пусть на корпусе музыкальной системы обозначена нагрузка сопротивления в 6 Ом, а Вы нашли старую колонку на 4 или 8 Ом. Не отчаивайтесь, такая колонка вполне пригодна для проверки. Главное, помнить, что нельзя подключать колонки с очень низким сопротивлением (меньше 2 Ом).

Значит так, сначала подключаем исправную колонку или динамик к музыкальному центру и слушаем, как он работает с ним. Если вследствие этой проверки все поломки исчезли, то это значит, что колонки неисправны, и их нужно отдать в ремонт. В случае, если неисправность не пропала, то это значит, что нужно чинить сам музыкальный центр. Колонки не причем.

Читайте так же:  Ремонт своими руками сузуки гранд витара

Хрип, шум, помехи, полное отсутствие звука, периодическое отсутствие звука могут появляться из-за нарушения соединения контактного разъема и контактных медных дорожек, которые находятся на главной плате системы. Данная поломка связана с интенсивной работой устройства или деградацией пайки.

Сначала нужно разобрать музыкальный центр и скрупулезно рассмотреть все соединения контактов и пайку выходного разъема, именно к которому присоединяются колонки. К счастью, поломанные контакты и пайка сразу же заметны. Чтобы предотвратить возможные в будущем неисправности, пропаяйте контакты разъема. Это предотвратит деградацию пайки.

Если произошла деградация пайки вокруг контакта, который запаян в плату, то сразу образуется более-менее видимый зазор. Именно он и мешает контакту печатной дорожки и медного контакта. Образование деградации пайки связано с механическими нагрузками. Возникает перегрев в месте расположения пайки. Это явления происходит очень часто именно в старых системах, которые эксплуатировались на протяжении не одного года. Необходимо убедится, что поломка связана именно с оконечным звуковым трактом.

Сначала нужно проверить работу устройства во всех возможных режимах, которые предусмотрены в приобретенном Вами музыкальном центре. Если поломки проявляются во всех режимах работы, то неисправность находится именно в выходном тракте усиления. Значит, неисправна микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ). Также может быть поломан другой узел системы – микросхема звукового процессора или коммутации сигналов.

Есть вероятность запутаться и искать поломки не в том месте. В этом случае необходимо взять самые обыкновенные наушники и подключить их к разъему Phone. Этот разъем есть в наличии у всех музыкальных систем. Только не забудьте скрутить громкость перед этим.

Дальше, по очереди нужно испробовать все режимы работы центра. Проверяется исправность звукового тракта до УМЗЧ на слух. Выполнение этого действия сразу же сужает область поиска поломки. Ведь если Вы слышите в наушниках чистый звук, то это значит, что все узлы звукового тракта работают правильно (включая процессор, коммутатор, усилители). Неисправность, скорее всего, связана с отвечающей за усиление и мощность сигнала частью электронной схемы.

Если после всех этих операций неисправность все-таки осталась, то поломана микросхема УМЗЧ. Бывают случаи, что микросхема работает только наполовину. Это значит, что из двух выходных каналов работает только один. Один из этих каналов может работать с шумами и помехами. В этом случае микросхема может проработать еще очень долго.

Главное, помнить, что при поиске поломок самое важное – сузить область поиска. Не стоит спешить с выводами. В принципе, алгоритм действий при ремонте электронных систем следующий:

  • первичный осмотр аппарата;
  • проверка функциональности;
  • тестирование работы устройства во всех режимах.

Необходимо оценить неисправность конкретного отдельного узла системы. Сюда входят: блок тюнера, панель управления, СD/МРЗ, усилители, блок питания.

Далее нужно внимательно осмотреть электронную плату, чтобы выявить все перегоревшие дорожки, радиоэлементы, трещины, деградации, деформацию микросхем.

Аппарат представляет из себя типичный аудиокомбайн – однокассетная дека, CD-ROM и цифровой тюнер. Всё это управляется кнопочками, а информация выводится на ЖК экранчик. Колонок к сожалению небыло – очевидно рабочие их унесли с собой.

Разбираем центр и приступаем к ремонту.

Халява в виде оборванного сетевого шнура или сгоревшего предохранителя не прошла, но зато после долгого и внимательного осмотра обнаружился непропай одного из диодов выпрямителя – на входе диодного моста есть напряжение, а на выходе – ноль.

Восстановив неисправность блока питания, удалось получить из музыкального центра первые звуки, но что он там принимает и какие режимы стоят, непонятно – сгорели лампы подсветки ЖК дисплея.

Теперь снимаем переднюю часть центра и откручиваем плату с кнопками управления. На ней размещён небольшой индикатор текущего состояния работы, частоты ФМ приёмника и громкости звука.

Отогнув стеклянный дисплей видно пару миниатюрных лампочек накаливания за ним. На их контактах присутствует питающее напряжение 12В, но они всё равно не светятся.

Выпаиваем и заменяе на другие. Ещё лучше поставить светодиоды, тогда подсветка станет практически вечная, но в данном случае сделал как проще.

Чтоб ситуация с перегоранием лампочки не повторилась вновь, по питанию подсветки поставил токкоограничительный резистор на пару десятков Ом.

Лентопротяжный механизм кассет давно уже был испорчен, а так как ремонтировать его не актуально (это же не раритетный проигрыватель пластинок), просто открутил, отсоединил шлейфы с проводами и выбросил.

А саму крышку, закрывающую кассету, просто прикрутил к корпусу алюминиевыми пластинками.

Можно собирать отремонтированный музыкальный центр обратно и проводить испытания. Работает прекрасно, подсветка нормально светится, а звучание заметно превосходит простые усилители компьютерных колонок на дешёвых TDA-шках.

Для испытаний подключил к центру 50-ти ваттные самодельные акустические системы, которые он с лёгкостью раскачивал. Ремонт можно считать завершённым.

Опубликовал: admin в Бытовая техника 29.08.2018 0 55 Просмотров

Музыкальный центр предназначен считывать носители, прослушивать трансляцию радиодиапазона. Модуль приемника легко обнаружить после разборки по наличию тонкого металлического (фольга) экрана. Внутри стальной коробки: усилитель высокой частоты, гетеродин, смеситель, прочие каскады. Ремонту электронные микросхемы не подлежат, отдельные запасные части стоят дороже, нежели приспособление в целом. В музыкальных центрах используется супергетеродинная схема с одним преобразованием частоты. Заключительным каскадом ставят стереоусилитель низкой частоты, через который в музыкальном центре на колонки проходит звук. Развязка через транзисторные ключи, управляемые положением регулятора на передней панели бытового прибора. Ремонт музыкального центра своими руками не всегда возможен, интересно посмотреть, что внутри.

Попробуем посмотреть, как самостоятельно починить музыкальный центр Samsung. Попалось в руки дельное техническое описание, будем читать. Ремонт музыкальных центров Sony оставим на следующий раз. Радиоприемники в музыкальных центрах широковолновые, причем создатели не слишком заморачивались со схемой, делали два тракта:

  1. Для амплитудной модуляции на средних и низких частотах.
  2. Для частотной модуляции на УКВ.

Избегаем расписывать тонкости деления диапазонов, просто запомните: маленькие антенны FM ведут прием частотно модулированного сигнала. Тракты могут быть выполнены на одной микросхеме (наподобие КА2295Q) и отдельно. До детектора оба тракта несовместимы в силу специфики обработки сигнала. Усилить слабый, смешать с частотой гетеродина можно, не помешай тонкость: каждый каскад Земли пока имеет ограниченную полосу частот. Повторимся, до детектора включительно тракты идут раздельно. Преимущество интегрированного решения описано высокой специализации, автоматическая подстройка частоты избавляет от беспокойства по поводу неуверенного приема сигнала музыкальным центром.

Читайте так же:  Набор для ремонта автостекла своими руками

Многие не представляют прибор, отказывающийся проигрывать кассеты. Дек чаще две, работают на воспроизведение попеременно, контролируется механически. На уровне схемы происходит переключение усилителя на нужную головку. Лентопротяжный механизм одним мотором, тянет ленту, бобины чуть подпружинены. Тракты записи-воспроизведения раздельные, можно писать:

  • кассета-кассета;
  • приемник-кассета;
  • считыватель лазерных дисков-кассета.

Сегодня добавляется микросхема дешифровки форматов MP3 и других. Поток входит на усилитель низкой частоты. Заметить микросхему не сложно, корпус посажен под добротный радиатор солидных размеров. Здесь теряется львиная доля энергии, потребляемой музыкальным центром, прочие каскады работают с сигналом малой амплитуды.

Воспроизведение одновременно с магнитофона и лазерного диска не предусматривается. Имело бы смысл при микшировании домашних авторских записей. Микрофон работает во всех режимах. Позволяет писать на пленку караоке, подпевать артистам по радио.

Предварительные усилители записи-считывания собираются одной микросхемой, например, К22291. Ток стирания пленки вырабатывается транзисторным генератором. Понятно, частота отличается от звуковой сильно. Нельзя забывать о программно или микросхемно реализованном эквалайзере. Проще пареной репы, каскад, который делающий акцент на выбранный участок спектра проигрываемой записи. Рок принято слушать, поливая соседей басами, фильтр нижних частот вносит лепту.

Работой привода лазерных дисков заправляет контроллер, отвечающий за фокусировку, отслеживание дорожек. Samsung применяется микросхема КА9220, управляющая двигателями через приводное устройство КА9258 и усилители. Моторов привода два, один вращает диск, второй позиционирует головку. Контроллер КА9220 заправляет работой, предварительно расшифровывает сигнал головки. Дальнейшая обработка звука ведется процессором сигналов KS9282, волны корректируются, интерполируются. Для устранения высокочастотных помех проводится фильтрация микросхемой КА9270.

В музыкальном центре обязательно стоит системный контроллер. Микросхема, ведающая режимами работы оборудования. В некоторых музыкальных центрах Samsung для этих целей используется MICOM LC866216. Для интерактивности контроллер дополнен панелью индикации и клавишами. Посредством интерфейса пользователь управляет музыкальным центром. На фронтальной панели расположен приемник инфракрасного излучения пульта управления. Стоит отметить: центральный контроллер анализирует положение ручки громкости, формирует сигналы подстройки усилителя низких частот (микросхема на большом радиаторе). Шина управления цифровая, поэтому не стоит искать регулятор звука на транзисторе.

Источник питания импульсный. Содержит фильтры входного сигнала, генератор высокочастотных импульсов, управляющий ключом на транзисторе, выходные фильтры, иногда выпрямители на диодах Шоттки. Напряжения стабилизируются. Трансформатор, предохранители выносятся на отдельную плату. Прибор отказывается включаться — ремонт музыкального центра своими руками логично начинать отсюда. Напряжений питания несколько, обязательно прозвоните вторичные обмотки.

Рассмотрим приемник. В случае музыкальных центров Samsung в УКВ диапазоне сигнал телескопической антенны приходит на преселектор (набор резонансных контуров фильтрации канала плюс усилитель высокой частоты). Далее следует типичная схема: смеситель с гетеродином, детектор. Перестройка контуров проводится варикапами при помощи напряжения микросхемы автоподстройки частоты музыкального центра LM7000. Для сглаживания сигнал фильтруется перед подачей на варикапы. Частота гетеродина приемника контролируется микросхемой LM7000. Селекция сигнала производится преимущественно в усилителе промежуточной частоты. До него частота скачет, здесь принимает фиксированное значение (10,7 МГц). Следовательно, пьезокерамические фильтры настраиваются попроще.

Микросхема КА2295Q, указывалось выше, представлена комбинацией амплитудного и частотного детектора и выделяет полезный сигнал из несущей. Сюда входит тракт средних, длинных волн. Включая гетеродины, смесители, усилители. Первый каскад снабжен автоматической регулировкой усиления. Для корректной работы частотного детектора музыкального центра необходим фазосдвигающий колебательный контур. Автоматическая регулировка усиления работает по сигналу смесителя. Необходимо, чтобы усилитель промежуточной частоты, преобразователь частоты не вышли в режим отсечки.

С детектора частотной модуляции через фильтр сигнал подается стереодекодеру пилот-тон. Информация о наличии стереосигнала выдается на центральный контроллер. Можно выбрать режим регулятором принудительно. Центральный контроллер музыкального центра получает информацию о состоянии сигнала, управляет формированием звука. Балансировка каналов происходит посредством переменного резистора. Фильтрованный сигнал поступает на микросхему TDA 7318, где начинается каскад главного усилителя низкой частоты музыкального центра.

В диапазонах СВ и ДВ используются рамочные антенны с трансформаторной связью. Устройство музыкального центра включает транзисторы коммутации каналов по диапазонам. Гетеродины коммутируются по мере необходимости электронными ключами. Подстройка ведется варикапами, подстройка производится по сигналам АПЧ. Усилитель высокой частоты является широкополосным, не коммутируется в музыкальном центре. Промежуточная частота в СВ и ДВ диапазонах составляет 450 кГц (типичное значение). Детектированный сигнал, не проходя схему пилот-тон, сразу подается фильтрам, на выходной усилитель приемника. Что касается СВ и ДВ, схема обменивается с центральным контроллером музыкального центра о факте захвата частоты, что помогает «мозгу» быть в курсе событий.

Осталось добавить, имеется два канала, просто на частотах FM звучание разное, на ДВ и СВ одинаковое. Что и называется, собственно, стерео и моно. При чтении кассет, дисков аналогичная ситуация, можно искусственно привести раздельное воспроизведение к слитному. Различия меж каналами музыкального центра нивелируются.

Важно понимать, основные виды неисправностей можно представить внимательным изучением схемы. Не вместил обзор полное и законченное описание музыкального центра, еще вернемся к этому. Мастер должен заранее знать, что сломается. Самостоятельный ремонт музыкальных центров покажется детской забавой.

Всегда ищите оригинальные заводские схемы, описания, предваряя копание электронного нутра бытовой техники. Чертежи микросхем открыты правообладателями свободному доступу. Назначение чипов расписано сайтами заводов-изготовителей.

Изображение - Ремонт музыкальных центров samsung своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here